Трибуна. Skoda Superb
Просмотров: 7546
19 Декабря 2008
Теги: Skoda

АНТИКРИЗИС























Skoda Superb

Принято считать, что модель Superb чешской компании Skoda, принадлежащей концерну Volkswagen, появилась совсем недавно — в 2001 году. Однако имя Superb известно жителям Старого света с 30-х годов прошлого века — тогда так назывался роскошный и невероятно красивый восьмицилиндровый лимузин, построенный по всем канонам европейского «премиума». Пробыв на конвейере 13 лет, Superb, казалось, навсегда канул в Лету — как все помнят, тогда настали нелегкие времена для Восточной Европы. Но спустя полвека чешская компания, перешедшая под опеку мощного немецкого партнера, возродила самый крупный автомобиль в своей линейке. Ни о какой самостоятельной разработке, понятное дело, речь не шла — Superb был построен на базе Volkswagen Passat китайского производства, отличавшегося от «европейца» удлиненной на 10 см колесной базой (в Поднебесной «Пассаты» полюбили госчиновники всех уровней, благодаря чему и появился удлиненный «немец»). А вот двигатели и коробки передач достались Superb без изменений — силовые установки перекочевали с Volkswagen, а «автомат» Tiptronic — с Audi.

Позже чехи стали все больше отдаляться от своих немецких доноров, и это не могло не отразиться на флагмане компании. По-прежнему построенный на узлах и агрегатах Audi и Volkswagen, новый Superb, дебютировавший в этом году, стал самостоятельнее, и ничто во внешнем облике не говорит о родстве с Passat — дизайн Superb делался с чистого листа исключительно с оглядкой на фамильные черты предшественника. При этом чехи умудрились сделать из Superb своего рода эксклюзив — это первый в мире серийный автомобиль, способный путем нехитрых манипуляций с задней дверью превращаться из классического седана в авангардный хэтчбек. Уникальная система, включающая дверь-трансформер с электромеханическим приводом и автоматическим доводчиком, носит фирменное название TwinDoor и доступна в любой комплектации. Если исходить из оснащения и вилки цен на Skoda Superb, от 790 тыс. рублей за версию с новейшим 1.4-литровым турбомотором TSI и МКП до 1070 тыс. рублей за двухлитровый турбодизельный автомобиль, (топ-версия с двигателем 3.6 FSI и «автоматом» DSG появится в следующем году), то к нам на «Трибуну» попал экземпляр «чуть выше среднего»: 1,8-литровый двигатель TSI (который, например, устанавливается на Audi A4), 6-ступенчатая МКП, тканевый салон, система контроля давления в шинах, сенсорный дисплей, датчик дождя, парктроник, две airbag и стандартный пакет систем активной безопасности (ABS, система стабилизации). С учетом нескольких опций стоимость данного экземпляра остановилась на отметке 905930 рублей.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕШКА

К Skoda у меня было снисходительное отношение, сформировавшееся еще в советские времена, когда на улицах время от времени появлялись старые и потрепанные Skoda. Внешность современных чешских автомобилей также не впечатляет, несмотря на наружный лоск. Когда же узнал о появлении Skoda-седана с пятой дверью, снисхождение только усилилось.

После нескольких десятков километров на Superb отношение к марке изменилось. Не то чтобы появился восторг, однако автомобиль понравился в целом, а двигателем вообще можно только восторгаться.

Вообще-то не очень понятно, для чего создавался этот седан с пятой дверью. Есть ведь хэтчбеки, лифтбеки, спортбеки, наконец, универсалы. Так ведь нет, надо и седаны в ту же универсальную категорию снарядить. Ну да ладно, может, кому-то это сочетание и придется по вкусу, а производитель этим автомобилем перетянет на свою сторону часть покупателей.

Фольксвагеновский протекторат явно пошел на пользу чешскому автозаводу — Skoda теперь современный автомобиль. Может, внешне, это признают не все, однако оформление, эргономика, исполнение салона, качество материалов на высоте, и, думаю, не много найдется желающих это критиковать. Хороша звукоизоляция, в салоне не слышно практически ничего — ни двигателя, ни работы подвески, ни даже шипованных шин. Последнее вызывает особое удивление.

И все же самые приятные впечатления от двигателя — он практически не чувствует автомобиля. 160 сил, снятых с 1,8 литра рабочего объема, не рекордный показатель, но зато как работает этот двигатель — ему легко на любой передаче и на любой скорости. Главное — не опустить обороты значительно ниже 2000, и он вывезет, кажется, в любой ситуации. Интересно, двигатель даже на высоких оборотах не голосит — в салон проникает лишь легкий гул. С предыдущим поколением этого мотора приходилось встречаться на Audi и Volkswagen, где он оставил очень приятные впечатления. На Skoda же ему явно добавили сил, и везет он автомобиль просто играючи. На пятой передаче можно спокойно ехать как на 40, так и на 140 км/час, не испытывая никакого дискомфорта. Шестая — разве что для экономии топлива. В двигателе удивляет все — тихая работа, тяговитость, способность ускоряться при резком нажатии на педаль газа. Даже пуск у него какой-то легкий — как будто встрепенулся после дремы. В общем, отличный двигатель достался Skoda от Volkswagen.

Николай РУДЫХ

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

Если честно, когда-то давно я не испытывал особого интереса к автомобилям Skoda. Унылый дизайн и другое наследие социалистического прошлого не внушали оптимизма. Облик иных моделей напоминал мне о «Фольксвагенах» не первой свежести. Но как все изменилось! Сначала своей грациозностью меня привлекла новая Fabia, затем практичностью сразил Roomster. Теперь вот новый Superb обещает интригу. Очевидно, дело не только в интересных дизайнерских находках.

Проехав приличное расстояние на заднем диване, задался вопросом: уж не для VIP-пассажиров ли этот автомобиль? Расстояние до спинок передних сидений такое, что впору ставить перегородку и оборудовать сервис по представительскому классу. Почти лимузин! При этом никакой тряски от дорожных неровностей не заметно. Подвеска по-европейски сбитая. Не сказать, что водитель и передний пассажир обделены комфортом и удобством. Солидный интерьер с качественными материалами и всем необходимым сервисом в наличии. Но, видимо, новый Superb хотел удивить меня не только этим. Дверь багажника — весьма оригинальное изобретение. Хотя я сомневаюсь в том, что будущий владелец будет перевозить крупногабаритные грузы. В общем, создателям чешского флагмана есть чем гордиться.

Самым большим их достижением мне показался дизайн. Он настолько статный, элегантный и динамичный, что им нельзя не любоваться. И это не пустые слова! В потоке Superb заметен, хотя некоторые наверняка принимают его за Volkswagen Passat. Один хмурый взгляд фар чего стоит!

Возможно, кто-то и будет критиковать мотор, имеющий не столь большой рабочий объем. Я не из их числа, ведь речь идет о двигателе серии TSI. С ним можно и трогаться едва ли не с холостых, и «шустрить». Особенно хорошая тяга заметна на 2000 об/мин, когда иной «атмосферник» потребует включить пониженную. Помнится, с 1,8-литровым турбомотором уже приходилось иметь дело на новой Audi A4. Однако там был вариатор. Здесь же — «механика», причем вполне достойная. Правда, передачи немного растянуты. А шестая, по-моему, больше предназначена для идеально ровных и скоростных дорог, коих у нас нет. Зато можно реже беспокоить рычаг. Жаль, что отличная шумоизоляция мешает водителю слышать работу двигателя. Приходится ориентироваться по стрелке тахометра. Несмотря на некоторую пустоту руля в околонулевой зоне, к управляемости серьезных претензий не возникло. В парковочном режиме руль приятно легок.

Что и говорить, новый Superb коренным образом изменил мое восприятие марки Skoda. Чешско-немецкий пятидверный седан я вижу достойным ответом на растущую конкуренцию в бизнес-классе. Значит, ветер перемен дует в нужную сторону.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Суперболоид

Супероружие супервека — заполучить такое мечтает каждый автопроизводитель, даже если недавно его инженерный уровень не выходил за рамки «масскульта». Есть подозрения, что новый Superb в народном арсенале Skoda появился в результате каких-то внутрикорпоративных интриг и заговоров, как оружие возмездия или даже теракта, чтобы перекроить власть в империи VW Group.

В кресле сидишь как влитой, обзор нормальный, руль — продолжение рук, педали — продолжение ног, рычаг МКП будто сам заскакивает в пазы, и двигатель…Чудо, а не мотор — мягко и в то же время адекватно и уверенно реагирует на все команды, давая ощущение приличного запаса мощности и тяги. Что, 1,8 с нагнетателем? А кажется, атмосферный V6 объемом эдак 2,5 литра. Сзади места — можно танцевать, а в багажнике хоть живи: настолько он большой, уютный и универсальный.

Не знаю, к каким еще стандартам надо стремиться в сегменте «семейно-деловых» седанов, если уже есть новый Superb. Да это настоящий суперболоид! Он даже по дизайну получился какой-то особенный. Не красавчик и не модник, но сам себе стильный автомобиль, строгих и статных пропорций. Не устареет ни завтра, ни через пять лет, или даже шесть-восемь. Интерьер и отделка — тоже пятерка с плюсом. Система twin door багажного отсека — вещь не только эффектная и эксклюзивная, но и практическая, полезная. Пусть даже немного мудреная в пользовании, а также излишне сложная по конструкции, что в процессе эксплуатации может обернуться, возможно, лишним «разлюфтовыванием» узлов и соединений.

Хотелось бы найти изъян в настройке шасси, но и здесь все очень достойно: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода — все сбалансировано, как надо. Ну, разве что, на грубых ямах подвеска бухает, а на руле не достает «живых» ощущений — здесь чешско-немецкий суперболоид явно постарался в пользу комфортного, а не активного вождения. Ну да к чему это, ведь Superb, в принципе, позиционируется как «бизнес-класс», и отвечает ему без всякого «восточноевропейского» минимализма.

Вот только досталось это оружие фирме Skoda ох как недешево. Сможет ли она воспользоваться этим правильно? Не знаю, не знаю.

Василий ЛАРИН

SUPERB ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ

В переводе с английского Superb означает «великолепный», «роскошный», «прекрасный», «благородный». Не слишком ли смелое имя, ведь идеальных автомобилей не существует, а недостатки можно найти в любом? Другой вопрос: сколько и какие это будут недостатки?

К сожалению, у Superb их оказалось немало. Во-первых, это обзорность: передние стойки крыши (особенно левая) могут «спрятать» не то что пешехода — автомобиль, а про внутрисалонное зеркало можно вообще забыть — через бойницу видно больше. Во-вторых, малоинформативная педаль сцепления вкупе с маломоментным на низах мотором требуют подгазовки при старте — иначе можно запросто заглохнуть. В-третьих, вентилятор печки уже на половине скорости начинает шуметь, а при максимуме заглушает все звуки — в том числе и аудиосистему. Есть и другие, менее серьезные, но оттого еще более досадные мелочи. Так, мне не понравился «хлястик» для закрывания крышки багажника. Но еще хуже, что ручки для закрывания нет на внутренней стороне капота. Банальная ситуация: надо долить омывающей жидкости, но капот-то на газовом упоре, и сам не закроется — приходится опускать его руками. Но весь перед машины при этом грязный… Наконец, при маневрировании на парковке я два раза ненароком задевал колесико регулировки громкости аудиосистемы на руле, после чего искренне просил у ушей прощения.

Но, повторю, недостатки есть у любого автомобиля — даже у хорошего. А Superb хорош! Я специально начал с недостатков — чтобы закончить именно достоинствами. Да и как им не быть, если в основе машины лежит одна из лучших платформ D-класса от Volkswagen Passat! Разгон — бодрый, напористый и легкий, а после 4 тысяч на тахометре у мотора открывается «второе дыхание». Подвеска — не вальяжная и достаточно упругая: хороший уровень D-класса. Руль — чуть «пустоватый», а управление — с легкой вялостью на отклики. Однако ни в городе, ни на трассе претензий к реакциям машины не возникло. Курсовая устойчивость — не требующая лишних подруливаний и не напрягающая даже на снежных переметах. Тормоза — с не самой совершенной по звуко-тактильным ощущениям ABS, но с превосходной цепкостью: автомобиль буквально прилипает к дороге. А особенно понравилась шумоизоляция пола и колесных арок: если бы заранее не посмотрел на тип резины, ни за что бы не поверил, что еду на шипах!

И все бы хорошо, да вот только не «мой» это автомобиль: Superb слишком велик для меня. Зачем мне столько простора сзади? И уникальная крышка багажника тоже ни к чему — все равно большинство чистокровных универсалов окажутся «универсальнее». На мой взгляд, эта Skoda — едва ли не идеальный вариант корпоративного транспорта для представительских целей, вполне оправдывающая свое имя. Но я не хочу за рулем собственного автомобиля чувствовать себя наемным шофером.

Алексей СТЕПАНОВ

СКАЗАВШИ «А», СКАЖИ И «СУПЕР-БЭ»

Произошло то, чего и следовало ожидать — автомобильная компания, не самая лучшая даже в бывшем социалистическом содружестве, но вовремя угодившая в крепкую хватку империалистов, когда-нибудь обязана была выпустить седан, достойный самого пристального интереса, с которым можно застолбиться в классе элитных машин.

И пускай иных (даже автора сих строк — чего уж там греха таить!) гложет ревность — а может, это все-таки немцы расстарались и подарили чехам почти готовую модель, позволив только немного поучаствовать? Так сказать, прикоснуться к великому таинству.

А впрочем, какое мне дело, в нынешнюю пору глобализации задумываться, кто и чем занимался, создавая этот автомобиль. Главное, что он есть. И есть чем восхищаться!

Первым делом открываю заднюю дверь, чтобы положить сумку на сиденье... и застываю от удивления. Нет, я еще ни разу не видел, чтобы так просторно было на заднем ряду! Сразу понимаешь — эту машину безоговорочно полюбят пассажиры. Но не в ущерб ли водителю это решение? Оказывается, нет. Устраиваясь в кресле драйвера, понимаешь, что места ровно столько, сколько необходимо, и любой длинноногий человек устроится здесь с удобством — сиденье имеет множество регулировок, да и рулевая колонка меняет положение. Тогда, может, просторно за счет багажника? Он, кстати, удивляет трансформацией обычной для седана крышки практически в пятую дверь, что присуще скорее хэтчбекам. Итак, открываю багажник — а места-то здесь, оказывается, тоже немало! Так в чем секрет? Только ли за счет базы? Возможно, частично ответ можно получить, заглянув в моторный отсек — пространства для двигателя совсем немного, и плотность компоновки удивляет. Но благодаря особенностям дизайна кузова не создается впечатления непропорциональности. Итак, имеем просто-таки огромный салон и багажник вполне приемлемых размеров. Только эти два обстоятельства позволяют Superb с запасом перепрыгнуть через недосягаемую для многих автомобилей планку. Эта «Шкода» будет одинаково полезна и для семьи, и в качестве машины с личным водителем.

Покоряет и двигатель — он как будто являет собой пример того, каким должен быть мотор современного автомобиля. Небольшой объем, но дикая мощность и удивительная эластичность. Шесть передач в коробке способны полностью реализовать его возможности. Тут и экономия топлива, и почти мгновенный набор скорости, плавное движение на пятой без лишних переключений, как на «автомате» — все удовольствия сразу! Шестая — для больших скоростей, и в наших условиях редко будет использоваться: вполне достаточно и пяти. Не вызывает нареканий подвеска. Интерьер салона хорош, не к чему придраться. И когда задаешься вопросом, стоит ли автомобиль своих денег, приходится отбрасывать предвзятость, разные мелкие недостатки и отвечать утвердительно — стоит. И с долей зависти отмечать — вот что значит правильный подход. Есть чему поучиться нашим производителям.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Дисконт за бренд

Как известно, бренд на авторынке стоит дорого — за шильдик Mercedes, BMW или Volkswagen надо доплатить до половины от потребительской стоимости автомобиля. Впрочем, в последнем случае можно и не платить, если вместо того же Passat купить Skoda Superb.

Лет десять назад, на отдыхе в Турции, мне довелось вволю покататься на Skoda Octavia — тогда флагмане еще чисто чешской компании. Помню, тогда меня приятно порадовало соотношение «цена-качество» — машину я взял по тарифу «эконом», а получил вполне полноценный седан. Помню, что в той турецкой Octavia мне больше всего запомнилось оптимально четкое включение передач и отсутствие посторонних шумов в салоне (что для прокатной машины редкость). Но вопреки логике в новом флагмане Skoda/VW (но теперь уже не C, а D-класса) с выбором передачи я постоянно ошибался (к 6-ступенчатой «механике» вообще привыкаю долго) и на переломах иркутского асфальта четко слышал поскрипывания в салоне. Несколько озадачила логика комплектации — топовый набор электронных регулировок, «двухдиновая» touch-screen магнитола и память на три положения водительского кресла при тканевом салоне и «механике». Впрочем, у того и у другого есть свои стойкие поклонники, поэтому будем считать данный вариант «нишевым».

Все остальное вызывает в автомобиле только положительные эмоции, а некоторые моменты — удобный и эстетически «правильный» руль, элегантная панель приборов, просто-таки исполинский запас по длине ног на задних сиденьях — могут претендовать на признание лучших в классе. А каковы тяговые способности 1,8-литрового турбомотора! Комфорт передвижения вообще тянет на представительский класс. Но еще большее восхищение вызывает цена — менее миллиона за прекрасно оснащенный и настроенный большой седан. Те, кому не слишком важен бренд, будут вознаграждены! Похоже, у законодателей мод в этом классе — VW Passat и Honda Accord, появился очень серьезный конкурент.

Но не кощунственно ли сравнивать «какую-то там» Skoda с Accord или даже (даже!) с Passat. Не кощунственно! Немецкие автожурналисты, славящиеся среди коллег своей педантичностью, опытным путем выяснили, что Superb вчистую переиграл уже упоминавшиеся модели и по размеру багажника, и по объему салона (с их слов — «подобный можно найти двумя классами выше»), и даже в ходовых качествах (при 1,8-литровом моторе).

Ефим НЕЗВАННЫЙ

Что в имени твоем

М-да, ситуация… Вот и скажи после этого о какой-то объективности в оценке автомобиля! Как быть, если отношение к нему, мягко говоря, прохладное? И как быть, если этот заочный вердикт не имеет ничего общего с тактико-техническими характеристиками, а вызван исключительно… названием?

В самом деле, не сложилось у меня политкорректного восприятия «Шкоды». Ну, не представляю я себя владельцем автомобиля с таким именем. Это раз. Далее, не могу вспомнить ни одной марки, в модельном ряду которой присутствовал бы автомобиль со столь громким и безапелляционным названием. Наверное, я ничего не понимаю в особенностях английского языка и немецкого маркетинга, но при виде лейбла со словом Super почему-то вспоминается бытовая техника из Юго-Восточной Азии. Это два. Плюс не особо привлекательная внешность — будь то попытка «Шкоды» по-фольксвагеновски нахмуриться, или необычные пропорции ее кузова. Такова, в двух словах, предыстория знакомства с Superb.

Но минус на минус, в полном соответствии с законами математики, и совершенно неожиданно для меня, дали плюс. И еще какой! За рулем Superb быстро забываешь все «брендовые» предрассудки — качество отделки и проработка всех деталей интерьера заслуживают высшей оценки. Дружелюбно, понятно, удобно и современно. Хотя не без изъянов — мощные столбы передних стоек крыши заметно ограничивают сектор обзора, не все в порядке с «картинкой» и в салонном зеркале. Впрочем, объяснение этому можно найти уже после сотни метров после старта, когда с ростом скорости сузившийся до размеров лобового стекла мир стремительно исчезает в зеркалах заднего вида. Неплохо. Неужели волк в овечьей шкуре? Нет, Superb далек от философии спорткаров, но тем сильнее впечатляет его динамика. Тихое, но мощное ускорение, еще более уверенное после «трехтысячного» подхвата. Главное — не дать жаждущему высоких оборотов двигателю опустить стрелку тахометра ниже 1000 об/мин, дабы не спровоцировать возмущенный ропот из моторного отсека. Особенно на разгоне, когда невесомое сцепление позволяет легко и прогнозируемо тронуться почти с холостых оборотов, но уже вторая передача требует приличной подгазовки. Далее все в порядке — короткие ходы рычага, четкие включения, но возврат к «ползучему» режиму заставляет вновь споткнуться о ступеньку между первой и второй передачами: когда вторая еще не тянет, а первая уже «ревет».

К сожалению, в силу ряда обстоятельств знакомство с Superb оказалось короче ожидаемого. К сожалению? Еще вчера я и представить не мог, что буду с неохотой покидать салон «нелюбимой» Skoda. Но сегодня все иначе — ведь обнаруженные, на мой взгляд, недочеты ни в коей мере не умаляют достоинств этого автомобиля. Хороша «Шкода». Полагаю, достойный и разумный выбор для тех, кто желает сочетать драйверские амбиции с лимузинным простором салона и уникальной трансформацией багажного отделения. Что до меня, то отношение к этой марке я основательно пересмотрел.

Вячеслав СТАРЦЕВ

ДЕФОРМАЦИЯ СОЗНАНИЯ

Конечно, это Hi-Fi или, может быть, даже Hi-End. Во вкрадчивых хлопках дверей, в стильных и дорогих барашках-клавишах, в графике экрана, которая в кои-то веки стала похожа на японскую. Наконец, в дорогом инструментарии приборов и в материалах, среди разнообразия которых все-таки преобладает мягкий пластик. Я радуюсь динамике, что не всегда соответствует всего лишь 1,8-литровой «четверке» и понимаю, что Skoda — это давно не Felicia и давно не Чехия.

И все-таки Superb, чопорный, статусный, растянутый в лимузинную сигару, слегка не дотягивает до Hi-End и, вполне вероятно, даже до Hi-Fi. Прекрасный по тяге на средних и низких оборотах малообъемный агрегат «внизу» на последней ступени уступает шестицилиндровым V-образникам, заставляя перебирать передачи или плестись сзади литровых «Витцев». Только V6!

И только обычный седан или, черт с ним, хэтчбек. Эксперименты в этом классе я понимаю и иногда принимаю только с внешностью. А кузовной нонконформизм — увольте! Тем более что не совсем ясна подоплека такой «гибридизации» пятой двери. Возить холодильники или громадные ж/к телевизоры? На ворсе обивки и в окружении приятного велюра? Когда вся эта система стоек разболтается, такая практичность будет слишком жестко перечить социальной составляющей Skoda.

А она, я думаю, разболтается. Несмотря на всю свою частичную на мелких стыках мягкость, Superb довольно грубо штампует крупные неровности и, что вообще не вяжется с классом, ценой и принадлежностью к семейству «народных автомобилей», еще весьма громко информирует об этом. Стук-бряк, толчок — возможно, чтобы присмотреться к нему, надо как-то поменять собственное сознание. Иначе лимузин в кузове седано-хэтчбек с огромным простором сзади и 1,8-литровым мотором выглядит слишком смелым. Даже за такую невысокую, прямо скажем, цену.

Максим МАРКИН

Сварено в Чехии!

Воистину Skoda — теневой лидер на европейском рынке. Точнее, даже не теневой, а, как принято говорить в спорте, лидер по потерянным очкам — на первых строчках никогда не бывает, но держит остальных в напряжении. Например, в 2007 году продажи этой чешско-немецкой марки увеличились на 90% — это больше, чем у непосредственного «хозяина» Volkswagen и «владыки всея мира» Toyota.

Правда, по числу общих продаж Skoda скромно расположилась во втором десятке (речь, естественно, идет о российском рынке). Не стоит забывать, что Skoda — это всего лишь маленькая, но гордая фирма под крылом щедрого, но расчетливого автоконцерна. То ли полубренд, то ли самодостаточная марка…Видимо, россияне каждый раз перед покупкой крепко задумываются над этим запутанным вопросом, иначе чем можно объяснить чрезмерную избирательность в отношении автомобилей Skoda?

Честно говоря, мне очень нравился Superb предыдущего поколения — пожалуй, больше всех в классе. И не беда, что он был очень похож на Passat, главное, что он был лучше его — симпатичнее, просторнее, даже самобытнее. Новый Superb, в принципе, тоже хорош, хотя бы тем, что он солиднее своего собрата по платформе: длиннющий силуэт с пафосной «правительственной форточкой» в окне задней двери, сложная по форме и очень красивая передняя оптика и тучный зад. «Первый» Superb вопреки большей, чем у Passat, колесной базе был легковесным и изящным, но теперь все встало на свои места — Superb больше и однозначно весомее. Но я почему-то убежден, что не стоило чехам изгаляться над задней дверью и называть Superb уникальным продуктом — во-первых, реализация функции TwinDoor пока неидеальна (подолгу приходится ждать, пока электроприводы разделят или «склеят» заднюю дверь), а во-вторых, все мы помним провальный хэтчбек бизнес-класса Renault Vel Satis — проект очень оригинальный, но, увы, угодивший в рыночное «молоко». Ей-богу, не станут же солидные дяденьки атаковать дилерские центры Skoda только из-за того, что новый седан бизнес-класса вроде как и не совсем седан! Поверьте, есть в колоде Superb не цветастые козыри-картинки, а неубиваемые тузы. Это понимаешь сразу, как только проникаешь внутрь и начинаешь движение.

Нет в интерьере Superb вольфсбургской скукотищи, ингольдштатского «статус-прессинга» и баварской холодности. В салоне Superb уютно, как в какой-нибудь Fabia, даже сиденья в кривую клеточку как будто взяты у более беспечных собратьев по модельному ряду (впрочем, последнее для автомобиля такого класса скорее упущение — более уместной здесь смотрелась бы алькантара или замша). Но в остальном сравнения с «младшими» неуместны — простор в Superb ошеломляющий, особенно для задних седоков, и качество сборки безупречное (помнится, даже Audi A4 на «Трибуне» позволял себе поскрипывать центральным подлокотником!). А за эргономико-дизайнерское исполнение создателям вообще большой респект: мелкие детали вроде кнопок и крутилок на центральной консоли, приборы, дисплей для задних пассажиров — все это образцы изысканного и стильного минимализма.

Многие недовольно морщатся, когда видят линейку моторов Superb — где это видано, чтобы на таком огромном седане в базовой комплектации стоял мотор 1,4, а версия с 1.8-литровой «четверкой» стоила «под мильон»? Морщитесь-морщитесь, а я смачно воткну первую передачу почти идеальной (эх, была бы педаль сцепления покороче!) коробки и легко умчусь вперед, несомый 1800-кубовым TSI с механическим нагнетателем. Неизвестно, какими сортами чешского пива поят каждую из 160 «лошадок» под капотом Superb, но то, что каждая из них способна приятно удивить водителя и пассажиров — факт. Да и расход топлива в режиме «очень часто газ в пол» остается в пределах 14,5 литров на сотню километров — неплохо. А тишина в салоне, которую не может нарушить даже шипованная резина? А подвеска, которая не в силах противостоять только чересчур агрессивным атакам кочек? Кто после этого скажет, что Superb — это «недоPassat»? Вот, пожалуй, в чем проблема — у нас принято считать, что Skoda — это недоVolkswagen за сопоставимые деньги. А это не так, по крайней мере, если судить по Superb. И встань передо мной альтернатива — Passat или Superb (Camry, Teana и Galant я как-то даже не рассматриваю), пожалуй, выберу не volks wagen, а lidovy automobil*.

* Народный автомобиль (чешск.)

Егор КЛИМОВ

Технические характеристики Skoda Superb 1.8 TSI

КУЗОВ

Тип

седан

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, куб. см

1798

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

160/5750

Крутящий момент, Нм при об./мин.

250/4200

ТРАНСМИССИЯ

Привод

передний

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые

ПОДВЕСКА

Передняя

независимая, McPherson

Задняя

независимая двухрычажная

КОЛЕСА

Шины

205/55 R16

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4838/1783/1461

База, мм

2761

Клиренс, мм

139

Колея спереди/сзади, мм

1545/1518

Снаряженная масса, кг

1454

Полная масса, кг

2074

Объем топливного бака, л

60

Объем багажника, л

565/1067*

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

220

Время разгона до 100 км/ч, сек.

8,6

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской цикл

10,4

Загородный цикл

6

Смешанный цикл

7,6

*-со сложенными спинками заднего дивана


Автомаркет+Спорт № 47/2008

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог