Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Опыт эксплуатации. Не судьба (Honda Mobilio)




Опыт эксплуатации. Не судьба (Honda Mobilio)
Просмотров: 10728
16 Января 2009







Honda Mobilio

Honda Mobilio… Я так и не научился относиться к этому автомобилю равнодушно. И спустя год я готов повторить, что еще ни один автомобиль не дарил мне столько радости, сколько за пять месяцев дал белый Mobilio! И ни с одним автомобилем у меня не было столько проблем: видимо, что-то у нас не сложилось. Не судьба.

Вообще, мои отношения с Mobilio носили большей частью эмоциональный характер: начну изучать машину внимательно, и о хорошем настроении можно забыть. И как сохранять оптимизм, если после мойки под кромкой одного из боковых стекол отслоилась краска? Если уже через месяц заметно «облысели» торцы заднего бампера в колесных арках, подвергающиеся постоянной «пескоструйной» обработке? Если попытки отрегулировать свет фар и развал-схождение окончились ничем: одна фара и одно колесо (причем все с правой стороны) регулировке так и не поддались. Выяснилось, что требуют замены верхние опоры передних стоек, а во время движения стали постукивать сдвижные двери (правда, то и другое удалось «вылечить», однако новые оригинальные опоры, в отсутствие альтернативы, обошлись почти в 8000 руб.). Постарались и на СТО: при установке охранной системы чем-то стукнули/царапнули левое переднее крыло, а во время регулировки фар слегка отбили краску на правом крыле и частично оторвали декоративную планку под кромкой капота. Кроме того, в первую неделю после покупки я повредил крепеж переднего бампера с правой стороны, а во вторую на выезде с парковки владелец старой «девятки» ударил мою водительскую дверь своей дверью. Потом на лобовом стекле появилось сразу два скола, один из которых в ремонте потянул более чем на 600 руб. Кем-то была варварски содрана хондовская эмблема на задней двери. А в довершение всего однажды едва не попал в серьезное ДТП на ул. Сурнова — благо, что в тот раз удалось в буквальном смысле протиснуться между едущим справа автокраном КАТО и пожелавшим развернуться через две сплошных Harrier.

Тем не менее, с технической стороны Mobilio меня не разочаровывал. В течение первых недель я заменил масло и фильтр в двигателе (Castrol Magnatec 5W40, 2200 руб.), жидкость в вариаторе (ATF Z1, 5270 руб.) и антифриз (какой-то японский, 1600 руб.). Достаточно большие для начала 2007 года суммы объясняются тем, что, во-первых, при замене антифриза, чтобы добраться до пробки радиатора, пришлось демонтировать верхнюю рамку «телевизора», а во-вторых, не зная, какие масла и жидкости были залиты в агрегаты ранее, пришлось делать профилактическую промывку, причем в вариаторе — с применением все той же ATF Z1. Почему не использовал спецжидкость HMMF (Honda Multi Matic Fluid), созданную специально для вариаторов? Все просто: HMMF появилась только в 2003 году, а моя Honda была 2002 года выпуска. Ремень ГРМ решил не менять, уповая на пробег, который на момент покупки составлял 58100 км. И только спустя три месяца случайно узнал, что на двигателях серии L (L13A и L15A) применен не ремень, а цепь — вот что значит дефицит информации. После этого, кстати, пришлось всерьез заняться изучением матчасти собственного автомобиля.

Тут выяснился еще ряд любопытных подробностей. Во-первых, платформа модели Fit подарила Mobilio бензобак, расположенный под полом в районе передних кресел. Из-за этого выхлопной тракт оказался проложен почти под правым порогом, и в межсезонье на него попадает грязь из-под колес. Само по себе это не страшно, но на горячих деталях выпускной системы начинает в буквальном смысле пахнуть дорожная грязь (хорошо, что в салон этот запах не попадает). Во-вторых, выяснилось, что у моего двигателя не 4, а 8 свечей зажигания, каждая из которых имеет индивидуальную катушку (система i-DSI). Вот почему достаточно тяжелый семиместный компактвэн по городу даже с кондиционером расходовал не более 8 литров бензина, а максимальный крутящий момент двигатель выдавал уже при 2800 об/мин. Также выяснилось, что усилитель руля здесь электрический.

Но Mobilio, как оказалось, еще и ездить умеет не как автомобиль, созданный на платформе городского хэтчбека B-класса, а как вполне взрослый компактвэн. Прежде всего, покорил акустический комфорт: голос двигателя сильно приглушен, «кирпичная» аэродинамика на скоростях до 80-90 км/ч напоминает о себе только в ветреную погоду, а подвеска и вовсе работает бесшумно — даже люфтящие и требующие замены верхние опоры стоек я стал слышать только спустя примерно неделю-две после вынесения диагноза подвеске. Постукивания сдвижных дверей вылечились элементарной подтяжкой петель замка и обновлением резинового демпфера на приоткрывающемся стекле. Еще бы многочисленные резиновые уплотнители не поскрипывали да «новая» краска в проемах дверей (кузов оказался полностью перекрашен, причем изначально цветом автомобиля был зеленый «металлик») держалась бы крепче.

ДТП

На эту Toyota Platz я обратил внимание, когда на выходе из поворота ее стало заносить на влажном после дождя асфальте. Если бы я сразу стал уходить правее или хотя бы не пытался тормозить… Неестественный звук шин скользящей Toyota, громкий «бах» и сильный удар, попытки удержать машину от переворота, контакт с бордюром, возвращение с обочины на асфальт и, наконец, остановка — все это произошло, как тогда показалось, за одно мгновение.

Всю силу удара Mobilio принял на себя, допустив минимальные (всего несколько сантиметров) смещения боковых стоек кузова. Но сам он при этом пострадал сильно: слева повреждения простирались вдоль всего борта, обе левые двери заклинило в проемах, а справа были погнуты колесные диски (после удара о бордюр). Но и без этого пассивная безопасность Mobilio заслуживает самых высоких оценок: в салоне так вообще практически ничего не говорило о том, что у машины разбит весь левый бок. Да и стекла, в том числе лобовое, также остались целыми. Мало того, машина еще и подвижность сохранила! Но о самостоятельном движении до гаража и думать не стоило.

На второй день после ДТП мне позвонили… из страхового магазина (ООО «ТаКо — страховой брокер») и предложили помощь в оформлении и сборе документов для страховой компании — естественно, не бесплатно. Я согласился. Как позже выяснилось, напрасно — эти ребята решили поиметь выгоду со всех: и с владелицы машины, которая оформляла в этом магазине ОСАГО и КАСКО, и с потерпевшего — то есть с меня. Справедливости ради отмечу, что справку из ГАИ у этих комиссаров получилось достать действительно быстро.

Но все остальное… Во-первых, на этом вся оперативность закончилась, и последующие действия оказались откровенным «динамо» (даже на оговоренные встречи комиссар постоянно опаздывал). Во-вторых, мне настоятельно «рекомендовали» провести независимую экспертизу до обращения в страховую компанию виновника. Тут же заверили, что эксперт у них есть, назначили дату… В условленный день я два часа ждал возле машины, пока наконец не сумел дозвониться до комиссара — тот, оказывается, уехал в другой город, и осмотр машины перенесли. Но меня об этом уведомить забыли. Через неделю экспертиза все же состоялась: за мои деньги эксперт (из некой «Специализированной лаборатории оценочной экспертизы») насчитал ущерба на 81588 рублей 48 копеек, тогда как в итоге ремонт обошелся в сумму более 150 тыс. руб. — даже эксперт из «Росгосстраха» осматривал машину тщательнее. И благо, что максимально возможные по ОСАГО 120 тысяч страховая компания выплатила. Но почему «независимый» эксперт занизил сумму, а указанные в его акте фирмы впоследствии не подтвердили заявленную стоимость деталей? Наконец, комиссары отказались помочь мне юридически при обращении в суд на владельца автомобиля, мотивирую свой отказ тем, что «возбуждать судебное дело против собственного клиента с их стороны будет некорректно». Предлагать платные услуги обеим сторонам, видимо, считается нормальным.

Ремонт делали на СТО «Планета-Авто». Главный недостаток — время. Во-первых, пришлось почти два месяца ожидать очереди на правку кузова. Во-вторых, слишком долго искали запчасти — пришлось подключиться самому. Были еще пара «косячков»: после замены амортизаторных стоек перестала работать ABS, а также не был восстановлен механизм складывания левого зеркала (хотя регулировка работала). Но в целом сам ремонт оказался выполнен очень хорошо: мастерам удалось восстановить заднее крыло (замена получалась слишком дорогой), легкая разница в оттенке белого «перламутра» уже спустя пару месяцев естественным образом сошла на нет, а непосвященные вообще считали, что ремонтирована была правая (!) сторона автомобиля.

Honda Mobilio

MOBILIO FOREVER?

За год с лишним езды на Honda Stream я уже стал забывать нюансы управления Mobilio. Поэтому перегоны из сервиса в автосалон, мойку и на рынок были для меня приятной возможностью вспомнить пять месяцев счастья. Я не преувеличиваю! Каждый раз за рулем Mobilio я вновь поражаюсь внутреннему простору и изумительной обзорности этого самоходного аквариума: большое лобовое стекло находится на приличном отдалении от водителя, а угол его наклона весьма умеренный, отчего стойки крыши не кажутся толстыми и не ограничивают обзорность.

Второй нюанс — удобство посадки. В салоне Mobilio на самом деле много пространства, особенно на уровне плеч. Плюс — достаточно высокий кузов и низкий уровень пола. В результате в Mobilio просто входишь и садишься. За рулем также не чувствуется никакой зажатости, что дает ощущение уверенности, спокойствия и даже собственного достоинства — и это несмотря на, казалось бы, скромные размеры машины и ее несерьезную внешность!

Третий нюанс — двигатель. Именно из-за его безупречной работы я в свое время и взял этот автомобиль. Он пусть и не с первого раза, но достаточно уверенно запускался после многодневной зимней стоянки на улице, при этом заработал на удивление ровно, негромко и, я бы сказал, с некоторыми благородными бархатными нотками в голосе. А в движении… Даром что 8-свечный 1,5-литровый L15A выдает на Mobilio всего 90 л.с. — разгон не кажется посредственным. Хотя с непривычки может показаться, что после «Стрима» Mobilio «не хочет» ехать (еще бы: 90 л.с. против 154!). Впрочем, справедливости ради необходимо отметить, что тот же «Стрим» после Mobilio «не хочет» останавливаться — настолько мощно схватывают тормоза у «Мобилки».

Обновленная подвеска Mobilio стала чуть жестче и тише: я перестал без особой нужды объезжать колдобины. На парковках в очередной раз поражаюсь маневренности и чувству габаритов, где единственным недостатком является длинная база — при повороте надо учитывать траекторию движения заднего внутреннего колеса. Руль, кстати, на Mobilio достаточно легок, однако во время движения он становится слишком «искусственным» по усилию и будто сам держит заданное положение, не допуская непроизвольных траекторных рысканий и уводов в сторону.

Да что там говорить — я до сих пор буквально влюблен в этот автомобиль. И не будь мой экземпляр таким невезучим… Но честное слово, когда придет время приобретать второй автомобиль в семью, я с удовольствием вновь приценюсь к Honda Mobilio, поскольку для меня он остается самым удачным, практичным, наиболее полно отвечающим большинству запросов и просто приятным автомобилем.

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 01

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог