НА БЕЗРЫБЬЕ
|
То, что на дворе все-таки кризис, и авторынок он затронул существенно, воочию показал открывшийся во вторник «Сибавтосалон-2009». Общая площадь экспозиций по сравнению с прошлыми годами сократилась в несколько раз, а фирм, представляющих легковые автомобили, было всего… три! Да и то, половину их стендов занимал коммерческий транспорт. С анализом положения на рынке и прогнозами о продажах тоже тишина: если раньше озвучивались конкретные планы и цифры, то сегодняшний максимум — осторожные или невнятные предположения. О громких и дорогих премьерах года не приходится говорить даже по местным меркам, для дилеров сейчас главная задача продвигать хотя бы имеющийся ассортимент, не исключая новинки. Впрочем, состоялась презентация нового для нас бренда, Suzuki. Свой филиал в Иркутске открывает официальный представитель марки из Новосибирска, фирма «Мэйнкар». Автоцентр должен заработать в середине мая, а сейчас была возможность вживую познакомиться с основным модельным рядом, сделать заявки и даже записаться на тест-драйв. По всему, наибольший интерес должны вызывать паркетники Grand Vitara, которые поставляются в 3- и 5-дверном исполнении. Цены от 841 тысячи рублей, но минимум — это всего лишь «коротыш» с двигателем 1,6 литра, МКП и упрощенным полным приводом, без дополнительных режимов. Нормальная же Grand Vitara, то есть пятидверник с двигателем 2,4, АКП, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, стоит почти 1100 тысяч рублей. В принципе, цена сопоставима с другими японскими паркетниками. Есть и версия с 3,2-литровым V6 по цене 1443 тысячи. Из моделей помельче интересно выглядит семейство SX4, которое выпускается в виде седана и компактвэна, а последний еще и в двух вариантах привода — передний и полный. Любопытно, что на выставке компактвэны SX4 оказались под двумя эмблемами: Suzuki и Fiat. Итальянский двойник Sedici был на стенде иркутского дилера Fiat, где он появился в продаже еще до выставки и, главное, позиционируется дешевле. Если полноприводный Suzuki SX4 стоит 814 тысяч, то Fiat SX4 на 115 тысяч дешевле. Причем в обоих случаях двигатель 1,6 и МКП, но «японец» чуть богаче укомплектован. Впрочем, мультибрендовая фирма «Арлан-Сибирь» показала и коммерческие автомобили Fiat. Речь о семействе фургонов Ducato, производство которых российской компанией Sollers сейчас налажено в Елабуге. И формально «мировая премьера» на этом салоне все же состоялась, а именно первое знакомство с новыми модификациями Ducato, ранее нам не доступными. Это маршрутное такси на 15 мест, грузо-пассажирский фургон с изолированным багажным отсеком, а также «скорая помощь». Вообще, планируется выпуск всевозможных спецверсий, включая школьный автобус, социальный (для перевозки инвалидов), туристический, штабной, инкассаторский и другие. Пока все с одним турбодизелем Iveco, объемом 2,3 литра (110 сил, 270 Нм). По ценам Ducato вписывают в «промежуточные» ниши, то есть между дешевыми «Газелями» и дорогими импортными аналогами, что должно способствовать их продвижению. Но кризис заметно сдерживает оптимистичные планы производителя. В то же время «Арлан-Сибирь» констатировал, что бренды SsangYong и Chevrolet Niva на выставке он демонстрировал скорее «для галочки», чем для «раскрутки». Дефицита спроса нет, а на совместную «Ниву» даже есть очередь, особенно после ее обновления и сокращения объемов производства. Так что факт демонстрации посвежевшей и похорошевшей Chevy Niva тоже надо отнести к маленьким премьерам — она буквально вчера с завода, но пока только в стандартной комплектации за 417 тысяч. Очень актуально выглядела экспозиция «ИркутскАвтоВАЗ», и здесь ждал свой сюрприз. С учетом экономической обстановки и в отсутствие иномарок люди невольно тянулись к «Калине», но особенно к хэтчбеку Priora в новой люксовой версии 03-018, где предусмотрены не только две подушки, ABS, кондиционер и климат-контроль, но также датчик дождя и парктроник! Стоимость около 360 тысяч. Скоро ожидается универсал. На стенде «БайкалГАЗсервис» впервые на широкой публике показали седан Volga Siber, цена на который сегодня от 425 тысяч. Это настоящий демпинг со стороны производителя, или симптом скорого закрытия (замораживания) проекта, пока точно не ясно. Другой экспонат — пикап на базе Patriot, тоже из новичков рынка и также привлекателен ценой: при 470 тысячах в стандарте (на 30 тысяч дешевле базового «отца») на сегодня это самый доступный из крупных утилитарных пикапов. Но подогнали именно люксовый вариант, в окраске металлик, с кондиционером, на литье, а его стоимость уже 535 тысяч. Наконец, еще один автомобиль напомнил, что на рынке не так давно появилось другое семейство «среднеценовых» фургонов — Maxus, которые получили прописку на ГАЗе. Можно отметить «народнолиберальный» расклад и среди коммерческих автомобилей потяжелее. Например, выбор между двумя японскими брендами, Isuzu и Hino, представительства которых открыты в Иркутске. Но Isuzu уже собирается в России, а Hino целиком импортируется. Это сказывается на ценах. Если взять популярные бортовые пятитонники в стандартных версиях, то Isuzu с двигателем 5,2 литра стоит около 1200 тысяч рублей, а Hino с 4 литрами — около 1330 тысяч. Очевидно, нынешняя выставка волею судьбы сделалась сугубо конъюнктурной: компактность и никаких люкс-брендов. Весь упор на недорогие решения. По крайней мере, хоть кто-то подал голос жизни и надежды. На «Сибавтосалоне-2009» в разделе автокомплектующих самый обширный и насыщенный стенд организовала иркутская компания «ИнтерАвто». Фактически, площадь ее экспозиции ничем не уступала прошлому году, а по содержанию даже превосходила, с демонстрацией многих новинок. Среди экспонатов — самый богатый в регионе ассортимент амортизаторов (Monroe, Bilstein, KYB, Rancho), специальные масла Castrol высшей категории для мотоциклов и водной техники, модернизированная линейка масел bp, расширенный выбор фильтров Mann, а также новое предложение по оборудованию для СТО разной специализации. Например, актуальные сегодня линии инструментального контроля немецкой фирмы Maha или демократичные по ценам измерительные системы для кузовного ремонта отечественной фирмы Silver. Василий Ларин
Автомаркет+Спорт № 15/2009 | |