Автоград?
|
Примерно так прибывают «японки» во Владик: машинами на корабле заставлено буквально все. Даже специальные конструкции на баке, на носу и над грузовыми трюмами сооружают |
Когда город именуют не иначе как автомобильной Меккой, кажется само собой разумеющимся наличие в нем развитой автомобильной инфраструктуры: автомагазинов, СТО и т.п. Но насколько эти ожидания оправдывает Владивосток?
Автосервис — неотъемлемый спутник автомобиля. Рано или поздно его услугами пользуется практически каждый автовладелец. А от города, через который проходит подавляющая часть всего потока японского автомобильного second-hand, ожидаешь как минимум обилия ярких фасадов и относительной доступности автомобильных лечебниц. Однако ярких фасадов почему-то нет. Иногда пытающиеся выглядеть прилично СТО можно встретить на некоторых магистральных улицах города (расчет на приезжих?). Но основная их часть либо прячется в тихих двориках центральной части города, либо теряется в общей серой массе на улицах, подобной Снеговой — самой автомобильной улице города. Если попытаться подобрать ей аналог в Иркутске, то ничего лучше Трактовой (она же Олега Кошевого) не найти. Однако Снеговая, в отличие от той же Трактовой, неширокая улица — всего по одной полосе в каждом направлении. К тому же на большей ее части полностью отсутствует такое явление, как тротуар (а иногда даже обочины нет!). Учитывая, что машин по Снеговой ездит очень много, доля случайно забредшего сюда двуногого индивида незавидна: идти негде, автобусов очень мало, а если еще и лужи после дождя? При этом именно на Снеговой сосредоточена большая часть СТО, автомастерских, разборок и магазинов запчастей. И часто повод для их посещения дает как раз переставшая передвигаться самостоятельно машина.
|
Автоцентр HiTech расположен в жилом массиве, недалеко от авторынка «Зеленый Угол». Это один из образцовых сервисов города, в котором можно прикупить кое-какие запчасти, помыть автомобиль (между прочим, для Corolla только мойка кузова обойдется в 180 руб.!), поставить сигнализацию, поменять масла и другие техжидкости, затонировать стекла и даже сделать кузовной ремонт! |
Конечно, те же авторазборки можно найти и в других частях города. Однако до многих из них добраться пешком не менее, а то и более проблематично. Местным-то наверняка подобное обстоятельство проблем не доставляет, а вот приезжим... Все-таки специфика продвижения в Россию именно автомобилей, а не запчастей к ним, сказывается на доступности всех этих объектов. Одно только утешает: практически в любой автомагазин или разборку можно позвонить по телефону и поинтересоваться — есть ли нужная деталь в наличии, а если есть, то в какую стоимость? Координаты фирм и торговых точек можно взять из газет бесплатных объявлений. Среди них наилучшим выбором можно считать «Даль-пресс». Этот еженедельник объявлений и рекламы распространяется бесплатно по жилым домам или учреждениям. Но иногда эту газету можно встретить и в свободной продаже: в киосках или у бабушек, делающих на этом свой маленький бизнес (собрать газеты по подъездам и предлагать приезжим). Дальневосточное издание «Из рук в руки» показалось не столь обширным в плане предложения как машин, так и запчастей, к тому же и стоит оно немало — в среднем не менее 17 руб.!
О вкусах не спорят
А на чем предпочитают ездить жители Владивостока? Само собой, что львиная доля автопарка Приморья родом из Японии. Нет, конечно, отдельные представители родного отечества также встречаются на дорогах, причем чем дальше от центра города — тем их больше. Но слово «больше» не стоит понимать слишком уж буквально: больше, это значит, что если в центре за час можно увидеть один «тазик», то на окраине раза в два больше — то есть не более двух. Да и те в основном «Волги» или УАЗы воинских частей. А в частных руках, как это ни странно, почему-то сохранилось немало «Москвичей» 412-й и 40-й моделей. Кстати, эти авто при желании можно купить: за «Москвич» могут просить около $500-700, а за «Жигули-классику» и все $1000 (именно в такую сумму оценивали ВАЗ-21011 1981 года на авторынке Уссурийска).
Кстати, иногда обладание старым авто может приносить не столько проблемы, сколько прибыль! Так, на улицах города пару раз встретилась «Волга» ГАЗ-21, работающая в службе такси! А что — в городе, который поголовно ездит на «японках», такой таксомотор можно считать ностальгической экзотикой (лично я не отказался бы прокатиться в таком экипаже, тем более, что эта «Волга» выглядела неплохо).
Что же касается «японок», то через некоторое время жизни в городе начинаешь замечать, что сами владивостокцы не спешат приобретать свежие модели из Японии. Мало того, основная часть транспортного потока состоит из машин в возрасте 7-10 лет (а то и старше). Скорее всего, приморцы просто достаточно прагматичный народ, предпочитающий не тратить средства зря. К тому же им проще находить в Японии немолодые авто в приличном состоянии, да и запчасти на них доступнее. А если средства позволяют, то многие вместо пятилетней легковушки предпочитают купить десятилетний джип, позволяющий спокойнее передвигаться по улицам Владивостока (а о том, что они могут из себя представлять, мы рассказывали в прошлом номере «А+С»).
Между прочим, представители ГИБДД города также предпочитают отечественным авто японские: встретить раскрашенный соответствующим образом Mark II в сотом кузове, Laurel или даже Crown — обычное дело. Да и «простая» милиция давно уже не ездит на УАЗиках. А те несколько ВАЗов, что были подарены городскому УВД после недавнего автопробега Санкт-Петербург—Владивосток, большинство рассматривает скорее как случайность, нежели тенденцию.
Вообще, в марках и моделях автомобилей во Владике представлен, пожалуй, весь цвет японского автопрома. Но как это бывает, есть отдельные модели, пользующиеся особенной любовью граждан. Среди джипов это, безусловно, Land Cruiser: 80-й,
100-й и Prado. Причем весьма приличная их часть — леворульные авто. А среди «правильных» машин повышенной популярностью пользуется «недоминивэн» Toyota Nadia. Почему приморцам так приглянулась именно эта модель — выяснить не удалось. Даже их владельцы в лучшем случае отвечают, что понравилась внешне, а чаще вообще не могут сколько-нибудь ясно обосновать свой выбор. Как говорится, Восток (в том числе и Дальний) — дело тонкое.
|
|
Subaru Impreza Casa Blanca: измененные бамперы, «маски» на «морде» и задних фонарях — изменений минимум, зато как радикально поменялся стиль машины! Как говорится — дешево и сердито |
Кстати, раз уж речь зашла о печатных изданиях: есть во Владике своя автомобильная газета — «Правый Руль», выходящая раз в две недели. Но большей популярностью пользуется квадратная (в смысле по формату) газета «За Рулем Регион», наполовину состоящая из центральных, наполовину из местных (Владивосток и Хабаровск) материалов. Также в продаже были замечены московские издания: «Авторевю», «Клаксон», «5 Колесо» и др., но особым количеством полезной (относительно местных интересов) информации ни одно из них не отличается.
Примерная стоимость автомобилей на авторынке «Зеленый Угол» (август — сентябрь 2005)
Модель | Год вып. | Объем двиг. ,л | Цена, у. е. | Прим. |
HONDA | | | | |
Accord | 1998 | 2.0 | 8500 | |
| 1998 | 2.0 | 10000 | SIR-T |
| 1999 | 2.0 | 9100 | SIR |
| 2000 | 1.8 | 9500 | |
Civic | 2000 | 1.5 | 8000 | седан |
Elision | 2004 | 2.4 | 33000 | 4WD |
Fit | 2001 | 1.3 | 9000 | |
Mobilio | 2002 | 1.5 | 9000 | |
Orthia | 1999 | 2.0 | 7900 | |
| 2000 | 2.0 | 8500 | |
Partner | 1999 | 1.5 | 5100 | г/п |
| 2000 | 1.5 | 4800 | г/п |
StepWGN | 1999 | 2.0 | 8400 | |
Torneo | 1997 | 2.0 | 9500 | |
| 1998 | 2.0 | 9500 | SIR |
| 1999 | 2.0 | 9000 | |
| 1999 | 2.0 | 9800 | SIR |
MAZDA | | | | |
Capella | 1998 | 1.8 | 6000 | универ. |
Demio | 2000 | 1.3 | 4700 | |
| 2002 | 1.3 | 5900 | |
MITSUBISHI | | | | |
Ek-Wagon | 2004 | 0.6 | 7800 | |
Lancer | | | | |
Cedia | 2001 | 1.8 | 9600 | седан |
Lancer | | | | |
Evolution VII | 2001 | 2.0 | 21000 | |
Minicab | 1999 | 0.6 | 3300 | г/п |
TownBox | | | | |
Wide | 2000 | 1.3 | 6000 | |
| 2000 | 1.3 | 6700 | 4WD |
MITSUOKA | | | | |
Ruoga | 2001 | 1.8 | 11800 | |
NISSAN | | | | |
AD | 2000 | 1.5 | 4500 | |
Caravan | 2002 | 3.0 | 13500 | дизель, термос |
Cefiro | 2002 | 2.5 | 12200 | седан |
Micra | 2002 | 1.4 | 7700 | |
| 2003 | 1.4 | 8300 | |
Wingroad | 1999 | 1.5 | 6500 | г/п |
X-Trail | 1999 | 2.0 | 18900 | |
SUBARU | | | | |
Forester | 2000 | 2.0 | 13600 | |
Impreza | 1999 | 1.5 | 6100 | |
Casa Blanca | 2000 | 1.8 | 6800 | |
SUZUKI | | | | |
Aerio | 2001 | 1.5 | 7500 | |
Everi+ | 1999 | 1.3 | 7500 | 4WD, МКП, 7 мест |
TOYOTA | | | | |
Alpfard | 2004 | 2.4 | 32000 | |
Avensis | 2004 | 2.0 | 18800 | правый руль |
Caldina | 1999 | 2.2 | 6600 | г/п, МКП, дизель |
| 2000 | 2.0 | 8900 | |
| 2002 | 2.0 | 23000 | GT |
Carib | 2000 | 1.6 | 6800 | 4WD |
| 2000 | 1.6 | 7300 | Rosso, 2WD |
Carina | 1999 | 1.8 | 7800 | МКП |
| 2001 | 1.8 | 8400 | |
Corolla | 1999 | 1.3 | 4300 | г/п |
| 2000 | 1.3 | 4500 | г/п |
| 2000 | 1.5 | 6500 | |
| 2001 | 2.2 | 9000 | дизель |
| 2002 | 1.8 | 12200 | |
Corolla Fielder | 2001 | 1.5 | 9400 |
| 2001 | 1.8 | 10200 | |
Cresta | 1997 | 2.5 | 7600 | |
Crown | 1998 | 3.0 | 10500 | |
| 1999 | 2.5 | 16200 | |
| 2004 | 2.5 | 40000 | |
Fun Cargo | 2000 | 1.3 | 8000 | тюнинг |
HiAce | 2001 | 3.0 | 14800 | |
HiLux Surf | 2004 | 2.7 | 37000 | |
| 2004 | 3.4 | 40000 | |
Ipsum | 2000 | 2.0 | 10900 | |
Ist | 2002 | 1.3 | 9500 | |
Mark II | 2001 | 2.5 | 15000 | кузов 100 |
| 2002 | 2.0 | 14500 | кузов 110 |
Nadia | 1998 | 2.0 | 10800 | |
Platz | 1999 | 1.0 | 6300 | |
Premio | 2002 | 1.8 | 13800 | |
| 2002 | 2.0 | 12300 | |
Soarer | 1998 | 3.0 | 13000 | аэрогр. |
Sprinter | 1996 | 1.5 | 4900 | констр. |
Succeed | 2002 | 2.2 | 10000 | МКП |
Supra | 1995 | 3.0 | 20000 | Twin Turbo, МКП |
Vitz | 1999 | 1.0 | 6300 | |
| 2000 | 1.0 | 5100 | МКП |
| 2000 | 1.3 | 6200 | 4WD |
Will Sypha | 2003 | 1.3 | 11800 | |
Windom | 2001 | 3.0 | 20000 | |
|
Последнее поколение Toyota HiLux Surf в Иркутске пока что замечено не было, что немудрено: стоимость годовалых машин составляет $37000-40000 (разница обусловлена двигателями, один из которых имеет рабочий объем 2.7, а другой — 3.4 литра) |
Однако вернемся к вопросу приобретения запчастей и аксессуаров для машин во Владивостоке. Если у вас нет времени гулять по городу, очень многое можно найти непосредственно на «Зеленке»: начиная от шин и заканчивая ароматизаторами. Даже не очень большая авторазборка среди торговых площадок обнаружилась! Однако необходимо иметь в виду, что эти торговые точки ориентированы на приезжих, поэтому цены здесь выше, чем в среднем по городу. Также сопутствующие товары, некоторые запчасти и аксессуары можно найти и на авторынке в Уссурийске. При этом здесь уже не пытаются подсунуть что ни попадя: при интересе к шинам, к примеру, спрашивают: для себя берете или на продажу? Соответственно в первом случае вам предложат более дорогие (что еще не факт), но зато и более качественные или менее изношенные шины. При этом их стоимость не намного ниже, чем в Иркутске, поэтому стоит здесь приобретать шины или нет — решайте сами.
Ну, за Угол!
|
Контейнерный рынок автозапчастей на площади Луговая явно переживает упадок: клиентов мало, работающих торговых точек еще меньше |
На первый взгляд «Зеленый Угол» остался таким же, каким был несколько лет назад. Но первое впечатление обманчиво, хотя те, кто постоянно ездит сюда за машинами или, тем паче, торгует ими, все изменения, скорее всего, просто не осознают. Но разница в шесть лет все же заметна. Прежде всего, показалось, что на авторынке стало немного меньше покупателей — по крайней мере, сколько-нибудь заметного ажиотажа среди рядов с машинами не наблюдалось. Можно было бы предположить, что покупатели просто распределились по увеличившейся площади рынка, но вход на рынок и его главную дорогу никак не обойдешь, а они-то точно стали свободнее. Да и до самых дальних площадок доходят только наиболее настойчивые покупатели.
|
Это свежее поколение популярных «ишачков» Toyota Dyna и Mazda Titan |
Стало более ярко выраженным и деление рынка на отдельные, часто обособленные друг от друга торговые площадки. Многие из них обзавелись собственными заборами (а кто-то уже меняет ограду на новую!), территория покрывается асфальтом, присутствуют «свои» сторожки и помещения для оформления сделок. Само собой, что машинами на таких площадках торгуют также «свои» люди. Кроме того, на некоторых из них не редкость преобладание одной или нескольких определенных моделей машин — есть из чего выбрать, но цены при этом почти не различаются.
Но главное, что отличает сегодняшний «Зеленый Угол» от того, который был несколько лет назад, это преобладание относительно молодых и, соответственно, дорогих машин. Причем осознание этого появляется практически после первых же шагов по территории, но только при условии, что ваша цель — недорогой автомобиль, близкого к семилетнему возраста и размерами не более Toyota Corona. А вот тот, кто ищет машину нового столетия и имеющий на это более $10000, столкнется со сложностью выбора, теряясь в десятках вариантов.
А если махнуть на «север»?
Существует устойчивое мнение о том, что самые низкие в Приморье цены на машины можно увидеть не во Владивостоке, а в Уссурийске. Но верно ли это?
Уссурийск расположен километрах в 80-ти севернее Владивостока, на трассе Владивосток-Хабаровск. Однако авторынок этого города доступен не каждому: дело в том, что расположен он не в самом Уссурийске, а на трассе перед ним, не доезжая нескольких километров, и добраться туда, соответственно, возможно только на машине или на автобусе. Если у вас нет родственников во Владике, то первый вариант можно сразу исключить. Хотя если вы не один, то можно взять напрокат автомобиль и доехать до рынка быстро и с комфортом. Такси отметается хотя бы потому, что поездка выльется в сумму никак не меньше полутора тысяч рублей. Что же касается автобуса, то там билет стоит всего 125-140 руб. Отходит автобус от автовокзала (до которого тоже надо добраться). Время в пути — чуть менее часа на машине и полтора часа на автобусе. Можно воспользоваться и железнодорожным транспортом (электричкой), стоимость проезда на которой составит 40 руб. Но после все равно придется в Уссурийске искать такси или попутку до рынка.
Сам рынок особо не впечатлил. По размерам он лишь ненамного больше авторынка в Рабочем. В ненастную погоду желательно хорошо одеться: во время дождя или при ветре можно запросто простыть, так как торговая площадка расположена на холме и открыта всем ветрам.
Средняя стоимость машин здесь действительно ниже, чем во Владике. Но это объясняется просто: в продаже немало автомобилей, близких к семилетнему возрасту и машин с местным пробегом. То есть по сути авторынок Уссурийска — универсальная торговая площадка для всех.
Стоимость беспробежных автомобилей здесь примерно такая же, как и на «Зеленке». А с чего бы ей быть ниже, если все «японки» приобретаются примерно в одних и тех же местах Японии, в Приморье прибывают на одних и тех же кораблях, растаможиваются на одной таможне. Не редкость, когда продавцы «Зеленки» на выходные некоторые авто «перегоняют» в Уссурийск. Так что особого смысла ехать «на север» нет. |
|
В отличие от Supra, эта Toyota Soarer бешеным зарядом двигателя и ходовой не отличается. И обвес у машины умеренный. Зато есть аэрография, делающая автомобиль абсолютно уникальным и единственным в своем роде. Стоит это трехлитровое купе 1998 года выпуска $13000. Много это или мало — решать тем, кто хочет нечто подобное |
Впрочем, достаточно доступные и недорогие машины на «Зеленом Углу» тоже есть, но их надо искать в стороне от «главной» дороги рынка, на узких, небольших и совершенно неблагоустроенных площадках, на которых торгуют индивидуалы. Причем там могут встретиться и не совсем обычные авто — вроде выполненного в ретро-стиле универсала Subaru Impreza Casa Blanca. Этот автомобиль 1999 года выпуска с 1.5-литровым двигателем и полным приводом отдавали за $6100 (в Иркутске на тот момент Impreza 1999 года стоили от $7000 и выше). Другое интересное предложение — грузо-пассажирский универсал Toyota Corolla на рессорах. Минус машины — 1.3-литровый двигатель (все-таки слабоват он будет для сугубо утилитарной машины). Но зато и стоимость всего $4300-4500 за 1999 и 2000 годы соответственно. Цена получается привлекательной даже с учетом стоимости доставки до Иркутска!
|
Типичный товар на «Зеленке»: свежие и дорогие машины |
А вот Corolla в 120-м кузове (известную универсалом Fielder) лучше поискать у нас: самый недорогой автомобиль оценивался в $9000, при этом под капотом стоял нелюбимый многими дизель. Встретился полуторалитровый Fielder 2001 года за $9400. А остальные экземпляры стоили более $10000. Сейчас, конечно, в Рабочем их стоимость заметно выше, но в конце лета это поколение Corolla у нас предлагали практически за ту же стоимость, что и во Владивостоке.
Это — только отдельные примеры ценообразования на «Зеленке». Общая же тенденция однозначна: чем дороже и комфортабельнее автомобиль, тем меньше разница в цене по сравнению с Иркутском. Эта закономерность прослеживалась и по модели Caldina, и по универсалам Nissan AD/Wingroad. Хотя та же Mazda Demio, к примеру, несмотря на ее изначальную доступность, лучше все-таки подыскивать у нас. Да и Honda Partner/Orthia тоже.
|
Mitsubishi Ek-Wagon: как вам стоимость в $7800 с торгом за 2004 год? |
Также не слишком жалуют на «Зеленке» редкие и экзотичные авто. Да, здесь может попасться на глаза и бескомпромиссный Mitsubishi Lancer Evolution (VI и VII серий), и по-настоящему МИКРОавтобусы Mitsubishi Town Box Wide/Minicab, и большой люксовый шкафоподобный «полуавтобус-полулимузин» Toyota Alpfard последнего поколения, и непонятно как оказавшийся среди «японцев» немецкий минивэн Opel Zafira, и даже экзотичная Mitsuoka Ruoga. Но все они — скорее случайность, нежели закономерность, и ехать во Владивосток только для того чтобы присмотреть там подобный эксклюзив, просто глупо. Эти авто, конечно, можно купить, но скорее по воле случая, нежели целенаправленно. А вот перспективные модели — вроде Honda Mobilio — если появляются в продаже, то недолго ждут своего покупателя: ту же Honda сразу сфотографировать не получилось, поскольку машину осматривали потенциальные покупатели. А когда через час я вернулся обратно, то место, где стояла Honda, было занято другим автомобилем.
Цена на автомобили на авторынке Уссурийска (по состоянию на август — сентябрь)
Модель | Год вып. | Объем двиг. ,л | Цена, у. е. | Прим. |
ВАЗ | | | | |
21011 | 1981 | 1.2 | 1000 | |
HONDA | | | | |
Accord | 1998 | 2.0 | 8200 | |
| 1998 | 2.0 | 9600 | SIR |
| 2000 | 2.3 | 7000 | универ. |
Capa | 1999 | 1.5 | 5600 | |
MAZDA | | | | |
Demio | 1998 | 1.3 | 4700 | |
| 2001 | 1.3 | 5800 | |
Familia | 1998 | 1.5 | 5400 | |
| 1999 | 1.5 | 5800 | |
MITSUBISHI | | | | |
Delica | 1995 | 2.8 | 9000 | |
Pajero | 1996 | 2.8 | 9300 | 3 двери |
| 1996 | 2.8 | 13500 | 5 дверей |
Pajero iO | 1998 | 1.8 | 7500 | |
Toppo Bj | 1998 | 0.6 | 4900 | |
NISSAN | | | | |
Cefiro | 2000 | 2.0 | 9600 | |
Fairlady Z | 2003 | 4.5 | 35000 | МКП |
March | 2002 | 1.4 | 7800 | |
Safari | 1996 | 4.2 | 17300 | |
TOYOTA | | | | |
Caldina | 2002 | 2.0 | 17000 | |
Carib | 1996 | 1.8 | 6000-6300 | |
Chaser | 1996 | 2.5 | 6200 | |
| 1998 | 2.0 | 8700 | |
Corolla | 1998 | 1.5 | 5000 | г/п |
| 1998 | 1.5 | 5700 | |
| 2000 | 1.5 | 6400 | универ. |
| 2000 | 1.5 | 9900 | хэтчбек |
Crown | 1997 | 2.5 | 8000 | |
Estima | 1999 | 2.2 | 9800 | |
Ipsum | 1996 | 2.0 | 8000 | |
Mark II | 1994 | 2.5 | 5900 | |
| 1997 | 2.5 | 7300 | под ПТС |
| 2000 | 2.0 | 10300 | |
Spacio | 1997 | 1.8 | 6800 | |
TownAce | 1996 | 2.2 | 6100-7000 | |
Алексей СТЕПАНОВ,
фото автора
Автомаркет+Спорт № 38/2005
|