Если бы не огромное, оказавшееся явно не на своем месте, антикрыло-бритва, то облик этого автомобиля вполне можно было бы назвать гармоничным. Но этим бесполезным отростком его «наградили» уже на просторах нашей необъятной, тем самым «приговорив» главную цель разработчиков, во имя которой и создавался Nissan Pulsar VZ-R. В остальном же он всецело следует своему жизненному кредо: «Кажись слабее, чем ты есть».
И он кажется. Вернее, он и есть обычный неказистенький семейный седан, в облике которого очень трудно найти что-то необычное или просто примечательное. Лишь отдельные штрихи в виде слегка подретушированного переднего бампера с неокрашенной нижней «губой» и мелкоячеистой решетки радиатора, обращают на себя внимание. Петь дифирамбы небрежно торчащему огромному жерлу самодельного глушителя как-то не хочется, ввиду его излишней крикливости и нулевой функциональности.
|
Этим рычагом серьезно орудовали еще в Японии |
И чего это вдруг я так «пекусь» о функциональности, гармонии и рационализме? Дело в том, что японцы умеют создавать компромиссные автомобили, в которых совмещают несовместимое. Так, в 1997-м году увидела свет спортивная модификация массовой модели Pulsar в кузовах седан и трехдверный хэтчбек. И если в трехдверке практичность сразу отходит на второй план, то в спортивном седане нужно суметь очень мягко и незаметно разграничить качества, обладающие разной полярностью. Что и попытались сделать в Nissan. А получилось у них или нет, судить нам — потребителям.
Про Pulsar
|
Нестандартный передний бампер — главное отличие от простого Pulsar |
А что, обычная машина, каких тысячи на улицах. Именно из таких и складывается тот серый городской поток, который приходится наблюдать каждый день. Цвет самый тривиальный и практичный — серебристый металлик, и пыли не видно, и «коцок» маленьких не заметишь, а если еще и полирнуть! Подумаешь, бампер необычный! Сейчас даже безобидный Nissan Cube можно встретить а таком обвесе, что невольно за валидолом в бардачок полезешь. А тут вроде как все для дела: увеличенная пасть воздухозаборника, отверстия для дополнительного охлаждения тормозов, противотуманки стильные, которые еще и светят. Глушитель, вернее его подобие, из разряда громко заявляющих о себе. Такие сейчас даже на минивэны устанавливают, сам видел! Резина самого ходового размера, одетая на штампованные диски, прикрытые колпаками «а-ля литье с болтами», задний спойлер. Нет, про него я уже все сказал, тем более, что нецензурную брань в печать не допускают. Объем багажника заставляет проникнуться уважением к небольшому седану, к тому же багажник сообщается с салоном отверстием диаметром чуть больше полуметра для перевозки длинномерных грузов. Вот это по-нашему! Нам и зимой на лыжах покататься надо, и летом на дачку досок для ремонта отвезти. При этом часть спинки заднего сиденья откидывается вперед.
|
1,6-литровое сердце. Красиво и дорого |
А сяду-ка я назад, а то чего я там впереди не видел-то? Обычного четырехспицевого рулевого колеса с надписью «SRS Airbag» или потертого рычага пятиступенчатой механики, одетого в кожух на манер «волговского»? Серость, батенька, серость. Серость разных оттенков, от совсем светлого до почти черного. Хотя довольно неплохо смотрится эта комбинация серых оттенков цвета обивки сидений как передних, так и задних. Задний диван по форме и по цветовому решению рассчитан на двух человек. А чего вы еще хотите от гольф-класса? Нет, все-таки пересяду вперед, может, чего еще покритиковать получится. Белые шкалы приборов, тахометр с «красной зоной» от восьми до девяти тысяч оборотов. Да и вообще, устал я сегодня, переутомился, всякое почудиться может.
Про VZ-R
|
Стандартная приборная панель впечатлила сразу |
И все-таки есть в нем что-то. Не как у всех. Хотел было опять придраться к переднему бамперу с якобы без надобности прилепленной «губой», но при более тщательном исследовании оказалось, что все это хозяйство заводское, ниссановское. А отверстия для охлаждения тормозов оказались не муляжом, и имеют выходы к тормозным механизмам. И тормоза на всех колесах — дисковые. На крышке багажника красуется шильдик «VZ-R» — магическое сочетание, говорящее о том, что передо мной прямой конкурент Toyota Marino и Ceres со знаменитыми двадцатиклапанными двигателями 4А-GE! А конкурентоспособным этот Pulsar является благодаря силовому агрегату идентичного тойотовскому объема в 1,6 литра, но развивающего не 165, а 175 л.с. Но в 4A-GE на каждый цилиндр приходится по пять клапанов, а здесь всего по четыре, тогда каким образом удалось достичь столь внушительной отдачи мотора? Это стало возможно благодаря фирменной ниссановской системе NEO VVL — непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания. Так что этот агрегат должен послужить неплохой движущей силой небольшому приспортивленному седану. Насчет ремонта: да, тяжко на душе будет хозяину, когда придется расставаться с внушительными суммами, если из-за низкого качества бензина придется серьезно вмешиваться в конструкцию такого двигателя. Это, пожалуй, единственный недостаток ниссановскоко NEO (впрочем, как и тойотовского D4 или CDI от Mitsubishi). Но не будем о грустном. Тем более, что грусть и львиная доля критики начала рассеиваться, когда старина-Pulsar преодолел первые сотни метров испытательной дистанции.
|
Очная ставка между конкурентами |
По-настоящему «просыпается» мотор только после четырех тысяч, ведь крутящий момент получился не самым высоким (161 Нм при 7200 об/мин.)— все-таки небольшой объем двигателя дает о себе знать. Но в любом случае стартовать с места и ускоряться до первой сотни у Pulsar получается очень даже неплохо. На практике это выглядит так: старт с места на первой передаче, молниеносное раскручивание двигателя до 7500, переключение на вторую и до четырех-пяти тысяч чувствуется некоторая туповатость при разгоне. Затем, по достижении указанного порога, происходит ощутимый толчок, и Pulsar VZ-R бросается вперед, к семи тысячам достигая максимального крутящего момента.
|
Комбинированная отделка проспортивных кресел очень подходит к серебристому цвету кузова |
Рычаг пятиступенчатой механики (VZ-R выпускается только с такой трансмиссией) хоть безобразен снаружи, зато переключения четкие, внятные, ошибиться с передачей практически невозможно. А вот педаль сцепления излишне мягкая.
Также Pulsar в комплектации VZ-R оснащен очень полезной опцией — автоматическим межколесным дифференциалом с блокировкой — LSD. Принцип ее действия заключается в создании жесткой связи между ведущими колесами, в случае пробуксовки одного из них. В условиях сухого асфальта это можно легко проверить: при старте с пробуксовкой оба ведущих колеса оставляют одинаковый равномерный след. Но LSD особенно полезна зимой, в условиях гололеда. А зима в Сибири занимает большую часть года.
На длинных затяжных поворотах автомобиль не пасует, благодаря более жесткой спортивной подвеске, хотя дело могло бы обстоять и намного лучше, будь у него резина более подходящего размера. А на более крутых виражах уже чувствуешь себя не очень уверенно — покрышки по внешнему радиусу поворота начинают «заламываться». В общем, деньги, потраченные на изготовление «орущего» глушителя и покупку спойлера, целесообразнее было бы потратить на более подходящую «обувь». Тогда результат был бы не только эффектным, но и эффективным.
Тормоза порадовали своей предсказуемостью, легко и без напряга осаживали машину со 150 до полной остановки, при недовольном потрескивании ABS. Кстати, в салоне слышно большинство технологических звуков из-за плохой шумоизоляции. Эта борьба с лишними килограммами очень актуальна для такой машины и хорошо знакома по конкурентам от Toyota — Ceres, Marino, Levin и Trueno. У всех в заводской комплектации за пластиковыми панелями в багажнике и салоне — почти голый металл.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Основные параметры | седан |
Тип кузова | |
Длина/ширина/высота, мм | 4340/1690/1385 |
Колесная База, мм | 2535 |
Высота дорожного просвета, мм | 135 |
Вес без пассажиров, кг. | 1140 |
Число дверей/мест | 4/5 |
Объем топливного бака, л. | 50 |
Двигатель | |
Марка | SR16VE |
Тип и расположение цилиндров | R4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Расположение | спереди, продольно |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин. | 175/7800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин. | 161/7200 |
Система впрыска | NEOVVL |
Степень сжатия | 11 |
Расход топлива, л. (смешанный цикл) | 11 |
Трансмиссия, тип | 5 МКП |
Привод | передний |
Подвеска, ходоваЯ Часть | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Передняя подвеска | независимая, типа McPherson |
Задняя подвеска | независимая со стабилизатором |
Про выбор
|
Глушитель сделан качественно для самопала, но звучит не очень |
Как уже упоминалось выше, Nissan Pulsar VZ-R выпускался с двумя типами кузовов. Я бы выбрал все-таки трехдверку. Она легче, жестче, ей такой двигатель подходит как нельзя лучше. Но когда-то у человека появляется семья, и приходится идти на компромиссы. И VZ-R-седан — идеальный вариант для семьянина, не утратившего однако любовь к скорости и драйву.
А когда с виду «безобидный» Pulsar под визг резины первым «выстреливает» со светофора и стремительно уходит от потока, невольно вспоминаешь этот тест и фразу: «Кажись слабее, чем ты есть». И он кажется.
Андрей РИХТЕР
Автмаркет+Спорт N 32
|