НАЗЕМНЫЙ ЛАЙНЕР
|
Аббревиатура STS (Seville Touring Sedan) в модельной линейке Cadillac появилась в 1996 году — одновременно с 300-сильным двигателем она добавилась к Cadillac Allante. Но самостоятельным автомобилем STS стал в 2004 году. Сегодня STS конкурирует с Mercedes S-Klasse и BMW 7-Series. Платформой для нового автомобиля стала Signa, на которой также базируются бизнес-седан СTS и вседорожник SRX. В России STS начал продаваться в 2005 году. С начала выпуска STS не претерпел каких-либо существенных изменений, хотя производитель утверждает, что его усовершенствование и обновление ведется постоянно. Рассказывать о комплектациях автомобиля «люкс-класса» не имеет особого смысла — проще перечислить то, чего здесь нет. Особо можно отметить разве что аудиосистему Bose 5.1 Studio Surround Sound c цифровой обработкой сигнала с дополнительными гнездами для аппаратуры и 15-ю динамиками, плюс подогрев задних сидений. Кроме того, в фарах головного освещения присутствуют семьдесят ксеноновых ламп, а в задних фонарях по тридцать светодиодов. Отличительными чертами представленного автомобиля являются система Easy Key, в которую входит включаемый кнопкой стартер, два пульта дистанционного управления с функцией отпирания обеих передних дверей и багажника. Кроме того, есть пакет памяти для двоих водителей, в который входит регулировка сиденья водителя по восьми параметрам, установка боковых зеркал, рулевой колонки и персональные настройки аудиосистемы и климатической установки. Есть и так называемые персонифицируемые функции: возможность устанавливать режим наружного освещения, работу замков дверей, дистанционного запуска двигателя. Минимальная стоимость Cadillac STS с 3,6-литровым V6 — 1,7 млн. рублей, а оснащенный по максимуму автомобиль обойдется уже в 2,2 млн. Попавший на «Трибуну» экземпляр со «старшим» 4,6-литровым V8 North Star и полным приводом стоит чуть более двух миллионов. Коробка передач для всех версий — только автоматическая шестиступенчатая, «интеллектуальный» полный привод предлагается опционально.
МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНОНадежность, престиж, комфорт, эксклюзивность и монументальность — все в одном флаконе. Это, несомненно, про Cadillac. Вот уж где все эти качества собрались воедино. Ничего не прибавить, ничего не отнять. Вообще, машины подобного уровня заставляют относиться к себе более требовательно, чем это можно сделать применительно к любому другому автомобилю — ведь оценке подлежит не только сам предмет интереса (как результат человеческого труда и плод инженерной мысли), но и его идеологическая составляющая. И в случае с Cadillac она прослеживается четко — это автомобиль для тех, кто живет в несколько иных жизненных измерениях, чем основная человеческая масса. Однако, даже подходя к автомобилю с подобной субъективной оценкой, неожиданно понимаешь, что здесь отнюдь не пахнет снобизмом и кичливостью. Нет, конечно, можно покрыть его стразами, но это ничего не прибавит к уже имеющимся качествам. Здесь и без того все продумано до мелочей. Снаружи и внутри «трибунный» Cadillac мало чем отличается от какого-нибудь иного представителя бизнес-класса, где одной из составляющий считается предельная политкорректность. Главная сила Cadillac — в самой сути. Сделать машину такой, чтобы она вызывала уважение каждым, даже мельчайшим, элементом конструкции — эта задача выполнена на все сто процентов. Ни один из автомобилей, побывавших на «Трибуне», как мне помнится, не обладал столь степенной, но в то же время и величавой поступью. Кажется, в свое время к чему-то подобному приблизилась Toyota Windom. Как сейчас помню пришедшую на ум тогда фразу: «Весь мир подождет...». Для Cadillac она применима вдвойне. А величавость его практически не зависит от темпа езды, хотя, конечно, при неспешном движении автомобиль как будто наполняется чувством истинного достоинства — не пристало подлинным аристократам куда-то спешить и суетиться. Предельный комфорт седоков обеспечен как использованными материалами, так и конструкцией сидений, размерами базы (этого не отнимешь). Двигатель демонстрирует не чудовищную, но близкую к тому мощь, в считанные секунды разгоняя машину до «сотни» и выше. Но не в этом главное. Все-таки удивительной показалась именно политкорректность и даже, я бы осмелился сказать, простота автомобиля. Есть и неплохая практическая составляющая — к примеру, обилие разных кармашков, немаркие материалы панелей дверей, накладок на порогах — легко поддающиеся чистке. Интеллект автомобиля — его «изюминка». Судя по всему, здесь владельцу предлагаются умопомрачительные возможности. Изучить их в полной мере, конечно, невозможно в один присест. И вот здесь Cadillac уже демонстрирует совершенно иной класс. Про таких говорят — он не так прост, как кажется. Честный работник, но с особенным чувством гордости, уверенный в своих силах и возможностях. На которого всегда можно положиться. А такие работники — на вес золота. Потому и недешев. Кирилл ЮРЧЕНКО
ОТЕЦ-ОСНОВАТЕЛЬНу чем, скажите, может заинтересовать американский автопром неискушенного сибиряка? Быстрыми спорткарами и большими внедорожниками? Увольте, ведь автопром США переживает не лучшие времена. Но не все потеряно. Жив заокеанский автопром! И Cadillac из разряда тех автомобилей, что стали живым воплощением американской мечты, причем не только в глазах самих американцев. Сверкающий хромом и поражающий эклектичностью форм, новенький седан STS выглядит бравым молодцом. Часто ли приходится иметь дело с объемным V8? Наличие восьми цилиндров с лихвой компенсирует отсутствие новомодных систем турбонаддува. Пусть мощность и не столь выдающаяся, зато тяга ровная и звуковое сопровождение отменное. Как и положено в классе, ускорения плавные — в кресло не вжимает. О неконтролируемом буйстве лошадиных сил не может быть и речи — все степенно и основательно. Управлять приятно, появляется уверенность в моторе при обгонах и прочих маневрах. «Автомат» работает настолько плавно, что переключения незаметны вовсе. В салоне практически на любой скорости стоит тишина. Один нюанс: во время движения кузов STS вальяжно покачивается, словно дорогая яхта. Руль не радует быстротой реакций. Зато подвеска мягка и деликатна в отношении к седокам, а тормоза хороши своей приятной информативностью. Совсем другие впечатления остались от салона. К сожалению, особой представительностью он не блещет. Почему, к примеру, кнопки и переключатели разбросаны в самых разнообразных и непривычных местах? Массивные деревянные вставки неумело маскируют стилевую пустоту центральной консоли. Все это выглядит не столь дружелюбно. Как водится у американцев, сделано без особого внимания к важным мелочам и эргономике. Явно сэкономили на боковых зеркалах: они настолько малы, что вид в них при парковке не внушает доверия. На заднем диване места не по-представительски мало. Видимо, V8, даже при пяти метрах длины кузова, съедает приличную часть салонного пространства. Что в итоге? Конечно, на лавры наследника «отцов-основателей» автомобильного величия США Cadillac STS претендует по праву. Нужны ли мне эти лавры? Учитывая немалую стоимость и «почти представительский» класс, ответил бы отрицательно. Да и имиджа соответствующего недостает. В эпоху автомобильной глобализации не все измеряется пятью метрами и восемью цилиндрами. STS с V8 хорош в движении и комфортен, но, увы, не дотягивает в важных мелочах. Андрей ЯЩЕРИЦЫН
ШОССЕЙНЫЙ КОРАБЛЬСтремление американцев к роскоши у кого-то вызывает насмешку, а кто-то откровенно им завидует, считая, что в наших условиях невозможно не только создать что-то подобное, но и этим пользоваться. Cadillac STS позволил мне убедиться, что американские автомобили в наших условиях могут доставлять массу удовольствий. Сразу скажу, желание обладать таким автомобилем у меня не появилось. И не только по причине его дороговизны. Автомобили такого размера и типа — не мое. Но как он едет — уверенно, мощно! Солидность в движении, в преодолении препятствий, в прохождении поворотов… Конечно, перечень его прелестей лучше изучить предварительно, иначе прыгнув в него, как в автомобиль класса В или С, удовольствия не получишь. Когда же посидишь и осмотришься, возникает ощущение общения с хорошо воспитанным человеком. Который, если ошибешься, тактично тебя поправит. Интеллект STS проявляется не в умной электронике, он как-то ненавязчиво нацелен на комфорт. И не важно, за рулем ты или в любом из пассажирских кресел. Хотя не обошлось и без досадных мелочей, в первую очередь, это касается обзорности. Вперед и по бокам видно хорошо, а вот назад… Наверное, на американских дорогах видимость назад не имеет значения, да и в угоду аэродинамике боковые зеркала небольшие. Они, конечно, разделены на секции для увеличения угла обзора, но это нисколько не способствует адекватному восприятию обстановки. Не слишком много увидишь и в салонное зеркало: заднее стекло сильно наклонено и почти наполовину закрывается подголовниками. Еще показался узким проем в нижней части задних дверей — при посадке это не очень заметно, но при выходе обувь цепляется то за среднюю стойку кузова, то за боковину сиденья. И все-таки после знакомства с STS в памяти сразу всплывают ощущения на дороге. Автомобиль словно плывет, не очень обращая внимание на состояние подстилающей поверхности. Ну, качнет иногда чуть больше, или где-то там внизу колесо немного сильнее шлепнет о неровность, но курс держится четко и без колебаний. Словно океанский лайнер на межконтинентальном переходе. Николай РУДЫХ
ГЕРОЙ СОЦТРУДАSTS мог быть моей мечтой. Почему нет? Огромный седан. Модный, современный, по-новому ограненный в прямом и переносном смысле — дизайнерами, инженерами, маркетологами. Road master! Довольно комфортно воспринимающий наши дороги и, в то же время лишившийся главной отличительной черты всех «американцев» — «диванной» управляемости. Высокоскоростной загородный вояж, сопровождаемый абсолютной аэродинамической тишиной, приглушенно-яростным рычанием «северной звезды» и внушительными боковыми нагрузками в поворотах — кайф, нарушаемый лишь неинформативными и даже откровенно тяжелыми тормозами, для 2,5-тонного дредноута явно недостаточными. Но за приятный салон с мягкими материалами отделки, за удобную посадку и неплохую аудиосистему это можно и простить, привыкнув заранее просчитывать торможение. Но отбросишь этот американский прогресс в делах европеизации, и в остатке то, с чем не приходится сталкиваться, даже общаясь с двадцатилетними «японцами». Дело не в сбоях электроники, чье объяснение вторжением извне в систему мне, например, совершенно непонятно и, более того, настораживает. Суть в том, что по многим вещам представительский «американец» тяготеет к машинам отечественным и, как бы это жутко не звучало, к китайским. Так, на захлопывание дверей Cadillac отвечает заметной вибрацией крыши. Каждое из передних колес отбалансировано десятками граммов грузиков. Местами во внешней отделке встречаются вещи, говорящие об очень неряшливой сборке, что велась мало чем отличающимися от былых советских американскими рабочими. Ну, а кривые и огромные зазоры — так сказать, верх американского явления, называемого производством автомобиля. В общем, все в точности как у Артура Хейли в его романе «Колеса». Приобщаться к написанному пером в реальности как-то не хочется. Тем более, что стоимость STS, как и его статус, требуют, чтобы в нем все было если и не как у «немцев»-«японцев», то хотя бы чуть хуже. Но к этим высотам янки еще идти и идти. Пока же Cadillac можно расценивать в качестве оригинальной им альтернативы. На трудовых окраинах Иркутска его появление на самом деле заставляет сворачивать головы. Максим МАРКИН
Мои стремленияДо близкого знакомства с Cadillac я очень прохладно относился и к данной марке в частности, и к американскому автопрому вообще. Отчасти это было вызвано идеологией, но в большей степени любовью американских автопроизводителей к рубленым, раздутым формам, а также непреодолимой тягой к немыслимо объемным и прожорливым двигателям. Но после пяти минут за рулем Cadillac STS мое мировоззрение полностью перевернулось. Словами просто невозможно передать то ощущение динамики и захватывающих дух ускорений, которые дарит STS. Страшно признаться, но это первый автомобиль, который я разогнал до 230 км/ч! Причем то был не предел, Cadillac поехал бы еще быстрее, но внезапно проснувшееся чувство самосохранения подсказало… нет, потребовало отпустить педаль газа. А потом затормозить. И хотя замедление получилось довольно резким, курсовая устойчивость Cadillac превзошла все ожидания — ни уводов, ни юза, ни даже намека на отклонения от прямолинейной траектории.. Конечно, в обычной жизни такие бешеные скоростные показатели вряд ли понадобятся, но выезд со второстепенной дороги с такой динамикой становится если не безопасней, то намного уверенней. Второе, что не передам словами, и что нужно прочувствовать самому — это уровень комфорта. Cadillac STS — та машина, в которой ты отдыхаешь. От водителя требуется лишь минимальное участие. Отличная шумоизоляция, мягкие сиденья, отзывчивый руль, плюс всевозможные электронные системы дарят водителю чувство спокойствия и наслаждения от езды. «Трибуна» закончилась, но выходить из-за руля Cadillac не хотелось — он буквально привязал к себе. Насколько великолепным автомобилем показался STS, что цена в 2 млн. руб. теперь не кажется мне безумной и завышенной. Наоборот, она только стимулирует и заставляет работать так, чтобы в один прекрасный день стать счастливым владельцем Cadillac STS. Никита НИКИТИН
ОРИГИНАЛПомню, как на закате советской эры имя Cadillac неизменно ассоциировалось у меня с какой-то недостижимой роскошью. Тогда, штудируя всесоюзный «За Рулем», я пребывал в твердой уверенности, что владельцами Cadillac становятся только супербогатые и суперзнаменитые капиталисты, а сами машины собираются исключительно вручную и выпускаются единичными экземплярами. Сегодня все не так. Либо я повзрослел, либо Cadillac стал «демократичнее», либо все вместе, но от прежнего благоговения не осталось и следа. И, тем не менее, от первого знакомства с автомобилем этой марки я ждал чего-то особенного. А что получил? Добротный, но не выдающийся «премиум», к тому же отягченный каким-то странным недоверием к водителю. Согласен — в том, что он не смог оправдать возложенные на него надежды, автомобиль не виноват. Все-таки его создавали без учета моих представлений о марке Cadillac. Но блокировка от «чужого» водителя — это слишком заумно. Ключ-иммобилайзер машина видит, позволяет запускать двигатель и ехать, но что касается регулировок кресел/руля/зеркал — ни в какую! В памяти системы есть информация о двух мифических водителях (driver 1 и driver 2), но все попытки добраться до меню настроек закончились красноречивым «Personalization Error» и неактивными кнопками на touch-screen мониторе. Это как понимать? Ключ в замке зажигания вроде настоящий (двигатель-то работает, и машина едет), но ни первым, ни вторым «драйвером» Cadillac меня признавать не хочет. Может, у него есть речевой интерфейс, и надо какое-нибудь волшебное слово сказать? Громко и отчетливо произнести фамилию, шепнуть пароль, спеть американский гимн? Смех смехом, но вручную электрифицированный салон не регулируется, а невозможность настроить кресло и органы управления ставит крест на оценке эргономики. И все великолепие внутреннего убранства воспринимается, как документ в режиме «только для чтения» или картинка в телевизоре — смотреть можно, но изменить ничего не получится. К тому же поездка в таком режиме просто небезопасна. Хотя Cadillac едет. И еще как! Довольно вялый на разгон, с ростом скорости он превращается в настоящего пожирателя километров (или миль — все зависит от выбора единиц измерения на оптитронной панели) — не шелохнется, не качнет, не обратит внимания на превратности дорожного рельефа. Крейсер. Да что там — дредноут! АКП умело манипулирует всеми шестью передачами, отражая переходы между ступенями только колебаниями стрелки тахометра, удобный руль не по-американски упруг и информативен, рубленые грани огромного кузова бесшумно рассекают прозрачный осенний воздух… Эх, лирика. Еще бы объяснить многомудрой электронике, что человек, только что разогнавший Cadillac до 160 км/час, имеет право на настройку взаимного расположения руля, кресла и зеркал… Вячеслав СТАРЦЕВ
АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТАSTS стоит на обочине трассы. Мой коллега осматривает и ощупывает все закоулки передней части салона в поисках кнопки, которая разблокировала бы неподвижные сиденья. А я пытаюсь в это время понять, нравится ли мне Cadillac STS. Не те нынче «Кадиллаки» стали, ох не те! Где знаменитые плавники на задних крыльях? Где роскошные цельные диваны из самой что ни на есть натуральной кожи? Где блестящие хромированные колпаки на колесах и шины с белыми кантами? И кузов — настоящий Cadillac должен быть кабриолетом, причем обязательно без рамок на дверях! Но увы, все это осталось в далеких шестидесятых, и иметь настоящий классический Cadillac — четырехколесную американскую мечту — мне уже никогда не придется. А в голове упрямо крутится «Geronimo’s Cadillac» Modern Talking… Нет, современный Cadillac уже вряд ли будет как магнит притягивать красивых девчонок, но все же есть в этом бордовом STS кое-что от настоящих «Кадиллаков». Правда, стилистически современный Cadillac напоминает модель более позднего периода — купе Eldorado, что выпускалось в 80-х годах прошлого столетия. Но это не упрек американцам: стилистика — одна из действительно сильных сторон STS. И мне этот стиль нравится! Но «Кадиллаки» сегодня не те… Обилие электроники сыграло с нами злую шутку: проведенная не в полном объеме предпродажная подготовка обернулась блокировкой некоторых сервосистем машины — в частности, отказались работать электроприводы передних кресел, секвентальный режим коробки и замок багажника. А вручную кресла уже никак не сдвинешь, и багажник не откроется. Эх, найти бы заветный unlock… STS стоит на обочине. Мой коллега ищет «волшебную кнопку», а я пытаюсь понять, понравился ли мне Cadillac STS, или нет? Только что мы с легкостью мчались по шоссе со скоростью 100 миль в час, так, будто эта сотня была не в милях, а в километрах. Двадцать минут тому назад мы с достоинством оставили за кормой разбитый асфальт, ведущий к пригородному коттеджному поселку. А перед этим мы с не меньшим достоинством проплывали по городским улицам, мимо юрких, но таких простых японских малолитражек и громадных работяг Howo. И за все это время практически ни одного слова в упрек ходовых качеств Cadillac! Пожалуй, в этом отношении STS действительно бизнес-класс! И все-таки жаль, что эпоха красивых кабриолетов с обилием хрома, с по-настоящему вальяжными диванами и стильными плавниками на крыльях ушла — ведь это были действительно харизматичные автомобили, о которых стоило мечтать. Алексей СТЕПАНОВ
Куплю рояль. Дорого.Cadillac — это звучит гордо. За полвека мировых войн и финансовых кризисов эта легендарная американская марка не раз стояла на пороге краха, из-за чего приходилось принимать такие болезненные для кадиллаковских традиций меры, как, например, выпуск кроссовера SRX и бэдж-инжинирингового седана D-класса BLS. Но, слава компании GM, сумевшей в такой рыночной суматохе сохранить и приумножить имидж этой именитой марки! Ну, насчет приумножить, конечно, можно поспорить: иметь в России автомобиль аналогичного класса, но родом из Германии или, в крайнем случае, Lexus — все-таки престижнее. Но будь я тысяч на 200 долларов богаче, я бы, пожалуй, внимательно присмотрелся именно к флагману Cadillac. А посмотреть есть на что — длинный приземленный силуэт с очень симпатичными и нетривиальными гранеными формами выгодно отличается и от пресноватого Lexus LS, и от спорного Mercedes-Benz S-Klasse, и от техногенного Audi A8. По крайней мере, внимания со стороны участников движения к STS предостаточно. Причем автомобили Cadillac у нас пока не испорчены «криминальным» имиджем, а для многих это является весомым плюсом. Кстати, среди F-классовых седанов, пожалуй, только ингольштадтская «восьмерка» и STS не вызывали после выхода на рынок оживленных споров — «семерку» BMW ругали за спорное оформление командой Криса Бэнгла, «Мерин» заслужил негативные отзывы за отсутствие фамильных черт, а Lexus только в последнем поколении сумел избавиться от прямых аналогий с Mercedes позапрошлого поколения. При этом новый LS так и остался сборником цитат. А вот STS красив и самодостаточен, при этом не вызывает споров о дизайне и безошибочно идентифицируется именно как Cadillac. Согласитесь, в консервативном представительском классе это важный козырь. Только я открыл массивную дверь, сразу же понял, что как-то не подготовился к встрече с Cadillac — ни сюртука с фалдами, ни лаковых туфель, даже диск Элвиса Пресли с собой не захватил. Но и без них автомобиль меня рад видеть — шикарный салон с непривычно качественными для «американца» материалами и стильным кадиллаковским интерьером новой волны. Садясь за руль, пытаюсь «поиграть» сервоприводами кресла и руля — эффекта ноль. Глюк? Или заслуга такого американизма, как управление всеми настройками через меню бортового компьютера? В оба варианта верится одинаково. Тем не менее, с предыдущим «драйвером» мне повезло — видимо, он оказался схожей со мной комплекции, поэтому и без дополнительных настроек мне за рулем удобно. Хороша обзорность, приятно управлять аудиосистемой и климат-контролем. Причем как с помощью сенсорного дисплея (способного, кстати, менять угол наклона — для этого даже выделена специальная кнопка), так и с помощью обычных «крутилок» и кнопочек. Приборы — загляденье. Никаких дизайнерских издевательств — просто плотная шкала спидометра и вся необходимая информация. И все это на гениальном изобретении человечества — оптитроне. Переключать АКП из «P» в «D» хочется несколько раз — ход селектора вязкий и солидный. Ход педали акселератора — тоже, и это во благо, поскольку «дури» под капотом STS очень много. Двигатель объемом 4,6 литра хоть и относится к старой формации (об этом, в частности, говорит средний расход топлива свыше 22 литров), не заставляет чувствовать себя на дороге ущербным — тяжелую тушу флагмана Cadillac «восьмерка» швыряет вперед с такой легкостью, что хочется каждую из 320 «лошадей» потрепать по загривку и сказать спасибо. И надо обязательно поблагодарить тех, кто настраивал звук мотора и выхлопа — ненавязчивый и при этом задорный «формульный» рык двигателя хочется слушать и слушать. Заезжать на заправку, оставлять на ней уйму денег — и вновь слушать. Главное, не заслушаться — если в пятистах метрах перед вами помеха, а на спидометре 130 миль/час, лучше поскорее тормозить. Чуть зазеваетесь — и жесткий стресс обеспечен, поскольку тормозная динамика STS никак не соответствует динамике разгонной. Более того, кажется, что вакуумного усилителя тормозов нет вообще — к педали нужно прилагать солидное усилие. Но самое страшное, что и выжатый в пол тормоз не гарантирует мгновенного замедления — STS будто идет накатом. Так что лучше поумерить пыл и оценить феноменальную для рояля на колесах аэродинамику, насладиться глубоким и чистым звучанием аудиосистемы Bose и раствориться в мягкости многорычажной подвески. Такой «ходовой породистости» у того же Lexus LS днем с огнем не сыщешь. Стоит STS чуть дороже Lexus GS (который классом меньше LS, кстати), и за эти деньги мы получаем чуть менее солидное закрывание дверей, небольшую экономию на некоторых салонных деталях вроде рычажков поворотников и менее прогрессивные технические характеристики. Но по количеству сдержанного и не очень пафоса и соотношения «автомобиль-деньги» STS мало в чем уступает конкурентам. Я бы только прикупил тюнинговый комплект более эффективных тормозов да теплый бокс для машины, чтобы непредсказуемая американская электроника не пострадала от суровых сибирских морозов. А то вдруг от сытой жизни я поправлюсь, и кресло регулировать все же придется? Егор КЛИМОВ
Автомаркет+Спорт № 44/2008 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||