ТРИЖДЫ ДВА
|
Honda. Любители активной и динамичной езды произносят это имя с особым уважением. CRX, Prelude, Integra, Type R и, конечно, NSX – эти имена и аббревиатуры давно стали почитаемыми и культовыми. Даже самые простые и обычные «гражданские» версии моделей Civic или Accord отличались (и до сих пор отличаются) от одноклассников спортивными нотками в поведении и управляемости... Но сегодня главный конек компании – это не спортивные модели. Нет, сегодняшняя Honda интересна, прежде всего, своими семейными моделями. Взять, к примеру, Stepwgn, который в 1996 году стал первым в Японии микроавтобусом с расположенным спереди двигателем и передними же ведущими колесами. В 1999 году в Японии начались продажи стильного и элегантного универсала Avancier, сочетающего в себе комфорт бизнес-класса, динамику спортивных моделей и вместимость больших семейных универсалов. В конце 2000 года компания выпустила на мировой рынок универсал повышенной вместимости Stream – по сути, семиместный вариант хэтчбека Civic седьмого поколения с кузовом универсал и двигателями увеличенной мощности. В конце 2001 года японцы были удивлены созданной на платформе хэтчбека Fit моделью Mobilio, ставшей самым компактным, полноценно семиместным минивэном. В 2004 году поклонники модели Odyssey получили совершенно новую, третью по счету, концепцию модели с заниженной высотой кузова (но не в ущерб вместимости и комфорту!). Наконец, в том же 2004 году в Японии, а затем и в Европе, начались продажи, пожалуй, самого необычного вэна компании – шестиместного Honda Edix (в Европе Honda FR-V). Почему для сравнения мы взяли модель Stream? Основная причина – отсутствие прямого аналога: Edix просто не с чем сравнить, он уникален. Единственная близкая к Edix модель была только у Nissan – компактвэн Tino, который в Японии выпускался в шестиместном варианте. Но при этом среднее место спереди у Tino – это скорее дополнительная опция, получаемая за счет широкой подушки пассажирского кресла, чем полноценное отдельное место. К тому же к моменту начала производства Edix, Nissan Tino уже был снят с производства, и уже в силу этого сравнение двух моделей выглядит некорректным. А вот Stream в качестве фона для выявления особенностей Edix подходит как нельзя лучше, тем более, что в основе обеих моделей лежит одна и та же платформа от легкового Civic: у Stream и Edix та же самая схема подвески (амортизационные стойки спереди и независимая многорычажная конструкция сзади), тип трансмиссии (передний или полный привод, 4- и 5-ступенчатые автоматы) и, главное, совершенно идентичные двигатели, объемом 1,7 (D17A) и 2,0 (K20A) литра.
Что лучше: длинный и узкий, или короткий и широкий кузов? Однажды нам довелось изучать схожую дилемму, касающуюся моторных катеров. Так вот, для длительных плаваний предпочтительнее оказался длинный и узкий тип корпуса, меньше подверженный килевой и смешанной качке, в то время как для прибрежного и речного использования преимущества на стороне более маневренного и в целом более компактного короткого и широкого катера. С минивэнами, в общем-то, все то же самое: Edix особенно хорош на небольших городских и пригородных дистанциях. Он не хуже Stream в толчее города: большая ширина здесь компенсируется меньшим радиусом разворота и более коротким кузовом. Но за городом Stream все же едет увереннее и устойчивее, в быстрых поворотах кренится чуть сильнее. Хотя нет, этот Edix практически не кренится: здесь двум стабилизаторам поперечной устойчивости помогает ширина машины. Но с точки зрения аэродинамики широкий кузов Edix проигрывает обтекаемому Stream. Нет, Edix не досаждает свистом или шумом воздуха, даже несмотря на явные углы кузова. Однако чем выше скорость, тем сложнее мотору ускорять и без того более тяжелый автомобиль, к тому же передаточные числа в 5-ступенчатом автомате Edix в угоду улучшения все тех же скоростных характеристик растянуты чуть сильнее, чем у Stream, который на загородных дорогах ведет себя явно динамичнее. А вот характеристики подвески у обеих моделей остались схожими: и Edix, и Stream одинаково не любят поперечных стыков асфальта или попадания в небольшие колдобины обоими передними колесами сразу, отзываясь на это жесткими и достаточно громкими ударами. «Квадратность» Edix заметно отражается на управляемости и на плавности хода: шестиместный вэн чуть больше склонен к «козлению» на дорожных волнах, при торможении на разнородном грунте чуть сильнее проявляется разворачивающий момент, а реакции на действия рулем получаются чуть острее. Однако разница совсем не принципиальная, на активную безопасность практически не влияет и за рамки субъективного восприятия не переходит. Что действительно непривычно – так это то, что водитель сидит ближе к правой стороне машины и до левой двери со своего места ему дотянуться практически нереально. Но опять-таки все это остается в рамках субъективности, к этому быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Схожими оба вэна оказались и в плане акустического комфорта. Звук двигателя во многих случаях остается практически незаметным аккомпанементом к общему шуму движения, кстати, тоже весьма ненавязчивому. Интенсивный разгон и на Stream, и на Edix делает голос двигателя заметным. Но и в этих случаях 2,0-литровый K20A нельзя назвать громким: двигатель становится слышно, однако его приятное сопрано не давит на уши и совсем не напоминает фальцет некоторых 1,5-литровых моторов. Правда, в нашем случае это во многом заслуга неплохой шумоизоляции подкапотного пространства, свойственной именно 2,0-литровым версиям. А что с вместимостью? На первый взгляд, Stream здесь выигрывает, что называется, в одни ворота: семь мест против шести. Но присмотритесь к обеим машинам и, прежде всего, к их размерам: Stream вовсе не выглядит крупнее. Да, он длиннее, но уже и ниже. Даже сама Honda позиционировала первое поколение Stream не как минивэн, а как универсал повышенной вместимости, в силу чего к семиместности этой модели следует подходить с определенной долей условности: взрослым на третьем ряду не очень уютно, и для ступней места мало. А багажник при этом и вовсе превращается в рудиментарный орган. Edix здесь тоже не бесспорен. Шестому пассажиру (тому, который сядет спереди в центре) вряд ли будет так же удобно, как остальным: и для ног место ограничено, и в плечах тесно. Смещение центрального кресла назад избавит от контакта с попутчиками, но не от зажатости между спинками их кресел. В целом в Edix все же просторнее – во многом благодаря практически вертикальным бортам, обеспечивающим больше пространства на уровне плеч. Да и высота салона в Edix чуть больше. Ну и, конечно, стиль дизайна интерьера Edix вызывает ассоциации не с банальными и массовыми Civic, а с более дорогими и престижными моделями вроде Odyssey и даже Elysion. Вот тут тиндер моя страница войти здесь на сайт знакомств! В силу большей ширины кузова во втором ряду Edix сидеть гораздо удобнее и просторнее, чем в Stream. Однако раздельно регулирующиеся кресла здесь практически лишены какой-либо профилированности: учитывая динамичный характер автомобиля и его способность весьма неплохо проходить повороты, этот факт стоит признать недостатком. Но и в двухместном варианте посадка получается не из самых вольготных. А вот в Stream во втором ряду можно организовать два действительно первоклассных пассажирских места с индивидуальными регулировками по длине и наклону спинки – достаточно только откинуть подлокотник.
Алексей Степанов Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 45/2007 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|