Vanguard (англ.) — головной отряд, авангард
30 августа в Японии появился новый автомобиль повышенной проходимости, с тенденциозным именем Vanguard («Авангард»). Правда, не совсем ясно, в силу каких причин новый SUV получил такое название — ведь Vanguard никак не может претендовать на титул флагмана модельного ряда Toyota, и до авангарда стилистического здесь тоже неблизко. Впрочем, если подумать, авангард всегда прикрывает с фронта главные силы, и с этой позиции новинка должна оказаться в аккурат «на линии фронта» конкурентной борьбы. Так что же представляет собой Toyota Vanguard?
С первого же взгляда Toyota Vanguard вызывает ассоциации с нынешним, третьим поколением паркетника RAV4. И в самом деле: в линиях и изгибах кузова легко угадывается именно «Равик», а в салоне так и вовсе сходство практически стопроцентное — разница разве что в цветовой гамме. Главное отличие Vanguard — удлинившийся на 235 мм кузов, благодаря чему стало возможным сделать машину семиместной.
Вот тут-то и кроется главное рыночное позиционирование Vanguard — эта модель пришла даже не в дополнение к RAV4, а на замену снятому недавно с производства паркетнику Kluger L. И этот шаг можно считать в чем-то неожиданным: ведь прообраз «Клюгера» — внедорожник Toyota Highlander для североамериканского рынка — еще весной сменил поколение, и было бы проще и логичнее именно его адаптировать для внутреннего рынка, так как было сделано с первым поколением модели (Kluger V и Kluger L). Но, по-видимому, Highlander не в полной мере отвечал концепции Active & Luxury, в рамках которой создавался Vanguard: к примеру, Kluger, по многочисленным отзывам, уступал своему одноплатформеннику Harrier в управляемости. И двигатели у нового Highlander не самым лучшим образом соответствуют внутреннему спросу...
Кстати, о двигателях: кроме уже известной по RAV4 2,4-литровой 170-сильной «четверки» 2AZ-FE, на Vanguard будет ставиться еще один мотор —
3,5-литровый V6 с индексом 2GR-FE, развивающий мощность 280 л.с. К каждому из моторов будет предложена своя коробка передач: 5-ступенчатый автомат для версий 350 S/350 S «G Package» и бесступенчатый вариатор для версий 240 S/240 S «G Package». Привод только постоянный полный. Кроме того, для всех комплектаций предусмотрены некоторые вспомогательные электронные системы (ABS + EBD, ESP, DAC и т.п.) — в общем, практически все так же, как и у RAV4.
Но, к сожалению, стоимость у новинки вышла весьма высокой: даже самый недорогой Vanguard без дополнительных багажных мест в салоне (предусмотрены и такие версии) обойдется дороже самого дорогого RAV4 — $22400 против $21000. А максимальная стоимость наиболее дорогой стандартной семиместной модификации с 3,5-литровым мотором достигает $28400.
Алексей СТЕПАНОВ Фото Carview и Toyota
Модификация |
240 S/240 S “G Package” |
350 S/350 S “G Package” |
Кузов |
Кол-во мест/дверей |
5-7/ ?? |
Двигатель |
Модель |
2AZ-FE, VVT-i |
2GR-FE, VVT-i |
Рабочий объем, л |
2,4 |
3,5 |
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. |
?? (170)/?? |
?? (280)/?? |
ТРАНСМИССИЯ |
Тип привода |
4WD |
Тип КП |
Super CVT-i |
Super ECT (5AT) |
Размеры, ОБЪЕМ, ВЕС |
Длина/ширина/высота, мм |
4570/1855/1690 |
База, мм |
2660 |
Стоимость в Японии, $ |
22400-24900 |
25900-28400 | |