Этому автомобилю в нашей газете были посвящены десятки статей самого разного жанра. Быть может, о нем писали даже больше, чем о других машинах. И он того заслуживает — среди популярных японских паркетников Subaru Forester, выпускаемый с 1997 года, всегда вызывал самые эмоциональные отзывы.
|
В благородном черно-сером салоне есть мягкие пластики и тканевые вставки, однако изысканным по дизайну его точно не назовешь |
Рано или поздно, но пришло время «разобрать» этот автомобиль нашими совместными усилиями. На «трибуне» — праворульный представитель модернизированного семейства Forester первого поколения, выпускавшегося с 2000 по 2002 годы и возглавляющего сегодня список предложений на рынке second-hand. В типичной для себя комплектации S/20: атмосферный 2,0-литровый оппозит мощностью 137 сил, 4-ступенчатая АКП, две подушки безопасности, ABS, экстренный усилитель тормозов, кондиционер, климат-контроль, CD-проигрыватель, дистанционный ключ, обшитые кожей руль Momo и рычаг АКП, электропакет и далее по «мелочи».
|
Внешне Forester обладает редкими свойствами отлично смотреться в любом «интерьере», однако цельно-белый окрас машины нравится далеко не всем |
Данный автомобиль выпущен в 2000 году и уже немного эксплуатировался в Иркутске, а стоимость «беспробеговых» аналогов на рынке держится в диапазоне $13500-14000.
Прагматик-Car
Да, бурю эмоций он не вызывает. Subaru Forester первого поколения — воплощение практичности. Поэтому, наверное, так часто и встречается на наших дорогах.
|
Кнопочный блок управления климатом с ж/к пиктограммами информативен, однако не слишком удобен в пользовании, особенно по части задания скорости вентилятора |
Гармоничный облик. Никаких заигрываний, все предельно просто. В салоне — тоже ничего лишнего. Места ровно столько, чтобы вполне удобно расположиться четверым, ростом не выше среднего. Задние сиденья, вопреки много раз слышанному мнению, не разочаровали. Даже наоборот. Высокая посадка и удобный рельеф. Что касается материалов отделки — любителям шикарных салонов тут не понравится.
Зато порадовала великолепная для универсала звукоизоляция салона. На холостых работающий двигатель выдает только стрелка тахометра. На ходу — еле слышное, говорят, характерное именно для моторов Subaru «жужжание» и практически полное отсутствие внешних звуков. Замечательная обзорность. После небольшого легкового седана практически не чувствуются изменения габаритов и радиуса разворота.
|
Приборный щиток лаконичен. Разметка спидометра вполне оправдана — даже до 180 км/час эта модификация вряд ли сможет разогнаться. Интересно, что красная зона тахометра занимает 2000 оборотов. Расценивать как большой запас прочности? |
Самым большим достоинством этой машины является, конечно, ее любовь к российским дорогам. Короткие свесы, «российский» просвет, отсутствие выступающих элементов под днищем — вот вам и городской вездеход. А большие колесные арки позволят в межсезонье и за городом «намотать» на шины грязи, как у настоящего внедорожника. Шутка. В общем, сидя за рулем, ощущаешь мощную прослойку между собой и дорогой.
|
Приборный щиток лаконичен. Разметка спидометра вполне оправдана — даже до 180 км/час эта модификация вряд ли сможет разогнаться. Интересно, что красная зона тахометра занимает 2000 оборотов. Расценивать как большой запас прочности? |
Поведение «Форика» с 2-литровым мотором на трассе, увы, не примерное. Упиваться скоростью не получится. Руль слишком легкий, остроты не хватает, реакции запаздывают, в общем, ощущения совсем не те, что в Legacy. Хотя траекторию держит четко, практически нет кренов и отличные тормоза.
Подходит ли мне этот автомобиль? Ощущение превосходства на трассе — великая вещь, но, возможно, я готова пожертвовать этим. В пользу того, из чего в моем представлении складывается понятие «хорошая машина»: в меру комфортная, надежная, в городе «своя» и на природу без лишних проблем доставит. А это уже где-то очень близко к понятию «мой автомобиль». Елена ЛАРИНА
Лесной брат
|
Руль Momo с кожаной отделкой неплох, однако обод мог быть и помягче |
Тем, кто придумал Forester, оторвать бы руки. И поставить золотые! Надо же, человечеству понадобилось больше ста лет, чтобы прийти к такому простому и гениальному решению легкового автомобиля — «плоское» шасси с математически идеальной схемой полного привода, повышенная геометрическая проходимость и не громоздкий универсальный кузов в нарочито грубом, но стильном дизайне. Если в жизни не будет такой машины, жизнь прожита зря!
Это, конечно, эмоции, то, что заставляет выбирать сердцем, в котором для умных людей и умных вещей всегда есть самое теплое местечко. Но дело в том, что и на холодную голову, с критичным настроением, даже в намерениях во что бы то ни стало найти плохое — даже в этом случае Forester гипнотизирует своей аурой, причем именно в своем стандартном облике. Главное, что он оправдал надежды по ходовым качествам, в которые я и не вкладывал каких-то сверхвозможностей.
Нет, в таком не нужен бешеный темперамент. Хватает упиваться тем, что интенсивный разгон даже на скользком покрытии абсолютно не вызывает курсовых отклонений, а полный привод с быстродействующей автоблокировкой межосевого дифференциала по- кошачьи мягко и надежно позволяет запрыгивать на обледенелые горки.
|
Приличный клиренс и «гладкое» днище — его фамильная черта |
Не нужна по-джиперски «пугающая» высота посадки, главное, что здесь реально высокий клиренс и ровное, как у танка, днище (те же RAV4 и CR-V этим похвастать не могут, хотя по кузову выше), при этом крены и всякие колебания лежат в сравнительно комфортных пределах. Нет смысла говорить и о подкупающем значении внедорожного начала — демпфирующие свойства подвески и углы свесов легко гасят и «срезают» всю городскую необустроенность. На природу на таком я тоже поеду, как «к себе домой».
Не имеет значения, что на трассе Forester слабоват, шумноват и вообще ощутим на скоростях после 120 км/час. Для меня важно, что он не боится неожиданных провалов, трамплинов или даже выбоин, которыми так щедро усеяны наши асфальтовые просторы. Он отлично подходит для путешествий.
|
Сравнительно невысокий багажный проем и сильно выступающие ниши задней подвески не делают Forester заправским грузоперевозчиком |
Не нужны и «бесконечные» ощущения салона. Главное — запас над головой предостаточный, размеры багажника не дадут взять лишнего и напрасно перегрузить машину, и чувство «крепости на колесах» при этом все равно высокое. Передние кресла небольшие, тем и хороши: по-раллийному плотно обнимают тело, к тому же, с удобными подлокотниками, а водительское имеет и регулируемую по наклону подушку. И сзади для двух пассажиров ростом не выше среднего будет очень удобно — есть откидные подлокотники по бокам, спинки раздельно регулируются по наклону, да и ногам, вопреки бытующему мнению, есть место.
|
Однако поровну поделенные складные спинки и ровная плоскость пола имеют свои большие преимущества. Багажник позволит с комфортом устроиться и на ночлег, хотя людям с ростом под 190 см полностью вытянуть ноги получится только с открытой дверцей |
По функциональности и способу трансформации салон прилежно продуман, есть даже тросик с крючком для фиксации пола-крышки. Пол получается ровным и удобным, в том числе для сна, хотя колесные арки заметно сужают пространство. Двигатель хорошо изолирован, к нему даже приходится прислушиваться, и АКП здесь, как показалось, вполне «скоростная» и адекватная на смену режимов движения.
В общем, по цельности и универсальности натуры Forester в моих глазах однозначно превзошел недавно «обкатанный» Legacy. Ну и как не хотеть машину, с которой быстро найдено двухстороннее понимание?
Конечно, позитивный настрой к автомобилю вовсе не затмил его «лесничьи» повадки. В городе 2,0-литровый 137-сильный двигатель вкупе с автоматом, бывает, «ленятся» в намерениях «стрельнуть». Бывает, что и пугающе ленятся. Но это реально исправляется переводом рычага в позицию D3 и включением кнопки Power.
|
Что за «лесник» без пенала для ружья |
А неисправимые недостатки? Полно! Педальный узел из-за большого кожуха трансмиссии тесный — левая нога мучается от «клаустрофобии». Подушки всех сидений коротковаты, а диапазон регулировок водительской ограничен. Опять же структура и материалы передней панели для шестилетнего и отнюдь недешевого паркетника показались несоответствующими. В качестве запаски «докатка», как в банальном «японце» — минус перед конкурентами RAV4 и CR-V. Однако в том, что запаска изолирована под полом и занимает меньше места, думаю, есть свой плюс. А вот что нет принудительной межосевой блокировки — это очень грустный недостаток.
А еще есть претензии к характеристикам управления, то есть к рулю, к его несколько ватным и растянутым действиям. Но не настолько, чтобы горевать об этом, ощущая «под собой» энергоемкие «всепролазные» колеса 205/70 R15, к тому же с мягкой зимней резиной.
|
Под полом багажника есть профилированное «корытце» для «мелочи», а под ним спрятана «докатка». Крышка пола удерживается тросиком с крючком, цепляемым за кромку проема. Дверь багажника при этом поднимается на достаточную высоту, чтобы не мешать доступу в отсек |
Ну и, конечно, пресловутый вопрос об удобстве и стоимости обслуживания. Неприхотливым Subaru Forester не назовешь, хотя и в отношении RAV4 или CR-V этого тоже не скажешь. Поэтому, думаю, особых причин отказываться от «Форика» нет. С интересным автомобилем, как с интересным человеком, всегда хочется иметь дело. Василий Ларин
Жертва популярности
Все чаще перестаю понимать, чем именно вызвана дикая популярность той или иной модели. Глядя на бесчисленные табуны «королл», «вингроадов», «харриеров» и прочих «калдин», априори подозреваешь в них близкий к идеальному набор потребительских качеств, иначе откуда может взяться такая всенародная любовь? Вот и Subaru Forester продолжает пользоваться если не поголовным, то как минимум повышенным спросом. Вновь приближение к идеалу? Но непонимание и даже разочарование в иных моделях массового сегмента, ставшее следствием близкого знакомства (в том числе и на «Трибуне») с этими автомобилями, заставляет воспринимать «Лесника» без лишних восторгов.
Вполне возможно, Forester относится как раз к тому типу автомобилей, которые выбираются не горячим сердцем, а холодным прагматическим рассудком. Никаких внешних прикрас, все нарочито прямолинейно — просто большой универсал с некоторыми проходимскими задатками. Автоматическая коробка передач не предполагает наличие пониженного ряда в трансмиссии, да и полный привод здесь показался не самым «честным» — машина позволяет себе пробуксовку передних колес, иногда довольно длительную, после чего с жестким ударом в полноценную работу включается-таки задняя ось. Впрочем, не джип ведь, с него и такой схемы вполне достаточно. Особенно для поездок по городу, где Forester показал себя просто молодцом. Не весь, но совершенно невосприимчивая к дефектам и неровностям покрытия подвеска вкупе с внушительным клиренсом покорили. Похоже, здесь и следует искать основной и, на мой взгляд, единственный стопроцентный плюс «Лесника». Да еще, пожалуй, отличная обзорность в наружных зеркалах и сквозь гигантское стекло задней двери. И все. Потому что прочие особенности Forester оставили после себя, мягко сказать, недоумение. Во-первых, как при довольно внушительных внешних габаритах автомобиля конструкторам из Subaru удалось создать такой узкий салон. Плечо буквально упирается в дверь! А во-вторых, подушка водительского кресла хоть и имеет регулировку высоты, но в полностью поднятом положении начинает представлять собой отличный желоб для сползания пятой точки к педальному узлу. Признаться, за все время знакомства с Forester мне так и не удалось привести все регулировки кресла в оптимальное положение. В-третьих, разнородный, разномастный и разноцветный пластик в салоне оставил стойкое ощущение чего-то азиатского, но совсем не японского, а хлипкие и уже успевшие разболтаться фиксаторы отдельных элементов и на секонд-хэнд списать трудно — машина-то всего лишь 2000 года выпуска! Жаль, потому что само оформление передней панели выглядит довольно дружелюбно. В-четвертых, двухлитровый атмосферный оппозит явно не предполагает динамичную езду — после того, как сам прокатишься на таком Forester, начинаешь по-новому и с интересом разглядывать носящиеся по городу нетурбовые «Лесники». Ну, не спринтерская это машина, зачем пытаться изображать из нее нечто сверхскоростное? И сверхманевренное? По управляемости «Леснику» до того же Legacy ой как далеко! Рулится, конечно, но без особого энтузиазма. Что остается? Только авторитет. Авторитет и отличная работа подвески. А потому говорить о спаде популярности Forester не приходится. Во всяком случае, до тех пор, пока у нас не появятся нормальные дороги... Вячеслав СТАРЦЕВ
Непонятый…
До общения с Forester я не мог понять суть этого автомобиля: не то вседорожник, не то просто высокий универсал, не то спортивный автомобиль (в версиях с турбодвигателями). Надеялся, что после «примерки» Forester «на себя» кое-что станет ясным.
|
Хорошая штука подлокотник, пока он не мешает свободно защелкнуть ремень |
В этот раз динамические качества Subaru не разочаровали: разгон хоть и не быстрее того, к чему я привык, но ожидаемый и почти такой же прогнозируемый при действиях педалью газа. Нет особых претензий к тормозам. Порадовало рулевое управление (можно ведь сделать так, чтобы на змейке руль не прикусывало!). Близкое к восторгу чувство оставила работа подвески: Forester даром что создан на платформе легковой модели Impreza, но по дворовым колдобинам позволяет двигаться с уверенностью породистого джипа, а мелкие и даже ряд средних уличных неровностей может вообще не заметить. В движении в салоне Forester немного тише, чем в Carib, и на соседей по потоку смотришь чуть свысока… В общем, за что можно полюбить Forester, мне вполне понятно.
Да и вообще, как же это здорово: подходишь уже не к банальной легковой Toyota, а к более престижному представителю клуба паркетников, снимаешь машину с сигнализации, садишься за руль и выезжаешь на дорогу с намного большим чувством собственного достоинства, чем может дать мой легковой Carib. Но есть одно НО: я не хочу стать владельцем этого «Субарика». Да, Forester престижнее и солиднее Impreza или Carib, но в моих глазах он не имеет принципиальных преимуществ, ради которых стоит переплачивать вполовину, а то и в два раза больше. И, честно говоря, я так и не смог понять суть этого автомобиля…
Впрочем, справедливости ради хочется сказать, что не столь уж и дорог Forester: Honda HR-V стоит почти столько же, но этот кроссовер младше по рангу… Алексей СТЕПАНОВ
Набор компромиссов
Forester мне хорошо знаком — несколько лет назад едва не купили такой. Может быть, совершили ошибку.
Сразу не понравились стекла на дверях без рамки, я не поклонница такой конструкции. Сажусь на водительское кресло и… утопаю в мягком кресле — тоже не мое. Закрываю дверь и оказываюсь в вакууме — звукоизоляция на уровне. Салон настолько мой, что не требует привыкания. К тому же много ящичков и кармашков, что удобно для дальних поездок.
|
Двойные уплотнители — гарантированная защита от пыли |
А все же что это — внедорожник или легковушка? С места трогается, как легковой автомобиль, но на дороге «тупит» как внедорожник. Большой дорожный просвет — хорошо, но внедорожных качеств все равно не хватает.
В общем — ни два, ни полтора! Сплошные противоречия. Или скорее компромиссы. Хотя во многих случаях это и становится основой выбора. Ирина ХАБАДАЕВА
ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА ЖЕЛЕЗНОГО АВТОМОБИЛЯ
На протяжении нескольких лет Subaru Forester был моим автомобильным идеалом. В турбоверсии, пеняя на чересчур жесткую, по моему мнению, подвеску, я ценил сверхинтенсивное ускорение и оптимальную его озвучку. Атмосферная (новая и с левым рулем) модификация подкупала феноменальной плавностью хода, хотя и казалась мне излишне валкой и медлительной. Потом был перерыв в общении и покупка турбового «Форика» одним знакомым. Покататься тогда, к сожалению, не удалось, но, в очередной раз, познакомившись с интерьером, я слегка разочаровался тому, с какой небрежностью он собран.
|
Передние кресла удобны по профилю, оснащены откидными подлокотниками, водительская подушка регулируется по наклону в двух точках, жаль только, диапазон этот невелик |
|
Откидные боковые подлокотники, раздельно регулируемые по наклону спинки, достаточная высота над полом и наклон подушки — вопреки мифам, задний диван вполне удобен даже для дальних путешествий. Но с одним условием — максимум для двоих! Стесненность по ширине з |
| Наличию дешевых материалов и плохой подгонки стыков, в чем пришлось еще раз убедиться на примере этого Forester, есть отличное оправдание. Маленькое, но гордое отделение громады Fuji Heavy Industries было просто не в состоянии распылять свои возможности по многим направлениям. Тут чистая экономика. Желаете полный привод в разных вариациях по распределению момента и с разными блокирующими устройствами, будьте добры отказаться от дорогой «материальной» фактуры и иметь только один по объему мотор. Наверное, правильно, что в 90-х годах фирма не пыталась поднять непосильную ношу, что многих привело к предсмертной агонии. Нынешние модели Subaru стали интереснее в дизайне, дороже по материалам, больше числом и модификациями. Ну а Forester предыдущего поколения — это антикризисный продукт, которому можно простить некоторые вещи.
Кстати, и все его аналоги первых поколений в некоторой степени тоже. Более дорогая в производстве паркетная концепция требует определенных финансовых жертв. И в этом смысле Subaru пожертвовала меньшим из возможного. Едет для своего роста «Лесник» очень неплохо. Не «раллист», понятно, тем не менее я могу назвать более приземистые машины, чья управляемость по сравнению с Forester хуже. Разгоняется слабовато, с этим не поспоришь, но для городского трафика его динамики вполне достаточно. Плохо, что на трассе обгоны надо просчитывать с большей точностью. Да и высокой скорости автомобиль явно не любит. «Квадратизм» кузова после 120 км/ч вызывает хорошо прослушиваемые аэродинамические шумы, а до 160-ти Forester добирается с трудом. Зато как он ведет себя на грунтовке, на легком бездорожье! Там, где пасует обычная легковушка, для «Лесника» начинается его стихия.
При таком «попурри» качеств по-иному не выходит. Выбирая столь универсальный автомобиль, надо быть готовым к тому, что чем-то придется жертвовать. Будь моей задачей покупка подобной машины, я бы с легкостью отказался от высоких скоростей и интенсивных ускорений. В моем понимании Forester настоящий «железный» автомобиль в лучшем смысле этого слова. Чего я не могу сказать об его одноклассниках, из тех, которых удалось попробовать на ходу. Но пока универсальности качеств я предпочитаю строгое их разделение — легковой седан на каждый день и джип для редких вылазок на природу. Это вовсе не значит, что «Лесник» мне не нравится. Просто пока в своей жизни я не вижу ему полноценного применения. Максим МАРКИН
«Лесовичок»
Этот автомобиль мне понравился сразу. Практически без оговорок. Вот про него я мог бы сказать: это мой автомобиль. Постоянный полный привод, в меру мощный двигатель, высокая посадка (в смысле — высоко сижу, далеко гляжу), хороший дорожный просвет (пожалуй, ненамного меньше, чем у новой «Нивы») — эти качества мне по душе. Плюс — отличная обзорность. Ничто не мешает оценивать дорожную обстановку: стойки неширокие, сиденья расставлены оптимально, зеркала очень удобны.
|
Внутри Forester так и вовсе превзошел все мои ожидания: такого обилия пепельниц, ящичков, бардачков я не встречал ни в одном автомобиле. Эта машина просто находка для тех, кто привык держать при себе всякую мелочь, и не изводит природу, выбрасывая мусор за окна, — в этом сказывается «походный» характер автомобиля. Для каждого предмета найдется свое место. Удобны сиденья с подлокотниками. В машину очень легко садиться. И уж никак не скажешь, что из машины приходится «вылезать» — из нее именно выходишь. Диапазоны настроек сидений устроят людей разной комплекции. Довольны будут и задние пассажиры. Если они, к примеру, устали после активного отдыха на природе (между прочим, это очень тяжелый физический труд — даже какая-нибудь «ловля» грибов), всегда можно откинуть свою половинку спинки заднего дивана, разложить подлокотники и устроиться как в самолете. Конечно, троим здесь придется туговато, но это уже издержки.
Прекрасен Forester и на дороге. Но только при условии здравого подхода к его назначению — ведь это не Impreza и не Legacy, которым подавай скорость. Тут уж выбирайте — если вы любитель лихой езды, вряд ли Forester придется вам по душе. Внедорожные качества «Форестера» мы не испытывали — не довелось — думается, на раскисшей дороге, но без глубокой колеи, он не спасует. Понятно, что эта машина не для сурового бездорожья, и все же при хорошей резине и с грамотным водителем за рулем по нашим лесам ездить позволяет. Главное — не переоценить его возможности. Знаете, как говорят про джипы — это, мол, такие автомобили, которые застрянут там, где обычный автомобиль не пройдет.
|
Карманчики, пепельницы, бардачки — всего этого у «Форестера» вдоволь |
Любой новый автомобиль марки Subaru стоит недешево — это общеизвестный факт. С годами разница в цене в сравнении с одноклассниками (хотя особых конкурентов у машины нет) уже не так значительна и подержанный Forester доступен большему кругу желающих. К сожалению, определенные технические решения, характерные для всего модельного ряда Subaru, не всем идут на пользу. С «Форестером» наверняка будут проблемы в обслуживании — к этому нужно быть готовым. Все стоит дорого: запчасти, расходные материалы. Кто знает, тот понимает. Кирилл Юрченко
Бестселлер
С Subaru Forester я познакомился еще в 1997 году, почти сразу после его появления на рынке, причём в «официальной» версии. Автомобиль понравился почти безоговорочно. Forester в то время «возвышался» над другими японскими автомобилями и, в первую очередь, своим интеллектуальным полным приводом. Позднее неоднократно приходилось ездить на различных версиях и моделях этой марки, что в итоге определило выбор личного автомобиля — Subaru Lankaster. Так что нынешняя трибуна для меня, так сказать, очередное знакомство с давно прочитанной книгой.
|
Ручка пятой двери внушительна и удобна |
В салоне Forester сразу чувствуется субаровский дух, многие элементы если не идентичны с другими моделями, то как минимум стилизованы. К примеру, рулевое колесо МОМО от Lankaster отличается вставками — в моем случае деревянными, здесь они покрыты гладкой кожей. Не так эффектно, зато «не обморозишься». Похожа климатическая установка, много общего в панели приборов. Только вот часов на тахометре нет, в Forester им место отвели на потолке. Не очень удачный вариант размещения: в зоне прямого взгляда было бы лучше. Близка по эргономике и посадка водителя, вот бы ещё и регулировку всего кресла по высоте добавить (перед и зад подушки имеют раздельный ход вверх-вниз).
Еще в первое знакомство понравилась обзорность из салона Forester: сидишь, как в аквариуме, стойки кузова почти не заметны, только слегка ограничен обзор перед капотом, да назад. Габариты автомобиля чувствуются просто великолепно, и если грамотно пользоваться небольшим радиусом разворота, то «пролезть» на Forester можно везде. А уж как на нём хорошо ездить в лесу, между деревьями — право, «лесник».
Есть в салоне Forester ещё одно любимое мною качество — обилие багажничков. Что только в них не разложишь — хоть реестр заводи, а то запутаешься. Интересны миниатюрные багажнички в ручках всех дверей — каждому пассажиру по мини-ларцу. Самый же интересный пенал — за задним сиденьем, прямо под «воздушку», для пущей сохранности при перевозке.
Работу антиблокировочной системы тормозов идеальной не назовёшь, она по-«субаровски» жестковата, да и звук пугающий. Однако с функциями своими справляется, несмотря на возникающую иногда блокировку колёс при резком торможении и лёгкий увод автомобиля в сторону на мгновенье заблокированного колеса. Сами же тормоза хороши.
Известна задумчивость «субаровских» автоматических коробок, но к этому быстро привыкаешь. А для динамичного перемещения есть режим «power»: запаздывания меньше, двигатель крутится «дальше». Об адаптации Forester к нашим дорогах хорошо известно: он цепко держится как за ровный асфальт, так и за невысокого качества грунтовку. Причём даже при грубой езде по просёлкам подвеска очень стабильна и износоустойчива.
Поездив на этом Forester, я убедился, что модель постоянно эволюционирует. Надеюсь, в следующем поколении двери будут закрываться с более солидным звуком. Николай РУДЫХ
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Лесник? Какой, к черту... Был я нынче летом у одного профессионального лесника на Байкале, так у него ГАЗ-66 с кунгом — говорит, что это единственная машина, на которой по лесу проехать можно. Иногда названия японских авто просто умиляют. Слухов о Subaru Forester слышал много, а вот самому попробовать удалось лишь теперь.
|
Пользуясь случаем, хотел бы ответить ребятам из нашей импровизированной интернет-конференции на сайте asjournal.ru под названием «Гостевая книга». По вашему совету, дорогие друзья, подходить к салону автомобиля с мерной линейкой не буду: тоска какая. Измеряйте сами, если вам интересно. Для меня в части соразмерности внутреннего пространства авто достаточно голосуют в ту или иную сторону мои руки, ноги и... другие части почти необъятного тела. Особенности? Не могу ехать с вытянутыми руками — лучше ближе к рулю, хотя нижние конечности и живот мешают... Как вы помните, в Subaru Legacy Wagon я не нашел удобного положения за рулем: либо руль далеко, либо скрюченные ноги упираются в консоль и дверную ручку, да и приборов не видно. Как это ни странно, а хоть фирма та же, но машина совсем другая: за рулем Forester я очень быстро уселся с комфортом. Причем и приборы видно! Ноги, конечно, ложатся — слева на консоль, справа на дверку, но — на ровные округлые поверхности, а не на острые углы. Повертел «крутилки» подушки сиденья и вообще очутился как у себя дома. Другие впечатления? Проверил все: слева на месте переднего пассажира — простор, сзади похуже — если «сам за собой» я еще помещаюсь, то при полностью отодвинутом переднем сиденье ноги зажаты. В таком положении садиться и вставать сзади очень нелегко. Что касается входа и выхода спереди, то тут все в порядке: в Forester сиденья выше, чем в легковой машине, а это добавляет удобства посадке! Про багажник Forester’а можно ничего не говорить, только слово — super. Кроме основной ниши под поликом, куда вместе с колесом входит инструмент и много чего еще, есть три «бардачка», куда помещается весь «стандартный комплект», оставляя основной пол ровным и пустым — готовым для приема поклажи... Спинки задних сидений регулируются и опускаются, расширяя багажник «до невозможности», правда, с помощью весьма дурацких ручек, которые нужно дергать вверх...
Мне показалось, что обзорность хорошая как по центру, так и через боковые зеркала. Отлично виден квадратный капот, и габариты не «чувствуются», а сразу известны и записаны «в подкорку». Осмотрелся, можно «трогать»: мотор на холостых почти не слышно, но вибрация есть, дальше больше, но терпимо: ощутимо гудит только после 3000 оборотов. На Байкальской машин много, «пишем» переставки, впечатление приятное: управляемость «не лесниковая». Руль очень хорош! Я имею в виду не баранку фирмы Momo, а характеристики трапеции и реактивную силу. Коробка? Тоже «тормозная», но получше, чем у Legacy, может быть, даже на порядок быстрее работает кик-даун, но с «тойотовскими» все равно не сравнится. Есть и еще положительное отличие от Legacy в плане переключения: так как двигатель слышен больше, то переключаться вверх произвольно легче — отпустил педаль и нажал опять, когда тебе нужно. Подвеска? Плотная и энергоемкая: на иркутских колдобинах пощады не запросила ни разу. В общем, по сумме потребительских качеств салона и управляемости мне Forester понравился.
Резюме? Это достаточно хороший, не маленький универсал в буквальном смысле слова, и с полным приводом. Среднее арифметическое, то есть оптимум. Может быть, есть у Forester экономические и технические недостатки, но я их не рассматривал. Да, пожалуй, только одно не понравилось: спать в походе на площади багажника и сложенных задних сидений я не могу — не умещаюсь! Тимофей МИТИН
Технические характеристики Subaru Forester S/20, 4WD, AT |
Длина/ширина/высота, мм | 4460/1735/1595 |
База, мм | 2525 |
Снаряженная масса, кг | 1370 |
Радиус разворота, м | 5,4 |
Клиренс, мм | 190 |
Передняя подвеска | McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости |
Трансмиссия | постоянный полный привод, автоматический дифференциал с блокировкой |
Тип двигателя | бензиновый 4-цилиндровый, оппозитный, с распределенным впрыском топлива, системой снижения токсичности Lean Burn |
Рабочий объем, куб. см | 1994 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10,0 |
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. | 137 (101)/5600 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. | 186/3600 |
Разгон до 100 км/час, сек | 12,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
— в городском цикле | 12,2 |
— по трассе | 7,5 |
Объем багажника мин./макс., л | 410/1530 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|