Из Москвы во Владивосток на Skoda Octavia Scout
Просмотров: 6515
24 Августа 2007

СУДЬБА РАЗВЕДЧИКА

Москва-Владивосток

В середине августа (12-13 числа) через Иркутск проследовала колонна из десяти новеньких автомобилей Skoda. Пробег «Scout Experience» по маршруту Москва-Владивосток, стартовавший с Красной Площади 4 августа, был посвящен выходу на российский рынок, как заявили представители фирмы, «первого вседорожного автомобиля Skoda». А именно универсала Octavia Scout (англ. scout — разведчик), созданного на базе модели Combi 4х4.

Москва-Владивосток
Самое главное в этом событии то, что в рамках пробега было организовано живое знакомство с машинами представителей СМИ, точнее, можно было проехать с участниками в одном из автомобилей непосредственно за рулем. И в нашем случае не так уж мало: от Иркутска до Култука, то есть около 100 км через горный перевал. Разумеется, мы воспользовались возможностью провести столь необычный «экспресс- тест».

Москва-Владивосток

Во вместительности багажнику не откажешь

Новейший универсал Skoda Octavia Scout выполнен в модном ныне стиле SUV, что снаружи сразу видно по обилию «противоударного» пластика, молдингам, повышенной защите днища, багажным релингам, но самое важное — по увеличенному клиренсу. Между прочим, по сравнению с обычной Octavia Combi 4х4, на целых 40 мм с общим показателем дорожного просвета в 180 мм, что почти как у полноценных паркетников или кроссоверов. Да и принцип работы автоматического полного привода здесь мало чем отличается от современных SUV — электронноуправляемая многодисковая муфта Haldex в той или иной степени подключает задние колеса на сложных дорожных участках.

Москва-Владивосток

Салон в благородно-строгой цветовой гамме и с жесткими пластиками

При общей длине универсала в 4581 мм, багажник Scout со сложенными задними сиденьями вмещает до 1620 литров, однако важнее то, что Scout изначально проектировался по наиболее высоким для Skoda стандартам оснащения.

В базовой комплектации бензиновый 2,0-литровый двигатель FSI (c прямым впрыском топлива) мощностью 150 сил, известный и по более именитым моделям концерна VW Group, а также 6-ступенчатая механическая коробка. Четыре подушки безопасности, ESP, ABS, Brake Assist, кожаная отделка салона, датчик света, раздельный климат-контроль, противотуманки и многое другое, включая колеса на 17-дюймовых легкосплавных дисках, хотя для пробега были установлены колеса на 16-дюймовых «штамповках».

Москва-Владивосток
А что, внешне Scout и впрямь смотрится неплохо, особенно с аэродинамическим боксом на крыше. В подгонке кузовных и салонных панелей чувствуется крепкая и точная рука немецких учителей. Внутри, к сожалению, жесткость пластиков не скрывается даже зрительно, приборный щиток в стремлении к оригинальности получился слишком перегруженный мелкими цифрами, а наклон спинок кресел регулируется архаичными круглыми рукоятками.

Однако в целом дизайн интерьера, эргономика и упакованность салона на приличном уровне, и даже с неожиданным для Skoda «сверхпланом». Например, по высоте регулируются оба передних кресла, причем удобными рычагами-домкратами, а электроподогрев вообще предусмотрен для всех сидений, и передних, и задних. Сбоку в основании передних кресел устроены ниши для всякой мелочи.

Москва-Владивосток
Сами кресла удобны по профилю, а с учетом «замшевых» вставок, они обладают хорошими удерживающими свойствами даже в отсутствие развитой боковой поддержки. Еще один нюанс, который относится к недавним новшествам европейских производителей — трехкратное мигание поворотников при мгновенном нажатии на подрулевой рычаг. С непривычки это пугает, но потом понимаешь, что при маневрах такая услуга не помешает. Другое дело, что маневр иногда завершаешь быстрее, чем поворотники закончат свое предупреждение.

Москва-Владивосток
Напольная педаль газа, безусловно, удобна. Да и прочие педали, особенно сцепления, грамотно выверены по усилию и рабочему ходу. Рычаг механической коробки тоже вполне четкий, без очевидных «дефектов» в работе, и в целом надо отметить понятное, удобное и легкое управление, не вызывающее каких-то отрицательных эмоций. Руль тоже хорош, настроен по-европейски прилежно — с мягким податливым характером на месте и «упрямый» на скорости. Его чувствительность не из разряда спортивных, скорее, здесь тоже подойдет определение «normal»: с приятным усилием и нормальной обратной связью.

Москва-Владивосток

Минус в организации водительского места — мелкие цифры и пиктограммы

Двигатель в обычных режимах довольно тих, но силу свою не скрывает. Что характерно, немалый для такого объема максимальный крутящий момент в 200 Н-м он развивает уже при 3500 оборотах. И это реально чувствуется в городском движении, когда с частыми остановками и короткими «прострелами» на оборотах не выше средних груженая машина передвигается играючи, без напряга.

Москва-Владивосток
А горный перевал, конечно, это и вовсе подарок для проверки основных динамических параметров. Согласованность двигателя и коробки почти идеальная — в работе четвертая и пятая передачи, реже шестая, для интенсивных обгонов третья. Но это с учетом движения в колонне с «организованной» скоростью 80-100 км/час, на некоторых участках до 120 и чуть больше.

В принципе, коробка и двигатель явно рассчитаны не столько на европейские автобаны, сколько на дороги повышенной категории сложности. Иначе как объяснить «тяговитые» свойства шестой передачи, на которой при скорости 60 км/час двигатель груженого Scout без нервов крутится на 2000 оборотах и позволяет потихоньку разгоняться? Эластичность силовой части очевидна. http://casinopinup.info/

Москва-Владивосток

Сзади неплохой запас пространства, мусорница, раздельный подвод воздуха и электроподогрев сидений

Впрочем, именно спортивной удали в этом моторе не чувствуется — нет ни свирепых ноток в голосе, ни «заводных» подхватов, ни «крутильного» азарта после 4000 тысяч оборотов. Замечательный «гражданский» мотор, и все, причем в районе 4000 оборотов двигатель заметно шумит, и звук этот нельзя назвать приятным на слух. Как положено ДВС с непосредственным впрыском, он должен быть экономичным. В горах маршрутный компьютер в основном показывал не многим более 9 литров. Экономично это? Трудно сказать без сравнительных показателей у подобных автомобилей в таких же условиях.

Особое внимание, конечно, и к подвеске. Хотя асфальт по култукской трассе сейчас в основном хороший, все же места с выбоинами и гравийными проплешинами попадались. Подвеска стойкая к кренам и при этом не жесткая: в салон мало что проникает, дискомфортных ударов по сиденью и рулю не замечалось. И в целом Scout едет довольно тихо и надежно — его не болтает и не уводит в «слегка» напряженных поворотах и змейках, чем эта трасса достаточно богата.

Комфорт и сцепные свойства асфальтовых шин Matador Aquilla Evo размерности 205/55 R16, которыми по «контракту» были укомплектованы все автомобили, можно признать на приемлемом уровне. Более того, их сравнительно низкий для подобных экспедиций профиль до сих пор выдерживал наши дороги (хотя после Улан-Удэ наверняка было труднее). Каких-то особых претензий к шинам не высказывали и сами участники, среди коих много столичных журналистов, а также представители из других стран — Германии, Чехии, Австрии и других.

По поводу самого пробега в целом ничего страшного сказать нельзя. Каких-то драматических ситуаций с машинами не наблюдалось. Да и что, собственно, может случиться с новыми импортными автомобилями за столь короткий пробег по федеральной трассе, пусть и российской? Проколы да камушки в лобовые стекла — вот и все проблемы, вполне естественные. Сами люди тоже не бедствуют, едут с комфортом, ночуют в городских гостиницах.

Так что, все обычно, правда, после некоторых заправок участники отмечают появление сероводородного запаха — так реагируют катализаторы на избыток примесей в бензине. «Ну что ж, тогда вы не заметите выбросы нашего замечательного БЦБК», — только и оставалось подбодрить ребят, прощаясь с ними в Култуке.

Наконец, каковы вообще виды Skoda на наш рынок в новых для нее условиях? В Иркутске состоялась пресс-конференция и экспресс-тест, а по регламенту пробега такие мероприятия проводились только в городах, где есть официальные дилеры Skoda. В Иркутске их нет, спрашивается, откуда такая честь?

Нет, но будет, уже этой осенью автоцентр Skoda откроет компания РоссоСК (входит в автохолдинг Россо). Дилерский центр Audi (Байкал-Моторс) c улицы Ширямова переедет в новый автоцентр, а на его месте «поселится» дилер Skoda. С полным предложением модельного ряда этой марки, начиная с хэтчбека Fabia по ценам от $12000. Вовремя, поскольку уже в октябре сего года в России (Калужская область) запустят завод VW проектной мощностью 115 тысяч автомобилей в год, на котором будут выпускать популярные модели Skoda.

Что касается Octavia Scout, то в данной комплектации модель предлагается за $35900. Каковы ее перспективы на иркутском рынке? Судя по всему, свои покупатели будут, хотя вряд ли эта модель у нас станет лидером продаж среди автомобилей Skoda. Дороговато, однако. Впрочем, как знать, время покажет.

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 29/2007

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог