Дуэль-тест. Volkswagen Passat и Honda Accord
Просмотров: 5466
7 Сентября 2007

ПАССАТЫ ДУЮТ НА ВОСТОК. С ВОСТОКА МУЗЫКА ИГРАЕТ

Volkswagen Passat | Honda Accord

Замахнувшись на сравнительный тест двух культовых автомобилей, рожденных в разных полушариях планеты, ваш покорный слуга, конечно же, догадывался, какой праведный гнев вызовет сей поступок у адептов знаменитых автомобильных монстров. Страстные поклонники немецкой автоаристократии, со свойственной им безапелляционностью, могли заявить, что сравнение Volkswagen Passat с каким-то японским выскочкой просто-напросто некорректно. В свою очередь, почитатели Honda Accord, с присущим им азартом, могли возразить, что “немцы” банальны, чересчур пресны и, в конце концов, интересны лишь тем, кому далеко “за”. Кстати, и те, и другие были бы по-своему правы. Я же рискнул “столкнуть лбами” антиподов автомобильного мира по той простой причине, что оба они чертовски хороши и являются подлинными лидерами в своем классе. И весьма достойными конкурентами, между прочим...

Кабинет и DJ Bar

Volkswagen Passat | Honda Accord

Брелок вместо ключа — красиво и удобно

Volkswagen Passat | Honda Accord

Эргономика и качество материала прекрасны

Volkswagen Passat | Honda Accord

Четыре циферблата, дисплей, мелкий шрифт, но читаемость на высоте

На первый взгляд, сегодняшние дуэлянты разбрелись по разным классам: Passat упорно стремится в вотчину «четвёрки» Audi и Mercedes C-Klasse, автомобилей «почти бизнес-класса», а Accord без лишних претензий отстаивает своё превосходство классом ниже. И обе машины, безусловно, имеют «на руках» веские козыри. Honda щеголяет динамичным, агрессивным дизайном, в котором нет места округлым формам — только грани! Передняя и задняя оптика, капот, решётка радиатора, крылья — все словно вытесано из глыбы льда. Но на звание Снежной королевы Honda не претендует — это горячий лёд! Правда, колёсики у Accord уж слишком скромно смотрятся на фоне массивных боковин, хотя диаметр у дисков вполне «взрослый» — R16.

У Passat с дисками всё в порядке — 17-е «катки» удачно дополняют симпатичный экстерьер. Volkswagen, в отличие от Honda, — само спокойствие. Он подобен зрелому мужчине, которому нет нужды пускать пыль в глаза почтенной публике. Каждая деталь кузова доказывает: прежде чем попасть на заводской штамп, она прошла через множество дизайнерских эскизов. Глядя на Passat со стороны, сознаешь, что глазу не за что зацепиться: спокойный профиль, основательно проработанная «морда» (как и на предыдущих поколениях модели, слегка напоминающая бульдожью), высокая подоконная линия. Впрочем, и скучным его не назовешь — Passat из тех, кого принято называть стильным, но неброским. Словом, каждому своё — Accord радует глаз стремительностью, а Passat — лаконичностью.

Надо отдать должное интерьерам обоих автомобилей — внешнему виду они соответствуют на все сто. В Passat сидишь, как в офисе престижной фирмы — строгие геометрические формы торпедо, шикарные замшевые кресла, красивые деревянные вставки. Даже некоторая официальность в экстерьере Volkswagen совсем не давит, здесь очень уютно. Цепкие валики боковой поддержки обволакивают тело так, будто это и не автомобильное сиденье вовсе, а домашнее кресло у телевизора. Сочетание алюминия и орехового шпона уже давно используется в мебели для дома, а мягкие и дорогие материалы отделки дополняют приятные визуально-тактильные впечатления от салона Passat. И, безусловно, стоит в очередной раз воздать должное немецкой эргономике. Понятное дело, в условиях современной конкуренции в автомобильном мире смерти подобно допустить откровенный эргономический ляп при создании экстерьера. Но, даже в сравнении с признанными образчиками эргономичности, Passat держит марку: сиденья, помимо упомянутого классного профиля, отличаются широким диапазоном регулировок по трем стандартным направлениям (длина — высота — наклон), причем передние кресла целиком во власти сервоприводов, кнопки которых привычно расположены по бокам подушек. Руль оптимального диаметра неплох, но кожа на ободе могла бы быть и потолще. Зато трехспицевый «бублик» не перекрывает приборы при любом положении подушки сиденья, к тому же регулируется по высоте и вылету.

Volkswagen Passat | Honda Accord

Интерьер Passat создан по «офисным» лекалам

Информация перед глазами воспринимается в одно мгновенье, хотя поначалу кажется, что, например, спидометр (размеченный аж до 260 км/ч) перегружен цифрами. На деле же в движении хватает мимолетного взгляда, чтобы зафиксировать и скорость, и обороты двигателя, и уровень топлива, и температуру двигателя, а в придачу узнать и дополнительную информацию, высвечивающуюся на большом монохромном дисплее. Да и по управлению второстепенными функциями Passat хорош — кнопки аудиосистемы и климат-контроля находятся «на своих местах», и рука сама безошибочно тянется к нужной клавише.

Volkswagen Passat | Honda Accord

Турбина придает Passat не взрывной, но весьма эмоциональный характер

Volkswagen Passat | Honda Accord
На фоне Volkswagen Accord кажется проще. Но ничуть не хуже. Первое, что отмечаешь, садясь в граненый салон Honda, — его мрачноватость: черный-черный пластик, черная-черная кожа и черная-черная тонировка. Страшно? Вовсе нет, наоборот, в салоне Accord витает особая энергетика, как будто оказываешься в чилл-ауте какого-нибудь модного ночного клуба. Да, в отличие от Passat, Accord не может щегольнуть двухцветным пластиком передней панели, замшей на креслах и деревянными вставками (правда, приглядевшись, всё же замечаешь, что на самом деле центральная консоль отделана-таки деревом — черным, и оттого сильно смахивающим на банальный полимер). Зато интерьер очень стильный и, опять же, полностью соответствует броскому внешнему виду Accord. Вот торпедо, подобно ракете, устремившееся к центральному тоннелю, вот красивые кресла (с не менее замечательным, чем у Passat, профилем и толстой и приятной на ощупь кожей), а вот так любимые всеми оптитронные приборы. Казалось бы, ничего красивого в нескольких дугообразных шкалах быть не может, но каждый раз не устаешь любоваться завораживающим свечением приборов. О «читаемости» говорить и вовсе излишне — крупные цифры прекрасно видны при любом положении по-хондовски тонкого, но удобного руля.

С точки зрения эргономики Accord по пятам следует за Passat — придраться практически не к чему! Хотя высокорослым и полным драйверам здесь, возможно, будет тесновато: первым — из-за недостаточно широкого диапазона продольной регулировки сиденья, а вторым — из-за компактности кресла. Но если учитывать основную «аудиторию» этого седана — мужчины среднего возраста и «средней» комплекции, предпочитающие активный образ жизни, то за удобство посадки можно не беспокоиться. Да и женщинам, по российской традиции, входящим в целевую группу любой «красивенькой машинки», по душе придется гостеприимность Accord. То, что хондовцы всю свою инженерную жизнь стремились идти собственным творческим путем, к счастью, не повлияло на удобство управления второстепенными функциями — в Accord все пиктограммы, кругляши и кнопки расположены и исполнены правильно, и манипулировать ими не составляет труда.

Volkswagen Passat | Honda Accord

Сзади Passat напоминает младшую Jetta, что отнюдь не льстит хозяину

А вот по комфорту задних пассажиров и объёму багажника «немец» укладывает своего островного оппонента на обе лопатки — сказываются большие габариты. Так, если в Passat пассажир ростом чуть выше среднего без труда усядется за водителем (при этом останется запас пространства для ног), то в Accord сей фокус не пройдет, вольготно развалиться на заднем диване не получится. Да и пространства над головой в Honda маловато — «заслуга» покатой линии крыши.

Похожая ситуация и с багажным отделением — навьючить как, извините, последнего осла, обе машины едва ли получится, но, в случае чего, Passat окажется вместительнее, ведь у него и объём больше, и проём задней двери шире.

Дружба и любовь

Volkswagen Passat | Honda Accord

По качеству сборки Accord ничуть не уступает Passat

Но какими бы красивыми и эргономически выверенными автомобилями ни были Accord и Passat, все мы любим машины не за количество кармашков и полочек, а за динамику и управляемость. И любить наших сегодняшних дуэлянтов есть за что — как водится, каждого за свои положительные качества. Например, влюбиться в Accord проще простого — очень живой автомобиль! Хотя выезжать задним ходом с тесной парковки на этом снаряде — занятие не из легких. Дело, как нетрудно догадаться, в посредственной обзорности: узкое заднее окошко, скошенные в угоду аэродинамике боковые зеркала и маленькое внутрисалонное зеркало заставляют понервничать и изрядно поерзать в кресле в поиске хоть какого-нибудь обзора назад. Не случайно у нескольких Accord’ов приходилось видеть мелкие «парковочные» царапины — на бамперах, на дверях. Правда, к такому положению вещей привыкаешь довольно быстро, поскольку чувство габаритов на Honda приходит буквально после десяти-пятнадцати минут общения с автомобилем.

Volkswagen Passat | Honda Accord
Обо всех минусах обзорности забываешь, как только кожаный селектор «автомата» находит положение «D» — начинается нечто! Даже в штатных режимах педаль газа отличается прекрасной отзывчивостью — минимальные задержки в реакциях, в меру жесткий и прогнозируемый ход, удобное расположение — всё на высшем уровне.

2,4-литровый двигатель VTEC мощностью 190 л.с. с достоинством принимает эстафету задорности, наполняя салон приятным рыком (на низких оборотах) и азартным звоном (поближе к красной зоне). Но «голос» мотора — только полсчастья. Главное — это разгон. Он не даёт расслабиться ни на секунду! Не потому, что за машиной нужен глаз да глаз, а потому, что лёгкая летняя рубашка и брюки как будто превращаются в спортивный комбинезон, а на голове вырастает шлем — чувствуешь себя пилотом на кольцевой трассе! Нажатие на педаль газа — машину швыряет вперёд, как листок кальки порывом ветра, на тахометре 7000, небольшой рывок (это «автомат» с нарочитой жёсткостью переключает передачу вверх), и вновь мощное упоительное ускорение. И такая песня — до 170 км/ч, лишь после этой отметки Accord немного успокаивается и продолжает разгоняться менее ретиво. Правда, любители неспешной езды набросают в огород Accord кучу камней, поскольку в городских джунглях автомобиль ведёт себя примерно так же — резко ускоряется и по-спортивному резко переключается, отчего темп езды получается немного рваным. Дело тут не столько в специальным образом настроенном «автомате», сколько в связке акселератор — КП — мотор. Первый чувствителен, как оголенный нерв, вторая скорострельна, как автомат Калашникова, а третьему только дай команду — мгновенно раскрутится до красной зоны тахометра. В результате медленно ездить на Honda не получается, да и, честно говоря, не хочется. Рождённый летать ползать не может!

Volkswagen Passat | Honda Accord
У соперника из Вольфсбурга совсем другой характер. Любовь к нему вряд ли запылает безудержным огнем, но крепкая дружба и глубокое уважение неизбежны. Каждый поведенческий акт Passat’а прошёл через годы воспитания няньками-инженерами, которые считали (считают и будут считать), что автомобиль, в первую очередь, должен отличаться сдержанными манерами и тактичностью. Так, педаль газа у Passat не менее отзывчива, но «информация в цилиндры» поступает размереннее и рафинированнее, АКП так же быстра, но более комфортна — переключения происходят своевременно и совсем не заметно, как при переходе «вниз», так и «вверх». Если всё в автомобиле настроено на «академичный» лад, какого черта под капотом раскинулся двухсотсильный турбированный FSI объёмом два литра?! Ведь мотор-то из клана живчиков! Здесь и полка момента подобрана классно: нет ни провалов, ни турбоям, уверенный разгон не прекращается во всем диапазоне оборотов. И звук темпераменту соответствует (правда, только если прислушаться, поскольку немцы не поскупились на шумоизоляцию — в городе, например, слышно только вентилятор климат-контроля). Но весь свой потенциал Passat субъективно теряет в интеллигентных мозгах «коробки».

Volkswagen Passat | Honda Accord
Volkswagen Passat | Honda Accord
А вот тормоза у Passat показались надежнее без всяких скидок на мощность и электронику — педаль в меру чувствительная, ход её легко прогнозируем, а главное — торможение весьма эффективное с любых скоростей как на сухом асфальте, так и на грунте. Accord показался немного более нервозным при торможении с высокой скорости. ABS здесь, по-видимому, допускает спортивное вождение с кратковременной блокировкой колес, поскольку при нажатии на педаль перед пологим поворотом (спидометр показывал 180 км/ч) раздался лёгкий писк покрышек, прежде чем антиблокировочная система вступила в работу, да и рыскание замедляющегося автомобиля насторожило. Хотя в штатных режимах все в порядке. К работе ABS претензий нет и на Passat, и на Accord — у обеих машин педаль тормоза не бьется в истерике, а в салоне царит образцовая тишина.

Volkswagen Passat | Honda Accord

I-VTEC: смелые амбиции и их удачное воплощение

Управляются обе машины просто здорово, но с разной эмоциональной окраской. Honda с её многорычажкой позволяет творить чудеса в поворотах и на прямиках! Чувствительный и интуитивно понятный руль всегда позволяет проходить поворот по идеальной «транспортирной» траектории, перестроения на этом автомобиле даются с лёгкостью. При этом нет ни намёка на крены и заносы — прекрасная кинематика подвески позволяет без риска «потерять» машину пройти поворот на пределе сцепных свойств шин. А за гранью... Запретную черту мне переступить не удалось, поскольку возможности ходовой части Accord оказались намного круче моего нахальства. Но, надо полагать, в непредвиденной ситуации система ESP не даст пропасть. По прямой Accord летит очень уверенно, словно прилипая к дороге, — прекрасной курсовой устойчивости не мешает даже весьма чувствительный руль.

У Passat руль тоже послушный и предсказуемый, но, скажем так, более утончённый. Как начинающие автомобилисты не могут осмыслить фразу инструктора автошколы «крутите руль плавно, но быстро», так и мне не понять, как немцам удалось совместить живость реакций с плавностью движений. В поворотах Passat чуть больше, чем Accord, склонен крениться, но за рамки приличия не выходит. Курсовая устойчивость тоже на высочайшем уровне — на скорости под двести можно держать руль одной рукой. В общем, всё создано во имя спокойствия и безопасности. Надёжно, но скучно.

Volkswagen Passat | Honda Accord
Зато Passat даже на низкопрофильных покрышках 225/55 R17 мягче Accord: трамвайные рельсы и швы асфальта он не замечает совсем, лежачие полицейские и ямки средних размеров становятся для него ненамного более серьёзным испытанием, а на крупных волнах плотная энергоёмкая подвеска не даёт кузову раскачиваться. А вот Accord своим пассажирам задремать не позволит — подвеска очень чуткая к изъянам дороги. Вот под правое колесо попала ямка размером с яблоко, вот по дороге рассыпали кучку гравия, а вот и очередной проклятый «лежак»... Право, теснота на задних сиденьях с такой подвеской даже во благо: «поджатому» крышей, подлокотником, передним креслом и дверью пассажиру не придётся болтаться под атакой боковых и фронтальных ускорений. Зато с ростом скорости Accord превращается в утюг, а дорога — в шёлковую скатерть. Даже подвеска на Honda противится медленной и размеренной езде!

В довершение хочется отметить звукоизоляцию обеих машин — она прекрасна. Passat, помимо уже упомянутой изоляции двигателя, отличается и скрупулёзной фильтрацией всех шумов — от стука камушков по колесным аркам до гула покрышек. Accord кажется шумнее лишь в сравнении с Passat, на самом деле здесь с тишиной тоже все в порядке — ликвидируются все посторонние звуки, лишь высокие нотки моторной песни доносятся до уха довольного водителя.

Берегущие жизнь

  Accord Passat
Общий рейтинг 28 34
Фронтальный краш-тест 10 (63 %) 14 (88 %)
Боковые краш-тесты 17 (94 %) 18 (100 %)
СНРБ 0 2
Защита пешеходов 16 (44 %) 17 (47 %)
Защита пассажиров-детей - 38 (78 %)
Ни у кого не вызывает сомнения, что и Passat, и Accord отвечают современным требованиям пассивной безопасности. Правда, несмотря на то что у Honda в Японии есть собственный современнейший испытательный центр безопасности, Accord всё же не смог уложиться в пять звёзд по европейской методике EuroNCAP. И хотя машина получила вполне достойные и безопасные четыре звезды, стоит отметить некоторую травмоопасность нижней части передней панели при фронтальном ударе, которая может повредить ноги пассажира и водителя. Данные касаются машины 2001-го модельного года, но в прошлом году Accord подвергся модернизации, и, возможно, эти недостатки были ликвидированы – краш-тесты рестайлингового Accord не проводились.

Passat, как и предыдущие поколения этой модели, показал себя с наилучшей стороны и заслуженно получил пятизвёздный рейтинг. Правда, несколько баллов было снято из-за угрозы контакта ног водителя с корпусом рулевой колонки. Зато боковой удар Passat выдержал безупречно – на рисунках видно, что человечек целиком зелёный. Впрочем, максимальный балл Passat получил лишь после повторного удара о столб – первый выявил необходимость доработки боковой «занавески» и её крепления.

ЧТО В ИТОГЕ

Volkswagen Passat | Honda Accord

«Горячий» Accord щеголяет «холодным» интерьером

Volkswagen Passat | Honda Accord
Всё-таки судьба той или иной модели, видимо, запрограммирована задолго до её рождения. И определяет её не что иное, как идеология фирмы-производителя. Ну, не может автомобиль, собранный тысячами приверженцев хондовской «power-of-dream», быть скучным и мягким! Равно как и не позволительно «народному автомобилю» впадать в крайности — ведь он процветает исключительно благодаря своей нейтральности, отшлифованной более чем за полувековую историю марки. И если в младших автомобильных классах проблема выбора зачастую невыносимо сложна, поскольку конкуренты слишком походят друг на друга по потребительским качествам, то в случае с Accord и Passat конкретный выбор можно сделать в одно мгновенье — ответ выдаст либо разум, либо сердце.

Passat — типичный представитель немецкого автопрома. В нем талантливо сбалансированы хорошая динамика, достойная управляемость, завидная плавность хода, вместительный и дорогой салон, практичность и престиж. Но вместе с тем, не хватает ему искры Божьей: слишком уж он правильный и безошибочный. Хотя у консервативных водителей спросом пользуются как раз доведенные до совершенства «золотосерединные» качества.

Accord — ярчайший представитель автопрома японского. Если выразить характеристики Honda графиком, то вместо немецкой прямой линии получится самурайская ломаная, с противоположными пиками — у Accord эффектный дизайн, но ужатый в угоду стилю салон, потрясающая управляемость, но жесткая подвеска. И таких «но» можно отыскать сколько угодно. Но именно в этой неидеальности и заключается прелесть хондовского детища — все его недостатки лишь подчёркивают его достоинства. А несомненным плюсом Accord является значительно более демократичная цена. Впрочем, в России предостаточно людей, готовых достать из бумажника дополнительную пачку у.е. только за престижный шильдик. Хотя в данном случае доплата за немецкую основательность вполне объяснима.

Егор КЛИМОВ

Сравнительные технические характеристики
Автомобиль Honda Accord 2.4 Executive Vоlkswagen Passat 2.0 TFSIM
КУЗОВ
Тип 4-дверный седан 4-дверный седан
Количество мест 5 5
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2354 1984
Максимальная мощность,л. с./кВт/об.мин 190/140/6800 200/147/5100
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 223/4500 280/1800-5000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний передний
Коробка передач автоматическая,5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, McPherson
Задняя независимая, пружинная, пятирычажная независимая, пружинная, четырехрычажная
Тормоза
Передние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние дисковые дисковые
КОЛЕСА
Шины 205/55 R16 225/55 R17
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4665/1760/1445 4762/1820/1472
База, мм 2670 2709
Колея спереди/сзади, мм 1510/1510 1552/1551
Снаряженная масса, кг 1483 1418
Полная масса, кг 1930 2000
Объем топливного бака, л 65 70
Объем багажника, л 459 565
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 227 208
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,2 10,2
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км
городской режим 13,7 12,6
загородный режим 6,9 6,3
смешанный режим 9,4 8,7
Топливо АИ-95 АИ-95-98
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог