АБСОЛЮТНОЕ СПОКОЙСТВИЕ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Его, как известно, может гарантировать только страховой полис. Но ситуация на рынке автострахования переживает сейчас не лучшие времена — продажи автомобилей упали, неизбежно потянув за собой обязательную «автогражданку» и добровольно-принудительное КАСКО. Как следствие — количество договоров автострахования упало в разы, а вместе с ними снизилась и прибыль страховщиков. Речь, разумеется, идет преимущественно о страховании КАСКО — с учетом того, что львиная доля всех автомобилей в докризисные времена приобреталась при помощи банковских кредитов, и КАСКО становилось неотъемлемой частью каждой покупки. Сегодня приходится уповать на тех граждан, кто приобретает полис КАСКО исключительно по собственному желанию, а не под угрозой банковских санкций — но таких сознательных элементов у нас пока немного. В то же время, неплохим подспорьем для страховых компаний стало массовое декабрьское паломничество автовладельцев за полисами «автогражданки», весна отметилась введением «европротокола» и прямым урегулированием убытков, а также изменением коэффициентов по ОСАГО. Впрочем, выплаты компенсаций без справки из ГАИ страховщики благополучно спустили на тормозах до начала следующего года, а новые поправочные коэффициенты ОСАГО, в ряде случаев поднявшие стоимость страховки, должны вывести ранее убыточные в плане «автогражданки» регионы на рентабельный уровень. В общем, не все так печально в страховом бизнесе. И хотя для участия в процессах прямого урегулирования (читай — страхования ОСАГО как вида деятельности) страховщику под угрозой отзыва лицензии требуется внести немалый депозит, случаев банкротства страховых компаний на момент написания этого материала в нашем регионе не отмечено. Но вернемся к КАСКО, актуальность которого в связи с увеличением количества угонов «под возврат» становится очевидной, да и продажи новых автомобилей у официальных дилеров еще не умерли. Тем не менее, повышать вслед за коэффициентами ОСАГО тарифы КАСКО страховые компании разумно не торопятся, хотя отдельные попытки пересмотра процентных ставок все-таки делаются. Мы постарались оценить текущую ситуацию, предложив нескольким страховым компаниям рассчитать годовое КАСКО («угон + ущерб», исходя из полной стоимости) для пяти популярных в Иркутске автомобилей. Все машины новые, в базовой комплектации (цены даны на начало марта), штатно оснащены иммобилайзерами, приобретены в кредит и ежедневно эксплуатируются в Иркутске. За руль каждой имеет право садиться только ее владелец, но для полноты картины мы представили его: а) 23-летним человеком, стаж вождения которого едва превысил 2 года, и б) семьянином среднего возраста, с 15-летним водительским стажем. Не станем вникать в подробности расчетов (известно, что перед заключением договора КАСКО некоторые страховые компании даже составляют психологический портрет страхователя), а будем считать приведенные в таблице данные той или иной степенью приближения к истине. Но и такие «среднестатистические» показатели говорят, что в рядах страховщиков сегодня нет единства — суммы взносов за одну модель в разных компаниях отличаются порой в три (!) раза. Рискнем предположить, что некоторые СК все-таки либо забыли указать все платежи, либо не уточнили объем своей ответственности при наступлении страхового случая (например, оплата только запчастей, без учета стоимости ремонта и пр.). Потому что иными причинами объяснить трехкратную разницу в платежах попросту невозможно.
Вячеслав Старцев
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||