Скребок и щетка (часто два в одном) — неизменный атрибут автомобиля в нашем регионе. Сегодня их предлагается великое множество. Но какие лучше и эффективнее? Мы приобрели 10 изделий и провели нехитрый эксперимент.
СКРЕБОК ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕГА И ЛЬДА
Изготовлен в Китае, продаётся под маркой Uniqom (Владивосток), 25 руб. Скребок приятной формы сиренево-голубого цвета сам просится в руку. Держать его удобно, острых кромок и заусенцев нет. Острая только рабочая кромка, но на ней заметны следы облоя (лишняя пластмасса, оставшаяся после литья изделия в пресс-форме). Работать скребком удобно и приятно, форма и рукоятка позволяют с достаточным усилием одной руки эффективно соскабливать изморозь и тонкий лёд со стёкол. Правда, следы облоя не позволят идеально очищать стёкла, оставляя полосы, которые убираются вторым заходом. РЕЗЮМЕ: недорого, удобно, эстетично, занимает мало места.
СКРЕБОК ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕГА И ЛЬДА
Изготовлен в Китае, продаётся под маркой Uniqom (Владивосток), цена 25 руб. Красивое изделие с жёлтой рукояткой и прозрачной рабочей частью, на которой кроме острого лезвия есть мощные зубья для раскалывания льда. Прозрачный рабочий элемент слегка шатается в рукоятке, но держится прочно — при работе не выскочит. Лезвие скребка ровное, но на ощупь чувствуются лёгкие неровности. Зубья для льда мощные и долго не сотрутся. Пластмасса скребка твёрдая, прослужит долго. Рукоятка гладкая, без заусенцев, но не столь удобная, как у предыдущего изделия.
Опять же в сравнении с предыдущим скребок не так удобен в работе, хотя значительных усилий не требует. Из-за неровностей скребка при очистке изморози на стёклах остаются полосы, потребуется второй-третий заходы. Зубья против льда работают хорошо, лёд разрушается эффективно, остатки убираются острой кромкой, но следы от неровностей также остаются. РЕЗЮМЕ: можно рекомендовать, если не приходится часто чистить стекло.
КОМБИНИРОВАННОЕ ИЗДЕЛИЕ: ЩЕТКА, СКРЕБОК ДЛЯ ЛЬДА И РЕЗИНОВАЯ ЩЕТКА ДЛЯ ВОДЫ
Изготовитель неизвестен, по словам продавцов, изделие китайское (на пластмассе надпись ЭКОС 91 и какая-то эмблема), цена 60 руб. По виду комбинированная щётка отдалённо напоминает топор с хитроумным вырезом, взявшись за который рукой, можно скоблить лёд скребком. На лезвии скребка ощущаются неровности: идеально стекло ото льда не отчистишь. Резиновая щётка для удаления воды со стёкол с задачей своей справится (если будет такая необходимость). Ворс щётки из материала наподобие лески, довольно мягкий на ощупь, значит, не должен поцарапать лакокрасочное покрытие кузова. На пластмассе не очень удобной рукоятки с ребрами (на морозе без перчаток держать неприятно) местами чувствуется облой, который, правда, руку не царапает. Сметать снег щёткой удобно и эффектно, однако если он мокрый, то сметается не сразу. Толстый слой щётка сметает с трудом и в основном уже корпусом, а не щетиной, при этом рукоятка гнётся (но не критично). Вторым проходом поверхность очищается уже неплохо. Конфигурация щётки такова, что ею можно выметать снег из укромных уголков, в районе стеклоочистителей и других «потаенных» мест. Взявшись за вырез, имитирующий ручку, можно скоблить изморозь со стекла, однако «плечо» получается великовато, и твёрдая изморозь просто так не поддается. К тому же неровности лезвия оставляют следы на стекле, их можно удалить резиновым скребком (им же можно убирать мокрую грязь со стёкол). Сухую грязь скоблить нельзя, можно поцарапать стекло. РЕЗЮМЕ: покупать можно, если не волнует не слишком эстетичный вид.
ЩЁТКА ДЛЯ АВТО МАЛАЯ
Изготовлена в России, цена 70 руб. Красивое разборное изделие серо-чёрного цвета, скребок от щётки легко отделяется и так же легко соединяется, с надёжной фиксацией. У лезвия есть мощные зубья для льда, но из-за их большой величины лёд крошить тяжеловато. Само лезвие острое, но очень неровное, чистить стекло им почти бесполезно. Щётка из лески средней жёсткости вряд ли повредит лакокрасочное покрытие. Рукоятка удобная и гладкая, но в одном месте оставлен литник (не срезанная после формования пластмасса), о который можно поцарапать руку. Лучше его сразу срезать. Сметать снег щёткой с крыши и капота можно, но если на крыше есть релинги или багажник, то скребок будет мешать, как и в других местах с затрудненным доступом. Зацепившись за зеркало, скребок просто отлетел в сторону, и это несмотря на хорошую фиксацию в тепле. При температуре всего-то минус шесть градусов фиксаторы ослабли — что же будет в мороз за двадцать? Хотя, может, это и к лучшему — без скребка сметать снег удобнее, да и остаётся его на поверхности совсем немного. Скребок из-за неровной поверхности очень плохо счищает изморозь со стекла, даже если водить по одному месту несколько раз, и дочистить щеткой его не получится, изморозь крепко держится на стекле. Зубья скребка великоваты, плохо разрушают лёд, и рука быстро устает. РЕЗЮМЕ: я бы не рекомендовал покупать это изделие, даже с учетом того, что скребок можно отсоединить.
ЩЁТКА СО СКРЕБКОМ
Произведена в Китае, цена 220 руб. Любопытный экземпляр — с поворотной щёткой. Нажав фиксатор, ее можно повернуть на 90 градусов и не просто смахивать снег с автомобиля, а сталкивать с него. Щетина из лески средней жёсткости не оставляет царапин. Лезвие скребка имеет очень неровную кромку — изморозь со стекла счищает плохо. Зубья небольшого размера, что явно облегчает скалывание льда. Ручка у щётки покрыта мягким материалом типа поролона, приятная и тёплая — рука не замёрзает. Но сметать снег щёткой не очень удобно, скребок мешает. Его бы повернуть на 90 градусов. Видимо, такая компоновка изделия выбрана для удобства хранения, а не работы. Сметает снег щётка неплохо и не только благодаря нетвёрдой щетине — этой щетины много, щётка широкая. Если высота автомобиля предельная, можно нажать фиксатор, поставить щётку под углом 90 градусов к рукоятке и сталкивать снег от себя. Изморозь со стекла счищается плохо, оставляя широкие полосы, а вот лёд зубьями разрушается хорошо и его остатки можно доскоблить скребком и удалить щёткой. Хоть ручка мягкая и приятная, работать изделием не очень удобно, особенно когда сметаешь снег — скребок цепляется за рукав. РЕЗЮМЕ: покупать не рекомендуется, особенно учитывая цену.
ЩЁТКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СНЕГА СО СКРЕБКОМ «АЙС ХАММЕР»
Изготовлена в США, 180 руб. На рукоятке отформована надпись Hoppy и patent 0456143, есть этикетка со штрих-кодом. Красивое изделие с изогнутой рукояткой, покрыто нескользящей резиной для руки. Элегантный изгиб рукоятки позволит счищать снег с крыши автомобиля через релинги, однако твердость лески ворса вызывает опасение за сохранность лакокрасочного покрытия, к тому же есть опасение, что этот ворс быстро осыплется (даже при съемке он обильно усыпал всё вокруг). Неровная поверхность скребка не позволит чисто удалять лёд со стекла. Боковые зубья на скребке позволяют проникнуть в потаённые уголки для дробления льда, только надолго их не хватит — пластмасса не очень твердая и, быстро затупившись, будет просто «гладить» лёд. Есть ещё зубья на скребке, только они бесполезны — до льда ими не добраться из-за выступающего корпуса щётки.
|
Стрелка показывает направление действия, а надпись предлагает скалывать лёд | Щёткой удобно сметать снег с крыши, изгиб ручки позволяет обходить релинги и всякие спойлеры. Влажный снег твёрдой щёткой очищается плохо, а сильнее придавить страшно: появляется звук как «железом по стеклу», того и гляди, частички эмали со снегом полетят вперемешку с вылетающей щетиной. Изморозь скребок чистит плохо, оставляя полосы. А вот зубьями на углах щётки лёд действительно разрушается, правда, по-настоящему потаённые места этим скребком не очистишь, слишком он велик. Загнутый «зубастый» нож под скребком бесполезен, изделие опирается на лезвие и рукоятку, и этот мощный нож висит в воздухе, не доставая до поверхности стекла. РЕЗЮМЕ: покупать не рекомендуется.
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ЩЁТКА СО СКРЕБКОМ «ЛЕДЯНОЕ ЛЕЗВИЕ»
Изготовлено в США. Цена 350 руб. Все та же надпись Hoppy, ручка длиной 847 мм может удлиняться еще на 245 мм, стоит лишь ослабить гайку. Правда, такую длинную щетку не очень удобно размещать в салоне. Щёткой запросто можно счищать снег и с микроавтобуса, вот только очень твердая серая леска ворса вызывает опасение за состояние поверхности кузова. Ручка покрыта мягким и «теплым» материалом, как и у китайской поворотной щётки. Лезвие скребка ровное и твёрдое, есть острые зубья.
Мягкий снег щётка сметает не очень хорошо, а сильнее прижимать её к поверхности не хочется из-за опасности повредить лакокрасочное покрытие кузова жёсткой щетиной. Удлиняется щётка легко, что позволяет очистить почти весь автомобиль, не сходя с места, однако высокие автомобили и особенно если на их крыше есть релинги и спойлеры, чистить не очень удобно, щётка за пределы рукоятки выступает мало. Скребок чистит стекло почти идеально и не оставляет следов. Лёд зубьями колется легко и быстро, остаётся только убрать его скребком или смести щёткой. РЕЗЮМЕ: рекомендуется владельцам габаритных автомобилей.
КОМБИНИРОВАННОЕ ИЗДЕЛИЕ БЕЗ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ
Страна происхождения неизвестна, цена 480 руб. Из «родовых» признаков присутствует небольшая надпись patent pending. Изделие с жёлто-полосатой мягкой ручкой можно назвать комбайном: рукоятка удлиняется на 473 мм (и это при длине в сложенном состоянии 805 мм). Щётка может поворачиваться на 180 градусов, в среднем положении превращаясь в швабру. Есть три фиксированных положения. С одной стороны щётки жёсткий, опасный для лакокрасочного покрытия ворс из лески, а с другой — резиновый скребок для удаления со стёкол воды. На противоположном конце рукоятки — скребок с ровным лезвием. На скребке есть и зубья для льда, правда, они тупые, не высокие и редкие, лёд ими не сильно-то расколешь. Интересен механизм фиксации телескопической рукоятки при удлинении — достаточно градусов на 90 повернуть одну её часть вправо, и происходит надёжная фиксация. Для ослабления требуется слегка повернуть одну часть рукоятки против часовой стрелки. Недостаток изделия — габариты, занимает слишком много места в автомобиле. Хотя этот комбайн (как и предыдущее изделие) при случае может послужить эффективным орудием самообороны.
С любым слоем снега щётка справляется неплохо, хотя когда снега много, потребуется значительное усилие на рукоятке. Из-за жёсткости щетины влажный снег полностью не счищается. Если есть желание идеально очистить поверхность, можно, перевернув щётку, поработать резиновым скребком, он со своими обязанностями справляется хорошо. В дождь им удобно счищать грязь со стёкол. На большом автомобиле снег можно сталкивать, превратив щётку в швабру. Большое выступание щётки от линии рукоятки позволяет счищать снег с высоких автомобилей и «обходить» релинги и спойлеры. Работать, правда, этой щеткой не просто, слишком великовата, особенно это чувствуется, когда надо очисть боковые стёкла. Хотя есть и плюсы — не сходя с места можно очистить весь бок автомобиля — лёгким движением рукоятка удлиняется на необходимую величину. Однако когда температура воздуха стала приближаться к -10°С, фиксатор рукоятки неожиданно ослаб и щётка стала свободно проворачиваться, не позволяя чистить снег. Попытки зафиксировать не увенчались успехом. Только поставив щётку перпендикулярно рукоятке и превратив её в «швабру», стало возможным счищать снег. Неприятный факт — неожиданно провернувшись, корпус щётки может и лакокрасочное покрытие повредить. Изморозь со стекла счищается хорошо, не оставляя следов, а вот лёд крушить практически не получается. Да и вообще скребком работать довольно неудобно, щётка сзади мешает. Единственным приятным моментом в общении со щёткой стало покрытие рукоятки, мягкое и тёплое, оно «греет» руку. Только этого мало, щётка должна хотя бы давать возможность чистить снег. РЕЗЮМЕ: не рекомендуем приобретать даже владельцам габаритных автомобилей.
СКРЕБОК ДЛЯ ЛЬДА С РУКОЯТКОЙ-ВАРЕЖКОЙ
Наклейка с русским текстом на этикетке заявляет, что сделано в США, на обороте в противовес присутствует надпись Made in China. Цена 250 руб. Русский текст гласит, что у рукавицы водонепроницаемое внешнее покрытие, защищающее от снега и льда, а внутреннее покрытие — теплосберегающее. Оригинальное решение очищения обмёрзшего стекла и защиты рук от снега, льда и воды. Рукавица большая, даже прикроет рукав одежды. Скребок состоит из двух частей, соединённых в рукавице, при необходимости его легко отделить. Скребок с надписью Bear Claw выглядит респектабельно, лезвие ровное, правда, имеются небольшие риски, идеально чистить стекло им не удастся. Зубья для льда — средней величины и с острыми кромками, видно, что лёд разрушать будут хорошо. В работе рукавица со скребком приятна, однако промороженная за ночь рукоятка скребка даже в рукавице холодит руку. Правда, постепенно прогревается, и скоблить стекла в рукавице комфортно. Если бы лезвие скребка было идеально ровное, тогда и стекло после него оставалось чистым. Лёд зубьями крушится хорошо, значительных усилий не требуется. РЕЗЮМЕ: можно рекомендовать как дополнение к щетке.
ЩЁТКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СНЕГА С УНИКАЛЬНЫМ ДВУХСТОРОННИМ СКРЕБКОМ «СОКОЛ»
Производство США, цена 260 руб. Вид у изделия внушительный, на корпусе отформована надпись Falcon, а на резиновой рукоятке надпись Hoppy (похоже, все американские изделия имеют одно происхождение). Щетина из лески у щётки средней жёсткости и плотно уложена, способна очистить снег любой толщины и твёрдости. Однако в плотной щетине легко застрянет грязь с песчинками и камешками, а они в свою очередь могут поцарапать покрытие кузова. Интересно выполнен скребок, у него два лезвия, позволяющие соскабливать лёд со стекла при движении туда и обратно. Лезвия ровные и острые, но имеют лёгкие неровности, которые оставят на стекле следы изморози. Зубья для льда не крупные, но с мощными основаниями, гарантированно разрушат любой лёд. Изделие действительно эргономичное, при сметании снега держать его за резиновую ручку удобно, в руке не скользит, скребок не мешает. Если же, перевернув щётку, очищать от изморози стекло, щётка не только не мешает, а, упираясь в локоть, помогает, облегчая работу. Жаль, что лезвия скребков имеют царапины и не позволяют идеально очистить стёкла, оставляя полосы. Лёд на стекле зубьями разрушается хорошо, его остаётся только дочистить скребком и смести щёткой. Жёсткости изделия достаточно для борьбы с любым снегом и льдом, при работе не возникает чувства неуверенности. Но о твёрдости и плотности щетины забывать не стоит. Влажный снег оставляет следы, но при сильном нажатии могут появиться риски на поверхности кузова.
РЕЗЮМЕ: можно рекомендовать к применению.
Для сравнения с современными изделиями приводятся щётка и скребок, уже третий десяток лет кочующие из автомобиля в автомобиль автора этих строк. Кто из них старше, сейчас уже и не определить, но служат они верой и правдой.
Щётка покупалась для мытья автомобиля и в комплекте с ней были съёмные ручка и штуцер для шланга. По прямому назначению она почти не использовалась, ручка и штуцер плохо фиксировались, а в основном из-за неудобства работы с тяжёлым шлангом, которым и воспользоваться-то было непросто. В общем, лишние детали и по сей день пылятся где-то на полке в кладовой, а щетка исправно и идеально счищает снег с автомобилей, не причиняя ни малейшего вреда НАТУРАЛЬНЫМ ворсом лакокрасочному покрытию. Конечно, корпус её слегка поцарапался, есть небольшие сколы, но выглядит она ещё бодрячком и на пенсию не собирается. Из всех приведённых здесь изделий вряд ли какое столько проживёт и так мягко сможет сметать снег с автомобиля.
Маленький треугольный скребок, оцененный когда-то в 25 копеек, похоже, был изготовлен еще в советской Литве. С одной стороны надписи «вода», «снег», «лёд», а с другой «vanduo», «sieges», «ledas», показывающие соответствующие рабочие кромки треугольника. Для удаления воды скребок используется крайне редко, а вот снег и лёд ему приходится убирать регулярно и много. Пластмасса скребка достаточно твёрдая и износостойкая, но пару раз кромки приходилось выравнивать, иначе изморозь со стекла соскабливается не полностью. Затупились уже и зубья для льда, но с обязанностями своими пока справляются успешно. Большое преимущество треугольного скребка, как, впрочем, и щётки, — минимальные габариты, позволяющие им постоянно находиться в автомобиле, не мешаться под ногами (хотя щётка часто именно там и находится) и всегда быть под рукой.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЧИСТКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СНЕГА И ЛЬДА
Как это ни банально прозвучит, но щётку с мягкой щетиной и пластмассовый скребок (или то и другое вместе) в автомобиле иметь надо, даже если он ночует в гараже.
Не отправляйтесь в путь, не смахнув снег с автомобиля. Постепенно крыша от салона прогревается, и снег, подтаяв, может при торможении сползти на ветровое стекло, полностью закрыв видимость. На скорости подтаявший снег большими «лоскутками»» будет слетать с автомобиля, не доставляя радости едущим сзади.
Сметайте снег с автомобиля, не дожидаясь, когда он подтает. Примёрзнув, он может повредить эмаль и лак на кузове. Примёрзший снег счищать не следует, можно повредить лакокрасочное покрытие.
Лёд счищайте только со стёкол. Твёрдость льда и пластмассы скребков значительно ниже твердости стекла, и вреда они ему не причинят. А вот пластмассовые детали автомобиля и лакокрасочное покрытие кузова поцарапать как льдом, так и пластмассой скребка просто.
Сметайте снег со всех стёкол перед поездкой, ветром его практически не сдувает, а тая, он остаётся на стекле каплями воды, закрывая обзор.
|
«Айс Хаммер». Как ни крути, а зубьями до льда не достанешь | Оставляя автомобиль на ночь при температуре около нуля или ниже на открытом воздухе, можно закрыть ветровое стекло плотной материей, прижимая дверьми. Утром, сняв накидку, отправитесь в путь с чистым стеклом. Но делать это надо, когда мала вероятность дождя и мокрого снега, иначе накидка может примёрзнуть, и отделить её от стекла будет проблематично. В дождь вода по материи, как по фитилю, попадёт в салон.
Оставляя в снегопад, при температуре около нуля, автомобиль на стоянке, поднимите рычаги стеклоочистителей. При понижении температуры щётки не примёрзнут к стеклу. Но имейте в виду, поднятые щётки привлекают внимание мальчишек.
Вечером, оставляя автомобиль на стоянке, протрите стёкла от грязи и пыли. Утром их придётся скоблить от инея, и частицы грязи оставят на стекле неубираемые следы — царапины.
Очищайте стекло от инея только пластмассовыми скребками. Металл для этого не подойдет, может поцарапать стёкла.
Соскабливайте изморозь скребком только вперёд, срезая лёд и снег. В обратном направлении скребок надо поднимать или разворачивать. Убирая снег, скребок срезает и грязь, а если снег скапливается под скребком, там же скапливаются и частицы песка, неминуемо царапая стекло.
По возможности не применяйте для чистки стекла коробки от магнитофонных кассет и CD-дисков, у них тупой угол, и не срезанная грязь обязательно поцарапает стекло.
Включайте обдув ветрового стекла при прогреве двигателя сначала на минимальный режим, чем обезопасите стекло от трещин, и в это же время очищайте его от изморози. При таком подходе оно быстрее будет чистым. Ждать, пока двигатель полностью прогреется и отопитель отогреет стекло, долго, неэкономично и опасно (из-за вероятности возникновения трещин).
Николай Рудых
НЕКОТОРЫЕ ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ, ГДЕ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ЩЁТКИ И СКРЕБКИ |
- Магазин «Автостоп», ул. Старо-Кузьмихинская, 81-А
- СТО ГОРДЭР, ул. Баррикад, 2 (рынок «Павловский»), 8,5 километр объездной дороги Аэропорт -– Байкальский тракт
- Торговый центр «Автоград»
- Торговый центр «Знаменский»
- Магазин «Автонормали», рынок «Меридиан»
- Супермаркет автозапчастей «Браво», ул. Джамбула, 30-А
|
|