|
Toyota Camry — в нескольких поколениях и на многих рынках — один из хитов. Но, оказывается, у автомобиля есть брат-близнец — Daihatsu Altis. Он дебютировал в 2000 году. Название модели происходит от английского слова Altitude, что означает «высота» (автомобиль является самым «высоким» по классу в модельном ряду Daihatsu). До этого фирмой выпускалась модель Applause, близкая Altis по размерам и характеристикам. Первоначально на автомобиль устанавливался двигатель рабочим объёмом 2,2 литра, но после модернизации, когда в основу производства легла следующая модель Camry, двигатель прибавил 0,2 литра объёма и, естественно, обзавёлся фирменной системой регулировки фаз газораспределения Toyota — VVT-i. Автомобиль выпускался и выпускается и в полноприводном исполнении, причем система полного привода интеллектуальная. Равномерно распределённый между осями крутящий момент проявляется только когда появляется разность скоростей между осями. Такая схема позволила существенно уменьшить размеры раздаточной коробки по сравнению со схемой Full time.
Altis практически не отличается от своего двойника Camry — лишь другая эмблема на капоте и багажнике. Модель считается совместной разработкой двух фирм (в автомире на этот случай принята аббревиатура OEM).
|
Скромное обаяние буржуазии | На иркутском рынке марка Daihatsu известна мало, поэтому появление Camry в ее образе для многих — настоящая сенсация.
Мифы и реальность
Интересно, в наших автосервисах стоимость ремонта такого автомобиля будет рассчитываться из эксклюзивности Daihatsu или массовости Toyota? В том числе и кузовного… Все-таки весть о том, что автомобиль, само существование которого для меня оставалось тайной, будет карабкаться на покрытую льдом «Трибуну» своими полустертыми летними покрышками, не особенно-то вдохновила. Однако страхи оказались напрасными — устойчивость лже-Camry (уж простите) на дороге превзошла все ожидания.
Этот большой седан даже в обуви не по сезону передвигается по нашим дорогам настолько уверенно, что коснись мне выехать на таких покрышках и в разгар зимы (волею обстоятельств, разумеется), я сделаю это без особых опасений. Хорошо едет машина, хорошо и комфортно, ничего не скажешь. За городом довольно быстро набирает крейсерские 120 км/час, после чего продолжает бодрый разгон до отметки «170», и только последний отрезок шкалы стрелка спидометра проползает с явной неохотой. Впрочем, к недостаткам это не относится. А вот что действительно заслуживает порицания, так это расположение пепельницы, в которую при селекторе в «D» с водительского кресла и не попадешь. Отвлекает. Жаль, потому что при таких-то размерах салона конструкторам ничего не стоило расположить подобные вещи более оптимально. Может, все дело в передней панели, которую здесь лишили полноценной центральной консоли и «подвесили» под лобовым стеклом? Скорее всего. Вообще, кому как, но мне такое решение не нравится, отдает какой-то автобусностью, что ли. Хотя ни к расположению, ни к работе всех функций не придерешься. К плавности хода и реакциям на руле тоже никаких претензий — все четко и понятно. Педали, хоть и кажутся чрезмерно податливыми, но быстро обеспечивают адекватный отклик даже на самое легкое прикосновение. Отличный обзор, подчеркнутый светлыми материалами отделки простор салона, информативные приборы, быстрое привыкание к немаленьким габаритам — за рулем Cam… простите, Daihatsu Altis, находиться приятно и удобно. Более того, здесь действительно ХОЧЕТСЯ находиться. Забыв на это время о безобразно раздутом кузове, о тяжеловесной корме и ущербной светотехнике. Солидно, степенно и важно. Чиновником мне никогда не стать, но кое в чем я их, похоже, понимаю. Например, в том, что дороги у нас очень даже ничего, и водители в основной своей массе вежливые… Но довольно о делах государственных, важно другое: стал бы я отдирать с кузова «компрометирующие» шильдики и менять их на тойотовские? Все-таки Camry, а это по нынешним временам круто. И черт с ним, с эксклюзивом! Впрочем, все эти рассуждения имеют исключительно умозрительное и теоретическое значение, ибо владельцем такой машины я себя не вижу. При всех ее достоинствах. Во всяком случае, не вижу до тех пор, пока крутизна и престижность вещи не начнут для меня значить больше, чем ее внешний вид. Что вряд ли когда-нибудь случится. Вячеслав Старцев
Никогда не говори никогда
Что мы знаем об антилопе Гну? Известно два вида этих так называемых коровьих антилоп (Alcelaphinae): Белохвостый Гну и Голубой Гну. Пару раз в год стада этих антилоп без труда совершают весьма далекие сезонные миграции. Но, к сожалению, внешне Гну не такие стройные и грациозные, как остальные антилопы, не слишком резвые и быстрые. Однако они, тем не менее, способны не только самостоятельно отбиться от леопарда, но и своего детеныша защитить.
Предпоследнее поколение Toyota Camry своим дизайном у меня ассоциировалось как раз с антилопой Гну. Для меня это был номенклатурный автомобиль с безвкусной внешностью и аморфной передней панелью в салоне, только благодаря случайному совпадению обстоятельств ставший российским хитом среди моделей бизнес-класса. И я точно знал, что такой автомобиль понравиться мне не сможет никогда.
Никогда не говори никогда — именно эта фраза вспомнилась мне после знакомства с Daihatsu Altis (читай — Toyota Camry). Двумя неделями ранее, другие, но столь же позитивные впечатления, я получил после знакомства с Renault Logan, который, будучи бюджетным автомобильчиком, поехал совсем не бюджетно. От Camry, то есть Altis, я ожидал американской вальяжности и расслабляющей скуки. А она (или он?) поехала на удивление собранно и даже с драйверскими амбициями! Конечно, спортивных реакций и поведения у Altis нет. Но насколько же отзывчива машина на действия педалью газа, как легко и в то же время приятно управляется, как сбалансированно в спокойствии салона проявляется голос двигателя при интенсивном разгоне! А работа подвески просто покорила: какой там Forester — Altis лучше не только его, но и многих других паркетников: безболезненно и совершенно бесшумно глотает ямы, игнорирует швы и стыки, проплывает над «лежачими»… Да и, кстати, стоячие стражи порядка не рискнули остановить движущийся на «транзитах» серебристый седан с властным имиджем.
|
Подкапотная табличка отыскалась на левой стойке салона, а на ней белым по черному написано: TOYOTA MOTOR CORPORATION… | В общем, второй раз (после Spacio) мне действительно не хотелось выходить из-за руля. Как и антилопа Гну, Camry/Altis способна самостоятельно отбиться от автомобильных хищников и дорожных капканов, а заодно и защитить своих пассажиров. На этой машине можно смело отправляться в путь за несколько сот километров. Мне уже все равно, как выглядит этот автомобиль, и какой шильдик (Toyota или Daihatsu) красуется на решетке радиатора. Даже нелюбимый мною кузов седан и антилопий дизайн не испортили впечатления. По-настоящему мне не нравится только цена — в ближайшее время я столько не осилю… Алексей СТЕПАНОВ
Административный ресурс
Видим Altis, подразумеваем Camry. Причем ту самую, с которой началась любовь к этой модели российского административного аппарата. Номенклатурный, стало быть, автомобильчик. Наверное, есть причины.
А ну-ка, припаду к святым ручкам и клавишам (вместо многих заглушки — комплектация далеко не из самых богатых), подобострастно окину взором ракетный дизайн кузова, коленопреклонюсь перед приторной сдержанностью интерьера. Авось, и проникнусь идеей столь одиозного седана Toyota.
|
|
Даже у этой пепельницы крышка с резиновым уплотнителем. И пожаробезопасно, и не брякает при закрытии |
|
Ножной «ручник» — такое можно встретить на многих Toyota | Не могу удобно устроиться в кресле — подушка кажется слишком короткой и не «плотной», и не спасает электрорегулировка. Не могу комфортно «сфокусироваться» на зеркалах заднего вида — изображение мелковато во всех. Не могу понять, в конце концов, как «подать» воздух к задним пассажирам. А так-то к эргономике никаких претензий. В том числе сразу «усваиваются» габариты — соотношение высоты посадки к длине и ширине автомобиля, похоже, здесь в «золотом сечении».
Реакция на газ точна и скоротечна, что делает честь 2,4-литровой четверке и простому с виду автомату. Вышколены, как секретари на партийном собрании. Есть ощущение легкости движения, но при этом и весомый класс автомобиля ничуть не скрадывается — типичные коридоры дорожного безвластия Altis проходит с достоинством, даже проплывает, чувствуя под «ногами» мягонький, заботливо постеленный ковер.
И все-таки, где здесь кончается Toyota и начинается Daihatsu? Если дело всего лишь в смене таблички на дубовой двери этого кабинета, то «административный ресурс» имеет ряд помарок в своей рутинной деятельности. Откуда в салоне такой ощутимый гул на трассе? Шины плохие? А изоляция салона, значит, хорошая? И откуда такая несбалансированность подвески?
С одной стороны, крены и раскачки кузова явно завышены и даже могут привести к укачиванию, а с другой, далеко не все типичные выбоины и стыки подвеска топит в себе как мягкий ковер. И почему руль в откликах на команды имеет какой-то «искусственно-зажатый», «неживой» тон? Хотя чувствительность и реакции для большого переднеприводного седана в целом адекватны. Что-то похожее приходилось встречать у некоторых автомобилей с электроусилителями.
|
Тепло здесь должно быть и задним пассажирам | Если, все же, для Daihatsu была изменена и «экономическая программа», тогда ладно. Тогда искренне порадуемся багажнику. По сути — это не багажник, а ответхранилище, со своими потайными ходами и выходами. Находка для бюрократа.
Впрочем, мне уже все равно. Хороший автомобиль, надежный, в нем как с мандатом депутата Госдумы. Но не задел, не «укусил». Что пассажиром ехать, что за рулем — все одно. Хотя, осознаю, прием граждан по личным вопросам у этого «слуги народа» состоялся второпях и при неблагоприятных внешних условиях. Не успели толком понять друг друга. И все же, какой-то он холодный (не в смысле эффективности работы отопителя) и бесчувственный, как весь наш административный аппарат.
Такой автомобиль не выбирают. Его «назначают». Если бы судьба мне назначила такой, ездил бы, наверное. Говорят, крепкий и вечный, как «серый дом». Он и впечатление такое же производит. Но что-то мне тоскливо в таких седанистых кабинетах. Василий Ларин
НЕ КОПИЯ — ОРИГИНАЛ
Когда мне сказали, что предстоит знакомство с Daihatsu, я даже не спросил, какая модель. В принципе, это не имело значения, так как с этой маркой я практически не знаком. И каково же было разочарование при виде Camry. Все идентично, даже подкапотное пространство: на пластмассовом кожухе двигателя знакомая эмблема и надписи 2,4 VVT-i, и пространство с большими пустотами (здесь ведь бывает и V6).
Как мне не нравился облик Camry, так не нравится и в этом случае. Но внутри всё удобно, на своих местах, понятно и, конечно же, уютно. Чему способствует светлая мягкая обивка салона и «деревянная» пластмасса. Некоторая скудность оснащения заметна, но всё необходимое для автомобиля такого класса есть. Присутствуют даже элементы более «богатых» автомобилей — электрорегулировки водительского кресла, меня бы устроил любимый лифт сиденья в ручном варианте. Электроприводами сиденья пользуешься не часто, а вот рулём — постоянно, и кожа на нём была бы кстати.
Camry, извиняюсь, Altis на ходу хорош, в салоне слышен только шум шин (определённо их надо менять), двигатель заявляет о себе в основном на обгонах, когда стрелка тахометра бросается к цифре 4. Подвеска работает на «босса», сидящего на заднем сиденье: ни стуков, ни толчков. Небольшая боковая раскачка да некоторая валкость в поворотах — скорее плюс для подобного автомобиля, и я не отношу это к отрицательным качествам. Вот рулевое управление бы скорректировать, чуть-чуть добавить ему остроты на высоких скоростях и убавить усилие на руле на минимальных. Ну, если попридираться, можно и ход педали тормоза убавить.
На заднем сиденье (вольготном и уютном) не помешало бы управление климатом и аудиоустановкой, «босс» будет доволен.
Любителям степенной и уверенной езды я бы Daihatsu Altis уверенно рекомендовал. К прелестям движения добавится и надёжность автомобиля. Ведь это ж Toyota, и как бы там ни экономили на комплектации, и что бы там ни писали в ПТС, Daihatsu к ней отношение имеет только за счет названия… Николай РУДЫХ
Разумное роскошество
И снова Toyota, хотя и под другим именем. Умеют японцы создавать добротные автомобили, удивляющие неповторимым сочетанием простоты и элитности, собранием воедино классических черт и очень современных решений. И при всем при этом идеальное качество — сборки, отделки, да всего что угодно.
|
Запаса пространства сзади вполне достаточно для слуг народа, хотя можно было бы и побольше места для ног… | Трудно придраться к чему-либо. Этот автомобиль из той же категории. Впечатление чего-то особенного создается еще только при первом взгляде. Это ожидание не обманывается. Открываю дверь, чтобы положить сумку на задний диван (именно диван) и понимаю, что это как раз тот случай, когда средство передвижения и разумная роскошность объединены в одном флаконе. Именно разумная роскошность. Потому что все, что выше данного класса (с моей обывательской точки зрения), кажется явно лишним. Не нужны никакие умопомрачительные в цене «кадиллаки», «бентли» и прочие. Разве что для каких-то представительских целей. Понятно, что аппетит приходит во время еды, но как-то самим собой рождается вопрос: а для чего нужно то, что лучше и без того лучшего? И если человеку не достаточно быть обладателем автомобиля, который я увидел, появляется и другой вопрос: а знают ли эти люди сами, что им нужно?
|
Не будь эмблемы и цифр «2,4», надпись VVT-I всё равно бы выдала происхождение двигателя | Нерядовой Altis оказался весьма дружелюбным. Назначение различных кнопок и алгоритмы управления угадываются с первого раза. Нет такого: «а это зачем, а это для чего?». Как оказалось, производители решили не мудрить с хитроумными системами и в этом автомобиле даже коробка передач не многорежимная, а обычная. Оно и правильно. Часто ли приходится пользоваться такими режимами как «спорт» или «мануал»? Класс автомобиля предполагает соответствующую вальяжность, скорость в нем ощущается не так, как в машинах малого класса. Регулировки водительского сиденья позволяют выставить желаемую высоту посадки. Задрав кресло в самый верх, вне всякого сомнения «поднимаешься» над окружающими, отчего создается впечатление — не надо никуда торопиться. По-настоящему важные люди ездят неспешно. Но при этом можно «топтануть» педаль, и мощный двигатель подхватит машину, заставит ее выложиться на полную катушку, не оставляя сомнений в своих возможностях.
Эргономика доведена до совершенства — это всегда было особенностью любой Toyota. Все находится именно там, где должно быть: пепельницы, бардачки, управление подсветкой и прочее. Борьба с шумом тоже на высоте. Если на скорости в 50 км/ч появляется характерный звук от шин, то он словно застывает на том же уровне, остается практически неизменным и на скоростях выше сотни. Внутри автомобиля ничто не брякнет, не скрипнет. В каждом кармашке для мелочи, в каждом отсеке лежит резиновая формочка, исключающая всякое бренчание предметов. А уж отделения для бутылок в багажнике — вообще удивительно. Да и сам багажник не маленький. Если откинуть задние сиденья, сюда можно положить что-нибудь крупногабаритное.
Несмотря на свои размеры и класс, Altis имеет неплохой дорожный просвет, а радиус разворота ненамного больше, чем у какой-либо малолитражки, что дает основание надеяться на вполне спокойную жизнь на узких улочках Иркутска, где в последнее время обнаруживаются серьезные проблемы с парковкой. Кирилл Юрченко
ПОПСА
|
Спинки заднего сиденья откидываются, освобождая доступ в багажник из салона |
|
Багажник огромный, да еще сиденье сложить можно |
| Она ошеломляюще правильна, как российская вертикаль власти. Ее тело раздуто, словно карман иного госчиновника, «обремененного» «откатами». Ее ходовые повадки сладки, будто речь кандидата в депутаты. Врет? Нет!
В какой гармонии иной раз бывает природа с твоим нынешним «автопсихологическим» состоянием! За окном мокрый снег, под ногами слякоть, температура колеблется в пределах довольно комфортного для Сибири в это время года градуса. Приятно вдохнуть не обжигающий легкие воздух и голой без перчатки рукой взяться за прохладную ручку автомобильной двери. Приятно, что еще не «вдарили» морозы, и на стоянке твоя машина весело прострачивает стартером зубья маховика. Но небо тяжелым свинцовым одеялом давит на землю, а душа отнюдь не рада предстоящему знакомству.
Camry (буду называть ее именно так) — под стать погоде. Сера и гипертрофирована как дождевое облако, готовое вот-вот разрядиться осадками. И образцово-показательна, черт ее подери, на ходу. Твердит беспрестанно, как в песне Владимира Кузьмина: «У меня все в порядке, у меня все хорошо». Да все не о том. Ты ей о стиле, она тебе — о порядке налогообложения. Ты об отточенности качества, машина — о принципах законотворчества в Российской Федерации. Очень показательно, честное слово, что первыми покупателями Camry с левым рулем были местные (да, наверное, не только) чиновники. Это их автомобиль. Пускай тешатся.
|
Если сюда поставить бутылки, они не будут кататься по багажнику | Но как же после тяжелого трудового дня хочется получить не беспросветную небесную серость, а лучик солнца или пускай даже сильный всеочищающий ливень. Видеть по телевизору не «жующего» что-то про российское супербудущее чиновника, пусть и с самыми высокими регалиями, а искрометный «Комеди клаб». Ехать на не просто хорошем автомобиле, который для кого-то стал олицетворением социального благополучия, а на машине с душой и характером. Как жаль, что на стыке столетий, когда разрабатывалась эта Camry, тойотовцами правили не эмоции, но холодный расчет и трезвый подсчет. Рассчитали и подсчитали верно — ни много ни мало — хит! Попса! Да вот ее-то я никогда не любил. Максим МАРКИН
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ДВИГАТЕЛЬ |
Марка |
2AZ-FE |
Тип |
бензиновый с распределённым впрыском |
Количество и расположение цилиндров |
4 в ряд |
Рабочий объём (см. куб.) |
2362 |
Мощность кВт (л.с)/об.мин |
117 (159)/5600 |
Крутящий момент Нм/об.мин |
220/4000 |
ТРАНСМИССИЯ |
Расположение двигателя |
спереди поперечно |
Привод |
передний |
Коробка передач |
4АКП, гидромеханическая |
ПОДВЕСКА |
Передняя и задняя |
независимая пружинная |
ТОРМОЗА |
Передние |
дисковые вентилируемые |
Задние |
дисковые |
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЁМЫ |
Длина/ширина/высота (мм) |
4815/1795/1490 |
База (мм) |
2720 |
Колея передняя/задняя (мм) |
1545/1535 |
Клиренс (мм) |
150 |
Радиус разворота (м) |
5,3 |
Объём багажника (л) |
587 |
Объём топливного бака (л) |
70 |
РАСХОД ТОПЛИВА |
Средний (л/100 км) |
9,1 | |