|
Mazda Millenia, как и побывавшая тремя неделями раньше на нашей «Трибуне» Honda Saber, автомобиль японский, но созданный, прежде всего, для североамериканского рынка. Точный перевод имени этого седана знают, наверное, только те, для кого английский язык является родным — по крайней мере, словари не дают ответа на вопрос, почему слово millennium (тысячелетие, золотой век) трансформировалось в Millenia, и почему автомобиль с таким именем появился за три года до начала нового тысячелетия? Может, Millenia отводилась роль предвестника золотого века Mazda, который, судя по успеху новой фирменной философии Zoom-Zoom, уже наступает? Что интересно, дебютировала модель в 1993 году и первоначально автомобиль носил имена Eunos 800 в Японии и Xedos 9 для экспортного исполнения (прежде всего, в США), а имя Millenia этот седан получил в 1997 году — после первого фэйслифтинга. Так что же представляет собой Mazda Millenia — редкий, но при этом практически не знающий негативных отзывов в свой адрес японский седан с североамериканским акцентом?
От своих прямых конкурентов (Toyota Windom и Honda Inspire/Saber) Mazda Millenia отличается двигателями меньшего объема: максимум — это 2,5 литра (200 л.с.), однако в максимальной мощности (2,3-литровый мотор выдает 220 л.с.) модель фактически не уступает конкурентам. Но к нам в руки попала, можно сказать, базовая версия, с самым скромным в гамме 2,0-литровым V6, мощностью 160 л.с. Привод у нашей Millenia (как, впрочем, и на всех остальных модификациях модели) только на передние колеса, а коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая. О начальном уровне комплектации говорит опциональное оснащение: климат-контроль или электропривод водительского кресла для седана бизнес-класса никак не показатель статуса — здесь это норма. А вот навигационной системы или, к примеру, парктроника нет.
ЭКСПЕРИМЕНТ
|
Передняя панель прямая, а с пассажирского места кажется, что она к нему развёрнута |
|
Своеобразный и удобный селектор коробки. Ходом рычага включаются обычный, спортивный режимы и первая передача, а кнопкой — зимний |
| Millenia в очень вольном переводе с английского звучит как «тысячелетняя», определяя не продолжительность своего пребывания на маздовском конвейере, но в чем-то время моих журналистских поисков. Как я хотел сравнить ее с другими представителями японского E-класса, как хотел понять загадку столь непродолжительного пребывания Mazda в бизнес-сегменте! Само собой, когда одним из вариантов автомобиля на нашу «Трибуну» прозвучало ее имя, я был только «за».
Mazda — это в первую очередь своеобразие. Даже в нынешнем глобализированно-унифицированном автомобильном мире. А уж в конце 90-х, когда в моде еще были разного рода эксперименты, фирма делала все, чтобы стать непохожей на других. Millenia — яркий пример создания в рамках довольно консервативного класса самобытного и нетривиального автомобиля, иногда презирающего предрассудки своего сегмента.
|
Десять коробок с CD войдут в недра подлокотника. К тому же там имеется розетка |
|
Ящичков и подстаканников предостаточно |
| Первое, что подчеркивает желание Millenia стоять особняком — ее внешность. Машина, которая длиннее «коронованной» Toyota (хотя и проигрывает ей в базе), зрительно довольно компактна, что достигнуто сверхнизким силуэтом и отсутствием в дизайне классических черт.
Но, черт побери, нет последних и в салоне. Я имею в виду, по крайней мере, тех, к которым мы привыкли у «японцев». Несмотря на то что в целом нетрадиционность интерьера Mazda мне нравится, отсутствие регулировки рулевой колонки по вертикали, «дубовые» материалы отделки торпедо и бликующий на солнце экран климата — вещи как минимум неприятные, иногда же просто раздражающие. А за сколько, скажите мне, разгоняет «стремительную» Millenia двигатель, в своем ускорении пассивный, будто тюлень, лежащий на солнышке?
Можно, впрочем, посмотреть на автомобиль и под другим ракурсом. Стильная скорлупа приземистого кузова как кокон, в котором его обладатель сможет найти покой и умиротворение. Но только на задних местах, где при отодвинутых до конца передних креслах остается огромный запас пространства в ногах. Где своей формой диван располагает к исключительно вальяжной позе. Где есть эффектные плафоны с «металлизированными» клавишами.
|
У «низколетящих» сидений хорошая боковая поддержка только за счет спинок. Подушки почти плоские | Именно здесь Millenia уже не волнует меня меланхоличным двигателем и нерасторопным «автоматом», предоставляя полную возможность радоваться прекрасной шумоизоляции, комфортным настройкам подвески (допускающей, однако, вертикальную раскачку) и вообще тому, как отстраненно воспринимается из салона проплывающая за окнами действительность.
Наверное, к лучшему, что большинство нынешних моделей Mazda обладают потребительскими качествами, находящимися на противоположной чаше весов автомобильного восприятия. У них далека от идеала шумоизоляция, выше качество внутрисалонных материалов, они не в пример более драйверские. А Millenia — она из эпохи опасных экспериментов, которые, вероятно, и привели к тому, что теперь Mazda не имеет в своем модельном ряду E-классовых машин. Максим МАРКИН
Смело мы в бой пошли... И вот пришли
|
Удобств для задних пассажиров не много | Компании Mazda определенно не везет на бренды. Судя по каталогам, в 90-х годах появилось много новых моделей, но какие-то из них канули в лету, а другие выпускаются весьма скромными тиражами. Планировали повторить успех с Familia/323 и Capella/626, в результате ни к чему путному не пришли. «Везучесть» любой марки подразумевает популярность, которая, в свою очередь, основывается на покупательских симпатиях, и особенно это сказывается на вторичном рынке. Но сколько бегает по нашей стране этих Efini, Eunos, Millenia и прочих — считанные единицы. Если сравнивать с более популярными родственниками: Cronos или Capella, разница получается существенная. В Интернете и отзывов-то по этим малораспространенным машинам почти не найти. Так что можно сказать, что Millenia на рынке second-hand определенно не повезло, и точно так же, на мой взгляд, не повезет тем, кто отважится на покупку этого автомобиля.
|
На заднем диване места хотелось бы побольше | Чтобы понять, на чем основана такая категоричность, достаточно нескольких важных моментов. Во-первых, конечно, совершенно дикая ситуация с настройкой водительского места. Такое впечатление, что не для водителя предназначена машина, а только для пассажиров (им-то здесь как раз вольготно). Рулевая колонка не регулируется по высоте — может быть, нам не повезло с комплектацией, но ведь предполагается, что автомобиль этот не из числа дешевых? Во-вторых, очень низкая посадка. Настолько низкая, что никакого другого автомобиля с таким «удобством» и не вспомнить. Даже при полностью поднятой подушке остается ощущение, что пятая точка находится где-то на уровне ступиц проезжающих мимо «жигулей». А чтобы полностью разглядеть панель приборов, нужно либо опустить сиденье до самого пола, либо максимально отодвинуться назад.
|
Панель приборов можно назвать стандартной | Клиренс очень низкий. Думаю, этот момент заставит многих отказаться от покупки. Что еще? Например, двигатель — он подтверждает правило, что на таких машинах даже в Японии спокойно не ездят. Салон вроде бы в приличном состоянии, то есть предполагается, что пробег у Millenia не запредельный, но вот расхлябанный характер работы движка вызывает опасения. Ему явно требуются чистка и регулировки. Да и не слабоват ли «двухлитровик» для подобных машин?
|
Боковые световозвращатели на заднем бампере — дань американским нормам безопасности | Когда включаешь фары, панель управления климатом тускнеет, и ничего не разобрать. Да и принцип управления не самый удобный. Подвеска вроде бы и ничего, даже несмотря на разболтанность (все-таки не новая машина). Шумоизоляция очень хорошая, салон по отделке вообще отличный, но это и должно быть стандартом для моделей такого класса, так что дополнительных очков на этих пунктах Millenia не заработать. Внешне автомобиль, конечно, смотрится красиво, но не все оценивают машины только по этому параметру. Ведь стоит еще вспомнить о ценах на запчасти и на обслуживание.
Ничего не хочу сказать плохого про Mazda в целом — это очень хорошие автомобили. Самому доводилось два года владеть Familia и полгода ездить на универсале Capella выпуска начала 90-х — машины отличные. И от Millenia ожидал большего, но оказалось — совсем не то. Похоже, что проектировщики машины резко ударились в красоту (дизайн, экстерьер и т.д.) и напрочь у них вышибло из памяти, что есть такое элементарное понятие, как эргономика.
Так из каких же побуждений можно считать себя потенциальным покупателем этой машины? Наверное, только по принципу «чем реже автомобиль, тем круче я буду выглядеть». Только вряд ли удастся продать его потом кому-нибудь без серьезной потери в цене. Кирилл Юрченко
Расслабься и получи удовольствие
Приземистый силуэт, стремительные формы кузова, низкий дорожный просвет — на первый взгляд Mazda Millenia кажется динамичным и «острым» автомобилем, и от этой красавицы ждёшь настоящих подвигов на дороге. Увы, все надежды и ожидания рушатся с первых же секунд знакомства с машиной.
|
В подлокотниках передних дверей большие потайные карманы |
|
Подлокотник, ручка, пульт управления электроприводами — почти идеальны по эргономике. Ещё бы промежуток под ручкой двери был немного побольше |
| Чтобы попасть на водительское сиденье, нужно всё-таки обладать какой-никакой спортивной формой — низко расположенное кресло с почти лежащим на подушке рулём и лихо загнутая передняя стойка заставляют хорошенько прогнуться. Трижды пытался водрузить себя на место водителя и никак не получилось избежать нежелательных контактов — то акселератор до пола продавил, то головой ударился о стойку, то коленом о руль...
Зато когда усесться в мягкое ложе всё-таки удалось, настало время глубоко вдохнуть и расслабиться — очень умиротворяющий интерьер! Плавные линии панелей, высокий и удобный напольный тоннель, вставки «под дерево», которые в этом интерьере не напоминают об официозе, а напротив, добавляют уюта. Можно, конечно, придраться к кнопкам стеклоподъёмников, которые похожи на универсальный китайский комплект сервоприводов для ВАЗ-21099. К крошечным зеркалам, которые пригодны, пожалуй, только для наведения марафета девушкам-водителям. К посредственной обзорности в целом. Но огорчаться из-за таких мелочей, право же, не хочется, потому что тело уже настроилось на релаксационный лад, а рука потянулась к замку зажигания.
|
Передние сиденья расположены почти на полу. Электроприводами особо не поднимешь, можно только немного скорректировать положение |
|
Задние двери похожи на передние, только карманов в подлокотниках почему-то нет |
|
Центральным замком можно управлять кнопками и флажком. Последним удобнее | Впрочем, потянулась напрасно, поскольку двигатель оказался уже заведённым — его работы не слышно! А когда поднял стёкла, убедился, что и уличного шума тоже не слышно. Впрочем, позже обнаружил в багажнике сабвуфер, и в голову закралась мысль о дополнительной шумоизоляции, которую сделал предыдущий владелец машины. Но будем считать, что Millenia априори тихий автомобиль. И очень мягкий — в управлении, в «скоростных упражнениях». Так, поначалу даже не догадываешься, что под капотом V6 (правда, объёмом всего 2 литра) — на газ машина реагирует вяло, повороты проходит с гипертрофированным чувством собственного достоинства — если Millenia посчитает поворот слишком крутым, то вполне может не вписаться в него. Не слишком радует и «автомат», своими задержками при переключениях бьющий все рекорды тугодумия. Резко ускориться на этом автомобиле решительно невозможно, потому что, например, понятия «кик-даун» для Millenia не существует — при выжатой «в пол» педали акселератора АКП лишь философски поразмышляет о сущности переключения передач и, спустя Вечность, может быть, и подоткнет пониженную передачу.
Поначалу такое сонное поведение раздражало, но гнев на милость сменился очень быстро — после первых неровностей. Очень комфортная подвеска! Конечно, иногда нет-нет, да и раздастся какой-нибудь «бум» или скрип, но это простительно для массового «японца» — чай, не «мерин» за большие деньги. А в целом впечатление от ходовой части осталось весьма неплохое — при всей мягкости и плавании по дороге морская болезнь не одолевает ни на передних сиденьях, ни на заднем диване.
|
Железный кронштейн спинки закрыт мягким кожухом, выкроенным в обивке сидений. И этого почти не заметно |
|
На всех четырех порогах есть хромированная накладка с вытравленным названием модели |
| На фоне всего этого умиротворения несколько выделяется «избушка» низкочастотного динамика, занимающая половину багажника — обычно «саб» является атрибутом более «живого» и активного автомобиля, а в этой Mazda прослушивание «долбёжки» выглядит нелогично.
Многое в автомобиле может не нравиться. Но я расслабился и получил от теста удовольствие. Хорошая машина для занятых людей — позволяет отдыхать в промежутках между делами. По-моему, Mazda Millenia категорически против скорости в любом её проявлении. И нужно относиться философски: может, в этом и есть её изюминка... Егор КЛИМОВ
УГОДНИЦА
После знакомства с Millenia об автомобиле осталось впечатление как о заботливой хозяйке, которая только и думает, как бы всем угодить.
|
Bridgestone Potenza GIII — на асфальте великолепны и почти не слышны, а вот на гравийке они требуют осторожности |
|
| Открыв водительскую дверь, сразу видишь — всё, что на ней расположено, сделано для водителя. Большой, удобный подлокотник, ручка под естественный хват, эргономичные клавиши стеклоподъёмников и пульт управления зеркалами, управление центральным замком сразу в двух вариантах — флажком у ручки замка двери и двумя кнопками (это уж слишком). На дверь же вынесены и кнопки замков лючка бензобака и багажника. Даже если не знаешь, где они, долго искать не придётся. Под большим подлокотником оказался вместительный багажник, крышка которого открывается кнопкой. Кстати, большинство багажничков и отсеков Millenia открываются именно кнопками — тоже в угоду всем сидящим внутри. Зафиксированные крышки не будут побрякивать в дороге, что особенно сказывается после длительной эксплуатации на наших дорогах.
Пассажиру кажется, что передняя панель повернута к нему, на деле же она расположена прямо, большинство её элементов хорошо видны не только водителю, но и пассажиру. Кронштейны спинок сидений, выходящие из подушек, закрыты чехлом, выкроенным заодно с обшивкой подушки. Забота не только об эстетичности — опершись рукой об угол сиденья, неприятно ощущаешь холодный металл, а здесь он расположен под обивкой. В-общем, много приятных мелочей, облегчающих повседневную жизнь.
|
Сабвуфер в багажнике к штатной комплектации не относится, но имеет собственный пульт управления (регулятор), расположенный под рулевой колонкой |
|
Большой и тяжелой крышке капота очень не хватает газовых упоров, а в самом моторном отсеке наблюдается явный дефицит свободного пространства |
| В то же время известно, что чрезмерная забота может стать неприятно навязчивой. Сев (нет, даже упав) в водительское кресло, я испытал отрицательные эмоции. Автомобиль и без того не высокий, а в нем еще и сиденья практически на полу. Почти как в кокпите — за рулём располагаешься полулёжа. Такая посадка не для меня — пытаюсь сиденье приподнять. Электроприводы, конечно, хорошо, но им бы ход побольше. Немного приподнялся, теперь бы ещё и руль поднять. Не тут-то было — регулировка только по вылету. Управлять автомобилем удобно, а вот верхнюю часть панели приборов не видно, на ходу это напрягает. Чтобы разглядеть стрелки, приходится пригибаться, а это уже небезопасно. Кнопки звукового сигнала вынесены к ободу руля на спицы. При длительном прямолинейном движении, когда руки недалеко от спиц, большими пальцами можно сигналить. А вот в городе, где приходится постоянно работать рулём, в экстренной ситуации на кнопку в нужный момент можно и не попасть.
Акустический комфорт идеальный— звуки в салон почти не проникают. А те, что проникают на отдельных режимах, только ласкают слух. Это о двигателе — V-образная «шестёрка» так приятно поет, просто не описать. Надо слышать. В салоне почти идеальная тишина и даже на больших, равномерно повторяющихся неровностях дороги, когда по кузову идёт низкочастотная неприятная вибрация, умиротворение сохраняется. Когда ощущаешь всё это, даже не возникает мысли поискать огрехи в качестве исполнения салона — здесь всё на уровне.
Внешне большой кузов не воспринимается как тяжёлый, даже несмотря на некоторую «американистость» во внешности. О спортивной направленности говорит и низкая посадка автомобиля. Впрочем, обзорность здесь хорошая.
Поведение же Millenia на дороге динамичным не назовёшь. Разгон умеренный, хотя чего ждать от двухлитрового мотора при такой массе автомобиля. Даже включение спортивного режима в КП особо положение не улучшает: поднимаются обороты переключения передач, да и переключаются они быстрее, только динамичной езды все равно не получается. На дороге автомобиль руля слушается неплохо, но вот раскачивается излишне — что на ямах, что в поворотах. Мягковата у Millenia подвеска. Зато за асфальт автомобиль держится великолепно, возможно, это заслуга спортивных шин Bridgestone Potenza GIII. Сбить его с курса очень сложно. На гравийке при скорости 80 км/час в салоне почти полная тишина, и борьба подвески с дорогой не ощущается. Только курсовая устойчивость уже плохая, в повороте Millenia начинает вилять кормой, проявляя склонность к заносу, а если добавить газу, сносит переднюю часть. Здесь, скорее всего, виноваты шины — гравий не их стихия.
За шумоизоляцию автомобиль заслуживает высоких оценок, но настройки подвески не японские. Такие автомобили больше в стиле американцев, с их длинными и ровными дорогами. Странно, почему при этом присутствует столь небольшой по объему V-образный двигатель — литра на 4 здесь смотрелся бы логичнее. В общем, противоречий много. Николай РУДЫХ
S-КЛАСС НЕ ДЛЯ НАС...
Есть такое выражение — «волк в овечьей шкуре», а наоборот как сказать? Не знаю. Но тут всё именно наоборот: эффектная и даже слегка агрессивная внешность, броские линии, вызывающие ощущение динамики, и сумма посредственных потребительских качеств, в особенности применительно к нашему региону.
Дизайн Mazda Millenia (Xedos 9) что-то заимствует от знаменитых роторных «Мазд» — фамильные черты налицо. Со всех ракурсов отлично: только положительные эмоции. Хорош силуэт в профиль, анфас прекрасен: прямо-таки «японческий мерин». Низко-низко нагибаюсь, чтобы отворить водительскую дверцу. Сиденье где-то на дороге лежит! О, не сломаться бы, не повредить бы мой драгоценный радикулитный «вертебралис»: почти присев на корточки, втискиваю левую ногу между рулём и сиденьем. Пивное пузо? Есть маленько: но не настолько же, чтобы в легковую автомашину залезать и так мучиться! Руль низко? Черта с два! Он вообще по высоте колонки не регулируется. Во как! Вот тебе и «мерин японческий». Баранка регулируется только по вылету, да и то всего-то на пять сантиметров. Двигал я, двигал сиденье, но прекрасных оптитронных приборов так и не увидел — их всегда заслоняет руль и мои собственные кулаки. Левую ногу зажимают «борода» и всё тот же низко лежащий руль...
Кокпит для камикадзе? Похоже! Во всяком случае это не для нас — сибиряков, а для полутораметровых жёлтеньких человечков-самурайчиков. Оттопырил солнцезащитный козырёк и попал себе в лоб. А сзади? Сам за собой помещаюсь, упав почти на землю, но затылком сразу почувствовал мягкую обшивку потолка: нет, и сзади не для меня эта машина. Тесно везде! Большой снаружи, но маленький внутри! Вот лучшая характеристика компоновки Millenia. Багажник? Как орт, штрек, квершлаг, штольня: горная выработка, уходящая в недра «Милении». Да тут ещё и «вуфер» лежит: уже и чемодан некуда поставить. Иду за руль. Угнездился как патологически-гипертрофированный «тараканище» на велосипеде из известной сказки.
Заводим? Это V6? Да, товарищ подтверждает. Двести с чем-то «кобыл». Вибрация на руле, на селекторе коробки. Тр-тр-тр-тр-трактор! Тронулись. Очень острый акселератор, а тормоза ещё острее: чуть тронул — колом стоим. Жестковато в меру. А вот и первый пробой передка до отбойника: на этой ямке я проезжал на других машинах много раз — и ничего, а тут — пробой. Короткоходная подвеска. Низкий клиренс: страшновато на колдобинах улицы Красноярской. «Кик-даун»? А нет тут такого режима! Линейно и плавно, как-то понуро разгоняется без переключения на пониженную. Может, неисправность? Есть режим Hold — это для того, чтобы двигаться «внатяг» зимой, но он сейчас отключен — я проверил: есть индикация на панели. Руль вот отличный, тут правду нечего скрывать: машина идёт за движениями руля как лебёдушка за лебедем. И реактивная сила есть, и полный возврат в ноль. Хотя какие-то уникальные ощущения, ведь эта машина вроде бы имеет систему 4WS (подруливания задними колёсами), а я к такому не привык.
|
После проведенного в 2000 году фэйслифтинга Millenia получила более крупные фары и пятиугольную решетку радиатора, однако скрыть возраст модели эта косметическая операция уже не могла | Идём в горку после светофора: опять нет кик-дауна, зато грубо чувствуются толчки от переключения двух первых передач! Никакой это не «японский мерин»: это японская сивая кобыла, которую плохо кормили и окончательно уморили. Впрочем, очевидный плюс: на сивых боках грязь не видна. Тимофей Митин
ОШИБКА
Эргономика, проработка деталей, динамические качества — это почти синонимы для словосочетания «японский автомобиль». Millenia заставила вспомнить о том, что правил без исключений не бывает.
Если автомобиль не нравится — это с первого взгляда. Что за странные внешние формы а-ля «высушенная сигарета»? Зачем эти пафосные таблички «Millenia» на порогах при достаточно бюджетной комплектации. Зачем обилие багажничков, если при этом даже журнал формата А4 положить некуда? Впрочем, все это показалось мелочью, после того как я сел в водительское кресло — оно расположено так низко, что кажется, будто сидишь на асфальте (а на пассажирском месте это ощущение только усиливается). В результате неудобно и дискомфортно — все проезжающие вокруг смотрят на тебя сверху вниз. Ситуация усугубляется огромным капотом, который слишком навязчиво маячит перед глазами — представляю, как он надоест в дальней дороге. Удобно устроиться на водительском месте мне так и не удалось, несмотря на все обширные электрорегулировки. Сверху давит потолок — и это при моих вполне умеренных 176 см. Но самое главное — я почти не вижу приборов — их перекрыл обод руля, который не регулируется по углу наклона (!) — только по вылету. Да вот еще двигатель не заводится, лишь после длительных консультаций удалось выяснить — с поворотом ключа зажигания нужно нажать на специальную кнопку на панели приборов. Очень странный алгоритм.
Наконец завожу двигатель — автомобиль начинает ощутимо потряхивать, и это при наличии V-образного двигателя. Все — адекватно воспринимать эту машину я вряд ли смогу. Хотя можно ли быть лояльным к представительскому автомобилю, который разгоняется как бюджетная малолитражка, а передачи у него переключаются с таким же рывком, как у вазовской классики при постоянно раскачивающемся кузове.
«Понравилась?» — спросил меня сотрудник автомагазина, где мы брали автомобиль на тест. «Нет», — честно ответил я. «Потому и не берут», — признался он.
И не обвиняйте меня в том, что являюсь поклонником Honda — выбор своего следующего автомобиля я сделал в пользу Mazda. Но Millenia — это просто ошибка уважаемой компании. Ефим НЕЗВАННЫЙ
Экзотик-кар
Приятно, когда автомобиль высокого класса обут в достойные шины, причем еще «свежие». Potenza — это слово красуется на боковинах настоящих «формульных» покрышек Bridgestone. А вот Millenia — название для нас экзотическое, поскольку Mazda в этом классе из Японии является от случая к случаю.
Боюсь только, что уровень «заряженности» этого седана не позволит в полной мере раскрыться потенциалу скоростных шин. Двигатель источает великолепный звук, но его мощности не хватает, чтобы превратить эти по-американски заглаженные формы в крылатую ракету. Ездовой комфорт здесь именно с акцентом на шумоизоляцию и плавность хода, а драйверские амбиции, в сущности, тешит только звук мотора. Он совсем не громкий на разгонах, но по тембру звучания мог бы поспорить за первое место среди всех V-образных «шестерок». Жаль только, что объем этой «шестерки» маловат, к тому же по удобству управления разгоном автомат не назовешь идеальным.
И вообще, эта Millenia напоминает аристократа, которого судьба закинула в пролетарскую среду. Белая кость видна по манерам и осанке, но упрощенные взгляды на священные классовые устои, а также некоторая неряшливость в деталях выдает зачатки маргинализма. Так, нечасто встретишь столь удобный ложемент для рук на дверях, к тому же подлокотники передних дверей являются крышками для глубоких ниш — импозантное и в то же время практичное решение. Кресла предлагают удобную для большинства случаев спортивно-вальяжную посадку, кроме того, они благородно «растут» из пола, хорошо маскируя нижнюю часть.
Но при этом двери закрываются «звонче», чем ожидаешь от такого автомобиля, рычажок поворотников переключается с таким же усилием и звуком, как на самых «бюджетных» машинках, а для задних пассажиров, кроме как индивидуальной подсветки, никакого эксклюзивного сервиса. Откидной подлокотник с подстаканниками и махонькая пепельница где-то у пола — эти элементы есть и в массовых автомобилях. Регулировка руля только по вылету — это тоже из разряда аристократических замашек, но в данном случае неуместных. Опять же в отделке салона не все прекрасно, например, вставка «под титан» по качеству явно не «той мануфактуры».
Верю, что благодаря именно шинам, рулевое Millenia приемлемо острое и прозрачное, а устойчивость в поворотах на асфальте прилежная, хотя на гравийке Millenia склонна к неожиданным сносам и, что самое удивительное для переднеприводного седана, заносам. Неужели таковы характеристики Potenza?!
Даже не знаю, как правильно оценить машину. В отличие от современных моделей Mazda, не «зацепила». Просто перемещать тело с комфортом, упиваться отсутствием шумов и наслаждаться звуком двигателя в положении «педаль в пол» — боюсь, сегодня этого мало даже в относительно больших седанах. Василий Ларин
Флегматикс-кар
Надеюсь, что поклонники Mazda и модели Millenia на меня не обидятся, поскольку в моих глазах Millenia с 2,0-литровым двигателем — автомобиль для пенсионеров: ушедших на отдых бизнесменов или вышедших в тираж чиновников.
Эта машина для тех, кто привык к комфорту, добротности, значимости, вальяжности, но кому уже совершенно не нужны отменные динамические характеристики или отточенная управляемость. И в самом деле: ждать от полуторатонного седана почти пятиметровой длины активного ускорения всего лишь со 160-сильным двигателем как-то наивно. А мягкая расслабляющая подвеска не способствует отточенным характеристикам управляемости. И хотя слишком больших кренов при входе в крутые повороты здесь нет, вся сущность Millenia противится подобным лихачествам молодых водителей. Пенсионерам понравится и работа подвески: не слишком большие ямки-колдобинки и даже многие лежачие полицейские лучше проезжать, не сбавляя сдержанной скорости — тогда вы вообще ничего не заметите, в то время как активно оттормаживаясь перед тем же «лежачим», машина будет заметнее клевать носом и имитировать килевую качку небольшой яхты. Но Millenia не подойдет пенсионерам-дачникам: небольшой лючок в багажник здесь не для досок, а в добротный велюровый салон рука не поднимется загрузить рассаду. Нет, владелец Millenia должен жить в пригороде, в собственном коттедже, а на машине ездить в город: за продуктами ли, в театр — не важно.
Нет, вообще-то Millenia мне понравилась, особенно своим интерьером. Да и за рулем этого седана я не чувствовал себя пенсионером. А скорее, наслаждался качеством и статусом своего временного средства передвижения. Просто в этот раз мне не надо было никуда спешить, меня не раздражали другие водители, и даже отказавшийся изменять угол наклона руль мне не помешал удобно устроиться за ним (просто я опустил кресло пониже). Но ездить на Millenia каждый день — нет, это не мое, я еще слишком молод. Сегодня мне больше нравятся яркие, нестандартные и нетривиальные автомобили, а в Millenia снаружи даже взгляду не за что зацепиться (ну, разве что за рестайлинговые фары и решетку радиатора) — он скользит по машине, как по куску мыла, и соскальзывает прочь, не оставляя отклика. Алексей СТЕПАНОВ
Постфактум
Вне зависимости от общего восприятия автомобиля факт короткого знакомства с Mazda Millenia примечателен уже сам по себе. Во-первых, гость этот на наших дорогах весьма редкий. Во-вторых, еще совсем недавно я посматривал на Millenia как на возможную замену своей Marino. А что? Большой и комфортабельный, но при этом неплохо скроенный внешне седан, V6 под капотом и весьма привлекательная на фоне конкурентов цена.
Впрочем, кого считать прямыми конкурентами Millenia? В частности, конкретному экземпляру с двухлитровым двигателем? По типу привода напрашивается аналогия с Windom, но тот ведет отсчет рабочему объему двигателя с отметки 2,5 литра. Inspire/Saber? Опять промах — габариты меньше, рабочий объем базового двигателя больше. Camry? Возможно, хотя по статусу и большинству параметров Millenia ближе к MarkII/Cresta/Chaser или Laurel/Cedric, пусть и безотносительно типа привода. Интересный и нетривиальный, одним словом, вариант. Но так ли он хорош, как думалось еще полтора года назад?
С внешностью, как я уже говорил, у Millenia все более или менее в порядке. Не подкачал и интерьер — почти белый и, возможно, пугающий кого-то своей непрактичностью, он лучше всего свидетельствует о статусе автомобиля — в таком лучше ездить в домашней обуви и белых перчатках. Ведь там, где начинается премиум, не принято сетовать на непрактичность или излишнюю маркость обивки. Кожаный руль, оптитрон приборной панели, затемняемое зеркало заднего вида, оригинальный блок климат-контроля и длиннющий, увенчанный «зум-зумовским» прицелом капот — во всем чувствуется грань между серьезным статусом и врожденным восточным дружелюбием. Последнего, правда, могло быть и побольше — несмотря на все попытки, так и не удалось заставить рулевую колонку регулироваться по высоте. По вылету — сколько угодно, а по высоте — никак. Пришлось оперировать электроприводами водительского кресла, но все равно обод руля перекрывает большую часть приборной панели. Тут уж либо дефект конкретного автомобиля, либо я просто не смог вникнуть в премудрости маздовских регулировок, однако стоящий почти вертикально руль радости от вождения не добавил.
Как не вселила оптимизма и коробка передач — отличающаяся заметными толчками при переключениях, она в то же время всячески противится резким ускорениям большого седана. Две секунды до включения пониженной — это очень много, успеваешь почувствовать себя совершенно беспомощным. Как же так, большой и солидный седан, такой просто обязан при случае «пульнуть» в отрыв, но резкое нажатие на газ словно вызывает в недрах электронных мозгов Millenia вялую дискуссию на тему: «Хозяин хочет поехать быстро. Надо оно нам или нет?». Между тем, по-настоящему быстро машина тоже ехать отказывается — на загородной трассе седан с трудом переваливает стрелку спидометра за отметку 160 км/час, а дальнейший набор скорости зависит уже от рельефа местности. Зато на скорости в полной мере проявляется способность подвески Millenia к нивелированию дорожных неровностей — похоже, фразу «выше скорость — меньше ям» придумали специально для этого автомобиля. Не в меру вальяжная и даже аморфная на черепашьем ходу, с ростом скорости Millenia становится более предсказуемой и в управлении, и в реакциях не дефекты дорожного полотна. Но ведь не тот это автомобиль, на котором требуется гонять по дорогам, доказывая окружающим, и прежде всего себе, собственную значимость, тут в цене неспешное, исполненное достоинства дефилирование. А вот здесь Millenia, как ни парадоксально, оказалась явно не на высоте — мощности двигателя катастрофически не хватает, упрямая коробка то жестко подтолкнет следующую передачу, то откажется перейти на пониженную, сверхмягкая подвеска вкупе с нешуточной колесной базой и длинными свесами превращает любого «лежачего полицейского» в серьезного противника.
Может, все дело в состоянии конкретного экземпляра? Все-таки не хочется верить, что для специалистов Mazda ориентированность автомобиля на американский рынок и наплевательское отношение к балансу ходовых качеств — одно и то же. Тем более, что вся история и ярко выраженный спортивный имидж марки свидетельствуют об обратном. И, наверное, это к лучшему, что мне не довелось стать владельцем Millenia, потому что за время поездки я неоднократно ставил себя на его место, но единственной мыслью при этом всегда была: «Как бы ее побыстрее и поудачнее продать?». Вячеслав Старцев
Технические характеристики |
КУЗОВ |
Тип |
седан |
Конструкция |
несущий |
Количество мест/дверей |
5/4 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
бензиновый, KF-ZE |
Количество и расположение цилиндров |
V6 |
Рабочий объем, куб. см |
1995 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
78/69 |
Степень сжатия |
10,0 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. |
118 (160)/6500 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. |
180/5500 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
передний (Ford) |
Коробка передач |
автоматическая 4-ступенчатая |
ТОРМОЗА |
Механизмы передние/задние |
дисковые вентилируемые/дисковые |
КОЛЕСА |
Шины |
215/55 R16 |
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС |
Длина/ширина/высота, мм |
4870/1770/1395 |
База, мм |
2745 |
Клиренс, мм |
140 |
Колея спереди/сзади, мм |
1520/1520 |
Снаряженная масса, кг |
1470 |
Объем топливного бака, л |
68 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость, км/ч |
180 (ограничена) | |