Куба. Музей под открытым небом
Просмотров: 5172
6 Сентября 2007

Куба

Куба

Вся Куба — это совершенно уникальный автомобильный музей под открытым небом. Добрая половина не слишком напряженного потока (что такое пробки, на Кубе пока не знают) — это самые разные Chevrolet, Ford, Buick, Cadillak, Oldsmobile, Dodge, Studebekker и прочие американские автомобили, самому юному из которых вот-вот стукнет 50 лет.

Куба

Фаэтон — не только транспорт для туристов, но и средство передвижения

Почему — понятно: во время революции заодно с «заводами, газетами и пароходами» был национализирован и автопарк страны. Бежавшие буржуи просто не могли его вывезти.
Куба

Гавана. Центр. 2007 год

Непонятно другое — как при полном отсутствии запчастей (в отношении торговли с США действует эмбарго, да и по цене комплектующие кубинцам просто недоступны) удалось сохранить все это на ходу. Более того, некоторые автомобили находятся в столь превосходном состоянии, что выставь их на аукцион Sothbey`s или Cristie`s, богатые коллекционеры заплатили бы за них несколько сот тысяч «гринов». Не знаю, правда, или нет, но, говорят, один американский предприниматель несколько лет назад предложил правительству Кубы «чейндж»: за весь кубинский автопарк столько же новых автомобилей. Кубинцы гордо отказались.

Куба

Это не Сочи — это Гавана

Машина для кубинца — культ, предмет обожания, а в случае, если это личный автомобиль (такое в силу разных жизненных коллизий встречается, хотя официально купить автомобиль практически невозможно) — любимый ребенок в семье, которому все и всегда — самое лучшее. В советские времена американские автомобили ремонтировались запчастями из СССР. Вот о чем книги надо писать!
Куба
Потому что у большинства американских дредноутов двигатели, КП и подвески от «Волг» и «Жигулей». Что служит в качестве комплектующих сейчас, совершенно непонятно, но на Кубе в вечном поединке человек – механизм всегда побеждает разум. Каждый кубинский водитель — это инженерный гений.
Куба

Такси на базе старых американских автомобилей, велорикши и конные экипажи (выполняющие роль маршруток) — индивидуальный транспорт для кубинцев

На обочинах дорог периодически встречаются ремонтирующиеся с помощью примитивного инструмента раритеты, но каких-то комплектующих при этом не замечено.

Другую значительную часть потока составляют российско-советские автомобили, что тоже само по себе уникально. Такой доли российских автомобилей на дороге нет уже ни в Москве, ни во Владивостоке, ни даже в Иркутске. Куба настолько застряла во времени, что остается единственной страной, где частные «Жигули» по-прежнему предмет роскоши.

 

КУБА РЕТРО ШОУ
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
КУБА РЕТРО ШОУ

Куба
«Советский» автопарк тоже весьма любопытен. Очень много «Москвичей», которые часто наряду с американскими дредноутами работают в такси-маршрутках для кубинцев.
Куба

Состояние российских машин варьируется в широчайших пределах

«Жигули» в основном классические, причем очень много совсем свежих «пятерок»-«семерок», которые даже работают в элитном секторе «такси для иностранцев». Видимо, какая-то недавняя оптовая закупка. Несколько раз промелькнули «десятки», а вот «девятого» семейства почему-то не встретилось ни разу.
Куба
«Волги» исключительно 24-е и все в убитом состоянии, видимо, эксплуатировались в государственных парках. Наверное, поэтому ни разу не встретилась 21-я модель, хотя в свое время их поставляли на Кубу тысячами. Своеобразный спор: Chevrolet (который в некоторой степени и был прародителем 21-й) — ГАЗ «Волга» проиграла вчистую.

Куба

Легковой советский автопарк представлен широко

Еще больше часть нашей техники среди грузового транспорта, причем представлены, похоже, все марки — ГАЗ (от древнего «Газона» до «Газелей»), КАМАЗ, ЗИЛ, «УРАЛ», КАМАЗ.

Автомобили доминируют на дороге только в Гаване, хотя и там довольно много велорикш и конных экипажей. Тяжелейший топливный кризис привел к тому, что трактора заменили быки, а в провинциальных городках, пусть это будет даже Карденас, находящийся всего в 18 километрах от «цивилизованного» Варадеро, автомобиль уже редкость, а большую часть транспортного потока составляют конные экипажи, велосипедисты и велорикши-такси.

Куба
Если в Гаване конки — это средство развлечения для туристов (они стилизованы и реставрированы в колониальном стиле), то в провинции это примитивные скрипящие повозки, часто выполняющие роль маршрутки. Велорикши на Кубе еще называют биситакси и это самый недорогой, но и самый медленный способ передвижения, как правило, на небольшие расстояния.

Куба

Старенький ИЖ выглядит как экспонат мирового мотор-шоу

Впрочем, есть и более экзотический транспорт исключительно для гринго.
Куба
Куба

Такой оригинальный общественный транспорт как камельо — автобус оригинальной верблюдоподобной формы, «запряженный» в мощный тягач, можно увидеть только на Кубе

Коко-такси — трехместный желтый экипаж яйцеобразной формы на базе мотороллера Vespo, распространен исключительно в туристических центрах. Средство передвижения, создающее настроение — водители всегда улыбчивы, да и сам вид желтого драндулетика поднимает настроение. Вот только кататься на нем — удовольствие сомнительное.
Куба
Во-первых, треск в «салоне» стоит такой, что ехать более 10 минут я бы рекомендовать не стал. Плюс вибрации. К тому же в коко-такси нет счетчика, поэтому о цене поездке надо договариваться заранее. Я этим правилом пренебрег, в результате очаровательная таксистка (а коко часто управляют девушки) назвала мне такую цену, как будто мы ехали на лимузине.

Куба

Коко-такси — символ туристической Кубы

На обычном такси (это может быть и вазовская «пятерка», и Huyndai Accent, и Skoda Octavia, и Mercedes E-класса) таксисты часто «по-советски» «забывают» включать счетчики, в результате чего поездка по одному и тому же маршруту (для иностранцев — примерно 1CUC/км) может отличаться в 2 раза.
Куба

Вазовская «пятерка» — такси только за валюту

Есть еще одно know-how — прикрыть таксометр бумажкой так, чтобы пассажирам не было видно сумму счета за поездку. Древние американские раритеты с надписью Taxi в Гаване — это по-сути маршрутки и спросом у иностранцев не пользуются. За исключением тщательно отреставрированных, в основном кабриолетов, которые служат для развлечения туристов.

Куба

Советская грузовая техника представлена всеми марками, моделями и в любом техсостоянии

А вот кататься на камельо — автобусе оригинальной формы, «запряженном» на тягач-ракетовоз — это настоящий экстрим.
Куба

Общественные парковки выглядят крайне нереспектабельно, но работают 24 часа в сутки…

Для начала придется отстоять огромную очередь на остановке, да еще разобраться, какой автобус нужен — схемы движения «по-советски» отсутствуют. Особой частотой поездок «ракетовозы» не отличаются, поэтому в ожидании можно провести час, а то и больше.
Куба

В отсутствие организованного сервиса автомобили ремонтируются собственными силами: без комплектующих и даже без инструмента

Камельо набивается «до последнего клиента», поэтому всегда переполнен. Кроме того, появление «гринго», по крайней мере, так говорят гиды, обязательно привлечет карманников — если не вытащат деньги, то наверняка попортят одежду.

Куба

Ремонт вдоль обочин и в самых что ни на есть исторических местах для Кубы — явление обычное

Теоретически междугородный транспорт на Кубе есть, но он настолько не развит, что немногочисленные современные автобусы доступны опять же почти исключительно «гринго». Местные ездят либо в кузовах грузовиков, но чаще — на попутках.
Куба

Заправки мало чем отличаются от привычных нам. Более того, на многих заправках по американскому образцу присутствует кафе фаст-фуд, что для Иркутской области пока невиданное дело. А вот платить, в отличие от цивилизованного мира, приходится «по-советски»: сна

В центрах всех городков и поселков, как правило, на перекрестке всех дорог есть что-то вроде автостанции, где постоянно толпится народ — Punto Amarillo (Пункт подсадки). Но так как рейсового транспорта почти нет, активно используется попутный транспорт.
Куба

Единственный замеченный автосалон — в крупном торговом центре. Преобладают корейские минивэны

Процесс этот не стихийный, на каждом таком пункте есть специальный amarillo (подсадчик) – человек в полувоенной форме, который останавливает все автомобили и в зависимости от маршрута следования подсаживает ожидающих.
Куба

Шиномонтаж по-кубински: «все гениальное просто»

Причем, подвезти пассажира это не право, а обязанность кубинских водителей. Правда, на иностранцев это правило не распространяется — характерный бордовый госзнак гарантирует индульгенцию. .

 

 

 

Различные фигурки, устанавливаемые по центру капота, у кудинских водителей очень популярны
Куба
Куба
Куба
Куба
Куба
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог