|
В прошлом номере «А+С» мы сообщали, что новым начальником ГИБДД Иркутска назначен подполковник милиции Вячеслав Жилкин. Сразу после назначения мы задали новому главному инспектору города несколько вопросов, волнующих каждого автовладельца. В двух словах расскажите о своей программе деятельности в новой должности. — Сегодня в ГАИ Иркутска идет реорганизация. При районных отделениях милиции теперь не будет Госавтоинспекции. Все штаты объединяются в один общий отдел — ГИБДД по Иркутску. При объединении самое главное создать условия работы в новом отделе. Необходимо также сделать, чтобы гражданам было удобно обращаться по каким-либо проблемам в городской отдел ГИБДД. Необходимо укреплять дисциплину личного состава — после реорганизации. Что касается должностных обязанностей, надо расставить все точки над I. Также определить каждому инспектору круг обязанностей. Ну и, конечно, выполнение главных наших задач — обеспечение безопасности дорожного движения: снижение ДТП, количества погибших и раненых на дорогах. Как в целом выглядит статистика ГИБДД за 8 месяцев этого года? — В последние два месяца в Иркутске идет снижение общего количества ДТП. За 8 мес. произошло 14832 ДТП, что меньше, чем в прошлом году (15120 ДТП за 8 мес.). Из них с пострадавшими 743 ДТП (753), погибло 56 (70), 995 человек получили ранения различной степени тяжести. Тяжесть последствий ДТП снизилась. В прошлом году на каждые 100 пострадавших было 7 погибших, сегодня на 100 пострадавших гибнет 5 человек. Средний областной показатель — 10 человек. В Иркутске зафиксировано 174 очага аварийности: 24 — в Куйбышевском, 20 — в Кировском, 46 — в Свердловском, 46 — в Октябрьском и 38 — в Ленинском районе. Это места концентрации ДТП, в которых пострадали либо погибли люди. Если считать очагом аварийности место, где произошло более 3 ДТП (с материальным ущербом, пострадавшими, погибшими), то таких концентраций ДТП будет на порядок больше. Как проходит ремонт уличной дорожной сети? — В соответствии с планом, который составляется на год. В прошлом году его утверждал вице-мэр Николай Хиценко. Но в связи с тем, что финансирование урезали, произошло снижение объема работ. В этом году заканчивается реконструкция ул. Байкальской, Коммунистической, начали работы по ул. 3 Июля, где производится перекладка коммуникаций. Сейчас, по мере финансирования, идут работы по второй очереди моста — ввод в эксплуатацию правобережной развязки. Большой резонанс вызвала новая парковка у железнодорожного вокзала. — При нормальной организации движения новая парковка будет работать неплохо. Раньше транспорт от вокзала выезжал хаотично, сейчас место огорожено, правильно или нет — судить рано. Единственная проблема: водители, в том числе маршрутных такси, которые останавливаются и паркуются вдоль стоянки, создавая помехи транспорту. Чтобы запретить остановку под соответствующими знаками и упорядочить движение маршрутных такси, мы вынуждены держать там два экипажа — ДПС и Госинспекторов. Пока инспектор стоит на месте — там порядок, стоит ему отъехать — начинается хаос. Прокомментируйте организацию движения в часы пик в районе плотины ГЭС, в Свердловском районе и м/р Юбилейном. Утром порой невозможно выехать из микрорайона из-за пробки в районе Мухиной. — Вопрос очень тяжелый. Наличие там экипажа эту проблему не решит. Допустим, летом, когда люди были в отпусках, в районе развязки плотины ГЭС – Мухиной — Юбилейного ежедневных заторов не было, сейчас начались пробки. В прошлом году мы выставляли экипаж, ограничивая движение со стороны Старо-Кузьмихинской, но тут же затруднялось движение по этой улице в направлении ГЭС. Получалось, что с одной стороны движение разгружалось — с другой ограничивалось. Там уже давно назрел вопрос строительства развязки. Планируется ли ее построить в 2010 г.? Возможно это сделать за год? — Все зависит от финансирования. Сама по себе развязка в районе Старо-Кузьмихинской проблему не решит. Необходимо делать двухуровневую развязку в Октябрьском районе, чтобы разгрузить саму плотину ГЭС. По новому регламенту справки о ДТП должны выдаваться на месте происшествия или в течение суток. Когда это будет делаться в Иркутске? — В идеале так и должно быть, но есть проблема. Сейчас в батальоне ГИБДД в ежесуточном режиме работает 4 выездных группы, которые должны оформлять 5 ДТП за смену, то есть за сутки — 20. В Иркутске сегодня регистрируется 100 ДТП за сутки, а то и больше, выездной группе приходится оформлять по 20 происшествий, поэтому инспектор не в состоянии выдать эту справку на месте. Пока нет возможности увеличить количество выездных групп. Почему ТС, зарегистрированные в Правобережном округе, должны проходить техосмотр на Челябинской, 25, а «левобережный» транспорт в Затоне? И еще один вопрос по техосмотру — почему в городе так много тонированных машин, несмотря на то, что есть запрет на тонировку? — Мы специально разделили весь транспорт, чтобы у нас не было очередей на одной из станций ИК. Транспорт из Октябрьского района может проходить ТО и в Затоне, и на Челябинской. Ежедневно за нанесение покрытий, не соответствующих ГОСТу («тонировки»), выявляются 20—60 машин. Но штраф при этом 100 руб. Никого он не останавливает: водители согласны его оплачивать и ездить в тонированных машинах. При ТО происходит то же самое, проходит техосмотр, а на следующий день ездит вся тонированная. Это касается и тех, кто ездит без госномеров, с просроченными транзитами. За подобное нарушение штраф 100 руб. Мало кого он пугает, поэтому машины не ставят на учет, чтобы не платить налог, и катаются на них с просроченными транзитными номерами. Когда приборы определения скорости «Арена» заработают в полностью автоматическом режиме? — В ближайшем будущем, когда из Санкт-Петербурга поступит программное обеспечение. Сегодня «Арена» работает как простой скоростемер: передает экипажу информацию о превышении скорости, после чего нарушитель останавливается, и составляется протокол. В течение всего дня, с утра до позднего вечера, возле гимназии №25 на проспекте Жукова происходит что-то запредельное с движением автомобилей. Мало того, что все газоны и прилегающие тротуары (которые есть) превращены в грязевую ванну и стоянку «родительских» автомобилей, привозящих своих детей в школу, так еще эти автомобили из-за фактического отсутствия тротуаров норовят проехать по «спешившимся» и «безлошадным» гражданам и детям. Трагедия может произойти с наступлением первых заморозков. ГИБДД честно отстояла здесь 1 сентября, а теперь умыла руки. Кто реально может отрегулировать ситуацию? — Для того чтобы ГИБДД организовала движение, необходимо там обустроить тротуары. Чтобы водители (те же родители!) не ущемляли интересы «безлошадных», нужно поставить ограждение. Думаю, если сделать нормальные высокие бордюры, то машины не будут заезжать на газон. Чтобы требовать с нас, вначале необходимо обустроить проезжую часть и территорию около школы в соответствии с нормативами, тогда мы будем работать по конкретным нарушениям. Вообще, я запишу себе этот вопрос, поручу проверить информацию. Ответить на него конкретно сейчас не готов. Когда начнут серьезно штрафовать за парковку на тротуарах, газонах, остановочных пунктах? — Мы штрафуем за парковку на тротуарах и остановочных пунктах. Вынуждены держать экипажи в таких «тяжелых» местах, как ж/д вокзал, Технический университет. Сейчас планируем провести мероприятия на ИрГТУ, чтобы повлиять на нерадивых студентов, бросающих свой транспорт в заездных карманах, на водителей маршрутных такси, которые не останавливаются там, где положено. Держим экипажи на Чехова-Дзержинского, в аэропорту. За командирами взводов закрепили даже отдельные улицы: при проезде по этим улицам они и инспекторы должны обращать внимание на неправильно припаркованный транспорт и принимать меры. Не всегда мы с этим справляемся. Допустим, не можем перекрыть все места концентрации ДТП, не говоря уже об остановках общественного транспорта, но надо наводить порядок. Конечно, когда были эвакуаторы, нам было проще. Сейчас существующие штрафы за нарушение парковки водители легко оплачивают: создание помех для движения транспорта — 300 руб., при этом водителя надо еще дождаться. Когда сотрудники ГИБДД станут на место ДТП приезжать в разумные сроки, а не через 3-6 часов, как сейчас? — К сожалению, в Иркутске выездные группы оформляют в 3-4 раза больше ДТП, чем им положено. Это сказывается и на времени прибытия экипажа, и на качестве оформления материала. Зачастую для оформления ДТП мы вынуждены привлекать наряды ДПС, несущие службу на линии. Почему сотрудники ГИБДД во время несения службы сами нарушают Правила дорожного движения? В основном — правила парковки, или «прячут» авто за кустами на газоне. А ведь газону все равно, кто его портит... Нас, простых водителей, за это штрафуют... — Мы боремся с этими нарушителями, привлекаем инспекторов к ответственности. Каждое утро на разводе дежурный или командир батальона доводит до личного состава, как необходимо вести себя. Некоторые не понимают. В самом начале разговора я сказал, что самый главный вопрос — это дисциплина. Будем работать с командирами взводов, проводить гласные и негласные проверки и при выявлении нарушений привлекать к ответственности. Если граждане видят, что инспекторы совершают нарушения, пусть сообщают нам об этом, сбрасывайте цифровое фото, мы будем принимать меры. Не должно быть такого, чтобы инспекторы следили за соблюдением ПДД и сами же их нарушали. Давайте тоже с ними будем бороться! Когда ГИБДД станет оперативно реагировать на заторы? На сегодня утром и вечером доблестных сотрудников не видно — они борются с нарушителями скоростного режима там, где нет пробок. — Мы знаем все места, где происходят автомобильные заторы, и пытаемся повлиять на них. При возникновении заторов сразу направляется экипаж. Допустим, сейчас закрыта ул. 3 Июля, и мы вынуждены держать в центре три экипажа, чтобы влиять на дорожную обстановку, ликвидировать транспортный затор. На Развязке Ушаковского моста вынуждены держать экипаж потому, что там часто возникают заторы на ул. Рабочей, Сурнова, Баррикад: инспекторы находятся там практически постоянно. Плотина ГЭС — то же самое. Когда случается ДТП, и нет пострадавших, инспекторы сразу рисуют схему и убирают транспорт, чтобы ликвидировать затор. Если есть пострадавшие, и работает следственно-оперативная группа — предпринимаются меры для объезда. Быть может, это делается не так быстро и качественно, как хотелось бы, но иногда транспорт некуда перенаправить, особенно в центре, поэтому он начинает скапливаться. Сколько сотрудников ГИБДД было лишено водительского удостоверения за какое-либо нарушение? Или все сотрудники свято чтут ПДД? — Не готов сразу ответить на этот вопрос. Мы уже говорили о нарушениях инспекторами правил дорожного движения. Не все святые, в том числе и сотрудники ГИБДД. Нарушают, конечно. Стараемся выявлять и привлекаем к ответственности, составляем также административные протоколы за нарушение ПДД. Почему не убираются из базы ГИБДД штрафы, по которым уже прошел срок для предъявления к исполнению в соответствии с КоАП РФ? — В чем проблема? Мы же не предъявляем человеку требование — оплатить просроченный штраф. Нам необходима статистика. Например, при серьезном ДТП, имеющем общественный резонанс, мы смотрим, не является ли водитель злостным нарушителем ПДД, чтобы вынести решение по делу. Бывает, что он нарушает раз в год: остановился под запрещающий знак. С другой стороны, есть у нас случай, когда товарищ за год 41 раз нарушил ПДД. Записал Анатолий Ямбаев
| |