Дуэль-тест. Honda Stream и Honda Edix
Просмотров: 9999
14 Декабря 2007

ТРИЖДЫ ДВА


honda stream & honda edix
Сзади Edix может напомнить кроссоверы BMW: для кого-то подобное сравнение покажется приятным...

honda stream & honda edix
Для мультифункционального комплекса (Navi с жестким диском, DVD, видеокамера заднего хода, аудиосистема и пр.) предусмотрен отдельный блок управления в «нижней» части консоли. Но в целом стиль дизайна интерьера Edix настраивает на достаточно спокойное и разме

honda stream & honda edix
Почему средние кресла смещаются назад, а не вперед (как на Renault Scenic)? Спереди такое решение обусловлено, прежде всего, удобством посадки водителя, ну а сзади ничего иного просто не остается: плечи среднего пассажира всегда поджаты либо соседями, либо сп

honda stream & honda edix
Объем багажного отделения Edix не рекордный, но не особо выступающие внутрь колесные ниши позволяют использовать его в полной мере

honda stream & honda edix
Багажник Stream значительно больше, чем у Edix. Но только если третий ряд сидений не используется. В противном случае вместо него остается пусть и большой, но все же бардачок

honda stream & honda edix
Это, конечно, дело индивидуальных вкусов и предпочтений, но корма «старичка» Stream все-таки показалась нам более гармоничной и стилистически законченной

honda stream & honda edix
Стилистика недорогого Civic в дизайне передней панели Stream просматривается слишком явно. Но к эргономике серьезных претензий нет

honda stream & honda edix

Honda. Любители активной и динамичной езды произносят это имя с особым уважением. CRX, Prelude, Integra, Type R и, конечно, NSX – эти имена и аббревиатуры давно стали почитаемыми и культовыми. Даже самые простые и обычные «гражданские» версии моделей Civic или Accord отличались (и до сих пор отличаются) от одноклассников спортивными нотками в поведении и управляемости... Но сегодня главный конек компании – это не спортивные модели. Нет, сегодняшняя Honda интересна, прежде всего, своими семейными моделями. Взять, к примеру, Stepwgn, который в 1996 году стал первым в Японии микроавтобусом с расположенным спереди двигателем и передними же ведущими колесами. В 1999 году в Японии начались продажи стильного и элегантного универсала Avancier, сочетающего в себе комфорт бизнес-класса, динамику спортивных моделей и вместимость больших семейных универсалов. В конце 2000 года компания выпустила на мировой рынок универсал повышенной вместимости Stream – по сути, семиместный вариант хэтчбека Civic седьмого поколения с кузовом универсал и двигателями увеличенной мощности. В конце 2001 года японцы были удивлены созданной на платформе хэтчбека Fit моделью Mobilio, ставшей самым компактным, полноценно семиместным минивэном. В 2004 году поклонники модели Odyssey получили совершенно новую, третью по счету, концепцию модели с заниженной высотой кузова (но не в ущерб вместимости и комфорту!). Наконец, в том же 2004 году в Японии, а затем и в Европе, начались продажи, пожалуй, самого необычного вэна компании – шестиместного Honda Edix (в Европе Honda FR-V).

Почему для сравнения мы взяли модель Stream? Основная причина – отсутствие прямого аналога: Edix просто не с чем сравнить, он уникален. Единственная близкая к Edix модель была только у Nissan – компактвэн Tino, который в Японии выпускался в шестиместном варианте. Но при этом среднее место спереди у Tino – это скорее дополнительная опция, получаемая за счет широкой подушки пассажирского кресла, чем полноценное отдельное место. К тому же к моменту начала производства Edix, Nissan Tino уже был снят с производства, и уже в силу этого сравнение двух моделей выглядит некорректным. А вот Stream в качестве фона для выявления особенностей Edix подходит как нельзя лучше, тем более, что в основе обеих моделей лежит одна и та же платформа от легкового Civic: у Stream и Edix та же самая схема подвески (амортизационные стойки спереди и независимая многорычажная конструкция сзади), тип трансмиссии (передний или полный привод, 4- и 5-ступенчатые автоматы) и, главное, совершенно идентичные двигатели, объемом 1,7 (D17A) и 2,0 (K20A) литра.

В современном автопроме впервые посадочная схема 3+3 (или 3х2) была применена итальянцами на модели Fiat Multipla. Эта модель появилась осенью 1998 года на платформе хэтчбеков C-класса Fiat Bravo/Brava. При длине чуть более 4 метров автомобиль отличался увеличенной шириной кузова. Но еще необычнее был дизайн, с маленькими круглыми фарами и «фундаментом» под нижней кромкой лобового стекла. Необычно выглядело и фактически вертикальное боковое остекление, но этот дизайнерский шаг был обоснован необходимостью расширить пространство салона на уровне плеч пассажиров. И уж совсем абстрактно выглядел салон Multipla, в котором блоки управления климатом, аудиосистемой, дефлекторы вентиляции и приборная панель вызывали впечатления хаоса в стиле «Звездных войн». Но с технической стороны ничего примечательного в Multipla не было, а под капотом могли располагаться бензиновые или дизельные моторы, рабочим объемом от 1,6 до 1,9 литров. Однако «благодаря» эклектичному дизайну и проблемам с качеством, Fiat Multipla более-менее значительным спросом пользовался только у себя на родине – в Италии. Тем не менее пережив два рестайлинга (в 2004 и совсем легкий в 2006 годах), модель выпускается до сих пор.

Что лучше: длинный и узкий, или короткий и широкий кузов? Однажды нам довелось изучать схожую дилемму, касающуюся моторных катеров. Так вот, для длительных плаваний предпочтительнее оказался длинный и узкий тип корпуса, меньше подверженный килевой и смешанной качке, в то время как для прибрежного и речного использования преимущества на стороне более маневренного и в целом более компактного короткого и широкого катера. С минивэнами, в общем-то, все то же самое: Edix особенно хорош на небольших городских и пригородных дистанциях. Он не хуже Stream в толчее города: большая ширина здесь компенсируется меньшим радиусом разворота и более коротким кузовом. Но за городом Stream все же едет увереннее и устойчивее, в быстрых поворотах кренится чуть сильнее. Хотя нет, этот Edix практически не кренится: здесь двум стабилизаторам поперечной устойчивости помогает ширина машины. Но с точки зрения аэродинамики широкий кузов Edix проигрывает обтекаемому Stream. Нет, Edix не досаждает свистом или шумом воздуха, даже несмотря на явные углы кузова. Однако чем выше скорость, тем сложнее мотору ускорять и без того более тяжелый автомобиль, к тому же передаточные числа в 5-ступенчатом автомате Edix в угоду улучшения все тех же скоростных характеристик растянуты чуть сильнее, чем у Stream, который на загородных дорогах ведет себя явно динамичнее. А вот характеристики подвески у обеих моделей остались схожими: и Edix, и Stream одинаково не любят поперечных стыков асфальта или попадания в небольшие колдобины обоими передними колесами сразу, отзываясь на это жесткими и достаточно громкими ударами.

«Квадратность» Edix заметно отражается на управляемости и на плавности хода: шестиместный вэн чуть больше склонен к «козлению» на дорожных волнах, при торможении на разнородном грунте чуть сильнее проявляется разворачивающий момент, а реакции на действия рулем получаются чуть острее. Однако разница совсем не принципиальная, на активную безопасность практически не влияет и за рамки субъективного восприятия не переходит. Что действительно непривычно – так это то, что водитель сидит ближе к правой стороне машины и до левой двери со своего места ему дотянуться практически нереально. Но опять-таки все это остается в рамках субъективности, к этому быстро привыкаешь и перестаешь замечать.

Схожими оба вэна оказались и в плане акустического комфорта. Звук двигателя во многих случаях остается практически незаметным аккомпанементом к общему шуму движения, кстати, тоже весьма ненавязчивому. Интенсивный разгон и на Stream, и на Edix делает голос двигателя заметным. Но и в этих случаях 2,0-литровый K20A нельзя назвать громким: двигатель становится слышно, однако его приятное сопрано не давит на уши и совсем не напоминает фальцет некоторых 1,5-литровых моторов. Правда, в нашем случае это во многом заслуга неплохой шумоизоляции подкапотного пространства, свойственной именно

2,0-литровым версиям.

А что с вместимостью? На первый взгляд, Stream здесь выигрывает, что называется, в одни ворота: семь мест против шести. Но присмотритесь к обеим машинам и, прежде всего, к их размерам: Stream вовсе не выглядит крупнее. Да, он длиннее, но уже и ниже. Даже сама Honda позиционировала первое поколение Stream не как минивэн, а как универсал повышенной вместимости, в силу чего к семиместности этой модели следует подходить с определенной долей условности: взрослым на третьем ряду не очень уютно, и для ступней места мало. А багажник при этом и вовсе превращается в рудиментарный орган.

Edix здесь тоже не бесспорен. Шестому пассажиру (тому, который сядет спереди в центре) вряд ли будет так же удобно, как остальным: и для ног место ограничено, и в плечах тесно. Смещение центрального кресла назад избавит от контакта с попутчиками, но не от зажатости между спинками их кресел. В целом в Edix все же просторнее – во многом благодаря практически вертикальным бортам, обеспечивающим больше пространства на уровне плеч. Да и высота салона в Edix чуть больше. Ну и, конечно, стиль дизайна интерьера Edix вызывает ассоциации не с банальными и массовыми Civic, а с более дорогими и престижными моделями вроде Odyssey и даже Elysion. Вот тут тиндер моя страница войти здесь на сайт знакомств!

В силу большей ширины кузова во втором ряду Edix сидеть гораздо удобнее и просторнее, чем в Stream. Однако раздельно регулирующиеся кресла здесь практически лишены какой-либо профилированности: учитывая динамичный характер автомобиля и его способность весьма неплохо проходить повороты, этот факт стоит признать недостатком. Но и в двухместном варианте посадка получается не из самых вольготных. А вот в Stream во втором ряду можно организовать два действительно первоклассных пассажирских места с индивидуальными регулировками по длине и наклону спинки – достаточно только откинуть подлокотник.

Технические характеристики
Модель Honda Stream Honda Edix
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Тип кузова минивэн (3 ряда сидений) минивэн (2 ряда сидений)
Количество мест/дверей 7/5 6/5
ДВИГАТЕЛЬ
Модель K20A 4 в ряд 1998 86/86 9.0 4
Кол-во и расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Степень сжатия
Кол-во клапанов на цилиндр
Мощность, л. с./об.мин 154/6500 156/6500
Момент, Nm/об.мин 186/4000 188/4000
Система снижения токсичности E-LEV SU-LEV
ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая, секвентальная 5-ступенчатая автоматическая
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, пружинная (Mc-Pherson)
Задняя независимая, пружинная (double wishbone)
КОЛЕСА
Шины 195/65 R15 205/55 R16
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4550/1695/1590 4285/1795/1610
База, мм 2720 2680
Клиренс, мм 150 155
Колея спереди/сзади, мм 1470/1470 1550/1560
Снаряженная масса, кг 1410 1440
Мин. радиус разворота, м 5,5 5,2
Объем топливного бака, л 55 58
А теперь главный вопрос: для кого же предназначен Edix? Наверное, хорошо, что однозначного ответа здесь не получается. Этот вэн, как любой нормальный автомобиль, имеет свои достоинства и недостатки. И не скажешь, что он лучше или хуже того же Stream или даже Odyssey. Нет, Edix может порадовать дорогим на вид салоном, неплохими динамическими качествами и возможностью взять на борт дополнительного пассажира (в сравнении с обычными легковыми автомобилями). Он неплохо ведет себя на загородных трассах и вызывает уважение в городе. Однако реальный уровень комфорта (прежде всего, плавность хода) у Edix все же оказался ниже ожидаемого, в силу чего более простой Stream на его фоне смотрится органичнее и честнее. Но по оригинальности Edix вне конкуренции. Причем в отличие от, скажем, не менее оригинального вэна Mobilio, Edix в глазах большинства автовладельцев остается машиной большой, солидной и достаточно дорогой.

Алексей Степанов Вячеслав Старцев

Автомаркет+Спорт № 45/2007

Раздельные кресла второго ряда у Edix в профиль почти плоские | honda stream & honda edix
honda stream & honda edix
Fiat Multipla отличается не только нестандартной компоновкой, но и  экстравагантным дизайном | honda stream & honda edix
honda stream & honda edix
honda stream & honda edix
Интерьер Stream сделан в полном соответствии с общей стилистикой машины. Здесь удобно и достаточно места как для водителя с пассажиром, так и для дополнительных вещей-мелочей (для них опционально предлагается даже большой вещевой бокс между передними креслами | honda stream & honda edix
И Edix, и Stream с 2,0-литровыми двигателями отличаются улучшенной шумоизоляцией подкапотного пространства: здесь даже уплотнители на кромке капота есть. А вот двигатели практически одинаковые: разница только в чуть лучших экологических характеристиках мотора | honda stream & honda edix
honda stream & honda edix
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог