У каждого автомобиля, как и у человека, своя судьба, не похожая ни на чью другую. И опять же подобно живому существу, «дорога жизни» автомобиля подразделяется на несколько этапов, продолжительность которых тоже строго индивидуальна: раннее беззаботное детство, когда его берегут, холят и лелеют, юность, приносящая первые эксплуатационные затраты, зрелость и старость (пенсионный возраст). Причем наступление, окончание того или иного этапа зависит не столько от возраста в годах, сколько от условий эксплуатации железного существа.
Как было |
|
|
Ветхость и убогость — таким салон «Патрола» быть не должен |
|
|
Кустарщина в российских условиях |
|
Слои шпатлевки толщиной с палец — дверями не хлопать! |
|
Турбина скончалась смертью храбрых | К 15-летнему «леворукому» Nissan Patrol GR старческий маразм подкрадывался медленно и предательски незаметно, обрекая его на гниение в одном из ангаров для «списанной» техники. Казалось бы, это не возраст для мощного японского полноразмерного внедорожника, но против издевательских условий эксплуатации даже он устоять не смог.
Итак, за откровенно «уставшего» пациента 1990 года выпуска его нынешний хозяин отдал сумму ровно в 100 тысяч «деревянных». Автомобиль был куплен у крупной организации, которая использовала его в качестве служебного транспортного средства. После того как трудяга-Nissan отмотал свой срок, а капитальный ремонт стал нерентабелен, его «списали». Так он и попал к частному владельцу.
Возникает вполне справедливый вопрос: зачем покупать «лохматый», еле передвигающийся внедорожник, если сумма, вложенная в его восстановление, и приведение в отличное состояние могут сравниться со стоимостью хорошей подержанной иномарки? Тем более, что человек, купивший старичка Patrol, является весьма состоятельным бизнесменом. Зачем ему эти «карусели» с восстановлением, когда можно легко купить свежий джип?
А ответ прост и необычен одновременно: это своего рода эксперимент, за которым я с удовольствием согласился понаблюдать. Дело в том, что машина будет реанимироваться полностью: начиная от двигателя и подвески и заканчивая перетяжкой салона и малярными работами. А вся работа — выполняться руками местных мастеров в незабвенном Китае (а именно в Маньчжурии), куда внедорожник планировалось доставить «своим ходом» (если выдержит).
А потом подсчитаем, за сколько же единиц времени и денег наши соседи из Поднебесной воскресят из пепла японского крокодила.
Пациент скорее мертв, Чем жив...
Сразу после приобретения была проведена подробная ревизия всех узлов и агрегатов автомобиля. Результат ревизии, как и предполагалось, был неутешительным. Дорога на свалку обеспечена переднему мосту целиком и некоторым деталям заднего (ему тоже нужна была скорейшая реанимация, но он еще держался молодцом, и заменой отдельных узлов там можно было ограничиться). Хоть цельные мосты спереди и сзади на Nissan Patrol кажутся практически вечными (в отличие от тех же McPherson), бывают и исключения — сроки замены диктуют условия эксплуатации. Также менять нужно стойки стабилизаторов, собственно амортизаторы в сборе и, конечно, «лысую» резину на гнутых дисках. Про задубевшую «резиновую» составляющую ходовой части и говорить нечего — прокладки, пыльники и прочая мелочь давно утратила былую упругость.
Под капот смотреть без слез было просто невозможно: абсолютно все покрыто толстым слоем «вековой» пыли и грязи с виднеющимися повсеместно подтеками масла из-под уплотнений. Повидавший виды 2,8-литровый турбодизель RD28T еле дышал, по-тракторному дымил, то и дело захлебывался русской соляркой, которой его кормили последние лет десять. К тому же его несколько раз перегревали, не замечая, как медленно, по-предательски, ползет вверх стрелка температуры ОЖ. Да это и неудивительно: RD28T слишком слаб для махины весом более двух тонн. Он для короткой трехдверки-то мало подходит, так его еще умудрились «определить» в пятидверный Patrol. Вот для внутрирыночной версии — Nissan Safari — японцы сделали гораздо более правильный выбор в пользу одного лишь двигателя — 4,2-литровой атмосферной дизельной «шестерки» мощностью 125 л. с. (столько же имеет и RD28T). Понятно, что этого все равно мало для тяжелого внедорожника, однако спасительным здесь является просто «паровозный» крутящий момент благодаря внушительному рабочему объему. Чего не скажешь о 2,8-литровом моторе. Следствие — частая эксплуатация на высоких оборотах, ведущая к перегревам, которые не могут не сказаться на здоровье турбодизеля. Турбина, кстати, на этом экземпляре вообще не работала — ремонтировать ее или менять, решится уже непосредственно на месте.
Оценивая внешний вид джипа, можно было увидеть в нем что угодно, только не Patrol! Радиаторная решетка, фары, родной нормальный бампер — все отсутствовало, а взамен предыдущими хозяевами установлено ЧТО-ТО, отдаленно напоминающее вышеперечисленные узлы. Все самодельное и смотрящееся ужасно. То, что автомобиль был несколько раз бит и перекрашен (причем, похоже, простым баллончиком) скрыть невозможно — куски шпаклевки и краски, величиной с кулак, можно было отковыривать одним легким движением руки. Из мелочевки — отсутствовали стеклоочиститель и зеркала заднего вида. Вердикт — требуется полный комплекс кузовных восстановительных и малярных работ.
Брутальный интерьер начала девяностых с его острыми углами и грубыми формами за время эксплуатации тоже претерпел ряд губительных изменений. Дешевый линолеум на полу, непонятного цвета и происхождения обивка сидений, зашарпанный и царапанный везде пластик передней панели, отполированный до блеска руками предыдущих владельцев обод руля. Честно говоря, глядя на это и подсчитывая стоимость ремонта, задаешь себе только один вопрос. Как можно было так «ушатать» беднягу за 15 лет?! Единственная деталь, не требующая никакого вмешательства — это рама. И неудивительно, ведь она сверхпрочна и на таком автомобиле способна пережить не один сгнивший кузов! Как получить промокод бк олимп : пошаговоая инструкция от А до Я.
В операционную его!
Как стало |
|
|
Стандартная решетка радиатора обрела свое место |
|
Вместо лысой резины на гнутых дисках — новенький BFGoodrich |
|
Салон — как с конвейера |
|
Приятное дополнение к восстановлению — лебедка |
|
Теперь все работает как часы | Фронт и место работ определены, но пока неизвестен бюджет восстановления. Владелец закрывает ворота гаража, где стоит то, что осталось от некогда величественного Nissan Patrol, со словами:
— Через два месяца вы его не узнаете!
Что ж, я уже почти верю, ведь сам много читал и слышал рассказы людей про поездки в Маньчжурию и про тамошние автосервисы, ценники на запчасти и сроки работ. Один мой знакомый, купивший год назад Toyota LC Prado 1998 года выпуска, решил его немного «подтюнить» как внешне, так и в салоне. В результате, через некоторое время встретив на улице, я просто не узнал его «Прадика»: обвешался хромированными кенгуринами, купил новую резину на 17-м хромированном литье, поменял оптику на стилизованную «под Лексус», затонировался, установил дуги и багажник для горных лыж, перетянул кремовой кожей салон. И все это по цене в несколько раз ниже, чем в Иркутске. Доволен и на качество пока не жалуется, но время покажет.
В нашем случае установка ненужных фенечек не предусматривалась, только возвращение внедорожнику былого лоска и ходовых качеств, т.к. использоваться он будет только для активного отдыха: охоты и рыбалки.
Через неделю после того как я последний раз видел Patrol в его прежнем состоянии, узнаю, что авто доставлено до пункта назначения без внештатных ситуаций. Доехал ведь, поистине живучий аппарат! Теперь остается только ждать: примерные сроки ремонта и возвращения в Россию — полтора-два месяца, торопиться явно никто не собирался.
Батенька, да вы здоровы!
Спустя чуть больше месяца у меня раздается телефонный звонок: «Машина готова, через два дня прибудет в Иркутск». И опять же своим ходом. Значит, все-таки не так плохи у нее дела, как я думал.
Перед тем, как ехать на смотрины, еще раз гляжу на фотографии месячной давности. Итак, фотоаппарат заряжен, пора ехать: почему-то волнуюсь так, как будто «воскрешали» мое авто.
Хозяин открывает большие ворота ангара, где раньше покоились останки внедорожника, и оттуда, гордо урча 2,8-литровым турбодизелем (теперь действительно «турбо»), выкатывается пациент — Nissan Patrol GR Y60, каким мы все его привыкли видеть, со своим нормальным «лицом»! То, что я увидел, впечатлило очень сильно, даже, честно говоря, не ожидал. То есть ничего особенного в нем нет: посторонний человек, увидев автомобиль, просто скажет, что это очень хорошо сохранившийся экземпляр в отличном состоянии. Но те, кто видел этот Patrol до операции за рубежом, были просто в восторге, и я в том числе. Вместо отваливающейся шпаклевки — сверкающие серебристым металликом бока, вместо лысой резины на гнутых дисках — «грязевые» лапти BFGoodrich на хромированных дисках, нормальная решетка радиатора и все прилегающее к ней хозяйство, салон, создающий впечатление нового, двигатель, работающий теперь как точные часы, подвеска, не напрягающая посторонними звуками и скрипами — все стало другим. В качестве приятного дополнения к общей картине: стекла затемнила тонировка, а под передним бампером поселилась электрическая лебедка.
Теперь на этом «Ниссане», который практически заново родился, можно ездить и получать удовольствие. А за весь комплекс восстановительных работ мастерам из ближнего зарубежья хозяин джипа отдал чуть больше двух с половиной тысяч долларов. Добавить к этому мне нечего.
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип привода |
полный (4WD) |
Тип кузова |
SUV |
Тип трансмиссии |
5MT |
КУЗОВ |
Длина/ширина/высота, мм |
4845/1800/1790 |
Габариты салона, мм |
2490/1445/1200 |
Клиренс, мм |
220 |
Масса, кг |
2170 |
Число мест/дверей |
5/5 |
Объем топливного бака, л |
95 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Объем двигателя, куб. см |
2825 |
Марка двигателя |
RD28T |
Макс. мощность, л.с./об.мин. |
125/4400 |
Крутящий момент, Н.м/об.мин. |
255/2400 |
Тип двигателя |
рядный 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе |
турбонаддув |
Используемое топливо |
дизельное |
ПОДВЕСКА/ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
Передние тормоза |
вентилируемые дисковые |
Задние тормоза |
вентилируемые дисковые |
Передняя подвеска |
неразрезной мост с тремя линками и винтовой пружиной |
Задняя подвеска |
Зависимая с винтовой пружиной и 5-ю рычагами |
Колеса |
235/80 R16 |
Андрей РИХТЕР
Автомаркет+Спорт № 43 |