Трибуна. Голубая кровь (Range Rover V8 Supercharged)
Просмотров: 10011
24 Октября 2008

















Range Rover V8 Supercharged

В этом году Range Rover исполнилось 38 лет. Тем удивительнее, что нынешнее поколение этого легендарного внедорожника всего третье по счету. Впервые на суд публики самый роскошный Land Rover предстал в 1970-м. Приняв участие в нескольких известных трофи-рейдах, Range Rover заработал авторитет настоящего вездехода. А оснащение и размеры флагмана Land Rover автоматически вознесли его до элитарного класса джипов. Кстати, первое поколение этого автомобиля экспонируется в Лувре «как выдающийся образец современного промышленного дизайна».

От добра добра не ищут, поэтому удачный во всех смыслах автомобиль без особых изменений продержался на конвейере 24 года! Такое в автомобилестроении встречается нечасто — по крайней мере, аналоги найти сложно. Так или иначе, первое поколение, отличавшееся серьезным джиперским потенциалом в виде рамного кузова и честной полноприводной трансмиссии с механическими блокировками дифференциалов, уступило место потомку лишь в 1994-м. Но даже вторую генерацию «Рейнджа» язык не поворачивался назвать новой — скорее, тщательно модернизированная предыдущая версия. Автомобиль стал чуть просторнее, чуть быстрее и технологичнее, но по-прежнему остался «честным» джипом.

И только к Range Rover, который увидел свет в 2002-м году, применимо понятие «новый». Увы, многие новшества ярых поклонников Land Rover разочаровали — кузов стал несущим (правда, с интегрированной рамой), «железную» трансмиссию щедро разбавили электроникой и т.п.. И хотя генетическая способность противостоять бездорожью не исчезла, статус полноценного джипа Range Rover утратил. Таковы оказались современные требования к подобным авто. Зато третий «Рейндж» оказался одним из самых технологичных и навороченных SUV премиум-сегмента: мощные бензиновые моторы BMW, пневмоподвеска, обилие электронных систем безопасности и прочее.

Три года назад Range Rover перенес рестайлинг — после «развода» Land Rover с BMW машины стали комплектоваться ягуаровскими моторами, джиперский арсенал пополнился фирменной системой Terrain Response, салон «оделся» в самые дорогие сорта кожи и дерева, посвежел кузов. Кстати, несмотря на алюминиевые крылья, капот и двери, отказ от рамы и ряд других модернизаций, вес у автомобиля по сравнению с предыдущим поколением не снизился, а возрос — более чем на два центнера. А полная масса нового Range Rover зашкаливает за три тонны! Это один из самых тяжелых серийных автомобилей на сегодняшний день…

Как и полагается главе семейства Land Rover, автомобиль не имеет множества комплектаций, а ограничивается только самыми дорогими версиями — с одним дизельным двигателем (твинтурбовый V8 объемом 3.6 литра с бешеным крутящим моментом 640 Нм), и двумя бензиновыми «восьмерками» — атмосферной 4.4-литровой, развивающей 306 л.с., и самой мощной 4.2-литровой силовой установкой с механическим нагнетателем, позаимствованной у «Ягуаров» с литерой R. Последняя версия, которая носит название Supercharged, и была предоставлена нам на «Трибуну» официальным дилером Land Rover в Иркутске. Оснащенная 6-ступенчатым «автоматом» (к слову, единственно возможным на Range Rover типом КП), дефорсированным до 396 сил мотором, вентиляцией передних кресел, четырехзонным климат-контролем, развлекательной DVD-системой с мониторами в подголовниках передних кресел и беспроводными наушниками, выносной беспроводной видеокамерой и атермальным лобовым стеклом, машина обойдется в 3 млн. 596 тыс. рублей. Но и базовую версию дешевле трех миллионов не купишь. Ничего не поделаешь — такие автомобили обязаны стоить дорого. Иначе аристократизм Range Rover заметно потускнеет.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ

Это неправильный автомобиль! Начнем с того, что это английский автомобиль, а англичане, как известно, даже ездят по «неправильной» стороне дороги. И этот Range тоже неправильно ездит. Почему, скажите мне, он так жестко отзывается на, казалось бы, безобидные для него неровности? Почему при обгоне пассажиров начинает вдавливать в спинки кресел похлеще, чем на иных спортивных машинах? Зачем ему настолько мощный бензиновый V8 под капотом, да еще и с двумя механическими нагнетателями? Почему для задних пассажиров предусмотрено раздельное управление климатом, которое без разрешения водителя не работает? И какого дьявола видеокамера заднего вида показывает пейзаж за кормой в зеркальном отражении? Честное слово, все это неправильно!

Но… Чем дольше за рулем, тем больше мне нравится этот чопорный и, как казалось на первый взгляд, неправильный внедорожник. Жесткая подвеска? Судя по всему, она тут адаптивная: стоит только сбросить скорость (а перед чередой колдобин это даже на внедорожнике необходимо), и уже вторая-третья ямка тонет где-то в пневмоэлементах. На странные по усилию рукоятки управления климатом можно не обращать внимания — на что тогда автоматический режим?

Зеркальная картинка на мониторе заднего вида и вовсе не волнует, поскольку я привык ориентироваться по зеркалам. Зато какое у этого «Рейджа» изумительное сочетание динамики и проходимости! Да, мы умудрились-таки засадить машину, но причина этого казуса — исключительно в шоссейных шинах, на которых мы неосмотрительно сунулись в грязную колею. Или, может, это просто шины у «Рейнджа» оказались неправильные? Но ведь именно они позволили почувствовать всю подкапотную силу, все безумные для простого смертного 396 л.с. И это действительно было безумием — мчаться по обычной трассе со скоростью 210 км/ч на почти пятиметровой длины внедорожнике со снаряженной массой более 2,5 тонн! Настоятельно и даже категорически НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ повторять этот эксперимент: во-первых, это опасно, а во-вторых, этот автомобиль на самом деле может достигнуть своей паспортной максимальной скорости! Думаю, что владелец будет удовлетворен одной только ураганной динамикой машины при обгонах — вот тут-то вся мощь идет во благо безопасности. К слову, внедорожные способности «Рейнджа» также весьма высоки: главное — сменить высокоскоростные шины на внедорожные.

И все же мои симпатии остались на стороне другого «англичанина» — побывавшего ранее на «Трибуне» Land Rover Discovery III. Во-первых, я сторонник принципа разумной достаточности, которому 2,7-литровый турбодизель Land Rover отвечает, а 4,2-литровый «Supercharger» у «Рейнджа», к сожалению, нет. А во-вторых, Discovery все же более универсальный автомобиль, который к тому же проще использовать в качестве именно внедорожника (в доказательство достаточно упомянуть возможность установки лебедки и шноркеля). Хотя и в «неправильности» «Рейнджа» есть своя притягательность.

Алексей СТЕПАНОВ

Адмирал

Таких не берут в космонавты — на Range Rover не взять сверхзвуковой барьер, обтекаемость далека от ракетных форм, да и лишний вес на орбите не нужен. Зато адмиралом флота «Рейндж» может стать смело. И почти армейская выправка, и классический китель, и начальственный животик полностью соответствуют образу командира. Такому нельзя отдавать приказы, он сам знает, что делать. Так что лучше прислушаться к суровому голосу «нагнетенного» V8 и подчиниться воле «шефа».

Кабинет у него обставлен солидно — в такой хоть в 1960-е загляни, хоть в 2020-е — все будет свежо и современно. Нестареющая классика! В то время, как конкуренты вовсю стараются так и этак «выпендриться», разворачивая консоль к водителю, экспериментируя с архитектурой панелей, фактурой пластика, расположением органов управления и прочим, Range Rover радует «кремлевской» стилистикой интерьера. Добротный кожаный руль, два шикарных кожаных кресла, не менее внушительный диван, «шкаф» передней панели с множеством функций и три телевизора. Ничего лишнего. Не хватает, пожалуй, только портрета президента да пресловутой «вертушки» — вместо нее теперь высокотехнологичная Bluetooth-система. Вообще, несмотря на основательность и классицизм, ничто авангардное «Рейнджу» не чуждо — если озадачиться изучением всех возможных функций в этом автомобиле, можно потерять полдня. Но меня, конечно, интересует одна, основная — система полного привода Terrain Response. На младшем по званию Discovery она (при наличии соответствующей резины, естественно) позволяет уверенно чувствовать себя на бездорожье средней тяжести. Но у «адмирала» не грязевые берцы, а всего лишь низкопрофильные лакированные туфли. Представьте, что вы заставили адмирала «при параде» подтягиваться на турнике или бежать марш-бросок с полной выкладкой. Будет выглядеть глупо и смешно. Вот и Range Rover на шоссейных полусликах даже на скользком грунте выглядит глупо и смешно. Можно задействовать любой режим системы Terrain Response и хоть сколько включать пониженную передачу, результат окажется один — машина будет беспомощно шлифовать землю колесами.

Так что не испытывайте судьбу — не суйтесь на бездорожье на таких шинах, а то разочаруетесь в машине в одно мгновенье. И не пытайтесь приказать «Рейнджу» быстро проходить повороты — «адмирал» все равно сделает это по-своему. А заодно так пихнет в бок креном, что никакая боковая поддержка кресел не спасет, тем более такая «никакая», как на Range Rover. Лучше прохватите по прямой, наслаждаясь безграничной тягой 396-сильной «восьмерки». Оцените, как машина справляется с ямами и рытвинами дорог. Почувствуйте всю прелесть командирской посадки и уважения на дороге. Именно в этих, интеллигентно-асфальтовых повадках, в нестареющем классицизме интерьера, экстерьера и ценника на автомобиль вся прелесть Range Rover. Этому командиру я бы с удовольствием подчинился.

Егор КЛИМОВ

КОГДА ИМИДЖ ВСЕ

А ведь, знаете, есть прелесть в этом колесном кирпиче, выглядящем снаружи как какой-нибудь King Georg V, Линкор Ее Величества, и внутри предоставляющем апартаменты Тауэра с гобеленами и дубом. Ей-богу, аристократ! Подходить к такому с обычными мерками — значит, не ставить ни во что всю архисложную историю генерирования этого транспортного средства.

Но меня интересует вопрос — смог бы у англичан получиться такой автомобиль без баварского участия? Гложут сомненья, а нога сама по себе открывает дроссели плоть от плоти британского компрессорного V8. Воистину наслаждение может иметь самые различные формы. Когда форштевень этого дредноута прессует воздух, стрелка спидометра подбирается к нехарактерным для джипа отметкам, и ты чувствуешь полный контроль над ним, приходит оно самое. И становится не так важно, чья группа инженеров работала над настройками. Тем более что в Range Rover не чувствуется бээмвэшных предпочтений. Тот же X5 острее буквально во всем. А британец, будто ярчайше крупный представитель Great British Fleet требует спрямления галсов, поскольку на крутую «циркуляцию» отвечает внушительными кренами. Зато в качестве компенсации при столь низкопрофильных шинах обеспечивает хорошую плавность хода, о чем даже сообщается в центральной прессе в контексте преимущества Range Rover над его ценовыми одноклассниками.

На бездорожье же он в разы бесперспективнее Disco. Да какое, собственно, бездорожье — так, съехали на убранную пашню и забуксовали. При чисто шоссейной «резине» вся многомудрая Terrain Response не более чем электронные понты, что придают не уверенность, а, увы, самоуверенность. Крутишь якобы всемогущий «барашек», читаешь «сказочные» символы и чувствуешь, как «мозги», то душат двигатель, который при полностью нажатой педали газа работает на холостых, то обрубает момент на подходе к колесам, а то впустую трещит имитацией блокировок.

Нет, с точки зрения off-road Range Rover не ездок. В сущности, он вообще лишь носитель великобританской составляющей. Имиджа, который при цене почти в 4 миллиона не должен нести какой-то практической нагрузки.

Максим МАРКИН

ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ

Так вот в чем секрет этого Range Rover! Догадайся я обойти его монументально квадратный кузов до поездки или повнимательнее изучить все надписи на шкале тахометра, и чудовищная разгонная динамика люкс-внедорожника, вероятно, не вызвала бы у меня смешанное со страхом восхищение. V8 Supercharged — сочетание, более известное в драгрейсинге, чем во внедорожном премиум-сегменте.

Получилось и в самом деле неожиданно: педаль в пол (просто так, «для порядка», не рассчитывая на что-то экстраординарное), но этот чопорный доселе английский лорд вдруг сорвался всей своей многотонной массой и буквально выстрелил вперед, продолжая с мощным ускорением пожирать трехзначные цифры на спидометре. Не веря происходящему, делаю «контрольный выстрел»: нет, все правильно, Range Rover действительно «пуляет» на любой скорости и при любых оборотах двигателя. Впечатляет. Со стороны, наверное, вид внезапно ускоряющегося джипа вызывает еще более смешанные чувства. И противоречивые. Но пока Range Rover не моя собственность, а бензин в баке приобретен не за мой счет — почему бы не насладиться этой странной смесью спорткара, внедорожника и гостевой залы Вестминстерского аббатства?

Сочетание и в самом деле нерядовое. С одной стороны, типично ленд-роверовское решение интерьера, во многих деталях перекликающееся с «младшим» Discovery: странное место для блока управления зеркалами и стеклоподъемниками, трапеция в сечении руля, «по-внедорожному» смещенное влево-вверх водительское кресло, продвинутая multimedia и раздельный климат-контроль для пассажиров второго ряда, и здесь же — стыдливо спрятанная за широким кожаным подлокотником дерматиновая вставка. Наверняка, последствия кризиса и чехарды со сменой собственника.

Далее, электронная система управления трансмиссией Terrain Response аналогична той, что устанавливается на Discovery. Но «Диско» все-таки проходимец, а владелец Range Rover едва ли воспользуется и половиной ее функций. В противном случае ему придется сменить скоростные шоссейные «лапти» на что-нибудь более зубастое, сравнить аппетит чарджерного V8 и турбодизеля, и в конце концов отдать предпочтение Discovery G4 Challenge. Так что смысла в Terrain Response у Range Rover, на мой взгляд, не больше, чем в демультипликаторе и межколесных блокировках у Lexus LX570.

И, наконец, вооруженный механическим нагнетателем «ягуаровский» 4,2-литровый V8 мощностью почти в 400 л.с., которому в угоду «внедорожной» специфике подняли крутящий момент в зоне низких оборотов. Ураган! Такому сорвать с места и отправить за горизонт что тяжелый джип, что легкий танк — все едино. А о стоимости топлива и его мгновенном расходе пусть думают те, кто никогда не сможет купить себе Range Rover. И что в итоге? Range Rover — джип, потому что это круто. Его внедорожные задатки — потому что Range Rover джип. Его силовая начинка — потому что Range Rover крутой джип. А его роскошь и напичканность всякого рода multimedia — потому что Range Rover крутой джип из премиум-сегмента. Впрочем, иногда в стремлении к лидерству по всем направлениям можно нахвататься верхушек, но не стать настоящим профессионалом ни в одном из них.

Вячеслав СТАРЦЕВ

4WD-ЛИМУЗИН

Впечатляет Range Rover своей походкой — чувствуется, что тяжелый, но идет так плавно, словно парит над дорогой. Не пасует на ямах (в меру глубоких, конечно), легок на подъем — иначе говоря, на нажатие педали газа. Ускоряется так, что обзавидуешься.

Разумеется, расход топлива не поддается строгому учету, но не на тех людей машина рассчитана. Есть небольшая валкость на совсем уж значительных неровностях, особенно с диагональным преодолением, но и машина немаленькая. Он настолько высок, этот «Рейнджер», что водительская посадка значительно выше, чем у любого из конкурентов. Разве что малотонные грузовички японские будут с ним в одном уровне. Его габариты и неудобство маневрирования отчасти компенсируются наличием парктроника, «умными» зеркалами и камерой заднего вида — без этого никак нельзя.

Ну, а внутри просто шик и блеск. Покрытые кожей сиденья воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, но вот отделка багажника поражает своим качеством — как будто овечьей шерстью отделана — ворс все равно что каракуль. Даже помыслить страшно, что здесь может оказаться какой-нибудь покрытый грязью предмет, например, буксировочный трос или домкрат. Нет. Этой машине подходят хорошие дороги. Негоже князьям лезть в грязь. Хотя, если надо будет — он пойдет. И неплохо пойдет, но все же не тот характер. Не боевой. Но хорошо, что потенциал есть: с хорошей резиной и грамотным седоком можно позволить себе нечто большее, чем езду по городским бордюрам.

Если сравнивать с «братом» Discovery, то обнаруживается одна маленькая деталь — обе машины чуть не дотягивают до идеального исполнения. Если Discovery не хватало большей серьезности и качества отделки, то Range Rover не хватает дружелюбности. Дисплей на приборной панели плохо читается, да еще русские слова идут с сокращениями. Когда включаешь передачу, то расположенные почему-то справа от селектора буквы на консоли АКП не видны, а те, что «высвечиваются» на дисплее, при солнечной погоде тоже плохо заметны. Понятно, что положений-то у коробки кот наплакал, но все равно несолидно.

А в целом, конечно, очень хороший автомобиль — о таком приятно помечтать. Хотя размеры его лично для меня великоваты, было просто приятно пообщаться и, уверен, эта встреча запомнится надолго. Редкие автомобили способны запасть в душу, и Range Rover из их числа.

Кирилл ЮРЧЕНКО

НЕПОБЕДИМЫЙ

Интересно, зачем британцы решили из одной модели сделать две? Range Rover и Range Rover Sport суть ветви одного древа. Но кому из них присвоить «спортивный разряд» — еще вопрос.

Флагман модельного ряда Land Rover не должен оставить равнодушным никого. По крайней мере, меня точно не оставил. Интересный, стильный, харизматичный и узнаваемый автомобиль. Как и положено, оснащение на самом высоком уровне. В салоне удобно, пусть и не во всем практично. Какого-то «убаюкивающего» комфорта на заднем диване я не ощутил: не тот случай. Правда, разобраться во всем этом царственном великолепии не так-то просто. Полагаю, владелец «Рейнджа» в повседневной эксплуатации машины будет пользоваться едва ли десятой долей всех ее возможностей. Если он и изучит все нюансы комплектации Supercharged, попробовав их в действии, то вряд ли будет требовать от форсированного двигателя полной самоотдачи.

Да и не нужно. Честно говоря, я не ожидал увидеть от крупного и тяжелого внедорожника столь быстрой реакции на драйверские желания водителя. Ускорение от легкого нажатия на педаль настолько мощное, что, заметив настигаемую впереди машину, едва успеваешь перевести дух. Впрочем, имея под капотом почти четыре сотни «лошадей», трудно ожидать чего-то иного. «Автомат» не напрягает, а очень грамотно передает крутящий момент — раскручивать мотор «до звона» не получится. И не случайно: двигатель «на подхвате» уже с самых низов, но не теряет запала и на высоких оборотах. Последние без труда достигаются, когда АКП переведена в ручной режим. В салоне тихо. Будучи пассажиром, о наборе скорости догадался только по ускоренной смене пейзажа за окном. А еще пневмоподвеска создает ощущение движения в вагоне поезда. Автомобиль идет плавно и мягко, но не укачивает. Кренов тоже не заметно. Торможение происходит быстро, но плавно. Видно, что развернуться непобедимому спринтеру «Рейнджу» негде. Породистый конь требует хороших дорог и подготовленного наездника.

Range Rover, безусловно, представляет собой во всех отношениях знаменательный автомобиль. Таких, непобедимых, немного. Но в стане внедорожников от Land Rover меня больше привлекает дизельный Discovery 3. Этот «универсальный солдат» больше соответствует моим представлениям о комфортном внедорожнике на все случаи жизни.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

БИЗНЕС-ДЖЕТ

Посадка за руль незнакомого автомобиля всегда вызывает у меня какие-то ассоциации. Поэтому, когда я сел в Range Rover, первое что пришло на ум — да это же кабина пилота (как-то мне посчастливилось вдоволь подержаться за штурвал в кресле второго пилота при посадке в Екатеринбурге). Да и все дальнейшее знакомство с автомобилем (исключая форс-мажор, но о нем в «А+С» №35 уже было сказано отдельно и достаточно подробно) напоминало «воздушные» ассоциации.

Ну как не спутать кресло водителя с местом пилота, причем не какого-нибудь «кукурузника», а настоящего бизнес-джета: удобнейшая посадка, элегантный многофункциональный руль, который так и хочется назвать штурвалом, россыпь современнейших систем управления и контроля, которые, впрочем легко «читаются» с полувзгляда. Строгая униформа не обязательна, но очень желательна. А как элегантно автомобиль выруливает с парковки, как будто и не чувствуя своего «размаха крыльев» (в данном контексте — внушительных габаритов). С каким достоинством «затаив дыхание» (почти бесшумно) подкрадывается к «взлетной» полосе. Вокруг много разной техники — «дежурки», «заправщики», грациозные «неопланы», но этот лайнер знает себе цену — все они работают здесь, на земле, и по большому счету так — массовка, обслуживающий персонал, а он один из немногих, кто может взлететь. Нет — воспарить!

И парит! Когда я вышел на прямую объездной Байкальского тракта, этот лайнер так легко и бесшумно (настоящий бизнес-класс!) набрал крейсерскую скорость (весьма внушительную), так играючи пожирал километры расстояний, так легко расправлялся с «воздушными ямами» (естественные неровности я почти не замечал), что заголовок для моего отчета родился сам собой.

А что, если полетать над колхозными полями? Конечно, скорость придется сбросить до режима бреющего полета, но во всем остальном этот бизнес-джет остается верен себе. Даже когда кажется, что болтанки не избежать, да и вообще на самолете в эти дебри лучше не лезть, Range остается верен себе: тот же потрясающий уровень комфорта, та же аристократическая тишина в салоне, нарушаемая лишь изысканным звучанием акустики Harmann/Kardon, та же, казалось бы, безграничная уверенность в своих силах.

Но лишь до того момента, пока не происходит подмены понятий. Ведь грязи не боятся только танки, а для самолета, да еще люкс-уровня она может стать губительна. Range Rover пройдет везде, но лишь там, где проложены дорожки, пусть на них и будут внушительные «воздушные ямы». Но там, где лишь дремучее бездорожье, вся реактивная мощь и сложнейшая электроника бесполезны. К сожалению, самый мощный интеллект нередко оказывается слабее культа примитивной грубой силы. В чем мне пришлось убедиться на собственном опыте.

Range Rover в данном случае стал заложником профессионального любопытства. Сомневаюсь, что в подобную ситуацию попадет кто-либо из владельцев этого автомобиля — на таких лайнерах в настоящее бездорожье суются только журналисты, да и те — на тестовых машинах. А так как и я в свободное от работы время тягой к off-road не страдаю, то из всех люкс-внедорожников, в которых мне довелось ездить, я бы выбрал именно Range Rover. Потому что он обладает оптимальным набором «профессиональных качеств» этого сегмента — мощь, комфорт, престиж, проходимость (относительно рамок «люкс», конечно). И кроме того, я очень люблю авиацию.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

СЭР ROVER

После знакомства с этим автомобилем я с большим уважением стал относиться к английскому обращению «сэр». Та важность, которая в нем заложена, видна не только в облике автомобиля, но во всех его деталях и поведении. Теперь понятно, почему этот титул не дается в Великобритании всем подряд. Его надо заслужить.

Полагаю, Rang Rover заслужил. Все в нем пронизано благородством и солидностью: монументальный дизайн, под стать ему материалы и качество изготовления, продуманная эргономика, электрификация и автоматизация всего и вся. Спинки удобных передних кресел, правда, нельзя откинуть назад в горизонталь, только в полулежачее положение. Но несолидно аристократам устраиваться на ночлег в салоне, да и длинномерные грузы возить тоже. Степенностью пронизаны и реакции органов управления на воздействия, одна педаль газа чего стоит: кажется, ход у нее великоват, и двигатель запаздывает с реакцией на ее движение. «Наступишь» — а в ответ ни рева, ни рывка — только степенный и все нарастающий разгон, мало с чем сравнимый по интенсивности. Благородство исходит и от подвески: вальяжно и плавно покачивая автомобиль на нашем асфальте, она с уверенностью держит его и на проселочной грунтовке. Причем вальяжность куда-то уходит, остается только уверенная работа на ямах. Впрочем, о работе под днищем можно только догадываться, подвеска почти все поглощает — и удары, и стуки, ощущаются только серьезные ямы. А ведь такое благородство может печально кончиться — на плохой дороге Rang Rover притупляет чувство осторожности, а детали подвески этого не любят, и быстрая езда по не очень хорошим дорогам может превратить владельца «Рейнджа» в постоянного клиента автосервисов.

Оснащен Rang Rover всякими дорожными и вседорожными штучками по полной программе, однако в настоящее бездорожье соваться не стоит — одного только веса автомобиля хватит, чтобы сесть по самые ступицы. А там никакие системы не выручат, кроме гусеничного трактора.

Шустрить на Rang Rover в городе не хочется, несмотря на все его возможности. Не солидно сэру сновать из ряда в ряд, по бордюрам прыгать, тормозить до визга шин у каждой ямы и на светофорах. Жаль, иные владельцы «Рейнджей» о звании «сэр» и представления не имеют.

Николай РУДЫХ

Беспредел совершенства

Чего же более? Range Rover, несомненно, король премиум-сегмента SUV. И хотя за трон сегодня здесь борются другие маститые бренды, этот английский перфекционист может собой гордиться. Вековой выдержки пропорции, классический полный привод и бескомпромиссное оснащение.

Кто был на островах Туманного Альбиона, неизменно отмечают удивительное соседство хай-тек и преданий старины глубокой. В интерьере Range Rover тоже так — сенсорный командно-информационный дисплей и «старинные» кругляши настройки климата. И попробуй сказать, что такое соседство нелепо! Ведь главное, удобство. Или вот еще — премиум-класса музыка, переносная видеокамера и буквально «жигулевские» штоки дверных замков. Здорово сочетается, тем более в таком монументальном, как средневековый замок, интерьере.

Подкупает, конечно, тишина в этом салоне, сквозь которую рык чаржерной «восьмерки» доносится как манна небесная. С места, с 60-и, со 120-и или даaже со 140-ка — все ему едино, когда отвечать на действие действием, на желание исполнением. И с минимальными задержками — автомат работает как надо. В реакциях на руль чувствуется, что под руками махина весом далеко за две тонны, но упреков к управляемости нет — курсовая устойчивость как у локомотива, контроль над дорогой спокойный, колебания кузова весьма умеренные. Обратная сторона таких качеств открывается только на грубых неровностях, когда подвеску явно лихорадит и даже «пробивает» от жестких настроек и короткоходности. А так-то, в нормальных дорожных условиях, мягкость хода умиротворяющая.

А почему ни слова о «внедорожных» способностях Range Rover? Ведь здесь постоянный полный привод, понижающая передача, блокировки и даже регулируемый клиренс. А можно ли холеному генералу в парадном мундире лазить по окопам? Кто это оценит прежде, чем его «срубит» снайпер или шальной осколок? Range Rover — представительский паркетник, и этим все сказано. Предел совершенства в области off-road давно перерос в беспредел. А если хочешь сегодня хоть что-нибудь, похожее на простой внедорожник, присмотрись к пикапу. Что, видимо, я когда-нибудь и сделаю.

Василий ЛАРИН

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Range Rover Supercharged
КУЗОВ
Тип универсал
Конструкция несущий, с интегрированной рамой
Количество мест/дверей 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Расположение двигателя спереди, продольно
Количество и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, куб. см 4197
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86/90,3
Степень сжатия 9,1:1
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 291(396)/5750
Крутящий момент, Нм при об./мин. 560/3500
ТРАНСМИССИЯ
Привод постоянный полный с электронной муфтой блокировки межосевого дифференциала
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
ТОРМОЗА
Механизмы передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пневматическая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя независимая пневматическая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
КОЛЕСА
Шины 255/50 R20
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4972/2216/1903
База, мм 2880
Клиренс, мм 225–275
Колея спереди/сзади, мм 1629/1625
Снаряженная масса, кг 2687
Полная масса, кг 3100
Объем топливного бака, л 104,5
Объем багажника, л 535/2091*
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек. 7,5
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
Городской режим 22,4


Автомаркет+Спорт № 39

Глушитель притулился под багажником, а для безопасности изолирован от кузова теплоотражателем | Range Rover V8 Supercharged
Для груза в багажнике Range Rover более чем полтысячи литров полезного объема | Range Rover V8 Supercharged
Range Rover V8 Supercharged
В качестве автомобиля для шефа Range Rover, пожалуй, не подойдет: по меркам представительского класса места для ног недостаточно | Range Rover V8 Supercharged
Шикарным кожаным креслам не хватает, пожалуй, лишь длины подушки | Range Rover V8 Supercharged
Задние седоки не обделены удобствами — к их услугам раздельный климат-контроль и развлекательный DVD-комплекс с мониторами в подголовниках задних сидений  | Range Rover V8 Supercharged
Камера заднего вида в паре с парктроником делают процесс маневрирования на тесных стоянках совсем несложным. Не хватает, пожалуй, лишь зеленых полос на мониторе, подсказывающих направление движения | Range Rover V8 Supercharged
Стекло задней двери поднимается отдельно. Если хватит сил задрать небольшую поклажу на такую высоту, можно погрузить и так 
  | Range Rover V8 Supercharged
4,2-литровый ягуаровский мотор, снабженный механическим нагнетателем, наделяет Range Rover достойной динамикой | Range Rover V8 Supercharged
В потайном отсеке багажника спрятались CD/DVD-чейнджеры  | Range Rover V8 Supercharged
С помощью пневмобаллонов Range Rover может довольно прилично поднимать кузов | Range Rover V8 Supercharged
По сравнению с Discovery подвеска более уязвимая и напоминает легковую | Range Rover V8 Supercharged
Задняя буксировочная петля скорее для того, чтобы тянуть кого-нибудь по шоссе, нежели для вытягивания Range Rover из грязи — на вид хлипковата | Range Rover V8 Supercharged
Range Rover V8 Supercharged
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог