ОПОШЛЕННЫЕ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осенью 2008 года количество аукционных фирм в 600-тысячном Иркутске легко перешагивало за сотню. Сегодня их едва ли наберется с десяток, при этом реально (но далеко не в прошлогодних масштабах) работают и вовсе единицы. Аукционный бизнес, как и весь рынок ввозного second-hand, переживает не лучшие времена, и в свете последних экономических событий применять к нему слово «перспектива» едва ли уместно. Справедливости ради стоит отметить — на близкое к коллапсу состояние регионального б/у авторынка новые таможенные пошлины повлияли в меньшей степени. Они только отсекли часть моделей (в основном, «премиум» и внедорожников), тогда как основным отрицательным фактором стал рост мировых валют по отношению к рублю. Применительно к японскому second-hand рост еще более фатальный — эти автомобили оказались на стыке четырех валют: иены, доллара, евро и рубля. Поднявшаяся иена потянула вверх долларовые ценники, плюс исчисляемые в евро таможенные пошлины — и все это на фоне падающего рубля. Как следствие — существенное увеличение стоимости second-hand и новых иностранных автомобилей. Между тем, говорить о полном свертывании ввоза импортного б/у все-таки преждевременно. Да, бизнес-седаны и джипы с многолитровыми моторами за смешные деньги остались в прошлом, но бюджетный сектор (3-5-летние автомобили с двигателями объемом от 0,6 до 1,5 литров) новые пошлины затронули не особо, и возможность приобрести «беспробежную» машину по-прежнему сохраняется. Пусть не столь «престижного» класса и размеров, как ранее, но сохраняется — для этого желающим купить машину «только из Японии» достаточно пересмотреть свои вкусы и предпочтения. Тем более, что «бюджетный» ассортимент сегодня довольно широк — порядка 60 автомобилей, среди которых встречаются весьма интересные модели. Правда, ценовой коридор этого сегмента поднялся до $10-13 тысяч — рассчитывать на достойный праворульный вариант за меньшие деньги не приходится, хотя в пределах этой суммы имеет смысл присмотреться к не менее «бюджетным», но уже новым автомобилям (Renault Logan, Kia Spectra, Chevrolet Lanos, базовый Ford Focus и пр.). Впрочем, текущая экономическая ситуация заставляет японцев снижать цены на аукционах — глобального падения ждать, конечно, не стоит, но подвижки в $500-1000 случаются уже сегодня. А поскольку, по данным опросов, до 70% потенциальных покупателей японского second-hand готовы платить за него более $10 тысяч, и 40% из них не против малолитражек, будущее у аукционного рынка все-таки есть. А пока предлагаем познакомиться с наиболее вероятными проявлениями этого будущего, куда вошли как хорошо известные в регионе «полторашки», так и сверхпопулярные в Японии, но бесперспективные в докризисные времена у нас автомобили с двигателями объемом 660 куб. см. В расчет их стоимости включены цена на аукционе (2004-2006 годы выпуска, оценка не ниже «4»), транзит по Японии, фрахт судна, таможенная пошлина (как правило, по наиболее выгодным ставкам для физических лиц) и доставка в Иркутск. Как показывают цифры, лидеры класса (Toyota Corolla, Subaru Impreza и Honda Fit) продолжают оставаться в «зоне доступа». Неплохие перспективы ожидают и не особо раскрученную у нас Mazda Axela — седан с 1,5-литровым двигателем, АКП, ГУР, airbags, ABS, полным электропакетом и пробегом около 30 тыс. км будет стоить в Иркутске около $12,5 тысяч. Стоимость «упакованной» Honda Fit 2005 года выпуска составит предельные $13 тысяч, Impreza 2006 года — немногим более 11 тысяч долларов. Впрочем, седаны и универсалы Impreza имеют все шансы стать еще доступнее — их стоимость на японских аукционах медленно, но верно снижается. А лидером падения оказалась Corolla — безусловно, подогретые в прошлые годы ажиотажным российским спросом цены откатились сегодня до 6 и даже 5 тысяч долларов за автомобили 2006 года (1,5 литра, АКП, полный опцион) и продолжают снижаться, так что приобрести Corolla по цене Impreza в Иркутске вполне реально. Как реально купить и хэтчбеки Vitz 2005 года выпуска — в зависимости от объема двигателя (1 или 1,5 литра) их цена составляет примерно 8-12 тысяч долларов, а седан Platz 2004 года выпуска с 1,5-литровым мотором обойдется дешевле $9000. Nissan Sunny имеет все шансы вернуть былую популярность — сегодня владельцем этого седана 2004-2005 годов выпуска с 1,5-литровым двигателем можно стать менее чем за $8000, хотя самые «упакованные» версии способны поднять стоимость Sunny до $11,5-12 тысяч. Между $8500 и $10500 лежат цены на седаны MMC Lancer 2004-2005 годов — минимальные для «простых» версий с 1,5-литровым 90-сильным мотором, они достигают потолка в полноприводных исполнениях. Стоимость седанов и хэтчбеков Honda Civic (1,5 л., 105-115 л.с.) тех же годов выпуска стартует с отметки $9700 и тормозит к $11200. Уже успевший отметиться несколькими проданными экземплярами и неплохо зарекомендовавший себя в наших условиях «свежий» хэтчбек Suzuki Swift также упал в цене на японских аукционах, где сегодня предлагается (1,5 литра, АКП, ГУР, ABS, airbags, пробег до 50 тыс. км) менее чем за $5000. С учетом доставки и таможенной очистки его стоимость в Иркутске составит около $11500. В то же время о не менее популярных до недавнего времени минивэнах, паркетниках и внедорожниках придется забыть — большинство таких автомобилей оснащается двигателями объемом от 2 литров, и для них новые пошлины во всех смыслах стали заградительными (2,7 евро за «кубик» вместо 1,75 для трех- пятилеток). В таких условиях субкомпактный джип Mitsubishi Pajero Mini (660 куб. см, пробег до 30 тыс. км) за $10700 или универсал Honda Airwave (1,5 литра, пробег до 60 тыс. км, цена в Иркутске около $14000) — слабое утешение для поклонников сурового off-road или вместительных семейных автомобилей. Сейчас автомобили этого сегмента проще, а зачастую выгоднее, приобретать у официальных дилеров.
Вячеслав Старцев
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||