Все началось с бытовой мелочи — утери крышки от объектива. Копеечная деталь, но дефицит в местной торговле оказался страшный. Пришлось «выписывать» из всемогущей столицы, да и то через долгие поиски и ожидания нужной конфигурации. До ответственной командировки, в которой без крышки никак, оставались считанные дни. Спасла оперативная доставка, да и получение было необычным — курьер в фирменной «спецовке» прямо в редакцию занес большую коробку, в которую, как шутливый сувенир на праздник, была упакована пластиковая «ерундовина». Все, пора ближе познакомиться с этими желтыми фургончиками с красными буквами DHL, снующим по улицам города, подобно трассерам.
|
Cangoo выглядит настоящим фургоном. Большое и «вертикальное» лобовое стекло очень уязвимо против камней | Служебный транспорт. В советские времена это больше означало «государственный» и могло подразумевать все, что угодно — от директорской «Волги» до самосвала ЗИЛ, на которых можно было кого-то привезти и что-то доставить по производственной и личной надобности.
Рациональное использование «служебных» автомобилей началось с приходом коммерческих отношений, и особенно в сфере услуг, где все делается буквально на колесах. Более того, в обиход вошло понятие фирменный или корпоративный транспорт, по которому сразу определяется лицо и сфера деятельности компании.
Сейчас использование служебного транспорта по единым корпоративным стандартам становится нормой и для российских фирм, но пример в этом показали все-таки иностранные компании. К таковым относится и DHL как мировой лидер в области экспресс-доставки и логистики.
Из глубины веков
|
Салон Cangoo проще по исполнению, есть даже оголенный металл. Зато штатная магнитола оснащена удобными подрулевыми лепестками управления | Сразу надо оговориться, что DHL — это международная транспортная компания, а вовсе не подразделение российской почты. Тем не менее нельзя не вспомнить, как складывалась и что значила для огромной России курьерская служба.
Еще десять веков назад на Руси уже существовал так называемый повоз — особая повинность населения предоставлять лошадей для княжеских гонцов. В ХIII веке, уже под влиянием татаро-монгольской «культуры» управления, была организована специальная служба для пересылки письменных сообщений на сменных лошадях по гонам, то есть перегонам. Называлась она ямской гоньбой, а курьеров стали называть ямщиками — от татарских слов «дзям» (дорога) и «ямчи» (проводник).
|
Доступ в грузовые отсеки с разных сторон, пол «выстелен» прочным пластиком | Кстати, европейское слово «почта» (от латинского mansion pozita — станция в пункте) на Русь проникло только в XVII веке. Стали строить специальные почтовые станции, где менялись лошади и сами гонцы. Однако осталось понятие ямская почта: для обслуживания внутренних линий, а международную стали называть «немецкой» — всех иностранцев, кого не понимали, наши далекие предки называли «немыми» или «немцами». И только в конце семнадцатого века появилась единая почтовая организация, упразднившая «языческие» термины.
Но даже с появлением телеграфа, радио и электронных средств связи и передачи информации необходимость срочной доставки корреспонденций «из рук в руки» отнюдь не отпала. Наоборот, стала актуальней. О доставке ценных бандеролей и грузов и говорить нечего. Другое дело, что методы и средства для этих целей теперь изменились. И без «немцев» здесь не обошлось во всех смыслах.
|
Пластиковая перегородка в Cangoo c окошком | В иркутском регионе первые курьеры DHL начинали работать еще в 1997 году, на отечественных автомобилях, персональных и «казенных». Среди них даже были малоизвестные у нас фургончики на базе ВАЗ-21093. Да и фирменный колор тогда был другим — красные буквы на белом фоне. Новая корпоративная раскраска появилась в 2003 году после ребрендинга компании и переезда главного офиса в европейскую штаб-квартиру.
И с 2004 года иркутское представительство DHL уже работает на новых импортных автомобилях европейских марок Renault и Volkswagen, в новой корпоративной расцветке: красные буквы на желтом кузове. Причем желтый цвет имеет особенный отличительный оттенок, и машины по заказу так красятся прямо на заводе. По части обслуживания автомобили, как положено, прикреплены к местным дилерским центрам.
Сейчас иркутский автопарк DHL насчитывает восемь легковых моделей и один малотоннажный фургон, усиливший парк совсем недавно. Большинство легковых моделей уже свыше двух лет в эксплуатации, пробег некоторых достиг 60 тысяч. Манера езды активная — это производственная необходимость. В общем, есть о чем сказать.
Технический аспект
|
У Cangoo больше защитного пластика снаружи | Пятидверный хэтчбек VW Polo, седан Renault Symbol и грузо-пассажирский Renault Cangoo используются, так сказать, в административных целях, ну а четыре грузовых фургончика Cangoo и один VW Caddy по прямому назначению — для работы курьеров, для быстрой доставки корреспонденций и грузов по адресатам. О них, автомобилях «переднего края», в основном и пойдет речь. К тому же «исходные» данные одинаково просты — бензиновые четверки объемом 1,4 литра мощностью 75 л. с. и 5-ступенчатые МКП.
|
Caddy «вылитый» минивэн. Есть даже треугольные окошечки | Собственно, почему среди курьерских фургончиков четыре Renault и только один VW? В свое время французские модели привлекли руководство по соотношению стоимости и эксплуатационных параметров, но позже московский головной офис компании, помимо Renault, заключил контракт о сотрудничестве и с Volkswagen.
Несмотря на схожую специализацию, машины разные если не по сути, то по исполнению и ряду характеристик, а в какой-то мере даже по идеологии. Но что самое интересное — они оказались разными в процессе эксплуатации. Да что там, уже по внешнему облику они здорово отличаются.
|
Салон Caddy солидней, но пластик также «дубовый» | Забавный дизайн Cangoo давно и многим известен. Нарочито двухобъемный кузов, но мягкие и округлые, в чем-то «одушевленные» формы с добродушным взглядом больших глаз-фар. Сравнительно небольшие и «недорогие» колеса с дисками на 14 дюймов. Есть в этом утилитарном автомобильчике своя лучезарная энергетика, роднящая Cangoo с декоративной домашней и дикой «фауной».
А вот Caddy прямая ему противоположность — строгий и отглаженный в стиле компактвэнов стайлинг, в чем-то даже надменный, хотя само название («мальчик-прислуга») достаточно нейтрально. Снаружи меньше, чем у Cangoo, защитного пластика, более дорогие 15-дюймовые колеса, а на задних дверцах нарядный элемент в виде сплошных тонированных стекол. Этакий представительский «каблук».
|
У Caddy элегантное псевдоокно сзади | Но задние стекла бутафория — обзора через них нет, с внутренней стороны «фанера». Так что, хоть оба и имеют окна в салонных перегородках, но задний обзор только через боковые зеркала. И вот здесь VW явно выигрывает — его зеркала больше, они дают лучший охват заднего пространства, в том числе это преимущество заметно при маневрах задним ходом. Кроме того, посадка здесь выше, а кресла лучше распределяют нагрузку, в чем заслуга именитого Golf, на платформе которого и создан этот автомобиль.
А еще здесь отсутствует такая неприкрытая в буквальном смысле экономия, как оголенный крашеный металл, чем беззастенчиво «щеголяет» Cangoo. Так что, по собственным ощущениям и по мнению самих водителей, немецкий Caddy вполне оправдывает свою более высокую стоимость.
|
У Caddy вместо окна пластиковая решетка. Может, потому еще в его кабине прохладней, чем в Cangoo | Однако не все так однозначно, в том числе при оценке интерьеров. Машины все же «деревянные» по оснащению, и от «каблуков» ИЖ, по большому счету, их отличает человечная эргономика, включая усилители и регулировку руля, какое-то следование общему стилю и уровень безопасности — подушка для водителя обязательна. А по оснащению обсуждать особо нечего.
Например, отделочный пластик, что у француза, что у немца — «железобетон» на вид и на ощупь, да и продольная свобода в регулировке кресел сильно ограничена. Но что особенно мешает — отсутствие задне-бокового обзора с противоположной стороны. На кривых улочках Иркутска из-за этого порой возникает острое чувство «клаустрофобии».
Конечно, и в салонах можно найти различия, но все они сводятся, в сущности, к различиям между молотом и наковальней. У француза предусмотрена простенькая, но магнитолка, причем с регулировкой громкости модным подрулевым лепестком. Удобная, кстати, штуковина. В Caddy музыку пришлось устанавливать дополнительно. А еще в Renault хоть зеркала и меньше, зато регулируются рычажками изнутри, тогда как у VW это делается по-дедовски снаружи! Зато у Caddy целых две подушки безопасности, а также есть ABS и даже противобуксовочная система — роскошное оснащение!
Зимний пакет
В организации микроклимата тоже не все «бьян» и «гут». Кондиционеров не имеют оба, что в летний зной при «ручных» стеклах добавляет физразминки в городском режиме работы «выйти-зайти». Опять же, их отсутствие в этом же режиме не провоцирует простудных заболеваний, а это свое преимущество. Но и зимой нет особой радости. В смысле, тепла. С таким объемом двигателей отопители прогреваются медленно, и, несмотря на маленькие кабины, тепло отдают не щедро.
И особенно скупым на тепло оказался Caddy — он медленней прогревается и в целом холодней. К тому же у него ущербно сделано распределение потоков, почти как на отечественных автомобилях.
|
Грузо-пассажирский Cangoo и хэтчбек VW Polo используются в «административных» целях | И вообще, к сибирским холодам эти официально адаптированные для России «европейцы» оказались не лучшим образом готовы. Нет, в первый год эксплуатации все было здорово. Даже Caddy, когда его получали на железной дороге в 40-градусный мороз, сразу завелся, как только «подкурили» внешним аккумулятором.
Но уже после года «холодостойкость» машин заметно ухудшилась. Был период, когда из-за морозов нарушался рабочий ритм — двигатели не заводились после ночной стоянки под открытым небом. Трудности при запуске стали возникать даже при безобидном в наших краях морозе -22°С.
|
Рабочий день курьеров, как правило, начинается с посещения грузового терминала аэропорта | Эту нешуточную производственную проблему решили кардинально — для стоянки всех машин арендовали отапливаемые боксы. Однако с зимней эксплуатацией были связаны и другие случаи, в том числе курьезные. Если не в городе, так на трассе. Как-то Caddy буквально замерз на ходу по дороге из Иркутска в Ангарск. Мороз трещал под сорок, а машина, как положено курьерской, мчалась на скорости за сотню. Стрелка температуры сначала вышла из рабочей зоны, а потом двигатель просто заглох, прямо на ходу.
Наверное, процессор просто «свихнулся», увидев нечто невероятное, несовместимое для программы работы двигателя: «прогревочную» температуру антифриза в сочетании с высокими оборотами и скоростью! Хорошо еще, что «мозги» совсем не умерли от шока: через пару минут после остановки «они» очухались и позволили запустить двигатель как ни в чем не бывало, а радиатор обычным образом пришлось закрывать картонкой.
Надо сказать, Caddy вообще горазд на электронный контроль. У машины при всей ее силовой скромности оказалась мощная противобуксовочная система, которая очень ретиво «душит» двигатель при резком открытии дросселя. Это здорово мешает в городе, когда надо «стрельнуть» на сложных пересечениях с главной дорогой. Двигатель и без того слабенький, рассчитываешь с ним каждую миллисекунду и метр, а тут еще «удавка» так нагло вмешивается. Renault в этом смысле «свой парень» — даже ABS не имеет, и двигатель его сам по себе больше «тупит», но резкие маневры Cangoo искусственно не пресекает.
Резина
|
Парковаться зачастую приходится в неприспособленных местах | Поскольку активная езда здесь норма, возникают серьезные требования к шинам, и в первую очередь зимним. И по этой части тоже накоплен определенный опыт.
Несмотря на эксплуатацию машин преимущественно в городской черте, используются шипованные модели — иные дороги в гористом Иркутске и его «сельских» окрестностях без шипов просто не одолеть. Даже дорожка на грузовой аэропорт в этом смысле показательна. Причем используются и зарубежные, и отечественные модели, поскольку бюджет на этот счет вовсе не безграничный. На элитные модели особо не позаришься. Да и стоит ли?
|
Среди крупных и срочных заказов бывают коробки с оригинальными запчастями для дилеров | Например, нижнекамская резина жесткая и шумная, и для этих машинок с их минимальной шумовиброизоляцией только усугубляет ездовой комфорт. Но за свои деньги «Кама» неплохо цепляется за снег со
льдом, понятна в управлении и хорошо «ходит», в смысле вынослива. В том числе умеет держать сильные удары, даже когда обод диска мнется, как бумага. Для развозной техники это немаловажный фактор. А вот с импортной резиной как раз были разочарования, во всяком случае, на этот счет есть свежий пример с «офисным» автомобильчиком.
|
В труднопроходимых регионах мира можно увидеть пикапы | Так, одно из недавних пополнений — хэтчбек VW Polo, на радость администрации, поступил на службу уже с комплектом шипованной резины. Но с приходом сезона выяснилось, что обувь для сибирской зимы ему подбирали по армейскому принципу «малые — растопчешь, велики — поправишься». В общем, абы как, лишь бы подешевле.
|
Во Владивостоке отделение DHL работает на автомобилях Ford | Но бюджетные шипованные «сапоги» Sava Eskimo вообще оказались ни к чему не приспособленными. По всему, делались словацкие зимние шины без понятия об этом деле — шипы «вывернулись» и стерлись уже через 20 дней эксплуатации, резина стала скользить на любых покрытиях, включая сухой асфальт.
Поэтому сейчас стоит вопрос о досрочной замене шин, скомпрометировавших пусть не великий, но все же имиджевый статус VW Polo. Ведь тоже далеко не дешевый для В-класса «немец», хотя по своим потребительским качествам пока оставил только позитивные впечатления.
|
В междугородном и международном сообщении применяются и тяжелые фуры | Несмотря на класс, позволяет удобно устроиться за рулем даже водителю ростом под два метра. Двигатель тоже объемом 1,4 литра, но здесь он выглядит куда резвей, а на хорошей летней резине на трассе Polo позволяет легко набирать и уверенно держать высокую скорость, вплоть до 180 км/час.
Однако вернемся к зимней «курьерской» специфике. Претензии были и к более породистым шипованным шинам. Таким, как раскрученный и популярный в народе Good Year Ultra Grip 500. В целом эти шины хорошо держатся на любых зимних дорогах, но очень слабые к боковым нагрузкам. В том смысле, что снос или занос на них возникает резко, без предупреждения, а когда Cangoo «срывало», то стабилизировать машину на этих шинах уже было крайне затруднительно.
|
В крупных городах широко используются среднетоннажные развозные фургоны | Представительский «каблук» Caddy на этот сезон тоже обули подобающе — в новую и модную «шиповку» Bridgestone Ice Cruiser 5000. Нормальные зимние шины (напомним, что они пришли на смену устаревшей модели WT-17), хорошо сбалансированные по всем параметрам, в том числе довольно комфортные для шин с 12-рядной ошиповкой, что позволяет «не замечать» их в городской эксплуатации.
Однако на льду и на грязе-снежной каше, учитывая направленный рисунок протектора с широкими канавками, от них ожидаешь лучшего контакта, особенно в поворотах. Остается вопрос — на сколько их хватит, ведь до того типичный срок «хождения» зимних шин на развозных фургончиках — полтора, максимум два сезона.
Курьер-драйв
|
А где-то для доставки корреспонденций очень выгодны мотоциклы, как эта Yamaha класса «эндуро» | Саму же работу курьеров можно отнести, пожалуй, к наиболее активному виду деятельности людей за рулем. Ни с какими таксистами и близко не сравнишь. Потому что водитель, грузчик, экспедитор и сортировщик здесь в одном лице.
Кроме того, он же выступает и Интернет-оператором. Причем чаще прямо на ходу. Портативный приборчик, называемый «Сапфиром», позволяет в реальном времени получать информацию о наличии груза и посылать данные на сайт о его получении и доставке. Такой сервис, кстати, пока из разряда эксклюзивных для подобной службы.
Рабочий день курьеров обычно начинается с половины девятого утра, с поездки в грузовой терминал аэропорта — забирать грузы с последних рейсов. Потом сортировка, затем развоз, потом опять работа с грузами. А доставлять приходится много чего, в том числе, кстати, срочные «заказные» автозапчасти для дилерских центров.
Активная манера езды диктуется самой спецификой работы — в большом и перенасыщенном транспортом городе по нескольким адресам нужно успеть развезти корреспонденцию или багаж. Играл в казино? Попробуй ставки на спорт в https://pin-up-stavki1.ru и выигрывай с бонусом в 25000 В любой район или пригород. Естественно, водители не только знают все основные дороги и направления, но также обходные маршруты, лазейки и всякие «секретные» проезды, по которым можно быстрей добраться до точки. Как правило, до стандартных адресов «набивается» кратчайший из возможных маршрутов, независимо от его качества.
|
Для оперативного обмена информацией о получении и доставке грузов курьеры используют специальные портативные «интерфейсы», и часто прямо на ходу | Например, от офиса на Байкальской до аэропорта никто не ездит через Байкальское кольцо или через Волжскую. В районе Цимлянской с левым поворотом ныряют во дворы, через них петляют на улицу Станиславского и далее по зигзагообразной «прямой», как ни парадоксально это звучит.
И вот в таком «диверсионном» режиме движения здорово сказываются все специфичные качества автомобилей по ходовым «настройкам». Эти моторчики для активного драйва, все-таки, дохленькие. При этом они весьма чувствительны к загрузке. Вторая и даже первая ступени в работе чаще, чем того хотелось бы.
Коробки с высокими передаточными числами позволяют обеспечить приемлемую динамику, но, естественно, за счет оборотов. Вот и выходит, чтобы нормально ускоряться и поддерживать скорость потока с «запасом» на его опережение, двигатели постоянно приходится крутить до 5000 оборотов, мирясь с их малокрасивой и довольно навязчивой песней.
Соответственно, расход топлива даже в порожнем состоянии выходит немаленький. Но разный. Французские «Кенгуру» укладываются в 10 литров плюс-минус, а вот немецкий «мальчик на побегушках» свои аппетиты заявил в районе 12 литров. При том, если Renault не жалуется на питание 92-м бензином, то VW на этом топливе проявляет склонность к детонации. Опять же, пользоваться скромным моментом и мощностью его двигателя несколько удобней, по информативности сцепления и четкости работы привода коробки Caddy тоже немного выигрывает у Cangoo.
Но есть и более ощутимые различия. Несмотря на свой представительный облик, сзади Caddy «сидит» на банальных рессорах. Тем не менее подвеска «немца» достаточно жесткая и короткоходная, что на хорошем асфальте даже дарит удовольствие от вождения — крены для такой машины незначительны, реакции на руль и в целом управляемость точны и предсказуемы. Едешь почти так же, как на хорошем, по-немецки «сбитом» хэтчбеке, разве что с повышенным уровнем шума и вибраций.
Но стоит «забуриться» куда-нибудь в непролазные иркутские дворы и целые районы или просто попасть на плохой асфальт, Caddy начинает трясти и подбрасывать, как лихорадочного, появляется склонность к пробойным ударам, ходов подвески часто не хватает. Да и на скорости, если асфальт изобилует гребенкой и прочей гадостью, из-за своей рессорной задней подвески Caddy начинает «мести хвостом» и сбиваться с курса, особенно в поворотах.
Cangoo на дороге другой. Кроме того, что грузоподъемность этого фургончика выше, к нашим ямам и канавам его замечательная энергопоглощающая подвеска равнодушна, он их перепрыгивает, действительно, подобно кенгуру, на больших, мощных и мягко пружинящих лапах. Ни жестких толчков, ни ударов. Но что касается скоростных маневров, быстрых поворотов и курсовой устойчивости на трассе — здесь «кенгуру» как будто встает на свои передние «отростки». Машина валкая и не столь чувствительна к рулю. Реакции замедленны, без внятной связи.
И все же подвеску Cangoo с учетом специфики работы машин можно признать как более универсальную. В том числе, как показывают факты, и в процессе длительной эксплуатации. Так, для нескольких Cangoo еще не было повода отметить досрочную кончину амортизаторов, хотя некоторые из машин уже перешагнули 50-тысячный пробег. А единственный Caddy, едва дотянув до 20 тысяч, уже «захлюпал» передними амортизаторами. Притом надо отметить, что машины довольно редко и мало ездят в максимально груженом состоянии.
Но для одного из Cangoo была другая напасть — «непонятные» перебои в работе двигателя. Точнее, его внезапный отказ нормально пускаться даже не на морозе и беспричинные для новой машины остановки двигателя: глох, как будто кончился бензин в баке.
Нюансы
А «непонятные» перебои при обслуживании в официальных сервисных центрах, как правило, легких последствий не сулят. Дело в том, что дилерские центры «заточены» на выявление очевидных стандартных неисправностей, а если ремонт, то агрегатный. Изучать проблему углубленно и устранять недостатки «малой кровью» в таких не принято. Видимо, в силу собственных корпоративных установок.
Так вот, найти причину сразу и правильно в фирменном сервисе не удалось. Как водится, там поменяли свечи и даже форсунки, регулировали зажигание, но проблема не исчезла. Наконец, докопались до истины — умер катализатор! Его замену определили как не гарантийный случай, мол, во всем виноват плохой бензин. А замена обошлась в 40 тысяч рублей.
Уже потом пришла мысль, что можно было и вовсе обойтись без катализатора. Если бы не было в регионе дилерской поддержки, то машина бы обслуживалась в каком-нибудь универсальном сервисе, и эту проблему наверняка устранили бы не так дорого.
Были и объективные перерасходы на эксплуатацию — лобовые стекла у Cangoo большие и почти вертикальные, наши камушки они «улавливают» хорошо и с отягчающими последствиями. Так что, лобовые стекла можно записать в типичный расходный элемент.
Гнутые от ударов дорожной стихии диски — это тоже нередкий случай. А еще есть свои особенности не только в манере вождения. Из-за проблем с подъездом ко многим адресатам и отсутствия нормальных мест для остановки, парковаться зачастую приходится где попало, в том числе на обочинах с «захватом» проезжей части, вынужденно мешая другим.
Но, как поведали ребята, в этом отношении есть куда более жесткие примеры. Например, в Москве, где обычно проходят стажировку региональные курьеры. Тамошние пробки знамениты на всю страну. Бывает, столичным курьерам приходится бросать машину в напрочь глухих пробках, прямо посреди многополосного проспекта, и добираться до клиента как придется, оставляя машину в руках надежной охранной системы, которыми они оборудуются в обязательном порядке. Если так пойдет дальше, то транспортное будущее курьерской доставки в Москве видится за мотоциклами и вертолетами.
В Иркутске все же дорожная обстановка пока легче. Всего за месяц курьерские фургончики набегают 2-2,5 тысячи км. Установленный для них срок «активной» службы в компании — 150 тысяч км пробега или 4 года по времени, что наступит раньше. Затем машины реализовываются по остаточной стоимости, и в первую очередь, сотрудникам компании.
От двери до двери
Компания DHL родилась в 1969 году, а свое название-аббревиатуру получила от фамилий трех предприимчивых американцев — Адриана Дэлси (D), Ларри Хилблома (H) и Роберта Линна (L), которые предложили экспресс-доставку по маршруту Сан-Франциско—Гонолулу по принципу «от двери до двери». Чем, собственно, и положили начало развитию новой индустрии в сфере международных услуг.
На российский рынок DHL впервые вышла еще в 1984 году, заключив агентское соглашение с тогдашним «Союзвнеш-
трансом». А в 1993 году становится одним из первых в России коммерческим предприятием со 100%-м зарубежным капиталом. В 1995 году в Москве открыт главный офис компании в СНГ и новый сортировочный центр в аэропорту «Шереметьево-2». Сегодня DHL в Российской федерации обслуживает уже 800 населенных пунктов, имеет более сотни собственных и агентских офисов, штат сотрудников более тысячи человек и коммерческий автопарк из трехсот единиц.
Если говорить в целом, то DHL работает в 220 странах, а транспортный парк насчитывает около 60000 автомобилей и 250 самолетов. Кстати, только в 2000 году DHL потратила 1,4 млрд. долларов на приобретение 44 новых самолетов.
И все же нам наиболее интересен наземный транспорт, который «бороздит» дороги мира в фирменной расцветке DHL. Хотя сейчас компания стремится «упорядочить» выбор техники, в разных точках мира и даже в разных регионах страны используются совершенно разные машины.
Например, во Владивостоке на фирму трудятся различные модели Ford, где-нибудь в труднопроходимых районах Азии, Австралии или Африки курьерские грузы доставляются на джипах или пикапах, в тесных городах-мегаполисах или в условиях крайне бедной технической инфраструктуры запросто используются и мотоциклы, в том числе класса эндуро! Ну и, разумеется, большое распространение получили малотоннажные цельнометаллические фургоны, а в междугородном сообщении применяются современные «дальнобойные» траки.
Если говорить об иркутском представительстве DHL, то это отделение тоже расширяется. Новенький полуторатонный VW LT 35, полученный в самом конце прошлого года, тому подтверждение. В дальнейшем ожидается поступление и новых развозных фургонов легкового класса.
Василий ЛАРИН
Автомаркет+Спорт № 04 |