Экспресс-тест. Chrysler Grand Voyager
Просмотров: 5991
21 Октября 2005
Теги: Chrysler

YANKEE, GO TO SIBERIA

Chrysler Grand Voyager

Какими чертами должен обладать хороший автомобиль? «Надежностью», — мечтательно промолвят владельцы российских авто. «Элегантностью», — вздохнут «японоводы». «Престижностью», — в голос произнесут и те, и другие. В идеале, в хорошем автомобиле должны уживаться все эти качества: какие-то в большей степени, какие- то — в меньшей. «А зачем мне элегантность и престижность, если я на своей машине картошку да доски вожу?» — спросит иной автовладелец? И будет, безусловно, прав. Однако есть автомобили «высокого полета», и работа у них соответствующая. Например, нашему сегодняшнему герою просто необходимо обладать и красотой, и надежностью, и респектабельностью. Дело в том, что он перевозит много людей почти каждый день. Маршрутка? Пожалуй... Только больно уж непростые пассажиры в нее садятся, а мы, кстати, платим немалые деньги за возможность увидеть этих «пассажиров». Речь, кто еще не понял, идет о «звездной маршрутке» Chrysler Grand Voyager, который волей случая оказался в руках человека, занимающегося организацией иркутских гастролей звезд отечественного и мирового шоу-бизнеса. Здесь, вероятно, кто-то удивленно приподнимет брови: почему именно Chrysler, а не Mercedes, Audi или Jaguar? Можно, конечно, рассказать красивую сказку про то, что этот автомобиль был подобран специально для звезд после тщательного анализа их вкусовых и технических предпочтений. Но не будем грешить против истины: в Иркутск автомобиль попал исключительно по ошибке перегонщика (дело, естественно, не в географии), и, отвергнутый другим покупателем, покорил сердце нынешнего владельца. Уже позже выяснилось, что Grand Voyager практически идеально подходит для нынешней работы — и комфорт на высшем уровне (звезды — это вам не картошка), и дизайн, хоть и не сногсшибательный, но приятный глазу. Да и с респектабельностью все в порядке — гости, что приезжали на гастроли в Иркутск, не разочаровывались в «извозчике». Поэтому я просто не имел морального права не познакомить читателей с этим любопытнейшим индивидуумом.

Chrysler Grand Voyager
Chrysler Grand Voyager
Заокеанский автомобиль? Возможно, кто-то скептически сморщится — дескать, «американцы» и прожорливы, и неповоротливы, и, по сравнению с «европейцами» и «японцами», некачественны. Да и с обслуживанием штатовских гостей не так все просто. Наверное, в этом есть доля правды. Однако попробуйте назвать сразу, навскидку, какой-нибудь европейский или азиатский автомобиль, обладающий такой харизмой, какая есть у чистокровного янки? «Да без проблем! — ответите вы. — Mitsubishi Lancer Evolution, Porsche Carrera, Mercedes-Benz S-Klasse и прочие». Без сомнения, каждый из них по-своему харизматичен, в каждом из них присутствует дух Автомобиля, дух Совершенного механизма. Но нет, мне кажется, в них того духа нации, который живет в каждом болтике, каждом панельном стыке и каждой пластмассовой кнопочке «звездно-полосатого» автомобиля.

Скажу честно: я недолюбливаю Америку и американцев. И к четырехколесному транспорту из Нового Света всегда относился с легким пренебрежением и даже скепсисом. Однако время от времени стал ловить себя на мысли, что испытываю удивление и даже благоговение перед размерами, дизайном и обилием материализованного пафоса этих машин. Хотя и отдавал себе отчет в том, что никогда не куплю себе «американца», даже если сильно и быстро разбогатею. Вот с такой гаммой противоречивых чувств я отправился знакомиться с чистокровным «американцем»: скорее из любопытства, чем из желания дать себя очаровать. На встречу с Chrysler Grand Voyager меня привело элементарное желание просто прикоснуться: нет, не к легенде — к автомобилю, который янки, со свойственной им безапелляционностью, считают традиционно комфортным и надежным, — как и все, что они выпускают...

Сономобиль

Chrysler Grand Voyager

2 в 1. Стиль и информативность

А вот и первый сюрприз — этот Grand Voyager не совсем американский Chrysler: Voyager’ы, сертифицированные для Европы, выпускаются в Австрии. Однако особых различий между североамериканским и североевропейским минивэнами нет: для Европы предусмотрен дизельный двигатель, спидометр и одометр настроены в километрах, а не в милях. Пожалуй, все. Внешне же отличий никаких. Вот он стоит передо мной, похожий на медведя, и смотрит угрюмыми глазами-фарами, не подзывая, но позволяя подойти и познакомиться поближе. С первого взгляда Grand Voyager представляется очень большим, однако спустя пару минут начинаешь осознавать, что он не крупнее русско-японских «аборигенов» типа Toyota Estima или Mitsubishi Delica. В плане дизайна в классе минивэнов сложно чем-то удивить — с японцами рознят лишь размеры оптики, дверей и решетки радиатора.

Chrysler Grand Voyager
Первое, на что обращаешь внимание, когда распахиваешь большую, но легкую дверь, — это пол. Точнее, не пол даже, а то, что из него торчит, — рычаг МКП. Он именно торчит, поскольку сделан без всяких изысков, к тому же расположен не на своем обычном месте: архитектура передней панели любого американского автомобиля предусматривает расположение селектора («автомата») исключительно на рулевой колонке. На полу же любой рычаг выглядит чужеродно. Да и само по себе наличие «механики» на большом американском минивэне, мягко говоря, удивляет. Смотрим в каталог: так и есть — существует в линейке Voyager такая комплектация — LE 2,5 TD, которая предполагает союз дизельного двигателя и 5-ступенчатой механической коробки передач. Такое вот европейское сочетание. Но об этом позже, а пока продолжим вояж по Voyager’у, благо апартаменты его настолько просторны, что в них при желании можно растеряться. Я, например, сидя в третьем ряду кресел, тщетно пытался найти ручку боковой двери.

Chrysler Grand Voyager
Отдельного разговора заслуживают кресла. На первый взгляд, они кажутся примитивными и плоскими, однако это совсем не так. Плюшевые сиденья настолько мягки и по-домашнему комфортны, что в них абсолютно не чувствуешь усталости, и нет ни малейшего желания покидать их объятия.

Принято считать американские автомобили образцом неэргономичности, однако в «комнате» Voyager чувствуешь себя очень комфортно. Большой многофункциональный руль, вопреки ожиданиям, не перекрывает приборы. Сами кремовые шкалы спидометра и тахометра сочетают в себе стиль и информативность. К передней консоли претензий нет — кнопки, крутилки и переключатели размещены логично, управление климатом стандартное и понятное. Единственным недостатком можно считать слишком низкое расположение рычага КП: чтобы переключать передачи, высокому человеку приходится тянуть руку к полу. Да и пара подстаканников с кармашком расположены между сиденьями весьма некстати — вещи кладешь буквально под ноги.

Chrysler Grand Voyager

Незатейливо, но удобно

Удивительно, но комфорт в Voyager соседствует с весьма убогой комплектацией (стеклоподъемники передних дверей, климат-контроль — и все) и по-американски удручающим качеством материалов и сборки. На то, что пластик а-ля «линейка из канцнабора», еще можно закрыть глаза, но на криво состыкованные панели с зазорами в полсантиметра взгляд падает непроизвольно. Тем не менее все это неладно скроенное хозяйство крепко сшито — в салоне стоит эталонная для автомобиля с пробегом по России тишина.

Самое сложное для пассажиров Grand Voyager — не заснуть. Поверьте, домашние кресла, мягкий пол, обитый светлой ворсистой тканью, пастельные тона пластика вкупе с полутьмой, создаваемой глубокой тонировкой задних стекол, очень располагают к пребыванию в объятиях Морфея.

Про багажник, полагаю, говорить смысла нет — он у «медведя» внушительный даже с учетом наличия в нем сабвуфера. При сложенных задних сиденьях становится и вовсе бездонным.

Chrysler Grand Voyager
Теперь перейдем к самой нелюбимой американскими машинами процедуре — оценке ездовых характеристик. Хотя, конечно, Grand Voyager’у бояться нечего: никто не ждет от семиместного круизного автолайнера с дизелем формульных подвигов. А он, в свою очередь, и не думает их совершать. Однако то, что от него требуется, преподносит с избытком. Но обо всем по порядку. Трогание с места происходит очень плавно: дизель как-никак. Передачи переключаются мягко, крутящего момента двигателя хватает, чтобы «везти» на любой передаче. «Баранка» легка и достаточно предсказуема, но рулить, если понадобится, придется много — передаточное число немаленькое.

Что действительно вызывает восторг, так это подвеска. Даже у трехлетнего автомобиля она в превосходном состоянии! Седоки полностью изолированы от всех невзгод иркутских дорог — воистину Voyager, «мореплаватель»! И особой раскачки, какой страдают автомобили с мягкой подвеской, не наблюдается.

Chrysler Grand Voyager
Спокойные реакции, суперкомфортная подвеска и невозмутимый двигатель отделяют водителя и пассажиров от окружающего мира. Да и шумоизоляция вносит свою лепту в довершение образа этакого сономобиля: умеренные шумы подвески, свист ветра и ворчание дизеля вряд ли смогут заглушить дружный храп пассажиров...

А если серьезно, Grand Voyager может ехать достаточно быстро, но очень плавно — на трассе удалось разогнать его (пусть и не очень оперативно) до гроссмейстерских 200 км/ч.

Америка против Сибири: кто кого?

Chrysler Grand Voyager
Сразу скажу, что в этом упорном поединке Америка как минимум не проиграла, хотя о легких условиях эксплуатации заморского агрегата нет и речи. За три года Grand Voyager накатал по земле иркутской (и красноярской, и забайкальской) почти 135000 км. Однако подвеска выдержала подобные издевательства с честью: за это время в ней не менялось ничего, кроме прокладок, резинок и втулок. Между тем, плавности Voyager нисколько не утратил. Правда, сейчас при езде по неровностям (читай постоянно) и в поворотах можно услышать приглушенное постукивание — замены просят линки стабилизатора.

Впрочем, уж совсем безоблачной эксплуатацию Chrysler назвать нельзя. Был в конце нынешней весны неприятный инцидент с вакуумным усилителем тормозов. Этот усилитель представляет собой достаточно большую, размером с мини-футбольный мяч, металлическую сферу. И в один прекрасный (или не очень) момент эта конструкция попросту раскололась на две части. Причину, как ни ломали голову, так и не нашли — не было ни резкого перепада температур, ни сильного удара. Найти такой усилитель (производства Bosch, между прочим) в Иркутске оказалось делом нереальным — пришлось заказывать из Москвы. Однако месяц ожидания никаких результатов не принес. Хорошо, что «японец» — брат не только русскому, но и, как оказалось, «американцу» — подобрали усилитель от какого-то японского микрогрузовичка. Встал как родной, тормоза работают без нареканий. Но в будущем планируется установка фирменного — для спокойствия души.

Chrysler Grand Voyager
А буквально недели две назад Voyager огорчил своего владельца тем, что начал «халтурить», ехать вполсилы. Решили поменять топливный фильтр — не нашли. Пришлось промывать старый, что крайне нежелательно. Но результата это не дало. При мысли о ремонте дизеля на душе хозяина стало как-то тяжко. Впрочем, визит в сервисы принес не такие уж плохие вести — «механика» в полном порядке, дело в навесном оборудовании. Конкретно — в температурном датчике. Их в машине два, но один скоропостижно скончался, свалив на плечи другого бремя температурного контроля. Тому, ясное дело, пришлось нелегко, и он стал постоянно сигнализировать о перегреве двигателя, попутно «притормаживая» его. В гору машина отказывалась ехать на передаче выше второй, на трассе появилось невольное ограничение скорости — не более 120 км/ч. При этом из выхлопной трубы вырывались клубы дыма. Зато улучшился и без того неплохой расход топлива: вместо стандартных 8,5-9 л/100 км он вплотную приблизился к 8 л/100км в смешанном режиме. До тех пор, пока в Иркутск не пришлют заказанный температурный датчик, хозяину, видимо, придется утешать себя экономией горючего...

Зимы сибирской Grand Voyager не испугался ничуть. Тем более, что заблаговременно был вооружен предпусковым подогревателем Webasto. Без него зимой туго пришлось бы не только двигателю, но и пассажирам: одной печки на такой большой салон маловато — у пассажиров частенько мерзли ноги.

Chrysler Grand Voyager
По поводу же эксплуатации Voyager в финансовом смысле можно сказать, что содержать его обходится не дороже, чем японский автомобиль D-класса. Так, например, оригинальные тормозные колодки можно приобрести за 3000 руб./комплект. Единственное, что вызывает некоторые неудобства, — отсутствие многих запчастей в торговле точках города. Спасает неожиданная надежность автомобиля.

В общем, Chrysler Grand Voyager владельца вполне устраивает. До этого он ездил на Opel Omega Caravan и на Mitsubishi Pajero — big size. Но нынешним «бигмаком» хозяин доволен, пожалуй, больше всего. И о смене своего железного коня задумается еще нескоро. Три года он не считает тем сроком, при котором хорошая машина может надоесть. Да и в плане надежности минивэн его вполне устраивает.

...Вот я и прикоснулся к добротному американскому автомобилю. Америку по-прежнему не люблю, но три часа в Voyager провел, между прочим, с удовольствием.

Звездовоз

Chrysler Grand Voyager

При желании можно и позавтракать

Так получилось, что наш сегодняшний четырехколесный герой является едва ли не самым «тусовочным» автомобилем в регионе (если «тусовочность» измерять в перевезенных звездах современного шоу-бизнеса). Дело в том, что хозяин Grand Voyager занимается организацией концертов в Иркутске разных музыкальных исполнителей, групп и команд КВН. График работы бывает крайне напряженным — до трех концертов в неделю. И едва ли не каждый приезд знаменитостей сопровождается какой-нибудь забавной (или не очень) ситуацией. Про команды КВН можно особо не рассказывать — каждый их визит сам по себе концерт. Бывает, веселые и находчивые увлекаются так, что хозяину Voyager становится не до смеху. Так, ребята из команды «Уездный город» однажды попросили покататься за рулем Chrysler, увидев в «американце» достойную альтернативу спорткарам. Совершенно не приспособленный к высоким оборотам дизель на каждой передаче выкручивался «в звон». Двигатель эти издевательства выдержал, а нервных клеток у хозяина поубавилось. Но такая уж у «звездовоза» работа: чем бы гости не тешились...

Забавных случаев со звездными пассажирами было множество, и хозяин «звездовоза» вспомнил некоторые из них. Случай первый связан с группой «Корни». После концерта во Дворце спорта музыкантам предстояло ответить на вопросы журналистов на пресс-конференции, до которой оставалось часа полтора. Везти гостей в «Бурдугуз», где они поселились, а затем обратно, смысла не было. Зашли перекусить в обыкновенную пиццерию. Все четыре «корня» скромненько встали в очередь. Тут из толпы тинейджеров выдвинулся самый смелый и неуверенно подошел к Павлу Артемьеву (кудрявенькому). Диалог состоялся примерно такой:

— Слушай, я тебя где-то видел... Ты в кино не снимался?

— Да, снимался. В «Бригаде».

— Точно! Вспомнил...

Chrysler Grand Voyager

Другая история произошла во время приезда группы «Машина времени». В своем длинном гастрольном турне «машинисты» решили взять выходной день именно в Иркутске. Отыграли концерт — и, ясное дело, на Байкал. Там в культурной программе главным пунктом значился спуск в воды Священного моря с аквалангом. Однако Андрей Макаревич по состоянию здоровья вынужден был отказаться от своего любимого дайвинга. Решили просто порыбачить с катера. До удочек добрались трое: директор группы, сам Макаревич и Олег Акимов (бывший «иркутский декабрист», один из организаторов концерта). Остальные, испугавшись сибирского ненастья, предпочли остаться в гостиничных номерах. И вот три рыбака на палубе забросили удочки. Лучше всего пошло дело у Акимова, однако с каждой пойманной им рыбой настроение гостей ухудшалось в геометрической прогрессии — у них хариус не хотел ловиться категорически. Когда Олег уже начал ненавидеть свой улов, директор «Машины» полушутя заметил: «Удочки ты нам не те подсунул». На это самый удачливый рыболов предложил поменяться «инструментом» и, едва взяв в руки чужую снасть, тут же ощутил на крючке рыбу. С криком «Держи удочку, рыба твоя!» Акимов быстро передал удочку директору, который и вытащил вожделенного хариуса. Спустя несколько минут «обрыбился» и Макаревич. На следующий день в иркутских газетах написали, что лидер группы «Машина времени» наловил в Байкале кучу рыбы...

Впрочем, при всем уважении к звездам отечественной эстрады, наибольший интерес (и трудности, и определенный мандраж, разумеется) устроители концертов испытывали во время гастролей звезд мировой величины. Самым сложным до сих пор считается организация концертов легендарной группы Scorpions в Красноярске и Иркутске.

Chrysler Grand Voyager

Гастролями в Красноярске ни хозяин Voyager’а, ни его железный конь непосредственно не занимались. К соседям решено было съездить исключительно для того, чтобы проникнуться обстановкой концерта Скорпов. Но уже в Красноярске выяснилось, что машин для группы и многочисленной аппаратуры катастрофически не хватает. Пришлось помочь с «развозом» гостей. Тот сумасшедший день, когда с потными от волнения руками он возил в полном составе Scorpions, хозяин Voyager,а запомнил на всю жизнь: раньше ни разу не доводилось ездить в организованной колонне, которая к тому же оказалась очень быстроходной, — степенный Voyager едва успевал за несущимися впереди машинами. Острых ощущений добавляло то, что «гонки» проходили не по правилам дорожного движения (в голове колонны «рулил» экипаж ДПС, и все, естественно, шарахались в стороны), и то, что все действо происходило на незнакомых улицах Красноярска. А полагаться, между тем, нужно было только на себя: сотовым телефоном за рулем запрещали пользоваться дотошные рокеры-иностранцы.

Chrysler Grand Voyager LE 2.5 TD
Тип кузоваАвтобус особо малой вместимости
Число дверей/мест5/7
Длина/ширина/высота, мм5070/1950/1740
Колесная база, мм3030
Снаряжённая масса, кг1945
Полная масса, кг2525
Объём багажника, л671
Тип двигателяДизельный, с турбонаддувом
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровРядное
Количество клапанов на цилиндр2
Объем двигателя, куб. см2499
Максимальная мощность двигателя, кВт/л. с.85/115
Максимальный крутящий момент, Н.м262
ПриводПередний
Коробка передачеханическая, 5-ступенчатая
Рессоры передние/задниеПружинные/листовые
Тормоза передние/задниеДисковые/дисковые
Шины215/65 R15
Разгон до 100 км/ч, сек.13,8
Максимальная скорость, км/ч175
Расход топлива город/трасса/средний, л/100 км11,0; 6,0; 8,7
Объем бака, л76

Кстати, взгляд на шоу-бизнес с «незрительской» позиции позволил водителю «звездовоза» усомниться в правдоподобности некоторых мифов, весьма популярных в народе. Например, о том, что российские звезды — ужасные снобы и общаться с «простыми» людьми им как-то не с руки. Однако те исполнители, что приезжали в Иркутск, порой заставляли усомниться в безоговорочности этого суждения. Даже примадонна российской эстрады Алла Пугачева, по словам очевидцев, не оставляла без внимания заданные поклонниками вопросы. Другое дело, что охране певицы, пропустившей фанатов к ней, после этого приходилось ох как несладко...

Chrysler Grand Voyager

Спальные места

Другой миф касается привередливости звезд: мол, иностранцы, привыкшие жить на широкую ногу, гораздо более требовательны, чем наши артисты. Действительно, у зарубежных исполнителей порой встречаются весьма экстравагантные требования. Например, в гримерке у Клауса Мейна (Scorpions) должно быть три розетки. В комнате их оказалось даже четыре — одну пришлось демонтировать. Или другой пример: подиум барабанщика той же группы обязательно должен покрывать черный ковролин. В Иркутске такого не нашлось, пришлось брать другого цвета и красить с помощью баллончика. Про десять бутылок дорогущего джинна в номер говорить излишне — это вполне естественно. Однако при всех этих необычных запросах иностранцы ни при каких обстоятельствах не отойдут от ранее установленного списка требований. А вот наши «звезды» почти всегда что-то требуют «сверх пакета», создавая массу проблем и головную боль организаторам...

Впрочем, это всего лишь взгляд из приоткрытой двери большого американского автомобиля. Который, между прочим, устроил всех без исключения гостей — как российских, так и зарубежных...

Егор КЛИМОВ

Автомаркет+Спорт № 38/2005

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог