Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 ЭКСПРЕСС-ТЕСТ. Скромняга-парень (Nissan Pulsar VZ-R)




ЭКСПРЕСС-ТЕСТ. Скромняга-парень (Nissan Pulsar VZ-R)
Просмотров: 7338
16 Сентября 2005
Nissan Pulsar VZ-R

Если бы не огромное, оказавшееся явно не на своем месте, антикрыло-бритва, то облик этого автомобиля вполне можно было бы назвать гармоничным. Но этим бесполезным отростком его «наградили» уже на просторах нашей необъятной, тем самым «приговорив» главную цель разработчиков, во имя которой и создавался Nissan Pulsar VZ-R. В остальном же он всецело следует своему жизненному кредо: «Кажись слабее, чем ты есть».

Nissan Pulsar VZ-R
И он кажется. Вернее, он и есть обычный неказистенький семейный седан, в облике которого очень трудно найти что-то необычное или просто примечательное. Лишь отдельные штрихи в виде слегка подретушированного переднего бампера с неокрашенной нижней «губой» и мелкоячеистой решетки радиатора, обращают на себя внимание. Петь дифирамбы небрежно торчащему огромному жерлу самодельного глушителя как-то не хочется, ввиду его излишней крикливости и нулевой функциональности.

Nissan Pulsar VZ-R

Этим рычагом серьезно орудовали еще в Японии

И чего это вдруг я так «пекусь» о функциональности, гармонии и рационализме? Дело в том, что японцы умеют создавать компромиссные автомобили, в которых совмещают несовместимое. Так, в 1997-м году увидела свет спортивная модификация массовой модели Pulsar в кузовах седан и трехдверный хэтчбек. И если в трехдверке практичность сразу отходит на второй план, то в спортивном седане нужно суметь очень мягко и незаметно разграничить качества, обладающие разной полярностью. Что и попытались сделать в Nissan. А получилось у них или нет, судить нам — потребителям.

Про Pulsar

Nissan Pulsar VZ-R
Нестандартный передний бампер — главное отличие от простого Pulsar

А что, обычная машина, каких тысячи на улицах. Именно из таких и складывается тот серый городской поток, который приходится наблюдать каждый день. Цвет самый тривиальный и практичный — серебристый металлик, и пыли не видно, и «коцок» маленьких не заметишь, а если еще и полирнуть! Подумаешь, бампер необычный! Сейчас даже безобидный Nissan Cube можно встретить а таком обвесе, что невольно за валидолом в бардачок полезешь. А тут вроде как все для дела: увеличенная пасть воздухозаборника, отверстия для дополнительного охлаждения тормозов, противотуманки стильные, которые еще и светят. Глушитель, вернее его подобие, из разряда громко заявляющих о себе. Такие сейчас даже на минивэны устанавливают, сам видел! Резина самого ходового размера, одетая на штампованные диски, прикрытые колпаками «а-ля литье с болтами», задний спойлер. Нет, про него я уже все сказал, тем более, что нецензурную брань в печать не допускают. Объем багажника заставляет проникнуться уважением к небольшому седану, к тому же багажник сообщается с салоном отверстием диаметром чуть больше полуметра для перевозки длинномерных грузов. Вот это по-нашему! Нам и зимой на лыжах покататься надо, и летом на дачку досок для ремонта отвезти. При этом часть спинки заднего сиденья откидывается вперед.

Nissan Pulsar VZ-R
1,6-литровое сердце. Красиво и дорого
А сяду-ка я назад, а то чего я там впереди не видел-то? Обычного четырехспицевого рулевого колеса с надписью «SRS Airbag» или потертого рычага пятиступенчатой механики, одетого в кожух на манер «волговского»? Серость, батенька, серость. Серость разных оттенков, от совсем светлого до почти черного. Хотя довольно неплохо смотрится эта комбинация серых оттенков цвета обивки сидений как передних, так и задних. Задний диван по форме и по цветовому решению рассчитан на двух человек. А чего вы еще хотите от гольф-класса? Нет, все-таки пересяду вперед, может, чего еще покритиковать получится. Белые шкалы приборов, тахометр с «красной зоной» от восьми до девяти тысяч оборотов. Да и вообще, устал я сегодня, переутомился, всякое почудиться может.

Про VZ-R

Nissan Pulsar VZ-R

Стандартная приборная панель впечатлила сразу

И все-таки есть в нем что-то. Не как у всех. Хотел было опять придраться к переднему бамперу с якобы без надобности прилепленной «губой», но при более тщательном исследовании оказалось, что все это хозяйство заводское, ниссановское. А отверстия для охлаждения тормозов оказались не муляжом, и имеют выходы к тормозным механизмам. И тормоза на всех колесах — дисковые. На крышке багажника красуется шильдик «VZ-R» — магическое сочетание, говорящее о том, что передо мной прямой конкурент Toyota Marino и Ceres со знаменитыми двадцатиклапанными двигателями 4А-GE! А конкурентоспособным этот Pulsar является благодаря силовому агрегату идентичного тойотовскому объема в 1,6 литра, но развивающего не 165, а 175 л.с. Но в 4A-GE на каждый цилиндр приходится по пять клапанов, а здесь всего по четыре, тогда каким образом удалось достичь столь внушительной отдачи мотора? Это стало возможно благодаря фирменной ниссановской системе NEO VVL — непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания. Так что этот агрегат должен послужить неплохой движущей силой небольшому приспортивленному седану. Насчет ремонта: да, тяжко на душе будет хозяину, когда придется расставаться с внушительными суммами, если из-за низкого качества бензина придется серьезно вмешиваться в конструкцию такого двигателя. Это, пожалуй, единственный недостаток ниссановскоко NEO (впрочем, как и тойотовского D4 или CDI от Mitsubishi). Но не будем о грустном. Тем более, что грусть и львиная доля критики начала рассеиваться, когда старина-Pulsar преодолел первые сотни метров испытательной дистанции.

Nissan Pulsar VZ-R
Очная ставка между конкурентами
По-настоящему «просыпается» мотор только после четырех тысяч, ведь крутящий момент получился не самым высоким (161 Нм при 7200 об/мин.)— все-таки небольшой объем двигателя дает о себе знать. Но в любом случае стартовать с места и ускоряться до первой сотни у Pulsar получается очень даже неплохо. На практике это выглядит так: старт с места на первой передаче, молниеносное раскручивание двигателя до 7500, переключение на вторую и до четырех-пяти тысяч чувствуется некоторая туповатость при разгоне. Затем, по достижении указанного порога, происходит ощутимый толчок, и Pulsar VZ-R бросается вперед, к семи тысячам достигая максимального крутящего момента.

Nissan Pulsar VZ-R
Комбинированная отделка проспортивных кресел очень подходит к серебристому цвету кузова
Рычаг пятиступенчатой механики (VZ-R выпускается только с такой трансмиссией) хоть безобразен снаружи, зато переключения четкие, внятные, ошибиться с передачей практически невозможно. А вот педаль сцепления излишне мягкая.

Также Pulsar в комплектации VZ-R оснащен очень полезной опцией — автоматическим межколесным дифференциалом с блокировкой — LSD. Принцип ее действия заключается в создании жесткой связи между ведущими колесами, в случае пробуксовки одного из них. В условиях сухого асфальта это можно легко проверить: при старте с пробуксовкой оба ведущих колеса оставляют одинаковый равномерный след. Но LSD особенно полезна зимой, в условиях гололеда. А зима в Сибири занимает большую часть года.

На длинных затяжных поворотах автомобиль не пасует, благодаря более жесткой спортивной подвеске, хотя дело могло бы обстоять и намного лучше, будь у него резина более подходящего размера. А на более крутых виражах уже чувствуешь себя не очень уверенно — покрышки по внешнему радиусу поворота начинают «заламываться». В общем, деньги, потраченные на изготовление «орущего» глушителя и покупку спойлера, целесообразнее было бы потратить на более подходящую «обувь». Тогда результат был бы не только эффектным, но и эффективным.

Тормоза порадовали своей предсказуемостью, легко и без напряга осаживали машину со 150 до полной остановки, при недовольном потрескивании ABS. Кстати, в салоне слышно большинство технологических звуков из-за плохой шумоизоляции. Эта борьба с лишними килограммами очень актуальна для такой машины и хорошо знакома по конкурентам от Toyota — Ceres, Marino, Levin и Trueno. У всех в заводской комплектации за пластиковыми панелями в багажнике и салоне — почти голый металл.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные параметрыседан
Тип кузова
Длина/ширина/высота, мм4340/1690/1385
Колесная База, мм2535
Высота дорожного просвета, мм135
Вес без пассажиров, кг.1140
Число дверей/мест 4/5
Объем топливного бака, л.50
Двигатель
МаркаSR16VE
Тип и расположение цилиндровR4
Количество клапанов на цилиндр4
Расположениеспереди, продольно
Рабочий объем, куб. см.1596
Максимальная мощность, л.с. при об/мин.175/7800
Крутящий момент, Нм при об/мин.161/7200
Система впрыскаNEOVVL
Степень сжатия11
Расход топлива, л. (смешанный цикл)11
Трансмиссия, тип5 МКП
Приводпередний
Подвеска, ходоваЯ Часть
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Передняя подвесканезависимая, типа McPherson
Задняя подвесканезависимая со стабилизатором

Про выбор

Nissan Pulsar VZ-R
Глушитель сделан качественно для самопала, но звучит не очень
Как уже упоминалось выше, Nissan Pulsar VZ-R выпускался с двумя типами кузовов. Я бы выбрал все-таки трехдверку. Она легче, жестче, ей такой двигатель подходит как нельзя лучше. Но когда-то у человека появляется семья, и приходится идти на компромиссы. И VZ-R-седан — идеальный вариант для семьянина, не утратившего однако любовь к скорости и драйву.

А когда с виду «безобидный» Pulsar под визг резины первым «выстреливает» со светофора и стремительно уходит от потока, невольно вспоминаешь этот тест и фразу: «Кажись слабее, чем ты есть». И он кажется.

Андрей РИХТЕР

Автмаркет+Спорт N 32

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог