Для японского производителя, по меньшей мере, странным кажется то, что новую модель автомобиля вначале показывают за пределами островов. Однако в случае с Honda Civic нового поколения все произошло именно так: 31 августа автомобиль был официально представлен в США, в то время как в Японии машина пойдет в продажу только 22 сентября. Все объяснимо — с момента дебюта в 1973 году из 16 млн. Civic около 7 млн. было продано в США.
|
Японский вариант Civic отличается главным образом оптикой да бамперами |
В Штатах были представлены четыре варианта новой модели в двух кузовах: Civic Sedan, Civic Coupe, Civic Si Coupe и Civic Hybrid sedan. При этом особого разнообразия кузовов и двигателей нет. Так, обычные купе и седан оснащаются единственным, но абсолютно новым 1.8-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем с системой i-VTEC (140 л.с при 6300 об/мин). КП — 5-ступенчатый «автомат» и «механика». Купе оснащается 2-литровым мотором VTEC мощностью 197 л.с. при 7800 об/мин. А вот силовая установка «гибрида» заслуживает особого внимания: 1,3-литровый двигатель с системой i-VTEC и электромотор общей мощностью 110 л.с. Электрическая тяга предусмотрена только для движения на малых скоростях или на начальном этапе разгона, а потом инициативу перехватывает бензиновый двигатель. При этом при необходимости интенсивного ускорения электромотор может «помогать» бензиновому собрату, однако однозначного алгоритма взаимодействия двух двигателей нет — все зависит от скорости, рельефа, степени нажатия на педаль газа, загрузки автомобиля... Однако есть нововведения, которых на первом поколении «гибрида» не было: например, теперь кондиционер может работать и от электромотора.
|
Под капотом гибрида ничего необычного нет, только навесного оборудования больше |
Дизайн американского Civic немного отличается от варианта для Японии: иные бамперы, фары и задние фонари. Несмотря на то, что седан лишен футуристичности хэтчбека (этот кузов будет предлагаться только для Европы), он все равно несет на себе налет авангардизма, которым запомнился показанный около года назад концепт. Сохранилась и преемственность с предыдущим поколением Civic, в частности, клиновидным силуэтом, когда линия капота и лобового стекла сопрягаются практически без изломов. Да и компоновка с продвинутым вперед салоном тоже «наследство» от предыдущего хэтчбека.
Про то, что все современные автомобили отличает повышенный уровень безопасности, говорить смысла нет. Но Honda и здесь отличается от остальных, и прежде всего своими передовыми разработками в области защиты пешеходов при наезде. Кроме того, в конструкции нового Civic учтены и требования обеспечения безопасности при столкновении с тяжелыми автомобилями (внедорожники, грузовики...), при которых легкие легковушки страдают особенно сильно.
Ну и никак нельзя не отметить интерьер нового Civic. Передняя панель имеет традиционную на первый взгляд компоновку, однако выглядит она не только элегантно и практично, но и в немалой степени «космически». На традиционном месте приборной панели под козырьком прячется циферблат тахометра, контрольные лампы и индикатор режимов трансмиссии. А вот цифровой спидометр вместе с указателями температуры и уровня топлива расположены выше, под отдельным козырьком. При этом приборы могут иметь очень красивую и эффектную сине-фиолетовую или красную подсветку.
На консоли расположен блок управления климатом, а над ним — либо аудиосистема с CD, либо мультимедийный экран, показывающий данные навигатора или бортового компьютера, режимы работы аудиосистемы, теле или DVD-изображения.
Интересно расположен рычаг ручного тормоза: он находится рядом с рычагом коробки и при этом ближе к водителю. А на его традиционном месте теперь дополнительный отсек для мелких вещей. Учитывая отличную проработку эргономики водительского места на предыдущем поколении Civic, можно предположить, что и на этот раз она близка к идеальной.
|
Новый Civic имеет разную оптику не только у «географических» вариантов, но и у кузовных |
Про багажное отделение пока мало что можно сказать. Известно, что у хэтчбеков его объем существенно вырос, а у гибрида отсутствует возможность трансформации. Учитывая, что предыдущее поколение Civic признавали самым удобным по посадке и вместимости легковым автомобилем, аналогичные показатели новинки должны быть как минимум не хуже, а значит едва ли не лучшими не только в своем классе, но и более глобально!
В Японии модификации с 1.8-литровым двигателем будут стоить примерно $17100-19300, что чуть больше, чем конкуренты Toyota Allion/Premio или Nissan Bluebird Sylphi (обратите внимание, что ранг конкурентов Civic вырос!). Стоимость гибрида, который в Японии появится через два месяца примерно $19100-20000. Сколько эти машины будут стоить у нас (в том числе и в официальной леворульной версии), пока есть тайна, зависящая от слишком многих факторов.
Алексей СТЕПАНОВ
фото JapaneseCarFans
Автмаркета+Спорт №32/2005
|