ЦЕННАЯ ПОРОДА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На сленге автовладельцев эти машины называют «овощными» или «деревянными», подразумевая скромное оснащение, недорогие материалы, непритязательную внешность и скромные динамические характеристики. Тем не менее, грузо-пассажирские универсалы имеют своих почитателей, во многом благодаря своей выносливости (эти модели, по сути, «рабочие лошадки»). Да и их невысокая стоимость для многих становилась важным фактором. Однако под конец первого квартала 2009 года «дерево» на авторынке стало дорожать… Поначалу ситуация зависела от обвалившегося в одночасье спроса. Но к весне покупатели стали постепенно привыкать к тому, что цены подросли. А главное, именно среди грузо-пассажирских моделей стал наиболее заметным намечающийся дефицит: до сих пор в продаже выставлены в основном автомобили, ввезенные еще в прошлом году. А как только возникла нехватка, цены сразу пошли вверх. Если еще полгода назад стоимость г/п универсалов без местного пробега составляла 220-240 тыс. руб. (плюс-минус 20-30 тысяч), а рубеж в 300 тыс. руб. преодолевали только грузо-пассажирские Toyota HiAce, то сегодня дороже 300 стали оцениваться и некоторые универсалы, а стоимость HiAce превысила 400 тысяч. Предпосылок для возможного снижения цен не видно. Среди грузо-пассажирских моделей стал заметно меньше выбор. В теории разнообразие утилитарных универсалов на авторынке в Рабочем еще достаточно велико, но на практике поиск, скажем, Nissan Expert или Honda Partner требует активной прогулки по всему авторынку. Еще реже встречаются достаточно свежие универсалы Mitsubishi Lancer Van, созданные на базе Lancer Cedia. Зато все еще сохраняется предложение, в том числе и без пробега по России (так, по крайней мере, заявляется продавцами) давно устаревших, но зарекомендовавших себя рессорных Toyota Corolla Van и Toyota Caldina Van, что откровенно удивляет — ведь эти модели давно перешагнули семилетний возрастной ценз и стали «неввозными». Основу предложения среди легковых универсалов по-прежнему составляют модели-конкуренты Nissan AD/Mazda Familia Van и Toyota Probox/Succeed. Но если на Nissan и Mazda цены поднялись незначительно, то стоимость Toyota уже перешагивает за 300 тыс. руб. Что фактически ликвидировало конкуренцию: кто может — покупает Toyota, кто не может — берет Nissan/Mazda. Отдельно надо сказать про грузо-пассажирские микроавтобусы, которые, как и универсалы, созданы на основе пассажирских версий, но упрощены внешне и внутренне. Здесь снижение предложения еще более заметно: основные игроки данного сектора, Toyota TownAce/LiteAce Van и Mazda Bongo/Nissan Vanette, почти не встречаются. Однако явным ростом цен их дефицит пока не обернулся. Среди крупных утилитарных «вагонов» (Toyota HiAce, Nissan Caravan и Mazda Bongo Brawny) выбор и вовсе условный: пара-тройка экземпляров на весь авторынок.
Алексей Степанов
Автомаркет+Спорт № 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||