Народные правила вождения
Просмотров: 4537
1 Января 2008


Безопасность

Вспыхнувшие без видимой причины стоп-сигналы на впереди идущем автомобиле, возможно, предупреждение об опасности: яме, открытом колодце, неожиданном препятствии, выбегающей собаке и т.д.

Массовое, казалось бы, немотивированное включение сигнала поворота предупреждает о том, что впереди место объезда (ДТП, аварийный автомобиль, или поворачивающий налево).

Пристегиваться или не пристегиваться? Вопрос личный, но в данном случае действует Закон Естественного Отбора: Дураки Погибают Первыми.

Лужа на дороге — источник повышенной опасности — под водой может быть камень, яма или даже открытый колодец.

Камень между скатами грузовика может в любой момент «выстрелить».

Не прижимайтесь к стоящему на подъеме грузовику — он может откатиться назад. То же самое на парковке: начав движение, грузовик может сдать назад, просто не заметив «подкравшийся» автомобиль. Подобное правило применимо ко всем автомобилям, особенно со знаками «У» и «!».

Сигнал поворота еще не знак выполнения маневра: его могли просто забыть выключить. Лучше дождаться начала выполнения маневра.

• Остановившись перед перекрестком, лучше держать запас дистанции до впередистоящего — в случае удара сзади повреждена будет только задняя часть автомобиля.

При перестроении надо помнить, что на другой полосе движения именно в этот момент может произойти резкое замедление движения потока.

При движении назад необходимо контролировать все углы автомобиля: ситуация может в любой момент измениться.

Перед поворотом налево убедись, что никто не собирается тебя обгонять.

При перестроении на левую полосу, после подачи сигнала поворота, по возможности брось взгляд через левое плечо.

• Любой общественный транспорт на остановке — потенциальная опасность: люди могут броситься на дорогу как к нему, так и от него.

• Если ты думаешь, что умеешь управлять заносами, занимайся этим на льду озера или на полигоне: на дороге общего пользования не допускай заносов никогда, так как существует 1000 факторов, переводящих занос в неконтролируемый.

• Помни — чем выше скорость, тем меньше времени на раздумье, тем сложнее что-либо предпринять.

В дальней дороге всегда имей при себе включенный мобильный телефон и водку — как универсальную валюту на все случаи жизни.

Основное правило для семьи: женщины и дети всегда сидят на заднем сиденье — только там настоящая «зона выживания»!

Одинокая фара это не только нормальный мотоциклист, но еще и безумный автомобилист.

Примыкающая дорога, особенно в неизбалованной движением глубинке — источник повышенной опасности: оттуда в любой момент может появиться пьяный тракторист или «слепой» автомобилист.

• При торможении на зимней дороге надо учитывать, что у автомобиля, следующего сзади, шины могут не соответствовать дорожным условиям.

• При маневре в сложных условиях есть смысл убедиться в дорожной ситуации несколько раз: она может резко измениться, или какое-либо транспортное средство попадет в «мертвую зону». Не помешает посмотреть не только в зеркала, но и через плечо.

• Иногда неожиданный отказ от совершения маневра может быть не менее опасен, чем его продолжение.

• Стоящий на обочине трассы автомобиль — потенциальная опасность: из него неожиданно может выйти человек, он может внезапно выехать на дорогу или даже начать разворот.

Встречный крупногабаритный транспорт на трассе — источник повышенной опасности: из-за него может выехать начавший обгон автомобиль, который встречного просто не видит.

Обгон на подъеме при переломе дороги в зоне «слепой видимости» — преступление: если встречной машины не видно, это не значит, что ее нет.

Движение накатом на мокрой, а тем более скользкой дороге, резко снижает возможность маневра.

При торможении по возможности лучше посмотреть в зеркало заднего вида.

Неисправные стоп-сигнал или сигнал поворота резко увеличивают опасность повреждения автомобиля.

Солнце в спину — удвой внимание за цветом сигнала светофоров.

Автомобиль, уже имеющий следы столкновений, может быть потенциально опасен.

При повороте налево через осевую лучше держать колеса прямо, а ногу — на педали тормоза: даже от легкого толчка можно выкатиться на встречную (опасность снижается, если место сзади занял другой автомобиль)

Пьяный пешеход или ребенок без взрослого — источник повышенной опасности, даже если он движется вдоль обочины.

При заезде в гараж лучше зафиксировать ворота — внезапный порыв ветра может привести к плачевным последствиям.

• Осторожно на рельсах — особенно зимой и в мокрую погоду. Даже на полноприводном автомобиле возможен резкий занос.

Не тормози резко и не перестраивайся перед фурой — это может привести к непредсказуемым последствиям.

Водительская этика

Пешеход перед автомобилем беззащитен. Все дороги «зеброй» не разрисуешь, поэтому людей на проезжей части нужно уважать и пропускать, а не пролетать мимо них с ревущим клаксоном.

Пропустить пешехода — признак культуры. Перед торможением надо оценить обстановку — для следующих сзади маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, стоит оценить и безопасность переходящего дорогу пешехода: часто они попадают под колеса обгоняющего автомобиля.

Извинись возможными способами перед водителем, которому ты помешал: как минимум от этого ни у кого не испортится настроение.

На узкой дороге пропусти поворачивающего налево со встречной — тебе секундное дело, а за ним народ в пробку собирается.

Сигнал в жилой зоне, в любое время суток — признак дурного тона, он может разбудить больных, младенцев или пожилых.

Относись с уважением к сотрудникам ГАИ: как бы то ни было, они стоят на службе безопасности, работа у них тяжелая и в большинстве случаев малооплачиваемая.

На дороге лучше чужие ошибки прощать: можно фарами или клаксоном предупредить невнимательного водителя, но никогда не надо отвечать на ошибку агрессией. Даже если этим не будет спровоцирована аварийная ситуация, настроение будет испорчено у обеих сторон.

Прежде чем кого-то обругать, подумай: ты и сам можешь когда-нибудь ошибиться.

Первый признак идиота: он прибавляет скорость, когда его обгоняют. В опасной ситуации лучше притормозить — если обгоняющий и встречный автомобиль не разойдутся, можно попасть «под замес» вместе с ними.

Световая и звуковая сигнализации

Ближний свет — всегда! Ты становишься заметней для других участников движения.

• На дороге жизненно необходимо быть предсказуемым. Перед перестроением или поворотом сначала предупреди о маневре — заблаговременно включи «поворотник», и только затем приступай к его выполнению.

Показывай поворот при маневрах на заправке и во дворах.

Обгоняешь на трассе автомобиль, который теоретически может произвести маневр — посигналь, заявляя о себе, лишним не будет.

«Сожгу клаксон, но скорости не сброшу»: ошибочная позиция обозначать аварийную ситуацию пронзительным сигналом, при этом ничего не делать для ее ликвидации.

• Если на светофоре кто-то зазевался — достаточно чуть «пикнуть» клаксоном. Никогда не сигнальте подолгу — это признак дурного тона.

• Если на скоростной автодороге видишь впереди аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, перед которыми необходимо тормозить, включенная аварийная сигнализация предупредит едущих сзади.

«Правый» поворот на большегрузном автомобиле — путь свободен, «левый» — впереди опасность.

Кратковременное включение дальнего света в «спину» — ПРОПУСТИ! Уступи дорогу спешащему: возможно, у него для этого есть очень веские причины.

Включенный правый поворотник для спешащего сзади — сейчас пропущу.

Кратковременное включение дальнего света в «лицо» поворачивающему налево со встречной — ПРОЕЗЖАЙ! Лучше подтвердить намерение жестом.

Кратковременное включение «аварийки» — СПАСИБО!

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог