МНЕ ТАКУЮ ЖЕ, НО С ПЕРЛАМУТРОМ | ||
Смена резины весной выявила пусть мелкую, но досадную проблему: на одной крепежной шпильке сорвана резьба, и ее необходимо было заменить. Повредилась и резьба на гайке. Разбираться, кто сорвал резьбу, бессмысленно — шпильку надо менять. Ездить без нее можно, однако нагрузка на оставшиеся четыре возрастает, и если колесо попадет в большую яму, то при резком ускорении или торможении лопнуть могут остальные… Мы отправились в ремонт.
«Планета Авто», ул. Ширямова, 10В «Планете Авто» сказали, что работа обойдется в 400 руб. (как замена подшипника) и займет минут 20 — 40, но только при условии наличия шпильки.
«АвтоSOS», ул. Ширямова, 15-АНе глядя на автомобиль, специалист выдал, что если шпилька в задней ступице, то 300 руб., в передней немного дороже. Времени потребуется от 40 минут до часа, если, конечно, есть шпилька.
Ремонт подвески, ул. Баррикад, 88Взглянув на автомобиль, мастер оценил работу в 150 руб. и 20 минут, при наличии шпильки.
СТО «Горбатый», ул. Красноказачья, 20АПри наличии шпильки здесь пообещали все устранить за 20-30 минут и 250 руб.
ОМНИ, ул. Братская, 7-АМастер не был уверен, что шпилька есть в наличии, посоветовал обратиться в специализированный павильон ТЦ «Автоград». Стоимость и время по факту.
«Автодело», ул. Баррикад, 26Заверили, что если все пойдет хорошо, на работу уйдет 20 минут и 300 руб. В худшем случае — полтора часа и 1,5 тыс. руб. Причем шпильку здесь предлагалось выбирать самому, то есть со снятой идти в магазин. Может понадобиться снимать ступицу, а значит, велика вероятность повредить подшипник и тоже искать его в магазине.
«Мир Автомасел», ул. Баррикад, 26На работу отвели до часа времени, оценили ее от 250 до 500 рублей. Шпильку лучше иметь собственную.
«Сиб-АвтоТрак», ул. Трактовая, 4От иностранного автомобиля предпочли откреститься, заявив, что специализируются на отечественном транспорте.
«Сафари», ул. Камская, 1При наличии шпильки работа займет от 20 минут до часа и от 300 до 1000 руб.
СТО «Браво», ул. Джамбула, 30За шпилькой отправили в «Автоград». А в принципе работы на 20 минут и 300 рублей.
РЕМОНТ И ПОИСКИтак, ситуация ясна. За четыре минуты шпилька была извлечена, и мы отправились в спецпавильон на «Павловском». Закрыт, но есть ссылка на рынок «Знаменский». На «Знаменском» же найти соответствующий павильон не удалось. В «Автограде» в первом же павильоне с крепежом продавец, взглянув на образец, быстро нашел необходимую шпильку и помог подобрать гайку. Нам и в голову не пришло замерить посадочный диаметр шпильки. А напрасно. При установке шпилька провалилась в отверстие, где должна сидеть с натягом. Оказывается, посадочный диаметр на 0,5 мм меньше. Обменивать уже поздно, седьмой час вечера. На следующий день оказалось, что подобных фирменных шпилек для Ford и Mazda в продаже нет — кончились совсем недавно. Кстати, в одном из павильонов «Автограда» продавец, только глянув на шпильку, сказала, что, скорее всего, сейчас таких не найти, будут в новой партии из Владивостока. Пока можно купить китайскую. Такая с соответствующим посадочным диаметром нашлась, но шаг резьбы у нее другой, значит, и гайку надо соответствующую. Китайские шпильки и гайки стоят по 50 руб., тогда как фирменные оцениваются в 200—220 руб. Разница в цене, конечно, пугает, но как временный вариант подойдет. Главное, не забыть предупредить об этом специалистов шиномонтажа.
ПРОЦЕССВ идеале на замену шпильки вполне достаточно 20 минут. Правда, пришлось немного отогнуть кожух с задней стороны тормозного диска, что не влияет на дальнейшую эксплуатацию узла. Для выпрессовки и последующей запрессовки шпильки, кроме колеса, снимаются суппорт и тормозной диск. Конечно, выпрессовывать и запрессовывать шпильки надо соответствующим приспособлением, но таковых в наших сервисах нет, и делается вся работа молотком. Прессы, конечно, встречаются, но они стационарные, и без снятия ступицы ими не воспользуешься. Кстати, на некоторых автомобилях Honda, Subaru без снятия ступицы шпильку не заменить. А снятие ступицы во многих случаях приводит к обязательной замене подшипника, так что процесс немного затягивается по времени и многократно возрастает в цене. К тому же еще и подшипник надо найти, что не всегда быстро. Процесс поиска шпильки для автомобилей Toyota довольно прост, почти всегда достаточно назвать модель и получить необходимое изделие. Для таких автомобилей, как Mazda, Isuzu, Ford, многих «европейцев» и «американцев», шпильки подбираются по образцу, то есть сначала надо демонтировать поврежденную и уже с ней идти в магазин. У некоторых дилеров на складах могут быть запасы шпилек, однако и они отправляют в «Автоград».
КАК СЛОМАТЬ ШПИЛЬКУ— Незатянутые колесные гайки, которые вскоре ослабевают, а диск болтающегося колеса портит резьбу (одновременно разбиваются и отверстия в диске). — При затягивании колесных гаек прилагается чрезмерное усилие с помощью удлинителя на ключ (нечастая причина). Играть в самые новые казино 2019 года на реальные деньги или бонусные фишки казино. — Неконтролируемое затягивание гаек пневмогайковертом. Если ему дать возможность «постучать», то он может сорвать резьбу. — После установки колеса гайки не «наживляются» руками, а сразу заворачиваются пневмогайковертом. Гайка не попадает на резьбу, и за несколько оборотов резьба на конце шпильки и в гайке «кончается». Это одна из основных причин, приводящих к замене шпилек (как и в нашем случае). Весной и осенью, при массовой смене шин, продавцы крепежных изделий отмечают всплеск спроса на шпильки и гайки. Это прямое подтверждение сказанному.
РЕКОМЕНДАЦИИПри смене шин и вообще при любом посещении шиноремонтной мастерской, поинтересуйтесь, оттарирован ли пневмогайковерт, и есть ли у мастеров динамометрический ключ для окончательной затяжки колесных гаек. Не бойтесь быть осмеянными, результат того стоит. Не поленитесь проследить за процессом завинчивания гаек. «Наживляться» (первые несколько оборотов) гайки должны только руками. Окончательная затяжка гаек должна производиться только вручную, и лучше, если в руках мастера будет динамометрический ключ. Рекомендуемый момент затяжки большинства колесных гаек 80 — 130 Нм (8 — 13 кгм). На некоторых автомобилях момент может достигать 180 Нм 18 кгм). Таким моментом ни резьба, ни диск не повреждаются при многократных перестановках колес, и впоследствии гайки без особого труда откручиваются. Николай Рудых
Автомаркет+Спорт № 15 | ||