Опыт эксплуатации. Летящий над дорогой-3 (Nissan Wingroad)
Просмотров: 10404
21 Октября 2005
Nissan Wingroad

Если мне не изменяет память, это уже третья по счету статья, посвященная эксплуатации Nissan Wingroad в суровых сибирских условиях.

Расставшись в декабре 2004 г. со своей первой Toyota Corolla Ceres, задумался что выбрать? Намаялся с весьма скромными размерами Ceres, поэтому однозначно хотелось чего-то большего. По совету своего продвинутого в автоделе приятеля я положил глаз на Nissan, осталось выбрать между AD/Wingroad или Expert/Avenir. От «Адэхи» меня отговорили в силу ее полной «деревянности», Avenir не влезал в мой бюджет, оставались Wingroad и Expert. В конце концов, Expert оттолкнул меня своей «сундукообразной» внешностью, и выбор пал на Wingroad. Механизм покупки машины для меня тоже был делом решенным — только аукцион и никак иначе. Рабочее в моих глазах было дискредитировано не совсем удачной покупкой Ceres, у которого в процессе эксплуатации выявился ряд косяков, связанных с его «темным» прошлым. Как раз в конце 2004 года в Ангарске открылся филиал «Резонанса» по приобретению аукционных авто, куда я и направился в январе 2005 г.

Nissan Wingroad

Проверено, сюда спокойно входит надувной матрац 137-190 см

Мой скромный бюджет ограничивался суммой $8000, из которых 1500 были заемными. «Обратным ходом» вычислили предел аукционной цены — $3000. Критерии поиска были следующие: не старше 1999 г., пробег не более 100 тыс. км, цвет — любой, кроме черного. Заполучив пароль и доступ к одному из русскоязычных «зеркал» японских автоаукционов, я принялся за поиски. Отобранные варианты согласовывались по электронной почте с моим продвинутым приятелем, согласованные варианты пересылались в контору, откуда по «аське» нужные номера лотов отправлялись в Японию на торги. Машину искали долго, почти три недели. Практичные японцы как-то наотрез отказывались дешево отдавать свои подержанные машины, о чем красноречиво (в буквальном смысле этого слова) свидетельствовали итоги торгов. А варианты были разные: масса комплектаций, двигателей — три (основной — QG15DE, 1500 куб. см, 105 л. с., изредка попадались с QG18DE, 1800 куб. см со 120 л. с., а однажды попался лот с «чумовым» турбированным SR20 со 190 л. с. под капотом!). Оценка устраивала не ниже 4, не брезговал R-кой, если авария была незначительной. Было довольно много полноприводных машин, но все они уходили гораздо дороже моих 3000 «убитых енотов». Даже у брокера в Японии лопнуло терпение, и он попросил коллег в «Резонансе» уговорить придирчивого клиента либо снизить планку требований к авто, либо искать чего попроще. Даже предлагали вариант со стоянки, но он оттолкнул изрядным пробегом (157 тыс. км) и откровенно ржавым мотором. От вариантов с 10-м кузовом меня отговаривал приятель, поскольку потом явно будут проблемы с продажей. Хотя попадались вполне приличные варианты и даже с полным приводом. «1999 год» был переходным на конвейере: в первой половине сходили машины с 10-м кузовом, со второй половины — с 11-м.

Я твердо стоял на своём и в один прекрасный день, 11 февраля 2005 г., увидел зеленый круг напротив одного из искомых вариантов. В «Резонансе» подтвердили мои надежды: машина куплена!

Томительные 45 дней ожидания, и вот 24 марта сего года я получил вожделенные ключи!

Nissan Wingroad

Запаску, похоже, не вынимали из ниши

«Серый металлик», 2000 г., QG15DE, 105 л. с., ABS, 11-й кузов в комплектации G-Limited. На одометре — реальные 81 тыс. км пробега. Вызывало опасение состояние салона, получившее оценку «С» у эксперта. Оказалось, напрасно: «спасибо» японскому чаду, прилепившему жвачку на задний диван. Больше нареканий по салону не было. Запаску-«блин», похоже, даже не вынимали из ниши. (Кстати, у «Винга» в 10-м кузове «запаска» приделана снизу.) С простенькой CD-магнитолой соседствовала навигационная система, впоследствии замененная на перчаточный ящик в силу своей абсолютной бесполезности в наших условиях. Все немногочисленные «коцки», имеющиеся на кузове, соответствовали указанным в аукционном листе. Жалко, что так и не удалось перевести замечания эксперта, указанные в левом нижнем углу аукционного листа. Кстати, оригинал листа и обозначенную в нем сервисную книжку удачно «скоммуниздили» по пути из Японии в Иркутск. А что, «свежий» год и малый пробег — не сомневаюсь, что во Владике или в Иркутске появился очередной «кот в мешке», но с оригинальным аукционным листом: «Машина только что из Японии, с аукциона!». Еще один «камень» в сторону Рабочего...

Начались приятные хлопоты и ежедневная эксплуатация. Сразу по прибытии были заменены воздушный, масляный фильтры и само масло в двигателе. Поскольку ездить я собирался круглый год, проблем с выбором не было: только синтетика U-Tech System 0W40. Выбор был осознанным по одной простой причине: мне довелось около 9 месяцев отработать на производстве масел АНХК, поэтому я был знаком с технологией производства U-Tech-овских масел и их характеристиками.

5-литровая канистра System на ЮКОСовских заправках стоит около 800 рублей, получается 160 руб. за литр качественной шевроновской синтетики с пакетом присадок не менее известной в «масляных» кругах «Инфениум». Как говорится в известной рекламе, если нет разницы, то зачем платить больше? В России пока нет технологий по производству синтетических масел, на 100% они все импортные.

В процессе эксплуатации выявились два маленьких косячка, связанные с музыкой:

1. Видно, все-таки придется устанавливать расширитель FM диапазона, так как количество принимаемых станций весьма скудное.

2. CD-проигрыватель отказывался читать диски, выдавая Error на дисплей и «выплевывая» диски. Ларчик открывался просто: в мастерской почистили линзу лазерного луча, больше проблем не возникало.

Приведу примерный расклад затрат на покупку и доставку авто:

НаименованиеЦена в руб.
Стоимость аукционная81156
Аукционный сбор2920
Госпошлина в Японии, 5%4566
Аукционный брокер5560
Доставка до порта10564
Перевод денег в Японию1156
Фрахт на корабле13900
Ответственный перевозчик2800
СВХ, таможенный брокер, перегон7720
Таможенная пошлина48928
ГИБДД, страховка3400
Ж/д тариф до Иркутска23000
Разгрузка900
Комиссия брокера13800
Итого220370

По курсу на 24 марта это соответствовало 7973 амер. рублям.

Кстати, недавно в Ангарске в районе автостанции открылся еще один филиал известной иркутской фирмы «Аукцион-Авто», занимающейся поставками аукционных авто (тел. для справок 52-97-54). Все-таки 500 амер. рублей комиссионных — это несколько дороговато, в Иркутске цены ниже раза в полтора-два.

Основные затраты на эксплуатацию с апреля по сентябрь:

НаименованиеСтоимость, в руб.
Воздушный фильтр280
Масло U-Tech System 0W40 5 л796
Масляный фильтр VIC150
Замена масла с промывкой260
Литьё «Ореол» с работой по установке8904
Автомойка500
Свечи NGK380
Автокосметика245
Масло U-Tech System 0W40 1 л200
Масляный фильтр Union160
Замена масла150
Бензин Аи-92 849,82 л13791,5
Итого25816,5
Пробег с 01.04. по 01.10, км12 352

Разовые капитальные затраты, связанные с постановкой на учёт в ГИБДД, приобретением сигнализации в расчет не брались.

Wingroad — типичный семейный универсал, его стихия — асфальт. Невысокий клиренс (в этом плане он недалеко ушел от Ceres) не позволяет использовать его где-то на бездорожье. Во время одной из поездок на Байкал я неудачно пропустил между колес асфальтовый бугор, в результате чего оторвал крепление задней стенки защиты бензобака. В принципе, защита должна полностью закрывать бензобак, но по каким-то причинам японские инженеры оставили только «юбку» по бокам бака, заднюю стенку которой я и оторвал. Возиться с восстановлением не стал, а просто удалил этот не совсем нужный элемент из-под кузова. По гравийке идет не в пример лучше того же Ceres, готового душу вытрясти из водителя и пассажиров, посмевших съехать с асфальта.

Еще одна проблема эксплуатации связана с отсутствием какой-либо литературы как по «Вингам» в целом, так и по двигателям серии QG15. Раз попалась на глаза книжка по QG18, но не то. Немногочисленные экземпляры тут же расхватывают, поиски по Инету не принесли результата.

Nissan Wingroad

Мой аукционный лист

Кстати, роясь в Сети, наткнулся на очень интересный сайт — www.wingroad.ru. По своей сути он представляет клуб любителей «Вингов», но присутствуют и владельцы «Адэх». В общей сложности на сайте зарегистрировалось чуть больше 250 «Вингов» и AD-водов со всей России. Владельцы «Экспертов» и «Авениров» пока замечены не были. Помимо массы полезной информации по эксплуатации машины, на сайте присутствует «курилка», где можно обсудить среди «виноградарей» любые проблемы и получить необходимые консультации от братьев по рулю. Как-то рьяно обсуждался вопрос, а сколько вообще можно выжать на «Винге». Результаты колебались от 160 до 180 км/ч, но это несерьезно. «Виноград» ценят совсем по другим параметрам.

В беседе с коллегой по работе, ставшей недавно владельцем FunCargo с простеньким движком 1,3 л, на мой вопрос, а почему нельзя было поискать с 1.5, последовал категоричный ответ: «Да я тебя на нем сделаю!». Столь безапелляционное утверждение меня задело до глубины души, а посему решили проверить на трассе, кто и что из себя представляет.

В погожий субботний денек встретились на промплощадке на размеченной местным драг-клубом трассе. Условия были просты: поставить рядом обе машины, утопить педаль в пол и посмотреть, чья машина проедет быстрее отмеренные 402 м. Присутствовавший на «гонке» приятель моего секунданта на Legacy В4 (с «механикой»!) криво ухмылялся, глядя на наши заезды... На кон была поставлена бутылка шампанского, и мы поехали! Овердрайв был предусмотрительно отключен, предварительные заезды показали — на такой дистанции вполне хватает и трех передач.

Старт, педаль утоплена в пол, машины сорвались с места и... ничего! Финишную черту пересекли «ноздря в ноздрю». В принципе, предварительные расчеты показали, что машины абсолютно равны по характеристикам: 89 л. с. на 1 т «Винограда» (105 л. с. на 1,18 т) против 88 л. с. на «однотонный» FunCargo... Так и получилось: на втором заезде я оказался чуть проворнее, вырвавшись на старте на полкапота. Так и пришел к финишу на полкапота вперед. На третьем заезде я зазевался, и дамочка вырвалась вперед чуть ли не на «корпус», ни догнать, ни отстать мне не удалось, так и приехали к финишу под победный гудок клаксона FunCargo. В принципе, последние два заезда уже ничего не решали, бутылку отдал ради приличия. Конструктивные особенности коробок не оказали какого-либо влияния на исход заездов, как и добавленные мною 10 л Аи-98 к имеющимся 10-15 л АИ-92 непосредственно перед заездом...

К слову, расход у «Винга» средний, по городу QG15 «ест» около 9-9,5 л/100 км, по трассе — 7-7,5 л, если не гнать больше 120. Во время летней поездки в Аршан установил своего рода рекорд экономичности: 6,5 л/100 км, но ехал аккуратно, держа крейсерскую скорость 90-100 км/ч. Бензин лью 92-й, пробная заливка 95-го повлияла только на затраты, прироста динамики или экономичности замечено не было.

Nissan Wingroad
Пользуясь сайтом, сумел почистить, а вернее, постирать салонный фильтр, поскольку достать в оригинале — дорого, а корейские не попадались. После этой процедуры печка заработала веселее. На сайте есть фотоотчеты со встреч «виноградарей» в Москве и Новосибирске. Думаю, скоро сайт пополнится со стороны винговодов-иркутян. На сайте же вычитал, что в движок входит 2,8 л масла. Так оно и выходит, при уже повторной замене масла слесарь чуть перестарался и залил около трех, что потом выявил щуп, показав уровень миллиметра на 3 выше верхней метки. Возиться со сливом излишка не стал, надеясь на естественную убыль в ходе эксплуатации.

В общем, машиной я вполне доволен, настоящая «рабочая лошадка» с определенным уровнем комфорта. Имея цепной движок, объемный салон и крепкую подвеску, машина пользуется заслуженной популярностью у ее владельцев.

В октябре уже был приобретен аккумулятор Kaiser на 55 А/ч взамен родного 28 А/ч, поскольку последний не вызывал доверия перед предстоящим испытанием сибирскими морозами, и полный комплект бэушной резины Yokohama F720 по 1300 руб. за шт., уже проверенная позапрошлой зимой на Ceres. В ноябре предстоит и замена антифриза: замеры показали точку замерзания имеющегося -170С, что также весьма посредственно.

Основная масса расходов запланирована по достижении машиной 100 тыс. км: полной ревизии на стенде подвергнется подвеска, поменяю Dexron, жидкость в ГУРе и тормозной системе. Не будет лишней и замена топливного фильтра. Судя по информации на сайте, он должен находиться прямо в баке. Бывший владелец сэкономил, и теперь мне придется раскошеливаться на противотуманки: ездить с заглушками в переднем бампере как-то неэстетично.

Вот и все на сегодня, через полгода постараюсь представить очередной отчет, посвященный годовщине пребывания «Винга» на нашей земле.

В.В. МЕЛЬНИК, vvmel@mail.ru

Автомаркет+Спорт № 38

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог