|
Когда первые экземпляры Toyota Ist выкатились на российскую землю, стало ясно, что в полку тойотовских бестселлеров на нашем автомобильном рынке прибыло. А рецепт покупательского счастья оказался, в общем-то, прост — современный клиновидный силуэт со множеством дизайнерских штрихов, просторный для своего класса салон, приемистые и экономичные двигатели и доступная цена. Но то в Японии — там за первый месяц продаж в 2002 году было куплено 42 тысячи этих автомобилей! У нас, понятное дело, таких объемов никогда не было и не будет, и не в последнюю очередь из-за традиционно завышенного «тойотовского» ценника. Однако прочие плюсы по сей день в силе, что позволяет Ist завоевывать на региональном рынке все больше и больше покупателей. Между тем, крайняя ограниченность комплектаций должна давать как раз противоположный эффект, но, как это часто бывает, японцы все скрупулезно подсчитали и пришли к выводу, что двух моторов (объемом 1.3 и 1.5 литра) вполне достаточно для этого небольшого автомобиля. С более мощным мотором предлагается еще и полный привод, по тойотовской традиции — постоянный. Но инженерный изыск в Toyota Ist все же есть — на полноприводных автомобилях задняя подвеска сделана совсем не по-легковому — с цельным неразрезным мостом! Чем обусловлена такая «джиповатость» обыкновенного городского хэтчбека, непонятно. Впрочем, на «Трибуну» к нам попал самый обыкновенный Ist 2004 года выпуска без всяких конструктивных премудростей — привод на переднюю ось, двигатель 2NZ-FE объемом 1300 куб.см. и единственно возможный для модели 4-ступенчатый «автомат». Стоимость шестилетних экземпляров в нашем регионе стартует от 270 тысяч рублей, а самые свежие двух-трехлетние экземпляры стоят ощутимо дороже 300 тысяч рублей.
ЧТО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА?Помните такой фильм? Это где главного героя случайно долбануло разрядом, и он стал слышать мысли женщин. Как бы я хотел в момент знакомства с Toyota Ist заполучить такой дар! Тогда я бы совершенно точно знал, чем этот автомобиль привлекает к себе женщин и какой такой энергетикой он обладает? Но, увы, я могу судить об этом автомобиле только с мужской точки зрения. А она почему-то все никак не может по достоинству оценить сей гибрид хэтчбека и компактного кроссовера. А чем для меня привлекательны подобные хэтчбеки B-класса? Во-первых, компактностью и маневренностью, помогающими выживать в городских джунглях. Во-вторых — экономичностью в эксплуатации и обслуживании. В-третьих, конечно, своей бюджетностью. А что получается на деле? Ну, допустим, с компактностью и даже с чувством габаритов у Ist все в порядке. Но маневренность ни в какие ворота (в буквальном смысле!) не лезет! К тому же и управляемость на трассе мне не понравилась: вроде бы и повороты можно проходить достаточно быстро, но при этом совершенно непонятно, как поведет себя этот хэтч, если вдруг начнутся скольжения передней или задней оси. Далее: родство с бестселлером Vitz влечет доступность в обслуживании. Но судя по тому, как громко 1,3-литровый моторчик выражает свое отношение к более-менее динамичной езде, с топливной экономичностью у меня наверняка будут проблемы. Но главное, хоть убейте, но я не могу понять, чем Toyota Ist оправдывает свою стоимость. Наверное, надо быть неисправимым мазохистом, чтобы вместо автомобиля C или даже D класса за те же деньги приобрести компактный Toyota Ist и осознанно отказаться от более качественных материалов отделки салона, от более высокого уровня комфорта и опционального оснащения, да еще и добровольно обречь себя на повышенный риск дискриминации на дороге по «имиджево-размерному» признаку. И ведь не сказать, чтобы Ist был совсем уж плохим автомобилем. Нет, он вполне достойный продукт «Тойоты»: стильный, с собственным лицом, вполне сбалансированный по своим потребительским качествам, и как любая «Тойота», добротный и качественно собранный. Но только не за такую цену! После поездки я еще раз специально уточнил стоимость этих машин на авторынке: получилось, что в среднем за Ist просят от 270000 руб. и более… Определенно, ТАКИХ денег эта машина не стоит! Алексей СТЕПАНОВ
ЯйцеголовыйВажный малец, однако. Сразу видно, такого не спихнуть с дороги, не выкорчевать. Будет стоять насмерть. Массивный «фундамент» и заглаженная макушка с узкими оконными прорезями — есть в Ist что-то угрожающее: то ли дзот на колесах, то ли «лемановский» прототип, то ли питбуль перед атакой. Во всяком случае, по сравнению с ним Vitz — сущий хомяк. За этой бойцовской стойкой не так много семейно-дачного рационализма — несмотря на кубометровость облика, человеко-багажные способности у машины очень ограничены. Но Ist не FunCargo, в своем семействе он тем и отличается, что нацелен на аудиторию, не обремененную чувством коллективизма. Да и лишними средствами — при всей своей напыщенной важности, Ist выступает экономичным городским автомобилем. И резвым довольно-таки. Управляется, опять же, легко и приятно: «ориентироваться» на нем в городской тесноте не сложнее, чем в башне танка на поле боя — и высоко достаточно, и обзор сносный, и габариты чувствуешь от и до, и отклики на команды как в образцовой строевой части. Но все без провокаций. Двигатель «смелый» как раз только в диапазоне от светофора до светофора, а небольшой перебор со скоростью в повороте приводит к бесцеремонному скольжению передних колес — скручивающаяся балка сзади все-таки совсем не «подруливающая». Скорее, здесь она именно предупреждающая об опасности активных упражнений — узнается осторожная во всем Toyota! На руле, опять же, маловато информации о положении колес. Даже в самой работе подвески чувствуется идеологическая хитрость активной безопасности: она располагающе мягко проглатывает дорожную требуху как раз на малых и средних скоростях. Потом же проявляет склонность к подпрыгиваниям и рысканиям. Так что бойтесь Ist, бешено мчащихся — такой может и не вписаться в дугу поворота, если его водитель в дугу балбес. На трассе Ist, надо отдать должное, тоже не сачок — курсовая устойчивость и управляемость не напрягают даже на скорости 140 км/час. Однако ни запаса мощности, ни крейсерской плавности хода нет. Да и с эргономикой не все в порядке, чтобы ездить на длинные перегоны: между рулем и педалями не получается найти оптимального, «расслабляющего» расстояния даже при своих средних габаритах. Такое впечатление, что рослые люди вообще не предполагались среди водителей. Тем не менее среди всех компактов, «обкатанных» в последнее время, Ist мне нравится больше всего. И даже не удивляюсь, что ценники на него сейчас «конские». Василий ЛАРИН
Не игрушкаIst заставил изменить мнение о маленьких автомобилях. Теперь я понял, почему в Европе и в Японии они так популярны. Автомобили таких размеров и форм в России почему-то принято считать женскими. Возможно, что при проектировании ориентируются именно на прекрасную половину человечества. Не каждый мужчина приобретет для себя этот автомобиль, хотя если с ним познакомиться, хочется отбросить внешние условности. Для крупного мужчины, конечно, Ist тесноват, но вот человеку средней комплекции в нем можно вполне прилично устроиться. Положение руля не принципиально — приборов-то за ним нет. «Центровое» их положение не очень привычно, но в то же время неплохо читается и не требует какого-то напряжения при контроле за дорогой. Мировая практика не отрицает подобную архитектуру передней панели, и она нередко встречается у автомобилей «постарше». В конце концов, про такое расположение приборов быстро забываешь. Через полчаса даже не вспоминаешь, что перед глазами нет привычного прибора температуры двигателя. Если что, сигнальная лампа известит о нештатной ситуации. О том, что это Toyota, в салоне понимаешь сразу — хоть убери все намеки и обозначения. Хотя бы потому, что все на своих местах, в меру удобно и не требует адаптации. Такое чувство, что здесь ты уже был неоднократно. Несколько насторожил звук двигателя при пуске — шумновато для такого объема, но в дальнейшем, даже на высоких оборотах двигатель голосит согласно статусу, а на умеренных режимах его вообще не замечаешь. У мотора для города вполне приличная тяга, никаких проблем не возникнет, даже если необходимо пойти на резкий обгон. Коробка охотно «опускается» на одну-две передачи вниз, и вот уже можно подразнить надменные кроссоверы. Но только подразнить — на скорости за восемьдесят двигатель хоть и старается, но его звук явно не соответствует возможностям. О том, что этот автомобиль городской, говорит и работа подвески — она довольно упругая, но вполне комфортна на хорошем и среднего качества асфальте, и приятно сглаживает его огрехи. Выбоины и ямы ей явно не по вкусу. Можно, конечно, передвигаться и по проселку, но с умеренной скоростью, а к дискомфорту качки добавляются шумы из-под днища и потрескивания пластика в салоне. Вот когда понимаешь, почему некоторых раздражает жесткий пластик — вид у него приличный, но звук он издает неприятный. И все же… Для города лучшего автомобиля и желать не приходится — компактный, динамичный, вполне удобный для четверых. Да еще и кое-какой багажник имеется. Николай РУДЫХ
ПодружкаЯ мечтала о своем автомобиле с самого детства (наверное, надо было родиться мальчиком). И вот он у меня, наконец-то, появился. Рада? Глупый вопрос! Я даже не представляю, как человек в своем первом автомобиле может находить недостатки. По крайней мере, за неполный месяц владения Toyota Ist я таковых не обнаружила. Салон — супер. Все удобно и под рукой, креслица мягкие и комфортные. А главное, мне не приходится долго настраивать под себя сиденье и зеркала — все как будто сделано для меня. И, что очень важно для женщины, здесь прекрасная обзорность — без проблем вижу все и всех. Нравится штатная музыка — даже половины громкости хватает за глаза (точнее, за уши). Кстати, мне центральное расположение приборов кажется удобнее стандартного, по крайней мере, всю информацию из-под козырька я вижу прекрасно. И вообще, в общении с Ist никаких проблем не возникает — габариты чувствуются просто здорово, и на тесной парковке получается необычайно шустро маневрировать. Полному взаимопониманию способствуют и удобные педали с предсказуемым ходом, и легкий руль, и веселый моторчик — «Ист» воспринимается автомобилем легким и женственным, что ли. В общем, такой автомобиль мне подходит на все сто. И, рискну предположить, многим девушкам тоже: не случайно по городу ездит не один десяток Toyota Ist с женщинами за рулем. Ксения ЛЕВЧУК
Новое — хорошо. Забытое старое — лучшеЧто ж за рецепт придумала Toyota, что ее автомобили расходятся такими огромными тиражами? Казалось бы, такие модели, как Platz, вообще должны отпугивать покупателей и уничтожать авторитет производителя, но и Platz раскупают, как турецкий трикотаж на распродаже. Что уж говорить о вполне благополучных моделях, симпатичных и сбалансированных — таких, как Ist. Глядя на огромную армию этих трехбуквенных хэтчбеков на улицах города, понимаешь, что Vitz, похоже, уходит на пенсию. Ну и ладно — хуже никому не станет, тем более Ist своему собрату по модельному ряду, мягко говоря, не уступает ни в чем. Внешность? Прозвище «фашистская каска», которое получил Vitz, говорит само за себя. А вот об «Ист» подобных отзывов я до сих пор не слышал. Впрочем, и назвать этот автомобиль шедевром автодизайна сложно: симпатичный и ладный силуэт, не несущий в себе определенной половой принадлежности. В общем, очень похож на Skoda Fabia и Suzuki Swift последнего поколения… В салоне тоже мило, но без откровений: молодежные формы центральной консоли с вставками «под алюминий», неидеальная эргономика (аналоговые приборы в центре панели никогда не будут удобнее козырька за рулем!) и соответствующий классу машины скользкий и дубовый пластик. Пожалуй, только к креслам седоки средних габаритов не смогут предъявить претензий — оптимальный профиль, достаточные диапазоны регулировок. Но рослым и полным ни то ни другое не понравится, так что перед покупкой такой машинки нужно сократить походы в бистро и в баскетбольную секцию. Кстати, мой Suzuki Swift 2001 года, даром что автомобиль «старой формации», кажется мне просторнее «Иста», которого производитель преподносит как автомобиль «внутри больший, чем снаружи». По крайней мере, к передней части салона это отношения не имеет — в «Тойоте» мне приходится долго ворочаться, чтобы удобно усесться. В конце концов, все равно остается ощущение, что сидишь «впритык». А вот на заднем диванчике довольно просторно, как и в багажнике. Просторно машине и на дороге — маневренный и легкий в управлении, Ist нисколько не боится городской толчеи, пролезая там, где даже аналогичный по размеру Swift застревает. Да и солидности у «Иста» как-то не по классу много — подвеска вкупе с 15-дюймовыми колесами отлично борется с неровностями, лишь на совсем крупных привычно для «Тойоты» бухая и передавая вибрации на руль. Двигатель показывает себя с лучшей стороны, не утомляя малолитражным звоном и на полную катушку используя все прелести системы VVT-i — тяга на низах очень даже ничего. На высоких скоростях, понятное дело, все обаяние пропадает — «Ист» всеми сантиметрами колесной базы демонстрирует, что стабильность на трассе — не его конек. А вот азартно пройти повороты с минимальными кренами — пожалуйста. У меня есть возможность шустрить за рулем Toyota Ist (что я, собственно, иногда и делаю) — совсем недавно жена стала его счастливой владелицей. Но мне как-то больше по душе Swift, и я объясню почему. Ist — неплохой автомобиль, который способен приятно удивить. Однако есть два «но» — во-первых, цены на эту модель неоправданно завышены, а во-вторых, у Toyota есть «честные» и самобытные модели. Но они либо на три класса выше, либо на десять лет старше. Егор КЛИМОВ
ХОРОШISTToyota Ist, появившаяся в нашем регионе года три назад, буквально сразу же обратила на себя внимание. Во-первых, яркая и стильная внешность для столь компактного автомобиля стала исключением из правил: Vitz и Platz большой дизайнерской оригинальностью (за исключением интерьера) не отличались. Во-вторых, позиционирование автомобиля как молодежного (вспомним о североамериканском Scion) должно было привлечь молодых, стильных покупателей и покупательниц. Вот только цена для старта на рынке оказалась высоковатой… Теперь Ist представлен в потоке едва ли не чаще, чем в свое время «первый» Vitz. Интерьер автомобиля ничем оригинальным не поразил: комплектация оказалась средней. Щиток приборов по центру передней панели — скорее, дань моде, заданной новыми моделями Toyota. Салон при компактных внешних габаритах не так уж мал. Место водителя приподнято — характерная черта высоких хэтчбеков. На мой взгляд, регулировать высоту сиденья было бы удобнее простой ручкой, а не маховиком. «Сам за собой» сзади я уселся без проблем. Правда, достигнуто это за счет уменьшения объема багажного отделения — оно очень небольшое, а запасное колесо упрятано где-то глубоко под фальшполом. К сожалению, ожидаемой хорошей обзорности от столь компактного автомобиля я не получил. Боковые зеркала получились небольшими, капота почти не видно. Ладно хоть в управлении «Ист» вышел весьма приятным и понятным своей обратной связью с водителем. Конечно, жесткий и поскрипывающий пластиком, зато с весьма бойким мотором. 2NZ-FE шумноват, но быстро откликается на нажатие акселератора и наделяет легкий автомобиль хорошей динамикой. Думаю, «механика» в качестве альтернативы автомобилю не помешала бы, но и АКП работает плавно, без задержек. Вероятно, «автомат» все же более предпочтительный вариант, чем роботизированная КП с тем же мотором, как, например, у Yaris. Еще бы рулевое управление «поострее» и без «ватности» — и получится автомобиль с неплохим драйверским характером. В реальности вышел весьма неплохой «хорошист», пусть и немного своеобразный. Правда, Toyota Ist в качестве личного автомобиля я себе не представляю. Для меня предпочтителен проверенный временем Vitz, более практичный в повседневной городской эксплуатации и приемлемый по соотношению «цена/оснащение». Андрей ЯЩЕРИЦЫН
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРРецепт постройки популярного хэтча в B-классе прост. Проверенные временем и растиражированные миллионами экземпляров узлы-агрегаты, платформа, на которой выпускается целое семейство и, главное, нетривиальная внешность с приятным интерьером. Очевидно, Ist создавался именно по этому принципу, к которому добавили еще один нюанс — среди одноплатформенников по ценовому подходу и его результатам этот хэтчбек своего рода представитель пресловутого «премиума». Оттого, если в родственниках серо и убого, то в Ist, некий намек на материально-дизайнерскую эстетику имеется. Убивает разве что мрачный интерьер, чернота которого хоть слегка и разогнана посеребренными вставками, но все равно с эмоциональным характером машины не вяжущаяся. Впрочем, если не обращать на это внимание, Ist подарит и ощущение качества, и логичную эргономику, и традиционный B-классовый простор. Сайт для поиска индивидуалки проститутки Уфа Досуг, путаны, в сауну и на квартиру Мне же приятнее его способность или, точнее, желание ездить. Переведя селектор «автомата» в Drive и открыв дроссель, чувствуешь, как классовые предрассудки отлетают, словно листья осенью. Компактные размеры, «антиклассическая» внешность? Вваливая в поворот, ставя машинку на скоростную дугу, либо пролетая связку виражей, об этом не думаешь, не вспоминаешь, отмечая попутно к тому же низкую восприимчивость к рельсам и прочим заплаткам. Увы, не мой размерчик. И даже, похоже, не мужской. Во всяком случае, представители сильного пола за рулем Ist встречаются очень редко. А вот изящные незнакомки попадаются постоянно. Они (или их мужчины) сделали правильный выбор. Если не жалко лишних 20-40 тысяч рублей, Vitz/Platz/FunCargo неинтересны, но необходим именно компактный автомобильчик, Ist на эту роль подходит как нельзя лучше. Макcим МАРКИН
ISTребительНастоящее раздвоение личности, честное слово. С одной стороны, раскатывая на «Трибунах» исключительно за рулем новых автомобилей, мы неизбежно навлекаем на себя праведный гнев трудового народа — дескать, довольно вам морщиться от качества кожаной обивки Range Rover и сетовать на недостаток обзорности в Lexus, пора вернуться в массовую праворульную реальность. Вернулись. Кто здесь? Ба, да это ведь сверхмодный Toyota Ist! Молодежный, стильный, а исходя из уровня цен — еще и престижный. Почему-то вспомнились времена повального увлечения Toyota Caldina — тогда перегонщики из Рабочего смело накидывали $1000 «за Тойоту», и еще $1000 — «за Калдину», абсолютно уверенные в том, что машина не продержится в свободной продаже больше двух-трех часов. Так оно, в сущности, и было, хотя трезвое осмысление потребительских качеств Toyota Caldina заставляло всерьез усомниться в адекватности ее цены. Теперь, похоже, правопреемником «Калдины» становится Ist, что еще менее понятно — тойотовский универсал хоть практичным оказался, а что взять с миниатюрного хэтчбека? Маневренность в городской тесноте? Но радиус поворота у Ist оказался неожиданно большим. Бодрые старты и стремительные броски на любой клочок свободного пространства? Но 1,3-литровый двигатель больше сотрясает не облагороженное шумоизоляцией салонное пространство истеричными децибелами, чем наделяет хэтчбек сколько-нибудь достойной динамикой. Тогда, наверное, все дело в потрясающем уровне комфорта и выверенной эргономике? Увы, и здесь далеко от престижа — жесткий пластик, разношерстные приборы под замысловатым козырьком, примитивное управление микроклиматом, «среднестатистический» профиль кресел и минимальный набор их регулировок. Плюс небольшие наружные зеркала и откровенно ущербное внутрисалонное. Так где искать истоки популярности Ist? Судя по всему, этот хэтчбек должен быть изумительно хорош на загородных трассах. Непросто абстрагироваться от технического состояния конкретного экземпляра (заметный увод вправо), чтобы сделать выводы о модели в целом. Уверен, где-то есть его идеальные по всем параметрам собратья, которые не стремятся скользить наружу на поворотах, не подпрыгивают всеми четырьмя на средней величины асфальтовых заплатках, и на скоростях от 80 км/час не досаждают аэродинамическим стоном из какого-то неизвестного источника под лобовым стеклом. А их АКП не «падают» на одну-две передачи вниз при каждом прикосновении к педали газа. Вот они-то, эти идеальные Ist, и принесли популярность модели, возведя ее в ранг «престижного» second-hand. Так и должно быть: что одним сомнительный престиж, то другим — пара тысяч вечнозеленых дензнаков «за имя». Настоящий Istребитель бюджета. Потому что никаких оправданий для столь высокой стоимости Ist на иркутском авторынке я по-прежнему не вижу. Впрочем… ладно, наверное, я просто чего-то не понимаю/стал страшно далек от народа (нужное подчеркнуть), но на следующей «Трибуне» с удовольствием прокачусь на чем-нибудь новом. Пусть не на таком популярном и культовом, но обязательно новом. Вячеслав СТАРЦЕВ
Маленький братКогда один автомобиль неожиданно становится настолько удачным, что начинает плодиться всевозможными модификациями, поневоле задумаешься, насколько безошибочно может быть превратившееся в штамп выражение «попасть в точку». Со своим Vitz/Yaris Toyota именно «попала» — и именно туда, куда нужно. И покупатель в самом выигрышном положении — в многочисленном семействе найдется и грузоперевозчик, и семейный автомобиль, и дамская машинка. При этом полнейшая унификация, доступность запчастей и обслуживания. Вот, к примеру, Ist — один из семейства. Симпатичный малыш. Он действительно мал — в гараж таких, наверное, два войдет, если плотно поставить. Но эта малость совершенно исключает ущербность. Ist — вполне полноценный автомобиль, что бы там ни говорили. Главное, не забывать про уточнение — полноценный городской автомобиль. Но, к примеру, пятерых пассажиров он возьмет, думаю, не морщась. Он даже «зажигать» способен — в пределах разумного, конечно. А в состязании за эту самую пресловутую полноценность версия с более мощным двигателем уж точно достойна высоких оценок. Не заметил я в нем каких-то особенных неудобств — по комфорту, по эргономике. Единственное нарекание — так и не смог найти разъем прикуривателя, вряд ли он так надежно спрятан (видимо, ликвидировали как класс, вместе с пепельницей, хотя вещь нужная). Сиденья показались великолепными. Водительское кресло настраивается без длительных подгонок, а за счет небольшой приподнятости не нужно много места для ног. Рулевая колонка регулируется по наклону. Уже привычной стала симметричная схема расположения панели приборов — если раньше в этом чувствовался дискомфорт, то после общения с несколькими собратьями «Иста» я принял такое решение как вполне оригинальное, и даже со своими плюсами. Хотя там приборов-то — раз и обчелся. Однако, если рассмотреть машину максимально объективно, нельзя обойти вниманием тот факт, что по поведению на наших дорогах, она — типичная «табуретка». В самом полном смысле. Если подвеска порядком изношена, то, к примеру, даже на вполне приличной гравийке владельцу придется выслушивать трели на все лады: скрипы, позвякивания, скрежет. Ничего подобного нет в машинах классом повыше или в тех, что даже при своих размерах входят в более высокую ценовую группу. И то, что данный экземпляр б/у, не снимает с него обязательств по шумовому комфорту. Поэтому снова приходишь к выводу, что Ist — автомобиль для города. И уж где ему не надо доказывать свои достоинства, так это в асфальтовых джунглях: удобный для парковки, на деле довольно шустрый, как оказалось — не такой уж маленький внутри. И за это ему можно простить все недостатки. Он идеален как второй автомобиль в семье, вполне хорош и как единственный. Но главное — не доставит каких-либо серьезных проблем в обслуживании. Кирилл ЮРЧЕНКО
Автомаркет+Спорт № 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||