Перегон Land Rover из Красноярска в Иркутск
Просмотров: 4661
29 Августа 2008

ROVER БЛИЦКРИГ









Land Rover

«Идем не более 120…» — так наивно договаривались еще на том «берегу», в дилерской деревне Красноярска, когда десять различных внедорожников Land Rover после ряда процедур были готовы стартовать в Иркутск, к месту постоянной дислокации — в открывающийся Автоцентр Land Rover.

Вообще-то, конечно, для клиентов такие машины будут доставляться по железной дороге, но здесь контингент особый, служебный: тестовые автомобили и подменные, поэтому перегнать их из соседнего региона своим ходом выглядело вполне естественно, так сказать, в духе приключенческого имиджа марки. Во всяком случае, для сотрудников центра была возможность ближе понять машины, с которыми они будут иметь дело.

Мы же напросились в это закрытое корпоративное мероприятие ради своего интереса: попытаться выяснить, какова она в «живой природе» — эта легендарная фирма в лице своего обновленного семейства? Ведь в нашем регионе пока еще очень мало владельцев любого автомобиля из компактного, но амбициозного в классе люкс-внедорожников модельного ряда. И мало что известно об их особенностях в наших реальных условиях эксплуатации.

Конечно, тысячекилометровый перегон по федеральной трассе — отнюдь не испытание для этих машин. Тем не менее, что-то выяснить можно, к тому же участки пути от Канска до Тулуна, общеизвестно, представляют некий естественный экстрим-полигон для проверки предельных способностей подвески и геометрической проходимости.

Who is who?

Сплотка получилась показательная. Впереди цвета слоновой кости аристократ модельного ряда: Range Rover Vogue c роскошным светло-кремовым салоном. Под его капотом 3,6-литровый турбодизель V8 мощностью 271 л.с. и 6-ступенчатая АКП (надо сразу сказать, что все автомобили-участники были укомплектованы 6-ступенчатыми автоматами). Еще один Range Rover с салоном «попроще» оснащен таким же дизелем. Четыре Discovery 3 в различных комплектациях, с 2,7-литровым турбодизелем V6 мощностью 190 л.с. и с бензиновым 4,4-литровым V8 в 295 сил. Парочка Freelander 2 с бензиновым и дизельным двигателями, а также один Range Rover Sport с 3,6-литровым турбодизелем. Замыкал колонну третий в составе Range Rover, чьей особенностью был один из самых мощных в семействе двигатель: бензиновый 4,2-литровый V8 Supercharged, то есть с механическим наддувом. Его мощность без малого 400 сил.

Но кого-то явно не хватало? Да, будь в составе группы хоть один работяга Defender, импровизированная тест-презентация модельного ряда получилась бы абсолютной. К тому же, учитывая конструктивные особенности этой машины, максимальная скорость колонны действительно вряд ли зашкаливала бы за 120 км/час. К сожалению, на сегодня обновленный Defender — самый дефицитный Land Rover! «Выдернуть» его из ограниченной квоты на тот момент не удалось.

Без легендарного Defender групповому портрету колонны все же не хватало внедорожной харизмы. Довольно быстро подтвердилось, что все остальные представители марки Land Rover, пусть и в разной степени, но в основном заточены на асфальтовую эксплуатацию. Как все нормальные современные «паркетники». Включая Discovery, который до нынешнего, третьего поколения к бездорожью тоже был лоялен, а сейчас щеголяет такими импозантными решениями, как интегрированная рама, полностью независимая подвеска, масса электронных систем и высокоскоростная шоссейная резина.

Вместе с тем определенная брутальность жанра царила и здесь: в мягкотелости форм ни одну модель обвинить нельзя, а Range Rover и Discovery наряду с постоянным полным приводом через межосевой дифференциал еще и обладают такими атрибутами повышенной проходимости, как понижающая передача, пневмоподвеска с регулируемым клиренсом, системы помощи движения по склонам, а также пусть электронные, но межколесные блокировки.

Правда, классических рычагов раздатки теперь нет даже у Discovery — управление трансмиссией и подвеской сосредоточено на клавишах и рукоятках с «тематическими» пиктограммами. В зависимости от обстановки и выбранного режима, фирменная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response обеспечит оптимальную тягу на колесах, «выберет» необходимый клиренс, компенсирует геометрию хода и даже «поправит» крен кузова — 4-контурная пневмоподвеска способна сама контролировать артикуляцию колес и углы наклонов.

В общем-то, даже самые гиблые участки этой федеральной трассы никакими серьезными происшествиями не ознаменовались, хотя потери все же случились. У одного из Discovery от камушка пострадало лобовое стекло, а один из Range Rover картинно «списал» колесо — протектор элитной шоссейной шины Pirelli Scorpion Zero на 18 дюймов получил пробоину как от осколка противотанковой мины. Восстановлению, скорее всего, не подлежит. Этот случай невольно подсказывает, что по нашим дорогам надо перемещаться на резине класса Mud-Terrain. Между прочим, в красноярском Автоцентре Land Rover в качестве аксессуаров удалось увидеть предложение комплекта колес на легкосплавных дисках с шинами BF Goodrich M/T размера 235/85 R16. Цена не малая — 83500 рублей за пять колес.

Более того, настоящий дух приключений и внедорожной романтики придавала спецверсия Discovery G4 (Go Four) Challenge. Если угодно, это заводской вариант экспедиционного тюнинга, где цифра 4 означает вовсе не привод на четыре колеса, а нечто более возвышенное: четыре покоренные стихии — земля, вода, огонь и воздух. Яркая оранжевая раскраска, характерный обвес, включая шноркель и дополнительные фары, электролебедка, кенгурин, довольно мощная защита передней подвески и поддонов, пластиковая обрешетка светотехники — тюнинг не для трофи-рейдов, факт, но поддержку путешествиям вдали от цивилизации обеспечить способен.

К тому же список оборудования для этой версии можно выбирать на свое усмотрение, стоимостью до 400 и более тысяч рублей. Кстати, под названием G4 Challenge с 2003 года проводятся экстрим-соревнования, организованные как альтернатива легендарному приключению Camel-Trophy.

Своеобразной моделью выступает Range Rover Sport. Создан он на платформе Discovery 3, но внешне очень похож на Range Rover, явно отличаясь от него разве что более скошенной задней стенкой, а также некоторыми деталями в облицовке и оригинальными «жабрами» на передних крыльях.

Ну и «сын полка» — компактный паркетник Freelander 2, который не отступает от принятых в этом классе законов жанра, но со своими особенностями. Здесь поперечно расположенные двигатели, включая рядную бензиновую «шестерку» объемом 3,2 литра мощностью 233 л.с., а полным приводом заведует муфта. Ни жестких механических блокировок, ни «понижаек», хотя фирменная система Terrain Response тоже предусмотрена. Кстати, упаковать поперечно рядную шестерку такого объема получилось, в том числе, за счет переноса навесного в заднюю часть двигателя, что в известной степени усложняет конструкцию и обслуживание. Но это, понятно, не забота владельцев этих автомобилей.

Go Four

Выезд из дилерской деревни состоялся уже ближе к вечеру. Сама «деревня» — комплекс современных дилерских центров, размещенных на огромной территории. В Иркутске ничем подобным пока даже не пахнет, хотя на Ширямова (территория бывшей Автоколонны №1) зреет некое подобие в миниатюре. Час пик в субботний вечер не столь ощутим, и наша колонна массированным ударом довольно легко пробирается к окраинам, непременно обращая внимание и пешеходов, и водителей.

На выезде из города автотрафик уплотняется, появляются пробки, нервные перестроения, и наша дружина с непривычки начинает разрываться. То же за городом — первые десятки километров красноярцы, устремленные на дачи и отдых, «мешаются» под колесами. Потом трасса пустеет, и ближе к Канску механизированный кулак Land Rover легко несется на скоростях куда как свыше 120 км/час.

В принципе, ни за рулем Range Rover, ни Discovery не возникает «страха» высокой скорости, что уж говорить о Range Rover Sport или Freelander. Машины четко держатся на асфальтовом полотне, особенно Range Rover при такой массе удивляет устойчивостью к кренам и раскачкам — его пневмоподвеска в режиме «автобан» физически осязаемо обеспечивает пониженный центр тяжести и повышенную жесткость.

При этом комфорт особо не страдает: все обычные неровности глотаются с невозмутимостью ватного матраца, вибраций и толчков не ощущаешь, и только на совсем грубые стыки и колдобины Range Rover отзывается чувствительно. Там, где рамный джип на цельных мостах подскочит, но не поперхнется, премиум-паркетник все же проявляет склонность к пробоям короткоходной подвески. Ни ветер, ни широкие шины в салон практически не проникают: шумоизоляция отменная, и обеспечено это в том числе двойными боковыми стеклами. Усилия на руле не высокие, а реакции не острые, но информативность достаточная, и в целом рулевое управление для таких габаритов и веса можно назвать оптимальным.

Понравилась 6-ступенчатая АКП, она мягко и быстро переключается, да и в ручном режиме почти не задерживает возможности двигателя. А уж возможности у Supercharged внушительные. Даже со скорости 130 км/час можно уверенно ускоряться лишь на моменте, не переключаясь вниз, а можно и выстрелить с давлением в спину, мгновенно заложив стрелку хоть до 200 км/час. И звучит этот V8 прекрасно, хотя слышен он только при интенсивных разгонах. Не пасует и 3,6-литровый турбодизель, высокая эластичность которого проявляет себя и в городе, и на трассе, плюс он заметно экономичней.

Казалось бы, Discovery со схожей концепцией шасси в поведении должен очень походить на Range Rover, однако настройки и ощущения здесь иного характера. По сравнению с предыдущим поколением «Диско», эта продвинутая версия явно меньше кренится и более чуткая на действие рулем. Однако по сравнению с Range Rover дистанция тоже осталась: и «валится» Discovery больше, и реакции на руль куда как растянутей. На волнах и кочках амплитуда колебаний выше. По всему, хода подвески здесь больше.

Но при этом и плавность хода лучше, Discovery как-то мягче реагирует на все неровности, в том числе хорошо демпфирует отдачи на руль. Мне удалось проехаться именно на дизельной версии: динамика разгона не ахти какая, но приемлемая, особенно в зоне средних оборотов, но что более запомнилось — это комфорт. Вибраций от дизельного V6 почти нет, да и с шумоизоляцией все в порядке — двигатель приглушенно рычит только при интенсивных ускорениях.

И вот, вскоре после Канска, уже в сумерках, под колеса с дорогущими и сравнительно низкопрофильными шинами легли первые признаки «бездорожья». Сначала показался асфальт, испещренный ямками как после бомбардировки метеоритным дождем. Потом он стал «крошиться», перемежаться разбитыми в хлам грунтовыми «вставками», глубоченными рытвинами, камнями и прочими удовольствиями, кои тоже впору записывать под эгиду покорения четырех стихий — G4 Challenge.

Начался стихийный слалом, активные упражнения на управляемость и маневрирование. Пневмоподвески переведены в режим «гравий/песок» или «колея», когда клиренс увеличивается на несколько сантиметров, а электроника двигателя обеспечивает более плавное «педалирование» газом, исключая неуместные в условиях бездорожья рывки и пробуксовки. Все логично, в принципе, хотя как это будет работать в настоящей грязюке, осталось за рамками пробега — такого меню данный маршрут не предполагал.

Зато и в этих условиях разница в настройках шасси у Range Rover и Discovery стала еще очевидней. В последнем приходится больше крутить рулем, и болтанка здесь ощутимей, зато энергоемкость подвески дает другие, может, более важные преимущества. На отдельных «зубодробильных» участках, где салон Range Rover наполняется вибрациями и тряской, Discovery сохраняет невозмутимость.

По всему, из всех современных моделей Land Rover, для наших условий эта модель по праву может называться наиболее универсальной по ходовым качествам. Параметры же геометрической проходимости трудно сравнивать, поскольку слишком уж гиблых перегибов не было. Да и осторожничали все-таки. К слову, на самых корявых участках местные водители на «Жигулях» от нашей бравой колонны почти и не отставали.

Все же по ходу перегона не давал покоя вопрос об истинных внедорожных качествах, а также неприхотливости к условиям эксплуатации хотя бы Discovery. Например, за моделью предыдущего поколения был такой грешок, как способность «захлебнуться» в бродах, когда вода с капота попадала в моторный отсек и заливала электронные блоки. Сейчас этот конструктивный просчет устранили. Однако пневмоподвеска из-за наличия датчиков в зоне колес остается уязвимой в экстремальных внедорожных условиях, но эта проблема характерна для всех подобных шасси.

Впрочем, Discovery и без того все же цивильный внедорожник, «круизный», а если желать по-настоящему неприхотливости, то серийно существует версия и с обычной пружинной подвеской, к тому же она доступней.

Анализировать расход топлива по данному пробегу будет не совсем обосновано, поскольку режим движения нельзя назвать ровным во всех случаях и экономичным. Например, замыкающему Range Rover с V8 Supercharged приходилось выполнять различные «силовые» функции: «уплотнять» хвост, догонять и «подгонять» колонну или даже обгонять ее для нужд фотосъемки. Поэтому его средние 16 с лишним литров выглядят не слишком расточительно. Бензиновый Freelander был не намного экономичней, хотя все еще зависит от темперамента водителя. А вот дизельные Range Rover, в том числе Sport, укладывались в менее чем 13 литров. Самым же бережливым предсказуемо оказался Freelander с 2,2-литровым 160-сильным турбодизелем. Его бортовой компьютер показал средний расход в 9,9 литра, при этом автомобиль не выпадал из общего потока по динамическим способностям.

Василий ЛАРИН
Фото автора

Автомаркет+Спорт № 31/2008

Land Rover
Блоки управления трансмиссией и подвеской у Range Rover и Discovery схожие: на рычажках и рукоятках, с условными, но понятными символами: песок, колея, крутые уклоны и др.  | Land Rover
Интерьер у Range Rover монументальный, а на большой цветной ж/к-дисплей кроме всего в наглядном и активном режиме выводится работа трансмиссии и пневмоподвески | Land Rover
Land Rover
В интерьере Discovery меньше лоска, но больше «походных» принадлежностей. Багажник даже при уложенном в пол третьем ряде сидений остается очень емким по высоте, с удобной откидной дверцей | Land Rover
Land Rover
Тормоза Brembo как штатная комплектация | Land Rover
Discovery в тюнинге G4 Challenge, безусловно, эффектно выглядит, но по уровню подготовки тянет только на экспедиционный джип | Land Rover
Из характерных деталей Range Rover надо отметить «двойные» козырьки и переносную видеокамеру! | Land Rover
Land Rover
Центральная улица в Нижнеудинске | Land Rover
Land Rover
Land Rover
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог