В середине августа (12-13 числа) через Иркутск проследовала колонна из десяти новеньких автомобилей Skoda. Пробег «Scout Experience» по маршруту Москва-Владивосток, стартовавший с Красной Площади 4 августа, был посвящен выходу на российский рынок, как заявили представители фирмы, «первого вседорожного автомобиля Skoda». А именно универсала Octavia Scout (англ. scout — разведчик), созданного на базе модели Combi 4х4.
Самое главное в этом событии то, что в рамках пробега было организовано живое знакомство с машинами представителей СМИ, точнее, можно было проехать с участниками в одном из автомобилей непосредственно за рулем. И в нашем случае не так уж мало: от Иркутска до Култука, то есть около 100 км через горный перевал. Разумеется, мы воспользовались возможностью провести столь необычный «экспресс- тест».
|
Во вместительности багажнику не откажешь | Новейший универсал Skoda Octavia Scout выполнен в модном ныне стиле SUV, что снаружи сразу видно по обилию «противоударного» пластика, молдингам, повышенной защите днища, багажным релингам, но самое важное — по увеличенному клиренсу. Между прочим, по сравнению с обычной Octavia Combi 4х4, на целых 40 мм с общим показателем дорожного просвета в 180 мм, что почти как у полноценных паркетников или кроссоверов. Да и принцип работы автоматического полного привода здесь мало чем отличается от современных SUV — электронноуправляемая многодисковая муфта Haldex в той или иной степени подключает задние колеса на сложных дорожных участках.
|
Салон в благородно-строгой цветовой гамме и с жесткими пластиками | При общей длине универсала в 4581 мм, багажник Scout со сложенными задними сиденьями вмещает до 1620 литров, однако важнее то, что Scout изначально проектировался по наиболее высоким для Skoda стандартам оснащения.
В базовой комплектации бензиновый 2,0-литровый двигатель FSI (c прямым впрыском топлива) мощностью 150 сил, известный и по более именитым моделям концерна VW Group, а также 6-ступенчатая механическая коробка. Четыре подушки безопасности, ESP, ABS, Brake Assist, кожаная отделка салона, датчик света, раздельный климат-контроль, противотуманки и многое другое, включая колеса на 17-дюймовых легкосплавных дисках, хотя для пробега были установлены колеса на 16-дюймовых «штамповках».
А что, внешне Scout и впрямь смотрится неплохо, особенно с аэродинамическим боксом на крыше. В подгонке кузовных и салонных панелей чувствуется крепкая и точная рука немецких учителей. Внутри, к сожалению, жесткость пластиков не скрывается даже зрительно, приборный щиток в стремлении к оригинальности получился слишком перегруженный мелкими цифрами, а наклон спинок кресел регулируется архаичными круглыми рукоятками.
Однако в целом дизайн интерьера, эргономика и упакованность салона на приличном уровне, и даже с неожиданным для Skoda «сверхпланом». Например, по высоте регулируются оба передних кресла, причем удобными рычагами-домкратами, а электроподогрев вообще предусмотрен для всех сидений, и передних, и задних. Сбоку в основании передних кресел устроены ниши для всякой мелочи.
Сами кресла удобны по профилю, а с учетом «замшевых» вставок, они обладают хорошими удерживающими свойствами даже в отсутствие развитой боковой поддержки. Еще один нюанс, который относится к недавним новшествам европейских производителей — трехкратное мигание поворотников при мгновенном нажатии на подрулевой рычаг. С непривычки это пугает, но потом понимаешь, что при маневрах такая услуга не помешает. Другое дело, что маневр иногда завершаешь быстрее, чем поворотники закончат свое предупреждение.
Напольная педаль газа, безусловно, удобна. Да и прочие педали, особенно сцепления, грамотно выверены по усилию и рабочему ходу. Рычаг механической коробки тоже вполне четкий, без очевидных «дефектов» в работе, и в целом надо отметить понятное, удобное и легкое управление, не вызывающее каких-то отрицательных эмоций. Руль тоже хорош, настроен по-европейски прилежно — с мягким податливым характером на месте и «упрямый» на скорости. Его чувствительность не из разряда спортивных, скорее, здесь тоже подойдет определение «normal»: с приятным усилием и нормальной обратной связью.
|
Минус в организации водительского места — мелкие цифры и пиктограммы | Двигатель в обычных режимах довольно тих, но силу свою не скрывает. Что характерно, немалый для такого объема максимальный крутящий момент в 200 Н-м он развивает уже при 3500 оборотах. И это реально чувствуется в городском движении, когда с частыми остановками и короткими «прострелами» на оборотах не выше средних груженая машина передвигается играючи, без напряга.
А горный перевал, конечно, это и вовсе подарок для проверки основных динамических параметров. Согласованность двигателя и коробки почти идеальная — в работе четвертая и пятая передачи, реже шестая, для интенсивных обгонов третья. Но это с учетом движения в колонне с «организованной» скоростью 80-100 км/час, на некоторых участках до 120 и чуть больше.
В принципе, коробка и двигатель явно рассчитаны не столько на европейские автобаны, сколько на дороги повышенной категории сложности. Иначе как объяснить «тяговитые» свойства шестой передачи, на которой при скорости 60 км/час двигатель груженого Scout без нервов крутится на 2000 оборотах и позволяет потихоньку разгоняться? Эластичность силовой части очевидна. http://casinopinup.info/
|
Сзади неплохой запас пространства, мусорница, раздельный подвод воздуха и электроподогрев сидений | Впрочем, именно спортивной удали в этом моторе не чувствуется — нет ни свирепых ноток в голосе, ни «заводных» подхватов, ни «крутильного» азарта после 4000 тысяч оборотов. Замечательный «гражданский» мотор, и все, причем в районе 4000 оборотов двигатель заметно шумит, и звук этот нельзя назвать приятным на слух. Как положено ДВС с непосредственным впрыском, он должен быть экономичным. В горах маршрутный компьютер в основном показывал не многим более 9 литров. Экономично это? Трудно сказать без сравнительных показателей у подобных автомобилей в таких же условиях.
Особое внимание, конечно, и к подвеске. Хотя асфальт по култукской трассе сейчас в основном хороший, все же места с выбоинами и гравийными проплешинами попадались. Подвеска стойкая к кренам и при этом не жесткая: в салон мало что проникает, дискомфортных ударов по сиденью и рулю не замечалось. И в целом Scout едет довольно тихо и надежно — его не болтает и не уводит в «слегка» напряженных поворотах и змейках, чем эта трасса достаточно богата.
Комфорт и сцепные свойства асфальтовых шин Matador Aquilla Evo размерности 205/55 R16, которыми по «контракту» были укомплектованы все автомобили, можно признать на приемлемом уровне. Более того, их сравнительно низкий для подобных экспедиций профиль до сих пор выдерживал наши дороги (хотя после Улан-Удэ наверняка было труднее). Каких-то особых претензий к шинам не высказывали и сами участники, среди коих много столичных журналистов, а также представители из других стран — Германии, Чехии, Австрии и других.
По поводу самого пробега в целом ничего страшного сказать нельзя. Каких-то драматических ситуаций с машинами не наблюдалось. Да и что, собственно, может случиться с новыми импортными автомобилями за столь короткий пробег по федеральной трассе, пусть и российской? Проколы да камушки в лобовые стекла — вот и все проблемы, вполне естественные. Сами люди тоже не бедствуют, едут с комфортом, ночуют в городских гостиницах.
Так что, все обычно, правда, после некоторых заправок участники отмечают появление сероводородного запаха — так реагируют катализаторы на избыток примесей в бензине. «Ну что ж, тогда вы не заметите выбросы нашего замечательного БЦБК», — только и оставалось подбодрить ребят, прощаясь с ними в Култуке.
Наконец, каковы вообще виды Skoda на наш рынок в новых для нее условиях? В Иркутске состоялась пресс-конференция и экспресс-тест, а по регламенту пробега такие мероприятия проводились только в городах, где есть официальные дилеры Skoda. В Иркутске их нет, спрашивается, откуда такая честь?
Нет, но будет, уже этой осенью автоцентр Skoda откроет компания РоссоСК (входит в автохолдинг Россо). Дилерский центр Audi (Байкал-Моторс) c улицы Ширямова переедет в новый автоцентр, а на его месте «поселится» дилер Skoda. С полным предложением модельного ряда этой марки, начиная с хэтчбека Fabia по ценам от $12000. Вовремя, поскольку уже в октябре сего года в России (Калужская область) запустят завод VW проектной мощностью 115 тысяч автомобилей в год, на котором будут выпускать популярные модели Skoda.
Что касается Octavia Scout, то в данной комплектации модель предлагается за $35900. Каковы ее перспективы на иркутском рынке? Судя по всему, свои покупатели будут, хотя вряд ли эта модель у нас станет лидером продаж среди автомобилей Skoda. Дороговато, однако. Впрочем, как знать, время покажет.
Василий ЛАРИН
Автомаркет+Спорт № 29/2007 |