|
Вопрос на сообразительность: кто первым проедет японский перекресток, когда загорится зеленый сигнал светофора? Нет, не таксист. И не маршрутчик – о таком эрзац-транспорте времен последней российской Смуты в Стране восходящего солнца до сих пор ничего не знают. Верно, тогда первым перекресток проедет мотоциклист. Не обязательно восседающий на козлобородом чоппере или согнувшийся за пластиковым обтекателем спортбайка, скорее это будет вальяжно развалившийся в широком кресле владелец низкого, со всех сторон «зализанного» и длинного ввиду своей двухместности 250-кубового скутера. А их, к слову, на японских дорогах развелось великое множество, и популярность таких средств передвижения только растет.
Вот и на Tokyo Motor Show-2007 редкий производитель двухколесной техники обошелся без демонстрации собственного видения этих городских проныр. И японцам в радость, и нам повод в скором времени ожидать такого рода транспорт на иркутских дорогах. Как по линии second-hand, так и, будем надеяться, среди дилерского предложения. Тем более что перспективы у этой техники самые радужные. Во-первых, выглядят скутеры нового поколения современно и даже злобно, что для нас только плюс. Во-вторых, рассчитаны на комфортное и «полноценное» перемещение двух человек, что опять же хорошо. В-третьих, не медленные и совсем не тихони – 250 «кубиков» стартуют быстро и рычат устрашающе. В-четвертых, веским аргументом в пользу такого скутера может стать наличие автоматической трансмиссии – что поделать, разучились и наш, и японский народы переключать передачи. А в-пятых, сегодня понять, где заканчиваются скутеры и начинаются мотоциклы столь же трудно, как отличить иной хэтчбек от, скажем, мини-вагона. Но обо всем по порядку.
ADIVA. ЧУЖИЕ ТРАДИЦИИ
Этот итальянский производитель скутеров стал одним из немногих гайдзинов, решившихся поучаствовать во всеяпонском празднике двухколесной техники. Все-таки «Го ни хаиттэва го ни ситагаэ» (со своим уставом в чужой монастырь не ходят – яп.), и по-настоящему заинтересовать островное народонаселение можно только а): необычными и б): культовыми байками, настоящими произведениями искусства. Ни того, ни другого в скромной экспозиции Adiva не наблюдалось, хотя итальянцы без устали твердили что-то о грядущем возрождении (из чего?) класса городских скутеров, об инновациях авангардного дизайна и о просветленном духе урбанистической действительности. Все понятно? И нам не очень. Японцы, судя по всему, тоже не особо прониклись передовыми европейскими идеями и технологиями, а больше интересовались практической стороной вопроса. В первую очередь – оригинальными съемными полукрышами-полукозырьками, способными защитить пилота Adiva как от ветра, так и от атмосферных осадков. Как-никак, проливные дожди и тайфуны в расположенном на берегу океанского залива Токио не редкость, но местные производители скутеров почему-то продолжают обходиться без такого полезного аксессуара. Так что итальянский скутер-кабриолет Adiva AD, представленный сразу в двух исполнениях (AD250, 22 л.с. при 8250 об/мин, и AD125, 15 л.с. при 9750 об/мин, трансмиссия – только CVT), может-таки оттянуть на себя часть потенциальных потребителей такой техники.
HARLEY-DAVIDSON. НА ВСЕ ВРЕМЕНА
Тут, вроде, и пояснять-то особо нечего. Имя-легенда, имя-культ, имя-религия. Да просто ИМЯ. Жить бы ему в собственное удовольствие, почивать на лаврах былых заслуг и время от времени показывать миру очередную реплику на тему нестареющего ретро. Зная, что любое творение с лейблом Harley-Davidson по умолчанию станет предметом поклонения и благоговейного восторга. Ан нет, не сидится старику на месте, вот и в свой 105-й юбилей культовый американец не поленился пересечь океан, чтобы устроить на японской земле образцово-показательное шоу. Мы, конечно, на роль строгих судей не очень-то годимся, однако только за оформление экспозиции дедушке «Харлею» однозначно ставим «зачет». Какой стиль, какая экспрессия, сколько хрома и кожи, каково сочетание классических форм и современных технологий! Да, на достойную пожизненную пенсию Harley-Davidson заработал честно, и теперь уже само имя воздает ему заслуженные почести. Сколько их, истово молящихся при характерном басовитом стрекоте харлеевского «воздушника»? Имя им легион. И лучшим доказательством космополитичного статуса марки служит неподдельный интерес к ней в пресыщенной хорошими мотоциклами Японии.
Но не только красочными инсталляциями, повествующими о долгом пути от гаражных самоделок до всемирного признания, решил покорить сердца посетителей Токийского Мотор-Шоу Harley-Davidson. Не поленился и представил на обозрение весь модельный ряд 2008 года, со всеми новинками, модернизациями и юбилейными спецсериями. Включая модель FXCWC, не упомянутую пока ни в одном из пяти основных семейств «Харлея» (Dyna, Touring, VRSC, Softail и Sportster). Как знать, может этот мотоцикл, близкий по стилистике к Dyna и Softail Family, станет родоначальником нового класса?
HONDA. ГДЕ ТВОИ КРЫЛЬЯ?
Поискать этот необходимый для свободного полета орган на своем стенде предложила Honda, озаглавив экспозицию «Find your wings» (Найди свои крылья – англ.). А поискать их предлагалось среди нескольких концептуальных, предсерийных и уже летающих над дорогами общего пользования изделий. В общем, среди семи десятков моделей всех известных на сегодня классов. А чтобы не просто найти крылья, а и освободить при этом свой дух, требовалось познакомиться с несколькими концептуальными разработками компании. В частности, с новым «автоматическим» круизером DN-01 (сама Honda именует его как Sport Cruiser), совершенно космическим аппаратом даже на фоне одноклассников от других производителей. Этот низкий, длинный и сверхобтекаемый байк оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 680 куб.см и «человеколюбивой» автоматической трансмиссией HFT (Human-Friendly Transmission). Как заявляет Honda, благодаря целому набору инноваций, легкости управления, динамическим способностям, а также продуманному комфорту для водителя и пассажира, DN-01 вполне способен претендовать на роль революционера в своем классе.
Еще один, и на этот раз действительно концептуальный образец инженерного гения Honda – двухколесный монстр EVO6. Прототип, чья мировая премьера состоялась на TMS-2007, оснащен 6-цилиндровым (!) 1,8-литровым (!!!) двигателем жидкостного охлаждения и… автоматической коробкой передач. Компактное шасси обеспечивает концепту «мускулистый» внешний вид, а созвездие мощных ламп в головной светотехнике только добавляет агрессии. О технических параметрах новинки пока не сообщается, зато по поводу остолбеневших прохожих на городских улицах (об этом говорится в рекламном буклете) Honda попала в самую точку – нет сомнений, что восторженная реакция посетителей выставки не только дала «добро», но и заметно приблизила сроки возможного начала серийного производства EVO6.
Зато принадлежность еще одной мировой премьеры Honda к сословию скутеров не вызывает сомнений – речь идет о двухместной модели Forza Z. Имея все отличительные признаки класса («автомобильная» панель приборов с двумя большими циферблатами спидометра и тахометра, низкий вытянутый силуэт, 250-кубовый двигатель и бесступенчатая трансмиссия Honda S-Matic), Forza Z заявлена как один из образцов грядущего в следующем году тотального обновления всего модельного ряда Honda. Из достоинств нового скутера отмечаются умеренный аппетит и высокие экологические показатели, небольшая масса, современный 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель водяного охлаждения и соответствующий премиум-сегменту (а именно туда и заявляется Forza Z) уровень комфорта, включая встроенную (!) аудиосистему. Начало продаж Forza Z, как и ее более мощного 398-кубового «сородича» Silver Wing 400, намечено на 2008 год.
И сразу семью (!) мировыми премьерами отметилось легендарное хондовское семейство СВ. Вот уж действительно повод «вытряхнуть душу», как недвусмысленно намекает своим «Move your soul!» производитель этих чудовищ, представивший вниманию публики полное обновление всей серии, от самого простого и «гражданского» CB223S до сверхболидов CB1100R и CB1300 Super. Не остались без подарка и поклонники самого известного и харизматичного гранд-турера в мире, знаменитой Honda Goldwing – теперь этот двухколесный лимузин доступен с навигационной системой и подушками безопасности.
KAWASAKI. ПОМНИ О ПРОШЛОМ, СМОТРИ В БУДУЩЕЕ
А так хотелось озвучить пару-тройку громких лозунгов компании! О том, например, как летит хорошее время, или что экстрим – это самое лучшее. Но увы, известный в двухколесном мире создатель «боевых» машин ограничился для TMS-2007 всего лишь новой модификацией клана Ninja. Понятно, модель популярная, а для Kawasaki и вовсе знаковая (Помните классика? Мы говорим: «Kawasaki», подразумеваем: «Ninja»), но основная ставка на японскую премьеру спортбайка Ninja 250R – не самый сильный ход компании. Ничего концептуального и смотрящего своими злыми фарами в далекое будущее, да и сам 250R во всем неяпонском мире уже не диковинка – 250-кубовый двухцилиндровый четырехтактный мотор жидкостного охлаждения с четырьмя клапанами на цилиндр, распределенный впрыск топлива и 6-ступенчатая коробка передач. То есть в очередной раз имеем дело с сугубо практическим подходом к токийской выставке – использованию площадей Макухари Мессе для демонстрации того, что будет хорошо продаваться в самой ближайшей перспективе. А отдаленное будущее – оно ведь еще не завтра наступит, так чего тратить силы и средства по пустякам?
Впрочем, без мировых премьер в клане Kawasaki все-таки не обошлось, хотя на фоне повышенного внимания посетителей Мотор-Шоу к пронзительно-салатным Ninja прошли они как-то буднично и незаметно. Это мы о двух агрегатных близнецах, один из которых заявлен в качестве мировой, а другой – японской премьеры. «Мировой» Kawasaki D-Tracker X отстаивает честь набирающего популярность класса супермотардов и оснащен одноцилиндровым четырехклапанником жидкостного охлаждения, рабочим объемом 249 куб.см, с системой впрыска топлива. А вот «японец» KLX250 отличается от него только агрессивным окрасом и «зубастой» резиной, что должно намекать на некий кроссовый потенциал. Но, повторимся, разве это имеет значение, когда в десятке метров красуется культовый Ninja?
TRIUMPH. ОТ БЕРЕГА ДО БЕРЕГА
Англичане из Triumph также не рискнули предъявить японской публике ничего, что свидетельствовало бы о семимильных шагах в развитии европейского байкостроения. Хотя сами жители Альбиона, как и японцы, слегка чураются своих географических соседей, предпочитая хранить независимый статус островной монархии. Но оставаясь приверженцами классических форм и ретро-мотивов, подданные британской королевы в первую очередь думают о практической стороне своего существования.
Так, о «триумфальности» английского Triumph на TMS-2007 свидетельствовало разве что его положение в самом центре выставочного холла, тогда как едва занимающая два десятка квадратных метров экспозиция представляла собой скромный филиал магазина по продаже мотоциклов. С соответствующей атрибутикой и ассортиментом, в котором преобладали обыкновенные, лишенные инженерной гениальности и суперсовременных ноу-хау, серийные модели. Нельзя сказать, что «бутик» Triumph совсем не пользовался вниманием посетителей – подходили, спрашивали, даже трогали руками то немногое, что было позволено, изучали рекламные проспекты (кои, к слову, почти не отличались от прайсов, да и объявились на стенде Triumph лишь спустя несколько дней после открытия выставки). Более других, естественно, интересовались «городским спортсменом» Street Triple образца 2008 года, оснащенным 675-кубовым рядным трехцилиндровым двигателем водяного охлаждения. Этот байк, близкий своими обтекаемыми формами к японским моделям, при массе в 167 кг имеет неплохой заряд – 108 лошадиных сил на 11700 об/мин. Вот это по-нашему! Или по-японски? Не важно, главное, что цены на Street Triple уже объявлены – базовая версия (без ряда дополнительных опций вроде «металлика» и омывателя стоп-сигнала) будет стоить на японском рынке менее миллиона иен, то есть в пределах $9000. По местным меркам – более чем демократично.
SUZUKI. О ТОМ, ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА
Вот уж кто действительно постарался выжать из токийской выставки максимум – так это Suzuki. Безусловно, коммерческие цели здесь тоже преследовались, но при взгляде на масштабность самой экспозиции (с которой могла соперничать только Honda), равно как на уникальность выставленных на всеобщее обозрение мотоциклов и скутеров, думать о стремлении к наживе как-то не хотелось. Пять мировых премьер, ни больше ни меньше, причем основная их часть пришлась на традиционный для Suzuki «особо малый» класс.
И самая громкая из них – двухместный скутер Gemma. Все, что говорилось ранее о низких и длинных скутерах, наводнивших улицы японских городов – совершеннейшая абстракция по сравнению с этим творением Suzuki. Вот где настоящая «низость»! Надеемся, слово будет истолковано в подобающем случаю смысле – просто среди выступающих над асфальтом частей Gemma следует отметить разве что руль и кокетливый поручень для заднего пассажира. А если серьезно, то 250-кубовый скутер длиной 2,35 метра заявлен как новый хозяин городских джунглей, одинаково хороший как в спокойном перемещении, так и в динамичных прострелах. К числу характерных особенностей Gemma следует отнести довольно объемный багажник между рулевой колонкой и сиденьем водителя, а также само сиденье – большое, широкое и полноценно двухместное, своей формой оно буквально провоцирует водителя и пассажира на более «тесное» взаимодействие. Во всяком случае, Suzuki так прямо об этом и заявляет: «ride with greater sense of togetherness». В остальном же Gemma почти не отличается от десятков одноклассников – вариатор, «автомобильная» (так и хочется сказать «фольксвагеновская») комбинация приборов с равноправными шкалами, ксенон в головной светотехнике и раздельные задние фонари.
Зато еще одна мировая премьера Suzuki – действительно гость из будущего, о начале серийного производства которого никто даже спрашивать не рискнул. Это концептуальный Suzuki Biplane. Не имеющий, впрочем, с одноименным типом самолетов ничего общего – разве что его владельцу обещаны эмоции, сходные с возникающими у пилотов бипланов. И хотя основной упор в Biplane сделан именно на фантастический дизайн, его силовая установка также заслуживает внимания. Это литровый V4, работающий в паре с бесступенчатым вариатором, но главным его элементом называется уникальный, работающий в «трех измерениях» газораспределительный механизм. Благодаря особой форме кулачков распредвала (то самое «Three dimensions») достигается наиболее оптимальное сочетание наполнения камер горючей смесью, ее сжигания и мощностно-экологических показателей. Кому как, а в Suzuki называют такую схему «двигателем будущего». Хотя если и в самом деле говорить о будущем, то лучше упомянуть концепт Suzuki Crosscage – мотоцикл, приводимый в движение «воздушником» на топливных элементах, специально изготовленных для него английской компанией Intelligent Energy. Созданная на основе кроссового мотоцикла рама призвана надежно защитить от повреждений баки с водородным топливом, а отсутствие характерных для обычного ДВС шумов и вибраций обязано благотворно повлиять на психологическое самочувствие будущего владельца Crosscage.
YAMAHA. ИСКУССТВО ДВУХ КОЛЕС
Сразу девять мировых и пять японских премьер на одном автосалоне – по этому показателю к Yamaha никто и близко не подобрался. Хотя дело тут не в количестве – каждая из новинок могла подтвердить свой статус не только заявлениями в духе «А еще мы слегка изменили форму обтекателя», премьерный показ перспективных моделей действительно оказался первой публичной демонстрацией новейших разработок компании и путей ее дальнейшего развития. Согласны, звучит громко, но истине все-таки соответствует.
Как, например, соответствует сказанному экспериментальный одноместный (впрочем, при известной доле ловкости все-таки условно двухместный) скутер Yamaha Luxair, добавивший к стремительным контурам и граненому дизайну гибридную силовую установку, сочетающую традиционный бензиновый двигатель с установленным внутри колеса электромотором. Система получила название YIPU (Yamaha Integrated Power Unit) и работает по уже известной нам «приусовской» схеме, с преобладающей ролью электродвигателя. А в качестве приятного подарка будущему владельцу экологически чистого скутера предлагается встроенная аудиосистема высокого класса, при компактных размерах создающая близкий к идеальному эффект присутствия. Основанная на миниатюрном проигрывателе с поддержкой Bluetooth, она может как окружить водителя звуком штатных динамиков, так и передавать сигнал в наушники его шлема.
Но самым необычным в экспозиции Yamaha стал, несомненно, концептуальный Tesseract. Назвать это чудовище мотоциклом в привычном понимании слова нельзя – при всем сходстве форм и пропорций Tesseract давит грешную землю не двумя, а сразу четырьмя колесами. Надо ли говорить об уникальной конструкции подвески такого монстра? Основанная на «раздваивающейся» к колесам обычной мотоциклетной схеме, она представляет собой огромное скопление рычагов, шарниров и стабилизаторов. Что это дает? По заверениям Yamaha, этот прототип обладает великолепной управляемостью, сверхустойчивостью на высоких скоростях и в два раза большей безопасностью для пилота, чем традиционный «двухколесник». Но и этого инженерам показалось мало – для большего эффекта они наделили футуристичный Tesseract... гибридной силовой установкой! Да-да, той самой YIPU, что уже знакома нам по концептуальному скутеру Luxair. Вот и думай теперь, какая из составляющих Tesseract более фантастична – гибридный двигатель или четырехколесная конструкция, хотя для Yamaha, судя по всему, и то и другое уже не за горами…
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 42 |