Экспресс-тест. Volvo V70 XC Cross Country
Просмотров: 5469
26 Января 2007
Теги: Volvo

ШВЕДСКИЙ СТОЛ

VOLVO V70 XC CROSS COUNTRY

«Один из ярчайших примеров истинной универсальности. Когда любому блюду вы сами можете придать неповторимый вкус, лишь добавив абсолютно несочетаемый, казалось бы, с этим блюдом соус. Мы, шведы, европейцы до мозга костей, ценим эту универсальность. Во всем: в еде, в быту и, в том числе, в автомобилях. А вот в последних она, эта самая универсальность, может быть совершенно разной! Да-да, как это ни парадоксально, но такая вещь как универсальность может быть разной. В большинстве случаев представление о ней весьма скудно: возможность перевозить семью и большой груз — все разом. Ох, если б знали вы, как заблуждаются те, кто мыслит подобным образом! Ее границы намного шире: истинная универсальность шведского автомобиля заключена в том, что, погружаясь в салон, вы уже знаете: вас ждут и десерт, и закуски, и основное блюдо. А то, в какой последовательности взять их со стола и каким соусом приправить на этот раз — только ваша воля.» Так рассказывал мне один швед в первые минуты нашего знакомства. Ах, кстати, знакомьтесь и вы — наш шведский гость Volvo V70 XC Cross Country. Кушать подано...

Сей выходец Старого света принадлежит к роду V70 Volvo. V — значит Versatility, т.е. нечто универсальное, многостороннее. Он явился миру в 1997 году, став последователем рода 850 Wagon. Спустя три года — в 2000-м, на свет вышло новое, второе поколение V70, и был представлен новый автомобиль — Volvo Cross Country. Позднее этот отголосок прошлого в виде фамилии Versatility (буква V в названии модели) было отброшено и осталось только имя XC. Volvo XC 70. С намеком на старшего брата XC 90, по аналогии с его ездовыми качествами и комфортом.

Наш знакомец — V70 XC второго поколения. Его создавали на базе обычного универсала V70, и он унаследовал от него все агрегаты и узлы, отличаясь только увеличенным клиренсом и мощным пластиковым обвесом по кругу. Если заглянуть снизу, то можно лицезреть металлический щит, закрывающий от механических и прочих повреждений двигатель и трансмиссию. «Да, это я, — говорит скромняга, потупив взор каких-то невыразительных на первый взгляд очей, — универсал повышенной проходимости. Бизнес-класса, попрошу заметить. Ну так что, будем пробовать закуски?» Конечно, будем. Как говорится, приятного аппетита...

Лицом к лицу лица не увидать?

VOLVO V70 XC CROSS COUNTRY

Салон очень функциональный и качественный как спереди, так и сзади. Но от обилия кнопок, датчиков, а также и от тонировки осталось ощущение тесноты: «воздуха» не добавляет даже люк в крыше. Кстати, монитор и магнитола открыли нам маленькую тайну: первый разго

«Не внешность главное! Главное то, что сокрыто внутри», — говорил мне швед V70 XC, а я продолжала скептически рассматривать его облик. Так-то оно так, думала я, но все-таки... Чего-то не хватает. Нет здесь той самой изюминки. Простота, лаконичность, чрезмерно выраженная прямота линий. Серость, одним словом.

Но обхожу машину первый раз, второй, третий... Все-таки пластиковые накладки по кругу придают ему внушительности: определенный и отнюдь не тонкий намек на качества «проходимца» — такую защиту не страшно «ранить» в бою с бездорожьем. В дизайне, это совершенно точно, выдержан единый стиль: все стекла кроме лобового и в передних дверях имеют практически идеальную прямоугольную форму. Опять же легкая заводская тонировка удачно оттеняет цвет кузова — бежево-золотистый. Знаменитое «плечо Volvo» — выступы на бортах — избавили автомобиль от имиджа обувной коробки. А все прямые линии будто плавно сходятся в одну центральную точку — фирменную эмблему Volvo на фальшрадиаторной решетке, тускло поблескивающую хромом.

Стоит, глядит на меня, ухмыляется, зараза, прищуриваясь «дворниками» фар (незаменимая вещь в условиях нашей весны и осени): «Хорош?» А ведь и вправду неплох! Дизайн этой машины нужно разглядеть. Как всякая истинная роскошь, его изюминка скрывается в деталях.

Ассорти

VOLVO V70 XC CROSS COUNTRY

Подстаканник запрятан в центральной консоли. Его расположение там очень удобно, но вот сам он не столь функционален: удержать способен лишь бутылку либо стакан «кока-колы» из «Макдональдса»

«Милости просим!» — сказал мне Volvo, легко и широко распахнув водительскую дверь. Приятно пахнуло запахом настоящей кожи — светло-бежевая отделка салона выполнена именно из нее. Дорого, но вместе с тем не вычурно и официально: золотая середина. Садимся за руль. Кресло с электрическими настройками, регулирующееся по всем возможным параметрам — вертикально, горизонтально, в поясничном отделе: проблем с удобной посадкой не возникло. «У этого сиденья есть память настроек на трех персон — Volvo продемонстрировал три кнопки с соответствующими цифрами слева от сиденья — достаточно нажать на нужную, и сиденье придет в боевую готовность, удобную лично для вас». Руль регулируется и по вылету, и по высоте. Он удобно лег в руки, и единственное, что в нем не порадовало, так это светлая отделка кожей того же тона, в каком выполнен весь салон: баранка — самое маркое место в машине, и, как показывает практика, отмыть такую светлую оплетку до первозданного цвета чаще всего невозможно.

Не снимая рук с быстро нагревающейся в ладонях кожи, можно управлять магнитолой, круиз-контролем и стационарным телефоном, встроенным в центральную консоль. Она, кстати, здесь выполнена на высшем уровне: «Температура устанавливается круглыми регуляторами, переход от одного значения температуры к другому отмечается легким щелчком. Это удобно — позволяет задавать необходимый «градус», не отрывая глаз от дороги, так сказать, тактильно. Направление воздушных потоков регулируется еще проще: прямо в центре консоли изображение человека на сиденье. Нажав на ту область, которую хотелось бы «обдуть», вы и направите воздушный поток. Здесь же есть кнопка на забор воздуха с улицы или его вентиляцию внутри салона. Чуть выше — это кнопки управления магнитолой. 9 динамиков, звук чистейший, наслаждайтесь!» — говорил и говорил V70, не давая вставить слово в стройный и спокойный словесный поток. Очень порадовало, что стойки крыши повернуты к водителю так, что не перекрывают обзор при поворотах практически ни из какого положения водительского кресла. Боковые зеркала заднего вида достаточно большие, да и в салонное зеркало обзорность недурна.

В VIP-зоне, на заднем диване, места оказалось маловато. Трое людей даже средней комплекции здесь будут испытывать некоторую тесноту. Зато само по себе сиденье весьма функционально и может складываться в пропорциях 40:20:40. Сидя в салоне вчетвером, среднюю секцию можно сложить и установить туда, допустим, переносной холодильник. А можно перевозить крупногабаритный груз — лыжи, например. Для задних пассажиров также предусмотрены вентиляция/обогрев и весь джентльменский набор в виде подстаканников-пепельницы-бардачков-электростеклоподъемников.

Багажник многосекционный, с несколькими отделами, где хранится не только полноразмерная запаска и необходимый для замены колеса инструмент, но и скрыт весь центр управления аудиосистемой автомобиля. Места — хоть отбавляй: объем багажного отделения варьируется от минимальных 485 литров до максимальных 1641. Пол, кстати, при сложении сиденья образуется почти идеально ровный — превосходное спальное место! И можно я не буду говорить о качестве сборки и материалов? Ей-богу, это здесь так неуместно!

Соус делает блюдо

VOLVO V70 XC CROSS COUNTRY

Объем багажника позволит вместить грузы даже очень больших габаритов, а стальная решетка оградит задних пассажиров от случайного смещения этих грузов в салон. В багажнике есть и подсветка в виде съемного фонаря, его можно закрепить либо под потолком сбоку, ли

Главное блюдо — 2,4-литровый 5-цилиндровый мотор. Наддуваемый турбиной низкого давления, он выдает мощность в 200 л.с. Коробка автоматическая 5-ступенчатая, имеет режим механики, позволяя переключать передачи самостоятельно. Главный соус здесь — трансмиссия. Вообще-то, этот автомобиль считается полноприводным, но на самом деле система полного привода Volvo устроена таким образом, что по большей части наш новый знакомый — самый обычный переднеприводный автомобиль: в нормальном режиме езды 95% крутящего момента у него передается вперед. Полный привод вступает в работу лишь в случае пробуксовки передних колес или когда основная нагрузка приходится на заднюю ось: в этом случае вискомуфта перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями. Но не стоит думать, что задний привод здесь вступает в работу лишь на время: 95% момента могут быть целиком переданы и на задние колеса — если коэффициент их сцепления с покрытием выше, чем у передних (допустим, прицеп сзади). Благодаря этому застрять намертво V70 XC может, пожалуй, лишь в истинном бездорожье. Но ему там делать нечего: дорожный просвет хоть и высок — 200 мм — но все же не для настоящего off-road.

Поворачиваем ключ в замке зажигания: раздается чуть слышный из салона ровный звук работы мотора. И уже самые первые метры пути демонстрируют просто великолепную работу подвески: машина очень мягкая, быть может, даже вальяжная. Но почему-то это не раздражает. Такие мелочи, как стыки асфальта или другие подобные неровности абсолютно не передаются внутрь, будто их нет вовсе. Очень хороша разгонная динамика: набор скорости происходит быстро, без судорожного рева мотора. И только при агрессивной езде можно услышать звук работы турбины (в спокойном режиме езды она почти неслышима в салоне). Разгон до сотни — какие-то 8-9 секунд, но скорость даже с водительского сиденья почти не ощущается, а о пассажирах и говорить нечего: у них полная иллюзия возможности выйти на улицу покурить. Руль при разгоне становится приятно тугим. На первом же развороте тестируем тормоза: V70 демонстрирует вполне адекватную работу тормозных механизмов, но хруст ABS врывается в салон слишком громко.

А вот и нарекание: при выезде с объездной аэропорта на Байкальский тракт резко нажимаем на педаль газа, чтобы быстро и безболезненно занять место на полосе, и при повороте на свою полосу автомобиль кидает вправо, чувствуется приличный крен. Легкими подруливаниями удается восстановить правильную траекторию, но осадок остается. Это что ж за устойчивость такая? Но грешить решила все-таки на колеса: во-первых, резина здесь «всесезонка», пусть и почти новая, но... она и в Африке всесезонная. А во-вторых, литье бы сюда на 17 дюймов и покрышки соответствующие с чуть меньшим профилем и большей шириной: в этом случае можно убить двух зайцев сразу — избавиться от вальяжности в поведении, если она не нравится, и устойчивости прибавить. Небольшая кренистость, правда, все равно сохранится, но таковы уж здесь особенности строения кузова и подвески.

Как ни пытались мы заставить этого гурмана Cross Country показать ну хоть малейшую ложку дегтя в изобилии шведского стола, он не поддался: ни на прессованном снегу, покрытом льдом, с уклоном вверх, ни на снежной рыхлой дороге, где проезжали до нас, похоже, только «Крузаки», ни на замерзшей осенью грязи, ставшей зимой огромными колдобинами — нигде Volvo не хотел артачиться, буксовать, а спокойно вез свое тело туда, куда ему скажут, без намеков на капризы.

VOLVO V70 XC CROSS COUNTRY
Музыка льется из динамиков, Volvo ровно проезжает по кольцу, с легкостью проходит по обледенелым осенним катакомбам уже на большей скорости, не стесняясь — эффект тот же, что и при 40 км/ч, и тут я осознаю, что именно на этом автомобиле нужно ехать в Красноярск по трассе М-53, временами «отсутствующей». Вот где будет полный комфорт: все ужасы из разбитого асфальта, гравийки и перемешанной грязи будут мягко проглатываться этим зверем, а не отдавать в позвоночник и шею тупыми ударами. Да и в «сезон дождей» не страшно: по этим лужам и грязевой топи он легко пройдет без всяких раздумий.

Режим механики на коробке оказался очень кстати: «умельцы», способные загнать этого шведа туда, откуда он не сможет выбраться, наверняка найдутся. И вот там-то самостоятельное переключение передач очень пригодится. Опять же, если ездить спокойно на этом «корабле» наскучит, можно попробовать «соус» механический: тогда Volvo начнет проявлять свой характер, станет чуть резвее, а его реакции на газ — отчетливее.

Становится даже неинтересно. Как выражается мой знакомый: автомобиль для тупых, где все делает электроника. Не для тупых — захотелось возразить сегодня мне, а для любящих себя, свое право выбора и ту бесценную универсальность, за которую мы ошибочно принимаем что-то другое. Вот она, универсальность «шведского стола», когда любое блюдо может стать неповторимым — он будет свой на парковке возле престижного банка и оперного театра, и уже в следующее мгновение без труда сможет штурмовать не слишком глубокую снежную целину или грязь. Разбег у крайностей в понятии универсальности должен быть именно таким: полярным. Не все, правда, могут себе эту полярность позволить: автомобиль продается за

$32000. Но такова сегодня цена настоящей универсальности.

Наталья Новикова

Автомаркет+Спорт № 04/2007

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог