Трибуна. Звездный мальчик (Subaru Forester)
Просмотров: 10057
1 Января 2006
Subaru Forester

Этому автомобилю в нашей газете были посвящены десятки статей самого разного жанра. Быть может, о нем писали даже больше, чем о других машинах. И он того заслуживает — среди популярных японских паркетников Subaru Forester, выпускаемый с 1997 года, всегда вызывал самые эмоциональные отзывы.

Subaru Forester

В благородном черно-сером салоне есть мягкие пластики и тканевые вставки, однако изысканным по дизайну его точно не назовешь

Рано или поздно, но пришло время «разобрать» этот автомобиль нашими совместными усилиями. На «трибуне» — праворульный представитель модернизированного семейства Forester первого поколения, выпускавшегося с 2000 по 2002 годы и возглавляющего сегодня список предложений на рынке second-hand. В типичной для себя комплектации S/20: атмосферный 2,0-литровый оппозит мощностью 137 сил, 4-ступенчатая АКП, две подушки безопасности, ABS, экстренный усилитель тормозов, кондиционер, климат-контроль, CD-проигрыватель, дистанционный ключ, обшитые кожей руль Momo и рычаг АКП, электропакет и далее по «мелочи».

Subaru Forester

Внешне Forester обладает редкими свойствами отлично смотреться в любом «интерьере», однако цельно-белый окрас машины нравится далеко не всем

Данный автомобиль выпущен в 2000 году и уже немного эксплуатировался в Иркутске, а стоимость «беспробеговых» аналогов на рынке держится в диапазоне $13500-14000.

Прагматик-Car

Да, бурю эмоций он не вызывает. Subaru Forester первого поколения — воплощение практичности. Поэтому, наверное, так часто и встречается на наших дорогах.

Subaru Forester

Кнопочный блок управления климатом с ж/к пиктограммами информативен, однако не слишком удобен в пользовании, особенно по части задания скорости вентилятора

Гармоничный облик. Никаких заигрываний, все предельно просто. В салоне — тоже ничего лишнего. Места ровно столько, чтобы вполне удобно расположиться четверым, ростом не выше среднего. Задние сиденья, вопреки много раз слышанному мнению, не разочаровали. Даже наоборот. Высокая посадка и удобный рельеф. Что касается материалов отделки — любителям шикарных салонов тут не понравится.

Зато порадовала великолепная для универсала звукоизоляция салона. На холостых работающий двигатель выдает только стрелка тахометра. На ходу — еле слышное, говорят, характерное именно для моторов Subaru «жужжание» и практически полное отсутствие внешних звуков. Замечательная обзорность. После небольшого легкового седана практически не чувствуются изменения габаритов и радиуса разворота.

Subaru Forester

Приборный щиток лаконичен. Разметка спидометра вполне оправдана — даже до 180 км/час эта модификация вряд ли сможет разогнаться. Интересно, что красная зона тахометра занимает 2000 оборотов. Расценивать как большой запас прочности?

Самым большим достоинством этой машины является, конечно, ее любовь к российским дорогам. Короткие свесы, «российский» просвет, отсутствие выступающих элементов под днищем — вот вам и городской вездеход. А большие колесные арки позволят в межсезонье и за городом «намотать» на шины грязи, как у настоящего внедорожника. Шутка. В общем, сидя за рулем, ощущаешь мощную прослойку между собой и дорогой.

Subaru Forester

Приборный щиток лаконичен. Разметка спидометра вполне оправдана — даже до 180 км/час эта модификация вряд ли сможет разогнаться. Интересно, что красная зона тахометра занимает 2000 оборотов. Расценивать как большой запас прочности?

Поведение «Форика» с 2-литровым мотором на трассе, увы, не примерное. Упиваться скоростью не получится. Руль слишком легкий, остроты не хватает, реакции запаздывают, в общем, ощущения совсем не те, что в Legacy. Хотя траекторию держит четко, практически нет кренов и отличные тормоза.

Подходит ли мне этот автомобиль? Ощущение превосходства на трассе — великая вещь, но, возможно, я готова пожертвовать этим. В пользу того, из чего в моем представлении складывается понятие «хорошая машина»: в меру комфортная, надежная, в городе «своя» и на природу без лишних проблем доставит. А это уже где-то очень близко к понятию «мой автомобиль».
Елена ЛАРИНА

Лесной брат

Subaru Forester

Руль Momo с кожаной отделкой неплох, однако обод мог быть и помягче

Тем, кто придумал Forester, оторвать бы руки. И поставить золотые! Надо же, человечеству понадобилось больше ста лет, чтобы прийти к такому простому и гениальному решению легкового автомобиля — «плоское» шасси с математически идеальной схемой полного привода, повышенная геометрическая проходимость и не громоздкий универсальный кузов в нарочито грубом, но стильном дизайне. Если в жизни не будет такой машины, жизнь прожита зря!

Subaru Forester
Это, конечно, эмоции, то, что заставляет выбирать сердцем, в котором для умных людей и умных вещей всегда есть самое теплое местечко. Но дело в том, что и на холодную голову, с критичным настроением, даже в намерениях во что бы то ни стало найти плохое — даже в этом случае Forester гипнотизирует своей аурой, причем именно в своем стандартном облике. Главное, что он оправдал надежды по ходовым качествам, в которые я и не вкладывал каких-то сверхвозможностей.

Нет, в таком не нужен бешеный темперамент. Хватает упиваться тем, что интенсивный разгон даже на скользком покрытии абсолютно не вызывает курсовых отклонений, а полный привод с быстродействующей автоблокировкой межосевого дифференциала по- кошачьи мягко и надежно позволяет запрыгивать на обледенелые горки.

Subaru Forester

Приличный клиренс и «гладкое» днище — его фамильная черта

Не нужна по-джиперски «пугающая» высота посадки, главное, что здесь реально высокий клиренс и ровное, как у танка, днище (те же RAV4 и CR-V этим похвастать не могут, хотя по кузову выше), при этом крены и всякие колебания лежат в сравнительно комфортных пределах. Нет смысла говорить и о подкупающем значении внедорожного начала — демпфирующие свойства подвески и углы свесов легко гасят и «срезают» всю городскую необустроенность. На природу на таком я тоже поеду, как «к себе домой».

Не имеет значения, что на трассе Forester слабоват, шумноват и вообще ощутим на скоростях после 120 км/час. Для меня важно, что он не боится неожиданных провалов, трамплинов или даже выбоин, которыми так щедро усеяны наши асфальтовые просторы. Он отлично подходит для путешествий.

Subaru Forester

Сравнительно невысокий багажный проем и сильно выступающие ниши задней подвески не делают Forester заправским грузоперевозчиком

Не нужны и «бесконечные» ощущения салона. Главное — запас над головой предостаточный, размеры багажника не дадут взять лишнего и напрасно перегрузить машину, и чувство «крепости на колесах» при этом все равно высокое. Передние кресла небольшие, тем и хороши: по-раллийному плотно обнимают тело, к тому же, с удобными подлокотниками, а водительское имеет и регулируемую по наклону подушку. И сзади для двух пассажиров ростом не выше среднего будет очень удобно — есть откидные подлокотники по бокам, спинки раздельно регулируются по наклону, да и ногам, вопреки бытующему мнению, есть место.

Subaru Forester

Однако поровну поделенные складные спинки и ровная плоскость пола имеют свои большие преимущества. Багажник позволит с комфортом устроиться и на ночлег, хотя людям с ростом под 190 см полностью вытянуть ноги получится только с открытой дверцей

По функциональности и способу трансформации салон прилежно продуман, есть даже тросик с крючком для фиксации пола-крышки. Пол получается ровным и удобным, в том числе для сна, хотя колесные арки заметно сужают пространство. Двигатель хорошо изолирован, к нему даже приходится прислушиваться, и АКП здесь, как показалось, вполне «скоростная» и адекватная на смену режимов движения.

В общем, по цельности и универсальности натуры Forester в моих глазах однозначно превзошел недавно «обкатанный» Legacy. Ну и как не хотеть машину, с которой быстро найдено двухстороннее понимание?

Конечно, позитивный настрой к автомобилю вовсе не затмил его «лесничьи» повадки. В городе 2,0-литровый 137-сильный двигатель вкупе с автоматом, бывает, «ленятся» в намерениях «стрельнуть». Бывает, что и пугающе ленятся. Но это реально исправляется переводом рычага в позицию D3 и включением кнопки Power.

Subaru Forester

Что за «лесник» без пенала для ружья

А неисправимые недостатки? Полно! Педальный узел из-за большого кожуха трансмиссии тесный — левая нога мучается от «клаустрофобии». Подушки всех сидений коротковаты, а диапазон регулировок водительской ограничен. Опять же структура и материалы передней панели для шестилетнего и отнюдь недешевого паркетника показались несоответствующими. В качестве запаски «докатка», как в банальном «японце» — минус перед конкурентами RAV4 и CR-V. Однако в том, что запаска изолирована под полом и занимает меньше места, думаю, есть свой плюс. А вот что нет принудительной межосевой блокировки — это очень грустный недостаток.

А еще есть претензии к характеристикам управления, то есть к рулю, к его несколько ватным и растянутым действиям. Но не настолько, чтобы горевать об этом, ощущая «под собой» энергоемкие «всепролазные» колеса 205/70 R15, к тому же с мягкой зимней резиной.

Subaru Forester

Под полом багажника есть профилированное «корытце» для «мелочи», а под ним спрятана «докатка». Крышка пола удерживается тросиком с крючком, цепляемым за кромку проема. Дверь багажника при этом поднимается на достаточную высоту, чтобы не мешать доступу в отсек

Ну и, конечно, пресловутый вопрос об удобстве и стоимости обслуживания. Неприхотливым Subaru Forester не назовешь, хотя и в отношении RAV4 или CR-V этого тоже не скажешь. Поэтому, думаю, особых причин отказываться от «Форика» нет. С интересным автомобилем, как с интересным человеком, всегда хочется иметь дело.
Василий Ларин

Жертва популярности

Все чаще перестаю понимать, чем именно вызвана дикая популярность той или иной модели. Глядя на бесчисленные табуны «королл», «вингроадов», «харриеров» и прочих «калдин», априори подозреваешь в них близкий к идеальному набор потребительских качеств, иначе откуда может взяться такая всенародная любовь? Вот и Subaru Forester продолжает пользоваться если не поголовным, то как минимум повышенным спросом. Вновь приближение к идеалу? Но непонимание и даже разочарование в иных моделях массового сегмента, ставшее следствием близкого знакомства (в том числе и на «Трибуне») с этими автомобилями, заставляет воспринимать «Лесника» без лишних восторгов.

Вполне возможно, Forester относится как раз к тому типу автомобилей, которые выбираются не горячим сердцем, а холодным прагматическим рассудком. Никаких внешних прикрас, все нарочито прямолинейно — просто большой универсал с некоторыми проходимскими задатками. Автоматическая коробка передач не предполагает наличие пониженного ряда в трансмиссии, да и полный привод здесь показался не самым «честным» — машина позволяет себе пробуксовку передних колес, иногда довольно длительную, после чего с жестким ударом в полноценную работу включается-таки задняя ось. Впрочем, не джип ведь, с него и такой схемы вполне достаточно. Особенно для поездок по городу, где Forester показал себя просто молодцом. Не весь, но совершенно невосприимчивая к дефектам и неровностям покрытия подвеска вкупе с внушительным клиренсом покорили. Похоже, здесь и следует искать основной и, на мой взгляд, единственный стопроцентный плюс «Лесника». Да еще, пожалуй, отличная обзорность в наружных зеркалах и сквозь гигантское стекло задней двери. И все. Потому что прочие особенности Forester оставили после себя, мягко сказать, недоумение. Во-первых, как при довольно внушительных внешних габаритах автомобиля конструкторам из Subaru удалось создать такой узкий салон. Плечо буквально упирается в дверь! А во-вторых, подушка водительского кресла хоть и имеет регулировку высоты, но в полностью поднятом положении начинает представлять собой отличный желоб для сползания пятой точки к педальному узлу. Признаться, за все время знакомства с Forester мне так и не удалось привести все регулировки кресла в оптимальное положение. В-третьих, разнородный, разномастный и разноцветный пластик в салоне оставил стойкое ощущение чего-то азиатского, но совсем не японского, а хлипкие и уже успевшие разболтаться фиксаторы отдельных элементов и на секонд-хэнд списать трудно — машина-то всего лишь 2000 года выпуска! Жаль, потому что само оформление передней панели выглядит довольно дружелюбно. В-четвертых, двухлитровый атмосферный оппозит явно не предполагает динамичную езду — после того, как сам прокатишься на таком Forester, начинаешь по-новому и с интересом разглядывать носящиеся по городу нетурбовые «Лесники». Ну, не спринтерская это машина, зачем пытаться изображать из нее нечто сверхскоростное? И сверхманевренное? По управляемости «Леснику» до того же Legacy ой как далеко! Рулится, конечно, но без особого энтузиазма. Что остается? Только авторитет. Авторитет и отличная работа подвески. А потому говорить о спаде популярности Forester не приходится. Во всяком случае, до тех пор, пока у нас не появятся нормальные дороги...
Вячеслав СТАРЦЕВ

Непонятый…

До общения с Forester я не мог понять суть этого автомобиля: не то вседорожник, не то просто высокий универсал, не то спортивный автомобиль (в версиях с турбодвигателями). Надеялся, что после «примерки» Forester «на себя» кое-что станет ясным.

Subaru Forester

Хорошая штука подлокотник, пока он не мешает свободно защелкнуть ремень

В этот раз динамические качества Subaru не разочаровали: разгон хоть и не быстрее того, к чему я привык, но ожидаемый и почти такой же прогнозируемый при действиях педалью газа. Нет особых претензий к тормозам. Порадовало рулевое управление (можно ведь сделать так, чтобы на змейке руль не прикусывало!). Близкое к восторгу чувство оставила работа подвески: Forester даром что создан на платформе легковой модели Impreza, но по дворовым колдобинам позволяет двигаться с уверенностью породистого джипа, а мелкие и даже ряд средних уличных неровностей может вообще не заметить. В движении в салоне Forester немного тише, чем в Carib, и на соседей по потоку смотришь чуть свысока… В общем, за что можно полюбить Forester, мне вполне понятно.

Да и вообще, как же это здорово: подходишь уже не к банальной легковой Toyota, а к более престижному представителю клуба паркетников, снимаешь машину с сигнализации, садишься за руль и выезжаешь на дорогу с намного большим чувством собственного достоинства, чем может дать мой легковой Carib. Но есть одно НО: я не хочу стать владельцем этого «Субарика». Да, Forester престижнее и солиднее Impreza или Carib, но в моих глазах он не имеет принципиальных преимуществ, ради которых стоит переплачивать вполовину, а то и в два раза больше. И, честно говоря, я так и не смог понять суть этого автомобиля…

Впрочем, справедливости ради хочется сказать, что не столь уж и дорог Forester: Honda HR-V стоит почти столько же, но этот кроссовер младше по рангу…
Алексей СТЕПАНОВ

Набор компромиссов

Forester мне хорошо знаком — несколько лет назад едва не купили такой. Может быть, совершили ошибку.

Сразу не понравились стекла на дверях без рамки, я не поклонница такой конструкции. Сажусь на водительское кресло и… утопаю в мягком кресле — тоже не мое. Закрываю дверь и оказываюсь в вакууме — звукоизоляция на уровне. Салон настолько мой, что не требует привыкания. К тому же много ящичков и кармашков, что удобно для дальних поездок.

Subaru Forester

Двойные уплотнители — гарантированная защита от пыли

А все же что это — внедорожник или легковушка? С места трогается, как легковой автомобиль, но на дороге «тупит» как внедорожник. Большой дорожный просвет — хорошо, но внедорожных качеств все равно не хватает.

В общем — ни два, ни полтора! Сплошные противоречия. Или скорее компромиссы. Хотя во многих случаях это и становится основой выбора.
Ирина ХАБАДАЕВА

ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА ЖЕЛЕЗНОГО АВТОМОБИЛЯ

На протяжении нескольких лет Subaru Forester был моим автомобильным идеалом. В турбоверсии, пеняя на чересчур жесткую, по моему мнению, подвеску, я ценил сверхинтенсивное ускорение и оптимальную его озвучку. Атмосферная (новая и с левым рулем) модификация подкупала феноменальной плавностью хода, хотя и казалась мне излишне валкой и медлительной. Потом был перерыв в общении и покупка турбового «Форика» одним знакомым. Покататься тогда, к сожалению, не удалось, но, в очередной раз, познакомившись с интерьером, я слегка разочаровался тому, с какой небрежностью он собран.

Subaru Forester

Передние кресла удобны по профилю, оснащены откидными подлокотниками, водительская подушка регулируется по наклону в двух точках, жаль только, диапазон этот невелик

Subaru Forester

Откидные боковые подлокотники, раздельно регулируемые по наклону спинки, достаточная высота над полом и наклон подушки — вопреки мифам, задний диван вполне удобен даже для дальних путешествий. Но с одним условием — максимум для двоих! Стесненность по ширине з

Наличию дешевых материалов и плохой подгонки стыков, в чем пришлось еще раз убедиться на примере этого Forester, есть отличное оправдание. Маленькое, но гордое отделение громады Fuji Heavy Industries было просто не в состоянии распылять свои возможности по многим направлениям. Тут чистая экономика. Желаете полный привод в разных вариациях по распределению момента и с разными блокирующими устройствами, будьте добры отказаться от дорогой «материальной» фактуры и иметь только один по объему мотор. Наверное, правильно, что в 90-х годах фирма не пыталась поднять непосильную ношу, что многих привело к предсмертной агонии. Нынешние модели Subaru стали интереснее в дизайне, дороже по материалам, больше числом и модификациями. Ну а Forester предыдущего поколения — это антикризисный продукт, которому можно простить некоторые вещи.

Кстати, и все его аналоги первых поколений в некоторой степени тоже. Более дорогая в производстве паркетная концепция требует определенных финансовых жертв. И в этом смысле Subaru пожертвовала меньшим из возможного. Едет для своего роста «Лесник» очень неплохо. Не «раллист», понятно, тем не менее я могу назвать более приземистые машины, чья управляемость по сравнению с Forester хуже. Разгоняется слабовато, с этим не поспоришь, но для городского трафика его динамики вполне достаточно. Плохо, что на трассе обгоны надо просчитывать с большей точностью. Да и высокой скорости автомобиль явно не любит. «Квадратизм» кузова после 120 км/ч вызывает хорошо прослушиваемые аэродинамические шумы, а до 160-ти Forester добирается с трудом. Зато как он ведет себя на грунтовке, на легком бездорожье! Там, где пасует обычная легковушка, для «Лесника» начинается его стихия.

Subaru Forester
При таком «попурри» качеств по-иному не выходит. Выбирая столь универсальный автомобиль, надо быть готовым к тому, что чем-то придется жертвовать. Будь моей задачей покупка подобной машины, я бы с легкостью отказался от высоких скоростей и интенсивных ускорений. В моем понимании Forester настоящий «железный» автомобиль в лучшем смысле этого слова. Чего я не могу сказать об его одноклассниках, из тех, которых удалось попробовать на ходу. Но пока универсальности качеств я предпочитаю строгое их разделение — легковой седан на каждый день и джип для редких вылазок на природу. Это вовсе не значит, что «Лесник» мне не нравится. Просто пока в своей жизни я не вижу ему полноценного применения.
Максим МАРКИН

«Лесовичок»

Этот автомобиль мне понравился сразу. Практически без оговорок. Вот про него я мог бы сказать: это мой автомобиль. Постоянный полный привод, в меру мощный двигатель, высокая посадка (в смысле — высоко сижу, далеко гляжу), хороший дорожный просвет (пожалуй, ненамного меньше, чем у новой «Нивы») — эти качества мне по душе. Плюс — отличная обзорность. Ничто не мешает оценивать дорожную обстановку: стойки неширокие, сиденья расставлены оптимально, зеркала очень удобны.

Subaru Forester
Внутри Forester так и вовсе превзошел все мои ожидания: такого обилия пепельниц, ящичков, бардачков я не встречал ни в одном автомобиле. Эта машина просто находка для тех, кто привык держать при себе всякую мелочь, и не изводит природу, выбрасывая мусор за окна, — в этом сказывается «походный» характер автомобиля. Для каждого предмета найдется свое место. Удобны сиденья с подлокотниками. В машину очень легко садиться. И уж никак не скажешь, что из машины приходится «вылезать» — из нее именно выходишь. Диапазоны настроек сидений устроят людей разной комплекции. Довольны будут и задние пассажиры. Если они, к примеру, устали после активного отдыха на природе (между прочим, это очень тяжелый физический труд — даже какая-нибудь «ловля» грибов), всегда можно откинуть свою половинку спинки заднего дивана, разложить подлокотники и устроиться как в самолете. Конечно, троим здесь придется туговато, но это уже издержки.

Прекрасен Forester и на дороге. Но только при условии здравого подхода к его назначению — ведь это не Impreza и не Legacy, которым подавай скорость. Тут уж выбирайте — если вы любитель лихой езды, вряд ли Forester придется вам по душе. Внедорожные качества «Форестера» мы не испытывали — не довелось — думается, на раскисшей дороге, но без глубокой колеи, он не спасует. Понятно, что эта машина не для сурового бездорожья, и все же при хорошей резине и с грамотным водителем за рулем по нашим лесам ездить позволяет. Главное — не переоценить его возможности. Знаете, как говорят про джипы — это, мол, такие автомобили, которые застрянут там, где обычный автомобиль не пройдет.

Subaru Forester

Карманчики, пепельницы, бардачки — всего этого у «Форестера» вдоволь

Любой новый автомобиль марки Subaru стоит недешево — это общеизвестный факт. С годами разница в цене в сравнении с одноклассниками (хотя особых конкурентов у машины нет) уже не так значительна и подержанный Forester доступен большему кругу желающих. К сожалению, определенные технические решения, характерные для всего модельного ряда Subaru, не всем идут на пользу. С «Форестером» наверняка будут проблемы в обслуживании — к этому нужно быть готовым. Все стоит дорого: запчасти, расходные материалы. Кто знает, тот понимает.
Кирилл Юрченко

Бестселлер

С Subaru Forester я познакомился еще в 1997 году, почти сразу после его появления на рынке, причём в «официальной» версии. Автомобиль понравился почти безоговорочно. Forester в то время «возвышался» над другими японскими автомобилями и, в первую очередь, своим интеллектуальным полным приводом. Позднее неоднократно приходилось ездить на различных версиях и моделях этой марки, что в итоге определило выбор личного автомобиля — Subaru Lankaster. Так что нынешняя трибуна для меня, так сказать, очередное знакомство с давно прочитанной книгой.

Subaru Forester

Ручка пятой двери внушительна и удобна

В салоне Forester сразу чувствуется субаровский дух, многие элементы если не идентичны с другими моделями, то как минимум стилизованы. К примеру, рулевое колесо МОМО от Lankaster отличается вставками — в моем случае деревянными, здесь они покрыты гладкой кожей. Не так эффектно, зато «не обморозишься». Похожа климатическая установка, много общего в панели приборов. Только вот часов на тахометре нет, в Forester им место отвели на потолке. Не очень удачный вариант размещения: в зоне прямого взгляда было бы лучше. Близка по эргономике и посадка водителя, вот бы ещё и регулировку всего кресла по высоте добавить (перед и зад подушки имеют раздельный ход вверх-вниз).

Еще в первое знакомство понравилась обзорность из салона Forester: сидишь, как в аквариуме, стойки кузова почти не заметны, только слегка ограничен обзор перед капотом, да назад. Габариты автомобиля чувствуются просто великолепно, и если грамотно пользоваться небольшим радиусом разворота, то «пролезть» на Forester можно везде. А уж как на нём хорошо ездить в лесу, между деревьями — право, «лесник».

Есть в салоне Forester ещё одно любимое мною качество — обилие багажничков. Что только в них не разложишь — хоть реестр заводи, а то запутаешься. Интересны миниатюрные багажнички в ручках всех дверей — каждому пассажиру по мини-ларцу. Самый же интересный пенал — за задним сиденьем, прямо под «воздушку», для пущей сохранности при перевозке.

Работу антиблокировочной системы тормозов идеальной не назовёшь, она по-«субаровски» жестковата, да и звук пугающий. Однако с функциями своими справляется, несмотря на возникающую иногда блокировку колёс при резком торможении и лёгкий увод автомобиля в сторону на мгновенье заблокированного колеса. Сами же тормоза хороши.

Известна задумчивость «субаровских» автоматических коробок, но к этому быстро привыкаешь. А для динамичного перемещения есть режим «power»: запаздывания меньше, двигатель крутится «дальше». Об адаптации Forester к нашим дорогах хорошо известно: он цепко держится как за ровный асфальт, так и за невысокого качества грунтовку. Причём даже при грубой езде по просёлкам подвеска очень стабильна и износоустойчива.

Поездив на этом Forester, я убедился, что модель постоянно эволюционирует. Надеюсь, в следующем поколении двери будут закрываться с более солидным звуком.
Николай РУДЫХ

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

Лесник? Какой, к черту... Был я нынче летом у одного профессионального лесника на Байкале, так у него ГАЗ-66 с кунгом — говорит, что это единственная машина, на которой по лесу проехать можно. Иногда названия японских авто просто умиляют. Слухов о Subaru Forester слышал много, а вот самому попробовать удалось лишь теперь.

Subaru Forester
Пользуясь случаем, хотел бы ответить ребятам из нашей импровизированной интернет-конференции на сайте asjournal.ru под названием «Гостевая книга». По вашему совету, дорогие друзья, подходить к салону автомобиля с мерной линейкой не буду: тоска какая. Измеряйте сами, если вам интересно. Для меня в части соразмерности внутреннего пространства авто достаточно голосуют в ту или иную сторону мои руки, ноги и... другие части почти необъятного тела. Особенности? Не могу ехать с вытянутыми руками — лучше ближе к рулю, хотя нижние конечности и живот мешают... Как вы помните, в Subaru Legacy Wagon я не нашел удобного положения за рулем: либо руль далеко, либо скрюченные ноги упираются в консоль и дверную ручку, да и приборов не видно. Как это ни странно, а хоть фирма та же, но машина совсем другая: за рулем Forester я очень быстро уселся с комфортом. Причем и приборы видно! Ноги, конечно, ложатся — слева на консоль, справа на дверку, но — на ровные округлые поверхности, а не на острые углы. Повертел «крутилки» подушки сиденья и вообще очутился как у себя дома. Другие впечатления? Проверил все: слева на месте переднего пассажира — простор, сзади похуже — если «сам за собой» я еще помещаюсь, то при полностью отодвинутом переднем сиденье ноги зажаты. В таком положении садиться и вставать сзади очень нелегко. Что касается входа и выхода спереди, то тут все в порядке: в Forester сиденья выше, чем в легковой машине, а это добавляет удобства посадке! Про багажник Forester’а можно ничего не говорить, только слово — super. Кроме основной ниши под поликом, куда вместе с колесом входит инструмент и много чего еще, есть три «бардачка», куда помещается весь «стандартный комплект», оставляя основной пол ровным и пустым — готовым для приема поклажи... Спинки задних сидений регулируются и опускаются, расширяя багажник «до невозможности», правда, с помощью весьма дурацких ручек, которые нужно дергать вверх...

Мне показалось, что обзорность хорошая как по центру, так и через боковые зеркала. Отлично виден квадратный капот, и габариты не «чувствуются», а сразу известны и записаны «в подкорку». Осмотрелся, можно «трогать»: мотор на холостых почти не слышно, но вибрация есть, дальше больше, но терпимо: ощутимо гудит только после 3000 оборотов. На Байкальской машин много, «пишем» переставки, впечатление приятное: управляемость «не лесниковая». Руль очень хорош! Я имею в виду не баранку фирмы Momo, а характеристики трапеции и реактивную силу. Коробка? Тоже «тормозная», но получше, чем у Legacy, может быть, даже на порядок быстрее работает кик-даун, но с «тойотовскими» все равно не сравнится. Есть и еще положительное отличие от Legacy в плане переключения: так как двигатель слышен больше, то переключаться вверх произвольно легче — отпустил педаль и нажал опять, когда тебе нужно. Подвеска? Плотная и энергоемкая: на иркутских колдобинах пощады не запросила ни разу. В общем, по сумме потребительских качеств салона и управляемости мне Forester понравился.

Резюме? Это достаточно хороший, не маленький универсал в буквальном смысле слова, и с полным приводом. Среднее арифметическое, то есть оптимум. Может быть, есть у Forester экономические и технические недостатки, но я их не рассматривал. Да, пожалуй, только одно не понравилось: спать в походе на площади багажника и сложенных задних сидений я не могу — не умещаюсь!
Тимофей МИТИН

Технические характеристики Subaru Forester S/20, 4WD, AT
Длина/ширина/высота, мм 4460/1735/1595
База, мм 2525
Снаряженная масса, кг 1370
Радиус разворота, м 5,4
Клиренс, мм 190
Передняя подвеска McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости
Трансмиссия постоянный полный привод, автоматический дифференциал с блокировкой
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый, оппозитный, с распределенным впрыском топлива, системой снижения токсичности Lean Burn
Рабочий объем, куб. см 1994
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10,0
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 137 (101)/5600
Крутящий момент, Нм при об./мин. 186/3600
Разгон до 100 км/час, сек 12,4
Максимальная скорость, км/ч 170
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
— в городском цикле 12,2
— по трассе 7,5
Объем багажника мин./макс., л 410/1530
Емкость топливного бака, л 60
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог