Toyota Caldina – один из самых популярных автомобилей на нашем рынке, что объясняется оптимальным объемом потребительско-хозяйственных качеств за разумные деньги. К нам на тест попал автомобиль в среднестатистической версии (именно такие пользуются наибольшим спросом) — 1,8 литров, 2001 год и цена в $10700.
Истина где-то рядом
Автомобиль приятный во всех его проявлениях. Без всяких неожиданностей и сюрпризов. Классический представитель семейных машин, в комплекте к которому идет больше преимуществ, чем недостатков.
|
Интерьер Caldina по-тойотовски дружелюбен и лишен сколько-нибудь явных огрехов в эргономике. Еще один плюс и одна из причин популярности модели |
|
Показания приборов и их взаимное расположение не требуют длительного привыкания — все понятно, уютно и легко читается |
| Отделка салона из-за своей черно-серой расцветки может кому-то показаться мрачноватой, зато качество материалов даст фору многим побывавшим у нас на «Трибуне» машинам: передняя панель и двери отделаны уютным и очень приятным на ощупь мягким пластиком, а не дешевой пластмассой. Места вполне достаточно, чтоб без каких-либо проблем разместить в салоне четверых пассажиров – троим сзади не будет тесно. Предыдущая модель, правда, казалась более просторной, но это на любителя. Жалоб на нехватку места в этой машине вы точно не выскажете. Настройка климат-контроля обеспечивается удобными кнопками, а не убогими огромными «кругляшами», которые некоторые производители делают то ли для слабовидящих, то ли чтобы «забить» пустоту центральной консоли. Все традиционно. И пусть кто-то скажет, что это консерватизм и неумение принимать новшества, но мне такая традиционность по душе.
Опять-таки объем багажного отделения оставляет огромный простор для размещения в нем практически всего, чего хотите. В больших количествах.
|
Блок микроклимата с пошаговым выбором направления обдува давно перестал вызывать неудобства своей кажущейся заумностью, да и к работе самой печки никаких вопросов не возникает. Опять же по традиции | Автомобиль также предсказуем и в своем поведении на дороге: как говорится, сел и поехал. Подвеска соответствующая – неплохо сглатывает неровности асфальтированного покрытия, но и излишней вальяжностью не отличается. Серединка на половинку. Претензии к ее мягкости или жесткости будут предъявляться сугубо индивидуальные – вкусы у всех разные. Но я излишне мягкие машины не люблю, в них как будто и не едешь вовсе, а плывешь. Единственное, к чему могут возникнуть претензии, так это двигатель. Нет, его работа в принципе идеальна, он не орет на холостых, не подает никаких посторонних звуков, не тарахтит как дизель, но вот мощности 1,8-литрового 7А кому-то может и не хватить. Конечно, для обычного обгона, в меру безопасного и просчитанного водителем, тех лошадок, что есть в загашнике двигателя вполне хватит. Но на мой взгляд, такой универсал должен быть 2-литровым – чтобы оставался еще мощностной запас на тот случай, если этот обгон нужно совершить в условиях полного салона и загруженного багажника. Ну а уж для тех, кто любит и дать жару, и хочет по совместительству сохранить большой багажник, идеально подойдет версия GT-T.
Средний автомобиль со средним оснащением, без всяких там претензий на роскошь или незаурядность. Хорошая рабочая лошадка, каких бегают по городу десятки. Наверное, это и есть показатель ее «хорошести» или «плохости». Наталья НОВИКОВА
Не роскошь, но средство
Лучший способ ответить на собственные «зачем» и «почему» — провести источник этих вопросов через свое восприятие. Можно сколь угодно долго, красноречиво и даже убедительно рассуждать на тему популярности той или иной модели, но все точки над «i» способно расставить только личное знакомство.
Итак, Toyota Caldina, всенародная любимица и предмет вожделенных взглядов тех, кто по финансовым и иным причинам владеет универсалом попроще. Прежде всего, по финансовым – популярность этого автомобиля неизменно соседствует с завышенным, и нередко чрезмерно, уровнем цен. Как и в случае с конкретной машиной: все-таки $10700 за 2001 год выпуска и 1,8-литровый двигатель – это многовато, даже если немалую часть стоимости съедает шильдик Caldina на задней двери… Потому что более ничем выдающимся автомобиль похвастать не может. Он не стал более универсальным, грузоподъемным или динамичным, в его оснащении не добавились доступные только топ-моделям Lexus опции. Впрочем, как ни странно, именно своей усредненностью эта машина и подкупает, а не лишенная комфорта прагматичность делает ее одинаково интересной для самых разных владельцев. Лишенная откровенно «деревянных» признаков грузо-пассажирской версии предшественницы, но еще не свалившаяся в авангардизм преемницы, эта Caldina сохранила все симптомы массового тойотолюбия: удобный и лишенный заметных эргономических изъянов салон, простоту конструкции и неприхотливость в обслуживании. Попадая на водительское кресло, сразу воспринимаешь автомобиль как часть себя – понятные приборы, удобный руль, грамотный и эффективный климат, хорошая обзорность по всем направлениям и физически ощущаемые габариты машины. Немаркие оттенки мягкого пластика передней панели, рельефные кресла с оптимальным диапазоном регулировок, никаких дизайнерских вычурностей и псевдостиля – в оформлении интерьера Toyota по-прежнему гордо несет статус самого народного и общепонятного автопроизводителя. Не шикарно, но и моментов вроде «а что ты хотел за такие деньги?» не наблюдается. Приятно. Пока не тронешься с места…
|
|
Чуть скошенные внутренние углы зеркал требуют привыкания — вроде и обзорности не мешают, но ощущение какой-то «недосказанности» остается |
| Хочется думать, что особенности дорожного поведения конкретной Caldina связаны с не самыми безоблачными эпизодами ее прошлой жизни. Стуки в рулевом управлении, прикусывание усилителя, не самая внятная и прогнозируемая реакция на руле плюс неумолимый увод автомобиля в сторону – с таким букетом недомоганий получить сколько-нибудь достоверное впечатление об управляемости попросту невозможно. А когда поворот руля сопровождается расслабленными кренами подвески, а стояние на светофоре с селектором АКП в положении «D» вызывает крупную вибрацию кузова, предположение сменяется уверенностью – машина побывала в неприятных ситуациях и пришла сюда недолеченной. Между тем, 1,8-литровый 7A-FE чувствует себя неплохо, если такое определение вообще применимо к мотору, задушенному экспериментами с катушками зажигания. Может, это по-современному продвинуто и даже экологично, однако мотор не радует хорошей динамикой, а вот своим надсадным ревом наполняет все уголки салона. Останавливается Caldina тоже не очень-то охотно, поначалу ватность педали и заторможенность (в плохом смысле слова) реакции даже пугает. Надеюсь, последнее также имеет отношение к конкретному автомобилю, а не характеризует модель в целом. Потому что машина-то нормальная, а с более традиционным и желательно более объемным двигателем, как и при отсутствии «косяков», вполне заслуживает своего места в рейтинге популярности. Купил бы я такую? Озадачившись легковым универсалом, вполне вероятно. Но если уж брать Caldina за $10700, то с гораздо меньшим количеством «косяков». Вячеслав СТАРЦЕВ
ПЕПЕЛАЦ БЕЗ ГРАВИЦАПЫ
Toyota Caldina? Какая банальность! Ширпотреб. Про эту машину все знают уже всё. Что на неё смотреть-то… Такую «пулемётную очередь» выдал мой друг, когда я сказал ему, что завтра всем гамузом будем экспресс-тестировать именно «Калдину». Посмотрим, прав ли он…
|
Обзорность во внутрисалонное зеркало достойна всяких похвал — все видно, не мешают даже широкие задние стойки крыши | Что-то мы последнее время по универсалам «колемся»… Снаружи 211-я «Калдина» просто мила: «авенсисовская» мордочка гораздо симпатичней старой. Она симпатична и в фас, и в профиль, и сзади: универсалы от Subaru и Nissan внешне проигрывают «Калдинке». Внутри? Внутри труднее… Садиться на водительское место мне, толстяку, неудобно – касаюсь проёма пятой точкой и лбом… Хотя усевшись, удобное положение нахожу без труда. Вращая «крутилку» наклона подушки сиденья, слегка заваливаю его назад. Руля, как почти везде, немного не хватает по вылету. Коленям, хотя и узко, но терпимо – нет острых кромок на консоли и двери. Баранка регулируется по вертикали на очень маленький угол. Сам по себе руль прекрасен: приятен на ощупь его материал, толстенький он такой, ухватистый. Приборы прекрасные по простоте и читабельности, но тут опять проявляется один из важнейших недостатков эргономики для высокого человека: в удобном положении за рулём я не вижу приборов! Да, самураи ростом коротки… На пассажирском месте впереди ноги не вытягиваются, даже если сиденье отодвинуто полностью. Если переднее сиденье поставить в достаточный минимум для себя, то сзади я не помещаюсь – колени раздвигаются передней спинкой. Невозможность сесть сзади «сам за собой», на мой взгляд, один из самых серьёзных недостатков компоновки автомобиля. Впрочем, это для меня. Те, кто пониже ростом и поменьше габаритом, здесь будут в порядке. Багажник визуально меньше, чем у Nissan Wingroad: и уже, и короче… Спинки заднего сиденья не ложатся «в горизонт», в связи с чем нет возможности получить ровную багажную площадку большого размера. Неприятно пугают «колодцы» стоек подвески по углам багажника, увенчанные чудовищными кривыми рычагами. Под полом прекрасная полость со вставным контейнером для инструмента, имеющим много удобных отсеков, под которым скрывается ниша с докаткой.
|
Лишенная как импозантности, так и подчеркнутой «деревянности», Toyota Caldina предпоследнего поколения продолжает подкупать именно своим нейтральным обликом | Ключ на старт? На холостых оборотах «дизельная» вибрация: мотор явно слышен. Поехали? Мелкий отсев, которым подсыпают дороги центра города, шелестит в нишах задних колёс: звукоизоляции словно нет совсем. Слышен шум протекторов передних баллонов… Даже в грубоватом Wingroad было тише… От редакции к центру по Байкальской, как всегда, машин много, и приходится часто переставляться, тормозить и ускоряться. Ощущения? Как это ни странно, есть весьма неприятные: руль в центре слегка прикусывает, машину тянет вправо. Реактивная сила на руле слаба: руль «ватный». Реактивная сила на педали тормоза хороша, дозировать можно, но сама эффективность торможения низка… Какие мысли возникают? Первая: машина битая, не отрегулировано правильное схождение колёс. Вторая: тормоза нужно прокачать и отрегулировать. И самое странное, третья мысль: двигатель 7A (1,8 литра и 115 л.с.) явно вяловат! Причём мы с товарищем промеряли разгон 0-100 и получили чуть больше 13 секунд. Я не знаю точных параметров этой машины, но при таком моторе и таком кузове это слишком медленный разгон. Вывод неутешителен: с двигателем, что-то не то. Подвеска вроде нормальная, на неровности реакция адекватна. Мне довелось поездить на предыдущем поколении «Калдины», в связи с чем есть живое наблюдение: у этой машины подвеска существенно мягче, комфортнее. Особенно это заметно на грунтовке, которую мы опробировали в районе дачного посёлка на 15 км Байкальского тракта. Мягкость подвески опять-таки влечёт за собой и другие последствия: валкость больше, особенно, как мне показалось, сзади. Может быть, сзади недостаточно толстый стабилизатор поперечной устойчивости? Хотя я почти уверен: разная жёсткость на крены сзади и спереди, скорее всего, не конструктивная особенность, но следствие неисправности машины…
|
Рычаг для фиксирования багажной полки-шторки выглядит мощно. Что, впрочем, не спасает ее от постоянного бряканья при движении |
|
Два в одном: единая емкость для охлаждающей и омывающей жидкости, которую разделяет перегородка |
| Вообще, я поклонник Toyota. Люблю простую и честную технику. Я ожидал удара по «ниссанам» и «субарикам», что были у нас на «Трибунах», но был безоговорочно разочарован. На данный момент для меня лучшим универсалом остаётся Subaru Forester (только по субъёктивным ощущениям потребительских свойств, даже не принимая на вид трансмиссию 4WD). А из этого «пепелаца» Toyota, видимо, кто-то вынул «гравицапу», вот он и не летает… Тимофей МИТИН
БЕЗ ЛИЦА
У многих Toyota есть весьма положительное качество. Они изо всех сил стараются ничем о себе не напоминать. Caldina, на мой взгляд, апогей этой тойотовской «невидимости». Проедет мимо — не обернешься. Прокатишься, выйдешь из-за руля — и сказать нечего.
Во всех составляющих своего автомобильного характера этот универсал D-класса – среднее арифметическое всего аналогичного по габаритам японского автопарка. Как будто тойотовские инженеры не пытались кого-то превзойти, а всего лишь вывели некое промежуточное звено автомобильной эволюции, которое, по их мнению, должно было устроить абсолютно всех.
|
Доступ в багажное отделение свободный, но с перевозкой длинномеров лучше не экспериментировать — спинки заднего дивана в сложенном состоянии образуют с полом багажника приличный трамплин… |
|
…зато количество отсеков для мелочи под полом традиционно велико… |
|
…а еще ниже, опять же по традиции, расположилось запасное колесо. К сожалению, пробраться к нему сквозь жесткий пластмассовый сэндвич «надстроек» нелегко | Меня вот не устраивает. Глянешь на Caldina, и нечем восторгаться, нечего критиковать. Обмылочный дизайн, «толерантная» стилистика. Внутри допустимый, на грани, уровень бюджетности материалов отделки и эргономика, с которой можно мириться. Из всех когда-либо протестированных автомобилей Caldina для меня, пожалуй, самая неприметная визуально. И, наверное, самая «миролюбивая» по экстерьеру. «Заходишь» внутрь и словно оказываешься в квартире с до боли знакомой планировкой. В «хрущевке», в общем. У большинства Toyota внутри одно и то же лицо. Неинтересно, безвкусно.
Ходовые впечатления сообразны зрительным. Едет Caldina ни плавно, ни жестко. Кренов – в меру. Динамика – в преддверии серой посредственности, но не за той чертой, за которой машине нужно предъявлять серьезные претензии. Тормоза вот никудышные, однако приноровишься и жить можно.
У моего близкого друга тоже Caldina, но 1993-го года в 190-м кузове. Подушатана местной эксплуатацией, тем не менее держится молодцом. А главное, по ходовым качествам решительно ни в чем не отличается от модели ST210. Так в чем же прелесть обладания предпоследней Caldina? Год выпуска, новый кузов? Если бы передо мной стоял вопрос покупки именно этого универсал, я бы выбрал машину первого поколения после рестайлинга. Она ощутимо дешевле и так же серо доставляет из точки А в точку В. А вообще мой выбор в этом классе – Subaru Legacy. Максим МАРКИН
ПАССАЖИРСКО-ГРУЗОВОЙ
С момента появления на рынке мой глаз на Caldina не «падал». Не то чтобы она мне не нравилась, просто не приглянулась. В дальнейшем мне удалось подробно познакомиться с этим автомобилем в старом и новом кузове, правда, в «заряженной» версии GT-T. Автомобиль впечатлил, но не заразил. Тем любопытнее было познакомиться с простой версией, тем более, что пик ее популярности позади. Правда, спрос на автомобиль пока не падает, о чём говорит и цена тестового экземпляра. Даже показалось, что она завышена.
|
Кожухи стоек в багажнике явно лишние | В салоне Caldina у меня возникло ностальгическое чувство (предыдущий мой автомобиль – Corolla в кузове универсал). Многое знакомо, на своих местах, а некоторые детали вообще идентичны. Ручки замков дверей, селектор автомата, подрулевые переключатели, да и рабочее место, почти не отличаются. Даже внутринний объем аналогичен, только чуть комфортнее. Еще комфортнее на заднем диване — и сиденья удобнее, и салон пошире, но самое главное — есть где «ногам развернуться». Если садиться «сам за собой» — будет вполне прилично. Впечатление такое, как будто переднюю часть салона для Corolla и Caldina делали по одним чертежам, только оформили по-разному. К задним местам подход иной — в Caldina он человеколюбивый. А вот с багажником вышла неувязочка – он не очень-то приспособлен для перевозки груза. Кожухи стоек задней подвески съедают почти половину объёма багажника под полкой-шторкой. Снять последнюю вообще целое дело: два солидных рычага надо отвести с усилием внутрь багажника на 90 градусов и только потом поднять собранную шторку, из которой торчат два фиксатора. Сложно, громоздко и не по- «тойотовски» в плане удобства пользования. Заднее сиденье складывается по частям и существенно увеличивает объём багажника, только вот передние надо сдвигать вперёд, в ущерб пассажирам. Для универсала, хоть и комфортного, это минус.
На ходу Caldina хороша, едет плавно, размеренно, ей бы ещё немного хода подвесок добавить. На средних ямах и ухабах всё хорошо, даже умеренный ступняк и гравийку автомобиль преодолевает с комфортом. На ямах покрупнее надо проявлять осторожность, немудрено и днищем чиркнуть, да и клиренс явно не для наших просёлков.
|
«Задушенный» до 115 лошадиных сил, 1,8-литровый 7А-FE под капотом Caldina явно не настроен на выдающиеся динамические и моментные характеристики | Универсальность кузова, конечно, сказывается, и шума в салоне многовато: ничего особенно не гремит, хотя некоторый износ подвески и чувствуется, но в задней части салона шумновато. Немного этому помогают шины и двигатель. И если первые можно заменить, то со вторым сложнее. Звук двигателя низкочастотный, бубнящий и на благородный не тянет. Справедливости ради надо сказать, что с ростом оборотов чрезмерным он не становится, и все же для такого автомобиля звуковое сопровождение хотелось бы иметь покомфортнее.
Разгонная динамика выше средней. При «низком старте» двигатель начинает умеренно басить, стрелка тахометра бросается к цифре 4, после чего её ход замедляется, зато автомобиль начинает ускоряться. Чуть перевалив за «пятерку» стрелка падает к 4 и всё повторяется. Caldina уверенно преодолевает сотню километров в час и в общем-то не скисает. Думаю, что любители прохватить по шоссе со скоростью 120-140 км/час не разочаруются.
Рулю Caldina послушна, и никаких сюрпризов от неё ждать не приходится. Немного туговат руль, полагаю, это свойство конкретного автомобиля. Руль по углу наклона регулируется, существенно повышая комфортность посадки. Подвеска не жёсткая, но особой валкости в поворотах не проявляет, хоть и усердствовать не стоит, этот автомобиль не для пируэтов. Предсказуемы и вполне надёжны тормоза, а вот после первого же срабатывания АБС доводить до её участия в процессе торможения желание пропало. Она так трещит и толкается педалью, словно возмущается.
Расположила Caldina к себе степенностью, уверенностью: двери закрываются, если не со «вкусным» звуком, то чётко и надёжно, сиденья скромные, но удобные. Располагает небольшая надпись внизу панели приборов «econom». Если процессор считает, что водитель управляет автомобилем в экономичном режиме, он и зажигает эту надпись. «Наступишь» на газ, она погаснет. Многим это поможет сократить эксплуатационные расходы. Есть у Caldina подлокотник-багажник между передними сиденьями, карманы и багажники повсюду, а под полом багажника пенал с отсеками, где всякая походная мелочь разместится, а вместо штатной докатки желающие могут упаковать полноразмерное колесо. Довершил универсальность совмещённый бачок с перегородкой под капотом. С одной стороны — расширительный бачок системы охлаждения, а с другой — емкость для омывателя стёкол. По душе мне ход мыслей создателей Caldina, хоть я бы кое-что и изменил. Николай РУДЫХ
Подруга жизни
Если судить по именам, то Caldina – это девушка. Но не такая же скромная и простая, как Corolla. И не красавица-фотомодель, как Camry Gracia.
Это уверенная в себе молодая барышня, не блистающая красотой, но вполне симпатичная. Не занимающаяся тяжелым физическим трудом, но и не боящаяся работы. С ней можно легко сходить в ресторан или в кино. Она знает, что будет искать в супермаркете или бутике. Она следит за собой и всегда в форме. В общем, надежная подруга жизни, такая, на каких, как поется в песне, обычно женятся. Вот и я после знакомства с этой (не в обиду будет сказано), не самой сногсшибательной девушкой, проникся ее внутренними качествами: ее способностью сглаживать наши часто ужасные дороги, ее возможностям, при необходимости двигаться быстрее остальных, ее сбалансированному комфорту и достаточной вместительности. Мне было легко общаться с ней (еще бы, ведь двигатель под капотом почти такой же 7A-FE, как и на моем Carib), и мне не пришлось ни к чему привыкать (кроме, разве что, тугого рулевого управления). Даже отсутствие регулировок водительского кресла по высоте и негромкое бряканье где-то в багажнике не расстроило. Также не очень понравился алгоритм выбора режимов климатической системы, но к нему можно привыкнуть, а скромный объем бардачка компенсируется наличием дополнительных отсеков для мелочи. Вот бы еще шумоизоляцию сделать посерьезнее, особенно в районе колесных арок…
|
Сзади вполне сносно, если вы только не человек с габаритами «выше среднего». Крупные седоки гарантированно станут подпирать коленями передние кресла | Весь вопрос в том, взял бы я себе такую девушку, или нет? И здесь начинаются сравнения с собственным автомобилем. Что сказать? Carib – достаточно стильный «молодой человек», роста не выше среднего и без явных накачанных мускулов. Но, как это нередко бывает, в тихом омуте черти водятся: характер у Carib спокойный, но отзывчивый, а порой даже резкий – прямо как мой собственный. Ему бы еще лампочку экономичного режима… Ну а что касается вопроса брать/не брать, то мой вердикт таков: если бы я менял автомобиль в ближайшее время, то, вполне вероятно, выбрал бы именно Caldina – она даром что девушка, но почти во всем хоть чуть-чуть, но лучше Carib. Вот только менять машину я пока не хочу, поскольку старый друг (Carib) лучше новых двух. А через два-три года, увы, состарится Caldina. Так что в качестве подруги жизни ее стоит брать либо сейчас, либо никогда. Алексей СТЕПАНОВ
Секрет не первой молодости
И отчего это многие давнишние поп-звезды сейчас на глянцевых обложках и экранах TV выглядят значительно моложе и лучше, чем много лет назад? Должны бы постареть уже и спрятаться на дачах у каминов. Ан нет. Магия фото и телевидения, современные достижения пластической хирургии, косметологии и прочих технологий омоложения сделали из многих знаменитостей вечных людей, на радость миллионам старых поклонников. С некоторыми автомобилями творится то же самое.
Это с каких же лет выпускается Caldina в таком кузове? Теперь уже не вспомнить. Такое впечатление, что она была рядом всю жизнь, и только знай себе молодеет и прихорашивается. Безусловно, Toyota обладает многими магическими секретами в том, как сделать свои модели популярными и «вечными». Caldina, разумеется, из их числа.
Автомобиль, с которым сальдо моральных, материальных и хозяйственных параметров должны свестись, если не в идеальный, то уж точно в оптимальный баланс. Так, во всяком случае, я всегда представлял себе этот универсал в его люксовых версиях, и этим объяснял его обреченную популярность. На деле все к этому, в принципе, и подвинулось.
Внешность надежная, эргономика без каких-либо патологических осложнений, салон в черно-серых цветах и с мягкими материалами классически уравновешен, и багажник весь такой учтивый. Большой, многослойный, со съемным пластиковым тазом, с нишей под «докатку», куда можно поместить и полноразмерную запаску. А что касаемо страшенных рычагов в качестве замков для шторы – это, надо полагать, просто милая шутка, чтобы уж совсем не было по-«бухгалтерски» скучно.
И едет типичная пассажирская Caldina, как положено Toyota такого класса – довольно мягко и тихо, упруго покачиваясь на волнах, с прилежной отзывчивостью двигателя, автомата и с небольшими кренами. Стекло задней двери в зеркале кажется мелковатым, да и некоторый «гул» объемного салона присутствует, но каких-то раздражающих факторов нет. Правда, поводов для активной езды тоже нет – экономный 7А зычно пыжится, но динамика разгона так себе (представляю, как ездят 1,5-литровые грузо-пассажирские версии!), автомат не всегда быстро соображает, что требуется, да и тормоза не отличаются отточенным характером.
И потом, с одной стороны, подвеска комфортная, но с другой – этот «комфортный» ход коротковат для прилежного универсала. На гравийке или разбитом асфальте, если на скорости ухнуть в не очень-то и страшную ямку, передняя подвеска как-то «без борьбы» отзовется неприятным щелчком и тычком.
А еще именно этот экземпляр, с японским пробегом немногим больше 100 тысяч и аукционной оценкой 3,5, заставил задуматься о перипетиях судеб автомобилей second-hand. Обнаружились некоторые артефакты: руль здесь немного странный, точнее, «туговатый» и ленивый, как будто не хватает давления в гидроусилителе. На холостых двигатель передает в салон ощутимые вибрации. А когда выезжали со стоянки, переночевавшая при небольшом морозе передняя подвеска, пока не разогрелась, в ямках издавала душеволнительный скрежет. Это что, у всех «Калдин» так? Не думаю.
Мне показалось, такой автомобиль сейчас имеет четкое покупательское позиционирование – для семейных людей среднего и старшего возраста, которым некуда спешить и жить надо практически, но ездить приходится много. Думаю, моложавая прима Caldina в этом случае подарит много приятных моментов.
А сколько стоит? Так-так. Цена, скорее всего, «имиджевая», и в отношении дальнейших эксплуатационных затрат, возможно, оправдана. Но мне примерно за ту же цену почему-то вспоминается универсал Legacy. Вспоминается как более интересное предложение, где кроме всего и несмотря ни на что, довлело ощущение именно драйверского автомобиля. Право, есть над чем подумать. Василий ЛАРИН
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Давно мне не было так скучно, как на этом тест-драйве. Toyota Caldina — слишком правильный автомобиль: он правильно едет, у него оптимальный по эргономике салон, в меру вместительный багажник…
Какое качество не возьми – все у него хорошо и правильно. Даже при 120-тысячном пробеге у него не скрипит ни одна деталь в салоне (а поскрипывание в багажнике – это беда всех универсалов). Твердый хорошист! Но такие Олимпиады не выигрывают – ни математические, ни физические, ни исторические. Потому как победы – удел ярких личностей, которых боготворят одни и ненавидят другие. А удел Caldina – нравится всем, ведь у нее, по сути, нет недостатков. Этакий среднестатистический автомобиль, где все потребительские качества реализованы по принципу «среднего статистического». Жаль, но это не мой стиль. Ефим НЕЗВАННЫЙ
Жила-была девушка
Росла она в обыкновенной рабочей семье, где отец был историком, а мать врачом. В детстве она получила хорошее воспитание и от сверстников отличалась рассудительностью, скромностью и вежливостью. Родители дочь не баловали, но и в ежовых рукавицах не держали. С ранних лет у неё в комнате был порядок – немногочисленные игрушки были расставлены по полкам, школьные тетрадки и учебники лежали аккуратными стопочками, кровать всегда была заправлена.
В школе девочка училась хорошо, в дневнике её красовались одни пятерки. Каждое полугодие она приносила домой грамоты и дипломы с всеразличных олимпиад и викторин. Прилежная ученица легко находила контакт со всеми преподавателями – от строгих математичек до скучных физиков – учителям нравилась послушность и исполнительность девушки.
Одевалась она неброско, но аккуратно и, по возможности, следуя моде, из-за чего зачастую не отличалась от других. Ближе к старшим классам, когда ею начали интересоваться парни, у неё стали случаться романы. Впрочем, долго они никогда не длились, поскольку её ухажёры достаточно быстро понимали, что это «не тот вариант» — она была начитанна, неглупа, обладала хорошими манерами, но с ней было скучно, не хватало изюминки. Впрочем, девушку это не расстраивало, поскольку она была убеждена, что время серьёзных отношений ещё не настало.
Закончив школу с золотой медалью, она самостоятельно поступила в престижный вуз на бюджетное место, специальность выбрала по собственному желанию – эргономист. В «универе» девушка мало отличалась от себя самой в школьные годы – то же усердие, та же правильность…
На четвертом курсе она познакомилась с молодым человеком, который учился на курс старше, они быстро сошлись в характерах и интересах. Окончив университет с красным дипломом, девушка устроилась работать по специальности в небольшую фирму. В ней новая работница пришлась ко двору – начальству нравилась её пунктуальность (никогда не опаздывала на работу и уходила «со звонком»), трудолюбие и профессионализм. На вершину карьерной лестницы она не стремилась, но и за свою должность держалась крепко.
Обосновавшись на работе с нормальной зарплатой, девушка крепко задумалась о создании семьи. Избранником её стал тот самый паренёк, что учился на год старше – встречались они уже четыре года и чувства проверили основательно. В середине третьего десятка они сыграли скромную свадьбу, на которую пригласили узкий круг друзей и близких. Со временем обзавелись маленькой, но уютной квартирой.
Работяга-муж приходил домой после семи, «починял примус», ужинал, смотрел футбол и ложился спать. Вечером жена готовила ужин, мыла посуду, прибиралась по дому (хотя чистота в доме была и без того идеальной). Потом она садилась за книги и, почитав часок-другой, ровно в одиннадцать ложилась спать. Утро начиналось с чашечки чая и получаса езды в троллейбусе на работу…
Муж женой был очень доволен – она неплохо готовила, была прекрасной хозяйкой. В доме всегда всё было на своих местах, все рубашки мужа были отглажены и стройным рядом висели в шкафу на плечиках. Ему нравилась её преданность и покорность – все просьбы она выполняла с желанием и без пререканий. В свою очередь она ценила в муже основательность, ответственность и спокойствие. В общем, они идеально подходили друг другу.
Через несколько лет супружеской жизни они решили завести ребёнка. К радости отца и умилению матери, на свет появился мальчик.
…В детстве он получил хорошее воспитание и от сверстников отличался рассудительностью, скромностью и вежливостью. Родители сына не баловали, но и в ежовых рукавицах не держали…
А звали ту девушку странным японским именем Caldina… Егор КЛИМОВ
Технические характеристики Toyota Caldina |
КУЗОВ |
Тип |
универсал |
Марка |
6F-AT 2116 |
Количество мест/дверей |
5/5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Марка |
7A-FE |
Количество и расположение цилиндров |
4V |
Рабочий объем, куб. см |
1762 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
81х85 |
Степень сжатия |
9 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. |
85 (115)/5400 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. |
155/2800 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
передний |
Коробка передач |
4AT |
ТОРМОЗА |
Механизмы передние/задние |
вентилируемые дисковые/барабанные |
ПОДВЕСКА |
Передняя/задняя |
амортизационная стойка |
КОЛЕСА |
Шины/диски |
175/70 R14 84S |
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС |
Длина/ширина/высота, мм |
4570/1695/1475 |
База, мм |
2580 |
Клиренс, мм |
155 |
Колея спереди/сзади, мм |
1465/1450 |
Снаряженная масса, кг |
1240 |
Объем топливного бака, л |
60 |
Мин. радиус разворота, м |
5,3 |
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
Смешанный режим |
6,5 |
Цена новой машины в Японии |
$16600M | |