Личный опыт. Длиннофокусник (Ford Focus)
Просмотров: 5935
29 Августа 2008





Ford Focus

Менеджер предупредил, что под капотом ничего трогать нельзя. И то верно, здесь даже полюбоваться нечем — все невинно прикрыто пластиком, как монашеским балахоном. При выдаче в салоне намытая машина томно переливается черной краской. Торжественно присаживаюсь за руль. Складный инструктаж менеджера льется напутственной молитвой. На дорожку пакет с шампанским и коробкой конфет, в багажнике полный набор принадлежностей в фирменной сумке. Так вот мило началось первое обладание новой леворульной иномаркой, приобретенной в официальном дилерском центре. Все указывало на то, что наступает неведомая доселе счастливая пора «автономного» владельца, которому ни о чем не надо заботиться.

Но почему именно Focus? Этот вопрос задавало большинство знакомых. Один едкий даже обидел: почему «Фокус», а не «Калина»? Мол, какая разница. Пришлось что-то мямлить о звездах, которые так сошлись. И в этом была своя правда: соотношение внешних данных, технических параметров, оценок авторитетной прессы и специальных условий покупки — потому и Focus. К тому же талон техосмотра новому отечественному автомобилю выдается на два года, а новой иномарке, пусть и российской сборки, на три. Так что есть разница!

Версия эта не заказывалась, а выбиралась по факту наличного предложения. Однако выбор в основном сводился к маломощным вариантам, а «нормальных» в наличии были единицы. Притом с «двушкой на автомате» взять было нереально — АКП для любой версии идет как опция и ждать надо месяцами.

В итоге удалось вычленить двухлитровый седан с МКП, в приемлемой версии Trend: кондиционер, иммобилайзер, бортовой компьютер, электропакет с подогревом зеркал, отделка хромом и алюминием, трехспицевый кожаный руль, «туманки», корректор фар. Плюс некоторые опции: ABS, подушка для пассажира, CD с 6 динамиками, но без MP3, задние электростеклоподъемники, подсветка околодверного пространства, прикуриватель, переносная мусорница.

Евразия

Как видно, ни собственно версия Trend, ни «престижный» двигатель сами по себе не делают Focus богато оснащенным, если пакет опций из разряда начальных. Здесь нет ни климат-контроля, ни очечника, ни раздельного потолочного освещения, ни заднего подлокотника. Управление «погодой» на рукоятках, причем шкала температуры «немая» — только цветовые индикаторы. Зато целых шесть положений распределения потоков и куча промежуточных! Регулируй, сколько влезет. При этом удивил сектор обдува лобового стекла — дефлекторы расположены в центре, и его «оттаивание» по периметру идет медленнее, чем хотелось бы.

Конечно, максимальный балл за пассивную безопасность по EuroNCAP, экономические показатели, задние дисковые тормоза, подвеска с многорычажной схемой сзади, хорошие ходовые качества — тоже чего-то стоят. Кроме того, в этой версии предусмотрен такой «драйвер-бонус», как трехрежимный электрогидроусилитель руля — Standart, Sport, Comfort. Причем эти параметры задаются через бортовой компьютер, и разница между ними есть — на руле меняется усилие, отсюда и разные ощущения. И вот это все «чистыми» на декабрь 2007 года стоило 511 тысяч рублей.

При покупке second-hand возникает страх нарваться на скрытые косяки чужой эксплуатации. При покупке нового автомобиля появляется фобия косяков заводских. А уж если руку приложили соотечественники, то всяких подозрений тем более хватает. К внешнему виду особых претензий нет — кузовные панели собраны достаточно плотно, а зазоры в целом равномерные. Качество окраски тоже не огорчило.

Очевидный прокол — брызговики. Сделаны они аккуратно, но почему-то в форме ванночек-накопителей. «Выбивать» оттуда грязь трудно, к тому же с риском сорвать не очень надежные крепления. Электрическая разводка не блещет аккуратностью: жгуты проводов задних фонарей не спрятаны под обивку, свисают, некоторые разъемы обмотаны изолентой.

По салону «косяки» есть в буквальном смысле: зазоры между передней панелью и дверями разные, к тому же большие. Откидной подлокотник, кроме того, что смешит своим мелким отсеком, еще и хлипко фиксируется в рабочем положении — на тряской дороге может постукивать. Рукоятки климата поворачиваются не без сопротивления и не без «скрипа», а вентилятор на второй скорости издает подвывающий звук, как будто «кончается» подшипник. Несуразно сделана подсветка «бардачка» — зачастую фонарик вместе с соском проваливается в свое гнездо, и при закрытии крышки цепь не размыкается. Во избежание утечки тока лампочку пришлось удалить.

К алогизмам комплектации можно отнести отсутствие подсветки замка зажигания — гнездо не «улавливает» ключ, и в потемках приходится к нему нагибаться. При этом есть подсветка прикуривателя, кнопок электроприводов и околодверного пространства. Кстати, очень полезная оказалась функция: в наших темных условиях, особенно зимой, реально помогает «найти» двери. Фирменные напольные коврики предусмотрены, но водительский почему-то короткий — не закрывает опорную площадку, и вся грязь с обуви остается на ворсистой обивке.

Но в целом салон просторен и удобен, в чем-то похож на минивэн, если учесть сравнительно высокий кузов и высокую посадку за рулем. Несмотря на отсутствие плотной боковой поддержки и регулировки подпора в поясничной области, профиль водительского кресла и остальных сидений удачный, в дальней дороге не утомляет. А пресловутый барашек регулировки наклона спинки мне теперь кажется гораздо удобней рычажка — подстраивать спинку легче, дозировать можно бесступенчато по миллиметрам.

Если не считать ограниченный снаружи проем багажника, пользоваться им почти так же удобно, как у хэтчбека: раздельно складная спинка открывает широкий и высокий «лаз» в салон. Да и сам багажник вполне емкий, хотя полноразмерная запаска, в отличие от европейской версии Focus с «докаткой», заметно приподняла пол. Опять же, он при этом стал вровень с уложенными спинками, а это однозначно удобней.

Взглянуть под маску двигателя заставил инспектор во время регистрации — привычным жестом он вмиг сдернул пластиковую крышку. Тогда-то 2,0-литровый Duratec предстал во всей своей красе, и во многом пластмассовой. Здесь обычный распределенный впрыск топлива и нет модной системы изменения фаз газораспределения, однако есть изменяемая геометрия впуска, индивидуальные катушки, пластиковая клапанная крышка и пластиковый же впускной коллектор. Привод ГРМ цепной.

В общем, эта версия двухлитрового мотора отличается от той, что стояла на «первом» Focus. На том было меньше пластика, и, например, можно было относительно легко выкрутить свечи (в свое время приходилось это делать в экстремальных зимних условиях, когда свечи заливало невоспламеняющимся топливом). Здесь такие вольности не пройдут. И вообще, что касается эксплуатационных особенностей двигателей: поддержка для России европейского стандарта Euro 4 выглядит неуместно — системы прихотливо заточены на соответствующий бензин, а у нас и уровень Euro3 не гарантирован.

Притирка

Двигатель работал шумновато, если слушать снаружи. «После обкатки будет тише», — говорили знающие. Обкатка в 1500 км предусмотрена инструкцией, и все ее правила соблюдались. Но и после двигатель не набрал в рот воды: навесное «шуршит» как-то не очень мягко. Но в салоне мотор слышно только при интенсивных разгонах на высоких оборотах.

На деле в этом двигателе для его объема смущает и мешает инфантильность в диапазоне примерно до 2000 оборотов, хотя в целом его характеристики хороши, пожалеть не пришлось. Преимущества же двух литров особенно оцениваешь на трассе, когда, скажем, со скорости 100-120 км/час на 5-й передаче надо ускориться для маневра, не переключаясь вниз. Где-то с 2700 и до 4500 оборотов мотор весьма напорист и дает приличный запас «самоуверенности», к тому же 4 и 5 ступени здесь явно «поджаты», с повышенным передаточным отношением.

На горных участках типа Култукского двигатель снисходительно относится к редким переключениям, да и в городе, на малых скоростях не «заткнется», если стрелка тахометра упадет до 1000 оборотов или даже чуть ниже. Кстати, это как раз ценишь с МКП — если на трассе нужна мощь, то в городе, особенно сейчас, актуальна моментность, эластичность. Если с АКП пойдет и малообъемный моторчик, то с МКП надо что-то масштабней, тяговитей. Вообще, если бы не пробки, «механика» приносила бы только удовольствие.

Подошло время, и салон пришлось испытать на возможность ночевки. Оказалось, что из-за ограниченного продольного хода передних кресел их спинки ложатся на задние подушки только внахлест! Это стало досадным открытием. Однако выход нашелся: помогли как раз большой проем в багажник и складываемая вровень с его полом спинка дивана. То есть спать можно «вместо длинномеров»: пространства для двоих нетолстых и невысоких хватает. Правда, о семейной ночевке речи уже не идет.

Хотя и в пробках ехать можно: настройки педалей газа и сцепления удачны — информативные и не тяжелые. Немного напрягает педаль тормоза — на малой скорости из-за ее грубой настройки плавно замедляться не получается, машина «клюет» от невольной передозировки нажатия. А еще первая передача требует усилий при включении, хотя в целом коробка работает четко, а тормоза эффективны. Показалось странным только, что после стоянки уже при морозах от -15°С масло в коробке выглядит полузастывшим: передачи включаются туговато, требуется время для прогрева. Ожидал, что такое явление будет наблюдаться только ближе к -25°C.

Расход топлива здесь тот показатель, который критичен к режиму движения, качеству бензина и, видимо, каким-то индивидуальным особенностям автомобиля и водителя. По паспорту на трассе он должен быть символическим — всего 5,4 литра! Однако в фирменной документации черным по белому написано, что официальные тесты по расходу топлива, проводимые по установленной методике, не гарантируют, что в реальной эксплуатации автомобиль данного класса будет иметь такие же показатели. Так оно и есть: расход на трассе удавался минимум в 5,9 литра, в основном же от 6,2 до 6,8 — в зависимости от различных факторов (загрузка, средняя скорость, качество дороги и т.д.). Причем скорость в 120 км/час еще не является «бензопожирающей» (при этом на тахометре на 5-й передаче 3250 оборотов).

В остальных режимах, надо сказать, показатели в пределах декларируемых величин, но чаще с поправкой в сторону увеличения. В городе, если ездить в «специальном» экономичном режиме (в том числе перепрыгивая передачи при переключениях вверх — двигатель это позволяет безболезненно), можно уложиться и в 8 литров летом. А так, если ездить, не особо жалея кошелька своего, в районе 9-10, зимой даже до 13 с лишним. Средний же расход летом колеблется в районе 7,8 — 8,3 литров. Все с учетом заправки положенным по паспорту 95-м бензином. В целом расход топлива не напрягает и только подчеркивает преимущества «механики», особенно при нынешних ценах.

Наверняка и шины влияли на расход, только в какой точно степени, уловить не удалось. На зиму приобрел шипованые Michelin X-Ice North, на лето обул энергосберегающие Michelin Energy, с которыми автомобиль продавался. На субъективный взгляд — это почти идеальная пара для наших условий эксплуатации, если иметь в виду средневзвешенные требования. Реакции на руль, управляемость, сцепление в повороте и на прямой — обе модели в своих условиях (соответственно лед/снег и асфальт) сбалансированы как в аптеке, предсказуемы и не жесткие.

Единственное отклонение — на данных шиповках в салоне довлеет низкий «металлизированный» гул (во всяком случае, в салоне Focus), особенно на скоростях 40-60 км/час. Первое время даже казалось, что «кончились» сразу все ступичные подшипники. Жаль также, что прошедшая зима была малоснежной. В основном пришлось ее «проехать» по голому асфальту, на котором в поворотах X-Ice North держался надежно, но торможения не всегда были эффективны. Видимо, влияет температура и «химический» состав асфальта.

И все же, салют продукции Michelin — все шипы на месте, сидят как вкопанные, хотя пробуксовки на стартах и «предельные» повороты были не таким уж редким явлением. Износа самой резины тоже не заметно, к тому же на шиповках она более жесткая.

небезоблачно

Автомобиль был куплен в декабре, и что сразу расстроило — это нестабильный запуск двигателя после стоянки в холодном гараже. Со второй, а то и с третьей попытки! Поменял АЗС, запускаться стала с первого раза в любых условиях! Ради эксперимента вновь вернулся к той, «плохой» АЗС, и опять проблемы с запуском. Перешел обратно, вновь все пошло как по маслу. И так до теплых дней весны, когда неуверенный запуск стал повторяться даже на бензине с «хорошей» АЗС. Когда совсем потеплело, проблема исчезла, однако после многодневных стоянок с первой попытки двигатель также мог заглохнуть.

И что это было, остается догадываться, а также надеяться на диагностику при ТО, которое рекомендовано через 15 тысяч км и должно обойтись в пять с небольшим тысяч рублей по стандартному тарифу. Сейчас на одометре 10 тысяч. Пока автомобиль «притирается» к действительности, первое ТО хотелось бы сделать пораньше, хотя, в принципе, неотложных причин для преждевременного посещения сервиса нет. Например, к первым 10 тысячам пробега уровень моторного масла (заправленная на заводе энергосберегающая синтетика SAE 5W-30) еще в зоне «норма» — на глаз угар незначительный, а его запах и цвет тоже не имеют тревожных оттенков. Немного насторожило падение уровня антифриза в расширительном бачке — почти до риски «минимум», хотя объем жидкости в этой полости еще приличный.

Чтобы спокойно ездить до предписанного срока ТО, особенно с учетом дальних летних поездок, на случай самостоятельных доливок (это, разумеется, допускается) в дилерском центре прикупил литр моторного масла и литр антифриза-концентрата. Надо сказать, для фирменных продуктов цены оказались вполне доступными: 243 рубля масло и 183 рубля концентрат, который, кстати, при разбавлении с водой 1:1 «выдерживает» мороз до -37°С.

А вот что за время «притирки» реально подпортило настроение, так это передняя подвеска — при резких ходах вниз амортизаторы бухают. Из дилерской среды исходит мнение, что это характерное явление для Focus и браком якобы не считается. Сравнивал в схожих условиях с другими автомобилями, самыми разными и тоже новыми. К такому эффекту склонны многие, однако данный Focus, как мне кажется, почему-то особенно. И к первым десяти тысячам пробега, по наблюдениям, сие явление сделало некоторый прогресс, хотя поездки были в основном по асфальту. А еще к этому сроку где-то из-под капота стали доноситься слабые, но беспрерывные звуки, похожие на скрип резиновых соединений. Слышны они стали на тихом ходу по неровной дороге. Потом стали слышны и слабые постукивания.

Что бы хотелось в кузове Focus отметить практичного, уже отлично зарекомендовавшего себя — это его слегка вздернутые свесы и пластиковая отделка по всему периметру: бамперы и пороги снизу, а также молдинги на бамперах и дверях. Зимой не страшно уткнуться в сугроб, можно смело припарковываться ко многим бордюрам, а летом спокойно двигаться сквозь траву или даже мелкие кустики: пластиковый фартук все это здорово «разгребает» и подминает, защищая окрашенные детали. Кстати, рестайлинговый Focus всего этого лишили, в чем вижу большой минус производителям, работающим на российский народный рынок.

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 31

Несмотря на поднятый пол, багажник остается вместительным, в том числе благодаря компактной конструкции подвески, но под полом пенопластовая «плита» с ячейками заметно мельче, чем у хэтчбеков | Ford Focus
Ford Focus
Моторный отсек полностью укрыт пластиком, даже аккумулятор под крышкой | Ford Focus
Эргономика салона впереди и сзади на твердые «четыре с плюсом». Поставить «отлично» мешает ряд недочетов | Ford Focus
Спинки передних сидений ложатся только внахлест, зато задние сиденья складываются легко, быстро и ровно, открывая большой сквозной проем | Ford Focus
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог