Second-hand. Nissan Terrano/Pathfinder/Navara
Просмотров: 11302
19 Декабря 2008

ПРАВО ВЫБОРА
















Nissan Terrano/Pathfinder/Navara

Nissan Terrano всегда был достойным, хоть и не особо распространенным соперником Toyota. Ситуация не изменилась в 1995-м, когда появилась вторая генерация модели, и в 2005-м — с дебютом Pathfinder/Navara. Но мы попробуем присмотреться к «неоцененному» конкуренту повнимательнее.

С начала выпуска предыдущего поколения Terrano получил два дизеля и один бензиновый двигатель. Все они хорошо известны и отлично себя зарекомендовали. Моторы на «тяжелом» топливе — почти легендарные TD27 и QD32, но уже с приставкой ETi, определяющей электронное управление топливной аппаратурой. Ничего страшного в этом нет. Они сканируются и ремонтируются. Однако нужно помнить, что отношение к качеству дизтоплива у них, естественно, уже не такое, как у механических предков. Солярку надо выбирать получше, иначе можно поплатиться комплексным ремонтом, а сначала — заменой крышки топливного насоса, совмещенной с регулятором подачи топлива, и форсункой первого цилиндра, что содержит в этих дизелях клапан опережения подачи топлива.

С 1999 года оба дизеля заменили новым трехлитровым ZD30DDTi. Уйдя от архаизма, в Nissan пришли к масштабным «техногенным катастрофам». Двигатель получился перегружен и энерговооруженно, и, соответственно, температурно. В нем были интересные технические решения, увы, его не спасавшие. Например, масляные форсунки, расположенные под поршнями и включавшиеся в определенных режимах. Уже сама по себе такая «коррекция» температуры говорит о многом. А ведь эти детали могут забиться, подклинить, в конце концов, может упасть давление масла. Выжить в такой ситуации ZD30 не в состоянии, попросту прогорая поршнями. Вообще считается, что для этого дизеля как минимум в ранних его вариантах подобный финал неизбежен.

• История модели

Рыночное разделение

Несмотря на то что средние внедорожники Nissan отметили в этом году всего 19 лет, они успели разойтись по миру множеством версий, каких не было у конкурентов.

Впервые имя Terrano появилось в 1989-м. Та машина нам хорошо известна. Непритязательный «кубический» дизайн, трех- и пятидверный кузов, дизель TD27 (в атмосферном и турбированном варианте), бензиновый V6 3,0 литра и легендарная надежность. Джипу делали рестайлинг, скругляя формы, однако даже в самых первых версиях он — популярный образчик прочности.

В Европе почти не признанный. Для нее в 1992 году создали Terrano II. Внедорожник базировался на платформе своего предшественника, но имел современный дизайн, плюс опять же короткий и длинный кузова, а также пару моторов (бензиновый KA24DE и TD27). Продававшийся и как Ford Maverick, он выпускался в Испании, а в Японию с 1994-го поступал под именем Mistral. В 1996-м ему сделали первую «подтяжку лица», в 2002-м вторую, и в таком виде (еще и с дизелем ZD30) для внутреннего испанского рынка производят до сих пор.

Кстати, есть информация, что Terrano первого поколения, оснащенный низкофорсированным KA24DE, также сходит с конвейеров заводов в развивающихся странах, конкурируя с дешевыми заднеприводными универсалами Mitsubishi Freeca и Toyota Zace.

Однако в Японии его история закончилась в 1995-м. Второе поколение приобрело более «легковые» качества. За это отвечали и интегрированная рама, и новая система 4WD, и дизели уже с электронным обеспечением. Через год с помощью «косметики» на внутреннем рынке была получена версия Regulus, отличавшаяся лишь внешне. В Америке же Terrano назывался Pathfinder и имел только экстерьерные изменения. Правда, дизели за океан не поставлялись, а в 2002-м с рестайлингом джип получил VQ35DE мощностью 243 л. с, который на других рынках не предлагался. Любопытно, что, продаваясь в Штатах вплоть до 2004 года, когда появился нынешний Pathfinder и пикап Navara, на родине автомобиль был снят с конвейера еще в 2002 году.

Нельзя не сказать еще об одном внедорожнике. В 1999-м специально для США создали модель Xterra. Основанный на платформе пикапа Frontier, этот автомобиль по габаритам, в сущности, стал преемником Terrano первого поколения. Традиционно двигатели на него устанавливались лишь бензиновые (KA24DE и VG33E, последний и в варианте с компрессором), базовой стала заднеприводная версия, да и собирался он исключительно в Америке, в штате Теннеси, а на экспорт (по крайней мере, в Европу и Японию) не поставлялся. Однако с 2002 года и до нынешнего времени под именем Paladin и с существенно измененным в стиле Frontier экстерьером его выпускают на ниссановском предприятии в Китае.

Новый Xterra (задний или полный привод и VQ40DE), что подрос в размерах, показали четыре года назад. Тогда же в Америке и год спустя в Испании начался выпуск Pathfinder и Navara.

Как неизбежны и проблемы с топливной аппаратурой, с которой в Nissan тогда явно экспериментировали. Опыты не удались — болячек множество и все они практически неизлечимы. Несоответствие опережения подачи топлива на оборотах выше холостых, отсутствие обмена данными между блоками управления двигателем и топливной аппаратурой, «уходящие» параметры клапана управления подачей топлива, выход из строя расходомера воздуха — все это происходит на «пустом месте» и никак не связано с эксплуатационными особенностями. Вдобавок процессор, управляющий ТА, работает в сложном температурном режиме, из-за чего охлаждается дизтопливом. Завоздушенная система, обуславливающая худшую теплоотдачу, непременно приводит к его сгоранию. И ведь ничего с этой электроникой не сделаешь — на обычных стендах аппаратура не регулируется, а оборудование стоит баснословно дорого, так что у нас и в ближайших регионах его не найти.

Нужно сказать, что ранее и YD25DDTi имел подобную аппаратуру, однако для Pathfinder и Navara дизель оснастили common rail. Несмотря на значительные у иных автомобилей пробеги, пока подобных недостатков за двигателем не замечено.

Бензиновых моторов было два. VG33E существовал на Terrano 1995 модельного года. VQ40DE устанавливается на нынешний Pathfinder. Обе V-образных «шестерки» заслуживают положительной оценки. Особенно первый — малофорсированный, легко заводящийся и «незаливаемый» бензином в морозы. Надо не забывать лишь вовремя менять масло и не останавливать свой выбор на «минералке», чего вряд ли простят гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. VQ, естественно, сложнее — у него и система изменения фаз, и индивидуальные катушки зажигания. Однако при своевременном обслуживании проблемы возникнут не скоро. Тем более что и речь пока идет об агрегатах, которым далеко до каких-то ремонтных процедур.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ, ИСПОЛЬЗОВАВШИХСЯ НА NISSAN TERRANO , PATHFINDER И NAVARA

Двигатель

TD27ETi

QD32ETi

VG33E

ZD30DDTi

YD25DDTi

VQ40DE

Рабочий объем, куб. см

2663

3153

3274

2953

2488

3954

Мощность, л. с. при об/мин

130/4000

150/3600

170/4800

170/3600

174/4000

269/5600

Крутящий момент, Нм при об/мин

279/2000

334/2000

266/2800

353/1800

403/2000

385/4000

Ситуация с «автоматами», если говорить о четырехступенчатых, что устанавливались на Terrano, подобна лотерее. Иные могут ходить годами. Другие, стоит допустить небольшие эксплуатационные небрежности, ломаются в относительной молодости и просят комплексной переборки. Тем не менее здесь все-таки надо говорить и о некой тепловой перегруженности, и о конструктивных недостатках. К примеру, слабое звено — блокировка гидротрансформатора, что теряет фрикционный материал и вызывает целый букет неисправностей. Забитый фильтр провоцирует сгорание пакета фрикционов и ленточного тормоза, отвечающих за третью-четвертую передачи и реверс (запчасти с работой — около 40 тыс. руб.). От недостатка смазки «сворачивает» «планетарку». Ремонт прост, но возвратов получается где-то треть, причем это уже диагноз. Скорее всего, из-за деформации блоков клапанного механизма. Ожидать такие проблемы надо тысяч со ста пятидесяти.

• Цены на запчасти

NISSAN-ДЕМПИНГ

Одним из основных положительных качеств автомобилей Nissan всегда была стоимость. Это касается и наших героев.

Так, Terrano выпуска 1995-2002 годов можно приобрести заметно дешевле одноклассников Toyota. Каких-то точных значений в нынешних рыночных условиях не существует, однако разница в ценах очевидна. Лежит она в пределах от нескольких десятков тысяч рублей до двух сотен за равноценный возраст и сравнимые по объему моторы. Иначе говоря, джипы Nissan 1995-98 годов оцениваются в 370-480 тыс. руб. Что характерно, ненамного их дороже и шести-девятилетние Terrano. Разбег цен здесь еще больше, но есть и возможность приобретения хорошего по году варианта — 430-620 тысяч. Нужно отметить, что некоторую сумму добавляет хорошее оснащение — кенгурины с противотуманками, другие обвесы-спойлеры и прочая мишура.

Дилерские цены на Navara начинаются от 986500 руб.: четырехместный King Cab, «механика», кондиционер, два динамика, иммобилайзер, подогрев зеркал. Максимальная комплектация (5АКП, Double Cab, датчики света и дождя, сигнализация, кожаная обивка, электроприводы сидений и

т. д.) стоит уже 1249 тыс. руб. Оговоримся — Navara среди себе подобных почти элитный по ценам продукт. Pathfinder же по стоимости в сегменте середняк, предлагающий хорошую дифференциацию по уровням оснащения (их восемь). Нет смысла приводить все позиции, скажем лишь, что цены лежат в пределах от 1340 до 1725 тыс. руб, за «автомат» (только с дизелем) придется доплатить 45 тысяч, а в стандарте Pathfinder уже хорошо оснащен. Гарантия традиционна — 3 года или 100 тыс. км. На вторичном рынке предложения этих внедорожников пока нет, но, надо полагать, оно скоро появится. А у дилера уже есть Trade in со следующим падением стоимости: первый год — минус 20%, остальные по 10% (правда, экземпляры тоже на данный момент отсутствуют).

Другое ненадежное место — соленоиды, что продаются только блоком, правда, и стоят недорого (2500 руб.). А от переполюсовки почти гарантированно сгорит процессор (с простой, надо отметить, схемотехникой работы). Любопытно заглянуть в будущее, чтобы узнать — так ли ведут себя пятиступенчатые АКП, что появились на Pathfinder и Navara? На данный момент их пробег опять же еще не достиг теоретически опасных значений.

По системам полного привода наши герои упреков не вызывают. Между прочим, у Terrano и Pathfinder они принципиально схожи. Межосевой дифференциал отсутствует, но есть понижающий ряд. А в качестве промежуточного звена режимы auto — с автоматически, при помощи многодисковой муфты, подключающейся передней парой колес (муфта, разумеется, может быть и жестко заблокирована). У Navara такого «автомата» нет, зато задний межколесный дифференциал штатно имеет принудительную блокировку. Terrano иногда можно встретить с «мягким» LSD-дифференциалом. У Pathfinder роль «самоблоков» играют их электронные имитации. Пожалуй, можно сделать вывод, что все это, поскольку активируется электрически (в Terrano рычагом включается только демультипликатор), страдает лишь от механических повреждений.

• Цены на запчасти

Ценовые традиции

По стоимостной ориентации запчастей для наших героев в Nissan придерживались и придерживаются тех принципов, которые всегда делали модели Toyota менее обременительными во вторичной эксплуатации. Иными словами, Terrano довольно дорог в обслуживании и ремонте.

Если говорить об оригинальных запчастях, каковыми в основном являются составляющие, скажем, двигателя или трансмиссии, то это, несомненно, так. Но Terrano предлагался и на экспорт, а потому, например, комплектующие подвески можно найти в альтернативном исполнении. Зачастую они дешевле, правда, имеются исключения, причем, достаточно неприятные, поскольку речь идет о брендах довольно распространенных, которые обязаны быть доступными. Другое дело, сторонние производители могут предложить то, что в оригинале продается только будучи в составе крупных узлов.

Все запчасти для Pathfinder и Navara, разумеется, дороже, правда, выбор присутствует и здесь. Что же касается техобслуживания, то оно для джипа и пикапа довольно недорогое. Средняя стоимость очередных (для дизельных автомобилей через 10 тыс. км; для бензиновых — через 15) ТО около 4500 руб. При этом первое оценивается в 2100 руб., а самое серьезное по объему ра

бот (на 60 тыс. км), когда необходимо поменять все жидкости — порядка 20 тысяч. У дилера можно приобрести и аксессуары. Для Navara это, например, различные крышки на кузов (от 15 до 150 тыс. руб.).

ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ, руб.  

Наименование (QD32)

Стоимость

Поршневые кольца (QD32)

3795

Поршни (QD32)

5995

Прокладка головки блока (QD32)

2475

Коленвал (QD32)

34925

Крышка ТНВД (QD32)

12000

Плунжерная пара (QD32)

5700

Электронная форсунка (QD32)

7000

Распылители (QD32)

500

ТНВД (YD25)

35668-43917

Амортизаторы пер/зад

1595-7177/1182-4400 (Terrano); 3740-5198/2475-3850 (Pathfinder)

Пружины пер/зад

3410-7150/1375-4840 (Terrano); /14932 (Pathfinder)

Шаровая опора

330-1650

(Terrano, не оригинальные)

Передние рычаги в сборе верх/низ

3520-8333/6325-8250

Катушка зажигания (VQ40)

1320

Полуось

7673 (Terrano)

ШРУС

1265 (Terrano)

За десять лет внедорожники Nissan кардинально изменились в ходовой части, оставшись верными интегрированной раме. Правда, Terrano с Navara объединяет наличие цельной задней балки. Но пикап, как и Pathfinder, спереди уже имеет двухрычажную подвеску. А у джипа 1995 модельного — там McPherson. Теоретически он, конечно, слабее, но сказать, чтобы «передок» прямо рассыпался, нельзя. При этом на Pathfinder случались замены передних сайлент-блоков, однако при пробеге уже за сотню.

Получается довольно любопытная и отнюдь не негативная картина, достойная рассмотрения. В чем-то джипы Nissan, разумеется, уступают извечным конкурентам, тем не менее, по сумме технических качеств все эти полноприводники конкурентоспособны. Надо лишь не гнаться за внешней привлекательностью в виде подножек и кенгуринов, а выбрать эксплуатационно стойкую агрегатную начинку. И потом правильно и вовремя ее обслуживать.


• Экспресс-тест

Золотая середина

Terrano второго поколения был создан в те времена, когда off-road-ориентация в сегменте средних внедорожников постепенно вытеснялась максимальной универсальностью качеств, однако их сумма еще не достигла нынешних стандартов.

QD32ETi, «автомат» и 1997 год выпуска. Неплохое, несмотря на возраст, сочетание. В меру динамичное, еще не старое и определяющее неплохой баланс характеристик, однако не без нюансов.

К двигателю — не придраться. Разве что вибрации на холостом ходу выдают грузовую сущность дизеля, но почти с двумя тоннами снаряженной массы он справляется прекрасно. Да и коробка, быстро перебирающая передачи, отнюдь не тяготится своей продолжительной историей. Кондовый характер, обусловленный рамой, пусть и интегрированной, и цельной задней балкой — в управляемости. От Terrano не ждешь даже паркетной легкости, и он эти ожидания оправдывает, своей вальяжностью заставляя иной раз корректировать скорость в сторону уменьшения. Впрочем, надо отдать ему должное — крены в поворотах вполне предсказуемы, на прямой автомобиль позволяет расслабиться, а с точки зрения плавности не все так бескомпромиссно, как у тяжелых мостовых джипов или современных паркетников. Потряхивает, конечно, но в том вина не столько настроек, сколько значительных неподрессоренных масс. Кстати, два режима жесткости амортизаторов — Sport и Comfort — отличаются только тем, что на первом Terrano лишь чуть ощутимей перебирают колесами стыки.

Определяющая черта интерьера при просторе сзади и огромном багажнике — теснота за рулем. Плюс лишь в высокой джиперской посадке, однако для водителей ростом более 185 см Terrano вряд ли будет гостеприимным. А вот качество материалов почти не ниссановское, то есть достаточно хорошее. Как и эргономика. Не совсем удобен (зато насколько оригинален!) блок внедорожных приборов — круги креномеров вместе со шкалой, демонстрирующей подачу момента к передним колесам, проецируются на плексигласовый экранчик и на свету плохо видны.

У Pathfinder и Navara с эргономикой и простором все в порядке (если не считать, что в пикапе с Double Cab сзади тесно). Но материалы хотелось бы иметь покачественней, особенно у Navara, где они подчеркнуто жестко-дешевые. За это автомобили расплачиваются ездовым удовольствием, которое не омрачается даже некоторой нехваткой тяги на низах у YD25. Дизель хорош с двух тысяч, а после 2500 об/мин о его невеликом объеме как-то забываешь, отдаваясь динамике и грамотной работе коробки. Кстати, способность держать дорогу вполне соответствует возможностям мотора даже у рессорного сзади пикапа, не говоря уж о Pathfinder. Расплачиваться же придется плавностью хода, которой не блещет и универсал, а Navara порожняком вообще иногда напоминает грузовик. Благо, жестких контактов автомобили не боятся.

Что касается внедорожных качеств, то и Terrano, и Pathfinder с Navara способны на небольшие off-road-подвиги. Достаточная артикуляция подвесок, понижающие ряды в трансмиссии — что еще нужно? Пожалуй, только холодная голова.

Технические консультации: СТО «Технопарк», ИП Кузаков, «Агат-Авто»

Максим Маркин
фото автора

Автомаркет+Спорт № 47

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог