Трибуна. Fiat Sedici
Просмотров: 4731
18 Сентября 2009
Теги: Fiat

МАКАРОНЫ ПО-ЯПОНСКИ

















Fiat Sedici

Мы уже привыкли к тому, что целый ряд японских моделей имеет двойников под лейблами других компаний. Fiat Sedici — из той же когорты: в данном случае двойником итальянского хэтчбека является Suzuki SX4. Fiat и Suzuki полностью идентичны с технической точки зрения. В частности, на российский рынок поставляются версии с 1,6-литровым бензиновым мотором Suzuki (для Европы также предлагается 1,9-литровый турбодизель Fiat), с передним либо полным приводом и двумя типами коробок передач: 4-АКП для моноприводных и 5-МКП для полноприводных версий. Разница между Sedici и SX4 — только в форме бамперов и оформлении нижнего периметра кузова: у итальянского автомобиля обвес из некрашеного пластика более развитый по высоте, тогда как у японца он прикрывает только нижние части бамперов, порогов и края колесных арок.

Несмотря на то что обе модели выпускаются на одном заводе Suzuki в Венгрии (небольшая часть SX4 поставляется также из Японии), Fiat в ценовом плане позиционируется чуть ниже Suzuki: цены на переднеприводный Sedici начинаются от 588 тыс. руб. За эту стоимость предлагается автомобиль с АКП, в списке оснащения которого есть иммобизайзер, центральный замок с дистанционным управлением, ABS + EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности с надувными оконными занавесками, система крепления детских кресел Isofix, противотуманные фары, электроусилитель руля Dualdrive, подогрев передних кресел, электропривод наружных зеркал и передних стеклоподъемников, бортовой компьютер, кондиционер, CD/MP3 аудиосистема с 8 динамиками, подсветка замка зажигания, складываемый в соотношении 40:60 задний диван и багажные релинги на крыше. Именно такой вариант Sedici и стал героем сегодняшней «Трибуны».

ВОСТОК И ЗАПАД

Зная то, что Sedici разрабатывался итальянцами совместно с японцами, мне было особенно интересно выяснить, чего же в этом автомобиле больше: европейского или японского? На вид это скорее европеец. Причем Fiat выглядит стильнее и гармоничнее своего японского двойника, что неудивительно — ведь дизайн разрабатывал маэстро стиля Джуджаро! Однако в салоне мгновенно попадаешь в привычную атмосферу массового японского автопрома: полиуретановый руль скучен, пластик жесткий (хотя собрано все хорошо), регулировок — минимум.

Памятуя о странной жесткости подвески легкового Fiat Grand Punto, от Sedici я не ждал ничего особенного. Тем неожиданнее было почувствовать приятную упругость и пренебрежение к лежачим стражам порядка в подвеске у этого хэтчбека… или мини-кроссовера? Ведь просвет здесь 175 мм — побольше, чем у обычных легковушек. А полноприводный вариант обладает и вовсе 190-миллиметровым клиренсом. Пожалуй, для выживания в городских джунглях Sedici приспособлен получше легковых оппонентов! Но вот шумоизоляция здесь опять-таки восточная… То есть японская. То есть неважная: слышно и шины, и тихий подсвист воздуха в больших зеркалах, и двигатель. Благо, что последний не визжит под нагрузкой или на высоких оборотах, а демонстрирует пусть и теноровое, но спортивное пение. Но вот раскрутка у японского мотора почему-то не спортивная: степенная и ровная. Зато понравился автомат: он даром что 4-ступенчатый, однако по-японски отзывчивый и не нервный.

В итоге я не скажу, что этот автомобиль безупречный. Однако своих денег Sedici, в отличие от такого же, но более дорогого SX4, стоит. А то, что все время «Трибуны» я ощущал себя не в европейском, а в японском автомобиле, так это в какой-то степени даже радует — привык я к восточной автофилософии.

Алексей СТЕПАНОВ

ДЛЯ НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНЫХ ДАМ

Fiat, да еще в таком исполнении — любопытный экземпляр для теста. Мне показалось, что он выполнен в весьма перспективном для нас жанре небольшого кроссовера.

Дорожный просвет у Sedici вполне приличный, свесы минимальны. Внешность «фиатика» сориентирована на женский вкус. Однако внутри Sedici не так привлекателен — серо-черные тона, напоминающая кирзу пластмасса передней панели. Хоть и хорошую, но все же кирзу. При всей суровости салона, он довольно тих. Удивила только задняя левая дверь, которая при открывании поскрипывает. Если покупателем будет женщина, то салон должен быть поярче и побогаче оснащен всякими полочками, кармашками и багажничками. Здесь в этом отношении — спартанская суровость. Ну, разве что на панелях дверей размещены рисунки, подсказывающие, что это для емкостей с жидкостью, а не для хлебного батона, например. Передние сиденья низковаты и регулировки высоты не имеют. При среднем росте хотелось бы сесть повыше, да и обзор получается не самым оптимальным.

На ходу Sedici немного жестковат. Подвеска неплохо обрабатывает неровности и особо не досаждает шумами, но на больших ямах хотелось бы чуть большей плавности. Силовой агрегат нешумный, резвый и тяговитый на все свои 107 лошадиных сил. Даже в серьезную горку он тянет уверенно, не издавая надсадных нот. Думаю, что целевая аудитория Sedici — прагматичные дамы без особых претензий.

Николай РУДЫХ

ГОЛЬФ ALL ROAD

Несмотря на развитую дорожную сеть, такие машинки популярны даже в цивилизованном мире. А у нас они — настоящая находка. Ведь достаточно заманчиво, на мой взгляд, иметь не дорогой в эксплуатации внедорожник, но вот такой «джипчик» — компактный, необременительный в обслуживании. И в то же время вместительный, динамичный и, самое главное, полноприводный.

Даже в переднеприводном варианте, который лично меня интересует в последнюю очередь, хэтчбек клиренсом выше своих одноклассников. А уж «вэдовая» версия с увеличенным дорожным просветом, который гармонирует с неокрашенными бамперами… Чем не мини Outback, Allroad и XC70? Отличный вариант на каждый день с возможностями для туристического экстримчика. Однако, к моему сожалению, за такой концепцией скрывается обычная гольф-сущность, далекая от идеала, преподносимого лидерами класса. Он аэродинамически шумен и не мягок, как того хотелось бы. В какой-то момент начинает напрягать агрессивным звуком двигателя и сразу — твердыми пластмассами, ограничениями по посадке и скользким покрытием руля. В конце концов, автомобиль не слишком просторен сзади и мал багажником. Впрочем, с двумя литрами, полным приводом и «механикой»… Почему бы нет? Ради такой концепции ведь можно чем-то жертвовать.

Максим МАРКИН

СМЕНА КООРДИНАТ

Еще недавно образцом в популярном классе микровэнов для меня был «маленький джип» Ford Fusion. Теперь уже он не одинок: на рынок вышло много интересных новинок-одноклассников — впору менять приоритеты.

Построенные на платформе B-класса, микровэны интересны тем, что соединяют в себе компактность хэтчбека и вместимость минивэна. Вот и в Fiat Sedici (автомобиле, правда, уже C-класса) я сижу с удобством, радуясь простору в салоне при столь скромных габаритах кузова. Что-то подобное я видел в Nissan Tiida. Вполне удобна вертикальная центральная консоль вкупе с продуманным расположением клавиш и рычажков. Материалы не самые лучшие, но качество сборки неплохое. Задние пассажиры имеют достаточно места, но не более. А вот багажник подкачал: его объем даже меньше, чем во «Фьюжене» (B-класс), хотя возможностей для трансформации у Sedici больше.

Сейчас в дизайне компактных городских кроссоверов заметен винтаж: возвращаются классические формы и пропорции, прямые линии, уходит однообъемность. Sedici — не такой. С чувством передних габаритов возникают проблемы, да и ассоциаций с внедорожником однообъемный кузов не вызывает. Главный козырь этого авто — баланс динамики и управляемости. Sedici немного резок в откликах на акселератор, зато мотор дарит ощущение уверенного драйва. После 4000 об/мин он и вовсе готов «зажигать». Японская АКП этому не мешает. Автомобиль четко следует по заданной траектории, не раздражая валкостью в поворотах и кренами. Хотя подвеска здесь ничуть не мягче, чем у Fusion: с неровностями борется стойко, но тряска присутствует. Неоспоримое достоинство Sedici — высокий дорожный просвет и опциональный полный привод. Многие одноклассники имеют аналогичный клиренс, но предлагают лишь переднеприводную схему.

Все же Fiat Sedici меня не покорил. Да, по некоторым параметрам он превосходит немного устаревший Ford Fusion. Но в качестве достойной альтернативы ему за аналогичную цену я вижу лишь Honda Jazz, Kia Soul, Citroen C3 Picasso или… Ford Fusion нового поколения.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

SUVик

Любовь прошла, а приятные воспоминания остались. Свой Suzuki Swift, на котором отъездил два с половиной года, я ценил и ценю за то, что при стопроцентно легковой концепции (передний привод и 1,3-литровый моторчик в паре с «автоматом») он дарил чувство уверенности, которое при пересадке в какой-нибудь седан или купе неизбежно исчезало. Все благодаря коротким свесам и повышенному дорожному просвету.

Говорят, оптимальный автомобиль для российских дорог — паркетник или универсал повышенной проходимости с мотором не менее 2,5 литров. Все верно, ведь высокая посадка позволяет не бояться ямок, а мощный мотор помогает уверенно держаться в потоке и соответствовать поговорке про русских и быструю езду. Один недостаток — такие машины стоят дорого. А вот Suzuki SX4, он же Fiat Sedici, может стать отличным трамплином для желающих ездить на кроссовере, но пока не доросших до него в финансовом плане. Судите сами: довольно серьезный экстерьер с небольшими свесами, защитной (а не модно-декоративной!) пластиковой юбкой, повышенный дорожный просвет — что еще надо, чтобы достойно встретить агрессивную дорожную среду? При этом и моторчик везет Sedici с энтузиазмом, и «автомат» в несвойственной 4-ступенчатым коробкам манере шустро перебирает передачи, а подвеска, даром что могла быть и потише, качественно изолирует седоков от раскачки и жестких ударов. А то, что пластик простоват, скрипов многовато, шумоизоляция посредственная и интерьер на любителя… По мне так с этим можно смириться — это же не полноразмерный кроссовер!

Увы, в качестве перспективной покупки ни SX4, ни Sedici не рассматриваю. Я пойду другим путем: поднакоплю на просторный комфортный седан, а уж после всерьез задумаюсь о кроссовере.

Егор КЛИМОВ

Лже

Тяга к сокращению издержек производства давно приучила автосообщество к одинаковым моделям от двух, а то и трех разных концернов. Так и Fiat Sedici, став клоном Suzuki, влился в ряды близнецов, отличия между которыми зачастую сводятся лишь к шильдику. Лично я категорически против такой экономии.

Так почему «лже»? Лжекроссовер и, не побоюсь сказать, лжеFiat. Начну со второго. Все-таки история, традиции и масштабы компании обязывают ее соответствовать. Однако мне не удалось найти соответствий принадлежности Sedici своему достойному итальянскому имени. Да, милая и даже броская наружность, «веселенький», на беглый взгляд, интерьер. Но и только. На большее не хватило то ли ресурсов, то ли желания. Поразительно дешевые на вид и ощупь пластик и обивка (первый, справедливости ради отмечу, подогнан довольно добротно) создают гнетущее ощущение пробежного «японца» А-класса. Позвольте, но где же хоть малая толика дани уважения своим корням? Увы, Sedici начисто лишен даже крохотной изюминки в интерьере.

Как лжекроссовер, здесь могу оценить двояко. С одной стороны, Sedici имеет забористый звук мотора, более присущий стоковым купе с амбициями, и приятно жесткую подвеску. С другой — какие-то несерьезные для столь громкого имени размеры и, что неприятно удивило, ощутимую парусность.

В поведении на дороге Sedici не преподнес никаких сюрпризов. Двигатель, сопровождая свою работу солидным аккомпанементом, лишенным надсадного воя, позволяет брать с места хороший разгон, что дает ощутимую уверенность в городских условиях. При слабоватом руле в рысканиях Fiat замечен не был, зато парковаться весьма комфортно.

И все же, признавая, что кроссовер кроссоверу рознь, и этот Fiat глупо сравнивать, скажем, с Mazda CX-7, не могу смириться с его позиционированием на рынке. Сущий хэтчбек, разве что с внушительным клиренсом. Думаю, именно последний — и есть то, благодаря чему на Sedici вообще стоит обратить внимание при его скромных данных.

Юлия БАБАК

ВОПРОС БЛАГОПОЛУЧИЯ

Быть красивым, выбиваться из толпы — еще не значит считаться полезным для общества. Почему-то такое сравнение возникает после общения с некоторыми автомобилями, привлекающими не практичностью своей, а скорее экстравагантным обликом и некоторой степенью уникальности. Вот и Fiat Sedici, автомобиль сколь красивый, столь же и редкий на рынке, как и его брат-близнец Suzuki SX4, претендует на долю исключительности.

Чаще всего автомобиль-стиляга по определению не может похвастать практичностью. В примере с Sedici это правило тоже срабатывает, хотя не столь явно на первый взгляд. Да, достаточный для городских поездок и приемлемый для загородных прогулок клиренс — несомненный плюс. Салон по меркам класса тоже просторный. Сидишь высоко, а если бы еще сиденья подразумевали нужную регулировку, то и вовсе — супер! И с обзорностью не так плохо. Но все же чего-то не хватает этому автомобилю, чтобы достичь той степени популярности, за которой не возникает вопросов относительно успешного будущего модели. А вот благополучие Sedici на отечественном рынке как раз вызывает сомнение. Онлайн казино ROX принимает к регистрации пользователей только тех стран, где не запрещён онлайн-гэмблинг на реальные деньги.

Все дело в половинчатости, отсутствии окончательного решения, какая же комплектация окажется удачной именно для России. Если автомобиль задумывается как пример хэтчбека гольф-класса, слегка раздутого в размерах, то оправдана ли высокая цена? Если это попытка создать компактный изящный кроссовер, то зачем экономить на трансмиссии? Ведь 4WD, хоть постоянный, хоть подключаемый — это не столько круто, сколько безопасно. Особенно в тех краях, где шесть месяцев в году лежит снег. А так Sedici с передним приводом — отнюдь не кроссовер, хоть трижды надели его высоким клиренсом. Уж не говорю о том, что стоимость полноприводного Sedici/SX4 почти вполовину выше, чем у данного образца, и зашкаливает за разумные мерки класса. Многие из тех, кто может себе позволить такой автомобиль, скорее обратят внимание на настоящие паркетники. Да и марки Fiat и Suzuki не самые популярные. Вот и выходит, что контингент потенциальных покупателей — весьма незначительная группа. Что и наблюдается по продажам. Хотя где-нибудь в Европе, подозреваю, на эту модель может быть неплохой спрос. Но там совсем другие интересы.

Кирилл Юрченко

Мини-кроссер

До этого момента моим «выбором» среди универсальных автомобилей сегмента В+ был Ford Fusion. За его брутальный вид и высокую функциональность. Ходовые повадки нормальные, и ладно. Но теперь, когда в руках оказался Fiat Sedici, приоритеты сместились в его сторону.

И все благодаря нетривиальному поведению на дороге. Какой вклад внесла здесь именно Suzuki, не берусь судить, но автомобильчик получился очень живой и покладистый. Во всяком случае, в переднеприводном варианте и с шинами Conti Premium Contact 2. Двигатель слышно, но это звук не «жестяной», а почти спортивный, со злобными нотками. А как автомат быстро включается в работу и старательно держит передачи для уверенных разгонов — пример для подражания не только в данном классе. Да, подвеска жестковатая, но именно она обеспечивает отличную курсовую устойчивость и «трековое» прохождение поворотов. А в полноприводном варианте Sedici действительно может называться недорогим мини-кроссовером, с учетом возможного скрипа дверей и упрощенного оснащения.

Мне бы хотелось только, чтобы рулевое в зоне «нуля» было более острым и «тугим». Что касается практических качеств, то можно урезонить Sedici за недоработку салона по всяким держателям, боксам, подлокотникам и, возможно, за дорогой размер шин и дисков. Скажем, 195/65 R15 было бы уместней, пусть и в ущерб «рисунку» в поворотах. Ну и вопрос цены, опять же, не последнее дело. За деньги Sedici можно найти машину и повзрослей. Тот же Focus в неплохой комплектации. Опять же, если рассматривать обычные, не «преувеличенные» в размерах хэтчбеки В-сегмента, такие как Ford Fiesta или Mazda2, то итальянский «японец» в целом мне кажется куда предпочтительней.

Василий ЛАРИН

Новое имя

Как назло, коллега забыл точную стоимость этого автомобиля — по его словам, то ли 570, то ли 670 тысяч рублей. Зря забыл, потому что за время теста этот вопрос стал для меня ключевым — ведь если Sedici с на удивление тяговитым 1,6-литровым мотором и похвально шустрой АКП стоит до 600 тысяч, имеет смысл говорить о серьезной заявке Fiat на лидерство среди подобных авто. Если до 700 тысяч — то как минимум об адекватной конкуренции с уже освоившимися на нашем рынке одноклассниками.

Не стану предрекать Sedici будущее «народного автомобиля», каким в свое время стал Fiat-124, однако перспективы его, на мой взгляд, весьма радужные. Симпатичный и современный внешне, практичный и вместительный внутри, с недорогими на ощупь, но визуально солидными материалами отделки, в меру упругим рулем и хваткими тормозами, Sedici представляется мне неплохим воплощением универсального автомобиля. А что? Юркий в городе и дружелюбный на трассе, обеспеченный достойной динамикой и неплохой обзорностью с места водителя, обладающий упругой подвеской и достойным наших дорог клиренсом — не много найдется аргументов против такого комплекса положительных качеств. Да и близкое родство Fiat Sedici с Suzuki SX4 в нашем «прояпонском» регионе тоже кое-что значит.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Белая ворона

Компактный и оригинальный Fiat легко представить на узких улочках европейских городов, но для наших дорог он чересчур экстравагантен, и многие относятся к нему как к белой вороне.

Sedici — типичный итальянец. Своеобразный дизайн выделяет его из толпы, а габариты и пропорции позволяют причислить к классу компактных кроссоверов. Такая компактность сказалась на удобстве в салоне: если ваш рост около 185 см, то места для ног может не хватить. А если учесть, что сиденье регулируется лишь в двух плоскостях, то к расположению за рулем придется долго привыкать. Консоль проста и практична, а вот небольшой информационный дисплей достаточно сильно бликует при дневном свете.

Правда, на дороге начинаешь помаленьку прощать Sedici его внутренние недоработки. Двигатель, обладая по-настоящему спортивным голосом и напористым характером, хорош во всем диапазоне оборотов. Отличная динамика позволяет уверенно выезжать на главную и так же уверенно обгонять. Сбитая подвеска без проблем проглатывает мелкие неровности, но перед большими препятствиями лучше все-таки притормозить. На гравии машина также хороша, уверенно держит дорогу. А вот на откровенное бездорожье съезжать уже не стали, все-таки клиренс невелик.

Итальянец показал себя неплохим городским автомобилем со своими плюсами и минусами. Он непременно заинтересует тех, кому нравится компактность, динамика и экстравагантность.

Никита НИКИТИН

Технические характеристики Fiat Sedici

Кузов

Тип

хэтчбек

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5 / 5

Двигатель

Тип

бензиновый

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Модель двигателя

М16А

Количество и расположение цилиндров

R4

Рабочий объем, куб. см

1586

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

78 / 83

Степень сжатия

10,5 : 1

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

107 / 5600

Крутящий момент, Нм при об./мин.

145 / 4000

Трансмиссия

Привод

передний

Коробка передач

автоматическая, 4-ступенчатая

Тормоза

Тип

гидравлические

Механизмы передние/задние

дисковые, вентилируемые / барабанные

Подвеска

Передняя

независимая, пружинная (McPherson)

Задняя

полузависимая, пружинная

Колеса

Шины

205/60R16

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм

4115 х 1755 х 1620

База, мм

2700

Клиренс, мм

175

Колея спереди/сзади, мм

1500 / 1495

Снаряженная масса, кг

1200

Объем топливного бака, л

50

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

170

Время разгона до 100 км/ч, сек.

10,8

Расход топлива, л/100 км

в городе

9,8

за городом

6,4

смешанный

7,6

Бензин

АИ-95 (92)


Автомаркет+Спорт № 30/2009


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог