Трибуна. Большой оригинал (Mazda RX-8)
Просмотров: 7654
1 Января 2008












Mazda RX-8

Во времена тотальной унификации Mazda RX-8 остается одним из немногих ярких и оригинальных автомобилей. И не только по конструкции, компоновке и стилистике. У него по-настоящему уникальный мотор — двухсекционный роторно-поршневой двигатель Ванкеля (в Mazda ему дали собственное имя Renesis, как производное от Genesis и Renaissance).

Впервые Mazda употребила индекс RX в 1970 году, на модели Capella (RX-2). В 1971 году появилась Savanna (RX-03), в 1972 — Luce (RX-4), в 1978 году опять Savanna (RX-7). В 1987 году Savanna обновилась, приобрела роторно-поршневой двигатель, но потеряла имя собственное — остался только индекс RX-7. Производить модель стали в США, в штате Мичиган.

В 2000 году на автосалоне в Детройте японцы показали концепт Mazda RX-Evolve, который стал прототипом четырехдверной RX-8. Массовое производство RX-8 началось в 2003 году, одновременно роторно-поршневой двигатель Renesis в конкурсе Engine of The Year Awards 2003 на международной выставке Engine Expo в Штутгарте был признан лучшим двигателем планеты. И до сих пор этот роторный двигатель является единственным в своем роде. Разные модификации мотора развивают мощность 190, 210, 237 и 250 л. с, при суммарном объеме двух секций 1308 куб. см. (по 654 каждая). Этот двигатель сравнивают с традиционными поршневыми моторами объемом 2,5-3,0 л. Интересно то, что двигатель отвечает современным нормам экологичности Euro IV, несмотря на заметное потребление масла. Ресурс двигателя заявляется в 300 тыс. км, пробега даже при агрессивном стиле вождения. Если автомобиль использовать преимущественно в стандартных режимах, то его ресурс оценивается в 450 тыс. км.

Но уникальность RX-8 не только в двигателе. Это четырехдверное купе, причем задние двери открываются против движения, образуя широкий проход и свободный доступ на заднее сиденье (что выгодно отличает его от купе с формулой 2+2). Задние двери открываются только при открытых передних и несут в себе среднюю стойку кузова. Для снижения веса автомобиля в задних дверях и капоте применен алюминий.

По центру салона проходит высокий тоннель, разделяющий его на две части. Это не антураж, а элемент конструкции, повышающий жесткость кузова. Кроме того, в нем проходит углепластиковый карданный вал. Благодаря низкой посадке и особому расположению агрегатов, карданный вал RX-8 находится несколько выше, чем у большинства заднеприводных автомобилей.

Большинство агрегатов расположено в пределах колесной базы, что позволило получить почти идеальную развесовку по осям (50/50) и, как следствие, отличную управляемость.

В любой комплектации автомобиль имеет систему поддержания курсовой устойчивости, которая сделана отключаемой в версиях с МКП. Официально поставляемая в Россию Mazda RX8 автоматической КП не комплектуется.

Автомобиль, побывавший у нас на «Трибуне», выпущен в 2003 году и оценивается в Иркутске в 495000 рублей.

Красота — страшная сила!

Помечтаю. Мой друг купил своего рода классику — Honda Accord Euro-R, с замечательным 220-сильным двигателем VTEC, прекрасной 6-ступенчатой МКП и сдержанно-красивым интерьером в спортивном стиле. А я повелся на невероятно красивую Mazda RX-8 и вбухал полмиллиона в эту «Мисс Мира» с загадочным роторным мотором.

Поначалу все было хорошо. Как друг ни пытался выписывать пируэты на дорогах, как ни сокрушал окружающую среду звонким и приятным уху рычанием мотора и выхлопа, прохожие смотрели вслед моей «Мазде». Еще бы — как у нее открываются задние двери! Какой чертовски стильный интерьер с главенствующей темой треугольника и круга! При этом ни дыма из-под колес, ни выстрелов из глушителя моя машина не производит.

Вообще, RX-8 та еще тихоня — даже под полным газом уверенности в том, что машина «типа спортивная» нет, потому что моторчик по звучанию напоминает «овощную» полторашку. Но дело не в звуке — ротор «порвет» всех на дороге!

Как бы не так! Друг на «Аккорде» при каждом нажатии на педаль газа растворяется в спинке кресла, а на моей колымаге как педаль ни топчи — до 4000 об/мин тяга не круче велосипедной… И даже после четырех тысяч никакого пинка под задний бампер нет и в помине — крутящий момент и мощность ровным слоем размазаны по тахометру. И потом, «Аккорд» на скорости 190 км/ч врезается в ограничитель так, что по идее должна сгореть электронная «удавка», а цифровой спидометр RX-8 на длинном прямике едва доползает до 189. Вот вам и ротор…

Быть может, Mazda комфортнее? В «Аккорде» замечательные ковши Recaro, удобный и практичный интерьер семейного седана, хорошая обзорность, а в RX-8 я как сосиска в тесте — лежу в простеньком кресле, зажатый крышей, пластиковыми панелями двери и высоченного напольного тоннеля, а левую ногу прессует какая-то техническая опухоль неизвестного происхождения. При этом и подвеска у «Мазды» едва ли жестче, за дорогу она держится хорошо, но не лучше «Аккорда».

Зато на моем роторном купе можно вальяжно катиться по центральным улицам города, испуская из выхлопной трубы клубы понтов, а на Euro-R так не получится, поскольку он не умеет ездить медленно. Правда, для такого променада на бульваре Гагарина нет должных условий — слишком мало АЗС. Ведь на них придется заезжать через день (а может, и ежедневно).

Потом выяснится, что масло двигатель любит не меньше бензина, и что за роторный двигатель в наших сервисах берутся либо по ошибке, либо на спор. Наконец, станет ясно, что пятьсот тысяч я отдал за эффектную внешность и двери «наизнанку». Даже для «выбора сердцем» этого чересчур мало, ведь мой человеческий «мотор» хочет и мощных ускорений и достойного звукового сопровождения. А мой «процессор» еще и немного практичности желает. А ее у RX-8 нет тем более — у нее даже докатка в багажнике смотрится как «Титаник» в школьном бассейне. Так что ни сердцем, ни умом мне лично «Мазду» RX-8 никак не выбрать. Ее можно полюбить только глазами.

Об «Аккорде» мечтаю дальше. А вот постер с «Маздой» я бы повесил дома на видном месте — красивая, зараза.

Егор КЛИМОВ

МАЛОВАТО БУДЕТ

Это было в моем детстве. Я записался в школу каратэ (официальное название было другое, но это не важно). И все было хорошо, пока через некоторое время не выяснилось, что никакому каратэ нас обучать не собираются, а тренировки проходят на основе упражнений спортивного у-шу. Да, постепенно стали появляться некоторые «боевые» приемы, но все равно два года были потрачены фактически только за общефизическое развитие, не более. Позже я узнал, что такое настоящее боевое у-шу, но тогда мне было обидно — ведь в ту школу я пошел не ради китайской гимнастики, а ради того, чтобы научиться постоять за себя.

С Mazda RX-8 получилось примерно так же: я ожидал действительно «горячий» спорткар, с мощным двигателем и обязательно с МКП. А что в итоге? 210 л.с. — минимальная версия 1,3-литрового роторного Renesis, а всего лишь 4-ступенчатый автомат с растянутыми передачами и вовсе сводит на нет последние надежды на остроту роторного купе. Да и не купе это в привычном понимании: сзади неожиданно просторно и удобно (разве что втроем не сядешь — высоченный тоннель делит диван строго на два места).

Не скажу, что Mazda RX-8 не понравилась. Нет, я готов многое ей простить за «турбовинтовой» звук работающего на семи тысячах роторного мотора и за неподражаемый спортивный стиль, заставляющий прохожих восхищенно ее рассматривать. Простить то, что красная зона здесь начинается с 7,5 тысяч (хотя в других исполнениях мотор спокойно крутится до 10 и даже до 12 тысяч оборотов). Простить то, что на низах двигатель откровенно вял, а растянутые передачи еще сильнее охлаждают его норов. Что вместимость салона достигнута в том числе и за счет размера и компоновки багажника. И что низкий кузов доставляет неудобства при посадке. Но хоть убейте, не могу не сравнивать RX-8 с побывавшей на «Трибуне» Honda Accord Euro-R и даже с 2,4-литровой 190-сильной модификацией Accord. Этот седан в сравнении с Mazda — сама банальность. Но Accord намного удобнее, практичнее и комфортабельнее, и при этом совсем немного уступает RX-8 в динамике (а версия Euro-R не уступает вообще). Да что там Accord — собственный Stream со 154-сильным мотором после «Трибуны» не показался мне менее быстрым, чем RX-8. Но «в рукаве» у Mazda RX-8 припасен еще один, главный козырь — эмоциональность: мимо Accord, и тем более Stream народ проходит, не обращая ровным счетом никакого внимания. А вот на Mazda не смотрят разве что бабушки (те вообще никогда на машины не смотрят). Но особенно жаль, что эта RX-8 оказалась с АКП — одних только внешних эмоций маловато будет.

Алексей СТЕПАНОВ

ЭГОИСТИЧНЫЙ ИДЕАЛ

В отношениях с RX-8 главное понимать — она не спортивный автомобиль. Прогулочное купе, то самое Gran Tourismo, от которого не нужно требовать необузданного нрава, только отдыха и наслаждения. В общем, туризма. Тогда ей можно многое простить и за многое благодарить.

Вот RX-7 — другое дело. Каждая поездка — испытание органов слуха, каждый газ — раздражитель для нервов, каждый поворот — борьба. И добавленная к индексу «единичка» не просто поколение — пропасть. В качествах и характеристиках, в принципиальном подходе.

Можно сетовать — дескать, а зачем? Не лучше ли ездить на обычном седане, благо более чем 200-сильных машин у нас хватает. Но ведь стиль и даже изысканность вещи тоже далеко не последние. Тем более, что и все остальное в сумме весьма и весьма положительно.

Отнюдь не дешевые материалы сплетены в удачный, хоть и мрачный «кокпит», который принимает вне зависимости от роста и комплекции. Задние креслица, понятно, не для «слабонервных», однако все что касается дизайна, интерьера и прочих бытовых ценностей для меня, признаюсь, вторично.

Очевидно, что RX-8 из той новой эпохи Mazda, когда в фирме, отринув опыты прошлого, просто не позволяли себе делать плохой автомобиль. Я не люблю идеализировать, но в отношении RX-8 хочется делать именно это. К чему ни прикоснись «в руле» — все поражает выверенными усилиями и глобальной до мелочей проработкой. И все же первые скрипки — педаль газа, не какой-то автомобильный инструмент, но член организма, с чуткостью отвечающий на все с ним действия. Тормоза — фантастически хваткие. И подвеска, в которой уживается невероятная цепкость за крутую скоростную дугу и плавность хода, на 45-м колесном профиле кажущаяся нереальной.

Снимаю шляпу, встаю на колени, начинаю собирать деньги. Вот только к тому времени, когда я безболезненно смогу наскрести около 20 зеленых тысяч, скорее всего, изменится мое отношение к практической ценности автомобиля, и приобретение RX-8 будет выглядеть как олицетворение эгоизма.

Максим МАРКИН

ОТДУШИНА

Внешность этой Mazda вызывает положительные эмоции — мягкая, со скругленными поверхностями. Но в то же время видна ее мощь и полная уверенность в своих силах и возможностях. Приятное сочетание внешней мягкости и внутренней силы подтверждается интерьером. Но на ходу автомобиль далеко не изящен.

Как и положено проспортивному автомобилю, подвеска здесь короткоходная, и на наших дорогах она излишне жесткая. Но даже при таких коротких ходах пробить ее довольно сложно — пружины справляются со своими задачами, но все сидящие в салоне это хорошо чувствуют. Кажется, что-то не так в этом техническом совершенстве от Mazda. Что такое? Оказывается, давление в шинах значительно выше нормы (это стало понятно, когда сдавали RX-8 в автосалон — стравили воздух, и автомобиль стал мягче, но времени на оценку изменений уже не осталось).

От роторного двигателя ожидалась динамика поострее, ведь 210 л.с. должны активнее разгонять почти полторы тонны веса. Но эти силы как-то подолгу активизируются, а потом еще и вязнут в недрах трансмиссии: когда стрелка тахометра все же добирается до шести тысяч и охотно идет дальше, автомат пресекает ее дальнейшее движение, сбрасывая обороты и, соответственно, ограничивая динамику разгона. Ситуацию можно улучшить переводом селектора в ручной режим и переключением передач по своему усмотрению. Но и здесь наблюдаются задержки, да и желаемой остроты реакций нет. А вот на действия рулем RX-8 реагирует остро: легкий поворот — и автомобиль меняет траекторию. С непривычки это даже пугает, несмотря на немалое усилие на руле.

На хорошем шоссе RX-8 становится адекватнее, уходит куда-то шум от работы подвески, нет дрожи и встрясок от бесконечных заплат и стыков асфальта. Можно просто наслаждаться движением. Может, не таким легким, как ожидалось, но спортивные нотки никуда не деть. Сбить автомобиль с курса непросто — он четко прорисовывает задаваемую рулем траекторию. В крутых поворотах слегка чувствуется заднеприводная сущность, но легкое подвиливание зада придает передвижению интригу и, главное, легко контролируется, не позволяя выходить за рамки приличий.

Шарма RX-8 добавляют задние двери. Неудобно, что без передних их не закроешь, да и открытые они выглядят как-то неполноценно. Зато какой за ними открывается проем — даже кажущаяся теснота на заднем сиденье не пугает. На водительском кресле вообще можно занять почти лежачее «спортивное» положение — не так высоко, как хотелось бы, но вполне комфортно.

Для чего такой автомобиль нужен? В городе, особенно в Иркутске, от него удовольствия не получишь. Кроме, пожалуй, внимания окружающих. А вот за городом на Mazda RX-8 хорошо, особенно если у владельца есть «спортивная жилка». Такой автомобиль хорош в качестве второго — так, для души.

Николай РУДЫХ

Смешать, но не взбалтывать

Именно такое впечатление оставила по себе эта серебристая красотка. Элегантная, хищная, породистая, с холеной внешностью и приличным потенциалом, но… почему-то показалось, что в погоне за стремлением охватить как можно больший круг потребителей разработчики авто смешали много всего в одном стакане, но забыли все это как следует взболтать. В результате послевкусие стало вовсе не таким продолжительным и «острым», как ожидала.

Эргономичная, удобная, с на редкость беспроблемной для меня посадкой и комфортным размещением за рулем. Все именно там, где того ищешь, нужное положение настраивается без труда. Хочется расслабиться, забыть обо всем и под ни с чем не сравнимый звук роторного двигателя дать положительным эмоциям возможность одержать верх над повседневной рутиной. И все бы развивалось именно по такому сценарию, если бы не маленькое «но» — колоссальный диссонанс жесткой подвески, мощного, оборотистого и зажигательного мотора и совершенно не вписывающейся в этот «коктейль» автоматической КП. Душит она мотор. Давит. Классически тупит и подтормаживает. И хоть лично у меня сама по себе работа КП как таковая не вызвала огромных нареканий, но вот вкупе с прочими составляющими стала серьезной преградой на пути к полному взаимопониманию с «Маздой». Хочется при такой отличной устойчивости, прекрасной управляемости, жесткости выше «положенного» и зажигательном норове двигателя утопить педаль акселератора в пол и чувствовать машину целиком и полностью, разгонять и разгонять, пожить немного сумасшедшей динамикой. Ан нет, «автомат»… Искренне жаль, что не «механика». Не довелось опробовать это «блюдо» под ручным соусом, но отчего-то кажется, что вкус у коктейля будет совершенно иным – острым, горячим, жгучим.

Закидайте меня камнями, но этот автомобиль отнюдь не городской. Из-за жесткой подвески, на которой невозможно длительное время штурмовать асфальтовые баррикады иркутских улиц, из-за горячего двигателя, который так и просится на волю, из-за невысокой посадки и совсем не городской обзорности. Здесь должна быть «механика», четкое и в меру жесткое сцепление, тогда RX-8 станет тем, чем должен – автомобилем выходного дня, в котором нужно отдыхать душой и телом, давая организму заветную эмоциональную разрядку и подпитку целительным адреналином.

Пока не зажгла. Будем ждать возможности испробовать тот же коктейль, но с «правильными» ингредиентами.

Наталья НОВИКОВА

Ротор и статор

«Продаю Mazda Cosmo, двигатель от самолета…» Это газетное объявление еще из середины 90-х запомнилось на всю жизнь. Люди тогда везли из Японии все роскошные автомобили подряд, еще не ведая о технических тонкостях японского автопрома.

Между тем, автомобили Mazda с «самолетными» двигателями и для меня до сих пор оставались загадкой. В смысле драйв-впечатлений. Зато на основе чужих мнений и всего, что удалось узнать о спорткарах с двигателем Ванкеля, сформировалось вполне определенное мнение — это должно «жечь»! То есть, садясь за руль RX-8, был готов хлебнуть тот волшебный напиток бодрости, о котором, казалось, знал все, но еще никогда не пробовал. И вот попробовал.

Да — доверяй, но проверяй. Даже самый волшебный напиток на деле может оказаться разбавленным. «Провал» в нижнем диапазоне оборотов был ожидаем, но все же не в такой степени, чтобы мощь мотора нормально «разглядеть» только с середины шкалы. Вообще, на «моменте» этот атмосферный двухсекционный «малолитражник» ездить не хочет, а силу проявляет в сравнительно узком диапазоне. Да и то часть мощности, видимо, крадет 4-диапазонный автомат, причем работающий с заметными задержками даже в ручном режиме. Но это если «рвать», а так для штатного драйва ручной режим очень даже кстати и удобен, чтобы контролировать пиковую отдачу, когда RX-8 действительно бодрит, когда он по-настоящему живет. Тогда вот и чувствуешь всю прелесть роторного «ядра», не отягощенного лишними механизмами и тактами, если не считать саму АКП!

И вместе с тем выделить преимущества этой версии перед заряженными поршневыми двигателями довольно трудно. Даже наоборот — отдача никак не увязывается с «самолетным» расходом бензина, что, возможно, когда-то и стало причиной появления вышеозначенного объявления. И по акустическим параметрам мотор не впечатлил, хотя у него есть свой особенный пульсирующий звук, по которому и узнается. Опять же, выхлопной тракт сделан под комфортный уровень шума, без всякой изюминки. Шасси порадовало энергоемкостью на городском «бездорожье» и взаимосвязью на шоссе, особенно в затяжных поворотах, которые как будто сами ложатся под колеса. Но скоростные подвиги на «слегка неровном» асфальте заставляют понервничать — RX-8 склонен к дерганым смещениям по вертикальной оси, подобно стрелке компаса в магнитной аномалии. О салоне и эргономике не говорю — критических претензий нет, даже задние места вполне пригодны для обитания. Только почему-то при захлопывании большой двери она вместе с маленькой неприятно содрогаются. Не слабоват ли здесь кузов вообще?

В целом же впечатление осталось несколько отличное от ожидаемого, точнее даже предвкушаемого. Это, скорее, прогулочно-пляжный вариант именитого спорткара, а не его «последняя инстанция». Что ж, где ротор, там и статор. И жаль, не ездил на RX-7, было бы любопытно сравнить. Как в свое время не довелось поездить на Mazda Cosmo c трехсекционным турбированным Ванкелем объемом 2,0 литра. Подозреваю, тот «самолет» за его иноземные параметры очень быстро «укатали», а где и как ремонтировать, не имели понятия.

Василий ЛАРИН

КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Едва ли не на каждой редакционной планерке звучит: «За каждой статьей в «Автомаркете» мы должны видеть читателя, на которого она рассчитана!». Наверное, примерно то же самое происходит на советах директоров любого автоконцерна. Даже представляю как пожилой, но бодрящийся президент грозно хмурит брови, стучит костяшками по столу и задает исполнительному директору один и тот же вопрос — какова целевая ниша вашей новой модели? Честно говоря, в случае с Mazda RX-8 я бы не смог ответить на этот вопрос.

Конечно же, это автомобиль не для прагматика. В RX-8, как и в прочих по-настоящему спортивных купе, нет ничего разумного — слишком мало пространства (в салоне, в багажнике), слишком много сложных и финансово неоправданных технических решений (один двигатель Ванкеля чего стоит), слишком большой расход топлива, слишком спорная внешность и далее до бесконечности. Но так как я себя в вопросе выбора автомобиля к прагматикам не отношу, меня удивило другое.

Вообще, для чего покупают подобные автомобили? Во-первых — чтобы выделиться из толпы. Да, у RX-8 с этим проблем нет — он из породы «поворачивателей голов». Только со всеми прочими составляющими этого сегмента RX-8 задает вопросы, ответов на которые я не нашел. И, самый главный — динамические характеристики. Честно говоря, они у RX-8 на меня не произвела ровно никакого впечатления. Точнее, так — на моих последних автомобилях — Honda Accord и Mazda CX-7 они вполне сопоставимы. Но при этом оба этих автомобиля — «на каждый день», тогда как RX-8 можно использовать только по «особым случаям». Коллеги посетовали — был бы этот экземпляр с МКП, впечатления оказались бы совсем иными. Может быть. Только на «механике» этот автомобиль получает еще более узкий диапазон применения.

Конечно, купе (все же так) — четырехместное, да еще со столь оригинальной компоновочной схемой — плюс. Хотя здесь опять же действуют противоречия — машина явно для эгоиста и нужны ли ему пассажиры на заднем сиденье? Разве что сумку назад забросить очень удобно.

С управляемостью еще хуже. На скоростях за 150 км/час автомобиль потребовал такой концентрации, как будто я ехал не на культовом спорткаре, а на какой-нибудь «пятерке» (не BMW, конечно). В данном случае сравнения с «Аккордом» и «Сикс-севен» просто не корректны — для них это рабочие режимы. Да что там, недавно по Сицилии я спокойно катил (именно так) на скорости 150 км/час на банальнейшем Renault Megane, да еще с дизельным двигателем (при расходе топлива около 6,5 л./100 км). Опять же коллеги списали столь невнятную управляемость RX-8 на ушатанность данного конкретного экземпляра. Что же, остается ждать на «Трибуну» новую RX-8 от официального дилера.

Что же до внутреннего дизайна… Да, есть некоторые решения, которые используются на моем CX-7, но в целом «кокпит» смотрится не только непрактично (одна посадка «на асфальте» при огромном центральном тоннеле чего стоит), но и старомодно. К чему, например, на автомобиле этого класса магнитола, решенная в стиле корейских утилитарных машин?

В общем — не понял. Не оценил. А может, я просто становлюсь брюзгой?

Ефим НЕЗВАННЫЙ

ЗАБАВЫ РАДИ

Только для этого имеет смысл приобрести RX-8 — совершенно непрактичный с обывательской точки зрения автомобиль. Чрезмерно жесткая подвеска и ее малые ходы — все это напрочь лишает водителя удовольствия от вождения. А в Иркутске и окрестностях едва ли найдется хоть одна идеальная во всех отношениях дорога, на которой Mazda RX-8 будет чувствовать себя комфортно.

Схема открытия дверей тоже вызывает неприятие. Сразу видно, что этот автомобиль, хоть в нем и четыре полноценных места, создавался только для водителя и переднего пассажира. Чтобы попасть на задний ряд, приходится открывать переднюю дверь.

Двигатель работает как-то необычно — заводится весьма странно, какой-то рык у него особенный, но не сказать, чтобы слишком приятный. Есть в его тембре что-то мотоциклетное. А расход топлива — это отдельная статья. Где-то в отзывах заметил, что 16-18 литров на сотню — это нормально в спокойном режиме, а в реальности можно и до 25 довести, если ездить «на все деньги». Кстати, притормаживать перед каждой ямкой-кочкой и снова разгоняться — это тоже увеличивает расход топлива, и еще как! Нет, мне такой автомобиль не нужен.

Но все-таки стоит о нем сказать хоть немного хорошего. Управляемость отменная — этого у RX-8 не отнимешь. Перестраиваться или объезжать препятствия на нем — все равно как в шашки играть: раз-раз, вправо-влево... Никакой задумчивости или вальяжности — машина мгновенно переставляется куда нужно, с точностью до сантиметра. В поворотах уверенно «вгрызается» в траекторию, хотя в неподходящую погоду лучше с задним приводом не рисковать. Дизайн тоже весьма и весьма привлекательный. Если не придираться, как я — то в принципе и пассажиры заднего ряда будут удовлетворены размерами свободного пространства — почти как в обычном седане.

В целом автомобиль отличный, но, повторюсь — непрактичный. К великому сожалению. Быть может, когда дороги наши «дорастут» до приличного состояния, поклонников у таких машин прибавится.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Технические характеристики Mazda RX-8
КУЗОВ
Тип Седан
Конструкция Несущий
Количество мест/дверей 4/4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Роторный двухсекционный
Рабочий объем, куб. см 1308
Степень сжатия 10
Мощность, л. с., при об./мин. 210/7200
Крутящий момент, Нм при об./мин. 222/5000
ТРАНСМИССИЯ
Привод Задний
Коробка передач Четырёхступенчатая автоматическая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип Реечное с гидроусилителем
Радиус разворота м. 5,3
ТОРМОЗА
Механизмы передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
ПОДВЕСКА
Передняя Независимая двухрычажная пружинная
Задняя Независимая многорычажная пружинная
КОЛЕСА
Диски Литые алюминиевые
Размер шин 225/55R16
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4435/1770/1340
База, мм 2700
Клиренс, мм 135
Колея спереди/сзади, мм 1500/1505
Снаряженная масса, кг 1330
Полная масса, кг 1800
Объем багажника, л 290
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 223
РАСХОД ТОПЛИВА
Средний л/100 км 11,1


Автомаркет+Спорт № 31

Задние двери небольшие и открываются только после передних, но скрывают за собой широкие проемы без центральной стойки | Mazda RX-8
Пользоваться клавишами стеклоподъемников не очень удобно — их расположение на обивке дверей далеко от оптимального | Mazda RX-8
Перчаточный ящик солидных размеров, и открывается широко | Mazda RX-8
Задние пассажиры могут открывать окна, но не слишком широко | Mazda RX-8
Видеть такую «калитку» в салон автомобиля как минимум непривычно. Зато очевидно, что под «зум-зумовским» нарядом спорткупе на самом деле маскируется четырехдверный седан. Может, не самый обычный, но все-таки седан | Mazda RX-8
Mazda RX-8
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог