ЦЕНА СВОБОДЫ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Автомобиль — удовольствие дорогое. Однако просто накопить денег на покупку новой машины только половина дела: дорогую игрушку, которая способна подарить свободу передвижения, необходимо содержать. Сколько реально потребуется на это средств? Говорить о содержании подержанного автомобиля сложно: владелец может вообще не обращаться в автосервис и проводить текущее обслуживание и ремонт собственными силами. Однако при покупке нового автомобиля условия гарантии обязывают владельца посещать фирменную СТО для проведения регулярного техобслуживания (ТО). Естественно, это обходится дороже банальной замены масла. Но насколько? Мы провели небольшой анализ расходов на содержание новых автомобилей. Для оценки выбрали 28 моделей, пользующихся устойчивым спросом в Иркутске или обладающих потенциалом для роста популярности. А для упрощения восприятия в качестве ориентира выбирали базовые версии. Для каждой из приведенных моделей мы узнали рекомендуемый производителем интервал ТО, а также постарались выяснить ориентировочную стоимость ТО до пробега 60 тыс. км включительно. Для оценки стоимости регулярного ТО мы старались выяснить не только стоимость работ, но и цену расходных материалов. Почему в качестве ориентира выбран именно такой пробег? Во-первых, он получается исходя из трехлетнего срока эксплуатации при среднегодовом пробеге в 20 тыс. км (три года — максимальный срок гарантии, который можно получить на новый автомобиль в Иркутске). А во-вторых, на этой цифре сходятся все возможные рекомендуемые интервалы ТО. Также мы выяснили примерную стоимость полиса ОСАГО и средний тариф по КАСКО. Стоимость ОСАГО приведена из расчета его базовой величины для Иркутска, с соответствующими корректировками по мощности двигателя, а также «нулевых» коэффициентов по стажу вождения допущенных к управлению лиц и срокам использования автомобиля. Что касается КАСКО, то здесь в качестве референта был определен владелец, возрастом не менее 32 и стажем вождения не менее 5 лет. При этом тарифы КАСКО основаны на рекомендациях страховых агентов непосредственно в автосалонах. Затраты на топливо приведены из расчета указанного производителем среднего расхода для бензина АИ-95 (в отдельных случаях АИ-92 или ДТ), за основу брались средние иркутские цены по состоянию на 25 марта 2009 года. На это же число приведены и цены на автомобили, исходя из которых высчитывалась стоимость КАСКО. Суммарные затраты на три года эксплуатации или 60 тыс. км выводились по сумме транспортного налога и ОСАГО на три года, стоимости регулярного ТО и затрат на топливо на оговоренный пробег. Наконец, на основе полученных результатов мы привели примерную стоимость 1 км пробега для каждого из указанных автомобилей. Однако необходимо отметить, что все приведенные результаты являются ориентировочными и допускают отклонения в ту или иную сторону. Так, на любом из регулярных ТО могут потребоваться дополнительные работы, необходимость которых определяется индивидуально. Кроме того, расход топлива также может отличаться в ту или иную сторону в зависимости от условий эксплуатации и стиля езды. Могут быть иные тарифы КАСКО и ОСАГО: возраст и водительский стаж, различные компании, разные схемы оплаты автомобиля (кредит, наличные, перечисление) и т.д. Выводы каждый сделает сам. Однако необходимо отметить некоторые нюансы. К примеру, автомобили «бюджетной» категории совсем не обязательно будут самыми недорогими в эксплуатации: на итоговую стоимость одного километра пробега могут повлиять частота регулярных ТО, а также затраты на топливо. Кроме того, «бюджетники», как правило, ненамного дешевле по стоимости ТО и тарифам КАСКО (в последнем случае преимущества таких машин только в изначально невысокой цене самого автомобиля, которая определяет стоимость полиса). Кстати, по КАСКО: средние тарифы для легковых автомобилей оказываются несколько выше, чем для кроссоверов и внедорожников, и это также влияет на итог. Наконец, свою лепту вносит транспортный налог, который перестает быть символическим для автомобилей с двигателем мощностью свыше 150 л.с., и становится существенной статьей расходов при мощности свыше 200-250 л.с.
* в скобках — данные с учетом ориентировочной стоимости полиса КАСКО
** сроки проведения ТО рассчитываются бортовым компьютером автомобиля
*** для особых условий эксплуатации производитель рекомендует проводить промежуточное ТО с заменой моторного масла **** суммарная стоимость ТО дана без учета стоимости расходных материалов Алексей Степанов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||