Событие. Зеленая волна (Автосалон в Детройте)
Просмотров: 4476
16 Января 2009
Теги:








Автосалон в Детройте

Несмотря на кризис и отказ нескольких крупнейших автокомпаний от участия, несмотря на в буквальном смысле катастрофическое положение дел в собственном автопроме, Америка в очередной раз распахивает двери выставочного центра Кобо и объявляет об открытии крупнейшего автосалона в Детройте.

Нынешний автосалон в Детройте стал другим: куда делись знаменитые американские мускул-кары, где потерялись не менее любимые и культовые пикапы и полноразмерные внедорожники? Из компаний «Большой тройки» только Ford не стеснялся хвастать новым купе Ford Mustang Chelby GT500 c безумным 540-сильным двигателем, менее экстремальными версиями Mustang с новым 360-сильным непосредственно-впрысковым мотором, большим семиместным кроссовером Lincoln MKT и подобными машинами (о них — в следующий раз) — да и то потому лишь, что не брал финансовую помощь у правительства США.

А вот остальные компании (и не только американские) под давлением субсидирующего их правительства США сделали основную ставку на экологию, экономию и технологичность — то есть на гибриды. К примеру, Chevrolet показал теперь уже предсерийный вариант Volt, чей дебют состоялся осенью 2008 года в Париже. Но детройтский Volt отличается практически серийной внешностью, салоном и, главное, подробным описанием устройства и конструкции автомобиля. Так, кроме симпатичной внешности, Volt может похвастать подзарядкой от бытовой электросети: вроде бы мелочь, но конкуренты почему-то только сейчас задумались над такой возможностью, и даже Toyota еще не успела подготовить серийный вариант этой системы для Prius.

Кстати, о Toyota Prius: в Детройте состоялась официальная мировая премьера ее третьего по счету поколения. Заблаговременные анонсы и интриги с тизерами и «детальными» фото сделали свое дело: новый Prius ждали и заранее назвали главной мировой премьерой Детройта. Подробнее о новом поколении самого массового в мире гибридомобиля мы обязательно расскажем в одном из ближайших номеров «А+С». Причем не только о нем, но и о его главном конкуренте — новом гибриде со старым именем Honda Insight. Этот не менее интересный экокар был официально презентован за несколько дней до открытия автосалона. И хотя в техническом плане Insight пока уступает «Приусу», но по многим потребительским качествам «Хонда» имеет свои достоинства, среди которых одним из главных называется доступная стоимость.

Но вернемся к Toyota. Эта компания одним новым «Приусом» не ограничилась и показала в Детройте еще один гибрид — седан Lexus HS250h. Автомобиль, созданный к 20-летию марки Lexus, внешне похож на существующую модель IS250, однако на стилистике сходство и заканчивается, поскольку по компоновке это принципиально иная машина: достаточно приглядеться к его силуэту и сдвинутому вперед салону с дополнительными треугольными «минивэнистыми» окошками у передних дверей. Это явно не driver’s car, каким является Lexus IS: гибрид немного крупнее, заметно просторнее в салоне и, конечно, экономичнее любого из ныне существующих Lexus (в том числе и гибридных). Основным двигателем для HS 250h будет 2,4-литровый бензиновый мотор, суммарная мощность всей силовой установки составляет 187 л.с., привод на передние колеса и бесступенчатая электронно-управляемая трансмиссия. Ну и, конечно, во главе угла будет стоять не только экономичность, но и комфорт — иначе какой это Lexus?

Еще одним экокаром от Toyota стал субкомпактный электромобиль Toyota FT-EV, созданный на базе серийного iQ. Правда, данный аппарат — это скорее демонстрационный образец намерений и возможностей компании, чем реальная заявка на производство: всерьез предлагать американцам приобрести столь маленький электромобиль — занятие неблагодарное. Может, поэтому единственная более-менее внятная информация про FT-EV — это его 80-километровый пробег без подзарядки.

Но экологическое рвение самих американцев одним только Chevrolet Volt не ограничилось. Еще одним гибридным автомобилем, которому в ближайшее время прочат серийное будущее, стало концептуальное купе Cadillac Converj. Сами американцы называют его электромобилем. Но конструкторы лукавят: ведь в основе Converj лежит платформа Chevrolet Volt, а двигатель внутреннего сгорания, являющийся основой гибридной силовой установки, здесь тактично и скромно именуют генератором. Естественно, что все технические наработки, что обкатывались на Volt, Converj получит автоматически. Но с итоговой мощностью силовой установки всего в 120 кВт и максимальной скоростью в 161 км/ч Converj становится даже не игрушкой, а всего лишь модным и стильным сувениром. Можно заработать много денег играя в казино на реальные деньги на игровых слот аппаратах азартного клуба вулкан.

Chrysler в лице своего подразделения Dodge подготовил к производству спортивный электрокар Circuit EV, созданный на основе Lotus Europa. От своего прообраза экокар отличается некоторыми дизайнерскими штрихами и наличием 268-сильного электродвигателя с батареей литий-ионных аккумуляторов вместо бензинового мотора. При максимальной скорости в немногим более 190 км/час и разгоном до первой сотни за неполных пять секунд, Circuit EV по-прежнему может считаться настоящим суперкаром. А то, что в машине нет вспомогательного мотор-генератора — не страшно: ведь аккумуляторы заряжаются от бытовой сети в 110 или 220 вольт. Да и запас хода немаленький — до 270-320 километров в зависимости от режима движения! И все бы хорошо, но тяжелое финансовое положение Chrysler ставит под вопрос выпуск этого спорткара.

Зато калифорнийская компания Fisker Automotive, показавшая в Детройте купе-кабриолет Fisker Karma S (S означает Sunset — закат), созданный на основе недавно дебютировавшего спортседана Karma, свою новинку выпускать будет обязательно. И этот по-настоящему эксклюзивный (ручная сборка) и дорогой спорткар (его стоимость составит не менее $90 тыс.), пожалуй, можно считать самым быстрым и мощным гибридомобилем в мире: выходная мощность силовой установки Q-Drive от компании Quantum Technologies составляет 403 лошадиные силы, а 260-сильный 2,0-литровый турбодвигатель призван исполнять роль мотор-генератора. Динамические параметры прототипа не называются, но, учитывая мощность, в их неординарности можно не сомневаться. Да и запас хода впечатляет: общий 480 км, а на аккумуляторах — около 80.

Продолжение следует

Алексей Степанов
фирм производителей и WordCarFans

Автомаркет+Спорт № 01


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог