Замахнувшись на сравнительный тест двух культовых автомобилей, рожденных в разных полушариях планеты, ваш покорный слуга, конечно же, догадывался, какой праведный гнев вызовет сей поступок у адептов знаменитых автомобильных монстров. Страстные поклонники немецкой автоаристократии, со свойственной им безапелляционностью, могли заявить, что сравнение Volkswagen Passat с каким-то японским выскочкой просто-напросто некорректно. В свою очередь, почитатели Honda Accord, с присущим им азартом, могли возразить, что “немцы” банальны, чересчур пресны и, в конце концов, интересны лишь тем, кому далеко “за”. Кстати, и те, и другие были бы по-своему правы. Я же рискнул “столкнуть лбами” антиподов автомобильного мира по той простой причине, что оба они чертовски хороши и являются подлинными лидерами в своем классе. И весьма достойными конкурентами, между прочим...
Кабинет и DJ Bar
|
Брелок вместо ключа — красиво и удобно |
|
Эргономика и качество материала прекрасны |
|
Четыре циферблата, дисплей, мелкий шрифт, но читаемость на высоте | На первый взгляд, сегодняшние дуэлянты разбрелись по разным классам: Passat упорно стремится в вотчину «четвёрки» Audi и Mercedes C-Klasse, автомобилей «почти бизнес-класса», а Accord без лишних претензий отстаивает своё превосходство классом ниже. И обе машины, безусловно, имеют «на руках» веские козыри. Honda щеголяет динамичным, агрессивным дизайном, в котором нет места округлым формам — только грани! Передняя и задняя оптика, капот, решётка радиатора, крылья — все словно вытесано из глыбы льда. Но на звание Снежной королевы Honda не претендует — это горячий лёд! Правда, колёсики у Accord уж слишком скромно смотрятся на фоне массивных боковин, хотя диаметр у дисков вполне «взрослый» — R16.
У Passat с дисками всё в порядке — 17-е «катки» удачно дополняют симпатичный экстерьер. Volkswagen, в отличие от Honda, — само спокойствие. Он подобен зрелому мужчине, которому нет нужды пускать пыль в глаза почтенной публике. Каждая деталь кузова доказывает: прежде чем попасть на заводской штамп, она прошла через множество дизайнерских эскизов. Глядя на Passat со стороны, сознаешь, что глазу не за что зацепиться: спокойный профиль, основательно проработанная «морда» (как и на предыдущих поколениях модели, слегка напоминающая бульдожью), высокая подоконная линия. Впрочем, и скучным его не назовешь — Passat из тех, кого принято называть стильным, но неброским. Словом, каждому своё — Accord радует глаз стремительностью, а Passat — лаконичностью.
Надо отдать должное интерьерам обоих автомобилей — внешнему виду они соответствуют на все сто. В Passat сидишь, как в офисе престижной фирмы — строгие геометрические формы торпедо, шикарные замшевые кресла, красивые деревянные вставки. Даже некоторая официальность в экстерьере Volkswagen совсем не давит, здесь очень уютно. Цепкие валики боковой поддержки обволакивают тело так, будто это и не автомобильное сиденье вовсе, а домашнее кресло у телевизора. Сочетание алюминия и орехового шпона уже давно используется в мебели для дома, а мягкие и дорогие материалы отделки дополняют приятные визуально-тактильные впечатления от салона Passat. И, безусловно, стоит в очередной раз воздать должное немецкой эргономике. Понятное дело, в условиях современной конкуренции в автомобильном мире смерти подобно допустить откровенный эргономический ляп при создании экстерьера. Но, даже в сравнении с признанными образчиками эргономичности, Passat держит марку: сиденья, помимо упомянутого классного профиля, отличаются широким диапазоном регулировок по трем стандартным направлениям (длина — высота — наклон), причем передние кресла целиком во власти сервоприводов, кнопки которых привычно расположены по бокам подушек. Руль оптимального диаметра неплох, но кожа на ободе могла бы быть и потолще. Зато трехспицевый «бублик» не перекрывает приборы при любом положении подушки сиденья, к тому же регулируется по высоте и вылету.
|
Интерьер Passat создан по «офисным» лекалам | Информация перед глазами воспринимается в одно мгновенье, хотя поначалу кажется, что, например, спидометр (размеченный аж до 260 км/ч) перегружен цифрами. На деле же в движении хватает мимолетного взгляда, чтобы зафиксировать и скорость, и обороты двигателя, и уровень топлива, и температуру двигателя, а в придачу узнать и дополнительную информацию, высвечивающуюся на большом монохромном дисплее. Да и по управлению второстепенными функциями Passat хорош — кнопки аудиосистемы и климат-контроля находятся «на своих местах», и рука сама безошибочно тянется к нужной клавише.
|
Турбина придает Passat не взрывной, но весьма эмоциональный характер |
|
| На фоне Volkswagen Accord кажется проще. Но ничуть не хуже. Первое, что отмечаешь, садясь в граненый салон Honda, — его мрачноватость: черный-черный пластик, черная-черная кожа и черная-черная тонировка. Страшно? Вовсе нет, наоборот, в салоне Accord витает особая энергетика, как будто оказываешься в чилл-ауте какого-нибудь модного ночного клуба. Да, в отличие от Passat, Accord не может щегольнуть двухцветным пластиком передней панели, замшей на креслах и деревянными вставками (правда, приглядевшись, всё же замечаешь, что на самом деле центральная консоль отделана-таки деревом — черным, и оттого сильно смахивающим на банальный полимер). Зато интерьер очень стильный и, опять же, полностью соответствует броскому внешнему виду Accord. Вот торпедо, подобно ракете, устремившееся к центральному тоннелю, вот красивые кресла (с не менее замечательным, чем у Passat, профилем и толстой и приятной на ощупь кожей), а вот так любимые всеми оптитронные приборы. Казалось бы, ничего красивого в нескольких дугообразных шкалах быть не может, но каждый раз не устаешь любоваться завораживающим свечением приборов. О «читаемости» говорить и вовсе излишне — крупные цифры прекрасно видны при любом положении по-хондовски тонкого, но удобного руля.
С точки зрения эргономики Accord по пятам следует за Passat — придраться практически не к чему! Хотя высокорослым и полным драйверам здесь, возможно, будет тесновато: первым — из-за недостаточно широкого диапазона продольной регулировки сиденья, а вторым — из-за компактности кресла. Но если учитывать основную «аудиторию» этого седана — мужчины среднего возраста и «средней» комплекции, предпочитающие активный образ жизни, то за удобство посадки можно не беспокоиться. Да и женщинам, по российской традиции, входящим в целевую группу любой «красивенькой машинки», по душе придется гостеприимность Accord. То, что хондовцы всю свою инженерную жизнь стремились идти собственным творческим путем, к счастью, не повлияло на удобство управления второстепенными функциями — в Accord все пиктограммы, кругляши и кнопки расположены и исполнены правильно, и манипулировать ими не составляет труда.
|
Сзади Passat напоминает младшую Jetta, что отнюдь не льстит хозяину | А вот по комфорту задних пассажиров и объёму багажника «немец» укладывает своего островного оппонента на обе лопатки — сказываются большие габариты. Так, если в Passat пассажир ростом чуть выше среднего без труда усядется за водителем (при этом останется запас пространства для ног), то в Accord сей фокус не пройдет, вольготно развалиться на заднем диване не получится. Да и пространства над головой в Honda маловато — «заслуга» покатой линии крыши.
Похожая ситуация и с багажным отделением — навьючить как, извините, последнего осла, обе машины едва ли получится, но, в случае чего, Passat окажется вместительнее, ведь у него и объём больше, и проём задней двери шире.
Дружба и любовь
|
По качеству сборки Accord ничуть не уступает Passat | Но какими бы красивыми и эргономически выверенными автомобилями ни были Accord и Passat, все мы любим машины не за количество кармашков и полочек, а за динамику и управляемость. И любить наших сегодняшних дуэлянтов есть за что — как водится, каждого за свои положительные качества. Например, влюбиться в Accord проще простого — очень живой автомобиль! Хотя выезжать задним ходом с тесной парковки на этом снаряде — занятие не из легких. Дело, как нетрудно догадаться, в посредственной обзорности: узкое заднее окошко, скошенные в угоду аэродинамике боковые зеркала и маленькое внутрисалонное зеркало заставляют понервничать и изрядно поерзать в кресле в поиске хоть какого-нибудь обзора назад. Не случайно у нескольких Accord’ов приходилось видеть мелкие «парковочные» царапины — на бамперах, на дверях. Правда, к такому положению вещей привыкаешь довольно быстро, поскольку чувство габаритов на Honda приходит буквально после десяти-пятнадцати минут общения с автомобилем.
| Обо всех минусах обзорности забываешь, как только кожаный селектор «автомата» находит положение «D» — начинается нечто! Даже в штатных режимах педаль газа отличается прекрасной отзывчивостью — минимальные задержки в реакциях, в меру жесткий и прогнозируемый ход, удобное расположение — всё на высшем уровне.
2,4-литровый двигатель VTEC мощностью 190 л.с. с достоинством принимает эстафету задорности, наполняя салон приятным рыком (на низких оборотах) и азартным звоном (поближе к красной зоне). Но «голос» мотора — только полсчастья. Главное — это разгон. Он не даёт расслабиться ни на секунду! Не потому, что за машиной нужен глаз да глаз, а потому, что лёгкая летняя рубашка и брюки как будто превращаются в спортивный комбинезон, а на голове вырастает шлем — чувствуешь себя пилотом на кольцевой трассе! Нажатие на педаль газа — машину швыряет вперёд, как листок кальки порывом ветра, на тахометре 7000, небольшой рывок (это «автомат» с нарочитой жёсткостью переключает передачу вверх), и вновь мощное упоительное ускорение. И такая песня — до 170 км/ч, лишь после этой отметки Accord немного успокаивается и продолжает разгоняться менее ретиво. Правда, любители неспешной езды набросают в огород Accord кучу камней, поскольку в городских джунглях автомобиль ведёт себя примерно так же — резко ускоряется и по-спортивному резко переключается, отчего темп езды получается немного рваным. Дело тут не столько в специальным образом настроенном «автомате», сколько в связке акселератор — КП — мотор. Первый чувствителен, как оголенный нерв, вторая скорострельна, как автомат Калашникова, а третьему только дай команду — мгновенно раскрутится до красной зоны тахометра. В результате медленно ездить на Honda не получается, да и, честно говоря, не хочется. Рождённый летать ползать не может!
| У соперника из Вольфсбурга совсем другой характер. Любовь к нему вряд ли запылает безудержным огнем, но крепкая дружба и глубокое уважение неизбежны. Каждый поведенческий акт Passat’а прошёл через годы воспитания няньками-инженерами, которые считали (считают и будут считать), что автомобиль, в первую очередь, должен отличаться сдержанными манерами и тактичностью. Так, педаль газа у Passat не менее отзывчива, но «информация в цилиндры» поступает размереннее и рафинированнее, АКП так же быстра, но более комфортна — переключения происходят своевременно и совсем не заметно, как при переходе «вниз», так и «вверх». Если всё в автомобиле настроено на «академичный» лад, какого черта под капотом раскинулся двухсотсильный турбированный FSI объёмом два литра?! Ведь мотор-то из клана живчиков! Здесь и полка момента подобрана классно: нет ни провалов, ни турбоям, уверенный разгон не прекращается во всем диапазоне оборотов. И звук темпераменту соответствует (правда, только если прислушаться, поскольку немцы не поскупились на шумоизоляцию — в городе, например, слышно только вентилятор климат-контроля). Но весь свой потенциал Passat субъективно теряет в интеллигентных мозгах «коробки».
|
|
| А вот тормоза у Passat показались надежнее без всяких скидок на мощность и электронику — педаль в меру чувствительная, ход её легко прогнозируем, а главное — торможение весьма эффективное с любых скоростей как на сухом асфальте, так и на грунте. Accord показался немного более нервозным при торможении с высокой скорости. ABS здесь, по-видимому, допускает спортивное вождение с кратковременной блокировкой колес, поскольку при нажатии на педаль перед пологим поворотом (спидометр показывал 180 км/ч) раздался лёгкий писк покрышек, прежде чем антиблокировочная система вступила в работу, да и рыскание замедляющегося автомобиля насторожило. Хотя в штатных режимах все в порядке. К работе ABS претензий нет и на Passat, и на Accord — у обеих машин педаль тормоза не бьется в истерике, а в салоне царит образцовая тишина.
|
I-VTEC: смелые амбиции и их удачное воплощение | Управляются обе машины просто здорово, но с разной эмоциональной окраской. Honda с её многорычажкой позволяет творить чудеса в поворотах и на прямиках! Чувствительный и интуитивно понятный руль всегда позволяет проходить поворот по идеальной «транспортирной» траектории, перестроения на этом автомобиле даются с лёгкостью. При этом нет ни намёка на крены и заносы — прекрасная кинематика подвески позволяет без риска «потерять» машину пройти поворот на пределе сцепных свойств шин. А за гранью... Запретную черту мне переступить не удалось, поскольку возможности ходовой части Accord оказались намного круче моего нахальства. Но, надо полагать, в непредвиденной ситуации система ESP не даст пропасть. По прямой Accord летит очень уверенно, словно прилипая к дороге, — прекрасной курсовой устойчивости не мешает даже весьма чувствительный руль.
У Passat руль тоже послушный и предсказуемый, но, скажем так, более утончённый. Как начинающие автомобилисты не могут осмыслить фразу инструктора автошколы «крутите руль плавно, но быстро», так и мне не понять, как немцам удалось совместить живость реакций с плавностью движений. В поворотах Passat чуть больше, чем Accord, склонен крениться, но за рамки приличия не выходит. Курсовая устойчивость тоже на высочайшем уровне — на скорости под двести можно держать руль одной рукой. В общем, всё создано во имя спокойствия и безопасности. Надёжно, но скучно.
Зато Passat даже на низкопрофильных покрышках 225/55 R17 мягче Accord: трамвайные рельсы и швы асфальта он не замечает совсем, лежачие полицейские и ямки средних размеров становятся для него ненамного более серьёзным испытанием, а на крупных волнах плотная энергоёмкая подвеска не даёт кузову раскачиваться. А вот Accord своим пассажирам задремать не позволит — подвеска очень чуткая к изъянам дороги. Вот под правое колесо попала ямка размером с яблоко, вот по дороге рассыпали кучку гравия, а вот и очередной проклятый «лежак»... Право, теснота на задних сиденьях с такой подвеской даже во благо: «поджатому» крышей, подлокотником, передним креслом и дверью пассажиру не придётся болтаться под атакой боковых и фронтальных ускорений. Зато с ростом скорости Accord превращается в утюг, а дорога — в шёлковую скатерть. Даже подвеска на Honda противится медленной и размеренной езде!
В довершение хочется отметить звукоизоляцию обеих машин — она прекрасна. Passat, помимо уже упомянутой изоляции двигателя, отличается и скрупулёзной фильтрацией всех шумов — от стука камушков по колесным аркам до гула покрышек. Accord кажется шумнее лишь в сравнении с Passat, на самом деле здесь с тишиной тоже все в порядке — ликвидируются все посторонние звуки, лишь высокие нотки моторной песни доносятся до уха довольного водителя.
Берегущие жизнь
|
Accord |
Passat |
Общий рейтинг |
28 |
34 |
Фронтальный краш-тест |
10 (63 %) |
14 (88 %) |
Боковые краш-тесты |
17 (94 %) |
18 (100 %) |
СНРБ |
0 |
2 |
Защита пешеходов |
16 (44 %) |
17 (47 %) |
Защита пассажиров-детей |
- |
38 (78 %) | Ни у кого не вызывает сомнения, что и Passat, и Accord отвечают современным требованиям пассивной безопасности. Правда, несмотря на то что у Honda в Японии есть собственный современнейший испытательный центр безопасности, Accord всё же не смог уложиться в пять звёзд по европейской методике EuroNCAP. И хотя машина получила вполне достойные и безопасные четыре звезды, стоит отметить некоторую травмоопасность нижней части передней панели при фронтальном ударе, которая может повредить ноги пассажира и водителя. Данные касаются машины 2001-го модельного года, но в прошлом году Accord подвергся модернизации, и, возможно, эти недостатки были ликвидированы – краш-тесты рестайлингового Accord не проводились.
Passat, как и предыдущие поколения этой модели, показал себя с наилучшей стороны и заслуженно получил пятизвёздный рейтинг. Правда, несколько баллов было снято из-за угрозы контакта ног водителя с корпусом рулевой колонки. Зато боковой удар Passat выдержал безупречно – на рисунках видно, что человечек целиком зелёный. Впрочем, максимальный балл Passat получил лишь после повторного удара о столб – первый выявил необходимость доработки боковой «занавески» и её крепления. |
ЧТО В ИТОГЕ
|
«Горячий» Accord щеголяет «холодным» интерьером |
|
| Всё-таки судьба той или иной модели, видимо, запрограммирована задолго до её рождения. И определяет её не что иное, как идеология фирмы-производителя. Ну, не может автомобиль, собранный тысячами приверженцев хондовской «power-of-dream», быть скучным и мягким! Равно как и не позволительно «народному автомобилю» впадать в крайности — ведь он процветает исключительно благодаря своей нейтральности, отшлифованной более чем за полувековую историю марки. И если в младших автомобильных классах проблема выбора зачастую невыносимо сложна, поскольку конкуренты слишком походят друг на друга по потребительским качествам, то в случае с Accord и Passat конкретный выбор можно сделать в одно мгновенье — ответ выдаст либо разум, либо сердце.
Passat — типичный представитель немецкого автопрома. В нем талантливо сбалансированы хорошая динамика, достойная управляемость, завидная плавность хода, вместительный и дорогой салон, практичность и престиж. Но вместе с тем, не хватает ему искры Божьей: слишком уж он правильный и безошибочный. Хотя у консервативных водителей спросом пользуются как раз доведенные до совершенства «золотосерединные» качества.
Accord — ярчайший представитель автопрома японского. Если выразить характеристики Honda графиком, то вместо немецкой прямой линии получится самурайская ломаная, с противоположными пиками — у Accord эффектный дизайн, но ужатый в угоду стилю салон, потрясающая управляемость, но жесткая подвеска. И таких «но» можно отыскать сколько угодно. Но именно в этой неидеальности и заключается прелесть хондовского детища — все его недостатки лишь подчёркивают его достоинства. А несомненным плюсом Accord является значительно более демократичная цена. Впрочем, в России предостаточно людей, готовых достать из бумажника дополнительную пачку у.е. только за престижный шильдик. Хотя в данном случае доплата за немецкую основательность вполне объяснима.
Егор КЛИМОВ
Сравнительные технические характеристики |
Автомобиль |
Honda Accord 2.4 Executive |
Vоlkswagen Passat 2.0 TFSIM |
КУЗОВ |
Тип |
4-дверный седан |
4-дверный седан |
Количество мест |
5 |
5 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском |
бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Количество и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см |
2354 |
1984 |
Максимальная мощность,л. с./кВт/об.мин |
190/140/6800 |
200/147/5100 |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин |
223/4500 |
280/1800-5000 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
передний |
передний |
Коробка передач |
автоматическая,5-ступенчатая |
автоматическая, 6-ступенчатая |
Подвеска |
Передняя |
независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя |
независимая, пружинная, пятирычажная |
независимая, пружинная, четырехрычажная |
Тормоза |
Передние |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
Задние |
дисковые |
дисковые |
КОЛЕСА |
Шины |
205/55 R16 |
225/55 R17 |
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС |
Длина/ширина/высота, мм |
4665/1760/1445 |
4762/1820/1472 |
База, мм |
2670 |
2709 |
Колея спереди/сзади, мм |
1510/1510 |
1552/1551 |
Снаряженная масса, кг |
1483 |
1418 |
Полная масса, кг |
1930 |
2000 |
Объем топливного бака, л |
65 |
70 |
Объем багажника, л |
459 |
565 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость, км/ч |
227 |
208 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
9,2 |
10,2 |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км |
городской режим |
13,7 |
12,6 |
загородный режим |
6,9 |
6,3 |
смешанный режим |
9,4 |
8,7 |
Топливо |
АИ-95 |
АИ-95-98 | |