Кто из автовладельцев не имел дела с вылетевшим из-под колеса впереди идущего автомобиля камешком? И хорошо, что в подавляющем большинстве случаев стекло выдерживает такой удар. Но, к сожалению, нередко камешек оставляет на стекле след — скол или даже трещину. И то, и другое постоянно маячит перед глазами, мешает обзору, грозит еще большими трещинами и лишний раз напрягает зрение. К тому же дефекты стекла могут помешать прохождению техосмотра. В общем, даже маленький скол лучше сразу ликвидировать, благо, что сегодня ремонт стекол в Иркутске — не проблема. Проблема в другом: где отремонтируют лучше?
Поскольку скол на стекле требует быстрого ремонта, при этом сам он много времени не занимает, вполне вероятна ситуация посещения мастерской, что называется, попутно. Возможно ли такое без предварительной записи, есть ли разница в ценах — вот это мы и попробуем выяснить.
«Рикошет» (ул. Байкальская, 239)
Мастерская находится на территории Релейного завода, и для посещения необходимо выписывать пропуск на въезде, заверять его в мастерской и на выезде сдавать охраннику. Неудобства, конечно, небольшие, но для многих клиентов они могут послужить причиной выбора иного места ремонта. К тому же мимоходом отремонтировать скол, может, и не получится (из-за занятого бокса). Так что без предварительного телефонного звонка не обойтись.
Посмотрев скол на моей машине, мастер оценил его устранение в 200 руб. Время ремонта — около часа. Впечатления от посещения сложились положительные, но второй раз проходить процедуру выписывания пропуска почему-то не захотелось...
«Макс-Авто» (ул. Пискунова, 37)
Расположение этой мастерской для жителей Октябрьского округа показалось наиболее оптимальным: хороший подъезд, просторная территория, широкий спектр услуг, касающихся автостекол — все это плюсы «Макс-Авто». Но есть и минус: мастерская оказалась одной из двух наиболее дорогих. «Стоимость» нашего скола равна 250 руб. Время ремонта — около получаса, но мастер предупредил, что если перед ремонтом машину вымыть или в пути пользоваться омывателем стекла, то потребуется дополнительное время на просушку. Между прочим, нигде больше меня не предупредили об этом. Ремонт стекол производится в отдельном боксе, однако перед посещением лучше позвонить и записаться, поскольку свободные места бывают не всегда.
Центр Автобезопасности (рынок «Павловский», пав. 27)
Сюда меня отправили из одноименного павильона в ТЦ «Автоград», благо, что ехать недалеко. Мастер сразу порадовал расценками: в моем случае ремонт обойдется в 150 руб., а времени потребуется минут 20. При этом приезжать можно и без предварительной записи. Обещания заманчивые. Но остались вопросы: не будет ли качество работ соответствовать расценкам?
«Автостеклосервис» (ул. Первомайская, 46)
Здесь произошла первая осечка: по означенному адресу мастерской не оказалось! Лично мне не хватило наглости стучать в обычный с виду частный жилой дом в поисках мастерской по ремонту стекол. Поэтому пришлось уехать ни с чем, поставив напротив строчки «Автостеклосервиса» «незачет».
А мастерская, как выяснилось позже, там была, только вывески действительно нет — расчет на предварительную запись по телефону. Эту особенность мне объяснил коллега, незадолго до этого отремонтировавший там скол на своем автомобиле. Правда, его скол был больше, соответственно и стоимость ремонта получилась выше — 400 руб. Жаль, что не удалось оценить стоимость «моего» дефекта, поскольку коллеги качеством работ в этом сервисе довольны.
«Сибавтостекло» (ул. Сурнова, 56)
Тут произошла вторая осечка: ремонт стекол здесь не производится (хотя вывеска над строением утверждает обратное). Дополнительное неудобство оказалось связанным с выездом в сторону центра: придется двигаться либо по разбитой ул. Рабочего Штаба, либо делать петлю для разворота у рынка «Покровский» — выезжать на Сурнова с левым поворотом не только нельзя, но и практически невозможно.
Кстати, вместо ремонта здесь как бы между прочим сообщили, что у них есть лобовое стекло даже для моего Mobilio...
«Автостекла» (рынок «Павловский», пав. 16)
Еще один павильон «Павловского», где ремонтируют стекла. Порадовало то, что сюда также можно приехать без предварительной записи. Однако во время моего посещения все места в боксе были заняты, и даже просто оценить скол согласились с видимой неохотой. Такое отношение к клиенту, помноженное на стоимость в 250 руб., дало повод не рассматривать этот павильон в качестве места ремонта — и дорого, и желанным клиентом себя я не почувствовал.
«Макс-Авто» (ул. К. Маркса, 33)
Расположение в самом центре города кроме плюсов имеет и свои минусы: частые транспортные пробки на ул. Карла Маркса не способствуют желанию приехать именно сюда. Во дворе толкотни нет, но после дождей перед мастерской может оказаться лужа. Но эти недостатки перевесило отношение девушки-приемщицы: во-первых, она единственная, кто вышел к машине с инструментом для определения размеров скола, а во-вторых, только она предупредила, что идеального результата ремонт не принесет — на стекле останется маленькая точка. Время ремонта вполне разумное: 30-40 минут. Вот только стоимость в 240 руб. — одна из самых высоких в городе. Зато в момент моего визита в боксе даже было свободное место.
«Рикошет» (ул. Коммунистическая, 65)
Среди множества вывесок найти искомую сложно: она хоть и самая высокая, но совершенно не выделяется, и во время движения взглядом не выхватывается. Во двор просто так не въехать: мешают шлагбаум и охранник. Пришлось искать место для парковки, идти в боксы пешком, а потом опять за машиной. Плюс (а вернее минус) — во дворе тесно и развернуться даже на небольшом автомобиле непросто. Цену на ремонт и сроки назвали те же, что и на Релейном заводе — 200 руб. и чуть менее часа времени. Все бы ничего, но теснота и обстановка коммуналки...
«Паян-Авто» (ул. Помяловского, 3)
Эту мастерскую я бы рекомендовал для жителей Свердловского района: удобное расположение и невысокие цены (скол оценили в 150 руб.) — плюсы «Паян-Авто». Сроки ремонта тоже обычные — 30-40 минут. Из-за небольшого бокса время ремонта лучше обговорить заранее (лично или по телефону). Но вот о том, что на стекле останется след (точка), рассказали только после наивного вопроса, насколько скол станет незаметным.
ИП Гук (ул. Култукская, 101б)
Данная мастерская является частью комплексной СТО, расположенной во дворе частного домовладения. Бокс для ремонта стекол расположен в самом дальнем углу, и подъезд к нему может оказаться занят другими ремонтируемыми автомобилями. Но минимальная стоимость ремонта (150 руб.), короткий срок (15-20 мин.), возможность приехать в любое удобное время и внимательное отношение мастера перевешивают все мелкие минусы СТО (невзрачная вывеска, стесненность на территории, сложности с проездом в бокс стекольщика).
Как «лечат» сколы?
Прежде всего, что такое скол? Грубо говоря, это участок стекла с утраченной наружной частью и поврежденной внутренней. Главное условие успешного лечения — сделать это как можно быстрее после появления скола, пока грязь и влага не успели проникнуть внутрь повреждения. Для ремонта автостекол необходимо иметь бормашину, инжектор, шприц с иглой, пинцет, набор полимеров и инфракрасную лампу. Бормашиной скол зачищается и освобождается от остатков раскрошившегося стекла. Затем на стекло крепится монтажный мост с закрепленным на нем инжектором, с помощью которого полимер под давлением заполняет поврежденный участок стекла и трещины. Излишки полимера удаляются, а само место ремонта «запечатывается» другим, более плотным полимером. Затем все это сушится с помощью ультрафиолетовой лампы, остатки полимера счищаются, а место ремонта полируется. При этом необходимо помнить, что полностью восстановить прозрачность стекла не получится: ни одна из представленных на современном рынке систем для ремонта и восстановления дефектов лобового стекла не может гарантировать 100% визуального восстановления поврежденной поверхности. Если такой расклад не устраивает, лучше сразу подумать о замене стекла, но это обойдется намного дороже.
Выбор
Что ни говори, но большинство автовладельцев всегда хотят немного сэкономить на ремонте. Поэтому мой выбор лежал между тремя мастерскими: «Паян-Авто», Центр автобезопасности и ИП Гук. Из-за необходимости предварительной записи «Паян-Авто» отпал, а из оставшихся мастерских предпочтение отдавалось Центру автобезопасности, что на рынке «Павловский». Но увы, в день моего приезда напротив этого павильона укладывали новый асфальт, и посещение Центра оказалось невозможным. В результате осталась СТО на Култукской.
Как и предполагалось, проехать на машине в дальний бокс не удалось, поэтому ремонт проводили у ворот соседнего бокса, благо, что специальные приспособления не привязаны к определенному месту проведения работ, а крепятся непосредственно на лобовое стекло. Действия мастера напомнили работу врача-стоматолога, который перед пломбированием рассверливает больной зуб (даже звук сверления стекла внутри машины похож на звук бормашины). Несмотря на мои опасения, мастер уложился в обещанные 20 минут. Но вот результат разочаровал, лично я ожидал, что обещанный послеремонтный след будет куда меньших размеров. Действительно, невидимы стали только два маленьких лучика-трещинки по бокам скола, а сам 5-6-миллиметровый скол превратился в 2-3-миллиметровое мутное пятнышко, но никак не в маленькую точку. Не исключено, что это результат упрощения технологии ремонта: часть времени была явно сэкономлена за счет прогрева отремонтированного места пламенем зажигалки — вряд ли такой способ полимеризации ремонтного состава предусматривал производитель. И окончательной полировки также не сделали. Неудивительно, что вместо ожидаемой точки на месте ремонта осталось мутное пятнышко.
Но в целом я доволен: игнорировать небольшое пятнышко, маячащее перед глазами, проще, чем «не замечать» более крупный скол — похожие следы от насекомых остаются летом практически после каждой поездки. К тому же скол может перерасти в трещину, ремонт которой (и тем более замена стекла) будет гораздо затратнее. Вот только кажется, что максимальная разница стоимости подобного ремонта в 100 рублей не столь велика, чтобы стать приоритетной при выборе места «лечения» стекла. Кстати, в Москве подобное обходится раза в два дороже.
Алексей СТЕПАНОВ
Ориентировочная стоимость ремонта скола в Иркутске |
Фирма |
Заявленная стоимость |
Заявленное время ремонта |
Запись |
Рикошет (релейный завод) |
200 руб. |
до 1 часа |
предварительная запись |
Рикошет (Коммунистическая) |
200 руб. |
30-40 мин. |
предварительная запись |
Макс-Авто (Пискунова) |
250 руб. |
30 мин. |
предварительная запись |
Макс-Авто (К. Маркса) |
240 руб. |
30-40 мин. |
предварительная запись |
Центр автобезопасности |
150 руб. |
20 мин. |
можно без записи |
Паян-Авто |
150 руб. |
30-40 мин. |
предварительная запись |
ИП Гук |
150 руб. |
15-20 мин. |
можно без записи |
Автостекла |
250 руб. |
30-40 мин. |
можно без записи | |