Шагом March!
Потому что бегом, увы, не получится. Мое резюме по поводу данного экспоната таково: Nissan March в данной комплектации с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и 1-литровым моторчиком (ну не поворачивается у меня язык назвать это гордым словом «мотор») предназначен исключительно для дам, которым желательны следующие качества — габариты и вес не выше среднего (или можно чуть больше среднего), для не обремененных нуждой ежедневно возить куда-то кучу родственников или урожай с дачи, с хорошим чувством юмора и спокойным миролюбивым характером. Выехала, встала в поток и поехала. На большие подвиги этот автомобиль не способен — типичный горожанин без претензий на азартность.
|
Щиток самый простой, а цифра 180 лжива — максимум, что удалось выжать, 117 км/час, да и то с горки | Несколько утрированное начало, но к истине оно близко. Машина действительно дамская, и в ней кричит о женственности буквально все — от милой, невероятно дружелюбной, вызывающей море позитива внешности до салонного зеркальца, встроенного в солнцезащитный козырек со стороны водителя. Для пассажира этой приятной мелочи не предусмотрено — а незачем, в салоне данной машины хорошо выглядеть должна только одна женщина — водитель! При виде March на лицах проезжающих и проходящих мимо людей немедленно возникает улыбка: ну как такому не улыбнуться? Маленький, кругленький, похожий на крохотного-крохотного слоненка.
|
Над простенькой «музыкой» есть маленький бокс | В салоне все несколько посерьезней: нейтральные оттенки материалов отделки, не очень приятные и мягкие на ощупь, кое-где откровенно грубые, но вполне уютные на вид. Практичные в «быту» опять же. Хоть March снаружи и выглядит сущей крохой, внутри он вполне просторен. Насколько здесь можно о просторе говорить, конечно: если переднему пассажиру будет вполне свободно, то на заднем диване смогут уместиться только двое. Набор бардачков-кармашков стандартный, ничем не отличающийся по количеству от каких-нибудь там «Королл» 90-х годов и им подобным. На панели приборов не досчитались тахометра, зато на датчике скорости разметка аж до 180 км/ч. Зачем — непонятно.
|
Доступ к органам управления нормальный, но исполнение оставляет желать лучшего. Особенно это относится к блоку управления климатом, к тому же «печка» оказалась нежаркой даже на максимуме | Потому что разогнать до такой скорости «Ниссанчик» с двигателем объемом в 1 литр и мощностью в 68 л. с. все равно невозможно, он отказывается ехать уже после 70-80 км/ч. Хотя, если очень захотеть, можно разогнать и до 120, и даже чуть больше. Вот только, признаться честно, и не хочется. Это действительно городской автомобиль.
|
Сам «бардачок» маленький, но открывает еще доступ в глубокую нишу | А в насыщенных уличных потоках гонять-то и негде. О «горожанстве» March свидетельствует не только моторчик, но и его габариты, которые пусть и стали чуть большими по сравнению с предыдущей моделью, но все-таки дают ему такое огромное преимущество перед всей остальной братией машин, как способность залезть и протиснуться практически где угодно без всякого мыла. Машина юркая, маневренная, удобная при перестроении и узких поворотах во дворы или на маленькие улочки, где простым седанам приходится разъезжаться, залезая на обочину. Машина опять-таки очень низкая — на дороге держится достаточно крепко даже в крутых поворотах, но вот на колее, даже не очень глубокой, головной боли водителю прибудет. Что касается подвески, то здесь все средненько: не плохо, но и не великолепно. Очень удобно на нем переезжать «лежачие полицейские» — по ширине они как раз под эту машину подходят. Неровности сглатываются неплохо, но стыки асфальта и прочие мелкие недоразумения иркутских дорог чувствуются чуточку больше, чем хотелось бы. Но это, можно сказать, мелочевка, которой грешит едва ли не каждый второй автомобиль.
В целом, с вариантом мотора в 1,3 литра March должен быть почти идеальным дамским угодником. Наталья НОВИКОВА
Автомобили компакт-класса, в последние годы обретающие вид забавных и достаточно выразительных микровэнов, все больше популярны благодаря своей небольшой цене, экономичности и своеобразному «молодежному» стилю. Нередко их называют «городскими» автомобилями или «женскими», что тоже не лишено оснований.
К нам на «Трибуну» со стороны японского second-hand попал один из характерных представителей нынешнего поколения автомобильных «тинэйджеров», который всем своим видом метит в «неформалы» — это Nissan March, в леворульном исполнении известный как Micra. То есть тот March, который в Японии появился в 2002 году и условно конкурирует с Toyota Vitz.
|
В салоне нет ощущения тесноты, но в данной версии отделка по классу «эконом» | Правда, ждать чего-то особенного именно от этого экземпляра не приходится: всего литровый 68-сильный двигатель, к тому же «задушенный» экологической системой U-LEV, 4-ступенчатый автомат (не вариатор!) с отключаемым over-drive и базовый, можно сказать, грузо-пассажирский уровень оснащения — две подушки, ABS, усилитель руля, центральный замок, электропривод стекол всех дверей, регулируемый по высоте руль, кондиционер и радио. Нет ни тахометра, ни электронно-сенсорного управления климатом.
Автомобиль сравнительно «свежий», выпуска 2002 года, а если верить «паспорту», еще и без пробега по России, но по спидометру видно, что еще в Японии этот March наездил немало. Цена 205 тысяч рублей. В общем, есть о чем сказать.
|
От частного к общему и обратно
Это тот случай, когда нет желания разбирать недостатки автомобиля, а сразу хочется искать достоинства в его возможных конкурентах. И, может, лучше уж сразу среди новых иномарок? Тут и Renault Logan манной небесной покажется, и корейские одноклассники в самый раз. Если что, то и «китайцев» можно подождать.
|
Боковые зеркала не регулируются традиционными способами, видимо, их обзор рассчитывался как универсальный | Дело даже не в этом Nissan March с его конкретными недостатками. Дело в общем состоянии японского рынка second-hand поколения пост 2000, и в первую очередь в его малолитражной армии. Естественный «отсев», похоже, начнется именно с них.
Конечно, даже в этом, ординарном по исполнению и явно в чем-то проблемном, March можно узреть здоровые задатки автомобиля. Он мог бы отменно держать скорость и четко управляться даже на трассе, но не может быстро ехать. Мог бы пулей метаться по городу, но хорошо умеет только трогаться, разгон же у него не выходит даже с «кик-дауном». Быстро влиться в поток, который, к тому же, тебя «не замечает», получается не без риска для себя и этого потока.
|
Для задних пассажиров есть подстаканники | И то, что двигатель «по умолчанию» оснащен системой плавного изменения фаз газораспределения, никак не обнаруживается, разве что при троганьи с места. Подвеска старается смягчить дорожные изъяны и, в принципе, это неплохо у нее получается, но если под колесами нечто очень грубое, прыжок и удар под дых почти обеспечен.
Возможно, кто-то допустил роковую ошибку, поставив шины 175/70 R14 вместо положенных 165/70 R14. Разница ерундовая, но только для более серьезного автомобиля, а для этого каждый сантиметр/грамм отклонений может играть решающую роль.
Да, возможно, это недостатки конкретного экземпляра, который, несмотря на 2002 год выпуска и «б/п», имеет за «горбом» большой пробег и производит впечатление не автомобиля, а какой-то подсобной рабочей лошадки, которую списали на пенсию. Например, чем объяснить, что ручки управления климатом по виду, звуку и усилию напоминают старую электроплитку, на какой мы в общаге варили студенческий супчик? Если это такой стиль, тогда извините, значит, ничего в этом не понимаю.
|
Пенал для губной помады? | Электропривод стекол «вкруговую», кондиционер, зеркальце с очечником над водителем (ориентация явно на женщин, поскольку у пассажира такого сервиса нет), регулируемый руль и отсутствие какой-либо настройки боковых зеркал — такой стиль мне тоже в диковинку. Всего две регулировки кресла, пластмассовая пластмасса вокруг, серая и скользкая унылость руля. Открываем бардачок, а кромки с заусенцами, как у «китайцев». Кровь в жилах остынет быстрее, чем дождешься тепла от печки. Ни тахометра, ни нормального датчика температуры. Без этого за рулем я чувствую себя слепым, и вся эта «воздушность» обстановки и возможность запарковаться хоть у черта на рогах, удобные в целом сиденья, даже задние, уже абсолютно не подкупают.
|
Здесь уместится пудреница | Нет, ребята, если уж брать March, он должен быть стильным до конца: в богатой комплектации, красивого цвета, с более мощным двигателем и, разумеется, в лучшем физическом состоянии. А утилитарные версии лучше поискать среди более приспособленных к этому моделей Nissan или Toyota. Василий ЛАРИН
«Ты узнаешь его из тысячи...»
Примерно так было сказано, когда настала моя очередь тестировать машину. И действительно — после таких слов нетрудно было отыскать этот автомобиль на стоянке среди десятков прочих. Вот уж действительно яркий пример оригинальности и неповторимости. Да и «страшненьким» March, на мой взгляд, не назовешь, хотя в последнее время в автомобильной моде, как и в модельном бизнесе, — чем страшнее, тем лучше.
|
Очечник и зеркальце именно над водителем (у пассажира нет) говорит об ориентации автомобиля на женщин | Проблемы с посадкой на водительское место не возникает — дверь не маленькая, распахивается широко. А вот с настройкой посадки возникли проблемы — с первого же раза вроде бы все отрегулировал правильно, однако руль закрывает верхнюю часть приборной панели. Пришлось придвинуться чуть ближе и круче откинуть спинку. Уже не так удобно, но вполне сносно. Итак, первый вывод — человеку высокого роста здесь будет неудобно. Но это и понятно. Не для великанов машина.
Какой-то особой прыти от нее ожидать не приходилось. Так что никакого разочарования — все в пределах разумного. Нельзя требовать невозможного от машины с литровым двигателем, о фактическом состоянии которого трудно судить — все же автомобиль не новый. Но в условиях городского движения никакого дискомфорта возникать не должно.
|
Было бы гораздо удобнее, если бы спинка заднего дивана делилась на части | Автомобиль, безусловно, интересный. Как-то не доводилось мне общаться с такими «микробами», но, как оказывается, внутри автомобиль не кажется таким уж тесным. Да, наверное, троим на заднем диване будет тяжеловато, но, извините, — лучше плохо ехать, чем хорошо топать. Машина ведь не для такси предназначена. А часто ли приходится ездить с пассажирами? Для многих автовладельцев вопрос экономичности важнее, нежели какие-то глупые представления о человеческой ущербности. Сдается, все те люди, которые обладают такими автомобилями, заведомо лишены одного из самых болезненных комплексов человечества — терзаний по поводу чужого мнения.
|
Чтобы открыть замок задней двери, достаточно чуть нажать пальцем. Вместо рычага — электрокнопка | Обзорность в March просто великолепная, выше всяких похвал. Да и зеркала на этом «жучке» замечательные. Определенно мне понравился багажник — небольшой, но глубокий. А вот то, что доступ в него ограничен — это досадно. Если какая-нибудь вещь будет лежать на полу багажника, дотянуться до нее из салона будет затруднительно. Так что производители поскупились — вполне можно было разделить спинку заднего дивана на две части, чтобы без особой нужды не распахивать лишний раз заднюю дверь. Обнаружил я и другой недостаток — чтобы откинуть заднюю спинку, приходится одновременно тянуть за два крючка, расположенные по ее краям. Жутко неудобно, скажу я вам. Ну, почему бы не сделать один рычажок посредине, как это сделано, к примеру, во всех отечественных универсалах, где спинки сплошные. Что-то японцы здесь перемудрили.
Как это и положено для подавляющего большинства японских машин — тут есть и кондиционер, и гидроусилитель, и АБС. Все-таки это абсолютно полноценный автомобиль, ничуть не хуже прочих. Только маленький. Кирилл ЮРЧЕНКО
Мартовский Кот
Да, он именно такой — донельзя ободранный и так же тянется к слабому полу. Понять его привлекательность я не в состоянии — даже не только примеряя March к себе. Я вообще не могу представить хозяина или, скорее, все же хозяйку, которая будет счастлива от такого приобретения.
|
Вокруг «докатки» можно много чего уложить | Оказывается, японцы еще делают такие машины. Сей факт в третьем тысячелетии кажется абсурдным, но его подтверждение стоит передо мной и верещит чем-то, что у него вместо мотора. Этот March — большой обманщик. С виду нормальный автомобиль, в реальности же самобеглое транспортное средство, говоря о котором нельзя оперировать традиционными формулировками. Мне как-то не вспоминается что-то столь же «деревянное». Даже мой «Запорожец» был круче в комплектации. У него было хоть и одно наружное зеркало, зато регулируемое, а двигатель располагал объемом на целых сто кубиков больше. При разнице в 25 «лошадок» не в пользу украинского творения я разгонял (тоже под горку) ЗАЗ до 118 км/ч. На целый один километр в час больше. Шумновато было, но и March, учитывая более чем тридцатилетнюю разницу в возрасте, не тихоня. И печка у него так же не адекватна по соотношению производительности вентилятора и подаваемому в салон теплу. На улице было всего лишь минус 15, однако до конца поездки я так и не избавился от ощущения зябкости.
|
Спинка ложится целиком и не образует ровного пола | Это в Японии, где подобные машинки, не удивлюсь, если раздают в рамках гуманитарной помощи самым незащищенным слоям населения, March можно определить место в автомобильном обществе. Но у нас такой спартанский и крохотный, с позволения сказать, автомобиль обречен быть, наверное, лишь подарком. Не слишком, стоит отметить, щедрого мужчины не слишком любимой женщине, которая до того не сидела за рулем. А лучше, если она вообще передвигалась только на общественном транспорте. Впрочем, дареному коню в зубы не смотрят.
|
В штатном положении заднего дивана багажник глубокий, но не большой, под поликом только «докатка» | Я же теми 205 тысячами распорядился бы иначе. Купил бы за 150 тысяч бодрого еще Crown в 130-м кузове года 1990-го. А на оставшиеся деньги подшаманил бы его и приобрел различных музыкально-шинных аксессуаров. Да чего там греха таить, March я предпочел бы даже отечественное авто. Максим МАРКИН
Авто для флегматичных дам
Отношусь к таким автомобилям снисходительно. Кто-то их считает дамскими, кто-то игрушкой. Да, в силу ряда обстоятельств: внешность, размер, оснащение, оформление салона — они больше привлекают женское внимание. Видимо, при проектировании подобных автомобилей инженеры и дизайнеры учитывают женские пристрастия и наклонности.
|
Сигнал поворота находится под решеткой | Некоторые мужчины прямо говорят, что ехать за рулём такого автомобиля им неудобно. Полагаю, это позёрство, особенно если у высказывающегося какой-нибудь сильно ушатанный автомобиль. Семья знакомых года три назад купила Nissan March предыдущего поколения, вроде для дочери. Сначала так и было — девушка ездила одна, потом стала возить родителей на дачу. В итоге главе семейства так понравился автомобиль, что он предпочитает ездить на March, сам его обслуживает и ремонтирует и очень автомобилем доволен. Немножко ворчит — вроде двигатель слабоват, да на морозе капризничает, но в целом доволен.
Владеть таким автомобилем, как March, я никогда не мечтал и уже не буду, даже в качестве второго в семье. Внешность Marсh забавна — жучок какой-то, с выпуклыми глазками, «утекающими» назад. Кажется, в эту игрушку взрослому человеку и сесть-то не получится. А ведь получилось — и надо сказать, не так уж и тесно на водительском сиденье. Эргономика, правда, посредственная, я комфортно устроиться так и не смог. Сиденье отодвигаем максимум назад и спинку ставим почти вертикально — получилась автобусная посадка. Руль бы еще поднять, а то панели приборов не видно. Поднимаю — теперь рукам высоко. Вот бы еще сиденье поднять, над головой запас миллиметров двести. Нет такой функции, хотя, похоже, в комплектации повыше и бывает — на боковине сиденья круглая выштамповка, из чего делаем вывод, что здесь может устанавливаться еще рукоятка.
Салон оформлен неплохо, жёсткий, но приятный на вид и ощупь пластик разной структуры, скромная, но хорошо читаемая панель приборов. Без неожиданностей. А руль можно назвать даже красивым. Оформление передних дверей с претензией на оригинальность. Вначале подумал, что этот элегантный изгиб — ручка, почти как у Renault Logan (Nissan и Renault, как известно, две ветви одного дерева), но этот изгиб долго не выдержит такого воздействия — для закрывания двери есть настоящая ручка. Багажничков, полостей, кармашков, подстаканников по салону разбросано множество, что придётся по вкусу женщинам. Косметички, пудру, губную помаду можно разложить по местам, чтобы в каждый конкретный момент быстро извлечь. К примеру, губную помаду можно положить справа от руля в узкий пенал. А за противосолнечным козырьком — потайной футлярчик для тёмных очков.
|
Двигатель «по умолчанию» оснащен системой плавного изменения фаз и системой снижения токсичности выбросов | Спереди достаточно просторно, вроде бы сзади должно быть тесно, однако и там сносно, коленки не давит, и даже «сам за собой» могу ехать комфортно. К тому же на заднем диване, в принципе, могут расположиться трое не слишком крупных товарищей. Качество отделки салона приличное, в то же время экономия чувствуется: мягкая на ощупь обшивка потолка гремит при постукивании, видимо, без зазора с крышей установлена. Ну, с экономичностью отделки можно и смириться, а вот общий дизайн — на любителя.
|
В этот хитрый изгиб заливается тормозная жидкость | Багажника почти нет — «дипломат», да сумку с хлебом поставить. Можно, конечно, спинку заднего дивана опустить, объём существенно увеличивается, но при этом получаем непрактичную ступеньку и углубление. Неудобно.
Хотелось почувствовать динамику March на ходу, да он оказался флегматиком. Трогается не торопясь, так же не торопясь переключается до третьей передачи и не спеша двигается вперёд. Овер-драйв (не удивляйтесь — он здесь есть) в городе можно и не включать: за городом четвёртая передача будет включаться.
|
Чтобы открыть люк бензобака, нет нужды тянуться вниз. Важно не дернуть за оба рычажка сразу | Разгоняется малышка степенно. Можно утопить газ и больше ногой не шевелить: на просматривающейся дороге так можно ехать долго. Под горку разгоняться, в горку немного сбавлять скорость автомобиль будет самостоятельно. Если крутых подъёмов не встретится, то стрелка спидометра будет колебаться между 70 и 110 км/час. Двигатель даже при максимальной скорости особо не гудит. А вот если захочется обогнать или резко разогнаться, он не одну секунду подумает и только потом угрожающе взревёт — правда, ненадолго, передача довольно быстро повысится, и далее опять следует степенное движение. Сначала это кажется слишком медленным, но скоро к такому положению вещей привыкаешь. Николай РУДЫХ
Некоторые технические характеристики |
Кузов |
5-дверный хэтчбек |
Длина/ширина/высота, мм |
3695/1660/1525 |
Колесная база, мм |
2430 |
Снаряженная масса, кг |
920 |
Клиренс, мм |
135 |
Миним. радиус разворота, м |
4,4 |
Емкость топливного бака, л |
41 |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
Передняя подвеска |
McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая (торсионная балка) |
Трансмиссия |
4-ступенчатая АКП |
Двигатель (модель CR10DE) |
бензиновый, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения и системой снижения токсичности выбросов U-LEV |
Рабочий объем, куб. см |
997 |
Степень сжатия |
10 |
Макс. мощность, л. с./об.мин |
68/5600 |
макс. крутящий момент, Н.м/об.мин |
96/3600 |
Размер шин |
165/70 R14 |
Беляш
«Чебуреки, самса, беляши!» — с непередаваемым колоритом кричат тётеньки и бабушки, продающие на рынке эти яства. Наша редакция вняла гласу уличных бизнесменов и взяла на тест этот замечательный «беляш» — Nissan March.
|
В машине полно ящичков, кармашков, подстаканников, а это — крышка блока предохранителей — можно спутать | Не беда, что внешне этот карапуз действительно напоминает изделие из мяса и теста — в некоторых ракурсах автомобиль впечатляет. Вы посмотрите на мускулистые боковины «Марча»! Это же настоящий спортсмен! Правда, и глаза он вылупил, как бодибилдер, демонстрирующий свои мышцы. На этом элегантном авто не зазорно подъехать к дорогому ресторану или модному ночному клубу.
|
Всё в одном: ручка, карман, дизайн | Двери открываются с солидным усилием, а закрываются с завораживающим «хрясь». Салон однозначно радует качеством и дизайном. Дорогой жёсткий пластик удачно соседствует с потёртой обивкой сидений. Сами сиденья заслуживают исключительно лестных слов — хорошо выраженный профиль подушки и спинки, масса регулировок, дорогая ткань обивки. Все органы управления находятся под рукой, пользоваться ими одно удовольствие — например, барашки климат-контроля, выполненные из материала типа «слоновая кость», хочется крутить вечно. Дух захватывает от одной мысли о том, что прикасаешься к чьим-то костям!
|
Задние двери в том же стиле, только с меньшим количеством функций | Пассажирам тоже грех жаловаться на отсутствие комфорта — в их распоряжении аж две двери (с окнами, между прочим) и диванчик. Если бы багаж мог говорить, он всё равно не сказал бы и слова возмущения в адрес «грузового отсека» March — тесно ему там не будет.
Но что это я всё о салоне да о багажнике?! Ведь кредо Nissan March — движение! Поворот ключа — и рядная «четвёрка» начинает сочно бубнить настроенным выхлопом. «Автомат» в режим D — и March устремляется вперёд. Динамика машины впечатляет — до 4 км/ч машина просто выстреливает! Да и на скоростях «далеко за 30» Марч ведёт себя достойно — играючи обгоняет припаркованные автомобили и крепко стоит на прямой. Каждое нажатие акселератора сопровождается грозным рыком литрового мотора. А если продавить педаль до кик-дауна, ощутимо вдавит в спинку сиденья. Не беда, если окажется, что это задний пассажир просто толкнул коленями спинку водительского сиденья и попросил ехать побыстрее. Можно и побыстрее — March с лёгкостью эстонского спринтера поедает метры дорог. На спидометре одна за другой меняются цифры «60» и «61». Быстрее на наших дорогах, коротких, как Великая Китайская Стена, не разгонишься, поэтому ускоряться дальше бессмысленно и просто страшно — неудобно перед другими участниками движения, когда на левой полосе упираешься в них задним бампером.
|
На заднем диване сидеть удобно, но маленький проем «со всех сторон» затрудняет посадку-высадку | Да и Бог с ними, с этими лихачами — поеду медленно, наслаждаясь комфортабельной подвеской. Вот уж точно — автомобиль для наших дорог! Закрывает глаза на какие бы то ни было ямы и буераки — знай себе отрабатывает неровности, донося до слуха пассажиров лишь приглушённый лязг и грохот подвески. Да и в повороты позволяет входить смело — ни кренов, ни раскачки.
Не спасовал March и на загородной дорожке — раллийный автомобиль, не иначе! По накатанной колее идёт как по рельсам, никаких траекторных отклонений! Да и дорожный просвет порадовал — скрежет днища можно услышать, только если атакуешь совсем уж «джиперские» 10-сантиметровые сугробы.
Словом, хороший автомобиль для всех случаев жизни и активного отдыха. Причём машинка подойдёт как практичным людям в возрасте, так и молодым сорвиголовам. А вот девушкам эта машинка вряд ли понравится — слишком уж мужественным и брутальным получился интерьер и, тем более, экстерьер.
P.S. Поскольку Nissan March — автомобиль стопроцентно позитивный и поднимающий настроение, прошу считать вышенаписанное шуткой. :) Егор КЛИМОВ
Дамский неугодник
Хватит злопыхательствовать над машиной — сам по себе Nissan March не более чем миниатюрный городской хэтчбек. Маленький, юркий, с почти полностью отсутствующими свесами кузова и достаточно острым рулевым управлением — его способность развернуться на носовом платке, припарковаться на копеечной монете и совершать прочие «шустрости» в толчее мегаполиса должна наверняка прийтись кому-нибудь по вкусу.
|
Их, веселеньких и забавных, становится все больше, а March и NewBeetle внешне даже в чем-то похожи | Если уж озадачиться парой-тройкой неудобных вопросов, то адресовать их стратегам из Nissan. Потому что они совсем не любят женщин. Вероятно, в отдаленном будущем, когда представительницы слабого пола поголовно станут царевнами и принцессами, изменится и отношение к ним со стороны Nissan, но сегодня этот автопроизводитель проводит прямые аналогии между дамами и некими (будем все-таки думать — сказочными) земноводными.
Во-первых, внешность March, прямо скажем, не «мужская». Типичный дамский автомобиль. Но вот его «лягушачья» ретро-стилизация, на мой взгляд, имеет мало общего с дизайнерской удачей. И пусть сегодня всякие необычные и вызывающие решения принято считать модными, а то и стильными (кто-нибудь точно знает, что такое стиль?), но при взгляде на March невольно представляется смертельно обиженный прекрасной половиной человечества дизайнер, творивший свой шедевр под лозунгом «женщинам — женское, а жабам — жабье!».
|
Судя по «пустой» пиктограмме, в отдельных комплектациях предполагается наличие полного привода | Во-вторых, внесли в проект свою долю женоненавистничества и инженеры, и эргономисты Nissan Motor Co. Первые наградили March литровым моторчиком с полным отсутствием тяговых характеристик — единственный элемент автомобиля, к которому применимо понятие «динамика разгона», есть стеклоподъемник водительской двери, поднимающий стекло с заметным ускорением. Вторые заставили прекрасных амазонок тихо радоваться (про себя, конечно!), что не всем быть фотомоделями — даже при сдвинутом до упора назад водительском кресле педали все равно оказываются слишком близко, тогда как до руля уже не дотянуться. С ростом и пропорциями манекенщицы тут делать явно нечего, эргономика рассчитана скорее на коренастую домохозяйку с вытянутыми от бесконечного таскания сумок руками.
А мотор, он просто есть. Потому что должен быть. Его даже вялым назвать нельзя: 36 секунд до 100 км/час, причем после отметки «80» машина ускоряется только при движении под горку — это на моей памяти абсолютный рекорд! Не к тому это, что в Драг-Битве March делать нечего, ему и жизненно необходимые в городе быстрые маневры противопоказаны. А чтобы сомнений и, не дай бог, соблазнов не возникало, даже шильдик «Return to the slow life» («Возвращение к спокойной жизни») на задней двери повесили. Вот только имеется досадный промах конструкторов — для положения «педаль газа в пол» следовало придумать какой-нибудь механический фиксатор, ибо только так March громко, гулко, но все-таки держится в общем потоке. С такой динамикой даже миловидная блондинка без пол-литра не разберется. В смысле, пол-литра рабочего объема. В смысле, двигателя. Того, что под капотом...
В-третьих, нелюбовь к женскому роду и патологическое подозрение в неспособности наших эмансипированных спутниц к критике в адрес автомобиля позволили специалистам Nissan не стесняться в удешевлении базовой версии March, но при этом пойти по пути тотальной унификации деталей «деревянной» и более «продвинутых» комплектаций. Зачем менять кресло, если в списке оснащения всего-то отсутствует регулировка подушки? Достаточно сделать на месте «барашка» аккуратную пластиковую заглушку. А на панель приборов лучше сразу нанести все доступные функции как для японского March, так и для европейской Micra: 4WD, KEY и пр., но активными сделать только те, что имеются в наличии. Пусть дамочка знает, что у кого-то из ее подружек может быть версия побогаче. Впрочем, и «пустой» March сегодня обойдется в без малого $8000 — за такие деньги можно присмотреть модный дизайнерский кошелек из настоящей крокодиловой, а не жабьей, кожи... Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 02 |