МАЛЫШИ В ЦЕНЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мы не случайно разделили весь официальный компакт-сегмент на две категории: автомобили эконом-класса стоимостью до 400 тысяч рублей и представители обычного В-сегмента, которые вовсе не позиционируются как «малобюджетные». И, как оказалось, на сегодня это самые «проблемные» автомобили в свете показателей продаж, потому что цены выглядят достаточно высокими, а размеры и характеристики при этом весьма скромные. Тому подтверждение – их ограниченное количество в свободной продаже, и это при том, что потенциально предложение достаточно широкое. В этом сегменте, конечно, есть «переходные» модели, чьи цены начинаются еще до 400 тысяч рублей, но таких единицы, а главное, в плане комплектации «ловить» в базовых версиях нечего. Даже корейские модели здесь ничем особо не радуют. Например, хэтчбек Hyundai Getz в стандарте стоит всего около 310 тысяч рублей, но это 3-дверный кузов, 1,1-литровый моторчик и «пустой» салон. А вот в нормальном виде, с довольно мощным 1,4-литровым двигателем и очень востребованной в данном классе АКП, такая модель уже стоит далеко за 400 тысяч. Кстати, с открытием в Иркутске автоцентра Hyundai, предлагающего импортный ассортимент этой фирмы, появилась возможность покупать хэтчбеки нового семейства i20, но расклад здесь следующий. Цены начинаются как раз от 400 тысяч рублей – за трехдверку с 1,2-литровым 78-сильным двигателем, МКП, двумя подушками, ABS/EBD, иммобилайзером, электроусилителем руля и даже CD/MP3. Но если рассматривать достойные версии: в 5-дверном кузове, с 1,4-литровым 100-сильным двигателем, АКП и электропакетом – цены уже начинаются от 454 тысяч, 1,6/АКП и вовсе от 557 тысяч. Сегодня не лояльны по цене и корейские модели, замаскированные под маркой Chevrolet Aveo. За 3-дверный хэтчбек в стандартной комплектации (1,2 литра, 84 л.с., МКП, скромный электропакет и CD/MP3) придется выложить не менее 416 тысяч, а за седан в той же комплектации не менее 423 тысяч. У дилера сейчас есть наличное предложение Aveo, но в основном в более богатых комплектациях, и цены за такие, как можно видеть, уже свыше полумиллиона рублей. Хэтчбеки и седаны Kia Rio тоже не подарок: с 1,3-литровым 97-сильным двигателем они предлагаются от 400 тысяч с МКП и от 460 тысяч с АКП. Притом эти автомобили в Иркутске можно приобрести только на заказ – в свободную продажу они уже давно не поставляются. Нет чудес в ценовом раскладе и у «европейцев», теперь собираемых в России – речь о Skoda Fabia, которые в хороших версиях стоят свыше 500 тысяч за 5-дверные хэтчбеки, а универсалы и того дороже. В этой связи не надо удивляться, что импортируемые «европейцы» или «японцы» в В-сегменте стоят достаточно дорого. Это видно по наличному предложению от Ford, Opel, Peugeot и даже Renault с его недорогим седаном Symbol, хотя во всех случаях речь идет о средних и высоких комплектациях. Правда, сейчас дилеры по-прежнему предлагают различные программы, по которым можно немного сэкономить, но это требует выполнения определенных условий при покупке. Не надо забывать, что в Иркутске работает дилер Citroen, который в модельном ассортименте имеет хэтчбеки С3: сейчас их в наличии нет, но цены начинаются от 446 тысяч (1,4 литра, 75 л.с. и МКП), а варианты с АКП стоят от 470 тысяч. «Японцы» в этом сегменте традиционно не блещут выбором двигателей, но уже в базе имеют хорошее оснащение: как правило, четыре подушки, ABS/EBD, электропакет, кондиционер и т.д. Но и цены, конечно, не мелкие: так, Nissan Micra с 1,2-литровым двигателем на сегодня стоит от 497 тысяч рублей, а если с 1,4-литровым, АКП и в максимальной комплектации салона, то 650 тысяч. Mazda2 — от 480 тысяч с 1,3-литровым двигателем и от 500 тысяч с 1,5-литровым. Toyota Yaris, располагая только одним 1,3-литровым 87-сильным двигателем, предлагается от 590 тысяч рублей с МКП, а с роботизированной коробкой от 615 тысяч. В итоге этот сегмент у дилеров сегодня по большей части держится на поставках под заказ. Здесь и раньше за некоторым исключением не наблюдалось ажиотажа, а сейчас из-за повышения цен и сокращения «кредитных» покупателей спрос тем более снизился. Однако сам по себе В-сегмент переживает активное развитие, и в последнее время из этой структуры выделяются, условно говоря, модели класса В+, которые уже не назовешь хэтчбеками, а скорее микровэнами – Nissan Note, Honda Jazz, Fiat Sedici или Citroen C3 Picasso. Теперь даже такие автомобили можно рассматривать как самостоятельное подразделение, или начинать с них разговор о минивэнах.
Василий Ларин
Автомаркет+Спорт № 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||