Трибуна. Chevrolet Tahoe
Просмотров: 7590
16 Января 2009
Теги: Chevrolet

СКАЛА


























Chevrolet Tahoe

Корни сегодняшнего Tahoe надо искать в моделях Blazer и Jimmy, выпускавшихся в начале 90-х. Jimmy трансформировался в Yukon, а Blazer — в полноразмерный Tahoe. Chevrolet Tahoe и GM Yukon — это фактически один автомобиль, но по-разному позиционируемый производителем. Обе модели имеют варианты с удлиненной базой — Suburban и Yukon XL. Yukon в 1998 году обзавелся люксовым вариантом Denali, немного позднее появилась большая люксовая версия Yukon DenaliXL. На платформе Suburban был создан пикап Chevrolet Silverado. В 1995 году в Мексике был представлен Chevrolet Silverado с двумя дверями, а в 1998 году появились четырехдверные версии Silverado в удлиненных и люксовых исполнениях. В 1999 году концерн GM представил новое поколение полноразмерных вседорожников Tahoe, унифицированных по кузову и агрегатам с GMC Yukon. Последнее поколение увидело свет в 2006 году. Этот автомобиль, только с новым 6-ступенчатым автоматом, и был представлен нам на тест.

Tahoe выпускается с тремя бензиновыми двигателями: 4,8 л. (295 л. с.), 5,3 л. с. (325 л. с.) и 6,2 л. (401 л. с.) и в исполнении Hybrid с 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 6 литров, мощностью 337 л. с. и двумя электродвигателями мощностью 60 кВт. Все двигатели внутреннего сгорания довольно архаичной конструкции, хоть и снабжены впрыском бензина во впускные коллекторы, имеют по два клапана на цилиндр и распределительный вал в развале блока цилиндров. Соответственно, клапаны приводятся в движение через толкатели и коромысла. Но имеется система отключения четырех цилиндров для экономии бензина В Россию поставляется, через сборку и адаптацию в Калининграде на «Автоторе», только версия с двигателем 5,3 литра в пяти исполнениях с ценами от 1.781.600 до 1.936.000 рублей. Наш «подопытный» экземпляр стоит 1.896.100 рублей. Отличия между исполнениями в основном в удобствах салона и оформлении экстерьера. К примеру, два самых дорогих исполнения имеют колеса на 20 дюймов, а три «бюджетных» — на 17, хотя те и другие на литых дисках с всесезонными шинами. Так же верхние исполнения с многофункциональным люком в крыше, автоматически выдвигающимися подножками, электроприводом второго ряда сидений, третьим рядом сидений на двоих пассажиров, в отличие от бюджетных — на троих. Во всех исполнениях третий ряд обшит кожзаменителем, тогда как первые два — кожей. Из конструктивных особенностей можно отметить, систему контроля давления в шинах, самоблокирующийся дифференциал заднего моста для тяжелых условий движения и систему StabiliTrak, предотвращающую пробуксовку колес, занос автомобиля и его переворачивание. Особо производитель выделяет гидроформованную раму повышенной жесткости, существенно улучшающую управляемость.

ЧЕЛОВЕК ПРОХОДИТ КАК ХОЗЯИН…

Чтобы понять американцев, с их любовью к мастодонтам наподобие Tahoe, надо самому хоть раз прокатиться на таком вседорожнике.

Вы знаете, в чем главный секрет успеха? В уверенности в собственных силах! В США, где культ успеха возведен в статус национальной идеи, чувство владения ситуацией становится залогом достижения целей. Большая машина — это допинг, почти наркотик, который уже с утра, по дороге на работу позволяет почувствовать свое чувство превосходства, которое и перерастает в офисных коридорах в живительную силу чувства уверенности.

Думаю, кто хоть раз прокатился на подобной глыбе, навсегда запомнит это упоительное чувство превосходства над окружающими. И защищенности от, казалось бы, всех проблем. Что в минусе? Кроме высокой цены за автомобиль — почти ничего. С маневрированием в плотном потоке проблем не возникает (более того, создается ощущение, что окружающие стараются держаться от тебя подальше). Парковка? В европейских условиях эксплуатация такого автомобиля была бы попросту невозможна, но у нас в большинстве случаев таких проблем нет. Я специально попробовал заехать на Tahoe в собственный гараж, расположенный в довольно тесном пространстве. Если на Mazda CX-7 я это делаю в два приема, то здесь пришлось сделать три маневра. Да и зеркала лучше складывать — огромные «лопухи» едва входят по ширине, причем даже если машина идеально выровнена. Зато места по длине (гараж на две машины) на ту же CX-7 еще вполне достаточно.

Расход топлива? Владельцы заявляют, что в городских режимах он около 20 литров — то есть такой же, как у CX-7.

Нет, определенно мне Tahoe понравился (как, собственно, озеро, расположенное на границе штатов Калифорния и Невада, где довелось быть буквально месяц назад). Да и цена по принципу объем/комфорт/динамика кажется более чем адекватной. Но ответить на вопрос — рассматриваю ли я Tahoe как свой следующий автомобиль, я однозначно не могу. Видимо, мировоззренчески еще не дорос.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

Тахометр

Его достоинства надо исчислять не метрами и даже не километрами, а милями. Они длиннее. И мерить этими милями лучше всего пройденные расстояния по хайвэям. Бесконечно протяженным и гладким. Когда не требуется «активная управляемость» и не будет слышно ни громкой переклички в недорогой обшивке салона, ни подозрительных бряканий в подвеске.

В принципе, американский «нигилизм» в производстве собственных автомобилей сам по себе не порок. Если главное — автоматически выдвижной порог! Вот и пошленький каламбур нечаянно выскочил. А если серьезно, то «мелочность» в подборе материалов для интерьера или слабые точки в конструкции шасси имеют самое простое объяснение. Это мы почему-то «привыкли», что автомобиль такого класса должен быть абсолютно хорошо и дорого сделан, без компромиссов. Либо быть крепким, как танк, но лучше и то, и другое вместе. В самом деле, ведь такие машины даже можно увидеть в кортежах наших вельмож, а уж они-то, родимые, во что попало не сядут.

А на «загнивающем западе» Tahoe — это что-то вроде «Нивы», то есть внедорожник для всего народа. Только большой, согласно их национальному образу жизни. Но в отличие от нас с нашей «Нивой», вне асфальта на таком никто ездить не будет, тягу двигателя на раскисшем грунте пробовать не станет и расстраиваться по поводу «слишком пупырчатого» пластика и хиленько приделанного потолка не подумает. А вот тянуть кемпер размером с двухкомнатную хрущевку или трейлер с яхточкой — это надо, это святое. Поэтому 5,3 литра объема и «свободный» полный привод нужны. Как же без них?

Кто поддерживает такой образ жизни и любит далеко и с комфортом ездить, тот может рассматривать Tahoe в качестве своего автомобиля. «Задал» ему 120-130, и пилишь себе, не напрягаясь. Прямая или подъем — все едино. А чтобы не уснуть, иногда можно прогазовать как следует. Пушечного ускорения не будет, зато «NASCARовский» звук двигателя проберет до глубины души. Не заснешь!

Все, что здесь откровенно удивляет — это запас пространства для ног пассажиров. То есть его отсутствие. При таких габаритах ожидаешь лимузинный задел, а в реальности он выглядит как в среднеразмерных паркетниках. Убрать бы третий ряд совсем, да сдвинуть второй сантиметров на двадцать, вот это было бы еще одним достоинством Tahoe, измеряемое в милях. Но вроде бы такой трюк невозможен.

Василий ЛАРИН

КОГДА КРИЗИС СТАНЕТ СНОМ

Это было в восьмидесятых годах прошлого века: экономическая политика президента Рейгана работала настолько эффективно, что энергетический кризис стал восприниматься далеким дурным сном, казавшиеся палочкой-выручалочкой японские малолитражки вдруг оказались транспортом для неудачников и иммигрантов, практичные универсалы вновь стали утилитарными, а настоящий американец должен был иметь полноразмерный седан или, еще лучше, не менее полноразмерный пикап или внедорожник. Именно тогда и сложился нынешний стереотип настоящего американского автомобиля: большого, мощного и проходимого. А еще говорят, что к менталитету русского автовладельца более всего подходят именно американские автомобили: большие и неубиваемые — такие, как Chevrolet Tahoe. Так какой же ты, настоящий американский внедорожник?

Честно признаюсь: от Tahoe я ожидал большего. И встретил он меня услужливо выдвинутой подножкой, и кожаное кресло оказалось вполне комфортно, и интерьер выглядит солидно и современно, и… Но почему крышка перчаточного ящика закрывается с таким дребезгом? Почему здесь вообще такой жесткий пластик? Почему символы на информационных дисплеях заставляют вспомнить старые советские калькуляторы «Электроника»? Для чего здесь стоят креслица третьего ряда, если их подушки практически лежат на полу? И почему Tahoe такой шумный и тряский на ходу? Кто бы что ни говорил, но от внедорожника стоимостью немногим менее двух миллионов рублей мне хотелось получить больше комфорта, ощущения цены автомобиля и собственной ценности в нем.

Но странное дело: чем дольше я находился за рулем Tahoe, тем меньше раздражения он вызывал. Слышимый в любых режимах двигатель, как оказалось, при необходимости резкого ускорения может не только «вкусно» рявкать, но и адекватно уносить более чем двухтонный внедорожник вперед. Показавшаяся поначалу тряской подвеска оказалась очень хороша на трассе, не позволяя тяжелому автомобилю болтаться на дорожных волнах и опасно рыскать по траектории. Крупные габариты (а из официально поставляемых в Россию SUV больше чем Tahoe в длину только Ford Expedition, а в ширину только Hummer H2) на удивление не стали помехой при парковке: я достаточно уверенно чувствовал не только передний, но и задний габарит. И это — несмотря на то что за задним бампером может спрятаться не только легковушка, но даже не самый мелкий паркетник! И на дороге Tahoe уважают: собиравшийся выехать на главную Rexton почтительно притормозил перед Tahoe, после чего бесцеремонно «выдавил» на «встречку» новенькую Toyota Camry, двигавшуюся за нами. Я уже не говорю о том, что здесь очень легко управлять режимами трансмиссии с помощью одного вращающегося регулятора, что есть огромное количество сервоприводов и других приятных опций, свойственных настоящим американским автомобилям. И может быть, когда нынешний экономический кризис будет вспоминаться как дурной и далекий сон, а цены на бензин упадут хотя бы до их нынешнего уровня в Америке, я вновь вспомню про Chevrolet Tahoe.

Алексей СТЕПАНОВ

УВАЛЕНЬ

Большой и важный — снаружи, добрый и скромный — внутри. Типичный американский автомобиль. Сразу видно, что для заокеанских конструкторов и дизайнеров, у которых любовь к большим машинам привита с молоком матерей, размер имеет значение. Но не только размер — вопреки ожиданию Tahoe показывает яркий пример удачного соотношения между легковой комфортностью и высокой проходимостью.

Можно позабыть о «грузовом» прошлом Tahoe. Новый образец демонстрирует комфортные условия для водителя и пассажиров (третий ряд не в счет), подобающие дорогим седанам. Элементы внутреннего стиля — ничуть не хуже. По опциону так же все на высоте — мощный бортовой компьютер, множество разных электроприводов, профессиональная акустика и т.д. Сразу видно, что машина идеальна для тех, кто много времени проводит в дороге. Эта машина не для города, а для дальних трасс. Для настоящих путешественников. Отсюда и ответ на вопрос о возможности эксплуатации этого «монстра» в городе — «А оно вам надо?» С таким прожорливым двигателем и весом гонять между светофорами — все равно как топить печку известными бумажками с изображениями «отцов-основателей».

Так что замахнуться на Tahoe, как говорил один киноперсонаж, могут себе позволить либо аристократы, либо дегенераты. Вторых понять сложно, поскольку на самом деле большие автомобили нужны им лишь для удовлетворения собственного тщеславия. А вот первые живут в категориях свободы (в том числе и финансовой). Для них жажда новых впечатлений и стремление к прекрасному могут соединиться, например, в желании посетить какой-нибудь удаленный уголок природы. И, что важно — не раз в год, а регулярно. Может быть, и не совсем в глушь забраться, но так, чтобы с пользой для души. И обязательно большой семьей — для чего же здесь восемь мест? Именно в таком ракурсе Тахоподобные автомобили, как мне кажется, полностью оправдывают свое существование. А вовсе не для того, чтобы поразить соседа размерами.

Дискомфорт от вождения огромного автомобиля присутствует лишь вначале (зато как некомфортно потом пересаживаться в низкую машину!). По шоссе Tahoe идет плавно, мелкие стыки не замечает вообще. Там, где дорога похуже, на крупных кочках потряхивает, но без откровенных протестующих колыханий. Резина, конечно, подкачала (видимо, в Штатах несколько иные представления о «M+S»), но даже с ней автомобиль хорошо «чувствует» дорогу. А если поставить подобающие шины, можно даже не волноваться за его способность к легкому преодолению снежной целины или раскисшей грунтовки. Большего, наверное, и не нужно. При желании, и танк можно усадить в грязь по уши. А вот быть уверенным в автомобиле — это много значит. К тому же у Tahoe честная трансмиссия — с блокировками, понижающим рядом.

Подкупает Tahoe своей скромностью — почему-то Land Cruiser вызывает больше отторжения, особенно представители последнего поколения — изысканные, красивые, ну, прямо типичные удовлетворители тщеславия. А этот — просто огромный. Ему не нужно что-то доказывать. Какой есть. Вероятно, часть великой мечты (теперь уже не только американской).

Кирилл ЮРЧЕНКО

День танкиста

К таким габаритам надо привыкать. Хотя, как ни странно, внешне Tahoe не выглядит большим. Вроде, форма этого SUV в соответствии с фирменной огранкой всего модельного ряда Chevrolet подчеркнуто брутальна, а все равно истинные размеры автомобиля познаются не сразу. Далеко не сразу.

Можно целый час кружить за рулем Tahoe по городским улицам, можно сетовать на теряющееся где-то за горизонтом изображение заднего стекла в салонном зеркале, можно чертыхаться в тесноте парковок и «шепотом» проползать там, где с хорошим запасом скорости разойдутся две легковушки. Все можно. Но когда мимо борта Tahoe, где-то на уровне коленей его седоков проплывает крыша… лифтованного Nissan Terrano, вся монументальность этого SUV вдруг раскрывается в полной мере. Такое вполне в состоянии оглушить и повергнуть в легкое замешательство. Full size! XXXXL! А я-то всерьез намеревался обвинить этого мастодонта в посредственной динамике…

Впрочем, легким на подъем Tahoe действительно не назовешь — «восьмерка» под капотом оживет лишь после интенсивного продавливания педали газа, но ее победная песнь тонет в меланхолии АКП. Гудит мотор, безусловно, красиво и породисто, но без адекватной реакции «автомата» все его старания остаются пустым звуком. И только основательно пришпоренный, Tahoe способен на заметное ускорение — но слабонервному пилоту на указатель расхода топлива при этом лучше не смотреть. Хотя попытки наделить заокеанский SUV спорткаровской динамикой — это личная прихоть и ненаучная фантастика. Все-таки основное предназначение Tahoe — неторопливое, исполненное чувства собственного достоинства передвижение с постоянной скоростью и по хорошим дорогам. Тогда при 100 км/час на его тахометре будут нереальные для «четверок» и вполне «экономные» полторы тысячи оборотов, тогда подвеска гиганта не станет неестественно громко и болезненно реагировать на колдобины.

Кстати, именно подвеска портит все впечатление от Tahoe. Ее неожиданно резкие, гулкие и «твердые» реакции на не самые серьезные неровности заставляют усомниться — не McPherson ли спрятался в колесных нишах? Уж очень стуки характерные. Не хочется думать, что огромный и пафосный Tahoe — этакий колосс на глиняных ногах. Нет, конструктивно с подвеской все в порядке: спереди независимая торсионная, сзади зависимая, пружинная. Вероятно, все дело в ее настройках и неважной звукоизоляции претендующего на «премиум» салона.

Что в итоге? В оригинальности Tahoe, безусловно, не откажешь — на фоне примелькавшихся Land Cruiser «трехзначных» серий этот полноразмерный танк выглядит свежо и во многом стильно. К тому же стоимость Chevrolet (при равных, в общем-то, шансах оказаться на серьезном бездорожье и применить весь off-road-потенциал) выгодно отличается от тойотовских бестселлеров. И, наконец, Tahoe вряд ли станет массовым, так что внимание прохожих и соседей по потоку ему обеспечено. А индивидуальность в наше время стоит дорого.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Когда мечты умирают

Типичный американец — вот первая мысль, которая возникает при взгляде на этот автомобиль.

Огромный кузов и жуткий объем двигателя в 5,3 литра выдают его с головой. Это не тот элегантный (а главное — экономичный) «кореец», к которому мы уже успели привыкнуть в лице той же Captiva, но воплощение сокровенной американской мечты и любви к полноразмерным внедорожникам. До такого автомобиля нужно дорасти не только финансово, но и идеологически. Возможно, именно поэтому я не смог по достоинству оценить Chevrolet Tahoe.

Конечно, габариты Tahoe впечатляют, не остается без внимания и тот комфорт, который дарит автомобиль, однако чувство какой-то «пресности» за все время поездки не покидает. Обзаведясь более элегантными формами, новый Tahoe, конечно, выигрывает в экстерьере у предшественника, но полностью проигрывает своим ближайшим конкурентам. Во внешности нет какой-то искры или элемента, который бы «зацепил».

К тем же мыслям приходим и в салоне: да, хорошая обзорность и мягкие кожаные кресла настраивают на комфортную езду, однако о расслабленной и беззаботной поездке приходится только мечтать. Во-первых, разочаровала зеленая подсветка и маленькие, разбросанные по всей панели кнопки. Во-вторых, настроить под себя сиденье так и не получилось, с моим не самым большим ростом 185 см для хорошей обзорности пришлось упираться головой в потолок. И, в-третьих, педаль тормоза расположена настолько высоко, что для ее использования приходится задирать ногу, так, что коленка упирается в руль.

Не обнаружил я и той динамики, которой ожидал от 325-сильного мотора. Однако плавности хода и внедорожной проходимости у Tahoe, конечно не отнимешь.

Думается, на наших дорогах Tahoe будет представлен лишь единичными экземплярами. И покупать его станут не столько из-за статуса (которого Tahoe как раз и не хватает), сколько из-за устрашающих размеров. Но эту модель ждет очень облачное будущее: что уж говорить, если сами американцы не хотят покупать такие машины. Мечта о полноразмерном внедорожнике уходит в прошлое, уступая место прагматичным мыслям об экономии.

Никита НИКИТИН

Гангста рэп

Эй, братва, зацените тему — у кореша здравого возникла проблема:

Хочу джип, чтоб солидный был, длинный, вальяжный,

Чтоб бабушки тыкали пальцем вслед — «страшный»,

Чтоб салон был понтовый, в стиле музыки рэп — люк, кондюшник, «дерево», ПЭП,

Побольше чтоб хрома, колеса пошире, чтоб места внутри как в хрущевой квартире,

Потолок чтоб высокий, не давил чтоб на бошки, выдвигались чтоб при посадке подножки,

Хочу, чтобы руль был из кожи, за тонировкой в хлам чтоб не видать было рожи,

Хочу скорость чтоб в милях — к черту Европу! Пусть подогрев нежно греет мне попу.

Хорошо бы кресел три ряда — поедем together, хочу, чтоб цифра на дисплее а-ля tetris forever,

О себе — живу хорошо, работаю мало, платить буду налом — бабла же навалом.

Братан, есть отличная тема: сарай есть заморский, бренд, правда, ни фига не мажорский

Зато и модель — не фуфло там какое, а реальный джипяра — Chevrolet Tahoe.

В салоне парнишка цивильно одетый: договорчик, улыбка, заполнил анкету,

Чуток подзавис, достал баксов котлету. Потом договор, оформление, расчет, почет,

Уважуха на дороге на глазах растет!

Выезжаем на улицу — черт, тесно, как в банке! Хорошо, что колеса не на лысой «Таганке».

Тормозов на машине как будто и нету. Отчего-то взгрустнулось — зря отдал «котлету».

Девчонка в «Фите» поседела от страха. Мне плевать — я на «Шевроле Тахо»!

Расчищаю проспект передком, как у танка, газ в пол — полный привод — обувай хоть «Таганку»!

Сколько ж он жрет? Вопрос на затравку. Вы пока думайте — мне пора на заправку.

Подъезжаю к ЗС, подхожу к пистолету, отдаю кассиру целковых «котлету».

Растворяется в баке врача ползарплаты, не спасают даже дисконтные карты.

Надо бы взять у психиатра справку: только отъехал — вновь пора на заправку!

Что хотел получил — понтов полная чаша, а как кочку поймаешь, сразу чуешь — …

Нет, пацаны, Chevrolet не канает, альтернатив, слава Богу, на рынке хватает.

Прежде чем тратить на тачку бабло, задумайтесь крепко, пафосность — зло.

Мораль текстовухи, ребята, проста: Chevrolet — не Land Rover, видать, неспроста.

Когда я стану большой и богатый, буду дядькой, весь в Gucci такой, волосатый,

Куплю джип настоящий: японца, немца, и буду круче любого американского перца.

Йо.

МС Климов

НЕ МОЙ ФОРМАТ

Chevy Tahoe — высокий, статный красавец. Посланец далекой страны, где свобода передвижения возведена в культ. Ему даже хром не нужен. А зачем? Он и без него выглядит солидно. Оставим деловой костюм для Cadillac Escalade. Здесь же — американский минимализм: все должно быть предельно функционально и удобно, а излишества — потом.

Первый восторг проходит. Попав в салон, оказываешься в каком-то царстве гигантомании: массивная панель, большие сиденья в каждом ряду, огромный и глубокий бокс-подлокотник спереди, немалых размеров подстаканники. Пользы от этого для себя не вижу. Все время поездки меня не покидало ощущение, что я маловат для такого водительского сиденья. По крайней мере, никакой боковой поддержки я не ощутил. Привыкания потребует и селектор АКП на рулевой колонке. Промахнуться мимо нужного режима на нем — не проблема. Многовато показалось и разных сервисных кнопок: в назначении многих из них я так и не разобрался.

Не ожидал увидеть от массивного американского внедорожника поведения кроссовера. В городе ему, конечно, тесно. Другое дело — на трассе. Дорогу Tahoe держит отменно, без кренов. Вот где в полной мере проявляется натура «пожирателя километров»! Благодарить стоит и работу рулевого управления. На скорости тяжелый внедорожник почти не отзывается на легкие покачивания рулем. Когда нужно быстро объехать препятствие или перестроиться, автомобиль, наоборот, чутко отзывается на повороты руля. Двигатель в паре с трансмиссией настраивает на уверенный драйв. Правда, «автомат» хоть и плавен, но очень задумчив при переходе вниз. Зато уверенная тяга с низов сменяется настоящим буйством на оборотах выше 3000. Разве можно на таком автомобиле ездить медленно? Tahoe так и провоцирует давить на акселератор. Но забываться в драйве не стоит. Во-первых, подвеска восприимчиво реагирует на дорожные неровности. Во-вторых, педаль тормоза довольно тугая и требует усилий при осаживании автомобиля со скорости.

Какой бы режим вождения я не выбрал, всегда сохранялось ощущение уверенности и безопасности. Подкреплялось оно и комфортом. В салоне во время движения довольно тихо — можно разговаривать вполголоса. Особенно поразила работа системы стабилизации. Попытался резко тронуться в горку на скользком покрытии в режиме 2H — «Тахо» на провокацию не поддался. Едва задние колеса сорвались в пробуксовку, как умная электроника тотчас же восстановила сцепление колес с дорогой и правильную траекторию движения. Корректно и без паники, сопровождая свою работу лишь миганием контрольной лампы. Для автомобиля подобного класса — безусловный плюс. Другое дело — режим 4H. С ним и на скользком покрытии ощущаешь себя увереннее.

Несмотря на все достоинства Chevy Tahoe, в сторону американских автомобилей я пока смотрю настороженно. Дело не только в пресловутых размерах кузова, салона и т.д. Когда на повестку дня ставится экономия личного бюджета, владение большим внедорожником с V8 навряд ли войдет в программу моих собственных «антикризисных» мер. Если понадобится просторный семейный автомобиль, я скорее обращу внимание на минивэны или кроссоверы.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

ОЗЕРО

Оказавшись в таком автомобиле, хочется выбраться на стелящееся по прериям шоссе, конца которому не видно, и ехать неспешно, наслаждаясь неторопливо меняющимися пейзажами, в ожидании появления вдали водной глади.

Мечтать, конечно, не вредно. Впрочем, и осуществить эту мечту легко. Стоит только выехать на Качугское шоссе за Хомутово и двигаться до самого Байкала. Два с небольшим часа промелькнут незаметно — 250 км в таком автомобиле в тягость не покажутся, несмотря на далекое от американских хайвеев состояние дороги.

Tahoe дает понять, почему же американцы любят подобные автомобили и почему они строят хорошие дороги во все концы своей немаленькой страны.

Создалось впечатление, что Tahoe наши дороги не нравятся. Нет, преодолевает он их уверенно, но на неровностях всем своим могучим телом как будто возмущается их состоянием. Не скрипит, не стучит, а издает какие-то звуки. Понятно, на хорошем асфальте его возмущение выражено неярко, но дворовые проезды ему точно не по вкусу.

Производители явно не уделили внимание шумоизоляции. Двигатель отчетливо слышно, а при резком разгоне он даже начинает рычать, как будто возмущаясь подобному обращению. Снаружи хорошо слышно, как звучит магнитола при уровне громкости далеком даже от среднего. Сам Tahoe посторонних звуков не издает, да и нелепо было бы автомобилю подобного класса «бренчать», однако любой одноклассник из Европы или Японии будет явно потише. Хотя зачем тратиться на дополнительную шумоизоляцию — автомобиль этот создавался для Америки, а на американских шоссе, да еще при неспешной езде, подобные мысли в голову не придут.

Габариты Tahoe впечатляют не только снаружи — внутренним пространством он также вызывает уважение. Чего стоит только передний подлокотник — стол с кюветой для бутербродов, со слегка заваленными краями. А уж каков объем под этим подлокотником — сколько гамбургеров войдет! Места пассажирам в достатке не только во втором ряду, но и на третьем можно сидеть сносно. Как, впрочем, и входить туда. Кстати, открыв дверь багажника (не по-американски, без откидного борта), и мыслей о грузе не возникает. Оснащение салона и габариты сидячих мест как бы подчеркивают пассажирское назначение автомобиля. Груз здесь уместен только в виде дорожных сумок.

На удивление, на месте водителя я устроился комфортно, только подняв до конца сиденье и отодвинув его до упора. И это при моих средних габаритах. А как же высокорослые? Им явно придется двигать сиденье вниз и педальный узел как можно дальше, благо последнее возможно нажатием кнопки.

Интересно, что американцы отдали дань своему знаменитому озеру, назвав в честь него автомобиль. А вот у нас в стране автомобиля «Байкал» нет. А может, не создан еще такой автомобиль, который может носить подобное название?

Николай РУДЫХ

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СТАТУС

А чем еще, кроме как своей имиджевостью и статусностью, может покорить Tahoe? Прожорливым двигателем, не делающим из него сверхдинамичный автомобиль? Почти европейской управляемостью, на алтарь которой положено едва ли не основное для таких автомобилей качество — плавность хода или, правильнее сказать, невосприимчивость к разного рода неровностям? Внешними габаритами, что не определяют внутреннего простора?

Конечно, у Tahoe есть положительные черты. Например, в компактном салоне, изобилующем кнопками и эргономическими проколами (чего стоит единственный подрулевой рычажок, быстро и легко которым удается только включать поворотники), качественные, не хуже европейских и японских, материалы. Внешне внедорожник хоть и не красавец, но слова доброго явно заслуживает. Двигатель по голосу — зверюга. И с тормозами для такой массы все очень даже в порядке.

Однако этого недостаточно, чтобы захотеть такой, вообще не рассматривая конкурентов, среди которых есть автомобили с характеристиками лучшими и, главное, сбалансированными. Тут, наверное, напротив, надо быть немного американцем. То есть не взвешивать плюсы и минусы потребительских качеств, а брать их такими, какие они есть. В общем, вливать бензин баррелями и постоянно тешить себя мыслью о том, что ценники на заправках не имеют для тебя не только физического, но и морального воздействия. Уж если и делать это, то лучше находясь в чем-то более удобном, мощном и комфортном.

Максим МАРКИН

Технические характеристики

КУЗОВ

Тип

стальной на раме

Конструкция

цельносварной

Количество мест/дверей

5/7

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый с распределённым впрыском

Количество и расположение цилиндров

8 V-образно

Рабочий объем, куб. см

5327

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

96/82

Степень сжатия

9,95

Количество клапанов на цилиндр

2

Механизм газораспределения

нижневальный

Мощность, кВт (л. с.), при об./мин.

239 (325)/5200

Крутящий момент, Нм при об./мин.

461/4200

ТРАНСМИССИЯ

Расположение двигателя

спереди продольно

Привод

полный

Коробка передач

автоматическая шестиступенчатая

Задний мост

с самоблокирующимся дифференциалом, для тяжёлых дорожных условий

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

с гидравлическим усилителем

ТОРМОЗА

Тип

гидравлические с вакуумным усилителем и АБС

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

независимая пружинная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором

Задняя

зависимая пружинная (цельная балка)

КОЛЕСА

Диски

легкосплавные литые

Размер шин, передние/задние

275/55R20

РАЗМЕРЫ, ВЕС,ОБЪЕМ

Длина/ширина/высота, мм

5130/2007/1954

База, мм

2946

Клиренс, мм

231

Колея спереди/сзади, мм

1732/1702

Снаряженная масса, кг

2525

Полная масса, кг

3311

Объем топливного бака, л

98

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

180

Время разгона до 96,5 км/ч, сек.

8,5

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

15,7

Загородный режим

11,2


Автомаркет+Спорт № 01/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог