Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Экспресс-тест. Infiniti FX45




Экспресс-тест. Infiniti FX45
Просмотров: 6608
15 Июня 2007
Теги: Infiniti

КОВАРНЫЙ ИСКУСИТЕЛЬ, ИЛИ ТОЧКИ НАД «i»

Infiniti FX - 45

Конечно, я покривлю душой, если скажу, что прямо-таки мечтал покататься на Infiniti. Но искушение посмотреть в деле этого автомобильного «супермена», каюсь, появилось давно. И когда такая возможность представилась, я, естественно, был готов, как пионер.

Infiniti FX - 45
Может быть, мне это просто кажется, или я на практике постигаю, что такое «оптический обман»? Вроде бы сажусь (да что там сажусь — забираюсь!) в большой автомобиль, пропорциями напоминающий джип, из окон которого видны только крыши легковушек, и, преисполненный чувством собственного величия, вальяжно занимаю середину дороги. Но вместо чувства превосходства над окружающей автомобильной публикой среднего класса и уверенности в беспредельных возможностях элитного красавца, приходят странные сомнения. К своему удивлению, я понимаю, что боюсь зацепить бампером какую-нибудь неровность или «сесть на брюхо» в любой мало-мальской яме. Постепенно до меня доходит, что Infiniti FX45 — жуткий обманщик. Причём лжецом этот кроссовер является в гораздо большей степени, чем любой из ныне существующих «паркетников». Те, хоть и являются лишь слегка приподнятыми над землёй универсалами с имитацией полного привода, все-таки пытаются показать себя джипами. А вот FX45, судя по внешним признакам, старается совместить в себе два парадоксально разных класса — внедорожник и спортивное купе. Впрочем, с первых минут общения с машиной понимаешь, что второго «ингридиента» здесь гораздо больше, чем первого.

Обман зрения?

Infiniti FX - 45
Вообще-то, идея скрестить в одном автомобиле стремительность спортивного купе и внушительность джипа возникла вовсе не у специалистов Infiniti, а у ребят из скромной, но гордой фирмы Isuzu. Так, в конце прошлого века был разработан и выпущен Vehi Cross, который стал маленькой революцией в автомобильном дизайне. Однако переворота на рынке этот «спортивный джип» не совершил, несколько лет назад навсегда покинув конвейер. Кто знает, быть может именно Vehi Cross сподвиг дизайнеров из Infiniti на создание модели FX. Впрочем, в том, что наш сегодняшний герой уже превзошёл своего возможного прототипа по популярности, сомневаться не приходится. В отличие от оригинального, но весьма эклектичного Isuzu, Infiniti, без всякой натяжки, может считаться красивым. Взгляните на машину в профиль — вылитый Nissan Fairlady/350S: длинный капот, короткий передний свес, стремительная линия крыши и высокая подоконная линия. Спортивности облику придают и огромные двадцатидюймовые «катки» очень «крутой» размерности 265/50 — поднять такое колёсико под силу только качку со стажем (работникам шиномонтажки не позавидуешь).

Infiniti FX - 45

Места хватит всем. В передних сиденьях — удобные выемки под колени задних седоков

Безусловно, FX — пример редкой дизайнерской удачи. В этом автомобиле совместились и почитаемая американцами монументальность (одна радиаторная решётка размером с широкоформатный телевизор чего стоит!), и стремительность, и, я бы даже сказал, агрессивность форм. Впрочем, любители «спорта» из Старого Света возможности лицезреть кроссовер Infiniti лишены, так как FX в Европу не поставляется. А вот в России марка Infiniti с недавних пор приобрела статус официальной. И это не может не радовать.

Янтарная комната?

Infiniti FX - 45

Скромный «бананчик» размерностью 195/70 R18. А в нем не менее скромный сабвуфер

Хитрить и лукавить FX продолжает и в салоне. Казалось бы, при такой «ужатости» (а крыша у FX так и стремится припасть к земле), в салоне должен ощущаться дефицит свободного места, но на деле всё происходит наоборот — очутившись в салоне из шикарной кожи медного цвета (между прочим, весьма изысканной выделки), отдаёшь должное солидному простору в ширину и длину. Не придётся жаловаться и высокорослым — головой до чёрной замши потолка при всем желании достать не удастся.

Задним седокам тоже уютно — в их распоряжении удобный диван с выраженным профилем, 24-вольтная розетка и... всё. Как говорится, необходимый минимум. В качестве опции завод предлагает штатную DVD-систему со встроенными в потолок дисплеями, но здесь сия развлекательная функция, увы, отсутствует. Так что лучше перебраться вперёд и насладиться красивым и удобным пластмассово-кожано-электронным царством.

В удобные кресла с неплохой боковой поддержкой сесть можно без труда: услужливый сервопривод при вынимании ключа из замка зажигания поднимает вверх рулевую колонку и отодвигает кресло назад. При включении зажигания происходит обратная процедура. У сидений есть память на три положения, электрическая регулировка в трёх направлениях и широкий диапазон поясничного подпора. Правда, последний отличается чрезмерной старательностью — даже в максимально расслабленном положении напоминает о себе при каждом активном ускорении: буквально впивается в спину...

Передняя панель у FX корпоративная ниссановская. Это, естественно, касается лишь общей стилистики, а не размеров. Упругий кожаный руль, который, как и на Murano, и на 350 Z, регулируется вместе со щитком приборов, овальный набалдашник КП и, конечно, стильные аналоговые часы с фирменным лэйблом Infiniti — всё это можно увидеть и на других моделях марки (разумеется, речь идёт о дорогом сегменте). Но монументальным формам интерьера FX эти мелочи придают особый шик.

Infiniti FX - 45

Зрение вас не обманывает — с неровностями нужно аккуратнее

Японцы в очередной раз не стали мудрить с расположением и управлением основных функций. Вот большой информативный дисплей во главе центральной консоли, вот аудиосистема с крупными и удобными кнопками, а вот управление климат-контролем с понятными пиктограммами. Кстати, есть у FX и что-то вроде i-Drive — как и на Nissan Primera, под дисплеем расположена пятипозиционная клавиша Enter, а для каждого меню есть своя кнопка — сервисное обслуживание, экономичность, настройки и т.д. Пользоваться этим электронным хозяйством вполне удобно — спасибо «англификации».

Infiniti FX - 45
В общем, пассажирам и водителю сетовать на тесноту или какие-то неудобства в салоне не придется. С такой «комнатой» не устанешь и в дальней дороге. Но хватит ли в багажнике места вещам, взятым в путешествие? Вполне: грузовой отсек не поражает своим объёмом, но в большинстве случаев его вместимости хватит за глаза. Тем более, что сделан он с любовью к мелочам — по бокам расположены сетчатые кармашки для мелкой поклажи, которая обычно любит трепыхаться на полу, практичный мягкий коврик из резины (тоже с символом фирмы), под которым находится весь необходимый инструмент и «банан»-докатка. А в запаске, к моему удивлению, оказался вовсе не ремкомплект колеса, не компрессор и не бортовой компьютер, а... сабвуфер Bose! Благодаря такому оригинальному решению, музыка в машине звучит мощно и жёстко — в формате ночного клуба. Хотя если побаловаться с эквалайзером, то, пожалуй, можно добиться достойного звучания и, например, джазовых композиций.

Врожденный спринтер?

Даже в статике кузов Infiniti FX 45 играет мускулами, словно показывая, что не любит стоять на месте, а предпочитает «зажигать» в движении. Что ж, не будем его томить стоянкой. Поворот ключа сопровождается солидным вздрагиванием машины — это проснулся 4.5-литровый V8. Взгляд поначалу теряется в обилии цифр на приборном щитке — по «серой» традиции, спидометр здесь оцифрован и в милях/ч (большие цифры), и в км/час (те, что поменьше). Впрочем, «американскую» шкалу вскоре перестаёшь замечать, а вот к обзорности привыкаешь архисложно — она у FX, мягко говоря, не блещет. Узкие окна с массивными передними стойками, «обтёсанные» зеркала, крошечное окошко задней двери, пухлые бока, ограничивающие обзорность назад, — всё это превращает маневрирование на ограниченном пространстве если не в пытку, то в серьезное испытание на стрессоустойчивость. Не зря владелец этой машины признался, что из всех опций, которые доступны для FX, камеру заднего вида он хотел бы видеть на своём автомобиле в первую очередь (любопытно, кстати, почему на столь солидном «агрегате» не предусмотрен штатный парктроник?).

Infiniti FX - 45

Обоснованные «понты»...

Впрочем, о таких мелочах моментально забываешь, стоит только «45-му» вырваться из тесных объятий города: на оперативном просторе начинается песня! Когда тяжёлая педаль газа уходит в пол, обманутым себя чувствует уже вестибулярный аппарат — почти двухтонная махина разгоняется «не по килограммам» резво! Пятиступенчатая АКП пытается «по-человечески» передать на колёса 446 Нм крутящего момента, скрывая толчки от переключений, но это получается не всегда — временами случаются плавные клевки. Впрочем, когда стрелка спидометра стремительно мчится к крайней отметке, обо всех толчках, шумах и прочих мелочах просто забываешь, наслаждаясь прекрасной курсовой устойчивостью и шикарным баритоном 315-сильной «восьмерки». Спокойно ездить на этом автомобиле решительно невозможно, поскольку жёсткая подвеска, огромные и, следовательно, тяжеленные «катки» и руль, на малых скоростях как будто особенно тугой, так и требуют утопить правую педаль. Но если вдруг придётся плестись со скоростью ниже 60 км/ч, то нужно быть готовым к тому, что жёсткие амортизаторы и пружины с презрительной ненавистью начнут отрабатывать неровности дорожного покрытия: FX из тех автомобилей, что не пропустят на дороге даже мельчайшие препятствия. Это, кстати, сказывается и на управляемости: казалось бы, «суровые» характеристики подвески должны обеспечить автомобилю практически образцовое поведение на дороге, но с жёсткостью ходовой части японцы явно переусердствовали. В итоге на дороге скверного качества за Infiniti FX45 нужен глаз да глаз — того и гляди соскочит с траектории, не успев отработать ямки и волны на асфальте. Есть претензии и к рулевому управлению — как уже было подмечено, руль тяжеловат, поэтому на парковках крутить его утомительно (впрочем, машина вроде как не женская, так что этот минус нельзя отнести даже к ложке дёгтя — всего лишь капля). Зато на высокой скорости только тяжесть «баранки» и спасает — на малейшее движение руля FX реагирует чересчур резво, панически бросаясь из стороны в сторону, так что упругость «бублика» в какой-то мере смягчает нервозность машины.

Кроссовер?

Мало в этом слове для сердца джипера слилось! Низкопрофильные покрышки с откровенно «асфальтовым» рисунком протектора, удручающе низкий для таких размеров машины дорожный просвет, большой задний свес — смотришь на всё это безобразие и понимаешь, что ничего, кроме штурма банальной заснеженной дорожки или смоченной дождиком гравийки, этому великану не светит. А ведь автомобиль имеет в своём арсенале легендарную ниссановскую систему полного привода ATTESA E-TS с электромагнитной муфтой в раздаточной коробке. Между прочим, эта система практически без изменений перекочевала на Infiniti FX45 ни много ни мало с легендарного Nissan Skyline GT-R — в штатных ситуациях привод на все четыре колеса, но большую часть крутящего момента получает задняя ось. Когда передние покрышки начинают проскальзывать, часть момента перебрасывается вперёд. Кроме того, есть и принудительная блокировка межосевого дифференциала, которая может хоть как-то помочь машине в борьбе с «сухим» бездорожьем (например, с диагональным вывешиванием).

Infiniti FX - 45

К двойной шкале привыкаешь с первых метров пути

И всё же за пределы относительно твёрдых и ровных дорог FX не ходок. Я попытался, было, предложить хозяину машины испытать FX на легком бездорожье, но, увидев его, скажем так, удивлённый взгляд, осёкся, осознав бестактность своего нахального предложения. Впрочем, полный привод и блокировка межосевой муфты на Infiniti FX45 вовсе не для преодоления бездорожья, не столько для уверенной езды по скользким покрытиям и даже не маркетинговый ход, а средство улучшения управляемости на твёрдых покрытиях. И кровно-техническое родство с бескомпромиссным спорткупе — лишнее тому доказательство.

Infiniti, в переводе с английского, значит «бесконечность, безграничность». Можно интерпретировать это название и как «вечность». В любом случае, машина с таким претенциозным названием по определению не может страдать какими-либо недостатками или «комплексами». В нашем же случае явно просматривается некоторое несоответствие между внешними данными ниссановского «супермена» и его истинными возможностями. Хотя для потенциальных владельцев FX-45, готовых выложить за него от 65 до 80 тысяч «зеленых», по большому счету, наверное, не существует разницы между понятиями «казаться» и «быть».

Сдается мне, вовсе не случайно в названии машины так много «i»: слово «вечность» всегда подразумевало некие загадочность, недосказанность и сомнения. А как известно, расставлять точки над буковкой-единичкой — занятие самонадеянное...

Нет, я не ошибся. Я действительно сел в больший и высокий автомобиль, рядом с которым седан бизнес-класса кажется малышом. И страх чиркнуть днищем о неровности — не навязчивая фобия, а природное чувство самосохранения (точнее, автосохранения). Потому что Infiniti FX45 — совсем не джип, не универсал повышенной вместимости и даже не кроссовер в привычном смысле этого слова, а настоящий спортивный автомобиль с соответствующим антуражем и инструментарием. Его можно сравнить с легендарным Беном Джонсоном — американским спринтером с внешностью боксера-тяжеловеса, способным пробежать стометровку за девять секунд, но вряд ли способным выдержать нокаутирующий удар. Ну, а то, что наш подопытный красавчик прикидывается внедорожником, лишь льстит его владельцам, которые и выделиться из толпы низкорослых сородичей хотят, и быстро ездить, как все русские, любят. Поэтому политика Infiniti по продвижению в Россию своих моделей (среди которых FX в авангарде) абсолютно оправдана. Даже с поправкой на известное восточное лукавство...

Егор КЛИМОВ

Технические характеристики Infiniti FX45
Тип кузова универсал
Количество мест 5
Тип двигателя V8
Объем двигателя, 4494 куб. см
Мощность, л.с./об мин 315/6400
Крутящий момент, 446/4000 Нм/об мин
Расположение двигателя спереди, продольно
Тип привода постоянный на все колеса
Трансмиссия 5АКП
Максимальная скорость, 220 км/час
Расход, л/100 км 15,7
Длина/ширина/высота, 4788/1948/1651мм
Колесная база, мм 2850
Колея колес спереди, мм 1590
Колея колес сзади, мм 1640
Снаряженная масса, кг 1950
Полная масса, кг 2480
Объем топливного бака, л 90
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог