Мы говорим Lexus, подразумеваем Mercedes. Особенно в сегменте больших люкс-седанов. Казалось, так будет всегда. Причем эстетическое, если можно так выразиться, сравнение всегда было не в пользу японцев. Их неуемная тяга к полноценной конкуренции в премиум-сегменте не с кем-нибудь, а непременно с основоположником и законодателем, приводила к полуслепому копированию стилистических решений немецкого флагмана. И то верно — если уж драться, так не с BMW или AUDI, а сразу с Mercedes.
|
Несмотря на то что автомобиль более ориентирован на перевозку VIP-пассажиров, водителю LS430 вряд ли удастся пожаловаться на отсутствие достойного внимания к собственной персоне |
|
Автоматическая диагностика всех систем с интуитивно понятным цветовым разделением на «норму» и «не очень». Пока в «зеленой зоне» находятся только замененные по сезону покрышки |
|
По этим улицам проще всего добраться в международный аэропорт Далласа. Но сейчас навигационная установка LS430 пожалуется, что имеет в своем распоряжении только карты США, и не знает, как проехать в Даллас из того места, где находится автомобиль | Техническая начинка, понятное дело, у Lexus всегда оставалась собственной и довольно продвинутой, рейтинги надежности и баланс потребительских характеристик неизменно зашкаливали, но вот внешность... Увы, гонка за лидером постоянно сдвигала «Лексус» в разряд вторичных, что в высшем автомобильном обществе не особенно приветствуется. Но все изменилось с обретением японским люкс-брендом собственного лица. Да какого! Концепция L-Finesse, которой отныне подчинен весь модельный ряд Lexus, не нуждается в восторгах, порицаниях или попытках сравнения — она хороша и самобытна независимо от индивидуального восприятия. Между тем, «старый» Lexus отнюдь не намерен сдавать позиции — до сих пор флагманскую модель LS430 предыдущего поколения можно купить как среди секонд-хэнда, так и среди новых автомобилей. Впрочем, применительно к этой машине даже само словосочетание «можно купить» приобретает совсем иное значение...
Что должен иметь автомобиль, открыто заявленный как достойная и полноценная альтернатива «Мерседесу» S-класса? Почему-то в памяти сразу всплывает расхожее «есть все», коим обычно отмечается уровень комплектации подобных авто в объявлениях о продаже. Но что есть это «все»? Здесь каждый волен построить предполагаемое окончание фразы по своему усмотрению: все для души, все для комфорта, все для активного передвижения. И все для демонстрации собственного статуса, если хотите, но без излишней напыщенности и высокопоставленных чиновничьих ноток, характерных для Mercedes-Benz. Но и в этом плане LS430 2004 модельного года вряд ли выглядит динамичнее и современнее S-класса. В пределах жанра, естественно, потому что сама идея «сделать как «Мерседес», но по-другому» все-таки больше смахивает на попытку воплотить в металле собственный, японский взгляд на эволюцию W140. Здесь сделаем чуть больше, чем у «Мерседеса», здесь поменьше, а вот здесь отклоним на слегка другой угол.
|
Все, что может не понравиться в поведении LS430 на дороге, регулируется и приводится в оптимальное состояние при помощи нескольких клавиш |
|
Попробуйте подсчитать количество возможных вариантов регулировки кресел. А еще есть регулировка рулевой колонки, наружных зеркал и ремней безопасности. Работают сервоприводы медленно, но точность подгонки на порядок выше «механической», да и память положений |
|
В широком подлокотнике заднего дивана — полноценный блок управления функциями из серии «жизнь удалась» | Неудивительно, что по-настоящему сбалансированной внешностью LS430 похвастать не может — одни только гипертрофированные передние фары чего стоят! Хотя, наверное, общепринятые критерии оценки экстерьера тут не совсем применимы — массивная элегантность присутствует, и достаточно. Иначе недолго обвинить и президентский Pullman, и прочие лимузины в несоблюдении пропорций кузова. Ведь все самое интересное и призванное превращать автомобильную жизнь VIP-персон в продолжение комфортного бытия находится у таких авто внутри. И здесь LS430 нечего стыдиться. И всем вообще, и конкретно этому, причем без всяких скидок на трехлетний возраст. Да и на что скидку-то делать? Чай, не с хозяйственно-бытовыми целями приобретался. Купленный в США, некоторое время этот LS430 принадлежал главе российского представительства компании Liqui Moly, затем был сдан по системе trade-in, приобретен в Иркутск и недавно прибыл своим ходом из Москвы. Претензий по состоянию и работоспособности всех составных частей LS430 пока не появлялось.
|
Премиум-система Mark Levinson в исполнении Lexus выглядит не слишком презентабельно. Впрочем, разноцветная магнитола с «мультиками» смотрелась бы на такой консоли как минимум вульгарно |
|
Перчаточных ящиков в передней панели два. Именно перчаточных, потому что при таком объеме использовать их в качестве отсеков для дополнительной поклажи не удастся |
|
На диктофон можно записать «аварийное» или любое другое сообщение, а в случае нештатных ситуаций оповестить экстренные службы при помощи всего одной клавиши. Предназначено для использования в США, у нас реальность подобной услуги весьма сомнительна | Большой салон, очень большой. Большой и комфортный по самое дальше некуда — кожа, дерево, оптитрон, Mark Levinson Premium Sound System (поговаривают, построить «домашний» музыкальный центр с этим именем обойдется в $20000-$100000), обогрев и массаж, а точное, количество электромоторов известно, пожалуй, только производителю. Потому что салон LS430 сенсорно-электродвижущийся от пола до потолка. Более десятка степеней свободы у передних кресел, включая отдельную регулировку подголовников. Память положений, электроприводы рулевой колонки и центральных дефлекторов системы вентиляции, даже высоту крепления ремней безопасности на стойках кузова меняют электромоторы. Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, для VIP-седоков заднего дивана, причем последние также могут воспользоваться подогревом, вентиляцией и вибромассажем кресел, а заодно и вмешаться в управление аудиосистемой. И напомнить сидящим спереди, чтобы те не слишком вольготно себя чувствовали — с заднего дивана можно легко регулировать и наклон спинок, и продольное положение передних кресел. А еще есть солнцезащитные шторки на заднем и боковых стеклах, тоже, разумеется, с электроприводами. Плюс холодильник, ионизатор воздуха, интерфейс для мобильного телефона и система экстренного вызова помощи — достаточно нажать всего одну кнопку, как LS430 начнет связываться с аварийными службами и сервисными станциями, и в случае невозможности прямого общения с владельцем передаст им записанное на штатный диктофон сообщение. В общем, не отнять и не прибавить, а одним лишь перечислением всех особенностей LS430 можно заниматься почти бесконечно. Пора и в путь-дорогу собираться.
И кто сказал, что улицы Иркутска узкие, а втиснуться в ползущий по ним плотный поток транспорта практически нереально? Конечно, не столичные проспекты, и движение не сверхскоростное, однако вокруг LS430 сразу образуется некое силовое поле — идущие спереди стараются особо не светиться в лучах ксенона, задние заблаговременно тормозят на расстоянии не менее длины корпуса Lexus, никто не стремится втиснуться в образовавшийся разрыв или приблизиться более чем на два метра к бортам LS430. А еще говорят, наши водители недисциплинированные... За рулем такой машины можно ездить с любой скоростью, не опасаясь явного неудовольствия со стороны соседей.
|
Назвать такие фары удачей дизайнеров как-то не хочется |
|
| Грех не воспользоваться обстоятельствами и не оценить ходовые качества! А оценив, не оказаться в весьма затруднительном положении: что можно об этом сказать-то, что похвалить и на что пожаловаться? На 15-сантиметровый клиренс и мягкую до вольготности подвеску? Так это не вечно — спортивный режим амортизаторов уменьшит крены, добавит необходимую жесткость и уверенность на ухабах, а гидропневматика в течение минуты поднимет кузов на два сантиметра. Теперь лучше? Можно пожаловаться на излишне пустой и легкий руль, но и это не истина — отрегулировать упругость электроусилителя можно по собственному желанию. Что еще? Обвинить в вальяжности пятиступенчатую Super ECT? И здесь не получится — автомат оперирует передаточными числами настолько адекватно и незаметно, что складывается полное ощущение движения на одной бесконечной передаче. Порадовал педальный узел — такой отзывчивости реакций я от него не ждал, особенно после недавнего знакомства с «ватными» педалями GS300. Вы думали, что родственники не могут между собой ебаться? На самом деле трах между ними происходит чаще, чем вы думали. Вам просто нужно зайти на наш сайт порно инцест и вы поймете, что родная мать может запросто сделать минет своему сыну, а красивая дочка отдается в пизду и анал родному отцу. Бывает и такое, что похотливый брат сношает сестру.
|
Приятнее всего созерцать LS430 с кормы, где его массивная элегантность реализована весьма удачно |
|
Через пару секунд дверь «присосется» к кузову при помощи доводчика. Лучше всего так и делать, поскольку при попытке закрыть двери и багажник LS430 «как у всех» лязг замков не обрадует |
| Логично было предположить, что «старший» LS окажется еще более ленивым, но линейная логика в этот раз не сработала. А каков голосок разбуженного до 6000 оборотов 4,3-литрового V8! Способный бесшумно перемещать тяжелую машину на оборотах менее тысячи, ближе к «двойке» на тахометре этот мотор словно обретает второе дыхание, сопровождаемое приличным «пинком» в корму LS430. Но не легкий гул на 2000 об/мин, а именно сочный рокот на близких к ограничителю оборотах заставляет понять, почему янки просто без ума от таких двигателей. Жаль, что выкручивать мотор до таких цифр практически негде, да и незачем, разве что только убедиться в справедливости паспортных 6,7 секунд до 100 км/час. Так и есть, «сотня» на спидометре возникает словно ниоткуда — только что LS430 тащился каких-то 20 км/час, и вот уже без всякого перехода стрелка движется по трехзначным цифрам. Впечатляет. Правда, вводит в заблуждение двойная шкала спидометра — километровые отметки здесь заметно уступают милям, так что придется либо привыкать, либо подыскивать приборную панель от европейской версии LS430. Аналогично и с другими функциями автомобиля, будь то показания климатической установки или интервалы сервисного обслуживания — везде мили, галлоны, фаренгейты и прочая имперская неразбериха. И хотя сам touch-screen дисплей на центральной консоли довольно прост в обращении, а все его функции по-американски «разжеваны» до последней буквы, дублирование ряда позиций на подушке руля совсем нелишне — подолгу отвлекать взгляд от дороги как-то не хочется. Но, по словам владельца, перепрошивка мозгов для работы с метрической системой единиц — всего лишь вопрос времени.
|
Размеры багажника не впечатляют, да и надо ли оно? Лучше принять во внимание, что между ним и задним диваном нашли место холодильник и ионизатор. А вот набор инструментов в фирменном чемоданчике — весьма мило, но вряд ли он пригодится на практике | А по-настоящему огорчили только два момента. Первый — подрулевые переключатели. Они для LS430 словно в спешке позаимствованы у «Тойоты» не самого престижного сегмента — их серая пластмасса на фоне черной кожи, хрома и красного дерева смотрится, мягко сказать, неадекватно. И второй момент — почему, черт возьми, эта самая L-Finesse добиралась до Lexus так долго? Ведь появись LS сразу с «собственным лицом», и табель о рангах уже сегодня могла выглядеть совсем иначе. Тем более, что все остальные аргументы для смены власти у Lexus давно имеются: одна, но «верхняя» комплектация (среди опций — только люк), да и стоимость автомобиля при этом на два-три десятка тысяч долларов ниже, чем у главного конкурента...
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Кузов |
4-дверный седан |
Число мест |
4 (5) |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения VVT-I |
Расположение |
спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров |
8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см |
4293 |
Число клапанов |
32 |
Степень сжатия |
10,5 |
Макс. мощность, л.с./об.мин |
282/5600 |
Макс. момент, Нм/об.мин |
417/3500 |
Коробка передач |
автоматическая, 5-ступенчатая |
Привод |
на задние колеса |
Тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Длина/ширина/высота, мм |
5005/1830/1490 |
Колесная база, мм |
2925 |
Минимальный радиус разворота, м |
5,2 |
Снаряженная масса, кг |
1920 |
Полная масса, кг |
2350 |
Емкость багажника, л |
552 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
6,7 |
Расход топлива, л/100 км: |
городской/загородный/смешанный цикл |
17,5/8,9/12,0 |
Емкость топливного бака, л |
84 |
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 43 |