|
Лос-Анджелесское автошоу не назовешь крупнейшим или самым значимым в мире. Однако для Северной Америки это одно из важнейших автособытий, котирующееся лишь немногим ниже Детройтского автосалона. Да и то лишь потому, что в Лос-Анджелесе нечасто представляют действительно мировые премьеры. Тем не менее и в этот раз в городе Ангелов нашлись интересные автомобили, не сказать о которых просто нельзя!
ДОЛГО ЗАПРЯГАЛИ ...
Предсерийный прототип Infiniti EX был показан весной. А в августе американской (а как же иначе!) общественности был представлен товарный автомобиль под именем Infiniti EX35, созданный на исходно заднеприводной платформе FM — то есть на той же самой, что лежит в основе «старшего брата» из семейства FX (FX35 и FX45). Новый кроссовер, как и положено младшему по рангу, на 170 мм короче (колесная база меньше на 51 мм). Однако мощность 3,5-литровой V-образной шестерки VQ35HR возросла с 280 до 297 л.с., что вызвано необходимостью дать бой таким потенциальным конкурентам, как BMW X3 или Lexus RX350. Впрочем, насколько эти модели можно считать конкурентами новому Infiniti? Ведь Lexus — это исходно переднеприводный кроссовер, тогда как BMW уступает Infiniti в размерах, а также в объеме и мощности двигателей (максимум 3,0 литра и 251 л.с.). По всей видимости, в Infiniti решили сыграть на опережение, предложив почитателям марки особый кроссовер, как говорят сами ниссановцы — симбиоз роскошного спорткупе класса GT и не менее роскошного люкс-кроссовера. Не из-за этого ли при совсем не внедорожной подвеске (двухрычажная схема спереди и многорычажка сзади) часть машин будет иметь еще и привод только на задние колеса? Впрочем, и полноприводная трансмиссия (система ATESSA E-TS) подключает передние колеса только в случае необходимости (реально возникшей или возможной). Ну и, конечно же, Infiniti EX35 не предусматривает механических или роботизированных коробок передач — только автомат, причем уже не самый прогрессивный 5-ступенчатый (но с новым управлением и, естественно, секвентальным режимом).
Не стала откровением и внешность новинки. Мало того, Infiniti EX35 получился даже немного скучным внешне. Единственное, что радует — это легко узнаваемая стилистика Infiniti, выраженная в характерной форме фар, задних фонарей, да округлым линиям кузова. Скучной может показаться и интерьер кроссовера. Да, он очень качественно сделан, да, здесь применены дорогие отделочные материалы (деревянные вставки меньше всего похожи на пластмассу), да, здесь масса самых разнообразных опций, включая мультимедийную систему с TV-DVD видеопроигрывателем, 9-дюймовым цветным экраном, навигатором, аудиосистемой с жестким диском и парковочной системой видеокамер кругового обзора (это не считая многочисленных систем активной и пассивной безопасности, а также самых разнообразных сервоприводов и т.п. приятных дополнений)... Но только качеством и красотой оптитронных приборов интерьер и привлекает, тогда как в его дизайне нет никакой изюминки.
А теперь самое интересное: в Infiniti достаточно долго готовили премьеру новой модели. Но до сих пор EX35 не поступил в продажу — первые покупатели получат свои автомобили только в декабре. И, по всей видимости, тогда же они узнают окончательную стоимость своего приобретения...
МАТРИЦА ОБНОВЛЯЕТСЯ
Первой новинкой от Toyota для североамериканского рынка стал компактный (по американским меркам, разумеется) кроссовер-хэтчбек Toyota Matrix. Стилистически автомобиль стал похож на хэтчбек Auris, что, впрочем, неудивительно — ведь обе модели созданы на одной и той же платформе модели Corolla. Здесь даже двигатели те же: 1,8-литровый (132 л.с.) и 2,4-литровый (158 л.с.) — именно такие моторы будут устанавливать на американскую версию Corolla (см. выше). Однако есть и потери: больше не будет предлагаться форсированной версии со 170-сильным двигателем. Теперь шильдик XRS будет говорить только о спортивном стиле 2,4-литрового автомобиля и ни о чем более.
ПРОСТО COROLLA
С опозданием на год в Америке было представлено новое поколение седанов Toyota Corolla, причем продажи начнутся еще позднее — в феврале 2008 года. И вряд ли такая задержка связана с адаптацией под капот Corolla нового двигателя — все же 2,4-литровый двигатель еще раньше появился на японском хэтчбеке Toyota Blade Master. Правда, на американском рынке мощность этого мотора будет чуть ниже — 158 л.с. Но все равно этого более чем достаточно для компактного, в общем-то, седана. Второй же двигатель — уже известный 1,8-литровый агрегат мощностью 132 л.с.
Внешность американской Corolla против ожиданий практически не изменилась. Архитектура передней панели в салоне также осталась прежней. Но удивляет другое: для избалованных комфортом американцев предлагаются совсем уж простые версии с ручным управлением климатической системой и с не менее простой комбинацией приборов (на европейских Corolla приборы оптитронные). А уж наличие среди модификаций версий с механической трансмиссией и вовсе можно считать курьезом — в Америке не так уж и много водителей, умеющих ездить на машинах с механикой!
БОЛЬШАЯ SEQUOIA
В секторе полноразмерных внедорожников Toyota порадовала своих поклонников премьерой нового поколения модели Sequoia. Как и раньше, в основе машины лежит большой пикап Toyota Tundra, который был обновлен чуть менее года назад. Новая Sequoia заимствовала у пикапа дизайн передней части кузова и интерьера, благодаря чему большой, но неказистый доселе внедорожник обрел положенную по рангу монументальность.
Двигателей для Sequoia предлагается два: это уже известные по двум последним поколениям Land Cruiser и пикапу Tundra V-образные «восьмерки» объемом 4,7 (276 л.с.) и 5,7 (381 л.с.) литра. С первым мотором предлагается 5-ступенчатый автомат, а для второго автомат имеет на одну ступеньку больше. Ну и, конечно, столь крупный внедорожник в обязательном порядке оснащается постоянным полным приводом с демультипликатором.
Алексей СТЕПАНОВ
Автомаркет+Спорт № 42 |