Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 На Subaru Forester из Владивостока в Ангарск




На Subaru Forester из Владивостока в Ангарск
Просмотров: 10134
1 Января 2006

ЗАМЕТКИ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕРЕГОНЩИКА

...Из динамиков льётся музыка Карлоса Сантаны. Звёздное небо, пустынная дорога, джаз и одиночество, звуки пронизывают всё тело, добираясь до самых интимных уголков души. Трасса «Амур» кажется нескончаемой. Перманентное движение, представляющееся усталому сознанию нормальной формой бытия, и непрекращающийся поток адреналина в кровь не дают остановиться, заставляя проглатывать очередные километры пути. Кажется, с остановкой замрёт и жизнь...

В ДОРОГУ!

Владивосток - Ангарск
Дорожные сборы — нехитрое дело. Аптечка, знак аварийной остановки, фотоаппарат, видеокамера, карта Хабаровска, карта Владивосток—Чита, да по «совковой» привычке набор рожковых ключей. Этого события ждали давно. Месяц назад продана Mazda Premacy, сын «закрыл» сессию, получены отпускные, в кармане два билета на ночной поезд до Владивостока.

Глава нашей жизни, когда у нас были обычные легковые машины, закрыта раз и навсегда, теперь только Forester. Паркетник даёт надежду на более уверенное существование среди отвратительных гравийных направлений, сопутствующих активному отдыху. Ни одного плохого отзыва в Интернете о Forester и приемлемая стоимость относительно конкурирующих с ним Honda CR-V, Toyota RAV4 склонили нас к паркетнику от Subaru. Honda HR-V не рассматривали из-за её небольших размеров и, по рассказам знакомых, излишне жёсткой подвески. Toyota Harrier выдающимися внедорожными качествами не блещет, да и цена кусается. Вообще Toyota покупать не хотелось, имидж этой марки в моих глазах подпорчен — скучные это автомобили. Mitsubishi тоже могла бы предложить несколько моделей, но возможные проблемы со сложными двигателями, требующими жёсткой привязки к фирменному сервису, исключили эти автомобили из списка потенциальной покупки.

Владивосток - Ангарск
Владивостокский сайт оставлял надежду на приобретение Forester 1999 года в пределах 10 с половиной тысяч долларов. Хотя у нас ещё оставалось 500 долларов на крайний случай, но эти деньги желательно было потратить на послепробежную подготовку автомобиля. Белые «Форестеры» сразу решено было исключить из списка рассматриваемых вариантов покупки. Белая Mazda продалась с огромными сложностями именно из-за цвета кузова. Все посещения рынка в Рабочем нас сопровождал белый Forester, напрочь лишённый покупательского спроса, хотя цветные его собратья после нескольких торговых сессий навсегда покидали место встречи продавца и покупателей. Беспробежные цветные «Форестеры», коих были единицы, находили своих владельцев за один-два рынка. Это понравилось, если учесть, что мы отвели будущему автомобилю жить в нашей семье не более года. Через год его место должен будет занять рестайлинговый автомобиль 2000-2001 года, а уж если очень повезёт, то и 2002 года в новом кузове.

Поезд прибыл во Владивосток солнечным утром в 9 часов. Мы с сыном обрадовались хорошей погоде, т.к. восточный ветер всю дорогу рвал грозовые тучи, поливавшие наш поезд дождём, температура опускалась до неприличных в конце июня 12°С. А мы собрались в дорогу совсем по-летнему, даже не захватив с собой зонтиков.

ПОИСКИ

Владивосток - Ангарск

Место «парковки» в кустах. Обошлись минимальным уроном

Радостная встреча с владивостокским товарищем поставила в жёсткие рамки. Надо купить машину в течение двух дней, на третий он и всё его семейство отбывали из города в отпуск на сопредельную территорию в Китай. С восьмого этажа высотки, из окна которой виден океан, начинаем свои поиски подходящего «Форестера». Наш владивостокский друг настоятельно советовал нам купить машину по объявлению с небольшим местным пробегом (до полугода), так как приморское население в подавляющем большинстве приобретает автомобили, прибегая к помощи аукционных фирм. А конкуренция — не только двигатель прогресса, но ещё и фактор, сводящий к минимуму «ошибки» в выборе автомобилей с действительно хорошей и прозрачной историей. Все живут в одном городе, и краснеть за «проблемное» авто никто не заинтересован. Газета нам предложила несколько вариантов, из которых отпали белые Forester, турбовые и атмосферные с объёмом 2,5 литра, из-за мощности двигателя более 150 лошадей (большой транспортный налог). Осталось два атмосферных двухлитровых серебристых «Субарика», к которым можно было прицениться. Оказалось, что податели газетных объявлений отнюдь не спешат на встречу с покупателем, не в состоянии покинуть рабочее место хотя бы минут на сорок, даже если автомобиль стоит под окнами офиса работодателя.

Владивосток - Ангарск
На «Зелёном углу» непривычно много дорогих и свежих RAV4, Land Cruiser, Suzuki Escudo, Mitsubishi Airtrek, Toyota Harrier. Некоторые автостоянки вплотную забиты одними паркетниками и джипами, с небольшим количеством свежайших легковых Toyota и Honda популярных моделей с ценником от 12000 долларов. Встречаются среди этого разнообразия минивэны и микроавтобусы предыдущего поколения стоимостью около $10000. Есть недорогие Probox, Succeed, Nissan Primera, Mitsubishi Lancer Cedia от $6000 до $8000. И совсем недорогие Nissan AD и Mazda Demio стоимостью около 4500 долларов. Было много Forester 2000-2001 гг. вып. ценой от $11500 и выше, а вот Forester 1999 г. вып., кроме одного белого, не нашли, осмотрев 90 процентов территории рынка выше центральной улицы.

Под закрытие рынка отправились обедать и встречаться с продавцами по объявлению в газете. Первым приехал серебристый Forester на «механике». Forester 1999 г. вып. с 6-месячным пробегом и неработающим кондиционером, музыкой и в удовлетворительном состоянии, ценой в $9800, можно было бы и купить, но только теоретически. Во Владивостоке ГИБДД не справляется с оформлением документов на постановку и снятие с учёта автомобилей, поэтому надо ждать несколько дней, а у нас их не было. Предложение было однозначным: «Вы даёте мне 100 долларов, и я завтра к вечеру сниму машину с учёта через знакомых». «Сотку» мы принципиально должны дать в качестве гарантии, что она будет истрачена на снятие с учёта; нам предлагалось познакомиться с человеком, который непосредственно этим займется. Нам подобная гарантия не понравилась, но продавец свою «сотку» истратить не был готов, поэтому сел за руль и уехал, оставив несостоявшихся лохов на обочине. Второй Forester приехал часа через три после назначенного времени, часов в 10 вечера. Не торопятся приморцы расставаться со своими автомобилями, но Forester оказался такого непотребного вида, что разговаривать о цене не стали.

Владивосток - Ангарск

Участок трассы Сбега—Могоча мечтает об асфальте

На второй день было решено обследовать оставшиеся 10 процентов территории знакомой нам половины «Зелёного» и продолжить поиски в нижней части рынка. В 7.30 подъём, поездка на общественном транспорте с пробкой по дороге, и мы двигаемся по краю рынка, куда не суждено было заглянуть с первой попытки. Покупателей очень мало, поголовно все приезжие, от местных можно отличить по наличию спортивного костюма, прикрывающего наготу, или камуфляжной военной робы. Спортивный костюм — это понятно, а вот любовь россиян к военной робе трудно чем-то объяснить; обязательный атрибут — маленькая сумочка на шее или барсетка. Прогуливаясь меж рядов выставленных автомобилей, встретили компанию из нескольких «варягов», у одного из них вместо барсетки прозрачный пластиковый пакет, доверху набитый аккуратно упакованными купюрами. Нет, грабёж на рынке по определению невозможен, зря переживал за нас владивостокский друг; в городе ещё может случиться неприятность, а на рынке это исключено — слишком много влиятельных людей заинтересованы в процветании Золотого (Зелёного) угла.

ПОКУПКА

Автомобильное счастье нам не изменило. К 12 часам дня, на самом краю «Зелёного», почти рядом с жилыми домами, нам встретился синий красавец Forester с серебристой, коричневатого оттенка полосой по пластиковому обвесу дверей и такими же бамперами. Нам повезло, состояние кузова почти идеальное, салон, насколько можно было заметить снаружи, без следов небрежного отношения японского владельца. Пробег, судя по тормозным дискам передних колёс, в пределах 60 тыс. км. Новая резина, при визуальном осмотре — никаких потёков жидкости, в трансмиссии — механика. Не отходя от автомобиля, минут 20 ждём продавца, застрявшего в городской пробке. В диалоге с продавцом уточнили цену в $10200 и то, что Forester растаможен неделю назад. Распахнутая дверка подтвердила идеальное, насколько это применимо к пробежным автомобилям, состояние салона. Сын Саша, потянув носом воздух внутри салона, заметил — здесь чем-то пахнет, топляк, что ли? Это взорвало Сергея (так звали продавца), и нам пришлось выслушать тираду о том, где этот автомобиль покупали, и что были постираны коврики, чей не просохший ворс источает специфический запах. Он захлопнул дверку и, не выражая больше никакого желания продолжать разговор, хотел было закрыть её на ключ.

Владивосток - Ангарск

Поворот, с которого упал Allex. Пыль уже рассеялась

Пришлось его успокоить и дать нам возможность самим убедиться в справедливости его рассказа. Вынули коврики из салона. Пока заводили, слушали двигатель, не показавший ничего криминального, проветрили салон, снова сели за руль, запах перестал щекотать ноздри. Проверили уровни всех жидкостей. Прокатились по автостоянке. Сергей как тонкий психолог, заметив в нас реальных покупателей, заглядывая в глаза, вкрадчиво заметил: «Смотрите, здесь руль МОМО, пробег...». Саша огорошил его примерной цифрой около 60 тысяч, «46 тысяч», — поправил его Сергей. Затем он поинтересовался, как мы определили пробег, но в цене согласился подвинуться лишь на 100 долларов, видно, понял, что Forester мы оценили по достоинству и всё равно его заберём. 500 долларов перекочевали в кошелёк продавца: «Машина продана», — заключил он. И мы пошли оформлять документы, что вместе с автостраховкой ОСАГО на дорогу до дома стоило нам 2050 руб., из которых 1000 руб. — справка-счёт, таковы расценки на «Зелёном».

Вернувшись в машину, рассчитался с Сергеем и попросил его отогнать Forester на СТО в 100 метрах от стоянки, где он продавался, и сделать нам 10-процентную скидку на замену тех. жидкостей. На «механике» я не ездил два года, и рисковать маневрированием среди беспробежных Toyota стоимостью от 9 тысяч долларов не хотелось. После разговора Сергея с работниками СТО стоимость замены воздушного, масляного фильтров, 4 литров масла с промывкой на полусинтетику Mobil 10W40 обошлась в 2400 руб. При расчете за работу на СТО вручили в подарок кепку-бейсболку с логотипом СТО, которая благодаря большому козырьку, защищающему от солнца, пришлась кстати в дороге.

При работе двигателя на холостых с промывкой заметил, что включившийся вентилятор охлаждения двигателя так и не отключился до конца промывки, но не придал этому значения. Попросил работника СТО ещё раз проверить уровень всех узлов с тех. жидкостями, а сам спустился в яму осмотреть днище. Всё в идеальном порядке, крашеный поддон двигателя блестит, будто Forester ездил только по асфальту, хотя это закономерно — пластиковый кожух снизу защищает его от пескоструйки. Ниже лонжеронов ничего не выступает, всё спрятано в тоннелях кузова под днищем. На антикоре нет видимых следов, сопутствующих движению по гравийкам или проселочным дорогам. После завершения работ по обслуживанию спросил разрешения припарковаться в кармане рядом с СТО, чтобы купить на рынке пару колёс в дорогу. Но слесарь посоветовал купить резину на Угольной — это сразу за краем города в сторону Хабаровска, а на Зелёном по соотношению цена/качество она гораздо дороже.

ПОЕХАЛИ!

Владивосток - Ангарск
Молниеносная пробежка по городу — забрать вещи дома, на работу к жене приморского друга, чтобы отдать ключи от квартиры, и вновь на улицу 100-летия Владивостока, которая на краю города заканчивается федеральной трассой, ведущей до Хабаровска. По дороге заскочили на оптовый рынок за едой и питьём в дорогу. Второпях проскочили мимо рынка на Камской, где можно купить какие-нибудь аксессуары к машине типа резиновых ковриков или крепёж для багажника-гондолы на крышу. Возвращаться, петляя по незнакомому городу, среди мощного потока транспорта не хотелось, решили посетить аналогичный рынок в Уссурийске, который располагается прямо вдоль федеральной трассы. На выезде из Владивостока глянул на время — три часа дня, ещё несколько минут движения, и справа открываются огромная площадка, огороженная сеткой рабица, с аккуратными стопками резины в человеческий рост — это Угольная. Цена на четверть ниже, чем на «Зелёном», после торга забираем два баллона по 900 руб. каждый, и снова в путь — надо успеть в Уссурийск до закрытия китайского рынка.

Владивосток - Ангарск
На рынок попали к закрытию. Купить резиновые коврики-ванночки не проблема — 370 руб., в Иркутске аналогичные стоят 1000 руб., а вот дуг для крепежа багажника-гондолы не оказалось, хотя в каталоге, любезно предоставленном китайским продавцом, они были. От предложения китайца чуть «подправить» пластиковые дуги на крыше Forester отказались, зато сын приобрёл себе кое-что из одежды. Предложение здесь интереснее, чем в Иркутске, а цена вообще смешная. Следующая остановка на берегу какой-то речушки часов в 9 вечера. Перекусили фруктами манго, искупались и снова в путь, сын за руль, а я на пассажирское сиденье.

Первое впечатление от Forester очень благоприятное. Подвеска изумительно мягкая, асфальтовые трещины проносятся мимо не то чтобы незаметно — даже не слышны. От более серьёзных препятствий — лёгкий кивок, и опять-таки не заметно для уха, асфальтовая гребёнка в салоне вообще никак не ощущается, теряясь в прекрасно сбалансированных соотношениях стоек и пружин. Педаль тормоза «туповата», требует более значительных усилий, чем на Toyota Corolla или Mazda Premacy. Динамика до сотни на «механике» очень приличная, а вот на скорости больше 100 км/ч, чтобы совершить быстрый обгон, требуется пониженная. Двигатель не очень резво, но уверенно набирает обороты — что в гору, что с горы. Максималка в 180 км/ч достигается без напряжения для водителя, чему способствует подвеска, исключающая виляния и крены кузова, автомобиль очень устойчив на любой скорости, легко контролируется, ощущение от движения одинаковое что на ста, что на ста пятидесяти км/ч. Оппозитник от Subaru на оборотах не создаёт шума в салоне, значительно тише тойотовского 4А. Полноприводную трансмиссию и вовсе не слышно.

Владивосток - Ангарск
По плану мы должны были остановиться на ночлег за 150-200 км до Хабаровска. Были силы пересечь Хабаровск ночью, но из-за неопределённой криминальной обстановки в городе решили это сделать утром. Таким пунктом, удобным для ночёвки, оказался пост ГИБДД в 22 км за Лучегорском. К двум часам ночи, миновав шлагбаум за КПП ГИБДД, на обочине в свете прожекторов увидели несколько машин с транзитными номерами и, свернув, припарковались рядом с ними. Нашему примеру в течение получаса, пока мы ужинали, последовало десятка два транзитников с приморскими номерами на лобовом стекле. Прошёл вдоль колоны, многие лица оказались знакомы по рынку.

ДОРОГА, ДЕНЬ ВТОРОЙ

Подъём в 6 утра, подавляющее большинство попутчиков уже покинули пункт ГИБДД, короткий завтрак — и в путь. Заправка перед Хабаровском до полного бака, и в 8 часов утра мы пересекли границу города. Двигатель Forester от прерывистого движения по городу со стоянками на светофорах начал подавать датчиком температуры сигналы SOS, стрелка поползла к красной зоне. Свернули с главной дороги на обочину второстепенной перпендикулярного направления, заглушили двигатель, вышли из машины. Сын запаниковал, опасаясь встречи с хабаровскими вымогателями. Решили не сворачивать вглубь микрорайона, а стоять прямо здесь, возле автобусной остановки, невозмутимым внешним видом показывая, что мы местные и никого не боимся.

Через пять минут двигатель остыл, вернулись на главную дорогу, но, управляя механической коробкой, с которой не общался два года, да ещё контролируя показания датчика температуры, стрелка которого то поднималась к красной зоне, то падала вниз при включении пониженной с более интенсивной работой помпы и включенной печкой, в плотном потоке а/транспорта проскочил нужный поворот и понял, что мы заблудились. Припарковались на обочине недалеко от частного сектора, остановили мужчину, идущего на колонку за водой с пластиковыми канистрами.

Мир не без добрых людей, в одно из предыдущих транзитных пересечений Хабаровска нескольким встретившимся прохожим наотрез отшибало память при упоминании моста через Амур. На этот раз интеллигентный мужчина минут 15 чертил ручкой по карте Хабаровска (которая у нас была с собой), сопровождая движения руки подробными пояснениями. Поблагодарив его, отправились дальше и минут через 10 выскочили на знакомую дорогу, ведущую до моста через Амур. К удивлению, ни на въезде, ни на выезде из города работники ГИБДД нас не остановили. За мостом за руль сел сын, и мы на одном дыхании к 10 часам утра долетели до Биробиджана. Выехав на трассу, получая хороший поток встречного воздуха в радиатор, Forester перестал греться.

От Биробиджана до Шимановска на протяжении 600 километров встречаются редкие участки гравия, переходящие за Шимановском в сплошное гравийное покрытие. Поэтому в Биробиджане самое время оклеить кузов скотчем для защиты лакокрасочного покрытия от пескоструйки и камушков, летящих из-под своих колёс и колес рядом идущих автомобилей.

Справа на въезде в Биробиджан находится магазин автозапчастей с ассортиментом исключительно для российских авто, но есть огромный выбор малярных скотчей, медицинского лейкопластыря, востребованных перегонщиками. Продавец предложил «жидкий чехол», баночка — 200 руб., кисточка для его нанесения — 30 руб. Решил не связываться с неизвестным продуктом, купил скотч на 200 руб. Все транзитники обычно оклеиваются у кафе в паре километров за Биробиджаном, мы решили сделать это прямо у магазина. Израсходовали скотч, оклеили только половину нужной площади — клеится он нудно и долго.

Чуть поодаль супружеская чета, как потом выяснилось, из Москвы, кисточкой вымазывала свой Vitz неизвестным составом чёрного цвета, похожим на битумную мастику. Состав на нагретом солнцем кузове высыхал прямо на глазах, минут через пять уже можно было накладывать второй слой. Поинтересовались: «А как его удалить?». Женщина потёрла пальцем по готовому покрытию, похожему на слой резины, и он стал скатываться, как ластик при удалении карандаша с бумаги. Купил банку жидкого чехла с кисточкой, и минут через пять работа была закончена. Пока температура двигателя позволяет, решили тянуть до дома, предположительно винил в этом термостат, но сильно по этому поводу не расстраивался, знал, что он стоит в пределах 600 руб.

Дорога от Хабаровска до Шимановска, за которым начинается сплошное гравийное покрытие, за прошедший год практически не изменилась, разве что в районе Облучья два строившихся в прошлом году отвратительных участка общей протяжённостью около 30 км приобрели вид обычной четырёхполосной гравийки.

Кто-то верно заметил, что перегон подобен восхождению на гору. Дорога из Приморья — проверка людей и механизмов на прочность. Неизвестность, порой таящая в себе реальную опасность, будоражит кровь. К 12 часам миновали Облучье. Когда за рулём сидел сын, на одном из участков гравия с нами поравнялся и стал двигаться параллельно местный УАЗик, закидывая нашу «бочину» камнями. Саша приотстал, и УАЗик сбавил скорость. Чтобы избавиться от неприятного соседства, Саша разогнался до сотни и при переключении с четвёртой на пятую неаккуратно отпустил сцепление. Поскользнувшись на камнях, как на горохе, от резкого торможения двигателем, Forester повело влево. Саша попытался восстановить рулём прямолинейное движение, но Forester повернуло вправо к обочине, и он, став неуправляемым, слетел под откос с двухметровой насыпи. Саше только и оставалось, что со всей силы надавить на тормоз и ждать, пока полуторатонная махина сама собой прекратит прямолинейное движение.

Благодаря высокому клиренсу Forester преодолел крупные валуны, лежавшие на земле по краю насыпи, чуть сбавил скорость в болотце от дождевой воды, проделал семиметровую просеку в кустарнике и остановился на краю леса, подмяв под себя несколько берёзок по 5 см в диаметре. Выйти из машины смог только я, т. к. водительская дверка была подпёрта берёзовым стволом. Осмотрел кузов — всё цело, только загнулся металлический крепёж туманки. Дал команду Саше на включенной понижайке с межосевой блокировкой сдать назад. Но Forester через полтора метра утонул в болотце, провалившись в жидкое месиво по самые оси. Поднявшись по насыпи на дорогу, Саша побежал к недалеко стоявшим на обочине грузовичкам. Из-за поворота вывернул КАМАЗ-вахтовка. Саша махнул рукой, водитель остановился и с удовольствием помог нам выбраться из грязевого плена, что сделать с помощью имевшейся у КАМАЗа лебёдки было совсем нетрудно. Дали водителю по собственной инициативе 500 руб. (обычно местные в таких случаях просят, «сколько позволяет совесть») и пожелали друг другу счастливой дороги.

Задержка в движении составила около часа. От Хабаровска до Шимановска гравийные участки перемежаются с асфальтом, но преодолеваются легко любым автомобилем. Опасность таят только остроугольные камушки, кое-где рассыпанные по укатанным колеям гравийки. Если двигаться со скоростью 60-70 км/ч, их можно не бояться, а если на скорости более 70 км/ч такой камень упрётся в край резины ближе к боковой кромке — баллон рвётся и в исключительно редких случаях после этого бывает ремонтопригоден. Но нам повезло — спустя шесть часов после незапланированного «схода», за отворотом на Благовещенск, на очередном гравийном участке из-за превышения скорости получился пробой покрышки в левом переднем колесе. Если в баллон поставить латку и вставить камеру — он ещё сможет пройти не одну тысячу километров. Пока я ставил докатку, мимо нас пронеслось десятка два перегонщиков, и только двое читинских парней остановились на отчаянные Сашины жесты. Диалог нас не обрадовал, ближайший шиномонтаж через 70 км в Завитинске. Сбавили скорость до 40-50 км/ч. Грузовичок с читинцами ушёл было вперёд, но через несколько километров его пыльный след замаячил перед нами. Ребята решили подстраховывать нас в случае прокола докатки. Ближе к заходу солнца поравнялись с ними на заправке у отворота на Завитинск, поблагодарили, поделились пивом, а сами отправились в сторону Завитинска — искать шиномонтаж.

В стороне от «федералки» на самом деле очень много сёл и посёлков, о которых не подозреваешь, двигаясь по Амурской области, в чём убедились, уклонившись в сторону от главной трассы на 10 км. Но это не помогло, единственный шиномонтажник в городе, занимавшийся ремонтом в сарае дворика своего частного дома, был пьян, о чём сообщила жена. А нам не оставалось ничего другого, как отправиться искать счастья на запад. Следующий шиномонтаж мог встретиться через 120 километров, обнадёживало, что после Завитинска начинался участок отличного асфальта.

К 2 часам ночи добрались до оазиса ремонтных работ — шиномонтаж и ремонт автостёкол. Уговорили усталого ремонтника, собиравшегося закрываться, помочь нашему горю, поставить латку и камеру — 400 руб.

Поели, сменил Сашу за рулем. Пока он спит, решил добраться до Свободного, иначе путешествие превратится в изнурительную пытку, хочется скорее домой. План вторых суток выполнил к пяти часам утра, достигнув кафешки за своротом на Свободный. Надо восстановить силы, пытаюсь разбудить Сашу, но он не реагирует, ещё секунда — и во сне мне улыбаются жена и младший семилетний сын.

ДОРОГА, ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Восемь часов утра. Ночевавших рядом с нами перегонщиков как не бывало. Завтрак, и к 10 утра за Шимановском кончился асфальт. Скорость соответствует гравийному покрытию. На нашем Forester резина замечательная и испортить её очень не хочется, тем более её желательно менять на всех колёсах сразу из-за полного привода. Иначе возникает нагрузка на вискомуфту, находящуюся в картере коробки-раздатки, от разности в диаметрах колёс она может выйти из строя. Поэтому лучше ехать потихоньку, но сохранить деньги, которые нужно будет потратить на замену четырёх колёс, даже если уничтожим одно из имеющихся. Очень душно и пыльно, но выручает кодиционер. К 12 часам достигли Сковородино. Перед Сковородино дорога испортилась. Подъезд к нему стали строить недавно, исключая использовавшиеся в прошлом местные дороги, поэтому плитняк, торчащий из глинистой массы, портит настроение, скорость движения падает, поэтому все сворачивают перед Сковородино старым просёлком на Невер. В районе Сковородино Forester достойно преодолел брод из-за смытого наводнением моста, очень понравилась проходимость паркетника, уверенность, с которой вэдовый привод расправился со скользким каменистым дном.

Перегонщики в основной массе двигаются гораздо быстрее нас. Но объясняется это не рационализмом, а особенностями психики владельцев подкапотных табунов (лошадей). Чрезмерная гонка утомляет, поэтому пролетевшая, как на крыльях, колонна отдыхает у каждого ручья или кафешки, а то и в чистом поле, не считая вынужденных остановок из-за порванных колёс. Встречаются среди перегонщиков и женщины. Были и такие, которые едут очень медленно, на «кошачьих лапках», но безаварийно. Среди «амазонок» за рулём встретилась одна, которая шла в голове колонны мужчин, чётко реагируя на дефекты дорожного покрытия, сигналя стопами о препятствиях, выбирая оптимальную траекторию движения.

Под вечер перед Тахтамыгдой, обдавая клубами пыли, нас обошла колонна из нескольких Honda. Через километр дорога круто поворачивает под железнодорожный путепровод. Под железнодорожным полотном обочина автомобильной дороги заканчивается обрывом, под скалистым обрывчиком метром ниже течёт ручей. Повернув под мост, увидели Toyota Allex, одним колесом стоявшую на скалистой обочине, вторым — по диагонали в ручье, а два других висели в воздухе. Honda, обгоняя Allex, напылили, перекрыв обзор, и оттеснили «Тойоту» к обочине. Когда водитель сквозь пыльную завесу увидел ручей и обрыв, Allex вписаться в поворот не смог из-за убитых гравийкой стоек. Остановились, начали прикидывать, как поднять Toyota на дорогу. Мимо пронеслось около трёх десятков машин, никто не остановился, кроме нас, товарища пострадавшего и ещё одной машины, экипаж которой соблазнился пощёлкать фотоаппаратом. Шедший на восток КАМАЗ тоже никак не отреагировал на призывы о помощи, но через пять минут вернулся вместе с автокраном и «командой спасателей». В этом месте автомобили падают в ручей не в первый раз, поэтому «спасатели» делали своё дело быстро и без раздумий. Привязали ремни безопасности к стропе для буксировки автомобиля, подняли краном «Тойоту» за строп и опустили на дорогу. Центр тяжести автомобиля оказался как раз на уровне ремней безопасности. Если бы автокран, в котором всё было на проволочках и изоленте, не ломался несколько раз за всю операцию по спасению Toyota, все действия заняли бы всего несколько минут.

К часу ночи достигли Семиозерного, до которого едва хватило бензина, заправили полный бак. Посовещались и решили двигаться дальше без ночёвок. Из-за невысокой скорости движения мы отстаём от заданного графика, а хочется скорее домой. Меняю Сашу за рулём и отправляюсь в ночь — за Могочей, по разговорам перегонщиков, трудный для автомобиля участок. За Могочей, судя по огромным масштабам строительных работ, движение идёт по временной объездной дороге.

ДОРОГА, ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

К 6 часам утра в полном одиночестве въехали в деревню, где среди развилок стало трудно определить правильное направление. Помогла карта. Прочитал на памятнике вдоль дороги воинам-красноармейцам название деревни Кудеча и по карте сообразил, что надо держаться левой стороны, вдоль речки. Очень ухабистая гравийка через несколько километров привела к кафе на перекрестке временной объездной дороги с федеральной трассой. Поворачиваем в противоположную от восхода солнца сторону, и нас уже начинают обгонять проснувшиеся у кафе перегонщики. Но ненадолго, участок, о котором говорили в Семиозёрном, начинается в этом месте и до самой Сбеги. Владельцев обычных машин огорчают пологие, но глубокие ямы и камни, торчащие между колёс, крутые подъёмы и спуски, преодолеть которые порой не хватает клиренса. Нам же этот участок дался легко.

Поменялся с сыном местами, чтобы поспать после ночной смены. Проснулся около полудня, подъезжаем к Чернышевску. За Чернышевском строившуюся в прошлом году дорогу закончили в гравийном исполнении и на 30 км уложили асфальт. За асфальтовым участком гравий закатали, и он представляет идеально ровное покрытие, но, вспоминая о непреднамеренном сходе под откос, двигаемся не более 90 км/ч, быстрее Forester начинает «водить» в перпендикулярном движению направлении.

Около 3 часов дня за 120 км до Читы начался асфальт, и дальнейшее путешествие уже не заслуживает внимания. Под утро проехали Улан-Удэ. После заправки в Чернышевске двигатель стал тупить, а на Байкальских перевалах не то что пятую, четвёртую скорость включать стало проблематично. Проверил воздушный фильтр — в порядке. К 12 часам дня, опасаясь, что вскипятили двигатель, добрались до Ангарска. Не заезжая домой, купил в магазине за 300 руб. топливный фильтр, в течение трёх минут заменил прямо у магазина, и Forester «полетел» лучше, чем во Владивостоке. Топливный фильтр на Forester доступен, для демонтажа нужна всего лишь отвёртка, чтобы ослабить хомуты шлангов, подводящих топливо. Хотя заправка в Чернышевске приличного вида, бензин оказался очень грязный, с мелкой взвесью, которая забила топливный фильтр.

P.S. Впредь защищать скотчем лакокрасочное покрытие никогда не стану. С трудом заполировал площадь, находившуюся под скотчем. А на броде под скотч на радиаторной решетке попала вода и, долго не просыхая, в местах своего скопления оставила белёсые пятна на лакокрасочном покрытии, которые невозможно свести, остаётся только перекрасить. Успокаивает, что стоит это недорого. «Жидкий чехол» зарекомендовал себя выше всяких похвал. После контакта с берёзками и кустарником полимерное покрытие на бампере не повредилось, защитив бампер от царапин. Также достойно выдержало пескоструйку на порогах, после удаления не оставляет никаких следов на лаке, очень быстро и легко наносится на кузов.

Forester очень удобный и комфортный автомобиль, как на асфальте, так и по пересечённой местности. На «коробке» достаточно экономичный, на перегоне расход топлива вышел чуть меньше 9 л на сотню, благодаря тому, что добрую половину пути двигались не быстрее 80 км/ч. Но подвеска в сравнении с внедорожниками по крепости проигрывает. Стойки McPherson, даже от Subaru, после гравийной гребёнки лишились газа, что восстановили по кругу за 1200 руб. В остальном, что касается клапанов, цилиндров и прочего, стойки показали живучесть, подобно Toyota. Хотя, по уверению ремонтников, субаровская стойка по всем параметрам сделана крепче Toyota. Перегрев двигателя устранил сам, в крышке радиатора прикипел к резинке клапан обратного движения охлаждающей жидкости из расширительного бачка в радиатор. https://escortlocal.ch Антифриз ушёл в расширительный бачок, а обратно не вернулся, в двигателе образовалась воздушная пробка. Оторвал ногтем прикипевший клапан, слил жидкость из расширительного бачка в радиатор и забыл о датчике температуры. На СТО проверил плотность антифриза, температура замерзания оказалась равной –55°С. На Subaru, по определению, делают автомобили, рассчитанные на экстремальные условия эксплуатации. При разборке подвески для ремонта стоек поймал себя на мысли, что основательность и доступность крепежа напоминает российский внедорожник, это предполагает ремонт подвески, даже на коленке. По дороге не заплатили ни одного штрафа, расходы на бензин 7500 руб. Бензин Аи-92 по дороге стоит от 19,5 до 21 руб. По впечатлению от Forester, следующий автомобиль будет только от Subaru, есть у этой фирмы своя харизма, милей которой нет для сердца ничего.

С. ДЕМЕНТЬЕВ, Ангарск

Автомаркет+Спорт № 40/2006

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог