Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Трибуна. Игровой автомат (NISSAN MARCH)




Трибуна. Игровой автомат (NISSAN MARCH)
Просмотров: 11259
12 Января 2007
NISSAN MARCH

Шагом March!

Потому что бегом, увы, не получится. Мое резюме по поводу данного экспоната таково: Nissan March в данной комплектации с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и 1-литровым моторчиком (ну не поворачивается у меня язык назвать это гордым словом «мотор») предназначен исключительно для дам, которым желательны следующие качества — габариты и вес не выше среднего (или можно чуть больше среднего), для не обремененных нуждой ежедневно возить куда-то кучу родственников или урожай с дачи, с хорошим чувством юмора и спокойным миролюбивым характером. Выехала, встала в поток и поехала. На большие подвиги этот автомобиль не способен — типичный горожанин без претензий на азартность.

NISSAN MARCH

Щиток самый простой, а цифра 180 лжива — максимум, что удалось выжать, 117 км/час, да и то с горки

Несколько утрированное начало, но к истине оно близко. Машина действительно дамская, и в ней кричит о женственности буквально все — от милой, невероятно дружелюбной, вызывающей море позитива внешности до салонного зеркальца, встроенного в солнцезащитный козырек со стороны водителя. Для пассажира этой приятной мелочи не предусмотрено — а незачем, в салоне данной машины хорошо выглядеть должна только одна женщина — водитель! При виде March на лицах проезжающих и проходящих мимо людей немедленно возникает улыбка: ну как такому не улыбнуться? Маленький, кругленький, похожий на крохотного-крохотного слоненка.

NISSAN MARCH

Над простенькой «музыкой» есть маленький бокс

В салоне все несколько посерьезней: нейтральные оттенки материалов отделки, не очень приятные и мягкие на ощупь, кое-где откровенно грубые, но вполне уютные на вид. Практичные в «быту» опять же. Хоть March снаружи и выглядит сущей крохой, внутри он вполне просторен. Насколько здесь можно о просторе говорить, конечно: если переднему пассажиру будет вполне свободно, то на заднем диване смогут уместиться только двое. Набор бардачков-кармашков стандартный, ничем не отличающийся по количеству от каких-нибудь там «Королл» 90-х годов и им подобным. На панели приборов не досчитались тахометра, зато на датчике скорости разметка аж до 180 км/ч. Зачем — непонятно.
NISSAN MARCH

Доступ к органам управления нормальный, но исполнение оставляет желать лучшего. Особенно это относится к блоку управления климатом, к тому же «печка» оказалась нежаркой даже на максимуме

Потому что разогнать до такой скорости «Ниссанчик» с двигателем объемом в 1 литр и мощностью в 68 л. с. все равно невозможно, он отказывается ехать уже после 70-80 км/ч. Хотя, если очень захотеть, можно разогнать и до 120, и даже чуть больше. Вот только, признаться честно, и не хочется. Это действительно городской автомобиль.
NISSAN MARCH

Сам «бардачок» маленький, но открывает еще доступ в глубокую нишу

А в насыщенных уличных потоках гонять-то и негде. О «горожанстве» March свидетельствует не только моторчик, но и его габариты, которые пусть и стали чуть большими по сравнению с предыдущей моделью, но все-таки дают ему такое огромное преимущество перед всей остальной братией машин, как способность залезть и протиснуться практически где угодно без всякого мыла. Машина юркая, маневренная, удобная при перестроении и узких поворотах во дворы или на маленькие улочки, где простым седанам приходится разъезжаться, залезая на обочину. Машина опять-таки очень низкая — на дороге держится достаточно крепко даже в крутых поворотах, но вот на колее, даже не очень глубокой, головной боли водителю прибудет. Что касается подвески, то здесь все средненько: не плохо, но и не великолепно. Очень удобно на нем переезжать «лежачие полицейские» — по ширине они как раз под эту машину подходят. Неровности сглатываются неплохо, но стыки асфальта и прочие мелкие недоразумения иркутских дорог чувствуются чуточку больше, чем хотелось бы. Но это, можно сказать, мелочевка, которой грешит едва ли не каждый второй автомобиль.

В целом, с вариантом мотора в 1,3 литра March должен быть почти идеальным дамским угодником.
Наталья НОВИКОВА

Автомобили компакт-класса, в последние годы обретающие вид забавных и достаточно выразительных микровэнов, все больше популярны благодаря своей небольшой цене, экономичности и своеобразному «молодежному» стилю. Нередко их называют «городскими» автомобилями или «женскими», что тоже не лишено оснований.

К нам на «Трибуну» со стороны японского second-hand попал один из характерных представителей нынешнего поколения автомобильных «тинэйджеров», который всем своим видом метит в «неформалы» — это Nissan March, в леворульном исполнении известный как Micra. То есть тот March, который в Японии появился в 2002 году и условно конкурирует с Toyota Vitz.

NISSAN MARCH

В салоне нет ощущения тесноты, но в данной версии отделка по классу «эконом»

Правда, ждать чего-то особенного именно от этого экземпляра не приходится: всего литровый 68-сильный двигатель, к тому же «задушенный» экологической системой U-LEV, 4-ступенчатый автомат (не вариатор!) с отключаемым over-drive и базовый, можно сказать, грузо-пассажирский уровень оснащения — две подушки, ABS, усилитель руля, центральный замок, электропривод стекол всех дверей, регулируемый по высоте руль, кондиционер и радио. Нет ни тахометра, ни электронно-сенсорного управления климатом.

Автомобиль сравнительно «свежий», выпуска 2002 года, а если верить «паспорту», еще и без пробега по России, но по спидометру видно, что еще в Японии этот March наездил немало. Цена 205 тысяч рублей. В общем, есть о чем сказать.

От частного к общему и обратно

Это тот случай, когда нет желания разбирать недостатки автомобиля, а сразу хочется искать достоинства в его возможных конкурентах. И, может, лучше уж сразу среди новых иномарок? Тут и Renault Logan манной небесной покажется, и корейские одноклассники в самый раз. Если что, то и «китайцев» можно подождать.

NISSAN MARCH

Боковые зеркала не регулируются традиционными способами, видимо, их обзор рассчитывался как универсальный

Дело даже не в этом Nissan March с его конкретными недостатками. Дело в общем состоянии японского рынка second-hand поколения пост 2000, и в первую очередь в его малолитражной армии. Естественный «отсев», похоже, начнется именно с них.

Конечно, даже в этом, ординарном по исполнению и явно в чем-то проблемном, March можно узреть здоровые задатки автомобиля. Он мог бы отменно держать скорость и четко управляться даже на трассе, но не может быстро ехать. Мог бы пулей метаться по городу, но хорошо умеет только трогаться, разгон же у него не выходит даже с «кик-дауном». Быстро влиться в поток, который, к тому же, тебя «не замечает», получается не без риска для себя и этого потока.

NISSAN MARCH

Для задних пассажиров есть подстаканники

И то, что двигатель «по умолчанию» оснащен системой плавного изменения фаз газораспределения, никак не обнаруживается, разве что при троганьи с места. Подвеска старается смягчить дорожные изъяны и, в принципе, это неплохо у нее получается, но если под колесами нечто очень грубое, прыжок и удар под дых почти обеспечен.

Возможно, кто-то допустил роковую ошибку, поставив шины 175/70 R14 вместо положенных 165/70 R14. Разница ерундовая, но только для более серьезного автомобиля, а для этого каждый сантиметр/грамм отклонений может играть решающую роль.

Да, возможно, это недостатки конкретного экземпляра, который, несмотря на 2002 год выпуска и «б/п», имеет за «горбом» большой пробег и производит впечатление не автомобиля, а какой-то подсобной рабочей лошадки, которую списали на пенсию. Например, чем объяснить, что ручки управления климатом по виду, звуку и усилию напоминают старую электроплитку, на какой мы в общаге варили студенческий супчик? Если это такой стиль, тогда извините, значит, ничего в этом не понимаю.

NISSAN MARCH

Пенал для губной помады?

Электропривод стекол «вкруговую», кондиционер, зеркальце с очечником над водителем (ориентация явно на женщин, поскольку у пассажира такого сервиса нет), регулируемый руль и отсутствие какой-либо настройки боковых зеркал — такой стиль мне тоже в диковинку. Всего две регулировки кресла, пластмассовая пластмасса вокруг, серая и скользкая унылость руля. Открываем бардачок, а кромки с заусенцами, как у «китайцев». Кровь в жилах остынет быстрее, чем дождешься тепла от печки. Ни тахометра, ни нормального датчика температуры. Без этого за рулем я чувствую себя слепым, и вся эта «воздушность» обстановки и возможность запарковаться хоть у черта на рогах, удобные в целом сиденья, даже задние, уже абсолютно не подкупают.

NISSAN MARCH

Здесь уместится пудреница

Нет, ребята, если уж брать March, он должен быть стильным до конца: в богатой комплектации, красивого цвета, с более мощным двигателем и, разумеется, в лучшем физическом состоянии. А утилитарные версии лучше поискать среди более приспособленных к этому моделей Nissan или Toyota.
Василий ЛАРИН

«Ты узнаешь его из тысячи...»

Примерно так было сказано, когда настала моя очередь тестировать машину. И действительно — после таких слов нетрудно было отыскать этот автомобиль на стоянке среди десятков прочих. Вот уж действительно яркий пример оригинальности и неповторимости. Да и «страшненьким» March, на мой взгляд, не назовешь, хотя в последнее время в автомобильной моде, как и в модельном бизнесе, — чем страшнее, тем лучше.

NISSAN MARCH

Очечник и зеркальце именно над водителем (у пассажира нет) говорит об ориентации автомобиля на женщин

Проблемы с посадкой на водительское место не возникает — дверь не маленькая, распахивается широко. А вот с настройкой посадки возникли проблемы — с первого же раза вроде бы все отрегулировал правильно, однако руль закрывает верхнюю часть приборной панели. Пришлось придвинуться чуть ближе и круче откинуть спинку. Уже не так удобно, но вполне сносно. Итак, первый вывод — человеку высокого роста здесь будет неудобно. Но это и понятно. Не для великанов машина.

Какой-то особой прыти от нее ожидать не приходилось. Так что никакого разочарования — все в пределах разумного. Нельзя требовать невозможного от машины с литровым двигателем, о фактическом состоянии которого трудно судить — все же автомобиль не новый. Но в условиях городского движения никакого дискомфорта возникать не должно.

NISSAN MARCH

Было бы гораздо удобнее, если бы спинка заднего дивана делилась на части

Автомобиль, безусловно, интересный. Как-то не доводилось мне общаться с такими «микробами», но, как оказывается, внутри автомобиль не кажется таким уж тесным. Да, наверное, троим на заднем диване будет тяжеловато, но, извините, — лучше плохо ехать, чем хорошо топать. Машина ведь не для такси предназначена. А часто ли приходится ездить с пассажирами? Для многих автовладельцев вопрос экономичности важнее, нежели какие-то глупые представления о человеческой ущербности. Сдается, все те люди, которые обладают такими автомобилями, заведомо лишены одного из самых болезненных комплексов человечества — терзаний по поводу чужого мнения.

NISSAN MARCH

Чтобы открыть замок задней двери, достаточно чуть нажать пальцем. Вместо рычага — электрокнопка

Обзорность в March просто великолепная, выше всяких похвал. Да и зеркала на этом «жучке» замечательные. Определенно мне понравился багажник — небольшой, но глубокий. А вот то, что доступ в него ограничен — это досадно. Если какая-нибудь вещь будет лежать на полу багажника, дотянуться до нее из салона будет затруднительно. Так что производители поскупились — вполне можно было разделить спинку заднего дивана на две части, чтобы без особой нужды не распахивать лишний раз заднюю дверь. Обнаружил я и другой недостаток — чтобы откинуть заднюю спинку, приходится одновременно тянуть за два крючка, расположенные по ее краям. Жутко неудобно, скажу я вам. Ну, почему бы не сделать один рычажок посредине, как это сделано, к примеру, во всех отечественных универсалах, где спинки сплошные. Что-то японцы здесь перемудрили.

Как это и положено для подавляющего большинства японских машин — тут есть и кондиционер, и гидроусилитель, и АБС. Все-таки это абсолютно полноценный автомобиль, ничуть не хуже прочих. Только маленький.
Кирилл ЮРЧЕНКО

Мартовский Кот

Да, он именно такой — донельзя ободранный и так же тянется к слабому полу. Понять его привлекательность я не в состоянии — даже не только примеряя March к себе. Я вообще не могу представить хозяина или, скорее, все же хозяйку, которая будет счастлива от такого приобретения.

NISSAN MARCH

Вокруг «докатки» можно много чего уложить

Оказывается, японцы еще делают такие машины. Сей факт в третьем тысячелетии кажется абсурдным, но его подтверждение стоит передо мной и верещит чем-то, что у него вместо мотора. Этот March — большой обманщик. С виду нормальный автомобиль, в реальности же самобеглое транспортное средство, говоря о котором нельзя оперировать традиционными формулировками. Мне как-то не вспоминается что-то столь же «деревянное». Даже мой «Запорожец» был круче в комплектации. У него было хоть и одно наружное зеркало, зато регулируемое, а двигатель располагал объемом на целых сто кубиков больше. При разнице в 25 «лошадок» не в пользу украинского творения я разгонял (тоже под горку) ЗАЗ до 118 км/ч. На целый один километр в час больше. Шумновато было, но и March, учитывая более чем тридцатилетнюю разницу в возрасте, не тихоня. И печка у него так же не адекватна по соотношению производительности вентилятора и подаваемому в салон теплу. На улице было всего лишь минус 15, однако до конца поездки я так и не избавился от ощущения зябкости.

NISSAN MARCH

Спинка ложится целиком и не образует ровного пола

Это в Японии, где подобные машинки, не удивлюсь, если раздают в рамках гуманитарной помощи самым незащищенным слоям населения, March можно определить место в автомобильном обществе. Но у нас такой спартанский и крохотный, с позволения сказать, автомобиль обречен быть, наверное, лишь подарком. Не слишком, стоит отметить, щедрого мужчины не слишком любимой женщине, которая до того не сидела за рулем. А лучше, если она вообще передвигалась только на общественном транспорте. Впрочем, дареному коню в зубы не смотрят.

NISSAN MARCH

В штатном положении заднего дивана багажник глубокий, но не большой, под поликом только «докатка»

Я же теми 205 тысячами распорядился бы иначе. Купил бы за 150 тысяч бодрого еще Crown в 130-м кузове года 1990-го. А на оставшиеся деньги подшаманил бы его и приобрел различных музыкально-шинных аксессуаров. Да чего там греха таить, March я предпочел бы даже отечественное авто.
Максим МАРКИН

 

Авто для флегматичных дам

Отношусь к таким автомобилям снисходительно. Кто-то их считает дамскими, кто-то игрушкой. Да, в силу ряда обстоятельств: внешность, размер, оснащение, оформление салона — они больше привлекают женское внимание. Видимо, при проектировании подобных автомобилей инженеры и дизайнеры учитывают женские пристрастия и наклонности.

NISSAN MARCH

Сигнал поворота находится под решеткой

Некоторые мужчины прямо говорят, что ехать за рулём такого автомобиля им неудобно. Полагаю, это позёрство, особенно если у высказывающегося какой-нибудь сильно ушатанный автомобиль. Семья знакомых года три назад купила Nissan March предыдущего поколения, вроде для дочери. Сначала так и было — девушка ездила одна, потом стала возить родителей на дачу. В итоге главе семейства так понравился автомобиль, что он предпочитает ездить на March, сам его обслуживает и ремонтирует и очень автомобилем доволен. Немножко ворчит — вроде двигатель слабоват, да на морозе капризничает, но в целом доволен.

NISSAN MARCH
Владеть таким автомобилем, как March, я никогда не мечтал и уже не буду, даже в качестве второго в семье. Внешность Marсh забавна — жучок какой-то, с выпуклыми глазками, «утекающими» назад. Кажется, в эту игрушку взрослому человеку и сесть-то не получится. А ведь получилось — и надо сказать, не так уж и тесно на водительском сиденье. Эргономика, правда, посредственная, я комфортно устроиться так и не смог. Сиденье отодвигаем максимум назад и спинку ставим почти вертикально — получилась автобусная посадка. Руль бы еще поднять, а то панели приборов не видно. Поднимаю — теперь рукам высоко. Вот бы еще сиденье поднять, над головой запас миллиметров двести. Нет такой функции, хотя, похоже, в комплектации повыше и бывает — на боковине сиденья круглая выштамповка, из чего делаем вывод, что здесь может устанавливаться еще рукоятка.

NISSAN MARCH
Салон оформлен неплохо, жёсткий, но приятный на вид и ощупь пластик разной структуры, скромная, но хорошо читаемая панель приборов. Без неожиданностей. А руль можно назвать даже красивым. Оформление передних дверей с претензией на оригинальность. Вначале подумал, что этот элегантный изгиб — ручка, почти как у Renault Logan (Nissan и Renault, как известно, две ветви одного дерева), но этот изгиб долго не выдержит такого воздействия — для закрывания двери есть настоящая ручка. Багажничков, полостей, кармашков, подстаканников по салону разбросано множество, что придётся по вкусу женщинам. Косметички, пудру, губную помаду можно разложить по местам, чтобы в каждый конкретный момент быстро извлечь. К примеру, губную помаду можно положить справа от руля в узкий пенал. А за противосолнечным козырьком — потайной футлярчик для тёмных очков.

NISSAN MARCH

Двигатель «по умолчанию» оснащен системой плавного изменения фаз и системой снижения токсичности выбросов

Спереди достаточно просторно, вроде бы сзади должно быть тесно, однако и там сносно, коленки не давит, и даже «сам за собой» могу ехать комфортно. К тому же на заднем диване, в принципе, могут расположиться трое не слишком крупных товарищей. Качество отделки салона приличное, в то же время экономия чувствуется: мягкая на ощупь обшивка потолка гремит при постукивании, видимо, без зазора с крышей установлена. Ну, с экономичностью отделки можно и смириться, а вот общий дизайн — на любителя.

NISSAN MARCH

В этот хитрый изгиб заливается тормозная жидкость

Багажника почти нет — «дипломат», да сумку с хлебом поставить. Можно, конечно, спинку заднего дивана опустить, объём существенно увеличивается, но при этом получаем непрактичную ступеньку и углубление. Неудобно.

Хотелось почувствовать динамику March на ходу, да он оказался флегматиком. Трогается не торопясь, так же не торопясь переключается до третьей передачи и не спеша двигается вперёд. Овер-драйв (не удивляйтесь — он здесь есть) в городе можно и не включать: за городом четвёртая передача будет включаться.
NISSAN MARCH

Чтобы открыть люк бензобака, нет нужды тянуться вниз. Важно не дернуть за оба рычажка сразу

Разгоняется малышка степенно. Можно утопить газ и больше ногой не шевелить: на просматривающейся дороге так можно ехать долго. Под горку разгоняться, в горку немного сбавлять скорость автомобиль будет самостоятельно. Если крутых подъёмов не встретится, то стрелка спидометра будет колебаться между 70 и 110 км/час. Двигатель даже при максимальной скорости особо не гудит. А вот если захочется обогнать или резко разогнаться, он не одну секунду подумает и только потом угрожающе взревёт — правда, ненадолго, передача довольно быстро повысится, и далее опять следует степенное движение. Сначала это кажется слишком медленным, но скоро к такому положению вещей привыкаешь.
Николай РУДЫХ

Некоторые технические характеристики
Кузов 5-дверный хэтчбек
Длина/ширина/высота, мм 3695/1660/1525
Колесная база, мм 2430
Снаряженная масса, кг 920
Клиренс, мм 135
Миним. радиус разворота, м 4,4
Емкость топливного бака, л 41
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска полузависимая (торсионная балка)
Трансмиссия 4-ступенчатая АКП
Двигатель (модель CR10DE) бензиновый, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения и системой снижения токсичности выбросов U-LEV
Рабочий объем, куб. см 997
Степень сжатия 10
Макс. мощность, л. с./об.мин 68/5600
макс. крутящий момент, Н.м/об.мин 96/3600
Размер шин 165/70 R14

Беляш

«Чебуреки, самса, беляши!» — с непередаваемым колоритом кричат тётеньки и бабушки, продающие на рынке эти яства. Наша редакция вняла гласу уличных бизнесменов и взяла на тест этот замечательный «беляш» — Nissan March.

NISSAN MARCH

В машине полно ящичков, кармашков, подстаканников, а это — крышка блока предохранителей — можно спутать

Не беда, что внешне этот карапуз действительно напоминает изделие из мяса и теста — в некоторых ракурсах автомобиль впечатляет. Вы посмотрите на мускулистые боковины «Марча»! Это же настоящий спортсмен! Правда, и глаза он вылупил, как бодибилдер, демонстрирующий свои мышцы. На этом элегантном авто не зазорно подъехать к дорогому ресторану или модному ночному клубу.

NISSAN MARCH

Всё в одном: ручка, карман, дизайн

Двери открываются с солидным усилием, а закрываются с завораживающим «хрясь». Салон однозначно радует качеством и дизайном. Дорогой жёсткий пластик удачно соседствует с потёртой обивкой сидений. Сами сиденья заслуживают исключительно лестных слов — хорошо выраженный профиль подушки и спинки, масса регулировок, дорогая ткань обивки. Все органы управления находятся под рукой, пользоваться ими одно удовольствие — например, барашки климат-контроля, выполненные из материала типа «слоновая кость», хочется крутить вечно. Дух захватывает от одной мысли о том, что прикасаешься к чьим-то костям!

NISSAN MARCH

Задние двери в том же стиле, только с меньшим количеством функций

Пассажирам тоже грех жаловаться на отсутствие комфорта — в их распоряжении аж две двери (с окнами, между прочим) и диванчик. Если бы багаж мог говорить, он всё равно не сказал бы и слова возмущения в адрес «грузового отсека» March — тесно ему там не будет.

Но что это я всё о салоне да о багажнике?! Ведь кредо Nissan March — движение! Поворот ключа — и рядная «четвёрка» начинает сочно бубнить настроенным выхлопом. «Автомат» в режим D — и March устремляется вперёд. Динамика машины впечатляет — до 4 км/ч машина просто выстреливает! Да и на скоростях «далеко за 30» Марч ведёт себя достойно — играючи обгоняет припаркованные автомобили и крепко стоит на прямой. Каждое нажатие акселератора сопровождается грозным рыком литрового мотора. А если продавить педаль до кик-дауна, ощутимо вдавит в спинку сиденья. Не беда, если окажется, что это задний пассажир просто толкнул коленями спинку водительского сиденья и попросил ехать побыстрее. Можно и побыстрее — March с лёгкостью эстонского спринтера поедает метры дорог. На спидометре одна за другой меняются цифры «60» и «61». Быстрее на наших дорогах, коротких, как Великая Китайская Стена, не разгонишься, поэтому ускоряться дальше бессмысленно и просто страшно — неудобно перед другими участниками движения, когда на левой полосе упираешься в них задним бампером.

NISSAN MARCH

На заднем диване сидеть удобно, но маленький проем «со всех сторон» затрудняет посадку-высадку

Да и Бог с ними, с этими лихачами — поеду медленно, наслаждаясь комфортабельной подвеской. Вот уж точно — автомобиль для наших дорог! Закрывает глаза на какие бы то ни было ямы и буераки — знай себе отрабатывает неровности, донося до слуха пассажиров лишь приглушённый лязг и грохот подвески. Да и в повороты позволяет входить смело — ни кренов, ни раскачки.

Не спасовал March и на загородной дорожке — раллийный автомобиль, не иначе! По накатанной колее идёт как по рельсам, никаких траекторных отклонений! Да и дорожный просвет порадовал — скрежет днища можно услышать, только если атакуешь совсем уж «джиперские» 10-сантиметровые сугробы.

Словом, хороший автомобиль для всех случаев жизни и активного отдыха. Причём машинка подойдёт как практичным людям в возрасте, так и молодым сорвиголовам. А вот девушкам эта машинка вряд ли понравится — слишком уж мужественным и брутальным получился интерьер и, тем более, экстерьер.

P.S. Поскольку Nissan March — автомобиль стопроцентно позитивный и поднимающий настроение, прошу считать вышенаписанное шуткой. :)
Егор КЛИМОВ

Дамский неугодник

Хватит злопыхательствовать над машиной — сам по себе Nissan March не более чем миниатюрный городской хэтчбек. Маленький, юркий, с почти полностью отсутствующими свесами кузова и достаточно острым рулевым управлением — его способность развернуться на носовом платке, припарковаться на копеечной монете и совершать прочие «шустрости» в толчее мегаполиса должна наверняка прийтись кому-нибудь по вкусу.

NISSAN MARCH

Их, веселеньких и забавных, становится все больше, а March и NewBeetle внешне даже в чем-то похожи

Если уж озадачиться парой-тройкой неудобных вопросов, то адресовать их стратегам из Nissan. Потому что они совсем не любят женщин. Вероятно, в отдаленном будущем, когда представительницы слабого пола поголовно станут царевнами и принцессами, изменится и отношение к ним со стороны Nissan, но сегодня этот автопроизводитель проводит прямые аналогии между дамами и некими (будем все-таки думать — сказочными) земноводными.

Во-первых, внешность March, прямо скажем, не «мужская». Типичный дамский автомобиль. Но вот его «лягушачья» ретро-стилизация, на мой взгляд, имеет мало общего с дизайнерской удачей. И пусть сегодня всякие необычные и вызывающие решения принято считать модными, а то и стильными (кто-нибудь точно знает, что такое стиль?), но при взгляде на March невольно представляется смертельно обиженный прекрасной половиной человечества дизайнер, творивший свой шедевр под лозунгом «женщинам — женское, а жабам — жабье!».

NISSAN MARCH

Судя по «пустой» пиктограмме, в отдельных комплектациях предполагается наличие полного привода

Во-вторых, внесли в проект свою долю женоненавистничества и инженеры, и эргономисты Nissan Motor Co. Первые наградили March литровым моторчиком с полным отсутствием тяговых характеристик — единственный элемент автомобиля, к которому применимо понятие «динамика разгона», есть стеклоподъемник водительской двери, поднимающий стекло с заметным ускорением. Вторые заставили прекрасных амазонок тихо радоваться (про себя, конечно!), что не всем быть фотомоделями — даже при сдвинутом до упора назад водительском кресле педали все равно оказываются слишком близко, тогда как до руля уже не дотянуться. С ростом и пропорциями манекенщицы тут делать явно нечего, эргономика рассчитана скорее на коренастую домохозяйку с вытянутыми от бесконечного таскания сумок руками.

А мотор, он просто есть. Потому что должен быть. Его даже вялым назвать нельзя: 36 секунд до 100 км/час, причем после отметки «80» машина ускоряется только при движении под горку — это на моей памяти абсолютный рекорд! Не к тому это, что в Драг-Битве March делать нечего, ему и жизненно необходимые в городе быстрые маневры противопоказаны. А чтобы сомнений и, не дай бог, соблазнов не возникало, даже шильдик «Return to the slow life» («Возвращение к спокойной жизни») на задней двери повесили. Вот только имеется досадный промах конструкторов — для положения «педаль газа в пол» следовало придумать какой-нибудь механический фиксатор, ибо только так March громко, гулко, но все-таки держится в общем потоке. С такой динамикой даже миловидная блондинка без пол-литра не разберется. В смысле, пол-литра рабочего объема. В смысле, двигателя. Того, что под капотом...

В-третьих, нелюбовь к женскому роду и патологическое подозрение в неспособности наших эмансипированных спутниц к критике в адрес автомобиля позволили специалистам Nissan не стесняться в удешевлении базовой версии March, но при этом пойти по пути тотальной унификации деталей «деревянной» и более «продвинутых» комплектаций. Зачем менять кресло, если в списке оснащения всего-то отсутствует регулировка подушки? Достаточно сделать на месте «барашка» аккуратную пластиковую заглушку. А на панель приборов лучше сразу нанести все доступные функции как для японского March, так и для европейской Micra: 4WD, KEY и пр., но активными сделать только те, что имеются в наличии. Пусть дамочка знает, что у кого-то из ее подружек может быть версия побогаче. Впрочем, и «пустой» March сегодня обойдется в без малого $8000 — за такие деньги можно присмотреть модный дизайнерский кошелек из настоящей крокодиловой, а не жабьей, кожи...
Вячеслав СТАРЦЕВ


Автомаркет+Спорт № 02

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог