Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Off-Road. Себе на уме (Isuzu Axiom)




Off-Road. Себе на уме (Isuzu Axiom)
Просмотров: 12859
26 Января 2007

Off-Road
ISUZU AXIOM

ISUZU AXIOM

Или четыре доказательства одной аксиомы

Вообще-то, я еще из школьной программы твердо усвоил, что аксиома, в отличие от теоремы, никогда не требует доказательств. Но это в математике. А в жизни, тем более, в «автожизни», которая постоянно подбрасывает нам каверзные задачки, иной раз бывает совсем по-другому.

Эту солидную машину я приметил сразу и, сколько ни рылся в памяти, так и не припомнил встреч с ее «родственниками» на иркутских улицах. А когда, договорившись с хозяином, получил возможность вдоволь покататься на редком «экземпляре», сразу же понял: этот агрегат с математическим названием Axiom достоин самого пристального внимания. Друзья, с которыми я поделился своими впечатлениями, отнеслись к моему рассказу без видимых эмоций. Тогда и возникла идея доказать. Что? Судите сами.

Дано:

  • Японский внедорожник для американского рынка — Isuzu Axiom.
  • Китайский двойник по имени Great Wall Hover.
  • Заочные конкуренты от иных продвинутых производителей.

    Найти:

  • Достоинства и недостатки автомобиля.
  • Преимущества Axiom перед конкурентами — если таковые, конечно, есть...

    Решение:

  • Для решения этой задачи попробуем воспользоваться несколькими теоремами.

    Теорема 1

    Что американцу хорошо, то русскому — ещe лучше

    ISUZU AXIOM
    Axiom без тени сомнения можно назвать красавцем: даже не верится, что модель адресована исключительно американскому потребителю. Мы уже привыкли к тому, что всё, сделанное для Америки, достаточно консервативно в плане дизайна, хотя и радует своими размерами. Но дизайнерам Isuzu удалось совместить внушительные объемы кузова с легкостью и стремительностью форм: агрессивные грани передка, выверенные линии массивных боковин, аккуратно оформленная задняя часть. В итоге получился вполне гармоничный и стильный облик. Автомобиль одинаково хорошо смотрится и на центральных улицах города, и на лоне природы. Причем Axiom — редкий SUV, которому абсолютно не пойдет джиперская амуниция вроде запасного колеса на задней двери, расширителей арок и зубастых покрышек. Правда, хозяин всё-таки установил на машину китайские хромированные подножки для удобства посадки-высадки. С ними Axiom приобрел законченный «легковой» вид. А вот проблему с запаской производитель решил проверенным способом — она расположена сзади под днищем (прямо как у Jeep) и выезжает на свет Божий при помощи сервопривода.

    Исходный облик Isuzu Axiom вышел настолько удачным, что китайцы, делая копию под названием Hover, как ни старались, не смогли его испортить. Правда, машины отличаются только передними фарами, фальшрадиаторной решёткой и дополнительными «зрачками» стоп-сигналов на задних стойках...

    В общем, есть у «аксиома» мощная и внушительная внешность (за что так любят американские машины), присутствует и свой стремительный стиль (за отсутствие которого так не любят американские машины).

    Что, собственно, и требовалось доказать.

    Теорема 2

    Путь к сердцу пассажира лежит Через уют

    ISUZU AXIOM
    Эффектные гранёные «еврокалитки» открыты, и самое время оценить внутренние покои Axiom. В том, что это именно покои, сомневаться не приходится: салон встречает уютным бежевым велюром сидений и комбинированной расцветкой передней панели — глазу приятно. Удивляет, правда, несметное количество пластика — его, пожалуй, хватило бы на несколько легковушек, — причём пластик обыкновенной «выделки»: из такого делают ручки, калькуляторы и бытовую технику. Но к качеству подгонки панелей претензий нет, все зазоры ровные, да и архитектура передней панели довольно симпатичная, несмотря на простые формы. В данном случае, минимализм действительно служит показателем стиля.

    Посадка за рулём удобная — чувствуется, что над эргономикой трудились не американцы, а японцы. Все главные и второстепенные функции управляются интуитивно, будь то подрулевые переключатели, блок управления кондиционером или аудиосистемой. Вот только большой дисплей на центральной консоли исполнен на американский манер — красные цифры на чёрном фоне хаотично разбросаны по экрану.

    Любителям держать в салоне много мелких вещей Axiom, пожалуй, не подойдет — обилием кармашков, полочек и подстаканников машина не отличается. Карманы в дверях узкие и неглубокие, а большую часть бокса между передними сиденьями занимает CD-чейнджер на шесть дисков. Правда, основной бардачок довольно вместительный — из плоского, на первый взгляд, мини-багажного отделения хозяин машины умудрился достать немаленькую сервисную книжку, кипу бумаг, банку с салфетками и горсть ключей.

    ISUZU AXIOM
    Багажник также едва ли обрадует любителей перевозить много вещей одновременно — погрузочная высота за пределами удобства, близко к кромке пола мешает подойти кронштейн запаски, полезный объём съедают большие колесные арки. Сложенные задние сиденья, образующие с багажником ровную площадку, несколько улучшают вместимость — можно перевезти, например, стиральную машину. Для мелкой поклажи сзади имеется сетка, а в качестве покрытия пола и стенок используется легкомоющийся пластик. Правда, мыть его придётся частенько.

    Впрочем, перевозить стиральную машину в ближайшее время не будем, так что лучше разложить сиденья в «пассажирское состояние» и оценить, каково будет седокам на заднем диване. Скучновато им там придется, прямо скажем: никаких «развлечений» для пассажиров не предусмотрено, в их распоряжении лишь бардачок между передними сиденьями. Ещё показалась низкой подушка сиденья — в дальней дороге ноги без упора могут устать. По длине места достаточно, но если водитель и передний пассажир ростом выше среднего, то ногу на ногу закинуть уже не получится. Зато заднее ложе без проблем примет трёх седоков не ущербной комплекции — в плечах жать не будет, да и отсутствие напольного тоннеля наверняка придется по вкусу среднему.

    Итак, салон встречает (и сопровождает!) уютной атмосферой, в которой будет весьма приятно прокатиться в компании друзей или в семёйном кругу.

    Что и требовалось доказать.

    Теорема 3

    Янки не любЯт быстрой езды

    Порой создаётся впечатление, что на американских заводах рабочие собирают автомобили, утопая в мягких плюшевых креслах, попивая сладкий молочный коктейль и слушая баллады Элвиса Пресли — настолько любая деталь штатовского авто излучает флюиды комфорта и неспешной жизни. Вот и Axiom плоть от плоти американец. Берёшься за огромный руль (который обшит кожей, но на вид и ощупь похож на клеёнку), смотришь на пестрящие цифрами приборы, не слишком удачно совмещающие в себе две градации (в милях/ч и км/ч), и всё желание общаться с педалью газа на «ты» испаряется. Спокойствие, только спокойствие!

    Работающий двигатель не отличается хорошо поставленным голосом, но работает тихо, с едва уловимой вибрацией. Стильный и ласкающий ладонь кожано-хромированный рычаг КП по велению руки перещёлкивается в режим «D» — и Axiom начинает свою уверенную неспешную поступь. Машина немаленькая, но без особых проблем маневрировать в плотном городском потоке помогают широкие наружные зеркала и большая площадь остекления, а передние габариты чувствуются благодаря хорошо просматриваемому великану-капоту. Большой руль при маневрировании не мешает, и вскоре забываешь о его «троллейбусности», отмечая лишь высокую производительность гидроусилителя да предсказуемость заданной «штурвалом» траектории.

    ISUZU AXIOM
    Табун из двухсот тридцати трех лошадок, видимо, тоже родом из мирного американского ранчо — пасутся под капотом, не особо утруждая себя работой. В городских условиях такая их смиренность нисколько не раздражает, ускорения почти двухтонному Axiom хватает. Впрочем, с разгонами лучше не усердствовать, поскольку тормоза у машины не очень впечатляющие. Нет, осаживают автомобиль они нормально, но при этом педаль требует неожиданно сильного нажатия, как будто колодки и диски перегрелись после серии интенсивных торможений. Причем на качество колодок такое поведение машины списать нельзя — владелец уже сменил комплект, но все осталось по-прежнему.

    Удивительно, но автомобиль со столь высоким центром тяжести прилежно ведёт себя в поворотах, радует отсутствием раскачки на продольных волнах асфальта и подробно повторяет профиль дороги. Признаться, от почти «чистокровного» американца (с 2001 года Axiom выпускался в штате Индиана на заводе Subaru-Isuzu) стоило ожидать большей вальяжности. Вскоре выяснилось, что с помощью кнопочки на центральной консоли можно изменять режимы подвески — от спортивного до прогулочного. Вот теперь всё встало на свои места: именно в режиме Sport машина удивила своей плотной и жёсткой подвеской (иногда даже чересчур жёсткой — некоторые выбоины асфальта вызывали неприятно грубые содрогания кузова). А если переключить амортизаторы в комфортный режим Ride? Другое дело: сразу узнаешь автомобильное дитя Нового Света! Стало гораздо комфортнее, но появилась раскачка и крены.

    На «воле», то бишь, за чертой города, можно поехать быстрее. Правда, чтобы это сделать, нужно сильно постараться: четырёхступенчатый «автомат» спешки не любит, обязанности свои выполняет с меланхоличной расчётливостью, с какой обычно делают бумажную работу. Поэтому даже солидные 312 Н/м крутящего момента не могут обеспечить «аксиому» достойной динамики. Нажимаешь на педаль газа, «автомат» начинает напряжённо соображать, стоит ему переходить «вниз» или нет. Думает долго, секунды две, лишь затем подтыкает пониженную. А две секунды при напряжённом обгоне — вечность...

    В общем, лучше перевести подвеску в комфортный режим, сбросить газ и... снять хромированные подножки. Хозяин машины в рамках «антитюнинга» первоочередной задачей определил демонтаж нарядной, но бесполезной бижутерии: «Мало того, что проходимость с ними хуже, так ещё и гремят на кочках». Правда, если ехать неспеша, то уши отдохнут от посторонних шумов, ведь и пресловутые пороги безмолвствуют, и покрышки молчат, и полудремлющий двигатель не особо досаждает посторонними звуками. Всё «лишнее» появляется со скоростью, так что для бреющих полётов Axiom не создан — это точно.

    Что и требовалось доказать.

    Теорема 4

    Грязь и распутица джипу «к лицу»

    ISUZU AXIOM
    По правде говоря, перед тестом «внедорожная» программа не планировалась, поскольку одного взгляда на приземлённый силуэт Axiom хватило, чтобы засомневаться в полноценности его джиперских качеств. Внешне машина напоминает Audi Q7 (разумеется, не дизайном, а концепцией!) — этакий здоровенный паркетник люкс-класса, с внушительными свесами, с относительно маленьким дорожным просветом. Всё было бы ясно, не будь Axiom членом славной семьи Isuzu, в которой «состоят» легендарные Trooper (Bighorn), Rodeo (Mu) и VehiCross! Кузов этого автомобиля покоится на мощной восьмисекционной раме, а трансмиссия «вооружена» фирменной системой TOD (torque on demand — тяга по требованию), которая включает в себя понижающий ряд передач и дифференциал повышенного трения. Да и мои опасения относительно проходимости машины развеял сам владелец, предложив «штурмануть» пару-тройку не вызывающих доверия луж. Что ж, рискнем... «Камера, мотор, поехали!» Axiom играючи расправился сначала с «детской», в треть колеса, лужей, затем без труда проехал препятствие посерьёзнее (грязь уже достигала ступицы). Наконец, третья, самая глубокая, лужа заставила-таки почесать землю передним бампером, но, тем не менее была преодолена достаточно легко. Между тем, под колёсами была гольная глина, а покрышки колес не отличались «зубастым» протектором...

    Из салона наблюдать за борьбой машины с бездорожьем — одно удовольствие: автомобиль мягко покачивается на неровностях, не пугая страшными звуками из-под днища или из-под капота. Небольшая пробуксовка (едва ли на половину окружности покрышки), кратковременный рык двигателя — и препятствие уже в зеркале заднего вида.

    Итак, на загородной прогулке Axiom убедительно реабилитировал себя за сонное поведение на дорогах общего пользования, подтвердив гордое звание «джип».

    Что и требовалось доказать.

    Технические характеристики Isuzu Axiom 3.5 V6
    Тип кузова универсал
    Количество дверей/мест 5/5
    Длина/ширина/высота(мм) 4638/1796/1707
    Колесная база (мм) 2703
    Колея передних/задних колес (мм) 1514/1519
    Клиренс (мм) 200
    Снаряженная масса автомобиля (кг) 1935
    Допустимая масса автомобиля (кг) 2360
    Объем багажника макс/мин (л) 2418/997
    Размер шин 235/65 R17
    Расположение двигателя спереди, продольно
    Объем двигателя (куб.см.) 3494
    Количество и расположение цилиндров 6, V-образно
    Система впрыска распределенный впрыск
    Мощность (л/с/об/мин) 233/5400
    Крутящий момент (Нм/об.мин) 312/3000
    Привод полный
    Коробка передач Автоматическая, 4-ступенчатая
    Передняя подвеска Двойной поперечный рычаг
    Задняя подвеска Винтовая пружина
    Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/барабанные
    Объем топливного бака (л) 74
    Разгон 0-100 км/ч (сек.) 8,1
    Максимальная скорость (км/ч) 180
    Расход топлива на шоссе (л/100км) 11,8
    Расход топлива в городе (л/100км) 14,7

    Ответ

    ISUZU AXIOM
    Надеюсь, что с помощью четырёх «теорем» удалось доказать, что Isuzu Axiom — весьма и весьма интересный автомобиль. Он обладает оригинальным и не наскучившим дизайном, уютным (хотя и простым по фактуре) интерьером, усреднёнными ездовыми повадками и достойной проходимостью. По словам хозяина, в Москве (а именно оттуда привезена машина) спрос на Axiom есть, причём спрос довольно серьёзный: все топовые модификации с кожаным салоном и некоторыми дополнительными «наворотами» раскупаются моментально. Удивительно? Вовсе нет, и вот почему.

    Внутреннее пространство не поражает роскошью а-ля Volkswagen Touareg, зато радует практичным и уютным салоном. Он не может похвастать динамикой BMW X5, но на дороге предсказуем и достаточно прост в управлении. Нет в нём и технологичности Mercedes-Benz, но проверенная неубиваемая база Trooper/Bighorn вселяет уверенность в беспроблемной эксплуатации. В «восточном рейтинге» Isuzu тоже далеко до лидеров Toyota и Nissan. Пожалуй, сравнить Axiom можно с джипами Страны утренней свежести. Но если корейцы вовсю стремятся доказать, что они «не хуже», то Isuzu Axiom хладнокровно демонстрирует свою самодостаточность и независимость от конкурентов и стереотипов. И всё это, надо сказать, за весьма умеренные деньги — в самой «крутой» комплектации в Москве стоимость этого автомобиля лишь немного превышает отметку $30000.

    Скорее всего, эта машина — для тех, кого не устраивает дресс-код в виде «немецкой тройки», для тех, кому порядком надоели Toyota и Nissan, для тех, кому нужен верный и неприхотливый помощник. Который, между прочим, может наглядно подчеркнуть вкус и статус владельца. И то, что Isuzu Axiom отвечает всем этим требованиям — уже аксиома, которая, повторюсь, в доказательствах, вообще-то, не нуждается...

    Егор КЛИМОВ

    Автомаркет+Спорт № 04

  • Поделиться ссылкой
    
    Автофирмы Иркутска







    Весь каталог