Если мне не изменяет память, это уже третья по счету статья, посвященная эксплуатации Nissan Wingroad в суровых сибирских условиях.
Расставшись в декабре 2004 г. со своей первой Toyota Corolla Ceres, задумался что выбрать? Намаялся с весьма скромными размерами Ceres, поэтому однозначно хотелось чего-то большего. По совету своего продвинутого в автоделе приятеля я положил глаз на Nissan, осталось выбрать между AD/Wingroad или Expert/Avenir. От «Адэхи» меня отговорили в силу ее полной «деревянности», Avenir не влезал в мой бюджет, оставались Wingroad и Expert. В конце концов, Expert оттолкнул меня своей «сундукообразной» внешностью, и выбор пал на Wingroad. Механизм покупки машины для меня тоже был делом решенным — только аукцион и никак иначе. Рабочее в моих глазах было дискредитировано не совсем удачной покупкой Ceres, у которого в процессе эксплуатации выявился ряд косяков, связанных с его «темным» прошлым. Как раз в конце 2004 года в Ангарске открылся филиал «Резонанса» по приобретению аукционных авто, куда я и направился в январе 2005 г.
|
Проверено, сюда спокойно входит надувной матрац 137-190 см |
Мой скромный бюджет ограничивался суммой $8000, из которых 1500 были заемными. «Обратным ходом» вычислили предел аукционной цены — $3000. Критерии поиска были следующие: не старше 1999 г., пробег не более 100 тыс. км, цвет — любой, кроме черного. Заполучив пароль и доступ к одному из русскоязычных «зеркал» японских автоаукционов, я принялся за поиски. Отобранные варианты согласовывались по электронной почте с моим продвинутым приятелем, согласованные варианты пересылались в контору, откуда по «аське» нужные номера лотов отправлялись в Японию на торги. Машину искали долго, почти три недели. Практичные японцы как-то наотрез отказывались дешево отдавать свои подержанные машины, о чем красноречиво (в буквальном смысле этого слова) свидетельствовали итоги торгов. А варианты были разные: масса комплектаций, двигателей — три (основной — QG15DE, 1500 куб. см, 105 л. с., изредка попадались с QG18DE, 1800 куб. см со 120 л. с., а однажды попался лот с «чумовым» турбированным SR20 со 190 л. с. под капотом!). Оценка устраивала не ниже 4, не брезговал R-кой, если авария была незначительной. Было довольно много полноприводных машин, но все они уходили гораздо дороже моих 3000 «убитых енотов». Даже у брокера в Японии лопнуло терпение, и он попросил коллег в «Резонансе» уговорить придирчивого клиента либо снизить планку требований к авто, либо искать чего попроще. Даже предлагали вариант со стоянки, но он оттолкнул изрядным пробегом (157 тыс. км) и откровенно ржавым мотором. От вариантов с 10-м кузовом меня отговаривал приятель, поскольку потом явно будут проблемы с продажей. Хотя попадались вполне приличные варианты и даже с полным приводом. «1999 год» был переходным на конвейере: в первой половине сходили машины с 10-м кузовом, со второй половины — с 11-м.
Я твердо стоял на своём и в один прекрасный день, 11 февраля 2005 г., увидел зеленый круг напротив одного из искомых вариантов. В «Резонансе» подтвердили мои надежды: машина куплена!
Томительные 45 дней ожидания, и вот 24 марта сего года я получил вожделенные ключи!
|
Запаску, похоже, не вынимали из ниши |
«Серый металлик», 2000 г., QG15DE, 105 л. с., ABS, 11-й кузов в комплектации G-Limited. На одометре — реальные 81 тыс. км пробега. Вызывало опасение состояние салона, получившее оценку «С» у эксперта. Оказалось, напрасно: «спасибо» японскому чаду, прилепившему жвачку на задний диван. Больше нареканий по салону не было. Запаску-«блин», похоже, даже не вынимали из ниши. (Кстати, у «Винга» в 10-м кузове «запаска» приделана снизу.) С простенькой CD-магнитолой соседствовала навигационная система, впоследствии замененная на перчаточный ящик в силу своей абсолютной бесполезности в наших условиях. Все немногочисленные «коцки», имеющиеся на кузове, соответствовали указанным в аукционном листе. Жалко, что так и не удалось перевести замечания эксперта, указанные в левом нижнем углу аукционного листа. Кстати, оригинал листа и обозначенную в нем сервисную книжку удачно «скоммуниздили» по пути из Японии в Иркутск. А что, «свежий» год и малый пробег — не сомневаюсь, что во Владике или в Иркутске появился очередной «кот в мешке», но с оригинальным аукционным листом: «Машина только что из Японии, с аукциона!». Еще один «камень» в сторону Рабочего...
Начались приятные хлопоты и ежедневная эксплуатация. Сразу по прибытии были заменены воздушный, масляный фильтры и само масло в двигателе. Поскольку ездить я собирался круглый год, проблем с выбором не было: только синтетика U-Tech System 0W40. Выбор был осознанным по одной простой причине: мне довелось около 9 месяцев отработать на производстве масел АНХК, поэтому я был знаком с технологией производства U-Tech-овских масел и их характеристиками.
5-литровая канистра System на ЮКОСовских заправках стоит около 800 рублей, получается 160 руб. за литр качественной шевроновской синтетики с пакетом присадок не менее известной в «масляных» кругах «Инфениум». Как говорится в известной рекламе, если нет разницы, то зачем платить больше? В России пока нет технологий по производству синтетических масел, на 100% они все импортные.
В процессе эксплуатации выявились два маленьких косячка, связанные с музыкой:
1. Видно, все-таки придется устанавливать расширитель FM диапазона, так как количество принимаемых станций весьма скудное.
2. CD-проигрыватель отказывался читать диски, выдавая Error на дисплей и «выплевывая» диски. Ларчик открывался просто: в мастерской почистили линзу лазерного луча, больше проблем не возникало.
Приведу примерный расклад затрат на покупку и доставку авто:
Наименование | Цена в руб. |
Стоимость аукционная | 81156 |
Аукционный сбор | 2920 |
Госпошлина в Японии, 5% | 4566 |
Аукционный брокер | 5560 |
Доставка до порта | 10564 |
Перевод денег в Японию | 1156 |
Фрахт на корабле | 13900 |
Ответственный перевозчик | 2800 |
СВХ, таможенный брокер, перегон | 7720 |
Таможенная пошлина | 48928 |
ГИБДД, страховка | 3400 |
Ж/д тариф до Иркутска | 23000 |
Разгрузка | 900 |
Комиссия брокера | 13800 |
Итого | 220370 |
По курсу на 24 марта это соответствовало 7973 амер. рублям.
Кстати, недавно в Ангарске в районе автостанции открылся еще один филиал известной иркутской фирмы «Аукцион-Авто», занимающейся поставками аукционных авто (тел. для справок 52-97-54). Все-таки 500 амер. рублей комиссионных — это несколько дороговато, в Иркутске цены ниже раза в полтора-два.
Основные затраты на эксплуатацию с апреля по сентябрь:
Наименование | Стоимость, в руб. |
Воздушный фильтр | 280 |
Масло U-Tech System 0W40 5 л | 796 |
Масляный фильтр VIC | 150 |
Замена масла с промывкой | 260 |
Литьё «Ореол» с работой по установке | 8904 |
Автомойка | 500 |
Свечи NGK | 380 |
Автокосметика | 245 |
Масло U-Tech System 0W40 1 л | 200 |
Масляный фильтр Union | 160 |
Замена масла | 150 |
Бензин Аи-92 849,82 л | 13791,5 |
Итого | 25816,5 |
Пробег с 01.04. по 01.10, км | 12 352 |
Разовые капитальные затраты, связанные с постановкой на учёт в ГИБДД, приобретением сигнализации в расчет не брались.
Wingroad — типичный семейный универсал, его стихия — асфальт. Невысокий клиренс (в этом плане он недалеко ушел от Ceres) не позволяет использовать его где-то на бездорожье. Во время одной из поездок на Байкал я неудачно пропустил между колес асфальтовый бугор, в результате чего оторвал крепление задней стенки защиты бензобака. В принципе, защита должна полностью закрывать бензобак, но по каким-то причинам японские инженеры оставили только «юбку» по бокам бака, заднюю стенку которой я и оторвал. Возиться с восстановлением не стал, а просто удалил этот не совсем нужный элемент из-под кузова. По гравийке идет не в пример лучше того же Ceres, готового душу вытрясти из водителя и пассажиров, посмевших съехать с асфальта.
Еще одна проблема эксплуатации связана с отсутствием какой-либо литературы как по «Вингам» в целом, так и по двигателям серии QG15. Раз попалась на глаза книжка по QG18, но не то. Немногочисленные экземпляры тут же расхватывают, поиски по Инету не принесли результата.
|
Мой аукционный лист |
Кстати, роясь в Сети, наткнулся на очень интересный сайт — www.wingroad.ru. По своей сути он представляет клуб любителей «Вингов», но присутствуют и владельцы «Адэх». В общей сложности на сайте зарегистрировалось чуть больше 250 «Вингов» и AD-водов со всей России. Владельцы «Экспертов» и «Авениров» пока замечены не были. Помимо массы полезной информации по эксплуатации машины, на сайте присутствует «курилка», где можно обсудить среди «виноградарей» любые проблемы и получить необходимые консультации от братьев по рулю. Как-то рьяно обсуждался вопрос, а сколько вообще можно выжать на «Винге». Результаты колебались от 160 до 180 км/ч, но это несерьезно. «Виноград» ценят совсем по другим параметрам.
В беседе с коллегой по работе, ставшей недавно владельцем FunCargo с простеньким движком 1,3 л, на мой вопрос, а почему нельзя было поискать с 1.5, последовал категоричный ответ: «Да я тебя на нем сделаю!». Столь безапелляционное утверждение меня задело до глубины души, а посему решили проверить на трассе, кто и что из себя представляет.
В погожий субботний денек встретились на промплощадке на размеченной местным драг-клубом трассе. Условия были просты: поставить рядом обе машины, утопить педаль в пол и посмотреть, чья машина проедет быстрее отмеренные 402 м. Присутствовавший на «гонке» приятель моего секунданта на Legacy В4 (с «механикой»!) криво ухмылялся, глядя на наши заезды... На кон была поставлена бутылка шампанского, и мы поехали! Овердрайв был предусмотрительно отключен, предварительные заезды показали — на такой дистанции вполне хватает и трех передач.
Старт, педаль утоплена в пол, машины сорвались с места и... ничего! Финишную черту пересекли «ноздря в ноздрю». В принципе, предварительные расчеты показали, что машины абсолютно равны по характеристикам: 89 л. с. на 1 т «Винограда» (105 л. с. на 1,18 т) против 88 л. с. на «однотонный» FunCargo... Так и получилось: на втором заезде я оказался чуть проворнее, вырвавшись на старте на полкапота. Так и пришел к финишу на полкапота вперед. На третьем заезде я зазевался, и дамочка вырвалась вперед чуть ли не на «корпус», ни догнать, ни отстать мне не удалось, так и приехали к финишу под победный гудок клаксона FunCargo. В принципе, последние два заезда уже ничего не решали, бутылку отдал ради приличия. Конструктивные особенности коробок не оказали какого-либо влияния на исход заездов, как и добавленные мною 10 л Аи-98 к имеющимся 10-15 л АИ-92 непосредственно перед заездом...
К слову, расход у «Винга» средний, по городу QG15 «ест» около 9-9,5 л/100 км, по трассе — 7-7,5 л, если не гнать больше 120. Во время летней поездки в Аршан установил своего рода рекорд экономичности: 6,5 л/100 км, но ехал аккуратно, держа крейсерскую скорость 90-100 км/ч. Бензин лью 92-й, пробная заливка 95-го повлияла только на затраты, прироста динамики или экономичности замечено не было.
Пользуясь сайтом, сумел почистить, а вернее, постирать салонный фильтр, поскольку достать в оригинале — дорого, а корейские не попадались. После этой процедуры печка заработала веселее. На сайте есть фотоотчеты со встреч «виноградарей» в Москве и Новосибирске. Думаю, скоро сайт пополнится со стороны винговодов-иркутян. На сайте же вычитал, что в движок входит 2,8 л масла. Так оно и выходит, при уже повторной замене масла слесарь чуть перестарался и залил около трех, что потом выявил щуп, показав уровень миллиметра на 3 выше верхней метки. Возиться со сливом излишка не стал, надеясь на естественную убыль в ходе эксплуатации.
В общем, машиной я вполне доволен, настоящая «рабочая лошадка» с определенным уровнем комфорта. Имея цепной движок, объемный салон и крепкую подвеску, машина пользуется заслуженной популярностью у ее владельцев.
В октябре уже был приобретен аккумулятор Kaiser на 55 А/ч взамен родного 28 А/ч, поскольку последний не вызывал доверия перед предстоящим испытанием сибирскими морозами, и полный комплект бэушной резины Yokohama F720 по 1300 руб. за шт., уже проверенная позапрошлой зимой на Ceres. В ноябре предстоит и замена антифриза: замеры показали точку замерзания имеющегося -170С, что также весьма посредственно.
Основная масса расходов запланирована по достижении машиной 100 тыс. км: полной ревизии на стенде подвергнется подвеска, поменяю Dexron, жидкость в ГУРе и тормозной системе. Не будет лишней и замена топливного фильтра. Судя по информации на сайте, он должен находиться прямо в баке. Бывший владелец сэкономил, и теперь мне придется раскошеливаться на противотуманки: ездить с заглушками в переднем бампере как-то неэстетично.
Вот и все на сегодня, через полгода постараюсь представить очередной отчет, посвященный годовщине пребывания «Винга» на нашей земле.
В.В. МЕЛЬНИК, vvmel@mail.ru
Автомаркет+Спорт № 38
|