Стоимость эксплуатации популярных автомобилей
Просмотров: 26075
20 Сентября 2009

ЦЕНА СВОБОДЫ



Стоимость эксплуатации

Автомобиль — удовольствие дорогое. Однако просто накопить денег на покупку новой машины только половина дела: дорогую игрушку, которая способна подарить свободу передвижения, необходимо содержать. Сколько реально потребуется на это средств? Говорить о содержании подержанного автомобиля сложно: владелец может вообще не обращаться в автосервис и проводить текущее обслуживание и ремонт собственными силами. Однако при покупке нового автомобиля условия гарантии обязывают владельца посещать фирменную СТО для проведения регулярного техобслуживания (ТО). Естественно, это обходится дороже банальной замены масла. Но насколько?

Мы провели небольшой анализ расходов на содержание новых автомобилей. Для оценки выбрали 28 моделей, пользующихся устойчивым спросом в Иркутске или обладающих потенциалом для роста популярности. А для упрощения восприятия в качестве ориентира выбирали базовые версии.

Для каждой из приведенных моделей мы узнали рекомендуемый производителем интервал ТО, а также постарались выяснить ориентировочную стоимость ТО до пробега 60 тыс. км включительно. Для оценки стоимости регулярного ТО мы старались выяснить не только стоимость работ, но и цену расходных материалов.

Почему в качестве ориентира выбран именно такой пробег? Во-первых, он получается исходя из трехлетнего срока эксплуатации при среднегодовом пробеге в 20 тыс. км (три года — максимальный срок гарантии, который можно получить на новый автомобиль в Иркутске). А во-вторых, на этой цифре сходятся все возможные рекомендуемые интервалы ТО.

Также мы выяснили примерную стоимость полиса ОСАГО и средний тариф по КАСКО. Стоимость ОСАГО приведена из расчета его базовой величины для Иркутска, с соответствующими корректировками по мощности двигателя, а также «нулевых» коэффициентов по стажу вождения допущенных к управлению лиц и срокам использования автомобиля. Что касается КАСКО, то здесь в качестве референта был определен владелец, возрастом не менее 32 и стажем вождения не менее 5 лет. При этом тарифы КАСКО основаны на рекомендациях страховых агентов непосредственно в автосалонах.

Затраты на топливо приведены из расчета указанного производителем среднего расхода для бензина АИ-95 (в отдельных случаях АИ-92 или ДТ), за основу брались средние иркутские цены по состоянию на 25 марта 2009 года. На это же число приведены и цены на автомобили, исходя из которых высчитывалась стоимость КАСКО.

Суммарные затраты на три года эксплуатации или 60 тыс. км выводились по сумме транспортного налога и ОСАГО на три года, стоимости регулярного ТО и затрат на топливо на оговоренный пробег. Наконец, на основе полученных результатов мы привели примерную стоимость 1 км пробега для каждого из указанных автомобилей.

Однако необходимо отметить, что все приведенные результаты являются ориентировочными и допускают отклонения в ту или иную сторону. Так, на любом из регулярных ТО могут потребоваться дополнительные работы, необходимость которых определяется индивидуально. Кроме того, расход топлива также может отличаться в ту или иную сторону в зависимости от условий эксплуатации и стиля езды. Могут быть иные тарифы КАСКО и ОСАГО: возраст и водительский стаж, различные компании, разные схемы оплаты автомобиля (кредит, наличные, перечисление) и т.д.

Выводы каждый сделает сам. Однако необходимо отметить некоторые нюансы. К примеру, автомобили «бюджетной» категории совсем не обязательно будут самыми недорогими в эксплуатации: на итоговую стоимость одного километра пробега могут повлиять частота регулярных ТО, а также затраты на топливо. Кроме того, «бюджетники», как правило, ненамного дешевле по стоимости ТО и тарифам КАСКО (в последнем случае преимущества таких машин только в изначально невысокой цене самого автомобиля, которая определяет стоимость полиса). Кстати, по КАСКО: средние тарифы для легковых автомобилей оказываются несколько выше, чем для кроссоверов и внедорожников, и это также влияет на итог. Наконец, свою лепту вносит транспортный налог, который перестает быть символическим для автомобилей с двигателем мощностью свыше 150 л.с., и становится существенной статьей расходов при мощности свыше 200-250 л.с.

Ориентировочный расчет экплуатационных расходов для некоторых новых автомобилей за пробег 60 тыс. км
.Гарантия производителяМежсервисный интервал, тыс. кмУсловная стоимость регламентных ТО (до 60 т.км.), руб.Базовая стоимость ОСАГО, руб.Транспортный налог, руб.Условные среднегодовые расходы на топливо, руб.Средний тариф КАСКО, %Минимальная стоимость а/м, руб.Суммарные расходы за 60 тыс. км., руб.*Расчетная стоимость 1 км, руб.*
Audi A4 1,8 TFSi2 года1528 0003346,2174036 0005.01 052 146151 500 (309 000)2,52 (5,15)
BMW X5 iDrive 30i2 годаиндивидуальный**105 0004890,628 56052 0005,52 790 000360 000 (820 000)6 (13,6)
Chevrolet Aveo 1,22 года15 (7,5)***25 000 (47 000)257488228 0005,94392 800119 500 (189 500)2 (3,15)
Chevrolet Lacetti 1,42 года15 (7,5)***25 000 (47 000)2574997,536 5005,94432 600145 000 (222 000)2,4 (3,7)
Chevrolet Lanos 1,52 года1040 000257490329 0005,94278 000137 500 (187 000)2,29 (3,1)
Chevrolet Niva 1,81 год1516576****257484041 000н.д.427 000вне сравнениявне сравнения
Ford Focus 1,4 16V2 года2030 000257484033 5006345 000141 000 (203 000)2,35 (3,35 )
Ford Fusion 1,4 16V2 года2029 700257484033 0006457 000139 000 (221 000)2,3 (3,65)
Ford Mondeo 1,62 года2032 00038611812,537 5006599 000161 500 (269 500)2,7 (4,5)
Honda Accord 2,02 года15 (7,5)***30 600 (48 500)3861546036 5006,51 031 000168 000 (369 000)2,8 (6,15)
Honda Civic 1,82 года15 (7,5)***31300 (44800)3861203032 5006,5714 000146 500 (285 500)2,45 (4,75)
Honda CR-V 2,02 года15 (7,5)***34 400 (47900)3861217541 00051 083 000175 500 (338 000)2,9 (5,6)
Lexus RX 3503 года1050 0004890,628 98056 00052 400 000319 500 (679 500)5,3 (11,3)
Mercedes-Benz C1802 годаиндивидуальный**65 0003861546037 500н.д.32 600 евро205 5003,42
Nissan Almera Classic 1,63 года1035 3003346,21551,528 0005,5510 900134 000 (218 500)2,2 (3,65)
Nissan Tiida 1,63 года1052 7003346,21 59535 0005,5639 150172 500 (278 000)2,9 (4,65)
Nissan X-Trail 2,03 года1062 0003861203044 00051 104 000211 500 (377 000)3,5 (6,3)
Opel Corsa 1,03 года15 (7,5)***27 000 (51 000)1801,863028 5006,45461 600120 000 (209 500)2,0 (3,5)
Opel Zafira 1,63 года15 (7,5)***33 000 (61 000)3346,21522,536 0005,95703 000155 500 (281 000)2,6 (4,7)
Renault Logan 1,4 MPI2 года1531 7002574787,527 5008291 100124 500 (194 500)2,1 (3,25)
Renault Megane II 1,42 года1547 1003346,2105035 0006504 000165 500 (256 000)2,75 (4,25)
Skoda Octavia 1,42 года1527 0002574787,536 0005539 000145 000 (226 000)2,4 (3,75)
Skoda Octavia Tour 1,42 года1527 0002574787,534 0005439 000139 000 (205 000)2,3 (3,4)
Subaru Forester 2,03 года1068 5003861217542 500н.д.1 062 100214 0003,55
Volkswagen Jetta 1,62 года1527 5003346,2147937 5005,45630 963154 500 (257 500)2,5 (4,3)
Volkswagen Tiguan 1,42 года1529 5003861217542 0005926 415173 500 (312 500)2,9 (5,2)
Volkswagen Touareg 2,5TDi2 года15 (7,5)***51 000 (83 000)4375,86 09046 50051 652 432222 000 (470 000)3,7 (7,8)
Volvo XC90 D52 года2029 5664375,8647538 0005,51 532 000172 200 (425 000)2,87 (7,08)

* в скобках — данные с учетом ориентировочной стоимости полиса КАСКО

** сроки проведения ТО рассчитываются бортовым компьютером автомобиля

*** для особых условий эксплуатации производитель рекомендует проводить промежуточное ТО с заменой моторного масла

**** суммарная стоимость ТО дана без учета стоимости расходных материалов

Алексей Степанов

Весь автомобильный Иркутск № 19

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог